Промывка инжектора без снятия. как промыть инжектор и форсунки, используя специальные жидкости и составы
Содержание:
- Когда стоит их использовать?
- Лучшие очистители инжектора
- Топ-5 очистителей инжектора
- Сравнение средств-очистителей топливных систем
- Методы промывки форсунок
- Использование компрессометра
- Промывка двигателя и топливной системы — способы
- Разделение реагентов на виды и категории
- Чем промывать форсунки двигателя
- Итоги подведем. Как работает очиститель форсунок и когда его использовать
Когда стоит их использовать?
Из-за долгого эксплуатационного срока внутри образуется толстый слой нагара и отложений, которые почти невозможно растворить. Если в такие условия попадёт специальный очищающий состав, своим промывочным действием он может спровоцировать отслоение твёрдых элементов, крупные фракции которых могут попасть в топливо, засорив фильтры.
В этом случае желание улучшить состояние системы и повысить октановое число может привести к её выходу из строя
Именно поэтому очень важно не только выбирать качественные составы, но и уметь определять, насколько эффективным окажется их применение для конкретного автомобиля
Лучшие очистители инжектора
Промывка форсунок бензинового двигателя будет эффективной, только при условии применения правильно подобранного средства для прочистки (промыва) системы. Ассортимент в продаже обширный, что одновременно расширяет и усложняет выбор. Нельзя сказать наверняка, какой очиститель идеальный для всех, поскольку каждый продукт имеет свои особенности, сильные и слабые стороны.
Супротек АПРОХИМ SGA
Довольно популярная многофункциональная присадка, добавляется в бензин. Является одновременно промывкой и смазкой, защищает от коррозии, а также предотвращает образование отложений в топливной системе и на форсунках.
Исходя из анализа тестов и отзывов в интернете, присадка SGA от супротек, повышает динамику автомобиля и снижает расход топлива.
Упаковка СУПРОТЕК АПРОХИМ SGA
Достоинство и недостатки
Мягкое очищение
Защита от образований и коррозии
Реальное снижение расхода бензина на 20-40%
Положительные тесты и отзывы реальных покупателей
Цена выше 340 руб.
Formula Injector
Жидкость для очистки инжектора, которая дает качественные быстрые результаты. По инструкции, заливают вещество в бак с топливом. Стандартная емкость имеет объем 1 л, его хватит на тройку легковых промывок и пару грузовых.
Достоинства
- Тесты показывают отличную эффективность по устранению остатков смол.
- Загрязнения уходят при минимальном расходе средства для форсунок. Очиститель с выраженными моющими характеристиками имеет достаточно агрессивный состав.
Недостатки
Минус средства – сама емкость, в которой не предусмотрены мерные отметки. Берите тару для измерения объема при заливе жидкости внутрь системы отдельно.
Цена бутыли – около 350 рублей.
Petrol Magic
Следующий эффективный в нашем рейтинге продукт, прошедший многочисленные тесты. Средство показывает отличные результаты в применении, представляет собой добавку высокой концентрации. Присадка относится к веществам длительного действия, флакон объемом 400 мл заливают в бак на 60 л. После завершения очистки треть отложений будет удалена.
Достоинства
- Действие мягкое, это хорошее профилактическое средство.
- Выгодная стоимость.
Недостатки
Его недостаток в том, что со значительными загрязнениями эффекта не будет.
Цена флакона 400 мл – 280 рублей.
KR315
KR315 ТМ Kerry – популярный в очистке инжекторов с системами непрерывного впрыска горючего, продукт. Средство эффективное, быстро растворяет смолы, другие отложения. Форма выпуска – спецжидкость концентрат, предназначенная для залива внутрь заполненного топливом бака. Емкости хватит до 60 л топлива в карбюраторе.
Достоинства
- Тесты показывают отличные результаты: присадка отмывает не менее 60% отложений за процедуру, включая сложные, стойкие типы загрязнений.
- Выгодная цена.
Недостатки
Нельзя использовать часто и для профилактики, поскольку воздействует достаточно агрессивно.
Цена низкая – всего около 250 рублей за флакон.
Fuel Injector
Следующий очиститель инжектора в жидком виде. Суперконцентрат отличает экономичный расход, применять его можно в рамках очистки системы и для профилактики появления отложений, при значительных загрязнениях, он не поможет.
Объем 364 мл, этого количества должно хватить на обработку 75 л топлива. Если бак имеет меньший объем, нужно будет отмерить оптимальный объем с учетом пропорций. Изготовитель требует применять присадки сразу до заправки, чтобы равномерно распределиться по топливу.
Достоинства
- Экономичный расход
- Отличное средство для промыва незначительных отложений и профилактики.
Недостатки
Моющие характеристики высокие, но и воздействие активных веществ на компоненты системы, агрессивное. Чрезмерное усердие во время промывки приводит к необходимости замены фильтра тонкой очистки, что является минусом продукта.
Цена – примерно 420 рублей.
ML 101
Промывка ML 101 бренда Lavr позволяет быстро и эффективно очищать систему впрыска безразборным методом. Силовой агрегат при этом будет работать. Присадку используют при условии наличия специального оборудования промывки (если его нет, обращайтесь на СТО). Сразу убрать можно около 70% отложений.
Достоинства
- Эффективное действие.
- Экономичное средство.
Недостатки
- Высокая стоимость.
- Агрессивное действие.
Цена 1 л – 1100 рублей, расход экономичный.
Топ-5 очистителей инжектора
Казалось бы, при использовании высококачественных видов топлива проблем с инжектором быть не должно, но, к сожалению, любое из них содержит различные примеси, попадающие из бака в насос и форсунки, и препятствующие их нормальной работе. Сейчас производят много химических автосредств, способных справиться с проблемой загрязнения системы
Поэтому важно понять, чем же лучше очистить загрязнившиеся форсунки инжектора
Мнения по поводу очистителей расходятся. Некоторые называют одну марку, другие – иную. Здесь же представлены средства, на «отлично» справляющиеся с поставленной перед ними задачей.
Wynn’s Injection System Purge
Автолюбители признают эту очистительную жидкость одной из лучших, используемой для эффективной чистки не только форсунок, но и всей системы. Она очищает топливную магистраль, трубопроводы и другие элементы. Не относится к присадкам для топлива, поскольку не смывает, а выжигает вредные отложения, и при работе с ней необходимо отсоединять топливный бак и магистраль.
На заметку!
Тесты показали неплохие результаты использования жидкости, выявив при этом, что она очень агрессивна и требует аккуратного применения.
Отзывы о Wynn’s Injection System Purge хорошие. Фасуют очиститель инжектора в литровые канистры.
Lavr ML 101 Injection System Purge
Жидкость отечественного производства. Хорошо справляется с чисткой форсунок, уменьшает расходование топлива и способствует быстрому запуску двигателя в холода. Популярен и у автолюбителей, и у служащих автосервисов. Тестирование определило, что жидкости под силу промывка форсунок от нагара на 70%. Основная сложность в применении этого очистителя – необходимость пользования установкой чистки форсунок, обеспечивающей рабочее давление при помощи подключённого к ёмкости с жидкостью «Lavr» компрессора. Средство для промывки реализуют в литровых упаковках.
Liqui Moly Fuel System Intensive Cleaner
Продают вещество для промывки форсунок концентрированным, в баллончиках по пол-литра и перед использованием разводится 4 л качественного бензина. Чистит как инжекторные, так и карбюраторные двигатели, удаляя нагар с форсунок, свечей, из топливной магистрали, отмывает клапаны и камеры сгорания. Чистку производят на специальной одноимённой фирменной или другой марки установках.
Тестирование показало хорошие результаты по устранению с форсунок и прочего 80% загрязнений и размягчению оставшихся, вероятность самоудаления которых в дальнейшем, во время работы двигателя, очень высока.
Suprotec
Ещё один продукт российского производства – очиститель или присадка «Suprotec». Удобен тем, что не осложняет жизнь автолюбителей требованиями особых условий и установок для чистки топливной системы. Его, в отличие от ранее упомянутых, можно заливать непосредственно в бак. Он поможет мягко промыть инжектор и другие компоненты системы и обеспечит отличный впрыск топливно-воздушной смеси. Т
Тестовые испытания показали, что эффективность «Suprotec» высока, и он рекомендован владельцам автомобилей, которым необходима очистка топливной системы бензинового двигателя. Продают очиститель в баллонах по 250 мл для разведения в 15-20 литрах топлива.
Hi-Gear Formula Injector
Эта присадка для очистки подтверждает информацию производителя, что за одно применение способна полностью промыть форсунки, продлить срок работы инжектора и предотвратить возникновение отложений в камере сгорания и на клапанах. Кроме того, «Хай-Гир», согласно тестам, эффективно справляется со смолами в системе.
Заливают в полный бензина бак. Продают очиститель во флаконе объёмом около 30 мл, а большей ёмкости – 950 мл хватает на три чистки топливной системы легкового автомобиля.
Сравнение средств-очистителей топливных систем
Для испытания качества и для сравнения функциональности очистителей топливных систем и, в частности, форсунок инжекторов были проведены множественные тесты. Все средства проявили себя хорошо: в них не было обнаружено посторонних примесей, таких как метанол, бензол и других. Они заметно увеличивали количество связанного кислорода в топливе, а его присутствие – условие для очистки деталей двигателя при высокой температуре.
На заметку!
Suprotec добавил чуть больше кислорода, чем другие очистители.
Лидерами при сравнении стали:
- Liqui Moly;
- Suprotec.
Обработка этими средствами позволила снизить расход топлива на 4%, на холостом ходу на 7-8, а в выхлопных газах уменьшилось содержание остаточных углеводородов. А после проверки форсунок инжектора выяснилось, что те почти как новые.
Другие очистители, вошедшие в ТОП-5, тоже показали себя неплохо, но оказались чуть слабее, что, впрочем, соответствует характеристикам, обещающим как в случае с Lavr 10 очистку на 70. А Hi-Gear отличилась, обнаружив в составе немного смол.
И, кроме того, тест очистителей выявил, что лучший эффект даёт совместное применение испытываемых жидкостей с бензином Лукойл Экто в соответствии с инструкцией, указывающей, что чистка инжектора и форсунок производится с применением высокооктанового топлива.
Методы промывки форсунок
Чистка инжектора проводится с применением различных средств. Самый популярный вариант – автомобильная химия.
Методы промыва:
Присадки для форсунок: их заливают для прочистки инжектора в бак. Купить жидкость для чистки инжектора можно в автомагазине. Емкости хватит на 40-60 л бензина, залив делают исключительно в заполненный бак.
Схема применения: добавки перемешиваются с топливной массой, потом проходят через элементы системы, попутно удаляют отложения, участки нагара. У присадок минусов особо нет, но при забитом фильтре, для тонкой очистки, они будут бессильными.
- Очиститель форсунок: устройства, которые работают с демонтажем форсуночных элементов, либо без него. Если нужен демонтаж элементов, присоединение делают рамповым. При выполнении работ, без отключения, внутрь системы заливают циркулирующую жидкость. Цена доступная, результаты, при использовании качественного оборудования, отличные.
- Ультразвук – эффективный, хоть и недешевый вариант, его применяют в целях восстановления работоспособности инжекторного узла. Чистящие составы не нужны вообще. Ультразвук эффективен при сильных отложениях, когда другие методы удаления бессильны.
Особенно важно проводить профилактику для авто с системой распределительного впрыска. Материал по теме: Как самостоятельно прочистить форсунки инжектора
Видео
Материал по теме: Как самостоятельно прочистить форсунки инжектора. Видео
Использование компрессометра
Нередко основной причиной ухудшения динамики и увеличения расхода является падение давления в одном или сразу нескольких цилиндрах. Случиться это может из-за залегания или прогорания колец, высокий износ цилиндро-поршневой группы, а также её деформация.
Тем не менее при наличии хотя бы одной из вышеперечисленных неисправностей будут симптомы. Форсунки при этом могут быть чистыми и промывать их не нужно. Чтобы понять в чем же дело лучше проверить компрессию двигателя. Желательно чтобы работы выполнял квалифицированный специалист на СТО, но при наличии компрессометра можно справиться и самостоятельно. Если все в порядке, то можно использовать пакет моющих присадок.
В случае наличия механической неисправности, сначала её исправляем, а потом моем.
Промывка двигателя и топливной системы — способы
Про самый простой вариант мы уже писали (использование “автохимии”). Но он не подходит при существенном загрязнении. Альтернативные и более сложные процессы приведены ниже:
- механическая чистка (требуется снятие форсунок, помимо средства, используют ультразвук);
- промывка с полной разборкой силового узла (демонтируют рампу, потом другие элементы и каждый из них чистят по-отдельности как сжатым воздухом, так и специальными жидкостями).
Вместо ультразвука при самостоятельной работе можно использовать электрозаряд АКБ. Второй вариант предполагает очищение заслонки и бензобака наряду с продувкой топливных приводов.
Возможна промывка топливной системы не только бензинового, но и дизельного мотора. Для этого необходимо подготовить “Сольвент” и два резиновых шланга по 80 см, которые надевают на ТНВД (предварительно нужно снять штатные). С другой стороны “магистрали” погружают в тару с упомянутым выше очистителем. Далее включают зажигание, запуская “сердце” авто и оставляют его работать на 15-20 минут. Далее силовой агрегат нужно заглушить и дать ему “отдохнуть” полчаса. В течение этого времени проводится химическое воздействие средства. Процедуру повторяют до полной выработки раствора, затем штатные элементы монтируют обратно.
Есть еще один рабочий вариант промывки топливной системы бензинового двигателя. Основная его сложность — необходима дополнительная пара рук. Данный способ включает использование топливных присадок, которые смешивают с топливом. Для этого убирают шланг, соединяющий коллектор “впуска” и вакуумный насос. Подготовленную заранее смесь вливают, например, спринцовкой в систему. Далее ждут минут 20, чтобы дать раствору распределиться в системе. Помощник при этом включает ДВС и газует, поддерживая обороты на значении 2 500 в минуту. Параллельно в процессе требуется подливать средство (именно поэтому выполнить подобную работу сам автовладелец не сможет). В конце процедуры дайте мотору остыть и замените свечи.
Разделение реагентов на виды и категории
В зависимости от выполняемых функций присадки для очистки топливной системы бензинового двигателя разделяются на следующие виды:
- вещества, производящие очистку конкретных узлов и деталей двигателя;
- растворы, применяемые для очищения камеры сгорания;
- реагенты, способные изменить топливные характеристики.
По силе воздействия они относятся к категориям:
- присадки комплексного очищения;
- мягкого воздействия;
- фиксированного воздействия.
Очищение топливной системы присадками первой категории заключается в удалении углеродистых отложений со всех внутренних поверхностей элементов, входящих в нее: бак, форсунки, камера сгорания, клапаны, стержни и пр. Минусом данных реагентов является то, что их применение ограничено автомобилями, имеющими небольшой пробег и только при их регулярном профилактическом обслуживании.
Очистители данного вида следует заливать в топливную систему вместе с каждой заправочной порцией горючего. После длительного пробега не рекомендуется использовать данную жидкость, т. к. если в топливную систему попадут грязевые частицы, произойдет ее засорение с дальнейшим выходом из строя.
При попадании в двигатель мягких очистительных средств происходит растворение и выведение лаковых, мазеобразных отложений, твердые включения и осадки остаются нетронутыми. Действие реагентов, относящихся к данной категории, отличается медленным протеканием химических процессов.
На их производство тратится больше времени из-за сложности в изготовлении. Данные жидкости рекомендуется применять для ухода за старыми транспортными средствами.
Существуют присадки, действие которых начинается только при высоких температурах, выше восьмидесяти градусов Цельсия. Они обладают максимальной эффективностью при уходе за всей системой, удаляют широкий спектр загрязнений.
Среди автовладельцев наибольшей популярностью пользуются очистительные средства, производимые известными корпорациями LIQUI MOLY, LAVR, FENOM и пр.
- камера сгорания;
- впускные клапаны;
- топливопроводные магистрали.
Выхлопные клапаны такими средствами не очищаются. Универсальные присадки являются надежной защитой от коррозии. Их используют в бензиновых силовых агрегатах, добавляя при всех заправках.
Присадки фиксированного однофункционального действия эффективны при очищении клапанов, камер сгорания, удаляют нагар, способствуют увеличению мощности силового агрегата. Благодаря их использованию сгорание топливных смесей становится более полным. К таким средствам относятся вещества Speed-Tec, их заливают в четырехтактные моторы, установленные на автомобилях спортивного назначения.
Благодаря присадкам Benzin Stabilizator характеристики, качество и свойства бензина сохраняются при длительном хранении.
Клапаны двигателей внутреннего сгорания в автомобиляхстарых коллекционных марок защищены от прогаров и растрескиваний за счет улучшенного теплоотвода, обеспеченного добавками Blei-Ersatz.
Чем промывать форсунки двигателя
Автовладельцы часто задают вопрос, какой жидкостью промывать форсунки наиболее предпочтительно. Предлагаем ознакомиться с нашим рейтингом очистителей. Он сформирован с учетом как положительных, так и отрицательных мнений действительно существующих автолюбителей, которые порознь применяли эти средства для своих машин или только испытывали их. Мы приложили все усилия для беспристрастного представления собранных данных.
Wynn’s Injection System Purge
Производитель рекомендует данный состав в качестве препарата для очистки деталей системы подачи топлива моторов, работающих на бензине. Также им можно промыть топливные форсунки. Как и в предшествующем случае, промывание с помощью препарата «Винс» осуществляют с применением очищающей установки, при этом изготовитель может быть выбран по вашему желанию. Процедура является стандартной. Для ее проведения разъединяются топливный бак и магистраль. Чтобы промыть форсунки, очистку выполняют с помощью установки во время работы мотора, так как состав выжигает отложения, а не смывает их.
Liqui Moly Fuel System Intensive Cleaner
Очиститель подходит для того, чтобы промыть инжекторные моторы, включая движки с моновпрыском, а также бензиновые карбюраторные двигатели. Согласно инструкции производителя, средство удаляет загрязнения из магистрали, форсунок, рампы. Кроме того, его можно использовать для очистки камеры сгорания, свечей и клапанов. Чтобы промыть форсунки, рекомендуем применять Ликви Моли в концентрированном виде. Такой вариант есть в продаже, это баллончики с препаратом по 500 мл. Данный объем нужно будет разбавить бензином
Важно использовать для разведения высокооктановый и качественный, так как от уровня качества сильно зависит результат процедуры.
Очиститель системы подачи топлива для бензиновых двигателей Suprotec
Данное средство российского производства по праву стало очень востребованным автовладельцами. «Супротек» популярен, поскольку показывает отличные результаты
Препарат способен качественно промыть как горячий, так и холодный двигатель. Действенность очистителя достигается за счет оптимального соотношения ингредиентов в его составе. Он содержит специальные оксигенаты, способствующие повышению доли кислорода в сжигаемом горючем. Это оказывает положительное воздействие на качество высокотемпературной очистки составляющих топливной системы. Кроме того, «Супротек» не содержит токсичных веществ – бензола, метанола, тяжелых металлов и т. п.
Очиститель инжекторов дизельных двигателей Hi-Gear Diesel Plus with ER
Промыть дизельные форсунки можно с помощью данного препарата, который представляет собой концентрированную присадку, подходящую для применения в моторах любого типа и мощности. Назначение средства — сохранение чистоты всех звеньев системы подачи горючего. В том числе оно годится для того, чтобы промыть форсунки дизеля. Специфика состава очистителя – содержание кондиционера металла ER, уменьшающего трение металлических частей. Это способствует увеличению срока эксплуатации поверхностей из металла и повышению результативности промывки системы подачи горючего. Данным препаратом будет удобно промыть двигатель, поскольку на упаковке присутствует шкала для дозировки. «Хай Гир» — это, по большей части, средство для профилактики. Присадку следует использовать через каждые 3 000 км пробега машины. Состав наливают в бак для дизеля каждый раз перед тем, как заправляется автомобиль.
Lavr ML100 DIESEL — трехуровневый очиститель системы подачи топлива
Изготовитель предлагает данный состав в качестве крайне действенного средства, сопоставимого по степени продуктивности с очищением инжекторов в условиях автомастерской. Препаратом можно промыть форсунки дизеля, а также другие составляющие системы подачи горючего автомобиля. Очиститель способен промыть любые дизельные моторы, в том числе с турбокомпрессорами и каталитическими нейтрализаторами. Согласно описанию, Lavr ML100 DIESEL целиком восстанавливает топливные распылители, поскольку избавляет их от 100% отложений.
Итоги подведем. Как работает очиститель форсунок и когда его использовать
Очистители топливных форсунок — это присадки, которые предназначены для очистки всех отложений в инжекторе, а также в камере сгорания и помогают двигателю работать в оптимальных условиях с правильной топливовоздушной смесью. К ним нужно относиться, как к моющих средствам для топливной системы, не более того. Эти чистящие средства могут очищать внутреннюю часть инжектора, но также растворять нагар в камере сгорания, за впускным клапаном, вокруг свечи зажигания и т. д. Все они содержат активные ингредиенты, которые помогают расщеплять отложения на гораздо более мелкие фрагменты, а затем сам двигатель выталкивает их через выхлопную систему.
Факел форсунки до и после очистки
Это не означает, что они работают сразу — вам нужно проехать несколько сотен километров, чтобы почувствовать разницу. В любом случае, всегда читайте инструкции на баллоне — некоторые баллончики предназначены только для небольшого количества топлива, поэтому, возможно, вам понадобится больше, чем один пузырек для полного бака.
Как часто использовать очистители инжектора?
Существует разница во мнениях по этой теме. Некоторые механики посоветуют вам использовать очиститель топливных форсунок каждый год или каждые 20-25 тысяч км до замены масла. Производители добавок даже посоветуют использовать средство каждые 6-8 тысяч пробега. Это не аксиома. Мы не советуем использовать эти присадки в новых двигателях, так как в этих обстоятельствах они могут даже способствовать накоплению нагара, что было научно доказано в некоторых тестах.
Мы рекомендуем использовать очистители топливных форсунок на старых двигателях перед заменой масла, а также на двигателях, которые часто используются в холодном климате и перемещаются на более короткие расстояния или при сложных условиях эксплуатации. В этих ситуациях нагар накапливается намного быстрее и использование очистителя топливных форсунок поможет поддерживать оптимальные условия работы вашего двигателя.
8 036