Лишение или штраф за обгон через сплошную в 2020

Содержание:

Правила совершения обгона сквозь сплошную по новым нормам ПДД

Пересечение непрерывной линии при совершении какого-либо маневра на движущемся транспортном средстве (ТС), в том числе – при обгоне, является опасным для абсолютно всех участников дорожного движения. Именно поэтому правила пересечения сплошной строго регламентируется ПДД.

Чтобы разобраться с нюансами, касающимися наезда на непрерывную линию дорожной разметки, нужно четко ориентироваться в определениях. Итак, сплошная линия разметки наносится на дорожное полотно с целью разграничения потоков ТС или обозначения зоны обочины (ПДД ч. 1 п. 1.1, 1.2, 1.9). Если на конкретном участке трассы особо интенсивное движение (более 4 автомобильных рядов), либо участок является аварийно опасным, то на полотно наносится двойная непрерывная линия (ПДД, ч. 1 п. 1.3, 1.5).

Сплошная линия на дорожном полотне сигнализирует, что ее пересечение запрещено (ПДД ч. 1). Но существуют исключения, когда проведение данного маневра все же допускается. Рассмотрим их подробней.

Пересекать сплошную линию при обгоне разрешено в следующих ситуациях:

  • если непрерывная линия переходит в прерывистую. Данная разметка является разрешающей для пересечения разграничивающей линии;
  • если дорожное полотно слишком узкое и отсутствуют дорожные знаки, запрещающие обгон;
  • в случае если единственную полосу движения преграждает какой-либо объект. Это может быть упавшее дерево, сломавшийся автомобиль и т. д. В такой ситуации необходимо пропустить встречные машины, а затем объехать преграду.

Следует учитывать разницу между преградой, находящейся на дороге неподвижно, и медленно движущимся ТС. Обгонять медленно движущееся ТС, пересекая сплошную линию, запрещено.

Спорным случаем является ситуация, при которой водитель пересекает непрерывную линию, заканчивая маневр обгона. Подобный вариант обгона разрешен, если основанием нечаянного пересечения разметки стала уважительная причина.

Пример

Водитель совершил обгон, пересекая прерывистую разметку, но на встречку внезапно выбежала собака. Водитель, находясь на встречной полосе, притормозил, собака, испугавшись, бросилась назад. Скорость машины упала, но осталась необходимость завершить обгон, при этом не «подрезав» обгоняемую машину. Водитель был вынужден закончить маневр, пересекая непрерывную разметку. Совершено нарушение ПДД, но водитель в данной ситуации старался избежать создания аварийной ситуации. Поэтому при разборе конкретного случая водитель может быть признан невиновным в нарушении ПДД.

Отстаивание своих прав в процессе судебного разбирательства

При допущении автолюбителем нарушения, связанного с обгоном через неразрывную линию, и в материалах дела есть фото и видеозаписи этого, то возникнут большие трудности с обжалованием такого дела. Даже опытный защитник не принесёт желаемого результата. На время судебных разбирательств нарушитель лишается прав.

Когда невиновность водителя можно доказать, то в первую очередь суду следует предоставить фотоснимки и видеосъёмку с предполагаемого места происшествия. На них отчётливо должна просматриваться сплошная полоса, дорожные знаки и машина сотрудников ДПС. Снимки и съёмка должны отражать объекты так, чтобы место было узнаваемым.

Завершение обгона через сплошную при начале на прерывистой

В ПДД указано, что перед сплошной линией на автодороге должна быть прерывистая разметка. Она стандартная и нанесена в виде небольших прямоугольников белого цвета. Расстояние между ними может быть большим. Если разметка меняется, линии становятся втрое длиннее и между ними дистанция сокращается, то сплошная рядом. На таких участках запрещено обгонять, иначе можно не только получить штрафную санкцию, но и велик риск аварийной ситуации.

Но часто происходит так, что водитель начинает совершать трюк на прерывистой линии, а в процессе она переходит в сплошную и возвращаться на свою полосу уже через нее. С одной стороны нарушения нет, потому что выезд на встречку осуществлялся через прерывистую. Но ведь сплошная начинается по ГОСТу, а значит около 50 метров на дороге до нее появится разметка с длинными прямоугольники и небольшими промежутками между ними.

Можно ли так завершать обгон что говорит судебная практика?

Подобная ситуация, когда обгон начинался на прерывистой линии, а завершился на сплошной – не редкость и является спорной. Это неудивительно, потому что на нее смотрят все участники ПДД по-разному:

  • водитель;
  • сотрудник патрульной службы;
  • суд.

В 2019 году обгон через сплошную линию – одно из строгих нарушений, поэтому инспектора ДПС выписывают штраф в крупных размерах. При этом у водителя свое мнение на произошедшее, в Верховный суд может вообще все решить по-своему.

Иными словами, нельзя завершать обгон через сплошную, даже если прием был начат на прерывистой разметке. На практике это карается штрафом в размере 5 тысяч рублей или лишением водительского удостоверения на срок от 4 месяцев до полугода.

Внимание!

Ранее за подобное нарушение правил только лишали прав, но после многочисленных жалоб Верховный суд вынес решение, согласно которому каждый случай рассматривается в индивидуальном порядке.

В 2017 году в ПДД появился новый пункт 9.1(1)0 в котором указывается, что на любой автодороге с двусторонним движением нельзя выезжать на встречную полосу, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой и пр.

Но возможны исключения. Например, автовладелец начал с соблюдением правил обгон, но впереди идущая машина ускорила ход, поэтому завершить маневр без нарушения не удалось. Это не единичный случай, когда водитель мог не по своей воле пренебречь законодательством, поэтому при возникновении подобной ситуации нужно доказать свою правоту сотруднику автоинспекции.

Если выехали на обгон через прерывистую и вернулись тоже через прерывистую

Согласно ПДД, движение по встречке запрещено в случае, если она отделена сплошной одинарной или двойной линиями. П. 9.1. (1) определяет, что их пересекать нельзя, а находится слева от линии разметки можно только при их отсутствии.

Это значит, что если маневр начался через прерывистую линию и закончился также через нее, но при этом полностью пришлось проехать сплошную, то нарушение все равно есть. Если такое произошло, то нужно сделать следующее:

  1. Не начинать обгон ТС, если существуют кое-какие сомнения. Сплошная линия появляется не из ниоткуда. Ее рисуют сотрудники дорожных служб в местах с повышенной опасностью ДТП. Помимо этого, часто перед ней установлен знак, запрещающий обгон. Эти знаки можно увидеть издалека и сразу принять решение.
  2. Съехать на свою сторону. Если водитель переехал на встречку для совершения маневра, то сплошная линия, одинарная или двойная, просто акт также не начинается. Перед ней можно будет заметить разметку с длинными линиями, протяженность которой составляет 50 м. Именно такое расстояние есть, чтобы не нарушать правила.

Внимание!

Если перед сплошной не было разметки с длинными прямоугольниками, то это явный признак нарушения правил. Поэтому, если получится доказать в суде ее отсутствие, а значит и невозможность определить наличие сплошной, то вина будет снята, т.к. нет состава правонарушения.

Юристы советуют установить на авто видеорегистратор, чтобы слова не были голословными и сотруднику автоинспекции не удалось повернуть дело в свою сторону.

Как быть

Чтобы обезопасить себя от подобных ситуаций, необходимо знать, как наносится разметка на дорожное полотно. Обратимся к Госстандарту. Согласно документу, прерывистая дорожная разметка должна быть в три раза меньше, чем расстояние между линиями. Если линии стали постепенно увеличиваться в размере, это говорит о том, что скоро начнется сплошная линия

Так что на это тоже обращайте внимание

В документе также указано, что наносить сплошную линию разметки, сразу после прерывистой – запрещено. Такая разметка не отвечает стандарту ГОСТа и наказания за нее не будет. Только скажите об этом гаишнику. Вдруг начнет «разводить» вас.

Что бы не получить штраф, можно притормозить, и вернутся на свою полосу, там где это еще можно. Ну, а что если позади вас еще один водитель пошел на обгон? В таком случае тормозить опасно – это может стать причиной ДТП. Лучше завершите обгон нарушив правила. Вы хоть и  нарушите, но останетесь в живых.

Также возможно, что вам не выпишут штраф, если для возврата необходимо применить экстренное торможение или невозможно вписаться в колону транспортных средств.

Таблица штрафов за пересечение сплошной и двойной сплошной

Переезд сплошной разметки не всегда наказывается одинаково. При составлении протокола инспектор ДПС должен изучить обстоятельства происшествия.
 

Вид нарушения

Статья КОАП РФ, под действие которой попадает правонарушение

Наказание, (руб.)

Обгон с пересечением сплошной линии

Ч. 3 ст. 12.15

5000 или лишение прав на 4-6 месяцев

Объезд препятствия

Ч. 3 ст. 12.15

1000-1500

Поворот налево или разворот

Ч. 2 ст. 12.16

1000-1500

Перемещение по встречной полосе, предшествующее повороту налево  

Ст. 12.15

5000

Наезд на сплошную линию одним колесом

Ч. 1 ст. 12.16

500

Как видно из таблицы выше, взыскания за переезд сплошной линии различаются в зависимости от причин, спровоцировавших нарушение. Для того чтобы понимать, какое взыскание ждет водителя при остановке сотрудником ГИБДД, необходимо подробнее изучить возможные обстоятельства происшествия.

Обгон

Обгон автомобилей, движущихся в попутном направлении, сопровождающийся пересечением непрерывной линии, квалифицируется ч. 3 ст. 12.15 КОАП РФ. Наказание за подобное нарушение может доходить до лишения водителя права управления ТС.

Если правонарушение совершено впервые, и не повлекло за собой возникновения аварийной ситуации, то у водителя имеются достаточно высокие шансы на получение наказания в виде денежного взыскания.

Если переезд сплошной зафиксирован на камеру фото/видео фиксации, то в силу вступает ст. 12.15 ч. 5, наказание по которой ограничивается штрафом. Лишение ВУ возможно только при остановке инспектором ГАИ.

Объезд пробки (препятствия)

В соответствии с ПДД, при возникновении препятствия движению на участке дороги со сплошной разметкой и отсутствии временных указателей, разрешающих объезд по встречной полосе, водитель обязан объехать его с правой стороны (не по обочине). Если такая возможность отсутствует, то автомобилист должен устранить причину остановки. Если самостоятельно этого сделать не удается, то ему необходимо оповестить о случившемся ДПС или дорожную службу и дождаться их приезда. По правилам продолжать движение в такой ситуации можно только после устранения неподвижного объекта.

Это нарушение также регламентируется ч. 3 ст. 12.15 КОАП РФ и подразумевает денежное взыскание 1000-1500 рублей.

На практике водители преодолевают неподвижные объекты слева, нарушая при этом ПДД. При невозможности объезда справа большинство инспекторов ГАИ ограничиваются только предупреждением и отпускают водителя без наложения штрафных санкций. Для того чтобы избежать наказания, необходимо пропустить весь встречный транспорт и только после этого совершить объезд.

Пробка или автомобиль, стоящий на проезжей части, согласно ПДД, не считается препятствием. Объезд по «встречке» в таких обстоятельствах наказывается 5-ти тысячным штрафом или лишением водительских прав.

Движение по встречной полосе перед поворотом налево

Если автомобилист, имея намерение повернуть влево, пересекает две сплошные полосы или одну и до совершения маневра проезжает даже 1 метр по встречной полосе, то его ждет наказание, соответствующее ч. 3 ст. 12.15 КОАП РФ. Как уже было сказано, взыскание по такому правонарушению может доходить до лишения ВУ.

Случайное пересечение сплошной

Наезд одним колесом на разметку чаще всего случается при вхождении автомобиля в поворот или при управлении крупногабаритной машиной. В данной ситуации также совершается правонарушение, но регламентирующееся ст. 12.16.1, и водитель получит штраф 500 рублей.

В такой ситуации нецелесообразно говорить о ст. 12.15, так как полосы разметки не являются участками для движения в обратном направлении.

Поворот и разворот через сплошную линию

Разворот через сплошную разметку (так же, как и поворот) карается в соответствии со ст. 12.16 ч. 2. По правилам водитель должен доехать до места, где линия прерывается, и совершить маневр.

Чаще всего нарушение совершается при выезде со двора на дорогу общего пользования. Автомобилист сразу поворачивает налево, хотя по правилам он должен повернуть направо, доехать до места с прерывистой разметкой и только там развернуться для перемещения в обратном направлении.      

Как оспорить постановление?

Если после завершения обгона вас сразу же останавливает сотрудник полиции под предлогом «нарушение ПДД», у вас есть несколько путей доказывания своей невиновности:

  1. Присутствуют ошибки в разметке:
  • вы совершили обгон на узкой дороге, где разметку не видно из-за загрязнений (снег, грязь) или она попросту отсутствует;
  • если за прерывистой линией начинается сразу сплошная разметка. То есть отсутствует предупредительные линии, которые находятся друг от друга на большом расстоянии, и они длиннее обычной прерывистой разметки.

В таких ситуациях водитель не мог предвидеть приближение сплошной линии, а допущение ошибок в нанесении разметки является грубым нарушением, ведь она ставит водителей в опасное положение.

  1. Автоинспектор не зафиксировал ваше нарушение на камеру:
  • слова полицейского «я видел собственными глазами» не являются доказательством вашей виновности. Потому что суд такое «доказательство» не примет за весомое и откажет в наложении штрафа;
  • если сотрудник ГИБДД настойчиво утверждает, что он зафиксировал ваше правонарушение, но отказывает в его предоставлении, вы имеете право вписать в протокол это и не согласиться с обвинением.

Если же полицейский начал заполнение протокола, но один из вышеперечисленных пунктов имеет место быть в вашей ситуации, перед тем как подписать протокол, укажите в документе, что вы не согласны с ним и укажите причину и только после этого подписывайте протокол. Будет ещё лучше, если отсутствие разметки или её видимости вы сфотографируете на камеру и покажите в суде. Но при условии, что на фотографии будет видна местность.

Если ваше нарушение зафиксирует камера дорожного движения, и постановление ГИБДД придёт к вам через почту, то со дня его получения у вас есть 10 дней на его обжалование. Это вы можете сделать в территориальном отделении ГИБДД, которое выписало вам постановление или в районном суде. Чтобы обжаловать документ, вы должны написать жалобу, в которой необходимо указать причины несогласия и подтвердить это документами.

Причины обжалования постановления на нарушение, заснятое камерой, могут быть:

  1. Постановление пришло ошибочно. На фотографии не ваша машина, на фотографии не виден факт нарушения.
  2. За рулём автомобиля на момент нарушения были не вы, а другое лицо.
  3. Вы не согласны с обвинением. Например, из-за отсутствия разметки или её плохой видимости.

Если вашу жалобу отклонят, то вы будете обязаны уплатить штраф ГИБДД.

Что делать водителю в случае назначения штрафа?

В момент вынесения протокола, водитель, который не согласен с данный фактором, может выразить своё несогласие при подписании документа. Для этого на бумаге есть свободное место, на котором, перед подписью, нужно указать «с протоколом не согласен».

Игнорировать подписание не стоит, это не приведёт к положительным последствиям, скорее наоборот. В случае отказа, протокол будет подписан при понятых, которые подтвердят факт уведомления нарушителя. После этого документ будет направлен водителю почтой.

При несогласии с нарушением, следует подготовить доказательства своей позиции. Стоит помнить, что сотрудник ГИБДД обязан показать запись нарушителю (ст.25.1 ч.1 и 28.1 ч.4) и в суде она должна быть просмотрена сторонами. В качестве собственных доказательств можно представить запись видеорегистратора, а также с иных камер, например, рядом располагающихся магазинов. Не возбраняется вызов свидетелей, но видеозаписи будут более весомыми.

Водитель также может попытаться смягчить наказание, переведя его из части 4 в часть 3 статьи 12.15 КоАП РФ. Сделать это можно, доказав, что манёвр начинался на прерывистой линии и не был закончен вовремя, так как водителю помешало препятствие, которое не могло быть замечено ранее. Сделать это можно также с помощью записей и свидетелей.

При остановке водителя сотрудником ГИБДД и вынесении протокола о завершении обгона через сплошную линию, водитель пользуется стандартными правами, указанными в Приказе МВД России от 23.08.2017 года №664, а также в некоторых иных актах:

  • Не покидать транспортное средство (пункт 89).
  • Узнать причину остановки (пункты 84, 89, 91).
  • Объяснить действия сотрудников ГИБДД и не давать собственных показаний (пункты 51 м 132).
  • Снимать сотрудника ГИБДД на камеру. Данный момент зафиксирован в ином правовом акте, а именно – в законе «О полиции», статье 8.
  • узнать телефон дежурной части (пункты 45 и 52 Приказа МВД);
  • изучить протокол и постановление, а также получить копии документов (пункты 134, 151, 168, 211);
  • не подписывать протокол, а также указывать в нём свои разногласия (статьи 28.1.1. и 28.2 КоАП РФ);
  • не отдавать водительское удостоверение до судебного решения (пункт 221).

Чаще всего водители обращают внимание на право выражать свои разногласия при подписании протокола о назначении штрафа за завершение обгона по сплошной линии. Данный момент может быть полезен, так как пойдёт на пользу при рассмотрении дела в суде

Если сразу выразить согласие, придётся доказывать в суде, что это было произведено под влиянием обмана или в стрессовой ситуации.

Требуйте видеозапись

Но не спешите расставаться со своими купюрами. Прежде всего, попросите инспектора показать вам видеозапись вашего нарушения. Помните, что в суде принимаются лишь веские и чёткие доказательства вашей вины. Фразы, типа «Я зафиксировал ваше нарушение визуально», «Я всё видел своими глазами» и тому подобные отсекайте сразу на корню. Нет видеозаписи — нет доказательств. А значит — вы невиновны.

Любая спорная ситуация, согласно презумпции невиновности, описанной в Конституции РФ, всегда трактуется в пользу обвиняемого. И любой судья в любом суде даже не будет рассматривать ваше дело, если нет видеоматериалов, подтверждающих вашу вину.

О чём говорится в ПДД?

В ПДД о пересечении двойной линии сказано не так уж много, в пункте 9 п.п.2, например, сообщается, что на дорогах с такой разметкой (одна или две сплошных) разворачиваться или обгонять ТС запрещено, такие маневры позволяется осуществлять исключительно на перекрестках (есть ли штраф за обгон на перекрестке?).

Также имеет смысл сослаться на , в котором указываются функции разметки – она ограничивает границы проезжей части для ТС, выезд за ее пределы, соответственно, считается нарушением.

Запрещено обгонять автомобили, стоящие перед железнодорожным переездом. Также отметим (п.п.6 п.8 ПДД Российской Федерации), что разворачиваясь на своей полосе, шофер не имеет права наезжать на сплошную даже если машина габаритная, места не хватает и тому подобное.

Когда не наказывается как нарушение?

Безусловно, каждое правило предусматривает исключения, в случае с пересечением сплошных их совсем немного. Чтобы запомнить, в каких случаях можно перескакивать через сплошную и даже обгонять ТС по встречной, можно воспользоваться фразой «в случае острой необходимости». Если обгон по встречной необходим, чтобы сохранить здоровье и жизнь водителю, пассажирам, другим участникам дорожного движения, то разрешены любые маневры. Более подробно о предотвращении аварии путем обгона и других ситуациях мы расскажем ниже.

Случаи, в которых можно и нельзя объезжать

Начать хотим с правонарушения, с которым достаточно часто сталкиваются невнимательные водители. Представим ситуацию, по дороге «ползет» транспортное средство, скорость которого не превышает 30 километров в час. Многие знают, что тихоходное ТС можно обгонять, поскольку они существенно замедляют движение. Но что об этом нам говорят ПДД?

Если водитель находится за рулем тихоходного транспортного средства, которое передвигается со скоростью менее 30 километров в час, он обязан предоставить пространство для обгона себя другим автомобилем. В правилах отдельный пункт говорит о возможности для обгона тихоходного ТС, однако только в случае присутствия специализированного знака – треугольника.

Знак «Тихоходное транспортное средство»:

Если же шофер обогнал по сплошной трактор или укладчик асфальта, но на нем не было обозначения тихоходности, за такой маневр предусмотрен штраф в размере пять тысяч рублей.

На заметку. Водитель не должен полагаться на собственные представления о тихоходности ТС, если нет знака – обгонять такое транспортное средство запрещают ПДД России.

Не считается несоблюдением ПДД обгон по сплошной недвижимого препятствия. Им может быть транспортное средство, не способное передвигаться, но чаще всего таким объектом оказывается упавшее дерево, обвалившееся здание или какие-то иные последствия чрезвычайных, в том числе погодных ситуаций.

Представим себе двухполюсную дорогу, одна из полос которой перегорожена деревом. Если не объезжать его, движение полностью остановится. Получается у водителя нет альтернативы, ему позволено выехать на встречную.

Приоритетным в этом случае оказывается движение по непострадавшей полосе, поэтому шофер, объезжая объект, должен уступить дорогу всем ТС, двигающимся в противоположном направлении. Основным аргументом в таких ситуациях выступает именно отсутствие альтернативного варианта движения. Позволяется пересекать сплошную, если поверх нее нанесена желтая разметка.

И, наконец, если на дороге вообще нет разметки, при этом трасса оказалась достаточно узкой, а знака запрещающего маневр не поставили, то обгон не будет наказываться.

○ Советы юриста: как доказать невиновность?

Ну а теперь разберёмся, что делать, если вас собираются оштрафовать или, того хуже, лишить прав за пересечение сплошной разметки.

Прежде всего нужно помнить: далеко не каждое пересечение представляет собой административное правонарушение. В частности, водитель, начавший обгон на участке с прерывистой разметкой, имеет полное право, возвращаясь на свою полосу движения, пересекать сплошную линию. В том случае, если вас остановил инспектор или пришли документы о штрафе, зафиксированном автоматическим комплексом, нужно ссылаться на п.п. 11.4 ПДД, требующий от водителя после обгона занять прежнее место на полосе движения.

Даже в том случае, если постановление уже вынесено, его можно обжаловать руководству местного ГИБДД, либо в суд. В суде можно упирать на следующие обстоятельства:

  • Нечёткая разметка на дороге. Разумеется, на слово судья не поверит, но в том случае, если к жалобе будут приложены фотоснимки, есть вероятность отменить постановление. Делая снимки, нужно сделать привязку машины к ориентирам на местности. Крайне желательно зафиксировать на кадре и место, где находился автомобиль ГИБДД (если вас остановил инспектор) – это исключит споры о том, где именно произошло нарушение.
  • Крайняя необходимость. Помимо необходимости вернуться на свою полосу после обгона, могут быть и другие ситуации, когда пересечение окажется вынужденным.
  • Нахождение за рулём другого человека – если постановление вынесено по данным съёмки камерой. Здесь могут использоваться доверенности на имя реального водителя, билеты, согласно которым вы в тот момент уезжали из города и т. д.
  • Неправильное определение номера. В некоторых случаях камеры допускают ложные срабатывания, приписывая номер одного автомобиля другому. Именно поэтому если на снимке из приложенных к постановлению о штрафе изображена не ваша машина, отменить наказание очень легко.

Если же вас остановил инспектор ГИБДД – потребуйте от него, чтобы вам продемонстрировали съёмку того, как происходило нарушение

При этом обратите внимание на то, чтобы прибор был надлежащим образом опломбирован, имелась лицензия, а также даты калибровки и поверки. Времена, когда допускалась съёмка на бытовые видеокамеры, давно прошли

Сейчас к использованию допускаются только специальные приборы.

Ну а напоследок – главный совет: соблюдайте Правила и водите аккуратнее!

Видео.

Достаточно часто, непреднамеренно со стороны водителя, возникает типичная ситуация,когда совершая маневр обгона через прерывистую линию разметки, заканчивают через сплошную. Является ли это нарушением? Сморите сюжет передачи «Главная дорога»

https://youtube.com/watch?v=6wnPciMR-Is

Какие виды сплошных линий существуют. Их специфика.

На практике существует 2 типа:

  • одинарная. Предназначена для разделения потоков машин на два направления – противоположные друг другу;
  • двойная. Имеет аналогичное предназначение – разделить движущиеся потоки машин на два противоположных направления. В каждом направлении может быть по несколько полос.

Кроме того, по предназначению они могут быть тоже двух видов — постоянные и временные. Постоянная маркировка наносится белым и желтым цветом. Временная маркировка выделяется на трассах оранжевым тоном. Применяется при проведении ремонтных работ.

И здесь важно понять: вне зависимости от типа линии, если водитель пересекает ее и нарушает действующие ПДД, то к нему будут применены административные меры воздействия. И далее различные ситуации, которые распространены на трассах РФ

И далее различные ситуации, которые распространены на трассах РФ.

Разрешено ли завершать обгон через сплошную?

Современный автомобильный рынок развивается достаточно стремительно. Постоянно появляются совершенно новые модели, каждая из которых оборудована таким образом, чтобы полностью удовлетворять требования покупателей – опытных водителей и новичков.

Количество покупателей, которые получают возможность приобрести в свое распоряжение персональный автомобиль, увеличивается практически с каждым днем. Народ просто массово начинает пересаживаться на свои личные средства передвижения.

Для каждого отдельного водителя – это не проблема, а вот для всего мира в целом, для городских и загородных улиц такое обилие машин становится проблемой, так как значительно увеличивается количество аварийных ситуаций.

Если принять во внимание последние тенденции, на основании которых водитель за время вождения хотя бы раз попадал в аварию, законодательство постепенно изменяется под стать тому или иному времени, ПДД становятся все более жесткими. Несмотря на это избежать разных нарушений достаточно сложно

Причина возникновения подобных сложных ситуаций заключается в первую очередь в постепенном уменьшении обычного пространства на дороге

Несмотря на это избежать разных нарушений достаточно сложно. Причина возникновения подобных сложных ситуаций заключается в первую очередь в постепенном уменьшении обычного пространства на дороге.

На дорогах присутствует огромное количество автомобилей, в которых сидят водители, где каждый стремится как можно быстрее добраться до пункта назначения.

Сложно найти такого автомобилиста, который не попадал бы в ситуацию, когда приходится очень долгое время находиться за рулем, перемещаясь по трассе с достаточно медленной скоростью.

Причина подобного замедления часто основана на том, что впереди автомобиля идет настоящий караван груженых фур. Понятно, что при появлении удачного момента, большинство автомобилистов стремятся объехать преграду в виде медленно едущего транспортного средства. Очень часто в подобных ситуациях опережение осуществляется с нарушением определенных правил.

Большинство водителей уверены, что подобное нарушение правил трактуется в законе не совсем верно, тогда как актуальные законодательные нормативы упорно твердят о том, что пересечение сплошной линии в процессе завершения обгона, является прямым нарушением ПДД.

За подобные манипуляции может быть назначен штраф за пересечение сплошной линии при завершении обгона в 2020 году. В зависимости от ситуации, водителю может быть назначен денежный штраф, а также временное лишения водительского удостоверения.

Лишиться прав не желает ни один водитель, потому стоит ознакомиться с правилами совершения подобного обгона. Можно узнать, как совершить опережение и одновременно не нарушить действующие правила движения.

Стоит обратить внимание, что номинально манипуляции такого плана одновременно запрещается и разрешается. Оценка ситуации в этом случае будет зависеть от сотрудников ДПС, от уровня их ответственности и добросовестности

Случай 1

Водитель произвел пересечение сплошной полосы при объезде ДТП, произошедшего на его полосе движения. Будучи остановленным сотрудником ДПС, ему было предъявлено обвинение по Ст. 12.15 КоАП РФ. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона.

Объяснение, что движение по своей полосе водителю продолжить было невозможно, полицейский не принял во внимание. Суд вынес решение лишить водителя правом управления транспортным средством на срок 6 месяцев

После обращения в нашу компанию, суд был вынужден принять во внимание все детали ситуации, включая запись видеорегистратора. Также были уточнены дополнительные детали из процесса оформления протокола правонарушения

В частности, было выяснено, что при составлении протокола сотрудник ДПС неверно указал время совершения правонарушения, а также допустил ошибку в названии населенного пункта. Этим умело воспользовался наш юрист и добился отмены постановления о лишении.

Важные сведения

Сплошная линия по своей сути подразумевает невозможность ее пересечения. Это относится и к ситуации, когда автомобиль собирается пойти на обгон.

Поэтому при наличии разметки данного вида осуществлять обгон запрещено. Единственный допустимый вариант такого маневра — когда он разрешен законом в виде исключения.

Ранее такое исключение в ПДД существовало в отношении тихоходных транспортных средств, но к 2020 году его отменили. Таким образом, ответ на вопрос, разрешен ли обгон через сплошную линию, отрицательный.

Основные определения

Обгон — это опережение одним автомобилем другого или сразу нескольких, выполненное по определенной процедуре, состоящей из трех частей.

В первую очередь обгоняющий автомобиль перестраивается из полосы, по которой он едет по своей стороне на встречную полосу двухполосной трассы либо на среднюю полосу трехполосной трассы (обгон на всех прочих трассах, начиная с четырехполосной, запрещается, возможно только опережение).

Сплошная линия, под которой обычно понимается одинарная сплошная линия (в отличие от двойной) — это разметка с индексом 1.1.

Фото: дорожная разметка 1.1-1.11

В большинстве случаев она наносится между двумя сторонами дороги с двумя или тремя полосами (при количестве полос в обоих направлениях, начиная с четырех, наносится уже двойная сплошная линия).

Также она используется для разграничения полос на одной стороне трассы перед перекрестком. Кроме того, ее наносят, чтобы отделить от трассы самую правую полосу, когда она предназначения для движения по ней маршрутных ТС.

Сплошная линия на трассе наносится на наиболее опасных участках. Если на определенном отрезке дороги нанесена стандартная прерывистая разметка с короткими линиями и большими расстояниями между ними, то для сигнализирования водителям, что скоро она перейдет в сплошную, на некотором продолжении трассы наносят прерывистую разметку с длинными линиями и малыми расстояниями между ними.

Повторное нарушение — проступок, допущенный автовладельцем по прошествии менее года после совершения предыдущего.

В чем он заключается

Обгон через сплошную линию состоит в опережении одним автомобилем другого или других ТС по правилам обгона, изложенным в определении в предыдущем разделе, при этом такой обгон производится с выездом из одного ряда в другой с переездом разделяющей их сплошной линии.

Поскольку обгон по определению предполагает заезд на встречную полосу двух- или трехполосной трассы, а сплошная линия устанавливается только именно на таких трассах, обгон через сплошную линию — возможная (хотя обычно запрещенная) ситуация.

В настоящее время опережение других авто после перестроения в более правую линию в общем случае допускается, но не считается обгоном, а именно опережением. Впрочем, при наличии сплошной линии недопустимо и опережение.

Правовая база

Правовая база по вопросу обгона через двойную сплошную включает:

  1. Правила дорожного движения.
  2. Кодекс об административных нарушениях (КоАП).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector