Штатный и выкидной ключ на приору

Lada Kalina: меняем штатный ключ зажигания на складной

25 апреля 2016 года

На третьем году эксплуатации штатный ключ зажигания от редакционной Lada Kalina приказал долго жить. Тот самый, что знаком всем владельцам современных моделей Lada, а также седанов и хэтчбеков Datsun и вседорожников УАЗ Патриот — с торчащим жалом и тремя кнопками. Скорее всего, причиной отказа стала печатная плата: сначала заряда элементов питания стало хватать лишь на неделю, а затем даже установка новой батарейки перестала реанимировать отечественную поделку.

Умельцы на форумах рассказывают, как восстанавливали свои ключи. Но вряд ли даже среди владельцев отечественных машин сейчас много людей, которые помнят, что перед пайкой необходимо макнуть паяльник в канифоль, а слово «залудить» не воспринимают как личное оскорбление.

Поэтому я пошел другим путем. Сначала обзвонил официальных дилеров и ужаснулся ценам: официалы готовы продать штатный ключ и запрограммировать его под конкретный иммобилайзер «всего» за 2500 рублей.

Две с половиной тысячи — и в ваших руках окажется набивший оскомину ключ, плюс которого в том, что им всегда можно откупорить бутылку газированного напитка, а минус — в регулярной порче карманов.

Или подкладки в барсетке.

Альтернативу я нашел в знаменитом тольяттинском ГСК «Пламя» — гаражном кооперативе, где в десятках боксов с незапамятных времен обосновались продавцы запчастей для отечественных машин.

Помню, как в мои институтские годы преподаватель, работавший еще и на АВТОВАЗе, удивлялся: мол, мы только заканчиваем испытания перспективной Калины, а в «Пламени» уже есть комплектующие для нее! Если в Тольятти вам ехать несподручно, можно поискать альтернативу в интернете — там хватает предложений как от китайских площадок, так и от отечественных ритейлеров.

Так или иначе, я остановился на ключе за 1500 руб., который не просто в точности копирует «раскладушку» для моделей Audi, но вместе с клеймом известной марки несет на себе гордую надпись Made in Germany.

Я специально сравнил эту болванку с ключом от Audi Q7 первого поколения и обнаружил единственное отличие — в металлической заготовке под нарезку бородки.

Замки зажигания у Audi и Lada разные, поэтому продавцы заменили плоское немецкое «лезвие» на жало с горизонтальными прорезями. Осталось выточить подходящую бородку (еще 150 руб.) и обучить новый ключ для работы со штатным иммобилайзером Калины.

Чтобы мастер смог сделать проточку с обеих сторон, пришлось разбирать новый ключ. Обычно для замены выкидного жала достаточно выколотить штифт у его основания, но тольяттинские умельцы модернизировали конструкцию, посадив его на клей, так что пришлось вооружиться отверткой.

Найденная на просторах интернета инструкция по обучению ключа для работы с иммобилайзером АПС-6 сначала вызвала ступор: на первый взгляд кажется, что запомнить, в какой последовательности менять обучающий ключ на новый, сколько раз должен пропищать зуммер и мигнуть индикатор, попросту невозможно. А уложиться в шестисекундный интервал между этими действиями человеческому организму вовсе не по силам. Однако все оказалось намного проще — и свидетельством тому наш видеоролик.

Lada Kalina: меняем штатный ключ зажигания на складнойLada Kalina: меняем штатный ключ зажигания на складнойОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Сергей Моисеев

Достоинства:

Надежный и неприхотливый автомобиль, запчасти дешевые и прост в обслуживании. Прошу заметить это все относительно.

Недостатки:

Недостатки писать не буду, так как для каждого владельца они свои. Смотря кто с чего пересел…

Иммобилайзер Лада Приора ВАЗ 2170 — особенности конструкции, обучение ключей, действия при утере ключей, дополнительные функции

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Для того чтобы не потерять обучающий ключ (с красной вставкой), для пуска двигателя используйте только рабочие ключи.

Обучение ключей иммобилайзера

Для активации противоугонной функции проведите процедуру обучения иммобилайзера. После полного выполнения всей процедуры обучения: — в ЭБУ системы управления двигателем будет активирована противоугонная функция, если она еще не была активирована; — система изменит свой пароль на новый, выбранный случайным образом; — в обучающий ключ будет записан новый пароль системы; — из памяти сотрется информация обо всех ранее обученных рабочих ключах; — в память будут занесены коды тех рабочих ключей, которые были обучены в данной процедуре обучения. Процедуру обучения иммобилайзера применяют в следующих случаях: — для активации противоугонной функции в ЭБУ (например, на новом автомобиле или при замене неисправного ЭБУ); — при утере рабочих ключей для стирания информации о старых рабочих ключах и для обучения новых; — для смены пароля системы, если владелец предполагает, что пароль мог быть считан (например, при продаже автомобиля одним владельцем другому); — при замене неисправного иммобилайзера новым для обучения рабочих ключей.

ПРИМЕЧАНИЕ В системе предусмотрено обучение только двух рабочих ключей. Обучать можно только новые рабочие ключи (т.е. те, которые не были обучены другим иммобилайзером) или те, которые до этого были обучены с помощью обучающего ключа, используемого в данной процедуре обучения. Обучать рабочие ключи можно только совместно с ЭБУ, в котором не активирована противоугонная функция, или с тем ЭБУ, который был обучен совместно с обучающим ключом, используемым в данной процедуре обучения.

ПРИМЕЧАНИЕ Если необходимо обучить второй рабочий ключ, выполните еще раз операции 3-5, включая зажигание вторым обучаемым рабочим ключом. Если такой необходимости нет, продолжайте процедуру обучения.

6. Во время мигания контрольной лампы (около 6 с) выньте обученный рабочий ключ из замка зажигания, вставьте вновь обучающий ключ в замок и включите зажигание. Если все сделано правильно, зуммер подаст три сигнала в момент включения зажигания. 7. Дождитесь с включенным зажиганием (около 6 с) подачи зуммером еще двух звуковых сигналов. 8. Выключите зажигание, но не вынимайте обучающий ключ из замка зажигания. Примерно через 6 с после выключения зажигания зуммер должен подать один звуковой сигнал, а контрольная лампа должна начать мигать с удвоенной частотой.

ПРИМЕЧАНИЕ Если зуммер не подал звуковой сигнал, а быстрое мигание лампы прекратилось, то необходимо выключить зажигание и начать процедуру обучения снова. Если и повторно не удается закончить процедуру обучения, значит, возникла неисправность или этот обучающий ключ не подходит к данному ЭБУ.

9. Не позднее чем через 6 с после звукового сигнала (пока быстро мигает лампа) включите зажигание этим же обучающим ключом. Подождав 2-3 с, выключите зажигание. Не позднее чем через 5 с после выключения зажигания зуммер должен подать три сигнала, а быстрое мигание контрольной лампы должно прекратиться. Не включайте зажигание еще как минимум 10 с.

ПРИМЕЧАНИЕ При работе с некоторыми контроллерами прекращение мигания лампы и подача зуммером трех сигналов происходит уже при включении зажигания. В этом случае все равно следует выключить зажигание и подождать не менее 10 с

Действия при утере ключей иммобилайзера

При утере рабочего ключа иммобилайзера надо приобрести заготовку нового ключа и нарезать ее для работы с выключателем (замком) зажигания, установленным на автомобиле. Затем следует выполнить процедуру обучения иммобилайзера (см. «Обучение ключей иммобилайзера»), применив имеющейся обучающий и новый рабочий ключи. При утере обучающего ключа иммобилайзера невозможно выполнить процедуру обучения ключей. Это означает, что можно продолжать эксплуатацию автомобиля только с имеющимся рабочим ключом. В случае утери оставшегося рабочего ключа или при неисправности иммобилайзера придется заменить новыми как иммобилайзер, так и ЭБУ. После такой замены можно нарезать новую заготовку обучающего ключа для работы с замком зажигания, установленным на автомобиле, и провести процедуру обучения (см. «Обучение ключей иммобилайзера»).

Как обучить ключ лада калина фото и видео

ПДУ-ключ на Лада Калина можно перепрограммировать прямо на авто без использования дополнительных приборов. Для этого потребуется только обучающий ключ, оснащенный красной пипкой на пластмассовой части ключа.

Видео обучения ключа на Калине ниже.

https://youtube.com/watch?v=h5yEgUlsWQA

Предназначение ключа и его возможности

Пульт ДУ для авто предназначен для того, чтобы на расстоянии открывать и блокировать двери, включать сигнализацию, блокировать дверь багажника, опускать стекла и совершать прочие действия. Также такой ключ используется как кодовый электронный ключ иммобилайзера. Иммобилайзер можно отключить, тогда автомобиль сможет завестись с «обычной болванки».

Такая система крепится на металлической части самого ключа и предназначается для подключения к системе авто по:

  1. Радиоканалу.
  2. Транспордерному каналу.

Правильная эксплуатация ключа

Обычный ключ ПДУ Лада Калина

Чтобы использовать ключ ПДУ в автомобиле его изначально надо обучить (активировать). Для этого нужно использовать обучающий ключ. Также при помощи такого ключа можно снимать запреты с запуска двигателя. Допускается возможность использовать такой ключ с двумя ПДУ.

Процедура обучения ключа

Во время обучения ключа происходит следующее:

  1. Если не была активизирована противоугонная функция, то она активизируется.
  2. В системе изменяется пароль, который выбирается случайно.
  3. В ключе прописывается этот пароль. С памяти системы стираются все ранее установленные ключи с ПДУ.
  4. В память заносятся все установленные заново ключи с кодами.

Такую процедуру рекомендуется использовать в случаях:

  1. При замене контролера или в новом авто.
  2. Стирании старых ключей и замене их на новые.
  3. Смена паролей, когда владелец подозревает, что коды могли быть считаны посторонними.
  4. При замене иммобилайзера.

Обучение может происходить только новых ключей или тех, которые раньше также обучались при использовании спецключа. Обучить ключ на другом авто нельзя. Специалисты рекомендуют использовать обучающий ключ только в крайних случаях и не применять его для поездки каждый день. Хранить его также надо отдельно. Перед началом обучения в баке должно быть достаточно горячего, чтобы не срабатывала система зуммеров.

Красный ключ

Инструкция по обучению

Состоит она из таких действий:

  1. Закрыть двери на авто.
  2. Включить зажигание обучающим ключом и подержать его так не менее 6-7 секунд.

    Вставляем ключ в замок зажигания

  3. Выключить зажигание. Сигнализатор на панели приборов должен при этом мигать с интервалом в пять секунд. Если интервал будет другим, то это говорит о неисправности системы. Следует ключ вынуть из зажигания.
  4. Во время мигания лампочки надо вставить ПДУ в замок зажигания. Иммобилайзер при этом должен подать три сигнала. Если этого не произошло, то означает, что превышен срок ожидания или то, что иммобилайзер в неисправном состоянии.
  5. Подождать пока прозвучит еще два сигнала и выключить зажигание.
  6. Второй ключ обучается в такой же последовательности.
  7. После этого обычный ключ вставляется в зажигание и запускается мотор. Двигатель должен начать работать.

Питание ПДУ

В ключе есть литиевый аккумулятор, который питается от 3 В. Если питание в норме, то на ключе при нажатии на любую кнопку должен загораться диод на короткое время. Если вспышек будет больше или вообще не будет, то следует поменять блок питания в ключе. Для этого выкручивается винт, который располагается на обратной стороне от кнопок питания. Половинки разъединяются, плата вынимается из корпуса и заменяется элемент питания

При этом важно соблюдать полярность элемента. Сборка происходит в обратном порядке

Рассинхронизация ключей, как этого не допустить

Если нажать определенной количество раз на кнопку ключа ПДУ в районе, где нет зоны покрытия от радиоканала авто, то счетчик на ключе может выйти из синхронизации. В том случае, когда таких нажатий было более тысячи, то ключ перестанет реагировать на нажатия на кнопки вообще. В таком случае процедуру обучения ключа придется проводить заново.

Как видно, процедура обучения ключа достаточно простая. Когда с этим возникнут трудности, то всегда можно позвать на помощь специалиста.

Работа системы дистанционного управления электропакетом

Для активации режима охраны необходимо закрыть дверь (или крышку). Аналогичное оповещение системы охраны возможно, и в случае срабатывания автоматической защиты от перегрева замков дверей, если блокировка (разблокировка) замков происходила многократно в течение короткого промежутка времени. В этом случае следует некоторое время подождать и работоспособность системы восстановится.

2. Выключение режима охраны с разблокировкой замков дверей осуществляется однократным нажатием кнопки на пульте дистанционного управления. При удерживании нажатой кнопки более 3 с произойдет опускание стекол передних и, в вариантном исполнении, задних дверей. Подтверждением выключения режима охраны является однократное мигание указателей поворота.

3. Открывание крышки багажника осуществляется при выключенном зажигании двойным нажатием кнопки на пульте дистанционного управления или удерживанием этой кнопки в нажатом положении до момента открытия крышки. При этом одновременно происходит отключение зоны охраны багажника, если ранее был включен режим охраны автомобиля. После закрывания крышки автоматически включается зона охраны багажника.

Как получить новый ключ, не имея старого, как образца?

Здесь опять же возможны разные варианты действий.

  1. Вы со всеми документами на автомобиль идете к официальному дилеру, если, конечно, машина покупалась новой, и задаете ему всего один вопрос: потерял ключи от машины, что делать. В ответ он, скорее всего, предложит вам сделать новый ключ, основываясь на параметрах вашего авто и/или его серийном номере.
  2. Вы меняете все личинки замков, в том числе и замка зажигания.

Плюсы – злоумышленники не смогут воспользоваться вашими утерянными ключами, чтобы угнать ваш автомобиль.

Минусы – это дорого, сложно и долго.

  1. Вы обзваниваете все надежные компании, занимающиеся производством ключей, уточняете, могут ли они изготовить дубликат без оригинала, если могут – определяете для себя наиболее оптимальную по соотношению цена-качество из них, снимаете замок зажигания и доставляете его по нужному адресу опять же вместе с документами на машину. Там сделают слепок с замка и по нему изготовят дубликат, единственная причина, когда в данном действии вам откажут, – когда ключ не простой, а чипованный.

Комментарии

Оставлен Гость Чт, 24/11/2011 — 17:57 Permalink

И еще раз об обучении ключей замка зажигания на автомобилях производства АВТОВАЗа. Не все видимо понимают саму технологию считывания кода ключа и соответственно и процедура обучения вызывает трудности.

Считывание кода ключа происходит дистанционно! И вообще-то, даже нет необходимости вставлять ключ в замок зажигания, ведь включить зажигание можно и простой перемычкой (замкнуть между собой розовый провод на колодке замка зажигания и голубо — черный) и зажигание включено.

Главное — это наличие и обучающего чипа (в ключе с красной заглушкой) и потом рабочего чипа или пульта управления, в зоне считывателя (катушки связи). Корректная работа обеспечивается при нахождении чипов на расстоянии до 3 см от катушки и примерно по центру.

Катушка находится под пластиковой крышкой, закрывающей личинку замка. Наиболее простой способ проведения процедуры это все-таки иметь жало от вашего ключа, даже без чипа. Главное назначение жала — включать и выключать зажигание в процессе проведения процедуры.

В конце статьи выложено видео как обучить или переобучить ключи способом, который возможно будет необходим, если нужно обучить дополнительный чип или если установлен противоугонный замок с другим ключом…

Все шаги в процессе обучения озвучиваются биппером блока кузовной электроники.

Вставили обучающий ключ или поднесли обучающий чип, включили зажигание, подождали 2-3 секунды, выключили зажигание.

Заморгала лампа иммобилизатора — процедура открылась. Лампа будет моргать в течение всего времени процедуры. И если она вдруг погасла, то значит что-то пошло не так или Вы где-то ошиблись. Начинайте сначала…

Убрали обучающий ключ или чип в сторону.

Вставили рабочий ключ или поднесли рабочий чип, включили зажигание — ждем…

Три пика, пауза, два пика, выключили зажигание.

Убрали рабочий ключ (если необходимо обучить еще один рабочий чип или ключ, повторили предыдущий шаг со вторым чипом или ключом…

Снова вставили обучающий ключ или поднесли обучающий чип (это последний шаг — закрытие процедуры) и включили зажигание…

Три пика, пауза, два пика, выключили зажигание, но обучающий чип не убираем от катушки связи. Наблюдаем за лампой. После того как контрольная лампа удвоит частоту мигания (на автомобилях предыдущего поколения), или прозвучит сигнал зуммера (приора 2, калина 2, гранта люкс) снова включаем зажигание, ждем 3 секунды. Все — обучение завершено!

к статье: Процедура обучения ключей АвтоВаз (Видео)

В руководстве по эксплуатации LADA KALINA дважды жирным шрифтом русским по белому сказано «Процедура обучения пультов должна выполняться в пунктах предпродажной подготовки обязательно в присутствии владельца автомобиля. В случае отказа владельца а/м от выполнения данной процедуры должна быть сделана запись в сервисную книжку с подписями дилера и владельца», однако в салоне при покупке а/м мне ничего подобного не предложили, цитирование же данной фразы эффекта не имело — в ответ мне мычали нечто нечленораздельное, свидетельствующее о высокой профессиональной подготовке сотрудников. Вооружившись распечатанной с вашего сайта статьёй «Процедура обучения ключей АвтоВаз» и «Паспортом техническим «Транспондер для АПС-6″», попытался переобучить транспондер согласно изложенным в них инструкциям, но застрял в самом начале. «Выключите зажигание и уберите обучающий транспондер от замка зажигания. Мигает лампа иммобилизатора на панели приборов» – не мигает, она, однако, и всё тут.Отсюда вопрос. Либо вышеназванные материалы не относятся к моей Калине 219420 2020 года, либо я что-то неправильно понял. Не могли бы Вы прояснить ситуацию?

Добрый день!А что делать, если обучающий ключ утерян, иммобилайзер активирован. Новый обучающий приобрел, но как отписать старый ключ? Новый ключ, естественно, иммобилайзером не опознается и войти в процедуру привязки не получается

Как обучить ключ на Лада Приора: фото и видео

Штатный иммобилайзер на Лада Приора отвечает за размыкание электрических цепей управления двигателем, а это и есть простейшее и надёжное противоугонное устройство. Тем не менее могут возникнуть ситуации, когда охранная система даёт сбой, утеряны ключи, иногда иммобилайзер может быть заменён новым, равно как и ЭБУ может потребоваться замена. Как бы там ни было, всегда полезно знать как обучить ключ на этом автомобиле и получить работоспособную и надёжную противоугонную систему.

Что это такое и зачем нужно обучать ключи?

Красный ключ

Перед тем как заняться подготовкой системы, стоит в двух словах познакомиться с устройством иммобилайзера на Лада Приора. В конструкцию охранной системы входят:

  • блок управления;
  • контрольная лампочка на приборке;
  • электромагнитная рамка в замке зажигания;
  • рабочий ключ с ДУ;
  • обучающий ключ с красной меткой, который после обучения лучше спрятать с глаз долой, чтобы не потерять, а для запуска пользоваться рабочим ключом.

Иммобилайзер работает в паре с электронным блоком управления мотором и эта пара может быть либо в обученном состоянии, либо нет.

В первом случае функция иммобилизации активирована, во втором оба электронных прибора не имеют связи между собой. В процессе обучения ключа оба устройства получают уникальный пароль, с помощью которого охранная система разблокирует двигатель.

Важно знать, что приоровский иммобилайзер может работать только с двумя рабочими ключами и с одним обучающим, с красной меткой. При этом обучать можно исключительно новые ключи и только новые, ни разу не программируемые электронные блоки управления

Обучаем ключ своими руками

Это обычный ключ, который мы будем обучать.

После обучения ключа мы получим кучу полезных функций — само собой, активируем иммобилайзер, полностью сменим пароль (он будет автоматически зашит в обучающий ключ), пропишем коды рабочих ключей, а кроме того, полностью удалим из памяти ЭБУ коды всех известных ему ключей. Теперь непосредственно перейдём к обучению, которое выполняется по жёсткой схеме:

  1. Закрываем все двери в автомобиле и полностью исключаем наличие посторонних звуков (зуммеров). Для этого неплохо иметь в баке 10-15 литров бензина, чтобы исключить срабатывание системы оповещения о пустом баке.
  2. Включаем зажигание ключом с красной меткой и ждём не менее шести секунд.
  3. Выключаем зажигание, при этом контрольная лампа на приборке обязана мигать с частотой пять раз в секунду. Лампа будет мигать в течение всего процесса. Если лампа в ходе обучения перестаёт мигать, это означает сбой в процедуре или поломку.
  4. Вынимаем красный ключ из замка.
  5. Оперативно, за шесть секунд, вставляем в замок простой ключ и включаем зажигание. Система просигнализирует зуммером троекратно, это значит, что процесс проходит правильно.
  6. В течение шести секунд система дважды подаст сигнал зуммером, если этого не случится, придётся начинать процесс сначала. После двойного зуммера зажигание можно выключать.
  7. Оперативно вынимаем рабочий ключ и вставляем красный, включаем зажигание, должны прозвучать 3 сигнала зуммера в момент поворота ключа, а после, в течение шести секунд, ещё два.
  8. Выключаем зажигание, но ключ с красной меткой оставляем в замке. В течение шести секунд прозвучит один звуковой сигнал, а лампа на панели станет мерцать вдвое быстрее.
  9. Пока лампа мигает быстро, включаем зажигание все тем же ключом ровно на три секунды. Не позднее пяти секунд после выключения зажигания система подаст три звуковых сигнала, после чего нельзя включать зажигание 10-15 секунд.

Заключение

Конечно, в процессе обучения ключа возможны сбои, иногда электронный блок управления после первого сеанса обучения не даст запустить мотор. В этом случае проводим процедуру повторно. При утере рабочего ключа достаточно будет просто сделать копию из новой заготовки и провести его обучение, как указано выше. Удачной всем работы и ровных дорог!

Как можно обучить ключ Лады Приора

Ключи ПДУ служат собственникам транспортных средств для оперативного управления блокировкой-разблокировкой замка авто. Также в автомобилях модификации Лада Приора ключи помогают управлять суперблокировкой дверей, включением и выключением тревожной сигнализации, реагирующей на прикосновения и вибрацию. Среди других полезных функций ДУ – управление блокировкой замка крышки багажника, поднятие и опускание стекол. Кроме этого, он может использоваться в качестве электронного кодового ключа иммобилайзера АПС-6, который является штатным противоугонным устройством на Ладе Приора, а также модификациях Калина и Гранта.

В комплект поставки входит два незапрограммированных ключа, а также «мастер-ключ», который предназначен для «обучения» всей системы.

Конструктивно ключ ПДУ крепится на лезвии ключа, предназначенного для включения зажигания автомобиля. Посредством беспроводной связи он обеспечивает управление следующими узлами:

  • через радиоканал подаются сигналы блоку управления электропакетом и модулю двери со стороны водителя;
  • посредством транспондерного канала осуществляется коммуникация с блоком управления иммобилайзера АПС-6 или АПС-6.1 и контроллером электропакета.

Изначально ключ является незапрограммированным, и для его дальнейшей эксплуатации необходимо провести определенные манипуляции. Прежде всего, его следует «обучить», при этом используется кодовый, так называемый красный ключ иммобилайзера, после чего он может использоваться автовладельцем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector