Необходимость установки брызговиков на автомобиль
Содержание:
- Виды и предназначение деталей
- Почему некоторые водители отказываются от брызговиков?
- Трудности выбора: критерии и советы
- Обработка. Установка передних брызговиков — Лада 2105, 1.3 л., 1986 года на DRIVE2
- Для чего предназначены
- Польза брызговиков перед колесами
- Зачем нужны брызговики
- Штраф за отсутствие брызговиков. Правовая норма и последствия — Аккредитация техосмотра
- Как установить своими руками
- Как правильно подойти к выбору брызговиков с увеличенными габаритами?
- Этапы установки универсальных брызговиков
- Покупка брызговиков – цены и производители
- Зачем нужны брызговики
Виды и предназначение деталей
Чтобы изготовить такие изделия, используется специальный гибкий полимер. Его особенности позволяют создавать конструкции различной формы и конфигураций. Некоторые из них предназначены для конкретных моделей, а многие имеют универсальные характеристики. В первом варианте значительно выше качество и они создают комплексную защиту. Вторые же намного проще купить, а их размеры легко подрезать под особенности машины.
Поскольку установка происходит на плоскость машины (в специально предусмотренных нишах), на рынке представлены передние и задние брызговики. Для передней стороны применяются мягкие материалы, которые в большей степени созданы из резины. Они достаточно мягкие, за счёт чего не создают нагрузки на транспортное средство во время работы.
Для задних частей применяют полиуретан. Его изготавливают по форме кузова, чтобы не пропускать жёсткую грязь и камни во время движения. За счёт своей твёрдости создаётся прочная защита, которая не позволяет повреждать корпус машины и «сбивать» с его поверхности покраску.
Почему некоторые водители отказываются от брызговиков?
Владельцы автомобилей иногда отказываются от установки элементов, указывая причины:
- увеличенное аэродинамическое сопротивление и рост расхода топлива на 1-2% (на машинах выпуска после начала 2000-х гг. оригинальные элементы не оказывают негативного воздействия);
- появление посторонних акустических шумов в фиксированном диапазоне скоростей (из-за завихрения потока);
- риск повреждения щитков и сопряженных элементов (например, подкрылка или бампера) при движении по грунтовой или неровной дороге;
- вероятность налипания мокрого снега, который замерзает и частично блокирует колесо в арке;
- нежелание дополнительно вкладывать деньги в новый автомобиль (в случае отсутствия заводских деталей);
- необходимость сверления дополнительных отверстий в кузове для крепления (требуется на части моделей машин).
Снятие штатного брызговика оказывает негативное воздействие на автомобиль и попутные транспортные средства. В колесной арке образуются щели (между панелями кузова, бампером или подкрылком), в которые набивается влажная грязь.
Несмотря на оцинковку и дополнительное защитное покрытие, на металлических поверхностях образуются очаги коррозии. Попадающие вместе с грязью агрессивные дорожные реагенты ускоряют процесс разрушения стальных листов. Кроме того, мелкий песок из-под колес отделяет от бампера и порогов слой лакокрасочного покрытия.
Доработка негативно влияет на безопасность движения и снижает уровень комфорта для водителя. Отбрасываемые шинами камни могут сколоть лакокрасочное покрытие и повредить слой цинка на панелях кузова, что вызовет быструю коррозию (вплоть до сквозной).
Трудности выбора: критерии и советы
Как уже говорилось выше, найти в розничной продаже оригинальный брызговик для конкретной марки машины бывает чрезвычайно затруднительно. Поэтому, если принято решении о покупке именно индивидуальной модели, то лучше воспользоваться способом заказа через Интернет и сделать это лучшей на официальном сайте производителя авто или у его авторизованных дилеров.
Выбор будущего брызговика лучше основывать на следующих немаловажных параметрах:
- Размер, форма и габариты – в данном случае всегда нужно учитывать особенности автомобиля, для которого приобретается фартук. Даже не всякая универсальная модель может подойти к любой машине.
- Материал изготовления – в этом вопросе лучше руководствоваться тем, в каких условиях окружающей среды чаще всего будет эксплуатироваться транспортное средство и в зависимости от температурного режима совершить выбор.
- Эксплуатационные условия – здесь речь идет о том, в каких дорожных условиях больше всего придется ездить – бездорожье и грунтовые дороги либо городские дороги и шоссе.
- Способность противостоять влаге и химическим веществам – в городских условиях лучше использовать полиуретановые накладки, они отлично противостоят химическим дорожным реагентам, от которых их защищает специальное покрытие. Если же планируется использовать машину только в теплое время года, то можно обойтись и резиновыми или пластмассовыми деталями, которые не имеют особой защиты.
- Производитель – как правило, всемирно известные и давно существующие бренды заботятся о своей репутации, поэтому, риск приобрести некачественную продукцию от них крайне невелик.
Подробнее о выборе материала
Современные брызговики могут отличаться не только по цвету, форме и функционалу, но и по материалу изготовления, который имеет свои отличительные особенности. Стоит упомянуть, что функционал фартука также напрямую зависит от материала его изготовления.
Основные три вида материалов (резина, полиуретан и пластмасса) и их отличительные свойства были уже рассмотрены выше. Однако, с применением передовых технологий указанные материалы стало возможным смешивать, тем самым добиваясь комбинации положительных качеств каждого материала при удалении отрицательных свойств. На сегодняшний день такими качествами обладают резиново-пластиковые изделия.
С одной стороны они являются простыми и бюджетными, довольно-таки не трудоемкими по технологии производства и достаточно полезны при большинстве погодных условий. У них немного расширены эксплуатационные сроки (на полгода больше, чем у резиновых образцов и на полтора года больше, чем у пластиковых моделей), что подтверждает их надежность. Все же, при всех положительных качествах производителям до конца не удалось решить проблему эксплуатации при экстремально низких температурах. Да, действительно, при температуре -20 градусов по Цельсию резиново-пластиковое изделие уже не треснет, как полностью резиновое или полностью пластиковое, но до устойчивости полиуретановых моделей им далеко. Необходимо заметить, что резиново-пластиковые изделия отлично взаимодействуют с высокими бордюрами и большими ухабами, что делает их более функциональными в условиях бездорожья. Кроме того, стоимость изделий из резинопластика не слишком-то отличается от их младших собратьев, но все же явно проигрывает полиуретановым дорогим образцам. Особенно это актуально для индивидуальных и оригинальных моделей.
Обработка. Установка передних брызговиков — Лада 2105, 1.3 л., 1986 года на DRIVE2
Прошол год после установки подкрылок на машину, и все это время мне было интересно что же под ними там творится. И вот как раз погодка наладилась, а то до этого все время дожди были, и я решил поснимать их и посмотреть что там. Увиденому был приятно удивлен, все чистинько, сухо, даже в некоторых местах была паутина, и это меня очень радовало))
Начну с конца, коль я уже поснимал подкрылки, я решил ещё раз обработать арки, чтобы хотя бы годика 2 туда не лазить, промазал края арки мастикой, и внутри жирным слоем мовилем.
Подождал ночку пока все это дело подсохло и пошол в магазин за новыми саморезами. И начал
Новые саморезы, и мовиль найден в гараже ещё советского производства (приятный запах, пахнет карамелькой
ставить, опять же при вкручивании самореза, вмокал его в мовиль.
Подкрылки Novline без борта, тоесть если одойти от машины на 2 м то их не видно на арке.
Сразу замазывал саморезы черной краской, чтобы не выделялись
Теперь перед:
Повторил все предыдущие манипуляции, и ещё начал мостить брызговики. Был у меня комплект советских металлических подкрылок, вот от туда и содрал я брызговики(они крепись прям к металлическим листам), и взял крепление к ним.
Начал мостить брызговики и увидел что если прикрутить в штатные отверстия в креплении то брызговик буде сильно выпирать, потому что металлические щиты (если их ставить, собственно и для чего эти крепления сделанные) выпирают немного. Прикинул где нужно пересверлить, и пошол сверлить.
Новые отверстия
Потом покрасил кронштейны.
И установил на свое место. Я конечно понимаю что вид с ними не очень, хотя долго не хотел их ставить, но мне уже попросту стало жалко машину, что вся грязь летит на порог.
На своем месте.
Ну и конечно, после всего этого помил малишку)))
Пщщ))
На этом все!))
www.drive2.ru
Для чего предназначены
Несколько десятилетий назад брызговики встречались на большинстве машин. В наши дни их не ставит ни один производитель и на то есть причины. Чтобы понять нюансы использования, надо разобраться в особенностях моделей разных лет:
- В старых машинах клиренс был намного больше, чем в современных. И качество дорог 40-50 лет назад было намного хуже, часто из-под колес вылетали камни или комья грязи, которые повреждали автомобили, движущиеся сзади. Поэтому брызговики ставили в обязательном порядке, это была необходимая мера безопасности.
- Современные модели намного ниже, дорожный просвет редко превышает 20 см. А конструкция арок и днища проектируется так, чтобы задерживать камешки и грязь. Чаще всего они ударяют в нишу или днище за колесом, не причиняя вреда попутному транспорту. Поэтому ставить их не имеет смысла.
Совет!
При дорожном просвете 13 см и меньше ставить брызговики не стоит. Они будут касаться асфальта на всех неровностях.
Использовать этот элемент конструкции можно разве что на грузовиках и другой технике с большим просветом и небольшой защитой на задней оси. Для легковых машин особого смысла нет, так как потоки грязи и так почти не попадают на заднюю часть. Исключение составляют внедорожники, но если ездить на них по бездорожью, то грязеулавливатели очень часто ломаются и отрываются, поэтому там их тоже применяют редко.
Польза брызговиков перед колесами
В принципе, по логике такое приспособление как бы и совершенно бесполезно в устройстве автомобиля. Однако это не совсем так. Рассмотрим некоторые причины такого нестандартного подхода.
Безопасность на дороге превыше всего. Не всегда на дороге видно лужу, особенно в ночное время суток. Поэтому некоторые автомобилисты не оттормаживаются перед ней, а продолжают ехать с такой же скоростью. Из-за этого на лобовое стекло попадает влага и видимость становится нулевая.
Пока стеклоочистители будут ее «убирать», может произойти всякое, так как обычно все самое худшее происходит за 2-3 секунды. С брызговиками перед колесами такого не будет. К тому же, расположенные и сзади, они уменьшают риск заноса задней оси, то есть снижают эффект аквапланирования.
Вторая причина – поддержание машины в чистоте. Большинство автовладельцев не любит часто пользоваться услугами автомойки, что вполне резонно, но хотят, чтобы авто всегда было чистым.
Если передвигаться только по городу, то это вполне достижимо, но на трассе автомобиль в любом случае будет пачкаться из-за дорожной пыли, а иногда и беспролазной слякоти.
Фартуки колесной арки, установленные перед колесами, предотвращают попадание грязи и пыли на кузов, соответственно, он остается чистым намного дольше.
На некоторых моделях их устанавливают для того, чтобы улучшить аэродинамические характеристики. Брызговики изменяют поток ветра, поэтому при передвижении посторонних шумов становится меньше. Особенно это заметно на высокой скорости.
Также благодаря изменению потоков ветра улучшается обдув тормозных элементов – дисков и барабанов. Поэтому они не перегреваются и их эффективность сохраняется всегда. Это особенно актуально в летний период и в случаях, когда водитель предпочитает агрессивный стиль вождения.
Зачем нужны брызговики
Брызговик, а правильнее, фартук колесной арки – это дополнительный автомобильный аксессуар, выполняющий несколько важных функций. Устанавливается брызговик на заднюю часть колесного крыла.
В дождливую погоду брызговики защищают дно и всю нижнюю часть автомобиля от попадания брызг и дорожной грязи. В зимнее время брызговики защищают дно автомобиля от реагентов, которыми обрабатывают дороги в больших городах. Форма брызговиков такова, что изменяется аэродинамика в районе колесных арок, и брызги и грязь из-под колес не оседают на нижней части корпуса и боковых дверях автомобиля. Мало того, брызговики защищают лакокрасочное покрытие нижней части автомобиля от царапин и сколов, которые могут появиться от мелкой щебенки, вылетающей из-под колес вашего же автомобиля. Автомобили, долгое время вынужденные по каким либо причинам эксплуатироваться без брызговиков по плохим дорогам, определяются сразу – видны царапины на нижней части корпуса и боковых дверей, а в дождливую погоду такие автомобили отличаются более грязным видом всей нижней части автомобиля.
Брызговики подразделяются на передние и задние. Если функция передней пары брызговиков – это защита собственного автомобиля от брызг, грязи и мелкой щебенки, то к функциям задней пары брызговиков, кроме указанной выше функции, прибавляется еще и защита автомобиля, следующего за вашим авто.
Езда без задней пары брызговиков может привезти к аварийной ситуации на дороге. На лобовое стекло сзади идущего автомобиля могут попасть брызги, грязь и мелкая щебенка, вылетающие из-под колес вашего автомобиля, из-за чего, пусть кратковременно, может ухудшиться видимость дорожного полотна, а это чревато непредсказуемыми последствиями и может привести к аварии, травмам и даже гибели людей.
«Причем здесь я и мой автомобиль» — скажете Вы, — «Установите дефлектор капота для защиты своего автомобиля от неприятностей со стороны идущего впереди автомобиля без брызговиков». Но дефлектор выполняет свои функции защиты на 100 процентов только при движении автомобиля выше 70 км в час, а брызговики – при любой скорости. Чем больше и выше Ваш автомобиль, тем опаснее езда без брызговиков для автомобилей, следующих за Вами. Для большей наглядности представьте себе грузовик без задних брызговиков, двигающийся перед вашим автомобилем в дождливую погоду.
В Российской федерации эксплуатация автомобиля без задних брызговиков запрещена законом (Статья КоАП 12.5 часть 1). Наказание за такое нарушение – предупреждение или штраф 500 рублей на усмотрение сотрудника ГИБДД.
Подведем итог. Что дает установка брызговиков на ваш автомобиль?
1. Автомобиль меньше пачкается, особенно в дождливую погоду, меньше страдает от реагентов в зимнюю погоду.
2. Лакокрасочное покрытие нижней части корпуса автомобиля защищается от царапин.
3. Меньше проблем и стычек на дорогах – не летит грязь и брызги из–под колес вашего авто на едущий следом автомобиль.
4. Инспектору ГИБДД не к чему придраться – и деньги и нервы Ваши останутся целыми.
Надеюсь, мы убедили Вас в необходимости такого аксессуара для автомобиля и если вдруг один из брызговиков повредился, отломился или оторвался, необходимо заменить его как можно скорее.
Какой же брызговик выбрать?
Кроме уже названного разделения на передние и задние, брызговики могут быть универсальные и изготовленные для определенной модели автомобиля. Такие оригинальные брызговики изготавливаются с учетом конструктивных особенностей передних и задних колесных арок определенной марки и модели автомобиля. Если в магазине есть брызговики, изготовленные для вашей модели автомобиля, то желательно купить и установить именно такие брызговики, так как они лучше выполняют свои функции и надежнее крепятся по сравнению с универсальными. Для крепления брызговиков к задней части колесного крыла используются штатные отверстия.
Из какого материала делают брызговики?
Брызговики изготавливаются из резины, пластика и из композитных материалов.
Первые автомобили были оснащены резиновыми брызговиками, затем с развитием технологий и производства пластмасс и внедрения их в автомобилестроение, появились пластиковые брызговики. С появлением композитных материалов и термопластов получили распространение брызговики из этих материалов. В настоящее время широко применяются все типы брызговиков. Рассмотрим плюсы и минусы брызговиков из различных материалов.
Штраф за отсутствие брызговиков. Правовая норма и последствия — Аккредитация техосмотра
Работники ГИБДД выписывают штраф за отсутствие брызговиков руководствуясь частью первой статьи 25 Кодекса об административных правонарушениях.
В ней, в частности, говорится о том, что если у автомобиля есть неисправности и они могут негативно отразится на безопасности движения, то можно вынести предупреждение или наложить административный штраф. При этом неисправность требуется как можно быстрее устранить.
В противном случае придется выплачивать штрафы за те же брызговики с завидной регулярностью. Практика показывает, что такие прецеденты были.
В Правилах дорожного движения, а точнее говоря в нормативных документах существует «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Методы проверки регламентированы постановлением Госстандарта России от 1 февраля 2001 и подходят под ГОСТ Р 51709-2001. В этом перечне существует пункт «7.
Прочие элементы конструкции». Он касается расположения и количества зеркал заднего вида, работы звукового сигнала, дополнительных покрытий, ограничивающих обзор водителю. Подпункт 7.5 прямо указывает на техническую неисправность: «Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики».
Несколько постановлений правительства практически утвердили эти нормы, но возникает юридический казус. Какой штраф можно выписать за то, что в конструкции автомобиля брызговики были просто не предусмотрены. Ведь некоторые машины уже просто сняты с производства и поэтому есть возможность выстроить линию защиты.
Кроме того следует учитывать и такой фактор
Надо обратить внимание на официальную бумагу, которую обязан выдать автоинспектор
Постановление или протокол
Чаще всего, когда обнаруживается отсутствие задних брызговиков, выписывается постановление. Там будет ссылка на первую часть статьи 12.2 Кодекса об административных правонарушениях, связанная с управлением транспортных средств при наличии неисправностей.
Тем более, что имеется соответствующий перечень и ГОСТ. Кстати, сама статья предусматривает «административную ответственность в виде предупреждения или штраф в размере ста рублей».
Автовладелец при этом должен четко понимать, что выписанное постановление уже не оспорить и штраф придется заплатить обязательно и лучше всего в указанные сроки.
Возможность обжаловать наказание появится только после составления протокола. Очень часто работники ГИБДД неохотно на это идут. Дело в том, что там должна быть указана неисправность. Ведь за брызговик можно получить предупреждение, а не штраф. Поэтому стоит напомнить статью 28.6 КоАП, если возникнут проблемы с протоколом.
На выписанном постановлении лучше всего написать о своем несогласии в отказе выписки протокола и поставить роспись. Возможно после этого автоинспектор изменит свое мнение. К тому же факт отсутствия брызговика не оспаривается и эту неисправность придется как то устранять.
Техосмотр и полис ОСАГО
Не все еще знают о том, что с 2015 года за езду на некоторых категориях машин без технического осмотра можно заплатить солидный штраф.
Его сумма вырастает в два-четыре раза по сравнению с той, что была раньше и теперь вместо 200 рублей могут выписать от 500 до 800 рублей.
В большей степени это касается автомобилей категории С, а также такси, автобусов, грузовиков для перевозки людей, которые обязаны проходить техосмотр каждый год.
Только не надо забывать, что без техосмотра не выдадут полис ОСАГО. Следовательно возникает еще одно правонарушение, так как обязательное страхование необходимо и тут только штрафными санкциями не обойдется.
После получения страховки ОСАГО срок действия техосмотра будет варьироваться в зависимости от типа транспортного средства и может составлять три, пять или семь лет после года выпуска.
При прохождении техосмотра будет выдана диагностическая карта, куда занесут все неисправности. Их надо устранить в течении двадцати дней. Это еще один повод, чтобы решить вопрос с брызговиками и установить их в автомастерской.
Штрафуют ли за отсутствие брызговиков или выносят предупреждение, но в любом случае надо знать, что лучше всего сразу решить возникшую проблему. Иначе придется все время выплачивать по 100 рублей.
Тем более, что действительно на дороге часто возникает ситуация, когда летящая грязь и камни попадают в ветровое стекло едущей следом машины и возникает аварийная ситуация. Не следует ее не допускать.
Как установить своими руками
Рассматривать установку оригинальных брызговиков нет смысла, так как щитки садятся на оригинальные места. К тому же зачастую в комплекте со щитками идет инструкция, поясняющая предназначение и способ установки крепежей.
Для установки универсальных брызговиков вам потребуются:
- крестовая отвертка для вкручивания саморезов;
- канцелярский нож, так как универсальные изделия не всегда идеально подходят под форму локера и кузова;
- ветошь для очистки места монтажа;
- острый предмет для разметки отверстий.
Если без саморезов никак не обойтись или они уже были вкручены в кузов при неправильной установке локеров, то в ваших же интересах будет провести антикоррозионную обработку.
Алгоритм работ при самостоятельной установке:
- очистите предполагаемое место установки от грязи;
- приложите брызговик к крылу так, как он должен впоследствии быть закреплен. При необходимости подрежьте щиток по форме крыла и порогов. Если локеры на вашем авто крепятся при помощи саморезов, разметьте на брызговике места расположения отверстий, чтобы впоследствии именно туда вкручивать саморезы;
- вкрутите как минимум 2 самореза по наружной стороне и один саморез, который будет крепить внутреннюю часть брызговика к подкрылку (также их стянуть можно болтом и гайкой).
Тщетно пытаться описать тонкости установки для каждой модели авто. К примеру, на некоторых авто подкрылки крепятся массивными клипсами, а поэтому саморезы брызговиков можно вкрутить прямо в них, сохранив при этом металл крыла. Проблем с установкой задних брызговиков и вовсе нет, так как саморезы не повредят пластмассовый бампер.
Как правильно подойти к выбору брызговиков с увеличенными габаритами?
Рынок изобилует множеством моделей увеличенных брызговиков. Внушительной популярностью обзавелись модификации «Элегант-4», однако владельцы признают лидерами изделия из модельной линейки Дастер Гард, производство которых налажено . Широкие брызговики были специально сконструированы под совмещение с данным популярным кроссовером Рено Дастер. В числе первостепенных достоинств обозначенных изделий можно узреть таковые:
- прочную и эластичную резину, применяемую для изготовления фартуков;
- низкую способность к эффекту расширения;
- стойкость к температурным скачкам;
- стиль и изысканность дизайнерского решения, реализованного целенаправленно для Рено Дастер.
Кроме обозначенных аспектов можно судить о простоте монтажа, что исключит необходимость обращения в сервис.
Этапы установки универсальных брызговиков
Установка универсальных брызговиков — задача нехитрая. Вы вполне свободно можете выполнить все операции самостоятельно, не обращаясь на СТО, и тем самым сохранить деньги.
Для собственноручной установки заранее подготовьте следующие инструменты и материалы:
- крестовую отвертку;
- брызговики;
- накидной ключ;
- острый ножик;
- дрель со сверлами;
- саморезы длиной до 2 см;
- широкие и тонкие шайбы, соответствующие диаметру саморезов;
- заглушки из пластмассы.
На видео показана установка универсальных брызговиков на автомобиль:
Стоит отметить, что для замены брызговиков в случае конкретных марок автомобилей вам могут понадобиться и другие инструменты.
Стандартная замена таких элементов состоит из трех этапов:
Снимаем старые брызговики и готовим все для установки новых.
Установка.
Проверка и обкатка.
На начальном этапе сперва снимаем колесо. Обычно штатный фартук от грязи держится на двух саморезах в колесной арке и пластмассовом винте снизу порожка. Сначала строньте дальний саморез, а затем с помощью отвертки откручивайте и тот и другой, а также не забудьте про винт. Откручивая винт, постарайтесь понемногу отжимать брызговик вниз — это предотвратит его прокрутки. Далее, выньте втулку из пластмассы и вставить в нее заглушку. После того как открутите саморезы, очистите от грязи площадь для будущего крепления.
В начале второго этапа необходимо подогнать размер универсального брызговика и его форму под старый. Для этого приложите их друг к другу и обрежьте новый элемент по внешней стороне рубчика. Для того чтобы определить, в каком именно месте необходимо просверлить дырку, также сопоставить новый и старый элементы. После пробивки отверстий и прикрутите новую деталь на место. Делайте это максимально аккуратно. Совет: старайтесь обрезать лишние края под углом — это сделает внешний вид брызговиков более эстетичным, а их контуры будут с точностью повторять контуры подкрылок. Оставлять лишние края не стоит, так как они будут собирать всю грязь, снег и воду.
После установки и закрепления нового элемента верните обратно колесо и проверьте свою работу. Это сделать очень просто покатайтесь по песочку. Со стороны обновки не должно быть слышно шуршание песка по порогу.
Повторяем описанные выше действия для замены всех четырех брызговиков.
Стоит отметить, что установка передних брызговиков имеет свои особенности, которые стоит учитывать. А именно: при замене такого элемента с левой стороны специалисты советуют для начала повернуть руль до упора влево. Для замены правого элемента — выкручивайте руль вправо.
Задние брызговики, как и передние, также держатся на трех саморезах. Некоторые автолюбители рекомендуют закреплять новые элементы на четырех-пяти саморезах. Это увеличивает их прочность и уменьшает шанс оторваться. Установка задних брызговиков не требует манипуляций с рулем, задние колеса снимают после поднятия машины на домкрате.
Как видите, все действия по замене и установке брызговиков достаточно несложные. Потратив немного времени, вы можете выполнить их самостоятельно в своем гараже или на стоянке. Лучше всего для страховки и помощи пригласить своего товарища, который, как и вы, является автолюбителем.
Ремонт автомобилей
Покупка брызговиков – цены и производители
При покупке брызговиков на Лада Веста, необходимо принимать во внимание не только материал изготовления и параметры, но также кузов – седан, универсал и версии Кросс
Производитель | Артикул | Материал | Кузов | Тип | Цена (руб.) |
Autofamily | NLF.52.33.E10 | Полиуретан | Седан | Задние | 950 |
ActiveAvto | 114-95 | Полиуретан | Седан | Задние | 1 000 |
Alvi-Style | BLDVT1521 | Пластик | Седан | Передние | 1 200 |
Норпласт | NPL-Br-94-71B | Полиуретан | SW Cross | Задние | 750 |
Норпласт | NPL-Br-94-71F | Полиуретан | SW Cross | Передние | 750 |
Риваль | 26006004 | Полиуретан | Седан Cross/ SW Cross | Задние | 870 |
Риваль | 26006003 | Полиуретан | Седан Cross/ SW Cross | Передние | 870 |
Seintex | 87132 | Резина | Седан | Задние | 1 150 |
Sotra | SI 04-00133 | Резина | Седан | Задние | 780 |
Крепежные элементы идут в комплекте с брызговиками.
Зачем нужны брызговики
Исходя из названия такого аксессуара как брызговики, можно сделать определенные выводы о его функциональном назначении. Брызговики крепятся около колес автомобилей, и их главная задача – сдерживать грязь, камни, воду и прочий мусор, который разлетается при движении машины.
Опасность вождения без брызговиков в том, что вся грязь из-под колес автомобиля будет разлетаться по сторонам, попадая на кузов и стекла соседних машин. Если речь идет о вождении зимой, то это особенно опасно, поскольку снежные массы и грязь могут оказаться на лобовых или боковых стеклах соседних машин, что ограничит водителям видимость и приведет к возникновению аварийной дорожной ситуации.
Помимо защиты окружающих автомобилей, брызговики способствуют сохранению машины водителя. Они защищают от попадания в днище камней, песка, а также грязи, в которой могут содержаться различные химические реагенты, вызывающие коррозию. Также для защиты днища машины может быть выполнена его антикоррозийная обработка.