5 транспортных средств: скутер, электроскутер, мопед, питбайк, мотоцикл

Содержание:

Авторы Гайдпарка

Василий Иванов
Способствует ли разложению общества отсутствие смертной казни в России?
Читать полностью

Продавец Воздуха
Что предлагает Америка союзникам
Читать полностью

Сергей Копылов Викторович
Инноваторы против реставраторов
Читать полностью

Евгений Кропот
Выдохнули!
Читать полностью

наталья гончарова
Зачем вам оружие, американцы, вы все равно его не примените
Читать полностью

Аверкий Алексей
Союз – Аполлон
Читать полностью

Polter Geist
Вести из Америки

Разноцветные, но разные по важности убийства
Читать полностью

Екатерина Иванова
Сталин тоже доигрался в шпионов с ЕАК
Читать полностью

Прокруст
В РФ не востребованы изобретатели и инновационные проек
Читать полностью

Ната Нигма
Добилась. Генеральная Прокуратура проверит УК
Читать полностью

Юрий Болдырев
Война не заменит развития
Читать полностью

Линия Маннергейма КарлаГустава
Про пациента
Читать полностью

Нужно ли иметь водительские права для управления скутером до 50 кубов

Краткий ответ – да, нужны. С 2013 года существует специальная категория водительских прав для управления мопедами. А скутер с двигателем менее 50 кубов согласно российским ПДД однозначно является мопедом. Времена, когда права на скутер не были нужны, давно и навсегда остались в прошлом.

Теперь разберёмся во всём этом, опираясь на нормы федерального закона “О безопасности дорожного движения” и правительственное постановление “О правилах дорожного движения”.

Начнём с ПДД. Первый параграф правил “Общие положения” содержит расшифровку всех терминов, которые используются в этом документе. Мопедом, согласно определению в ПДД, является транспортное средств с таким набором характеристик:

  • два или три колеса;
  • значение максимальной конструктивной скорости – не более 50 км/ч;
  • рабочий объём двигателя внутреннего сгорания – не более 50 куб. см;
  • если двигатель электрический – значение его максимальной мощности должно быть более 0,25 кВт и менее 4 кВт.

Если значение максимальной конструктивной скорости или объёма двигателя (мощности для электромотора) превышает эти значения, транспортное средство уже считается мотоциклом.

Типичный скутер – это именно двухколёсная машина с бензиновым двигателем менее 50 кубов и максимальной скоростью до 50 км/ч. Соответственно, он является мопедом по российским ПДД.

По закону “О безопасности дорожного движения” мопед относится к категории транспортных средств “M”. Это указано в пункте 1 статьи 25 закона.

Тот же пункт закона прямо говорит – на управление транспортным средством всех из перечисленных в нём категорий нужно специальное право. Соответственно, это право подтверждается водительским удостоверением той или иной категории.

Иметь права категории “M” согласно статье 26 закона могут те, кому исполнилось 16 лет.

Пункт 7 той же 25-й статьи закона “О безопасности дорожного движения” говорит, что право управлять мопедом подтверждается российским водительским удостоверением любой из перечисленных в этой статье закона категорий. А именно: “A”, “A1”, “B”, “B1”, “C”, “C1” , “D”, “D1”, “BE”, “CE”, “C1E”, “DE”, “D1E”, “Tm” или “Tb”. Права одной из этих категорий дают право управлять скутером.

Единственное, о чём стоит напомнить в конце – даже имея права какой-то из категорий и зная правила дорожного движения, не лишним будет освежить в памяти специальные правила для водителей мопедов. Есть некоторые нюансы, о которых стоит знать. Тем более, что водитель скутера заведомо находится на дороге в уязвимой ситуации. Нарушение им правил может в первую очередь отразиться именно на его здоровье и жизни.

Понравился материал? Расскажите о нём друзьям!

Сколько учиться и как сдать экзамен

Процедура получения прав для водителя мопеда не намного проще, чем для желающего водить автомобиль. Учеба проходит только в имеющей лицензию автошколе. Курс обучения рассчитан примерно на 6 – 8 недель.

Окончившие школу водители обязаны пройти экзаменационное испытание в ГИБДД. Экзамен включает и теоретическую проверку, и проверку навыков.

Порядок таков:

  • проверка теоретических знаний. Правила проведения экзаменов указывают на необходимость ответа на определенное число вопросов (их 20). Допускается не более 2 ошибок. Теоретическая часть экзамена аналогична тому, как проверяются знания в автошколе. Желающие могут потренироваться отвечать на вопросы самостоятельно, используя официально утвержденные билеты. Можно скачать их бесплатно с помощью компьютерной программы;
  • проверка практических навыков. Сдача экзамена на автодроме аналогична подобной проверке для водителей автомобилей. Владельцу мопеда придется доказать свою способность уверенно вести ТС и маневрировать на дороге, проявляя быстроту реакции.

Спорные ситуации нарушений: что делать

Одна из самых распространенных спорных ситуаций связана с движением по обочине. Владельцы легкого мототранспорта используют данную часть дороги, не задумываясь о том, что инспектор может привлечь их за это к ответственности. Дело в том, что передвижение на мопеде по обочине разрешено только при отсутствии пешеходов. В противном случае представитель дорожной службы квалифицирует данные действия как создание помех другим участникам движения.

В данной ситуации у водителя мопеда может только предпринять попытку доказательства того, что пешеходы появились на обочине внезапно. Также стоит сослаться на отсутствие намерения создавать помеху пешим участникам дорожного движения.

Обоснование движения по правому краю может заключаться и в наличии на проезжей части серьезной аварии. Из-за большого скопления машин, водитель мопеда вполне мог воспользоваться возможностью движения по обочине.

Маневры разворота и поворота

Вторая спорная ситуация заключается в необходимости выполнения разворотов и поворотов налево. Согласно ПДД данные маневры запрещены водителям мопедов в случаях, когда дорога располагает двумя и более полосами в одном направлении. Чтобы избежать неприятностей при необходимости поворота, водитель мопеда может пересечь перекресток, сойдя с транспортного средства (как пешеход с помощью специальных переходов).

Как избежать эвакуации мопеда

В случае нарушения водителем норм и требований Правил дорожного движения собственник ТС может столкнуться не только со штрафной санкцией, но и с необходимостью эвакуации авто. Избежать проблем в результате транспортировки мопеда на штрафстоянку можно с помощью звонка. Если среди знакомых водителя есть люди с правами нужной категории, они вполне могут приехать на место задержания и забрать транспорт.

Технические требования к ТС категории «А», «М»

До выхода поправок в законе с 2013 года, с возложением ответственности по Административному кодексу, скутерами и мопедами могли пользоваться несовершеннолетние граждане, в том числе. Но, исходя из статистических сведений за последние годы, аварийная ситуация на дорогах достигла критической нормы. К новой категории «М» причислены маломощные ТС такие, как: скутеры (до 49 кубов включительно), мопеды, квадроциклы и иные средства передвижения, для которых стало необходимо получение ВУ. Закон претерпел множество поправок, принимая во внимания сложности, возникшие как у автошкол, так и владельцев транспорта. Законом четко прописаны технические характеристики для данной группы ТС, а именно:

  • Предельная скорость в 50 км/ч (для скутера);
  • Объем двигателя имеет ограничение до 50 кубов;
  • Номинальная мощность не более 4 кВт.

Требования к мопеду имеют незначительные различия, допускается наличие 2 и более шин, постоянная мощность от 50 и более 150 кубов. Для транспорта с более мощным мотором (150 кубов), возможно, потребуется прохождение техосмотра, наличие страхового полиса и совершеннолетний возраст. Иное самоходное средство, к примеру, велосипед с установленным движком, также причисляется к категории «М», требует тех же правил эксплуатации, в том числе, наличие шлема и водительского удостоверения. Исключения составляют специализированные площадки для кросса на мотоциклах.

Обязательно ли получать права на скутер

Изменения в ПДД об управлении скутерами и мопедами были введены ноябре 2013 года. Для этих видов транспорта была предложена новая категория – М. Казалось бы, что именно с этого времени все владельцы скутеров должны были обратиться в ГИБДД для сдачи экзамена и получения прав нового образца, но нет.

Утвержденные правила вступили в силу в конце 2014 года. С этого времени вопрос, нужны ли права на мопед, имел только один ответ – да. Скутер и мопед объединяются в одну категорию, если они обладают следующими характеристиками:

  • мотор не более 50 кубов;
  • максимальная скорость – до 60 км/ч.;
  • электродвигатель – 0,25-4 кВт;
  • количество колес – 2-4 (квадроциклы).

Вся техника, подходящая под перечисленные параметры, для управления ей предусматривает наличие прав категории М. Следует заметить, что на рынке стали появляться электрические разновидности скутеров, а точнее, гибриды велосипеда и электромотора. Техника предусматривает как автоматическое передвижение, так и механическое за счет педалей. Ошибочно думать, что права на велосипед с мотором не нужны. Если мощность двигателя выше 0.25 кВт, то водитель обязан иметь права с категорией М.

Во всех случаях важно, что прописано в документах на транспортную единицу. Производители могут специально занижать мощность или объем двигателя, приравнивая ТС к мопеду. В таком случае инспектор ГИБДД ориентируется именно на запись в документах

Однако если визуально техника имеет все признаки мощного мотоцикла, но по паспорту объем мотора менее 50 куб. см., сотрудник ГИБДД вправе обратиться в суд для детального разбирательства

В таком случае инспектор ГИБДД ориентируется именно на запись в документах. Однако если визуально техника имеет все признаки мощного мотоцикла, но по паспорту объем мотора менее 50 куб. см., сотрудник ГИБДД вправе обратиться в суд для детального разбирательства.

К примеру, права на скутер 150 кубов предусматривают наличие категории А, потому что это уже мотоцикл по всем признакам. Это видно визуально – габариты техники, размер колес, масса мотоцикла, внешний вид двигателя. И если такая техника по документам имеет 50 кубов вместо 150, то у инспектора имеются все основания для сомнения.

Какая категория нужна на управление скутером

Учитывая, что скутеры и мопеды отличаются между собой по мощности двигателя, то и категории водительских удостоверений у них разные. Права на электроскутер предусматривают наличие категории М. Это касается всей техники, которая подпадает под этот сегмент (мощность двигателя в пределах 0.25-4 кВт), вне зависимости куплен скутер у официального дилера или гражданин самостоятельно сконструировал велосипед и электромотор.

Наиболее спорным вопросом считается, можно ли с категорией С управлять мопедом. Мнения на этот счет могут быть разные и касаются они вида прав – старые или новые. До нововведения управление мопедами до 50 кубов не подразумевало наличие ВУ. В удостоверении не было этой графы, а открытая высшая категория давала возможность управления транспортом низшей категории.

Новые водительские права предусматривают серьезные видоизменения. Управление мопедом в таком случае разрешено лишь при открытии соответствующей категории. К примеру, если водитель имеет права категории С, но М не открыта, то водить соответствующую технику он не может по закону.

При сдаче на категорию А (мотоциклы) категория М проставляется автоматически. Главное, чтобы она была открыта. Иногда при сдаче экзамена на С водитель хочет получить разрешение на управление мопедом. В таком случае экзамен будет сильно упрощен, а иногда и полностью исключен (достаточно навыков вождения, поскольку правила ПДД человек сдавал ранее).

Таким образом, чтобы управлять мопедом, в новых правах нужна обязательная отметка в соответствующей категории. В противном случае, даже при возможности управления автобусом или грузовым автомобилем с прицепом, сотрудники ГИБДД могут оштрафовать за вождение мопеда без прав.

Некоторые особенности

Следует отметить, что регистрация мопеда или скутера в ГИБДД не требует водительского удостоверения. Любой гражданин имеет возможность приобрести механическое средство передвижения (не только мопед, но и автомобиль) и поставить его на учет, не имея водительских прав. Техника до 50 кубов также не предусматривает обязательного технического осмотра и наличия техпаспорта.

Это же правило касается страховой ответственности. Водитель мопеда не обязан оформлять полис ОСАГО, а сотрудники ГИБДД не имеют право его спрашивать. При возникновении ДТП с участием скутера размер порчи имущества и ответственность за совершенное деяние устанавливается в судебном порядке.

Как получить водительское удостоверение?

С 5.11.2014 года все желающие управлять мопедами или скутерами должны пройти обучение в автошколе и получить удостоверение с категорией «М». Но управлять мотосредством можно и не открывая категорию «М», а воспользоваться правами с разрешенной категорией «А», «А1», «В» и другими, кроме удостоверения тракториста-машиниста.

Где проходит обучение?

Пройти учебный курс и получить права можно в любой автошколе, которая готовит водителей разных категорий. Процедура обучения одинакова – теория и практика, разница только в стоимости обучения, а также в наличии или отсутствии опыта езды по городу. Средняя стоимость за курс обучения – 15 тыс. рублей.

На заметку! Продолжительность обучения зависит от количества практических занятий (в среднем 2-3 недели).

Процедура обучения

Обучение проводится во всех автошколах по стандартной методике:

  • 72 часа изучения теории (дорожных знаков и правил ДД);
  • 30 часов практических занятий, из них 18-20 часов – вождение.

Также кроме ПДД, водитель будет изучать устройство мопеда и варианты устранения незначительных поломок в дороге, а также как оказывать первую медпомощь.

После обучения, ученики сдают в автошколе теорию, отвечая на поставленные вопросы о правилах ДД, оказания мед. помощи, а также ответственности за нарушение ПДД.

Кто может получить права?

Получить ВУ категории, разрешающей вождение мопедом с двигателем объемом до 50 куб. см, может любой гражданин РФ, достигший 16 лет. На мототранспорт с объемом двигателя 150 куб.см  – с 18 лет.

Допускаются к сдаче экзаменов лица, которые представили заключение медицинской комиссии (справка определенного образца), подтверждающее отсутствие болезней, препятствующих получению удостоверения. К медсправке необходимо добавить также заключение нарколога и психиатра о том, что гражданин не стоит на учете в психоневрологическом и наркологическом диспансере.

Медицинское заключение для получения прав

Пройти обучение можно с 14 лет, но к экзамену в ГИБДД и управлению средством подросток будет допущен только с 16 лет.

Особенности сдачи экзамена

После того как ученик прошел процесс обучения, он сдает тестирование в автошколе, и только после успешной сдачи он допускается к экзаменам в ГИБДД.

Составляющие экзаменационного процесса:

  • Сдача знаний теории (ПДД).
  • Практическая составляющая экзамена проходит по такой схеме:

    • проезд по «восьмерке»;
    • круг и полукруг;
    • езда змейкой;
    • разгон мопеда до допустимой скорости;
    • проезд по узкому «коридору»;
    • резкое торможение в связи с непредвиденными обстоятельствами;
    • движение по городским дорогам.

Если ученик провалил экзамен по теории или по практике, тогда ему дают время на подготовку и повторную сдачу.

Бесплатная консультацияЮриста:По любым вопросам

Пример: Набрал займов в МФО из-за ремонта квартиры и лечения болезни.

Поздно понял что это неподъемные займы для меня.

Звонят, угрожают различными способами воздействия.

Как быть? Москва Санкт-Петербург Нажимая кнопку ОТПРАВИТЬ, вы принимаете условия Отправить Отправить

Правительства Москвы

Министерства юстицииРоссийской Федерации

Роспотребнадзора Последние вопросы Полное комплексное обслуживание С момента обращения к нам и до полного решения вопроса мы готовы сопровождать своих клиентов, оказывая им необходимые услуги и консультации. Бесплатный детальный анализ ситуации Наши специалисты детально изучат Вашу ситуацию, ознакомятся со всеми имеющимися документами, составят четкую картину проблемы.

Работа на результат Мы заинтересованны в успехе Вашего дела!

Ваши победы — наши победы. Мы ориентированные исключительно на результат.

Составление документов При необходимости юристы нашей компании возьмут на себя составление всех необходимых документов, для положительно решения дела. Бесплатная проработка вариантов Только после детального анализа имеющихся документов, погружения в сложившуюся ситуацию – мы сможем проработать пути решения и целесообразность их применения.

Подача документов Берем все на себя.

Составление. Сбор необходимого пакета документов. Подача в инстанции. Отслеживание.

Контроль каждого движения дела. Всегда есть вероятность, что клиенту не нужно идти в суд или составлять претензию и иные документы, так как перспективы выиграть нет и клиент зря потратит время и деньги, хуже того, усугубит свое положение. Именно по этому юристы нашей компании сначала делают бесплатный анализ ситуации, изучают имеющиеся документы, и только после этого предлагают пути решения, если они имееются.

Почему

Советы для тех, кто собирается впервые сесть за руль мопеда.

Если в вашей папке с документами лежит розовый прямоугольник под названием «Водительское удостоверение» с любой из категорий А, А1, В, В1 или С, то нет ничего проще проставить заветную М. Для этого вам нужно прийти в ГИБДД, оплатить госпошлину и проставить нужную отметку в новых правах.

А вот если водительского удостоверения нет, то без автошколы не обойтись. Но все не так плохо. Достигнув 16-тия, вы можете спокойно пройти обучение, сдать экзамен и получить права нужной категории. Кроме того, с 16-ти лет реально получить категорию А1 и управлять не только мопедом, но и лёгким мотоциклом мощностью до 125 кубов. А достигнув совершеннолетия и вовсе выучиться на любую категорию, и тогда категория М будет получена автоматически.

Но обучаться только на категорию М не выгодно. Как минимум потому, что вам придется потратить время на поиски автошколы, которая специализируется только на обучении категории М. Этих школ практически нет. Большинство автошкол советуют пройти обучение на категории А или В (или А1, если вам нет 18 лет), и автоматически открыть категорию М.

Если фортуна будет на вашей стороне, и вы найдете авто-школу, где обучат езде на мопеде, вам придется:

  • оплатить обучение;
  • получить теоретические и практические знания;
  • сдать проходной экзамен в автошколе;
  • сдать экзамен в ГИБДД (желательно с первого раза) — теоретические вопросы и езда на автодроме.

Итак, вы получили права только с категорией М, разрешающая право управления мопедом, скутером и легким квадрициклом. В случае желания пересесть за руль автомобиля или мотоцикла, вам придется вновь пройти вышеперечисленную процедуру. Поэтому намного выгоднее открывать любые другие категории прав, чтобы сократить время, и сэкономить деньги.

Часто задаваемые вопросы по правам на мопед:

мопед с мощностью до 50 кубов не требует постановки на учет в ГИБДД;
если
вы владелец иностранных прав любой категории, то присвоить автоматически категорию М не получится;
прежде чем начать обучение в автошколе необходимо предъявить медицинскую справку. Если в ней будут прописаны какие-либо противопоказания категорию М вам не получить;
в случае остановки сотрудником ГИБДД у вас не окажется с собой прав, то придется выплатить штраф в размере 500р. Если же вы сели за руль мопеда без права управления транспортным средством, то сумма штрафа составит от 5 до 15 тысяч рублей;
управлять квадрициклом весом до 350 кг и максимальной скоростью до 50 км/ч с правами категории М разрешается

Но если вы решите пересесть на более мощный и тяжелый квадрицикл без прав категории В1 и выше не обойтись.

важно не путать права категории А1 с правами с подкатегорией А1. Водителям квадроцикла нужны документы на управление как на трактор, так и на мотоцикл

С водительским удостоверением с подкатегорией А1 можно управлять легкими мотоциклами или мопедами.
квадрицикл и квадроцикл – два разных вида техники, имеющие разные права. Последний имеет большую весовую категорию, мощный двигатель, не имеет кабину и по управлению похож на мотоцикл.

Как проверить номеру паспорта

Проверку мотоцикла через интернет по базе данных ГАИ на угон и розыск можно совершать на основании следующих входных данных:

  • VIN-код;
  • номер рамы;
  • регистрационные номера техники.

Проверять еще можно также и на других сайтах, которые готовы предоставлять подобную информацию.

Главное нужно заранее удостовериться, что сайт сотрудничает с ГИБДД, и в его арсенале сервисов имеется доступ к единой базе данных угнанных транспортных средств.

Процедура проверки на портале Госавтоинспекции состоит из следующих простых шагов:

  1. Вводится уникальный VIN-код мотоцикла (его надо знать обязательно для проведения проверочной процедуры) в специальное поле.
  2. Вводит капча для проверки, что вы – не робот.
  3. Сначала проверяется общая информация о владении мототехникой и его номер агрегатных систем (история регистрации).
  4. Потом можно запросить проверку по ДТП, нажимая на активную ссылку «запросить проверку».
  5. Точно таким же способом осуществляется проверка на нахождение мотоцикла в розыске, либо нложенных каких-либо ограничений на его использование.9

При каждом запуске блока проверки на странице портала ГАИ нужно будет вводить проверочный код (или его еще называют – «капча»). Он подтверждает, что проверку запрашивает не программа, робот или система, а человек.

В случае, когда требуется пробить мотоцикл на наличие страхования, либо нахождения его под каким-то обременением (к примеру, в залоге он или нет), тогда обращаются к другим сайтам.

Для проверки страховки – сервис РСА (Российский Союз Автостраховщиков), для проверки наличия или отсутствия ограничений – портал ФНП (Федеральная Нотариальная Палата).

Нужны ли права на скутер и мопед в 2021 году

Ранее управление мопедом или скутером осуществлялось без водительского удостоверения, но в 2021 году оно нужно. Причина этих изменений заключается в необходимости повышения безопасности дорожного движения. Теперь водитель скутера или мопеда в обязательном порядке должен иметь водительское удостоверение, а в нём — соответствующую категорию («М», «А1» или «А»).

В сознании обывателей скутер и мопед часто отождествляются. Но на практике это не так. Мопед является механическим транспортом, который предназначен для передвижения на сравнительно небольшие дистанции. Максимальная скорость мопеда не должна превышать 50 км в час, а на нём должна отсутствовать коробка передач. Скорость регулируется на руле с помощью правой ручки. А вот скутер уже более похож непосредственно на мотоцикл. У него есть передачи, он, как правило, более мощный. С юридической точки зрения, оба вида транспортных средств унифицированы и к их водителям предъявляются единые требования.

Регламентируется использование данных транспортных средств Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения» и

Новое водительское удостоверение имеет множество категорий

Категория «М» на скутер или мопед мощностью до 50 кубов

Для езды на скутерах и мопедах, чей объем двигателя не превышает 49,9 куб. см, потребуется наличие прав категории «М». Ведь даже водитель маломощного мопеда или скутера является полноценным участником дорожного движения и имеет возможность создания аварийных ситуаций. Исключением из данного правила может быть наличие в водительском удостоверении категории «А» или «А1». Если в правах есть хотя бы одна из них, то можно ездить на мопеде без перспективы неприятного общения с сотрудниками ГИБДД. В последние годы появилось множество мопедов и скутеров с электрическими двигателями. Для управления таким транспортом тоже потребуется открывать категорию «М», если мощность электродвигателя варьируется в пределах 0,25 – 4 квт.

Управление мопедом потребует категории «М»

Категория «А1» на скутер мощностью 50 кубов и более

Российское законодательство разделило двухколёсные механические транспортные средства на несколько категорий. О первой уже было сказано выше. Ко второй же относятся скутеры и лёгкие мотоциклы, чей объем двигателя начинается от 50 кубических сантиметров, но не превышает 125. Некоторые считают верхним пределом объем в 150 куб. см, но это неверно. Скутеры и мотоциклы с подобным объёмом двигателя относятся уже к категории средних или мощных.

Для управления транспортом с объёмом двигателя от 50 до 125 куб. см потребуется категория «А1». К этой категории относятся скутеры и мотоциклы небольшой мощности. Они могут быть оснащены электродвигателем, в этом случае его мощность должна быть в пределах 4–11 квт.

Категория «А» на скутеры

Те скутеры, которые имеют объём двигателя более 125 куб. см, признаются средними (более 250 куб. см — мощными). На средние и мощные скутеры потребуется открытие в водительских правах категории «А». Данная категория в правах даёт возможность управлять всеми вышеперечисленными транспортными средствами начиная от мопедов, и заканчивая мощными мотоциклами. При наличии в правах категории «А» нет необходимости открытия дополнительных категорий «М» и «А1».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector