Где и как можно обменять старый аккумулятор на новый
Содержание:
- Обмен аккумуляторов старые на новые. РАЗВОД Как не попасться
- Пункт первый — ЦЕНА
- Менять или нет
- Правила обмена
- Пункт второй — Обменять как можно больше
- Как организовать вывоз АКБ
- Возврат аккумулятора надлежащего качества
- Компании в Москве по приему аккумуляторов
- Что делать, если продавец отказал в возврате
- Насколько это выгодно
- Как самостоятельно определить техническое состояние старого АКБ
- Какой аккумулятор ценится больше
Обмен аккумуляторов старые на новые. РАЗВОД Как не попасться
Эта статья для тех кто хочет сдать свой старый аккумулятор и с доплатой получить новый. Сейчас очень большое количество специализированных магазинов принимает ваши старые батареи, и с доплатой (у них) вы можете купить свежую.
С одной стороны все очень даже удобно, никуда не нужно бегать, а вам подскажут — как выбрать и какой купить.
Как я уже писал выше, сейчас этот обмен работает почти во всех точках продажи АКБ, это очень выгодно! Причем многие думают, что эти продавцы работают напрямую с заводами изготовителями и им выгодно сдавать, но зачастую это не так. Они делают деньги, что говорится — не выходя из офиса, делают на вас. Так как же не попасться и остаться в плюсе? Есть несколько пунктов
Пункт первый — ЦЕНА
Многие даже не задумываются над ценой старого аккумулятора, приходят в магазин и обменивают «за вроде бы приличные деньги». НО тут то и кроется первый шаг РАЗВОДА.
Если посмотреть средние цены на приемку в «точках продажи» то получается такая картина:
- АКБ 55 – 60 Ач – около 300 – 400 рублей
- 75 Ач – 500-600 руб
- НУ и один из самых тяжелых 190 Ач – 1000 – 1200 руб
Вроде цены приличные, но включаем голову и смотрим на стоимость свинца в специализированных компаниях по приему лома цветных металлов.
Сейчас не буду искать самые дорогие, но средняя цена – 56 – 60руб за килограмм лома свинца!!!
Теперь открываем мою статью – сколько весит автомобильная батарея, и смотрим вес.
- (55 – 60Ач) – 16 – 18кг
- 75 – около 24кг
- 190 – около 45кг
Таким образом, выходит что даже самый легкий вариант (55Ач) 16кг*60 = 960руб, а вот (190) 45кг*60=2700!!!
Чувствуете разницу? Как я и писал выше, они делают деньга на вас — не выходя из офиса, поэтому лучше сдавать АКБ именно в прием цветного лома, выгода минимум в 1,5 раза
Пункт второй — Обменять как можно больше
Как работают такие магазины (торговые точки). Вы приезжаете со словами — машина не крутит, видимо АКБ приказал «долго жить»! Продавец говорит вам — снимайте и несите сюда, будем тестировать.
Вы так и поступаете, продавец вешает «нагрузочную вилку», чтобы провести проверку, с умным видом он вам говорит — что да нужно покупать новый, этот проверку не прошел.
И соглашается взять этот, в цену нового, по вроде бы выгодной стоимости в 300 рублей (читай первый пункт).
ВАМ НУЖНО БЕЖАТЬ ИЗ ЭТОГО МАГАЗИНА! Почему спросите вы? ДА все просто.
- Для начала вам нужно понять, что неисправно — действительно аккумулятор или скажем внутренности вашего автомобиля. Ведь может генератор выйти из строя, либо есть большие утечки тока, которые также стоит проверить. Или банально кончилась дистиллированная вода внутри и ее туда нужно добавить. В серьезных магазинах вам все это проверят, а вот в ШАРАЖ-КОНТОРАХ, НЕТ
- У продавца стоит план, и зачастую он не заинтересован в тестировании вашего авто, нужно продать новую батарею и все
- Если не исправно внутреннее оборудование, через неделю (а может быть и раньше) вы опять приедете в эту компанию, только вот уже новый АКБ не крутит! Со словами – «отдайте мне мой старый, и заберите свой новый». Но тут уже это не прокатит
- Вас банально, «пошлют» в дружественный сервис на ремонт, со словами – ваша старая батарея уже ушла и вернуть ее нельзя
Как вам схема? Поэтому перед обменом, обязательно удостоверяемся в работоспособности электрической системы. Особенно проверяем утечки тока.
Пункт третий – Скрытие действий
Таким образом, получается — что вы попали трижды:
Во-первых, сдали исправный АКБ, дело было не в нем.
Во-вторых, цена оставляет желать лучшего, она занижена в 1,5 раза
В-третьих, невозможно сдать этот новый и вернуть ваш старый, подчеркиваю ИСПРАВНЫЙ АКБ.
Магазин скрыл свои действия – ничего не докажите, а если попытаетесь, они скажут сами виноваты. При обмене ВЫ, как правило, подписываете условия, продавец скажет – «это чисто формальность», но в них все будет расписано «от и до», где-нибудь внизу, мелким пунктом.
Как вести себя правильно
Собственно, ВЫ, наверное уже поняли план действий, он не сложный, но реально сэкономит вам кучу денег и ваших нервов потом:
- Перед обменом (покупкой) ОБЯЗАТЕЛЬНО проверять генератор, утечки тока и т.д.
- НЕ сдавать аккумулятор в магазинах, а сдавать в точках приема цветных металлов. Тут есть две выгоды, во-первых это лучшая цена, во-вторых вы можете сдать позже, после покупки нового. ТО есть покатались с новым месяц-два, а затем сдали старый.
Идем в магазин и покупаем за наличку новый АКБ
Именно так нужно поступать. В любом случае, даже если вы ошиблись и новый не работает (скажем, дело в утечке тока), то есть еще и старый работоспособный аккумулятор, его можно продать дороже.
Сейчас видео версия смотрим
НА этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ, подписываетесь на обновления.
Пункт первый — ЦЕНА
Многие даже не задумываются над ценой старого аккумулятора, приходят в магазин и обменивают «за вроде бы приличные деньги». НО тут то и кроется первый шаг РАЗВОДА.
Если посмотреть средние цены на приемку в «точках продажи» то получается такая картина:
- АКБ 55 – 60 Ач – около 300 – 400 рублей
- 75 Ач – 500-600 руб
- НУ и один из самых тяжелых 190 Ач – 1000 – 1200 руб
Вроде цены приличные, но включаем голову и смотрим на стоимость свинца в специализированных компаниях по приему лома цветных металлов.
Теперь открываем мою статью – сколько весит автомобильная батарея, и смотрим вес.
- (55 – 60Ач) – 16 – 18кг
- 75 – около 24кг
- 190 – около 45кг
Таким образом, выходит что даже самый легкий вариант (55Ач) 16кг*60 = 960руб, а вот (190) 45кг*60=2700!!!
Чувствуете разницу? Как я и писал выше, они делают деньга на вас — не выходя из офиса, поэтому лучше сдавать АКБ именно в прием цветного лома, выгода минимум в 1,5 раза
Менять или нет
Как уже стало понятно, замена старой АКБ на новый аккумулятор в специализированных магазинах с финансовой точки зрения не является невероятно выгодным решением. Чтобы получить максимальную сумму, придётся отдать разобранную батарею в пункты приёма. Но самым прибыльным считается вариант, когда автомобилист извлекает весь свинец, плавит его в домашних условиях и продаёт как цветной металл.
Но последний способ очень сложно реализовать. Добыть весь свинец не получится, поскольку лишь некоторые элементы делают из чистого свинца, который можно расплавить на обычной плите или горелке. Остальной свинец представлен в виде сплавов. А его отделить получится лишь на горелках высокой мощности, способных выдавать огромную температуру.
Вот и получается, что для многих автомобилистов намного проще отдать старую батарею взамен новой. Приятным бонусом станет скидка около 300–600 рублей.
Прежде чем обменивать аккумулятор, стоит провести следующие процедуры:
- Тестирование напряжения на клеммах АКБ. Это даст понять, в каком реальном состоянии находится аккумулятор. Не исключено, что проблемы связаны не с батареей, а с генератором или иными компонентами электрооборудования на машине. Проверив напряжение, вы будете знать, сможет ли АКБ ещё поработать некоторое время, либо есть смысл покупать новый источник питания.
- Определение ёмкости. Сделать это можно путём замера плотности, проверки напряжения, с помощью тестирования нагрузочной вилкой. Если АКБ потеряла более 50% своей ёмкости, которые восстановить не удаётся, стоит покупать новую батарею.
- Значение плотности. В необслуживаемых АКБ плотность можно узнать, лишь сопоставив уровень заряда и напряжения. Если же батарея обслуживаемая, проверку плотности легко провести с использованием ареометра.
Далее делайте выводы на основе полученных результатов.
Если аккумулятор существенно утратил свои характеристики, заниматься восстановление вы не хотите, не можете, либо это уже бесполезно, тогда единственным вариантом будет купить новый источник питания.
И на этот счёт можно дать такие советы:
- Если есть свободное время, желание и силы, можно подготовить старую АКБ согласно правилам, действующим для пунктов приёма старых аккумуляторов. Здесь потребуется избавиться от электролита, оставив лишь корпус со свинцовыми пластинами.
- Можно попытаться извлечь весь свинец, расплавить его на горелках, и затем сдать в пункты приёма цветных металлов.
- Если вы не гонитесь за большой выгодой, а просто хотите купить новую АКБ и не против небольшой скидки, отправляйтесь в магазин, где принимают старые батареи и меняют на новые с доплатой со стороны клиента.
Обменивать АКБ с финансовой точки зрения наименее выгодно в сравнении со всеми остальными способами утилизации батарей. Но обмен самый простой и быстрый. Потому его предпочитает огромное количество автомобилистов.
Правила обмена
Замена АКБ на новый производится в специализированных магазинах. Вы можете сделать это с максимальной выгодой, придерживаясь следующих рекомендаций:
- перед походом в магазин проверьте, нет ли утечки тока и исправен ли генератор. Если выяснится, что проблемы есть – исправьте их, зарядите АКБ и испытайте его – возможно, он вам ещё прослужит несколько месяцев;
- если это вас не затруднит, лучше сдайте батарею в пункт ПЦМ – магазины сами поступят с вашим аккумулятором таким же образом;
- возможно, ваш старый аккумулятор прослужил мало из-за невысоких эксплуатационных характеристик – тогда стоит брать новый взамен старого с более высокими параметрами.
Пункт второй — Обменять как можно больше
Как работают такие магазины (торговые точки). Вы приезжаете со словами — машина не крутит, видимо АКБ приказал «долго жить»! Продавец говорит вам — снимайте и несите сюда, будем тестировать. Вы так и поступаете, продавец вешает «нагрузочную вилку», чтобы провести проверку, с умным видом он вам говорит — что да нужно покупать новый, этот проверку не прошел. И соглашается взять этот, в цену нового, по вроде бы выгодной стоимости в 300 рублей (читай первый пункт).
ВАМ НУЖНО БЕЖАТЬ ИЗ ЭТОГО МАГАЗИНА! Почему спросите вы? ДА все просто.
- Для начала вам нужно понять, что неисправно — действительно аккумулятор или скажем внутренности вашего автомобиля. Ведь может генератор выйти из строя, либо есть большие утечки тока, которые также стоит проверить. Или банально кончилась дистиллированная вода внутри и ее туда нужно добавить. В серьезных магазинах вам все это проверят, а вот в ШАРАЖ-КОНТОРАХ, НЕТ
- У продавца стоит план, и зачастую он не заинтересован в тестировании вашего авто, нужно продать новую батарею и все
- Если не исправно внутреннее оборудование, через неделю (а может быть и раньше) вы опять приедете в эту компанию, только вот уже новый АКБ не крутит! Со словами – «отдайте мне мой старый, и заберите свой новый». Но тут уже это не прокатит
- Вас банально, «пошлют» в дружественный сервис на ремонт, со словами – ваша старая батарея уже ушла и вернуть ее нельзя
Как вам схема? Поэтому перед обменом, обязательно удостоверяемся в работоспособности электрической системы. Особенно проверяем утечки тока.
Как организовать вывоз АКБ
Пункты приема забирают аккумуляторы самостоятельно или принимают батареи на месте. Подготавливая старые источники питания к вывозу, нужно разделить устройства на целые и поврежденные. Последовательности сдачи:
- АКБ грузят в транспорт.
- Представитель компании оформляет документы.
- Производится расчет.
- Б/у источник питания отправляется на переработку.
Выкидывать аккумуляторы, как мусор, запрещено. Продукты разложения десятки лет наносят весомый ущерб природе и человеку. В пунктах приема АКБ платят за сдачу старых устройств, а в магазинах при доплате дают взамен новую батарею.
Возврат аккумулятора надлежащего качества
Качество товара регламентируются Государственным стандартом качества (ГОСТ) или техническими условиями производства (ТО), что указывается в соответствующей сопроводительной документации.
Согласно статьи 4 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставить покупателю товар, пригодный для использования и соответствующий описанию, учитывая срок его годности и службы.
При соблюдении всех норм аккумулятор является товаром надлежащего качества.
Срок обмена и возврата аккумулятора надлежащего качества — 14 дней.
Условия
Исходя и пункта 1 статьи 25 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар надлежащего качества при соблюдении следующих условий:
Основные
- Товар не был использован
- Товарный вид и упаковка сохранены
- Отсутствует нарушение ярлыков и пломб
- Наличие кассовых или товарных чеков
Если чек отсутствует, то возможен возврат, подкрепленный свидетельскими показаниями.
Порядок действий
Покупателю необходимо произвести следующие действия:
- Составить заявление в 2-х экземплярах и передать его продавцу. Один экземпляр остается у покупателя, на нем ставится отметка о принятии заявления. Второй экземпляр остается у продавца.
- Передать продавцу аккумулятор в целой упаковке. При этом ярлыки и пломбы должны быть целы. После передачи в экземпляре покупателя ставится отметка о принятии товара.
- Предъявить документ, подтверждающий покупку товара именно в этой торговой точке.
- Предоставить документ, удостоверяющий личность.
В заявлении необходимо указать требование. То есть что необходимо, возврат денег или обмен товара. Продавец обязан в срок не более 3-х дней со дня подачи заявки удовлетворить это требование.
Отказ принятия заявления
В случае отказа продавца принять заявление необходимо его отправить в адрес магазина заказным письмом с уведомлением получения. При этом в качестве получателя должен быть руководитель торговой точки. ФИО руководителя можно найти в «Уголке потребителя», который есть в каждом магазине. Адрес получателя должен быть фактический, а не юридический.
Если срок возврата истек
Законом «О правах потребителя» четко определены сроки возврата. Решено, что 14 дней для принятия решения покупателем нужен ли ему товар достаточно.
Все действия по оформлению возврата такие же, как и для любой торговой точки. При отсутствии кассового чека допускается приложение к заявлению выписки из электронных платежей или квитанцию банка, которая подтверждает факт оплаты.
При таком возврате необходимо учитывать, что оплата возвращается за минусом транспортных затрат, которые понес продавец для доставки товара, но только в тех случаях, если она отдельно не оплачена.
Возврат организацией
При торговом сотрудничестве между организациями всегда заключается договор купли-продажи. В случае необходимости возврата товара он осуществляется в соответствии с данным договором.
В ряде случаев, при согласии продавца, заключается обратная сделка купли-продажи, согласно которой продавец и покупатель меняются местами.
Образец заявления на возврат
Заявление на возврат составляется в 2-х экземплярах в свободной форме. Текст должен содержать следующие данные:
Основные данные
- Информация о покупателе;
- Информация о продавце;
- Купленный товар;
- Дата покупки;
- Товарная категория;
- Должна быть указана причина возврата;
- Товарный вид при возврате;
- Требование обмена товара или возврата денежных средств.
Внизу заявления прописывается дата подачи и подпись с расшифровкой.
Бланк заявления (образец) на возврат товара надлежащего качества |
Компании в Москве по приему аккумуляторов
Чтобы позаботиться об окружающей среде, можно обратиться в указанные ниже организации. Специалисты компании заберут отработавшие батареи и проведут утилизацию по всем нормам.
Прием аккумуляторов б/у в Москве осуществляют компании, имеющие лицензию. Процесс утилизации происходит по установленным правилам и под контролем специалистов.
Организация | Адрес | Телефоны |
---|---|---|
Экосистема | Объездное шоссе, 16 | +79031360425 |
ЭКО | Рижская площадь, 7Б ст2 | +79684040547 |
Цветные металлы и сплавы | Илимская, 3а/3 | +79296074579 |
Пункт приема металлолома | Старое Симферопольское шоссе, 3а ст2 | +79035240010+79251337571 |
Форсаж | Денисьевский проезд, 9 | — |
ПРИБОЙ | Кабельная 5-я, 2Б ст3 | +74956733593+74956735335 |
Алар | Угрешский 3-й проезд, 14а | +79032391229 |
OK | Огородный проезд, 1а ст8 | +79853648615+79259380504 |
ЭкоФер | Серебрякова проезд, 8 | +79015478088+79858440555 |
Металл Инвест | Путевой проезд, 13 ст4 | +79257299458+79851658165 |
Дельта Втормет | Институтская, 1 ст1 | +74957661561+79032449391 |
ОПМК | Дубнинская, 79 | +79166471413 |
Стандарт | Брестская, 32 | +74951504495 |
Эковтор М | Лесная, ст2 | +74959615176 |
Скраплом | Энергетиков, 3а | +74956645060 |
Алмаз | Егорьевский проезд, 3 ст1 | +74955074406+74955421782 |
Пункт приема цветного металла | Дорожная, 3 к1 ст9 | +79684943642 |
Пункт приема цветного металла | Будайский проезд, 11а | +79165676635+74993940343 |
Пункт приема цветных металлов | Пятницкое шоссе, вл58 | +79015323243 |
Мосвтормет | Владимирская, 29 ст3 | +79264970616 |
Самсонъ | Девятая Рота, 1 | +79096587911+79629969437 |
Пункт приема цветного металла | Октябрьский проспект, вл51 | +79680392711+79686698458 |
Пункт приема металлолома | Рощинская, 2/22а | +79858528792+79151296841 |
Вторресурспроект | Дегунинская, 11 ст2 | +79251208822+79151204256 |
Пункт приема металла | 8 Марта, вл50а | +79258701641 |
РЕТЭКО | Перовское шоссе, 9 ст1 | +74951280102 |
Малахит | Девятая Рота, 27/2 | +79262671339 |
Пункт приема цветного металла | Черепановых проезд, 10 | +79251310848+79254975424 |
Пункт приема металлолома | Суворова, 1/1 | +79166080051 |
Что делать, если продавец отказал в возврате
В некоторых случаях исполнитель не желает выполнять требования заявителя, невзирая на неправомерность подобных действий. В таком случае потребуется:
- Написать письменное заявление с изложением требований о возврате денежных средств, адресовав его генеральному директору.
- Оформить второй экземпляр претензии и потребовать у сотрудника подписать оба.
- При получении отказа в принятии претензии целесообразно направить ее почтовым переводом: заказным письмом с описью вложения и уведомлением о доставке.
- Если продавец продолжит игнорировать требования потребителя, следующим шагом будет оформление жалобы в Роспотребнадзор.
- В самом крайнем случае — оформить исковое заявление и обратиться в суд.
Оформлять претензию заблаговременно необязательно, так как в большинстве случаев образцы для заявлений предоставляет продавец. При соблюдении несложных требований вернуть неподходящий или неисправный аккумулятор не составит труда — для этого необходимо сохранить производственные бирки, ярлыки, упаковку и документы, прилагающиеся к покупке. При неисполнении требований со стороны продавца справедливости поможет добиться суд, однако, в подавляющем большинстве случаев исполнители сами заинтересованы в досудебном урегулировании конфликта.
Насколько это выгодно
Теперь вы знаете, куда обращаться и где потенциально можно обменять собственный старый аккумулятор и получить вместо него новый. Разумеется, доплата будет осуществляться с вашей стороны, поскольку за старые АКБ много денег не дают.
Предположим, был найден магазин, где можно совершить такой обмен. Открытым остаётся вопрос о том, сколько денег вы потенциально получите.
Тут многое зависит от ёмкости АКБ, её состояния, типа. Но если отталкиваться от плотности, выгода будет примерно такой:
Фактически магазины приобретают у вас не саму батарею, а её содержимое, то есть свинец. Им точно не нужен электролит, как и пластиковый корпус.
Насколько это выгодно, каждый автомобилист решает для себя сам.
Да, это простая схема, в которой достаточно отвезти АКБ в пункт приёма, доплатить за новую батарею, и всё – дальнейшая судьба аккумулятора вас уже волновать не будет.
Но здесь следует учесть несколько пунктов:
- стоимость сдачи АКБ на обмен значительно ниже, чем реальная цена старого аккумулятора;
- магазины больше заинтересованы в том, чтобы продать вам новый аккумулятор, а не забрать старый;
- некоторые фирмы существенно занижают стоимость либо скупают по минимальным тарифам;
- если заняться самостоятельной сдачей АКБ на металлолом, разобрав корпус и достав весь свинец, можно получить минимум в 2 раза больше денег;
- самостоятельно извлекать свинец сложно и потенциально опасно.
Если вы гонитесь за максимальной выгодой, тогда рассматриваемый вариант по обмену АКБ будет для вас не самым предпочтительным.
Но для тех, кто хочет минимизировать свои передвижения, просто обменять свой старый аккумулятор и получить новый, это хороший вариант быстро решить все свои проблемы. Практически в любом городе есть магазины, куда сдают АКБ и где их принимают. Да, выгода по факту будет незначительной. Но это лучше, чем просто отправить батарею на свалку и за полную стоимость покупать в магазине новый аккумулятор.
Утилизацией занимаются соответствующие организации. Им также можно сдать аккумулятор, получив деньги. Причём в этом случае их не будет интересовать работоспособность. Важен лишь вес. По нему и делают выплаты.
Как самостоятельно определить техническое состояние старого АКБ
Если вы всё же решили обменять нерабочий аккумулятор на новый, вам следует сначала определить его техническое состояние. Для чего? Дело в том, что не исключена ситуация, когда ваша батарея вполне может вам прослужить ещё некоторое время, просто вы этого не знаете.
Для того чтобы узнать, в каком состоянии находится ваше устройство, нужно определить несколько его важных параметров:
- уровень напряжения на клеммах:
- ёмкость аккумулятора;
- плотность электролита.
Поскольку большинство корпусов изготавливается из пластика, ухудшение рабочих характеристик может быть связано с дефектами корпуса: вздутия и трещины способствуют утечке электролита, но эти повреждения исправимы. Если вы их вовремя заметите и устраните, то сможете ещё поездить на таком аккумуляторе.
Может оказаться, что причиной проблем с пуском двигателя могут являться неисправности, не связанные с батареей – например, пробой проводки или неисправный генератор, приводящие к недозаряду АКБ.
Проверку не рекомендуется проводить в магазине, где вы планируете делать обмен – вас могут обмануть, лишь бы вы поверили, что аккумулятор не годен и с этим ничего поделать нельзя.
А вот самостоятельная проверка – другое дело. Она поможет оценить реальное состояние вашего устройства.
Тестирование напряжения на клеммах
Разница потенциалов на клеммах измеряется следующим образом:
- АКБ следует отключить от бортовой сети;
- при тестировании нужно использовать нагрузку, в качестве которой может использоваться 12-вольтовая лампочка;
- подключаем к клеммам нагрузку на пару секунд, если изначально лампочка светит еле-еле, дальнейшее тестирование проводить не имеет смысла;
- в противном случае подключаем к клеммам выводы мультиметра. Если показания прибора меньше 10,8 В, батарея находится в плачевном состоянии.
Определение ёмкости
Современные кальциевые аккумуляторы, как мы уже отмечали, критичны к глубокой разрядке, старые сурьмянистые (обслуживаемые) этого боятся не настолько явно.
В любом случае вам необходимо проверить ёмкость батареи. Делается это следующим образом:
- необслуживаемые АКБ обычно имеют смотровое окошко, через которое и можно оценить уровень электролита. Некоторые производители вместо смотрового окошка делают весь корпус прозрачным, нанеся на его грань измерительную шкалу;
- для обслуживаемых источников питания необходимо использовать стеклянную трубку, которая опускается в выкрученную пробку, зажимается и поднимается – это позволит нам сделать замеры уровня электролита. Он должен находиться на расстоянии 10-15 мм. от верха пластин.
Если обнаружиться, что уровень жидкости слишком низкий, следует долить недостающее количество дистиллированной воды (водопроводную использовать нельзя – в ней содержится большое количество примесей, которые приведут к ускоренному разрушению пластин).
После этого можно подзарядить аккумулятор, желательно несколько раз. Вполне вероятно, что таким способом мы устраним проблему с пуском силового агрегата. Если же спустя несколько дней АКБ снова не сможет выполнять свои обязанности, вам придётся его выбросить или совершить обмен старого аккумулятора на новый с доплатой.
Значение плотности
Огромное значение имеет и такая характеристика батареи, как плотность электролита. Её определить сложнее, на СТО рекомендуют производить подобную проверку каждые 20 тысяч км. Для измерений потребуется специальный измерительный прибор – денсиметр.
Алгоритм измерения:
- полностью заряжаем аккумулятор;
- измерить плотность в АКБ с полностью герметичным корпусом нельзя, эта операция производится только на устройства с наличием заливных пробок. В необслуживаемых батареях может присутствовать индикатор плотности, но его показания не всегда точны;
- откручиваем все пробки и вставляем в одну из них денсиметр. В стеклянную трубку закачивается грушей небольшой объём электролита, а плавающий внутри ареометр покажет плотность жидкости.
Если плотность слишком высокая, можно разбавить электролит дистиллированной водой и выполнить повторный замер. Если показатель меньше нормы, нужно добавить электролит (купленный или приготовленный самостоятельно).
Какой аккумулятор ценится больше
Среди скупщиков больше всего ценятся такой вид аккумуляторов, как свинцово-кислотный. Включает в себя шесть аккумуляторов напряжением примерно 2,2 Вольта, которые соединены в батарею. На данный момент это наиболее выгодный для переработки тип: в процессе утилизации можно получить достаточное количество свинца, который легче переработать из вторсырья, чем добывать как полезное ископаемое.
кислотный аккумулятор
Последнее время все большую популярность набирают щелочные аккумуляторы, вследствие чего на них вырастает спрос у приемщиков. Электролитом в щелочных аккумуляторах является раствор калия в дистиллированной или кипяченой воде. Его плотность не зависит от заряженности батареи. Щелочные аккумуляторы не требуют постоянного ухода, неприхотливы в эксплуатации, но в то же время долговечны (до 10 лет работы) и выгодны для переработки, поэтому среди компаний, которые занимаются скупкой аккумуляторов, наравне со свинцово-кислотными аккумуляторами, ценятся и щелочные типы батареи.