Аспекты замены масла в акпп в вопросах и ответах
Содержание:
- Контроль уровня и необходимый объём
- Когда меняется смазочная жидкость
- Сколько масла в коробке ваз 2114 8 клапанов
- Классификация масла по степени вязкости
- Нужно ли менять масло в коробке передач?
- Какой объем жидкости в механической коробке передач и АКПП
- Подходящие масла для КПП ВАЗ 2114
- Ликвидация безграмотности
- Как правильно выбрать масло в КПП ВАЗ 2110: объем, подбор и замена
- О поломках коробки механического принципа действия
- Некоторые общие правила замены масел в коробке передач
- Инструкция по замене масла своими руками
- Полная замена масла в АКПП
- Замена масла в МКПП — пошаговая инструкция с фото и видео
Контроль уровня и необходимый объём
В процессе эксплуатации автомобиля необходимо постоянно в КПП с помощью щупа. На щуп нанесены две контрольные метки (чёрточки), обозначающие минимальный и максимальный уровень масла в КПП. Минимальная метка свидетельствует о необходимости доливки (обычно операцию производят каждые 4 – 5 тыс. км.), а максимальная – об отсутствии причин для волнения.
Контроль производят следующим образом:
- В КПП откручивают или вынимают щуп (отверстие от него обычно используется как заливная горловина).
- Протирают металлическую часть сухой чистой тканью.
- Вставляют щуп обратно и вновь вынимают – вы видите реальный уровень масла в КПП.
Стандартом считается объём смазывающей жидкости в интервале между минимумом и максимумом, т.е. примерно посередине меток.
Доливка масла
Доливку масла в КПП «21099» производят только после контроля уровня и с учётом его стремления к минимуму. Как правило, в 5-ступку доливают от 0,5 до 0,8 литра, а в 4-х ступку – до 0,6 литра
Важно использовать для доливки масло того же производителя и той же вязкости, что сейчас используется в КПП вашего автомобиля, смешивание недопустимо и может привести к полному выходу из строя коробки передач или отдельных её частей. с помощью масляного шприца или воронки, после чего измеряют уровень с помощью щупа
Обычно доливку производят поэтапно, периодически контролируя уровень, поскольку объём сверх максимума приведёт к выдавливанию из КПП через прокладки, сальники и приводы, что обязательно приведёт к их замене.
Когда меняется смазочная жидкость
Неаккуратность в обслуживании коробки передач иногда обходится слишком дорого. Ведь появившиеся скрипы и шумы становятся предвестниками неприятных проблем. Избежать серьезных неожиданностей можно. Для этого замена трансмиссионного материала в КПП производится с четко определенной регулярностью.
Рекомендации завода-изготовителя указывают, что поменять смазочное вещество в КПП ВАЗ 2114 надлежит после 60 000 км или по истечении 4 лет эксплуатации автомобиля. Последнее требование приемлемо и для тех случаев, когда машина просто стояла в гараже.
Однако специалисты и опытные водители советуют заглядывать в коробку чаще. При этом:
смазку проверять на ощупь (при наличии твердых частиц производится обязательная ее замена);
обращать внимание, как пахнет и как выглядит смазочный материал (неприятный острый запах свидетельствует о плохом качестве масла);
используя синтетическое масло, строго контролировать состояние сальников;
менять трансмиссионную жидкость после приобретения б/у автомобиля.
Сколько масла в коробке ваз 2114 8 клапанов
Как проверить уровень масла
Сам щуп располагается внизу под термостатом. Узнать его можно по пробке с кольцом. Щуп крепится к самой пробке
Если осторожно потянуть за кольцо щупа, его можно вытянуть. На самом стержне щупа расположены две отметки уровня, которые помогут узнать уровень масла
Хорошо протрите щуп вставьте его обратно и выньте. Осмотрите стержень. Если щуп испачкан маслом посредине между метками или до отметки максимум – уровень масла нормальный. Если испачкан до отметки минимум – масло следует заменить или долить.
Без щупа уровень масла в коробке передач проверить тоже можно. Это не столь просто и удобно, но делать нужно обязательно. Для этого придется залезть под машину и снять защиту картера, выкрутить заливную пробку КПП и проверить вручную уровень масса. Если вы пальцем можете ощутить масло, значит его достаточно, если нет – нужно менять или доливать.
Важно! Не следует резко переходить с минерального на синтетическое масло. Синтетика начнет разъедать въевшиеся остатки минерального масла, которое вы использовали до этого, что может стать причиной дефектов в сальниках
Какие факторы нужно учитывать при выборе масла
Для того, чтобы правильно подобрать масло,которые подойдет вашему авто, нужно учитывать ряд факторов, которые влияют на его выбор:
- При выборе масла в коробку передач в ВАЗ 2114 следует учитывать рекомендации указанные в инструкции по эксплуатации транспортного средства.
- Какое масло вы использовали раньше. Синтетику или минеральное масло.
- Мнение специалистов, которые обслуживают ваше транспортное средство.
- Степень изношенности двигателя.
- Время года. Не следует эксплуатировать автомобиль с жидкостью для плюсовых температур в зимний период. Это может быть вредно для коробки передач и трансмиссии.
- Нагрузка на двигатель при работе.
Правильный выбор масла играет важную роль для работы и функционирования коробкипередачитрансмиссии, поэтому делать это нужно ответственно.
Обратите внимание! При выборе масла для коробки передач и масла для трансмиссии ВАЗ следует обращать внимание на производителя, сертификацию продукта, срок годности. Если вы воспользуетесь подделкой, это может привести к поломке и дорогостоящему ремонту транспортного средства
Руководство по замене и как часто нужно менять масло
При нормальных нагрузках смена масла в коробке передач ваз 2114 производится после 70-80 тыс. км. Если эксплуатация проводится при критических или других тяжелых условиях (жара или сильный мороз, грунтовые дороги и т. д.) менять масло нужно через 25 -30 тыс. км. пробега. Обязательно обращайте на правила замены масла, которые прописаны в инструкции. Так, замена масла КПП ВАЗ 2113 и 2115 проводится обязательно через каждые 60 км. пробега. Замена масла в коробке ВАЗ 2115, 2113 и 2114 проводится практически одинаково. Для того, чтобы заменить масло следует установить авто на смотровую яму (эстакаду) и снять защиту картера.
- Поставить на ручной тормоз и подпереть все колеса.
- Снимаем колпачок, который расположен на КПП и прочищаем сапун и отверстие металлической щеточкой.
- Щупом проверяем уровень масла.
- Откручиваем сливную пробку ключом на 17 мм
- Сливаем масло. Процедура займет 15-20 минут.
- Закручиваем назад сливную пробку.
- Заливаем нужное количество масла туда, где находится заливное отверстие коробки передач, и закручиваем щуп.
- Проверяем уровень масла.
- Закручиваем колпачок на сапун.
- Устанавливаем защиту на место.
Важно! Если ВАЗ 2114 выпущен до 2003 года без щупа, нужно убрать пробку для слива масла которая находится с правой части корпуса
Правила замены
Чтобы замена масла была проведена правильно и не возникли проблемы, придерживайтесь следующих факторов:
- Если вы заливаете в машину тоже масло что и раньше, промывку двигателя можно не проводить.
- Никогда не смешивайте разные масла в коробке передач. Разные характеристики масел могут привести к нежелательным последствиям.
- Промывать двигатель следует перед заменой масла на новое, которое отличается от того, что было в использовании раньше. Для промывки нужно смешать в одинаковых пропорциях масло и керосин. Залить смесь в коробку, завести двигатель и включить первую передачу. Подождите 5 минут. Заглушите двигатель и слейте жидкость.
- Обязательно наденьте защитную одежду (очки, перчатки) и выбирайте нужную емкость для слива жидкости.
Если замена масла была произведена по всем правилам и масло хорошего качества, то ваш автомобиль будет работать отлично работать и проблем невозникнет.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Классификация масла по степени вязкости
С основой разобрались, теперь переходим к одной из самых важных характеристик – особенностям конкретного масла и классификации по степени вязкости SAE и API.
Ниже мы видим таблицу, в которой приведены самые популярные трансмиссионные масла и значится их вязкость, а также различные важные свойства.
На синтетической основе
, полусинтетика
Марка масла | SAE | Особенности | API |
Мобил 1 SHC | 75W/90 | Универсальное СНТ* всесезонка (предназначение – МКПП, гипоидные и другие передачи) | GL4 |
Лукойл ТМ-5 | 75W/90 | Разработано специально для МКПП с любыми типами зубчатых передач – ПСНТ** | GL5 |
Кастрол Сантранс Трансаксл | 75W/90 | Полностью СНТ (предназначение – МКПП, раздатка, КПП в блоке с главными передачами) | GL4 |
Мобил GX | 80W | Предназначение – комбинированные КПП/передний привод | GL4 |
Лукойл ТМ-5 | 85W/90 | Разработано для МКПП/АКПП, раздатки, рулевого управления — ПСНТ | GL5 |
Тойота | 75W/90 | Оригинальное масло СНТ (предназначение МКПП, гипоидные передачи редуктора заднего моста, рулевой колонки) | GL4/GL5 |
Это интересно: Правильная затяжка болтов ГБЦ
Рекомендуемые трансмиссионные жидкости для некоторых моделей отечественных и зарубежных авто.
Марка/модель авто | Рекомендуемое масло | API |
ВАЗ (классика) | 75W/90 СНТ или ПСНТ (Зик, Лукойл, Кастрол) | GL4/5 |
Лада Приора/Калина | 75W/90 или 80W/85 (Лукойл ТМ-4/ТМ-5, Шелл Трансаксл) | GL4 |
Форд Фокус 2 | 75W/90 или 80W/90 ПСНТ (Форд Сервис или другие рекомендованные); для АКПП – Меркон V Форд | GL-4/5 |
Хендаи | 75W/90 (Hyundai Kia MTF, Кастрол Универсал); для АКПП – (Hyundai Kia ATF, Диамонд ATF SP-3 или SK ATF SP-3) | GL-4 |
Киа | 75W/90 СНТ (Hyundai Kia MTF, Mobil 1); для АКПП (Hyundai Kia ATF) | GL4 |
Нужно ли менять масло в коробке передач?
Многие производители выпускают автоматически коробки, считая, что масло в них «вечное», не потеряет свойств до конца срока эксплуатации автомобиля. Однако помимо того, что масло в коробке смазывает детали и не позволяет образоваться усиленному трению, оно еще и помогает отводить температуру от деталей. Но если нагрузки на коробку особо высокие, то температура неуклонно растет: если в среднем она держится на ста пятидесяти градусах, то при активной езде разогревается до трехсот, а это уже опасно. К тому же вспененная смазка может попросту не давать автомобилю двигаться. Постепенно менять свойства масла и приводить его в негодность могут:
- агрессивная манера езды
- постоянные пробки и перегрев
- частое движение на низких передачах по ямам, что приводит к появлению металлической стружки в масле
Потому менять смазку точно нужно, но когда?
Какой объем жидкости в механической коробке передач и АКПП
Вопрос, сколько нужно заливать масла в коробку передач обычно возникает перед самой заменой. Такие сведения указываются в справочниках по проведению технического обслуживания или сервисной книге авто. Внимательно изучите раздел «Заправочные емкости».
Если официальной информации, сколько литров масла надо в коробку, нет под рукой, то стоит обратить внимание на специализированные сервисы. В сети интернет уже давно созданы информационные ресурсы, где собраны все заправочные объемы на любую модель основных мировых автомобильных компаний
Часто ли надо масло в коробку передач в полном объеме
При необходимости долить некоторое количество масла в коробке передач, скорее всего, придется приобретать жидкость с запасом. Обычно расфасовка имеет объем 1 л, а в агрегатах находится дробное значение объемной доли – 3,3 или 2,2 л, к примеру.
Для осуществления частичной заправки состава в коробку следует определить подходящий способ. Обычно, заливается масла в КПП через заливную пробку, а при отсутствии таковой, используют отверстие контрольного щупа.
Частичный долив производится в случае, когда был обнаружен пониженный уровень жидкости в корпусе. Кроме того, под частичной заменой подразумевается такая операция для автоматического агрегата, когда проводится без вскрытия корпуса. Это предполагает частичное вытеснение жидкости путем добавления нового состава.
Подходящие масла для КПП ВАЗ 2114
Чтобы понять, какое масло лучше заливать в коробку ВАЗ 2114, нужно изучить рекомендации автопроизводителя. Необходимо оценить климатические и иные условия эксплуатации автомобиля. Но обычно рекомендуется придерживаться указанных выше характеристик. Многие водители приобретают всесезонные жидкости, чтобы не осуществлять замену при смене сезона. Выбор масла в коробку — личное дело каждого владельца. Но эксперты не советуют покупать слишком дешёвую химию сомнительного происхождения. Она не обладает необходимыми смазывающими и защитными свойствами. Но и очень дорогую жидкость для МКПП «четырки» брать необязательно. Обычно автолюбители выбирают трансмиссионки следующих марок:
- Лукойл 75w90. Полусинтетическое масло отличается хорошими смазывающими и защитными качествами. Его редко подделывают. Но опытные автомобилисты рекомендуют покупать его не в магазинах запчастей, а на сетевых автозаправочных станциях данного бренда. Оно встречается на большинстве АЗС этой сети. Стоимость литровой канистры сейчас равна примерно 330 рублям.
- Сastrol 75w90. Полусинтетическая жидкость подходит для любых условий эксплуатации. Не густеет в сильный мороз. Позволяет коробке хорошо работать при любой температуре. Единственный недостаток – несколько завышенная стоимость. Сейчас литр стоит примерно 790-850 рублей в зависимости от региона и места покупки.
- Shell Getribeoil EP 75w90. Полусинтетика известной марки отличается неплохими смазывающими свойствами. Оно отлично подходит для ВАЗ 2114. Стоимость жидкости невысока и составляет приблизительно 540-600 рублей за литр.
- ТНК 75w90.Полусинтетическая трансмиссионка не густеет даже в сильный мороз и не становится слишком жидкой. Недорогая жидкость ничуть не уступает зарубежным аналогам. Продаётся на АЗС и во многих автомагазинах. Практически не подделывается. Литр стоит 350-400 рублей.
- Роснефть 75w90. Полусинтетическое масло для МКПП выдерживает экстремальные нагрузки и отлично подходит для любых температурных условий. Жидкость рекомендуется «АвтоВАЗом» для «четырнадцатой» и других моделей бренда. Защищена от подделок и продаётся на фирменных заправках и в магазинах запчастей. Стоимость литра составляет около 500 рублей.
- Gazpromneft GL-4 75W-90. Полусинтетика известного российского производителя. Обеспечивает лёгкость включения передач даже на довольно изношенных трансмиссиях. Подходит для любых условий эксплуатации. Жидкость производится из высококачественных ингредиентов и практически не подделывается. Продаётся на АЗС и в магазинах. Стоимость литра около 350 рублей.
- Zic 75W-90. Полусинтетическая жидкость обладает хорошими защитными и смазывающими свойствами. Позволяет легче включать передачи. Нередко может быть поддельным. Поэтому покупать её следует только в проверенных местах. Средняя стоимость 1 литра – 550 рублей.
Ликвидация безграмотности
Если вас интересует, какое масло рекомендуют заливать в силовые агрегаты классических Жигулей инженеры Волжского автомобильного завода – минеральное, полусинтетическое или синтетическое, то вы неправильно формулируете вопрос. Рекомендации завода-производителя касаются только стандартов качества, которым должно соответствовать заливаемое моторное масло.
Многие замечают, что на канистрах с продуктом обычно присутствует маркировка вроде API SH или API SJ/CF
На нее и следует обратить внимание в первую очередь, поскольку именно эта маркировка информирует о качестве продукта
API – это аббревиатура Американского института нефти. Этот институт проверяет, соответствует ли моторное масло определенным стандартам качества по большому числу показателей, среди которых:
- количество отложений, остающихся на деталях двигателя после стандартного срока эксплуатации;
- моющая способность;
- температурные характеристики;
- токсичность;
- коррозионная активность;
- эффективность защиты деталей двигателя от трения.
Аббревиатуры SJ или CF расшифровываются следующим образом.
- S и C – категории двигателей, для которых предназначено масло. Смазки для бензиновых силовых агрегатов обозначаются буквой S, а смазки для дизелей буквой C.
- J и F – качество эксплуатационных характеристик масла. Чем дальше от А расположена буква в алфавитном порядке, тем выше характеристики продукта.
Инженеры Волжского автозавода требуют заливать в движок автомобиля ВАЗ 21074 инжектор смазку, как минимум соответствующую стандарту API SG/CD. При этом если попадется продукт, соответствующий стандарту API SH, SJ или SL, то лучше залить его.
Рекомендованные масла ВАЗ 2107 по классификации SAE:
- Лукойл Люкс – 5W40, 10W40, 15W40.
- Лукойл Супер – 5W30, 5W40, 10W40, 15W40.
- Новойл-Синт – 5W30.
- Омскойл Люкс – 5W30, 5W40, 10W30, 10W40, 15W40, 20W40.
- Норси Экстра – 5W30, 10W30, 5W40, 10W40, 15W40.
- Esso Ultra – 10W40.
- Esso Uniflo – 10W40, 15W40.
- Shell Helix Super – 10W40.
Как правильно выбрать масло в КПП ВАЗ 2110: объем, подбор и замена
Все о масле в коробке автомобиля ВАЗ 2110
Масло и его своевременная замена играет огромную роль в качестве работы вашей КПП. Внимательное отношение к вашей машине и её составляющих приведёт к продолжительному сроку эксплуатации и редким посещениям сервисного центра.
Менять масло в коробке передач ВАЗ 2110 необходимо каждые 35 000 км. Сколько масла заливать в коробку ВАЗ 2110? Подбирать нужно необходимый вмещаемый объём в КПП и заливать таким образом, чтобы трансмиссионная жидкость сохраняла необходимый уровень, то есть не превышала о и не занижала о. Производить замену нужно, если:
- смазка ниже о;
- вы заметили в наличии жидкости серебристую пыль;
- вы обнаружили металлические крупицы;
- цвет масла стал совсем чёрным или коричневым;
- появился неприятный запах.
Какое масло нужно и в каком количестве
Первое на что нужно обратить внимание при выборе трансмиссионной жидкости – это её вязкость (измеряется в SAE), сезонность (существуют масла больше подходящие для лета, зимы или всесезонные) и на состав (бывают синтетические, полусинтетические и минеральные). Завод изготовитель ВАЗ 2110 рекомендует в КПП лить смазку API, SG, SH, SJ (уровень качества)
Вязкость подбирается по температуре окружающей среды, чем ниже уровень вязкости, тем большие холода выдержит смазка, и наоборот. Сколько потребуется заливать? Вам необходимо будет использовать 3,5 литров масла.
Масло фирмы ZIC уровень качества API
Общая инструкция по замене масла в КПП ВАЗ 2110
Замена трансмиссионной жидкости – процедура несложная и вполне выполнимая, скажем так, в гаражных условиях. Для этого вам понадобится обзавестись ямой или подъёмником, некоторыми инструментами, новой смазкой и прочитать несколько правил предоставленных ниже.
Щуп для проверки уровня
Инструкция
- Лучше всего менять масло после поездки, чтобы двигатель был хорошо прогрет. Если же такой случай не представился, прогрейте около 5 минут машину переключением передач.
- Установите машину на ровном покрытии, поставьте ручной тормоз и заглушите зажигание. Капот автомобиля лучше приподнять с помощью подъёмника. Но после окончания работ и до проверки уровня, вам нужно будет опустить автомобиль.
- Протрите чистой тряпкой место для заливки (контрольное отверстие). Оно находится впереди картера КПП. Потом открутите пробку ключом и протрите снова.
- Возьмите ёмкость для слива и подставьте её под слив, она расположена с левой стороны в картере. Будьте осторожны, старая смазка начнёт сразу же течь.
Стекающее масло со сливного отверстия
- Слейте всё до остатка. Придерживайтесь мер безопасности, потому что горячая жидкость будет течь беспощадно и может оставить ожоги.
- Теперь необходимо с магнитных вставок удалить все металлические частицы. Протрите тряпкой слив и контрольное отверстие.
- Почистите резьбу в картере на пробках. Затяните хорошо сливную пробку. И поставьте автомобиль ровно на поверхность.
- Теперь можно лить новую трансмиссионную жидкость. Помните вливать нужно таким образом, чтобы не вылезти за о.
- Перед тем как проверить уровень масла нужно выждать время, оно должно полностью стечь вовнутрь. Если при проверке вытекает много масла, то необходимо совершить короткую поездку, дабы оно равномерно распространилось и проверить снова.
- Если количество в норме после проверки, то вставьте пробку на место.
На этом весь процесс по замене закончен.
«Замена масла в КПП»
В этом вы увидите пошаговую инструкцию по замене смазки.
Если вам помогла наша статья произвести замену, оставьте тогда свой отзыв о нашем сайте.
https://avtozam.com
legkoe-delo.ru
О поломках коробки механического принципа действия
Проявление признаков низкого уровня масла в МКПП описаны ниже. К основным «техническим заболевания» можно отнести:
- Самопроизвольно вытекание масла: повреждены уплотнительные сальники и прокладки. Возможно, ослабло крепление картера.
- Посторонние шумы в коробке. Возможно, из строя вышел синхронизатор, и/или износились шестерни.
- Возникли трудности с включением механической коробки. Произошла поломка деталей механизма переключения.
- Передачи включаются самостоятельно. Проблемы с блокировочным устройством, синхронизаторами, либо шестернями.
В любом случае, после восстановления МКПП, потребуется замена масла.
Существует ряд способов проверки уровня технического продукта, о которых пойдёт ниже.
Некоторые общие правила замены масел в коробке передач
Перед тем как приобрести для КПП своего автомобиля смазочный продукт, нужно внимательно изучить инструкцию к машине. Обычно в ней указывается какое масло в МКПП по API и SAE рекомендуется для использования именно в определенном агрегате. Так же именно в инструкции по эксплуатации легкового автомобиля указана периодичность замены смазочного продукта в коробке.
Если вы не знаете, когда произвести замену масла в коробке передач, до изучите смазку, внимательно осмотрев её визуально. Если в ней видны частички продуктов износа, она стала темной или пахнуть гарью – то явно КПП нуждается в свежей смазке. Специалисты рекомендуют делать визуальный осмотр смазки каждые 10-20 тысяч километров пробега. У автомобилей с большим пробегом эта цифра несколько ниже: 5-10 тысяч километров.
Высокие температуры внутри КПП приводят к тому, что поверхность деталей системы становится более восприимчивой к повреждениям, поэтому рекомендуется выбирать смазочный продукт соответственно мануалу к транспортному средству. Производитель самостоятельно измерил каким нагрузкам подвергается коробка и определил подходящий продукт по маркировке API.
Инструкция по замене масла своими руками
Процедура замены масла очень проста и не требует специальных знаний и инструментов. Её под силу выполнить своими руками любому автовладельцу. Перед началом выполнения работ необходимо прогреть автомобиль и коробку, проехав не менее 15–20 км.
Необходимые инструменты
После прогрева коробки потребуется подготовить инструменты и расходные материалы:
- пустую ёмкость с вместимостью не менее 4 литров для слива отработанного масла;
- ключ любого типа с размером 17 мм;
- ветошь;
- воронку со шлангом диаметром не более 10-12 мм;
- канистру со свежим маслом.
Алгоритм действий
Порядок действий по замене масла следующий:
- Установить автомобиль на горизонтальную яму или эстакаду.
- Вынуть щуп уровня из картера КПП.
- Если снизу установлена защита двигателя и коробки, то её необходимо снять.
- Протереть нижнюю часть картера ветошью и ключом 17 мм выкрутить сливную пробку.
- Подставить ёмкость и слить масло. Полный слив масла осуществляется не менее 15 минут.
- Протереть пробку и резьбу чистой ветошью.
- Завернуть пробку от руки и подтянуть ключом.
- Установить шланг с воронкой в отверстие щупа и заливать свежее масло в количестве приблизительно 3,3 литра.
- Выждать несколько минут, чтобы масло стекло в картер и проверить уровень.
- В случае необходимости долить масло или откачать излишек.
- Через 200-300 км пробега провести повторную проверку уровня и убедиться в отсутствии течей масла через сливную пробку или сальники коробки.
Щуп уровня масла на верхней части картера Сливная пробка на нижней части картера
Полная замена масла в АКПП
Как уже говорилось выше, заменить масло полностью можно вручную и при помощи специального оборудования. Начальные действия при этом во обоих случаях практически идентичны.
Рассмотрим оба варианта.
Полная замена масла в АКПП аппаратом — пошаговая инструкция
- Автомобиль устанавливается на ровной горизонтальной поверхности. Удобнее использовать подъемник.
- Сливается масло с коробки передач, для этого в поддоне откручивается сливная пробка.
- Демонтируется поддон, с него сливается оставшееся масло. Если поддон очень грязный или на его дне имеется стружка, его нужно промыть.
- Демонтируется фильтр, рекомендуется заменить его на новый.
- Поддон с новой прокладкой и фильтр ставятся на место.
- Через отверстие для щупа вливается такое же количество масла, что было слито.
- С радиатора охлаждения снимаются патрубки. Обязательно узнайте, какой шланг — на подачу, а какой — обратка, так как иногда их сложно отличить. Чтобы точно проверить это, подставьте под оба шланга емкость и заведите автомобиль. Из шланга подачи выльется заметно больше жидкости, чем из обратки (иногда из обратки не выливается совсем).
- К каждому патрубку подключается отдельный шланд аппарата для перекачки — через один шланг будет сливаться старая жидкость, а через другой — заливаться новая.
- Далее заводится мотор авто и запускается аппарат. Для его настройки и использования лучше пригласить знающего специалиста.
- Когда цвет масел на индикаторах будет идентичный, процедуру можно завершать.
Следует учесть то, что трубки должны быть обязательно прозрачными – для контроля не только за потоком, но и консистенцией масла. При достижении одинакового цвета в двух потоках нужно запустить кольцевой режим на устройстве для перекачки. Сборка всей системы проводится в обратном порядке. Для достижения желаемого результата надо залить примерно столько же свежего масла, сколько было слито уже использованного.
Завершается процесс короткой поездкой на авто. Надо помнить о том, что нельзя резко трогаться с места и так же резко тормозить. Потребуется проехать около 20 километров – при правильно выполненной заливке жидкости показатели на приборной панели будут колебаться между «холодным» и «горячим» положением.
Полная замена масла в АКПП своими руками — пошаговая инструкция
Если нет дополнительного оборудования вроде аппарата для прокачки, можно обойтись без него. Первые пять шагов, описанных выше повторяются, поэтому более подробную фото-инструкцию можете посмотреть там.
Итак, потребуется сделать следующее:
- Прогреть коробку передач путём проезда около пяти километров.
- Заехать на ремонтную яму.
- Снять пробку для слива на поддоне КПП, слить оттуда масло в подготовленную емкость.
- Снять поддон и фильтр. Слить оставшееся в них масло в ту же емкость.
- Промыть поддон, заменить фильтр на новый, заменить прокладку поддона на новую.
- Собрать всё в обратном порядке.
- Залить жидкость в отверстие щупа в таком количестве, сколько было удалено ранее.
- Далее потребуется снять патрубки, выходящие из коробки передач на охлаждение радиатора. С них при снятии также может вылиться некоторое количество масла — будьте готовы к этому. Под патрубки нужно будет поместить емкость для сбора старого масла.
- Далее следует завести двигатель автомобиля. Нужно будет переключать рычаги АКПП, останавливаясь на каждой передаче примерно по 5 секунд — в это время из патрубков будет выливаться старое масло.
- Нужно замерить объем старого масла, слитого с патрубков, и залить через отверстие для щупа ровно столько же.
Завершение процедуры аналогичное – прогрев машины в течение нескольких километров в спокойном режиме. Полная замена масла является самым безопасным методом, он же требует высокого уровня мастерства. Достаточно владения необходимыми инструментами, материалами, а также иметь средства для покупки жидкости в том количестве, которое требуется машине. Необходимо мониторить индикатор – он позволит определить недолив жидкости. Работа всухую повышает температуру, переводя показатели в соответствующую сторону.
Видео о том, как полностью заменить жидкость в АКПП:
Замена масла в МКПП — пошаговая инструкция с фото и видео
На любом автомобиле необходимо проводить работу по замене масла КПП. Если есть возможность, то рекомендуется доверить работу по замене трансмиссионного масла профессионалам. Преимуществом такого варианта является то, что водителю не надо подбирать масло и искать инструменты для осуществления замены. Всё сделают за него
При проведении работы важно соблюсти технологию и выставить правильный уровень масла
Однако, сама по себе, процедура не сложная. Ели у водителя есть небольшой опыт и понимание строения автомобиля, то можно произвести замену самостоятельно. Перед началом работы надо подготовить минимальный набор инструментов:
- ключи для откручивания;
- емкость для слива масла;
- шприц.
Перед тем, как начать осуществлять замену масла в коробке переключения передач, нужно немного разогреть его. Достаточно проехать 5-8 км. Это нужно для того, что разогретое масло, за счет изменения плотности, будет удобно сливать. Теперь можно приступать непосредственно к работе. Процесс замены масла можно описать следующими шагами:
-
Установить автомобиль на яму либо подъемник. Сливное и заливное отверстия находятся на днище машины.
-
Открутить крышку маслозаливной горловины. Таким образом, избавимся от разреженного воздуха, и жидкость сольется быстрее. Подставить под автомобиль заранее подготовленную емкость (можно использовать 5-литровую бутылку) и открутить сливную пробку. Обязательно проверить состояние уплотнительного кольца пробки, при необходимости — заменить.
Слив масла из сливного отверстия МКПП
-
Жидкость должна слиться в емкость.
-
Следующий этап – необходимо обратно закрутить сливную пробку.
-
Для того чтобы залить масло, необходимо использовать специальный шприц. Через маслозаливную горловину заполняют картер маслом. Когда масло уже будет готово переливаться из заливного отверстия, нужно остановиться. Желательно сильно не переливать нужный уровень масла, во избежание подтёков по сальнику. Если такое случилось, необходимо все хорошенько вытереть. По окончании, закрутить крышку заливной горловины.
Соблюдая выше описанные этапы, замена трансмиссионного масла не должна вызвать никаких сложностей.
Наглядно о том, как заменить масло в механической коробке передач, смотрите в видео:
Каждый водитель должен знать, что замену масла в коробке переключения передач необходимо осуществлять согласно регламентному обслуживанию обязательно. Этот узел в автомобиле требует такого же внимания, как и двигатель. Нельзя пренебрегать заменой трансмиссионного масла.
Также рекомендуется проверять состояние и уровень масла в процессе эксплуатации. Желательно каждые 10 000 – 15 000 км. Благодаря этому, можно значительно увеличить срок службы МКПП и избежать дорогостоящего ремонта. А если уж стали замечать посторонние звуки и рывки, то сразу же стоит обратиться в сервис. При незамедлительной диагностике, можно отделаться, как говорится, лёгким испугом.
Не нужно экономить при покупке трансмиссионного масла, отдавая предпочтение более дешёвому и некачественному товару. Заливочный объём в механических коробках небольшой и замена осуществляется не часто, поэтому можно выделить такое количество денег, которого хватит на качественную жидкость. В результате коробка передач прослужит не одну сотню километров, переключение передач будет происходить плавно и мягко, без каких-либо рывков. А на сервис надо будет заезжать лишь на регламентное техническое обслуживание.
Когда менять масло в МКПП (механической коробке передач), как часто, и нужно ли это3 (60%!) 2 проголосовало