Опель корса 2007 технические характеристики, комплектации и цены
Содержание:
- Размеры Opel Corsa
- Особенности кузова Опель Корса
- Opel Astra J
- Недостатки и преимущества Opel Costra
- Трансмиссия
- Дизельные двигатели Opel Corsa D
- Что можно предпринять
- Клиренс Опель Корса, увеличение дорожного просвета Opel Corsa проставками (видео)
- Салон Корсы Ц
- Дизайн
- Тормозная, рулевая система и подвеска Корсы
- Комплектация хэтчбека
- Что с коробками
- Главный виновник
- Оснащение
- Продажа Opel Corsa 2008 в России
- Интерьер
- Проблемы с подвеской и рулевым
- Силовые агрегаты Opel Corsa D
- Двигатель Опель Корса 1.2
- Третье поколение
- Конструкция Z14XEP
- Двигатель Опель Корса 1.0
- Кузов и салон
- Как можно увеличить клиренс своего автомобиля?
Размеры Opel Corsa
Opel Corsa- компактный городской хэтчбек B класса. Его габаритные размеры в пятидверном исполнении составляют: длина 4021 мм, ширина 1746 мм, высота 1481 мм, а колесная база- 2510 мм. Клиренс Опель Корса равняется 150 миллиметрам. Такой дорожный просвет свойственен автомобилям, чьей стезей являются асфальтированные улицы и загородные магистрали. Они неплохо держат дорогу, могут штурмовать небольшие бордюры во время парковки и не теряют устойчивость даже на высоких скоростях.
Багажник Opel Corsa не может похвастаться большим объемом. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается до 285 литров свободного пространства. Благодаря такой вместительности, автомобиль отлично подойдет для повседневных задач городского жителя, но для перевозки чего-то более габаритного придется пожертвовать посадочными местами в салоне. Если сложить спинки заднего ряда, можно освободить вплоть до 1120 литров свободного пространства.
Особенности кузова Опель Корса
Еще в ХХ веке кузов считался самым уязвимым местом моделей Opel, породив устойчивые ассоциации со ржавчиной и коррозией. Используя пластик, сплавы алюминия и оцинковку (отсутствующую только на крыше), разработчики изменили тенденцию, представив в лице Corsa авто, которое практически не подвержено коррозии, исключая ситуации связанные с механическими повреждениями. В остальном царапины, сколы, другие дефекты не гниют годами, даже если отслоение краски имеет большие размеры.
Опасными зонами выступают слабое днище, закрытые швы и стыки. Здесь, несмотря на качественный материал, ЛКП легко сходит за счет ударного воздействия, песка, камней, что приводит к необходимости перекрашивать задние крылья (страдают 3-дверные версии) арки (особенно у 5-дверных модификаций) и края капота. С 2008 года Опель Корса прекратили комплектовать дверными молдингами, что увеличило число вмятин и сколов.
ВАЖНО! Очень часто владельцы сталкиваются с плохим состоянием швов над двигателем, закупоркой сливных каналов лобовых стекол, попаданием влаги в салон. Проблемы носят локальный характер и при отсутствии ДТП, коррозия исключается
В процессе эксплуатации часть хозяев, использует дешевые китайские запчасти, обращается к услугам неквалифицированных механиков, пытается экономить на окраске, что неизменно образует ржавчину.
В базовой версии, автомобиль комплектуется лобовым стеклом Pilkington, способным выдержать сильное механическое воздействие. Заднее стекло стоит намного дороже, а его нити обогрева быстро осыпаются, требуя дорогостоящего ремонта.
Выделяются фары AFL, которые на момент выхода не имели равноценных аналогов. Несмотря на сильный свет они склонны к затиранию, нуждаясь в полировке и реабилитации фиксирующих узлов, если бампер испытывал ударное воздействие. Через несколько лет нарушается работа рефлектора и приводов линз, вынуждая прибегать к замене фар.
Рекомендуемая статья: Citroen C4 Cactus – современный и футуристичный кроссовер
Opel Astra J
Следующее поколение — Astra J стало для России последним. Под этим индексом прячутся автомобили 2009-2014 г. в.: хетчи, седаны и универсалы. Astra J вышла скучной моделью, но в хорошем смысле этого слова. Четвертое поколение не таит в себе никаких сюрпризов: все работает предсказуемо и ожидаемо.
Кузов и изменения в салоне
Кузов по-прежнему устойчив к коррозии, хоть и покрыт тонким слоем ЛКП. Водители все так же въезжали на своих «Астрах» друг в друга, в клумбы, поребрики и другие препятствия, поэтому на вторичке легко встретить побитые жизнью машины.
По сравнению с предыдущим поколением, интерьер Astra J — истинный люкс. Салон изменился до неузнаваемости: другие материалы отделки, новый современный дизайн, больше хрома и глянца. Электроники стало больше, мелких проблем с ней тоже. Проблему с постоянно сбоящим кондиционером так и не решили.
Также читайте: Не брат ты мне, или почему Volvo S40 лучше Ford Focus II
Двигатели и коробки передач
МКПП на бензиновых моторах 1,4, 1,6 и 1,8 и 1,3-литровом дизеле осталась та же — все еще проблемная и быстро ломающаяся. Покупать подержанный автомобиль с этой коробкой — это как купить билет в лотерею. Если вы везунчик по жизни, рискните. Зато МКПП, работающая в паре с двухлитровым мотором, шустрее и типичных опелевских проблем не имеет.
К сожалению, старый и надежный автомат Aisin «Астре» поколения J не достался. Opel установил в четвертую генерацию автоматическую коробку собственного производства. Она не приспособлена для водителей, любящих гонять и жать «тапку в пол». Признаемся честно, подержанный «Опель» вообще не для этих целей. Усовершенствованный Aisin достался двухлитровому дизельному мотору. И в случае Astra J это лучший вариант.
А вот двигатели на новом поколении «Астры» остались те же: надежные, крепкие и не особо проблемные.
Также читайте: Топ-10 машин с лучшей защитой от угона
Сложности с выбором б/у Opel Astra J
Покупка подержанной Opel Astra J напоминает прогулку по минному полю. Младшим крепким моторам досталась неудачная КПП. Мощные моторы ходят меньше и оснащены не лучшими автоматическими коробками в истории автомобилестроения. Выбор четвертого поколения «Астры» в любом случае будет компромиссом.
Стоимость «Астры J» на вторичке — 448 тыс. рублей за версию до рестайлинга и 544 тыс. рублей — после обновления. Для проверки мы выбрали модель 2011 года с пробегом 249 тыс. км за 410 тыс. рублей:
На этот автомобиль тоже наложены ограничения на регистрацию, есть одно ДТП и один расчет ремонтных работ:
Также за ним числятся штрафы, не оплаченные еще с мая 2018 года.
Также читайте: Какие автомобили больше всего теряют в цене за 5 лет
Недостатки и преимущества Opel Costra
Система старт/стоп при длительной остановке на светофоре, просто глушит автомобиль, что со временем начинает очень сильно раздражать. Главная проблема в том, что она не воспринимает кратковременные остановки и в момент, когда водитель хочет продолжить движение – авто просто глушится. Будьте также готовы к тому, что подкатываясь к светофору, выжав сцепление, ваша любимица решит, что вам необходимо остановиться, и заглушит двигатель когда вы окажетесь на перекрёстке. Главное, чтобы в этот момент, никто не вылетел на полосу и все остались живы.
Если рассматривать вместительность багажного отсека Opel Corsa, то и тут автомобилю похвастаться особо нечем, ведь объем багажника всего 280-285 литров. Учтите, что если вы такой же любитель музыки, как и я, и решите установить в багажнике сабвуфер, то забудьте о том, что у вас там должна быть запаска, а так же домкрат и балонный ключ.
В принципе вся остальная электроника автомобиля работает хорошо. Тест-драйв Opel Corsaне не показал каких-либо недостатков в их работе. Меня порадовало то, что система для определения слепых зон работает всегда, вне зависимости от того, включён ли у тебя поворотник. Датчики парктроника по ненадобности можно вовсе отключить.
Прекрасно зарекомендовала система для распознавания дорожных знаков, а также порадовало то, что данная система сохраняет информацию о последних увиденных знаках. Для жителей мегаполисов приятным бонусом станут такие системы, как индикатор дистанции между автомобилями, а также датчик рядности. Производитель заявляет, что в данном автомобиле также установлена система, о предупреждении лобового столкновения, которую по понятным причинам, я проверять не стал. Всеми этими система будет оснащена лишь топовая комплектация автомобиля. В базовой комплектации присутствует только система устойчивости авто.
Если же говорить о приборной панели обновлённого автомобиля, то здесь компания Opel постаралась на славу. Всё очень грамотно и лаконично распределено, водитель получает всю необходимую для комфортного вождения информацию. Компания сделала датчики для температуры двигателя и уровня топлива в баке, электронную шкалу. Как по мне, то это замечательное решение. Жаль только, что тахометр на пару со спидометром так и оставили лишь аналоговыми, будем надеяться, что в следующей версии авто, компания это исправит. Также нет нареканий на бортовой компьютер автомобиля, который единственное, что нормально работает в медиацентре Opel Corsa.
Трансмиссия
Наличие коробки Easytronic означает высокую вероятность появления проблем. В полуавтоматической трансмиссии без педали сцепления нередко происходят сбои. Изитроник – это обычная механическая коробка передач, с электрогидравлическим сцеплением. Со временем Easytronic начинает работать вяло, неправильно, на дисплее отображается символ «F», блокируется передача, а иногда перестает запускаться двигатель. В таком случае необходимо посещение сервиса, специализирующегося на ремонте Изитроников.
За ремонт селектора попросят около 6 000 рублей, за восстановление контроллера – около 7 000 рублей, а за переборку механической части коробки — не менее 10 000 рублей. Замена сцепления может понадобиться при эксплуатации в жестких условиях. Муфта с сервоприводом стоит от 14 до 15 тыс. рублей, работа механика – до 5000 рублей. Таким образом, в общей сложности ремонт потянет на 19-20 тыс. рублей.
Архаичная 4-скоростная автоматическая коробка передач AF13 — более надежный вариант. Правда, работает она плавно, еще больше подчеркивая слабость атмосферного 1.4.
Порой встречаются утечки масла из коробки передач через сальники приводных валов. Замена сальника на одной стороне потребует около 2500 рублей. Ресурс сальников не менее 50 000 км.
Дизельные двигатели Opel Corsa D
Дизельный мотор 1.3 л серии MultiJet на «Корсу Д» разработан совместным предприятием Fiat-GM, его производство налажено в Польше, в городе Бельско-Бяла, выпуск начат с 2003 года. Всего существует 5 версий этого ДВС. В 2009 году концерном Fiat было представлено новое поколение дизелей MultiJet-2, по экологическим нормам моторы соответствуют стандартам Euro-5. ДВС МультиДжет считается одним из самых маленьких автомобильных дизелей в мире, мотор отличается очень экономичным расходом дизтоплива.
Дизельный двигатель Circle L 1.7 был разработан компанией Isuzu, но затем перешел к General Motors. Силовые агрегаты также собираются в Польше, но в другом городе (Тыхы).
Что можно предпринять
Существует цивилизованный способ решения проблемы. Пойдя по такому пути, придётся сделать следующее:
- Установить пружины подвески с переменной жёсткостью. Такие комплектующие выпускают некоторые, вполне авторитетные, компании вроде Kilen, Kayaba, Bilstein и т. д. При этом надо не забывать о том, что предназначенные для установки на одну и ту же модель автомобиля пружины имеют различную жёсткость и менять их нужно обязательно в паре. Маркировка жёсткости, чаще всего, наносится на деталь цветовым или буквенным обозначением.
- Оснастить машину другими амортизаторами. Их тоже меняют попарно. Лучший результат может быть получен при установке газонаполненных амортизаторов. Подвеска при этом станет более упругой, а комфорт, вероятнее всего, снизится. Но проседать на кочках машина станет меньше.
В процессе эксплуатации технические характеристики пружин и амортизаторов постепенно снижаются, что приводит к постепенному ухудшению работы подвески и уменьшению клиренса Опель Корса. Утратившие необходимые свойства детали следует менять, как только в этом возникнет необходимость.
Клиренс Опель Корса, увеличение дорожного просвета Opel Corsa проставками (видео)
Дорожный просвет Опель Корса или клиренс, как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Opel Corsa и возможностью увеличения дорожного просвета с помощью проставок.
Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Опель Корса может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс Opel Corsa разных поколений имеет отличные показатели.
- Клиренс Опель Корса 2006 г.в. – 140 мм
- Клиренс Опель Корса 2010 г.в. – 140 мм
- Клиренс Опель Корса рестайлинг 2010 г.в. – 140 мм
- Клиренс Опель Корса OPC рестайлинг 2010 г.в. – 125 мм
Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в “пустом” автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их “проседание” от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины Опель Корса. Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.
Но не стоит увлекаться “лифтом” дорожного просвета Опель Корса, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины
Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова
Подробное видео установки проставок для увеличения дорожного просвета на Опель Корса D.
Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с “высокой” резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой. Не забывайте, что серьезное изменение клиренса может привести к повреждению ШРУСов Opel Corsa. Ведь “гранатам” придется работать немного под другим углом. Но это касается только передней оси.
Салон Корсы Ц
Внутри автомобиль сделан простенько, что многим не нравится, нам кажется, что в этом есть свой стиль. Здесь особых проблем нет, разве что обивка сидений быстро стирается, уж тем более при таком возрасте. С рулем таких проблем не бывает, он сделан из пластика, но его качество даже лучше большинства кожаных.
Все минимальные функции салона до сих пор работают, максимум перегорают лампочки подсветки кнопок. Сейчас у всех машин люфтит рычаг КПП – известная проблема у всех Опелей.
Основная проблема салона – это часто умирающий механизм электростеклоподъемника и стеклоочистителя. Решение проблемы быстрое, но постепенно надоедает.
Места внутри мало, особенно в сравнение с современными B-классами, но нужно помнить настолько машина сама по себе маленькая.
Дизайн
После проведенной модернизации Opel Corsa приобрел более спортивный облик, который подчеркивают «заваленные» передние стойки, приподнятая корма, агрессивная головная оптика с проложенной внизу светодиодной лентой ДХО и бампер с большим воздухозаборником, по бокам от которого размещены оригинальные отсеки под противотуманные фары. Радиаторная решетка при этом отличается компактными размерами.
На корме общий облик дополняет большое антикрыло, выступающее далеко вверх над крышей. Багажная дверь по центру выступает назад, что также оказывает положительное влияние на аэродинамические характеристики. Бампер на корме дополняется противотуманными фарами, установленными так, что издалека напоминают диффузоры.
Салон по-немецки простой и функциональный. Над внутренним пространством довлеет широкий сенсорный монитор диагональю в 10 дюймов (доступен в топовых версиях хэтчбека). А блоки управления аудиосистемой и климатом имеют компактные размеры. Довольно необычно выглядит ручка АКПП, которая внешне напоминает те, что устанавливаются на премиальных седанах. Кроме того, салон украшают контрастные вставки, пролегающие вдоль передней панели, дверных карт и сидений.
Снаряженная масса
980 кг
Багажное пространство (минимум)
309 л
Объем топливного бака
40 л
Максимальная нагрузка на крышу
70 кг
Допустимая нагрузка прицепа с тормозами (12%)
500 кг
Допустимая нагрузка прицепа без тормозов
500 кг
Длина
4060 мм
Ширина
1960 мм
Высота
1435 мм
Колесная база
2538 мм
Передняя колея
1501 мм
Задняя колея
1500 мм
Тормозная, рулевая система и подвеска Корсы
Независимо от версии Опель Корсы, будущим владельцам авто, необходимо заранее подготовиться к скрипам колодок, а после пробега в 150 тыс. км изнашиванию пыльников и пальцев суппортов, особенно задних. Несмотря на надежные барабаны указанных узлов, отслеживается при каждом техобслуживании.
Рекомендуемая статья: Мерседес S-класса в кузове W221 и затраты на его обслуживание
АБС и тормозные магистрали нареканий не вызывают, в отличие от подвески, которая:
ВНИМАНИЕ! Является уязвимым местом автомобиля. Так версии B и C грохотом напоминали старые ВАЗ, но в модификации D, проблему устранили путем увеличения ресурса задних рычажных сайлентблоков и услуг новых поставщиков стабилизационной тяги
Заметную хрупкость демонстрируют ступичные подшипники, шумящие еще до преодоления рубежа в 100 тыс. пройденных километров, особенно если используются диски 16 дюймов и, имели место боковые удары. Единственным способом сохранить детали, выступает бережное отношение, в этом случае им не страшны даже 200 тыс. км пробега, но при покупке с рук проверка обязательна.
Рулевое управление имеет электрический усилитель, а нарушения в работе связаны с его отказом, дефектами пыльников, застучавшей рейкой. Все они вызваны различными причинами от перегоревших индикаторов и проводов, до сбоев модулей АБС, BCM. Очень часто ломается сигнализатор положения усилителя, который сложно ремонтируется и дорого стоит. Ошибки наблюдаются при слабом генераторе, аккумуляторе, бортовом напряжении.
В целом же, несмотря на габариты, автомобиль хорошо двигается, особенно при наличии качественной трансмиссии и мотора.
Комплектация хэтчбека
С полным списком систем комфорта и безопасности Опель Корса разобрались, но что же входит в базовую комплектацию хэтчбека. В списке новинки числятся:
Базовая комплектация Opel Corsa 2020-2021 |
Мультимедиа |
Кондиционер |
Подушки безопасности |
Иммобилайзер |
Центральный замок |
Мониторинг усталости водителя |
Круиз-контроль |
Шестое поколение хэтчбека Опель Корса уже доступно в дилерских центрах. Производитель максимально раскрыл характеристики и дизайн новинки. С приятного то, что многие детали учтены и исправлены, в сравнении с предыдущим поколением. Новый Opel Corsa стал современным, обзавелся LED оптикой и неплохо порадует набором функций в салоне.
Сам же интерьер обновился в лучшую сторону, но все же есть замечания по мультимедиа и приборной панели. В плане технических характеристик у немцев просто не было выбора. Так как модульная основа взята от Пежо 208, соответственно двигателя и другие узлы необходимо было скопировать. Вероятней всего большего разнообразия в плане агрегатов ожидать не стоит.
Видео-обзор нового Opel Corsa 2020:
Остальные фото Опель Корса 2020:
Что с коробками
Автоматическая КПП, идущая в пару двигателям, очень надежная. Здесь установлена AF13 – копия Aisin AW60-40LE. Проблем у нее нет, в отличие от усиленной версии AF17. Она прекрасно стартует без проскальзывания, но, если постоянно трогаться с пробуксовкой можно поджечь дифференциал.
При пробеге автомобиля Opel Corsa C выше 200 тысяч нужно заменить пакет фрикционов Forward и тормозную ленту. Больше с ней проблем не бывает, если вы конечно не повредили теплообменник радиатора и антифриз не смешался с маслом коробки.
5-ступенчатый автомат Easytronic чаще доставляет проблем своим владельцам, все проблемы связаны с программным обеспечением.
Механика также живет долго при бережной езде. Агрессивная манера быстро сжигает сцепление и ломает нежную вилку. Эта механика способна сломать дифференциал, а к большим пробегам у нее изнашиваются синхронизаторы и выходят из строя подшипники вторичного вала. Масло в ней нужно менять раз в 50 000 километров и не на заводское.
Несмотря на распространенность, запчасти на механику или ее в сборе найти сложно. Из-за этого цены очень завышены. Умелые владельцы меняют ее на МКПП от Vectra A и забывают о проблемах.
Главный виновник
Основной источник таких проблем не столько низкий клиренс, сколько установленная под нижним краем переднего бампера резино-пластиковая полоса, которую иногда ещё называют юбкой. В каталоге запасных частей она именуется передним воздухоотражателем. Этот аэродинамический элемент создаёт куда более значительные сложности, чем относительно низкий клиренс.
Цепляющийся за снег, тротуарные бордюры и торчащие над поверхностью дороги канализационные люки элемент можно снять. Обладающие навыком ремонта машин водители способны сделать это самостоятельно. Если же желания самому возиться с бампером нет, имеет смысл обратиться на сервис. Технические характеристики автомобиля при этом существенно не изменятся, зато сложностей станет меньше.
Оснащение
Opel Corsa будет представлена в четырех различных комплектациях. Старшая версия GS line получит более спортивную отделку экстерьера, металлические накладки на педали, руль усеченным ободом и специальный спортивный режим управляющей электроники, подогревающей характер хэтчбека. В салоне можно будет увидеть продвинутую мультимедийную систему с сенсорным экраном на 7 или 10 дюймов. Она является модернизированной версией MyLink . Также присутствует несколько необычных, по меркам класса, опций. Автомобиль будет оснащаться кожаными креслами с функциями массажа, а также автоматической системой парковки и радарным круиз-контролем.
Продажа Opel Corsa 2008 в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Corsa 2008
309 000 ₽
Санкт-Петербург
Corsa 2008
249 000 ₽
Санкт-Петербург
Corsa 2008
289 000 ₽
Санкт-Петербург
Corsa 2008
240 000 ₽
Санкт-Петербург
Corsa 2008
520 000 ₽
Санкт-Петербург
Corsa 2008
190 000 ₽
Санкт-Петербург
Corsa 2008
240 000 ₽
Санкт-Петербург
Corsa 2008
389 000 ₽
Санкт-Петербург
Corsa 2008
299 000 ₽
Санкт-Петербург
Corsa 2008
239 000 ₽
Санкт-Петербург
Corsa 2008
295 000 ₽
Санкт-Петербург
Corsa 2008
330 000 ₽
Санкт-Петербург
Corsa 2008
349 000 ₽
Санкт-Петербург
Corsa 2008
349 640 ₽
Санкт-Петербург
Corsa 2008
250 000 ₽
Вологда
Corsa 2008
420 000 ₽
Москва
Corsa 2008
265 000 ₽
Москва
Corsa 2008
375 000 ₽
Москва
Corsa 2008
300 000 ₽
Москва
Corsa 2008
220 000 ₽
Интерьер
Несмотря на то, что новый Опель Корса 2021 модельного года получился довольно бюджетным, качество материалов в нем вполне на уровне. Для салонной отделки задействованы: износостойкая ткань, два вида пластика, экокожа, а в некоторых комплектациях – даже настоящая. Для того чтобы пассажиры могли скоротать время в дороге, машина получит достойную мультимедийную систему.
Органы контроля и управления
Центральная консоль автомобиля вышла довольно компактной. Связано это с наличием в ее центре широкоформатного сенсорного дисплея, с которого можно настроить львиную долю опций. Чуть выше в ряд расположились симпатичные, но асимметричные воздуховоды, а внизу – блок кнопок и шайб для настройки климат-контроля.
На тоннеле также весьма немного элементов. Помимо технической панели и нескольких кармашков для вещей, здесь можно обнаружить только скромный подлокотник, в недрах которого есть дополнительное отделение для мелочевки.
Стоит обратить внимание и на руль – небольшой, но с довольно удобным широким ободом, на спицах которого расположились кнопки, облегчающие водителю управление автомобилем. Сразу за ним красуется приборный щиток с цифровой виртуальной панелью, оперативно передающий водителю информацию о текущих параметрах автомобиля
Оформление посадочных мест
Поскольку машина не отличается гигантскими размерами, наиболее удобно будет здесь четырем ездокам средней комплекции. Каждое место будет обшиваться тканями либо экокожей, причем их форма и наполнение порадуют каждого пассажира. В качестве опций передний ряд получит обогрев, поддержку с боков, механические и электрические настройки положения, а также весьма комфортные подголовники. Расположившиеся сзади будут довольствоваться откидным подлокотником, а также спинкой с подголовниками, положение которой можно немного изменить.
Проблемы с подвеской и рулевым
Технология подвески очень простая, поэтому ломаться тут нечему, но все равно проблемы случаются. Спереди на Corsa C стоят независимые стойки Макферсон с треугольными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади торсионная система. Инженеры старались ее облегчить и это доставило проблем по нашим дорогам.
По 50 тысяч ходят сайлент-блоки и опоры передней стойки потому что конструкция слабенькая. Амортизаторы к 100 тысячам уже работают не так, как должны. Задние пружины могут обломаться из-за сильной нагрузки.
Рулевая рейка быстро начинает стучать, а к 150 тысячам уже требует замены, благо она недорогая. В дорогих комплектациях устанавливался электрический усилитель, он вообще беспроблемный, но с ним трудно управлять машиной – неинформативный.
Цена запчастей:
- передний вал привода со ШРУСом – 6 700 ₽;
- передний рычаг – 6 600 ₽ (аналог – 4 000 ₽);
- передний амортизатор – 5 900 ₽ (аналог – 3 000 ₽);
- подшипник передней ступицы – 5 700 ₽ (аналог – 2 500 ₽);
- сайлент-блок задней балки – 2 000 ₽ (аналог – 1 000 ₽).
Силовые агрегаты Opel Corsa D
Компактный легковой авто класса B производится с 2006 года, модельный ряд двигателей Корса Д очень обширен, в нем присутствуют как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты. Линейка моторов представлена трех- и четырехцилиндровыми ДВС объемами от 1,0 до 1,7 л, мощностью от 60 до 210 л. с.
Бензиновые двигатели, устанавливаемые на Opel Corsa D:
- 0 л – A10XEP (три цилиндра, 12 клапанов);
- 1,2 л – A12XEL/ A12XER (четыре цилиндра, 16 клапанов);
- 4 л – A14XEL/ A14XER/ A14NEL (4 цилиндра, 16 клапанов);
- 6 л – A16LER (4 цилиндра, 16 клапанов).
Все бензиновые моторы имеют чугунный блок цилиндров и алюминиевую ГБЦ.
Дизельные двигатели Опель Корса Д:
- 3 л – LDV / LSF (JTD, 4 цилиндра, 16 клапанов);
- 7 л – Circle L (4 цилиндра, 16 клапанов).
Следует отметить, что дизели 1300 см? разработаны компанией Fiat, устанавливаются на таких автомобилях как:
- Фиат Панда/ Пунто/ Альбеа/ Палио;
- Опель Корса/ Мерива/ Комбо;
- Сузуки Свифт/ Ритц/ SX4;
- Тата Индиго/ Манза (индийские автомобили);
- Алфа Ромео МиТо.
Двигатель Опель Корса 1.2
Двигатели Опель Корса 1.2 – наиболее распространенные силовые агрегаты на этой модели, впрочем, как и ДВС 1,4 л. Моторы A12XEL/ A12XER из той же серии A третьего поколения Ecoflex силовых агрегатов GM, что и литровый A10XEP, но 1,2-литровые движки уже четырехцилиндровые, соответственно, у них 16 клапанов. Между собой A12XEL и A12XER конструктивно практически ничем не отличаются, но A12XEL стал выпускаться раньше. Основная разница между этими моторами в блоке управления двигателем, в настройках топливной системы. Соответственно, мощность у этих двух ДВС разная:
- A12XEL – 68 л. с.;
- A12XER – 83 л. с.
Технические характеристики двигателей Опель Корса 1.2:
- объем – 1229 см?;
- мощность – 68/ 83 л. с.;
- диаметр стандартного цилиндра – 73,4 мм;
- ход поршня – 72,6 мм;
- общее количество клапанов в ГБЦ – 16;
- степень сжатия – 10,5;
- привод ГРМ – цепной.
Третье поколение
Нельзя сказать, что вторая серия автомобиля «Опель Корса», замена которой пришла в 2000 году, хуже третьей. Они не сильно отличаются. Хотя третье поколение стало лучше. Был обновлён экстерьер, в частности разработчики приняли решение разделить капот гранью, чтобы получилось две половины. Сзади установили вертикальные фонари, которые заняли свои места на кузовных стойках. Передняя часть также не осталась без изменений: появилась массивная радиаторная решетка и фары миндалевидной формы. Всё это создаёт более динамичный, спортивный и даже несколько агрессивный образ. Стала шире и колесная база, показатель составил 2491 мм, а это, между прочим, рекорд для машин данного класса.
Появилось ещё больше места в салоне. Если говорить о технических характеристиках, то изменения коснулись подвески, машина приобрела шасси и многофункциональную систему Siemens с радио, телефоном, навигатором и другими приятными и нужными дополнениями. И конечно же, новый двигатель на 125 л.с. Учитывая, что в предыдущей версии стоял скромный литровый 58-сильный мотор, производитель шагнул далеко вперёд.
Конструкция Z14XEP
Атмосферный бензиновый двигатель построен на базе чугунного блока цилиндров, диаметр которых составляет 73,4 мм. Шестнадцатиклапанная ГБЦ выполнена из алюминия, используется два распредвала и по четыре клапана на каждый цилиндр. Регулировать клапана нет необходимости благодаря гидрокомпенсаторам. Для привода газораспределительного механизма применяется цепь, которую, несмотря на предписания производителя, желательно менять как минимум один раз в 150 тыс. км.
Z14XEP
Главная особенность Z14XEP – впускной тракт, который имеет изменяемую геометрию. Такая система называется Twinport, используется и другими автопроизводителями, но уже под иным названием и с отдельными доработками. Внедрение Twinport вместе с EGR позволило инженерам добиться минимизации расхода (экономия бензина – 6%), снизить количество вредных выбросов, улучшить отдачу ДВС и детонационную устойчивость топливовоздушной смеси. Что же представляет собой система впускного тракта, которая имеет изменяемую геометрию?
Для каждого цилиндра предусмотрено два впускных канала, один из них оснащен заслонкой. При повышенных нагрузках эта заслонка открывается, благодаря чему в цилиндры поступает максимальное количество воздуха. Когда обороты падают, заслонки закрываются. Это способствует правильному смесеобразованию при малой нагрузке.
Для соединения заслонок задействуется тяга, а управление осуществляется вакуумным регулятором, который управляется ЭБУ.
К другим особенностям 1,4 Twinport относятся:
- Электронная педаль газа.
- Блок управления БОШ МЕ7.6.1, МЕ7.6.2. Лучше не экспериментировать с их взаимозаменяемостью, так как могут быть проблемы с прошивкой. Около 80% ЭБУ, предлагаемых на разборках, продаются без CarPas, а это значит, что их реальная стоимость близится к нулю.
- Система, улавливающая пары топлива, которая состоит из адсорбера, клапана продувки, трубопроводов.
Важно понимать, что Twinport отличается от системы, изменяющей длину впускного коллектора, так как влияет непосредственно на сечение канала. Этот принцип является основой смесеобразования, что существенно отличает Twinport от CVCP, которая также применяется на автомобилях марки Opel
Opel Astra H 1.4 мотор Z14XEP
Двигатель Опель Корса 1.0
Самый слабый движок в модельном ряде Корса – трехцилиндровый бензиновый ДВС объемом 1,0 литра. Этот мотор был разобран компанией General Motors, впервые движки серии X10XE версии Twinport появились в 1996 году и устанавливались на автомобили Opel Agila/ Corsa/ Astra. A10XEP – это мотор третьего поколения серии Ecoflex, он обладает максимальной экономичностью и низким содержанием CO в выхлопных газах. Модель двигателя серии A была разработана в 2010 году, а в 2012-м в производство пошли ДВС с системой двойного переменного газораспределения DCVCP. Двигатель Опель Корса 1.0 A10XEP имеет следующие технические характеристики:
Сейчас читают
Виды датчиков положения коленвала
Проверка катушки зажигания: что нужно знать
- объем – 998 см?;
- мощность – 64 л. с.;
- диаметр стандартного цилиндра – 73,4 мм;
- ход поршня – 78,6 мм;
- общее количество клапанов в ГБЦ – 12;
- степень сжатия – 10,5;
- привод ГРМ – цепной.
Кузов и салон
3-4-летним экземплярам коррозия не страшна. На 6-летних машинах ржавчина появляется на обратной стороне капота возле кромки. Но если при осмотре обнаружатся очаги коррозии, то, скорей всего, автомобиль побывал в ДТП и был восстановлен в гараже. Ликвидация «рыжего жука» на одном элементе, например крыле, обойдется в 3-5 тыс. рублей.
Эргономика достаточно хорошая, но кнопки управления аудиосистемой и дисплей слишком маленькие.
Некоторые владельцы Opel Corsa жалуются на скрип пластика в салоне. С этим придется смириться. Как правило, все попытки устранить «сверчков» эффективны лишь в течение непродолжительного времени.
Как можно увеличить клиренс своего автомобиля?
Если вы купили авто и его клиренс (дорожный просвет) недостаточен, вы то и дело цепляете какие-то кочки и неровности дороги, то его можно увеличить. Для этого можно купить специальные проставки увеличения клиренса, которые выполняются из жёсткой резины и устанавливаются вперёд, под задние пружины и под задние амортизаторы. Обычно толщина таких проставок составляет 2-3 см, а их цена — в районе 1500-2500 рублей за полный комплект, стоимость может быть другая, в зависимости от качества материала и модели автомобиля. Но не стоит забывать о том, что установка проставок меняет ходовые качества автомобиля и влияет на износоустойчивость. Если на это есть веская причина — ставьте. Например, если вы большую часть времени ездите с загруженной задней осью, то стоит поставить задние прокладки, чтобы увеличить просвет.
Также можно установить кeвлapoвyю зaщитy вместо обычной железной защиты двигателя, её толщина намного меньше, а материал позволяет располагаться в непосредственной близости к картеру двигателя.
Ещё один способ, позволяющий увеличить дорожный просвет — установка колёс большего размера. Например, если заводские колёса радиусом R16, то можно их заменить на колёса R17. Учитывайте то, что при этом нужно менять и диск, и покрышку. Выигрыша в клиренсе п ри замене колёс можно добиться в пределах 1-2 см (10-20 мм).