Лада нива урбан 2020: городской вариант российского внедорожника
Содержание:
- Цены: машины дорожали весь год
- Технические характеристики
- Программы господдержки: дали в два раза меньше
- Безопасность пассажира
- Технические характеристики
- Сравниваем Ниву 2121 и Ниву Урбан
- Экстерьер
- История создания
- Результаты краш-теста
- Интерьер и багажный отсек
- Технические характеристики
- Оснащение
- Конкуренты Лады Урбан
- Сравниваем Ниву 2121 и Ниву Урбан
- Технические характеристики
- Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
Цены: машины дорожали весь год
Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.
Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.
Технические характеристики
Давайте рассмотрим, какими двигателями оснащается внедорожник «Нива Урбан». Отзывы владельцев говорят, что в линейке имеется только один 1,7-литровый агрегат, за основу которого был взят старый «жигулевский» мотор. Единственное отличие – это инжекторная система впуска. На этом все доработки заканчиваются. Мощности этого двигателя, по словам автовладельцев, откровенно не хватает. Здесь по 2 клапана на цилиндр – в 2020 году такая технология ГРМ уже никем не используется. Максимальная мощность, которую может развить данный агрегат – 83 лошадиные силы. Какой имеет расход топлива «Нива Урбан»? Отзывы владельцев говорят, что, несмотря на систему впуска типа «инжектор», автомобиль остался по-прежнему прожорливым. Так, на 100 километров пути он потребляет порядка 15 литров бензина, а на бездорожье – и того больше. Минимальный показатель составил 9 литров, но это в загородном режиме.
Что касается характеристик динамики, то мотору откровенно не хватает тяги. На обгон с таким движком идти просто опасно. Чтобы разогнаться до 100 километров в час, «Ниве» требуется 19 секунд. Максимальная же скорость составляет 142 километра в час для трехдверной версии и 137 — для автомобиля «Нива Урбан» 5 дв. Отзывы владельцев также отмечают, что на скорости сильно гудит раздаточная коробка. Если ехать со скоростью больше 90 километров в час, в салоне начинает сквозить воздух. Также стоит о дефект — крепление раздаточной коробки произведено лишь на двух опорах.
Наряду с этим водители отмечают несоосность раздатки с основной трансмиссией. Из-за этого на скоростях свыше 80 в салоне возникает дикий шум и вибрации. Даже использование новых карданных валов со ШРУСами не исправило эту «болезнь». Машина плохо ведет себя на высоких скоростях.
Программы господдержки: дали в два раза меньше
На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.
Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.
Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.
Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.
Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.
«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.
Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.
Безопасность пассажира
Травмы груди исключаются – ремни безопасности сработали эффективно. Но была отмечена чрезмерная нагрузка от них на грудную клетку манекена на пассажирском сидении. В итоге получилось, что ремень погасил значительную часть удара, но предотвратить перелом ребер не смог. При столкновении голова манекена ударилась о панель. Удар был такой силы, что почти дотягивал до уровня серьезной черепно-мозговой травмы. Степень защиты пассажира по результатам теста признаны удовлетворительными.
Манекен водителя ударился ногой о рулевую колонку, при этом нагрузка при ударе превышала допустимую – при реальном ДТП водитель гарантировано получил бы перелом берцовой кости. Кожух рулевой колонки благодаря твёрдому пластику не разбился и острыми краями не изранил ноги манекенов. Колени водителя оказались также незащищены – во время аварии в левое колено может попасть блок предохранителей или металлическая часть поперечной пластины под панелью приборов. Колени пассажира на соседнем кресле гарантированно получат травму, ударившись о горизонтальную полку, расположенную ниже перчаточного ящика. Передняя панель от удара слетела с креплений, упала в ноги манекенов.
Пол деформировался совсем незначительно, зажим ступней между полом и сидениями минимальный.
Технические характеристики
Приспособить внедорожную Ладу Урбан, да еще и с 5 дверями, к городской среде оказалось не так-то просто: габариты, в сравнении с «трехдверкой», изменились. Длина, увеличилась до 4140 миллиметров, высота составляет 1640 миллиметров, а ширина 1690 мм. Промежуток между осями теперь составляет 2700 мм. Под капотом моторного отсека располагается стандартный мотор 1.7 литра с 8-клапанной системой газораспределения. На максимальной мощности, из двигателя удастся «выжать» 83 л.с. при 5 тысячах оборотов в минуту. Работает этот агрегат в паре с пятиступенчатой механической коробкой, которая ведет тягу на все 4 колеса. Альтернативы механической КПП на Ниве Урбан нет, и скорее всего не появится. Ускорение с нуля до сотни занимает в среднем 18 секунд, и максимально возможная скорость (на практике) упирается в предел 135 км/ч. Тут вовсю отражается «городское» происхождение обновленного внедорожника.
Средний расход 5-дверной Урбан Нивы в среднем составляет 9-9,5 литров на 100 километров пути. В городских условиях, он увеличится до 12 литров, а езда за городом, по шоссе и автострадам потребует в среднем восьми литров на 100 километров. Версия «Urban» оснащается трансмиссией полного привода с межосевым дифференциалом. Это дало возможность делить крутящий момент между мостами в равных объемах. Городскую версию, не лишили и традиционной «раздатки» с возможностью блокировать межосевой дифференциал принудительно. Есть информация о том, что впоследствии автомобиль будут оснащать электронной системой блокировки, вследствие чего органов управления станет меньше (на 2 рычага). Подвеска внедорожника осталась стандартной (это пружинная система на рычагах-поперечинах в передней части кузова, и гидравлические амортизаторы в задней). Управление модернизировано гидроусилителем.
Несмотря на то, что это полноценный внедорожник — покорять бескрайние лесные просторы без должной подготовки на удлиненной 5-дверной Ниве Урбан все так же не рекомендуется. История, где пятидверный автомобиль буквально «садится» на бугорок примерно в середине кузова актуальна до сих пор.
Сравниваем Ниву 2121 и Ниву Урбан
Некоторые новшества, внесенные в комплектацию Нивы Урбан, мы уже назвали ранее. Специалисты утверждают, что все остальные изменения являются чисто символическими. Разберемся, так ли это.
Все изменения можно разделить на несколько групп:
- В автомобильном салоне:
- руль с уменьшенным диаметром колеса – 380 мм (на обычной Ниве 2121 – 420 мм);
- электростеклоподъемники;
- автокондиционер;
- подогрев кресел, предназначенных для водителя и пассажиров;
- наружные зеркала регулируются с помощью электроники и обогреваются;
- новая облицовка туннеля пола;
- туннель пола оборудован двумя подстаканниками, пепельницей круглой формы, прикуривателем и тумблером для включения автокондиционера;
- между передними креслами размещаются кнопки для включения стеклоподъемников, джойстик для регулирования положения зеркал;
- сиденья имеют обивку с желто-бежевой строчкой;
- «приоровский» плафон для освещения салона.
- В конструкции:
- съемное буксировочное устройство (на бамперах под заглушками установлена резьба для ввертывания проушины);
- легкосплавные колеса;
- ДВС с распределенным впрыском;
- нет карданов в трансмиссии;
- установлены приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей для связи раздаточной коробки с редукторами;
- уплотненная оболочка тросика для открывания капота;
- двухструйные форсунки омывателя;
- пружинные хомуты в системе охлаждения;
- удлиненные щетки стеклоочистителей;
- дневные ходовые огни.
- Во внешнем дизайне:
- новая модель радиаторной решетки;
- орнамент на задней двери;
- уплотнитель лобового стекла не имеет хромированных вставок;
- черные дверные ручки;
- изменена технология окраски (два грунта окраски – катафорезный и полиэфирный);
- стильный цвет кузова – металлик капучино.
Небольшой диаметр руля обосновывается тем, что водителю в данном случае удобнее размещаться на водительском кресле. Благодаря практически невесомым деталям управления, Нивой Урбан удобно управлять. С учетом увеличенной обзорности стало значительно рациональнее производить парковку.
Установленный на Урбане двигатель работает ровно, без рывков. Но топливный расход существенный. В автомобильном салоне во время езды стало значительно тише, если сравнивать с обычной Нивой 2121, в салоне которой были слышны звуки от работы покрышек и трансмиссии. Салон Нивы Урбан озвучивается паразитными шумами от подогревателей кресел, автокондиционера, раздаточной коробки. Шумы и вибрации могут нарастать при повышении скорости транспортного средства при езде свыше 100 километров в час.
Новые бамперы из пластика подвержены царапанью, особенно при езде по бездорожной местности. А новая покраска кузова, благодаря двойной грунтовке, дает гарантию стойкости покрытия с улучшенной антикоррозийной защитой. Вместительность багажного отделения рассчитана на 265 литров. Но это не предел. Объем багажника можно увеличить с помощью несложной процедуры: сложить задний ряд кресел. Полученный объем багажного отделения составит 585 литров. Это очень удобно при перевозке предметов, имеющих крупные габариты.
Что же осталось в Ниве Урбан от обычной Нивы 2121? Рассмотрим основные моменты:
- восьмиклапанный двигатель внутреннего сгорания;
- объем двигателя на 1,7 литра;
- распределительный впрыск топлива;
- мощность – 83 л. с./5000 оборотов в минуту;
- трансмиссия полноприводного типа – классическая;
- раздаточная коробка передач механического типа;
- понижающая передача;
- блокируемый межосевой дифференциал.
Перечисленные характеристики дают возможность Ниве Урбан развивать скорость около 145 километров в час, при этом разгон до 100 километров в час будет произведен за 17 секунд (но этот потенциал проявляется только на хорошем дорожном покрытии). Заявленный заводом-производителем расход топливной жидкости составляет до 9,7 литра на 100 километров.
Установленная на данном вседорожнике классическая трансмиссия дает возможность транспортному средству преодолевать придорожные бордюры, практически не замечая их.
Несмотря на все проведенные усовершенствования, основной категорией покупателей Нивы Урбан остаются все те же российские любители дач и деревень. То есть те люди, которым приходится часто сталкиваться с условиями бездорожья
Хотя производители рассчитывали на то, что новшества, внесенные в комплектацию данного транспортного средства (особенно повышенная комфортность салона), привлекут внимание современной российской молодежи
Экстерьер
Как и следовало ожидать, внешность новой модели затронут наиболее глобальные перемены. Только небольшие размеры выдадут в машине Ладу Урбан 2019. Разумеется, эти перемены будут очень кстати, поскольку тотального рестайлинга долгожитель вазовского конвейера не видел уже несколько десятилетий.
Даже по фото машины заметно, что стало значительно больше всевозможного декора. Основная его часть сконцентрирована в передней части. Ветровое стекло теперь чуть сильнее наклонено назад, одновременно оно слегка подросло, что должно позитивно сказаться на обзорности. А вот крышка капота как не имела наклона, так и не имеет, правда, по ее краям будут красоваться скромные рельефные выступы. Оптика хоть и не поменялась кардинально, смотрится на окружающем фоне гораздо свежее, впрочем, внутри, вероятнее всего, будет все то же исключительно галогенное скромное наполнение.
По центру морды расположена довольно узкая пластиковая решетка радиатора в форме прямоугольника с громадным хромовым логотипом компании посередине. Пластиковый бампер вышел довольно угластым, впрочем, для Нивы такое решение смотрится довольно уместно. На нем нашлось место для противотуманок и защитной полосы из пластика на нижней кромке.
Бока нового кузова также обзавелись «рубленым» рельефом. Кроме него, профильная часть может похвастаться совершенно новыми зеркалами с возможностью автоматической регулировки, обогревом и повторителями поворотов, более современными формами остекления, а также сильно выступающими колесными арками. Как и спереди, здесь нашлось место для полосы, защищающей нижнюю часть машины от повреждений.
Корма получила слегка переработанную дверку багажника, которая все так же откидывается вверх. Над ней наличествует небольшой козырек с дублерами «стопов», а по краям расположена почти квадратная габаритная оптика. Снизу дверцы имеется очень похожий на тот, что находится спереди, обвес, включающий защиту, а также вырез под патрубок завершения выхлопа.
История создания
За производство Нивы боролся с «АвтоВАЗом» Ижевский . До 2009 года модель фактически никак не менялась за исключением мелких деталей. С 2009 года была модернизирована ходовая часть, в трансмиссии стали применяться шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), незначительно изменился интерьер, технология окраски стала более современной. Дизайн внешности за это время практически не изменился за исключением лёгкого пластикового обвеса. Все это позволяет модели активно продаваться, и ее производство распланировано вплоть до начала 2020 года.
Крупнейшая модернизация за всю историю Нивы коснулась модификации Урбан, производство которой было запущено 1 октября 2014 года дочерним предприятием «АвтоВАЗа» ПСА «ВИС-Авто». Объем выпуска небольшой – в год производится несколько тысяч экземпляров. Вдохновителями модернизации Lada Niva 4×4 Urban стали бывший генеральный директор компании Бу Андерссон и главный дизайнер Стив Мартин.
В угоду новому стилю были изменены бампера, установлены другие колесные диски, и уменьшен дорожный просвет.
Результаты краш-теста
Как такового краш-теста именно на модификации Урбан никто не проводил. Но этого и не нужно, ведь конструктивно она ничем не отличается от обычной ВАЗ 2121 или 2131. ВАЗ 2121 проходил краш-тест по системе Euro NCAP. Тестирование проводилось только на лобовое столкновение при фронтальном ударе. Удар в переднюю часть производился на скорости 64 км/ч. Несмотря на ожидаемые низкие показатели, Нива на удивление хорошо выдержала столкновение с барьером. Наружу выгнулись передняя водительская дверь и стойка ветрового стекла. Дверной проем смялся незначительно и уменьшился на 60 мм, тогда как порог и вовсе не был деформирован. Кузов Нивы оказался куда жёстче, чем у ВАЗ 2107, например. В дверях интегрированы брусья безопасности – нечто похожее на элементы каркаса безопасности.
Кузов деформировался незначительно, но искривление было образовано не там, где ожидалось. Структура передней части автомобиля не в состоянии поглотить энергию удара. Полноразмерное запасное колесо расположено в подкапотном пространстве. Его многие считают дополнительным элементом системы безопасности, но на деле таковым не является. Наоборот, оно оказывает негативное влияние на уровень защиты.
Рулевой механизм расположен на левом лонжероне, поэтому при лобовом столкновении рулевое колесо с колонкой смещается на 8 см в сторону водителя и на 170 мм вверх. При ударе лонжерон выгибается назад, смещая тем самым все находящиеся над ним узлы. Рулевое колесо деформируется и ударяется о манекен. Последний смещается вперёд и принимает удар в область челюсти. Вероятность ее перелома крайне высокая, как и получение травмы головы. Когда манекен ударяется об руль, тот вовсе отрывается и выбивает лобовое стекло, отлетая далеко вперёд.
Интерьер и багажный отсек
Теперь стоит заглянуть внутрь, дабы понять, в чём разница между внедорожниками Нива 2121 и Нива Урбан, а также есть ли она вообще.
Салон Нивы 2121
В салоне доминируют дешёвые материалы, крайне жёсткий пластик. К удивлению многих, кресла оказываются заключёнными в приятную на ощупь ткань. Сборка далека до идеала, поскольку повсеместно наблюдаются зазоры и сверчки. Это однозначно интерьер, который не относится к автомобилям 21 века.
В качестве приборной панели используется комплект от Самары 2 поколения. Информативность неплохая. Центральная консоль предлагает минимум кнопок и органов управления. Но даже и при таком просторе инженерам удалось совершить серьёзную ошибку. Они почему-то решили, что замок зажигания лучше поставить слева, а не справа от рулевой колонки. А на привычное место замка поставили кнопку аварийки. Гениально, что и говорить.
Передние кресла в плане эргономики не впечатляют, но уровень удобства неплохой. Возможности регулировать руль нет. Задний диван сам по себе неудобный, места в ногах нет, плюс добраться до него проблематично. Подголовников сзади также нет.
Салон Нивы Урбан
В Урбан поставили передние кресла от той же Самары 2 поколения. Ни о какой боковой поддержке здесь говорить не приходится. Зато профиль стал лучше, да и наполнитель сделали более плотным.
Задний диван и у Урбана остался тесным и неудобным. Подголовники никто поставить не додумался, что негативно отражается на вопросах безопасности. Материалы отделки дешёвые, пластик твёрдый. Даже тут не изменили положение замка зажигания. Зато появились кнопки управления стеклоподъёмниками.
Подводя итог, можно сказать, что ничего существенного и полезного в плане интерьера АвтоВАЗ не внёс в Урбан. Машина как была плохо собранной и неудобной, такой и осталась. И это главная ошибка производителя. Называя автомобиль Урбан, и позиционируя его как городскую машину, стоило добавить намного больше комфорта в интерьер, установить хорошие кресла, продумать задний диван. Мелкие изменения на фоне 2121 есть, но они совершенно не делают Урбан лучше. Всё очень печально.
Как вы уже могли догадаться, никаких изменений у версии Урбан нет. Это те же 265 и 585 литров.
А если заглянуть в пятидверные модификации, то тут тоже не получится увидеть разницу. Урбан, как и Нива 2131, имеет 420 литров в обычном состоянии, либо 780 литров при сложенных креслах.
А еще интересно: Рекомендации при поездке в путешествие на Ниве
Технические характеристики
На этом фронте изменений меньше всего. Уже известно, что сердцем Нива Урбан 2019 останется хорошо знакомый нивоводам 1,7-литровый бензиновый мотор, правда, заводчане обещают слегка увеличить его мощность.
По непроверенным данным, автомобиль сможет обзавестись и 1,8-литровым двигателем, способным выдать уже 122 «лошади», но вопрос о том, когда это случится, остается открытым. Работать в паре с обеими силовыми установками, как и раньше, будет механическая пятиступка, которая будет передавать усилия мотора равномерно на обе оси.
Внедорожные характеристики автомобиля призваны улучшить разнообразные блокировки и дополнительное оборудование. Насколько все это повлияет на улучшение и без того достойной проходимости машины – предугадать пока трудно.
Оснащение
Список оборудования у этих двух версий одинаковый. В оснащение «Нивы Урбан» входит:
- Кондиционер.
- Электрические стеклоподъемники.
- Подогрев сидений и зеркал.
- Литые диски на 16 дюймов (что примечательно, запасное колесо идет на «штаповках»).
- Гидравлический усилитель руля.
Магнитолы и динамиков здесь нет даже в люксовом исполнении.
Внутри имеется только аудиоподготовка. Это существенный недостаток — новый автомобиль приходится дорабатывать своими руками. В качестве опции покупатель может выбрать металлизированную окраску кузова. Стоимость такой «Нивы» на 11 тысяч рублей больше. Но эффект от такого цвета завораживает.
Конкуренты Лады Урбан
Среди всех ближайших конкурентов отмечают Ниву Шевроле. Когда она только начала выпускаться, это был современный автомобиль с интересной внешностью и неплохим техническим оснащением. Силовые установки на этих авто аналогичные, но по комфорту езды Шевроле Нива выигрывает у обычной Нивы 4х4. Преимущества модели:
- просторный салон подходит для повседневных поездок по городу или для долгих поездок на длительные расстояния;
- рулевое управление удобнее и не требует от водителя постоянного контроля, чего не скажешь о Ниве 4х4;
- надёжный и выносливый силовой агрегат справляется со своими задачами, хоть и слабоват для тяжелого внедорожника. В этом плане обычная Нива выигрывает – из-за более лёгкого веса двигатель ведёт себя бодрее.
Шевроле Нива оснащается полным приводом, есть блокировка межосевого дифференциала, как и на обычной Ниве 4х4. Салон лучше адаптирован для повседневной эксплуатации, в отличие от тесной и неудобной трёхдверной Лады 4х4.
Suzuki Jimny 4×4
Одноклассник Урбан по техническим характеристикам. Suzuki Jimny по своему оснащению не меняется с начала 90-х годов. Он не претерпел за это время никаких изменений, за исключением роста ценника. Из особенностей этого автомобиля можно выделить следующее:
- качество технического оснащения, но оно уже не соответствует мировому уровню, из-за чего автомобиль неактуален на Западе;
- силовая установка расходует меньше топлива при рабочем объеме 1,3 литра, по своим динамическим характеристикам при 83 л. с. почти аналогична двигателю Нивы;
- огромное преимущество – наличие автоматической КПП, все версии оснащаются оригинальной конструкцией полного привода, во многом превосходящего Ниву по техническим характеристикам;
- подвеска автомобиля достойно справляется с бездорожьем, мягкость хода не гарантируется, но простота и качество передвижения обеспечиваются;
- детали и узлы Сузуки отличаются очень высоким качеством – по отзывам владельцев автомобиль практически не ломается во время эксплуатации.
Из недостатков этого авто отмечается не самая удачная функциональность и практичность. Для рядового автолюбителя поездка окажется не из комфортных.
Mitsubishi Pajero mini
Ещё одна интересная альтернатива отечественной Ниве. Привлекает небольшими размерами и маломощным двигателем, но салон не назовешь просторным. Сегодня автомобиль снят с производства, но на вторичном рынке он есть в изобилии. Цена за экземпляр 2004-2005 года составляет около 300-350 тысяч рублей. За эти деньги можно получить:
- полноценный внедорожник с отличными показателями проходимости по бездорожью;
- качественную и сбалансированную подвеску, одинаково комфортную как на пересечённой местности, так и на хорошем дорожном покрытии;
- объем двигателя всего 0,7 литра при мощности 64 л. с. Значительно экономит топливо, при этом позволяет эксплуатировать автомобиль в смешанном режиме без каких-либо проблем;
- данный автомобиль может удивить даже опытного владельца внедорожника своими показателями проходимости по разным типам почвы;
- комфорт управления, качество и практичность технической части делают использование приятным и удобным.
Даже слабый двигатель не испортит впечатления. По динамическим характеристикам он не уступает силовой установке Нивы Урбан с объемом 1,7 литра, а ещё и экономит до 5 литров бензина на 100 км пути. Мощности силового агрегата будет вполне достаточно, чтобы справиться с разбитыми российскими дорогами. Для сельской местности – идеальная альтернатива отечественному автопрому.
У Лады 4х4 Урбан есть одно неоспоримое преимущество – это цена. Многие автомобилисты предпочтут новой Ниве подержанный Pajero mini или Suzuki. Каждый выбирает сам: покупать иномарку на вторичном рынке или новый Урбан с гарантией из салона. На оба варианта найдется свой покупатель, поэтому конкуренция – условный элемент. Многие автомобили примерно того же класса имеют ряд важных преимуществ и много схожих особенностей. Покупатели таких авто в основном предпочитают новые экземпляры, а за эти деньги наиболее доступный вариант – это Нива Урбан.
Сравниваем Ниву 2121 и Ниву Урбан
Некоторые новшества, внесенные в комплектацию Нивы Урбан, мы уже назвали ранее. Специалисты утверждают, что все остальные изменения являются чисто символическими. Разберемся, так ли это.
Все изменения можно разделить на несколько групп:
- В автомобильном салоне:
- руль с уменьшенным диаметром колеса – 380 мм (на обычной Ниве 2121 – 420 мм);
- электростеклоподъемники;
- автокондиционер;
- подогрев кресел, предназначенных для водителя и пассажиров;
- наружные зеркала регулируются с помощью электроники и обогреваются;
- новая облицовка туннеля пола;
- туннель пола оборудован двумя подстаканниками, пепельницей круглой формы, прикуривателем и тумблером для включения автокондиционера;
- между передними креслами размещаются кнопки для включения стеклоподъемников, джойстик для регулирования положения зеркал;
- сиденья имеют обивку с желто-бежевой строчкой;
- «приоровский» плафон для освещения салона.
- В конструкции:
- съемное буксировочное устройство (на бамперах под заглушками установлена резьба для ввертывания проушины);
- легкосплавные колеса;
- ДВС с распределенным впрыском;
- нет карданов в трансмиссии;
- установлены приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей для связи раздаточной коробки с редукторами;
- уплотненная оболочка тросика для открывания капота;
- двухструйные форсунки омывателя;
- пружинные хомуты в системе охлаждения;
- удлиненные щетки стеклоочистителей;
- дневные ходовые огни.
- Во внешнем дизайне:
- новая модель радиаторной решетки;
- орнамент на задней двери;
- уплотнитель лобового стекла не имеет хромированных вставок;
- черные дверные ручки;
- изменена технология окраски (два грунта окраски – катафорезный и полиэфирный);
- стильный цвет кузова – металлик капучино.
Небольшой диаметр руля обосновывается тем, что водителю в данном случае удобнее размещаться на водительском кресле. Благодаря практически невесомым деталям управления, Нивой Урбан удобно управлять. С учетом увеличенной обзорности стало значительно рациональнее производить парковку.
Новые бамперы из пластика подвержены царапанью, особенно при езде по бездорожной местности. А новая покраска кузова, благодаря двойной грунтовке, дает гарантию стойкости покрытия с улучшенной антикоррозийной защитой. Вместительность багажного отделения рассчитана на 265 литров. Но это не предел. Объем багажника можно увеличить с помощью несложной процедуры: сложить задний ряд кресел. Полученный объем багажного отделения составит 585 литров. Это очень удобно при перевозке предметов, имеющих крупные габариты.
Говорят, большое видится на расстоянии. Через полтора года Ниве… ой, пардон, Ладе 4×4 стукнет сорок лет! И теперь нельзя не признать, что это самый удачный вазовский и один из лучших отечественных автомобилей. Родоначальник всех кроссоверов мира. Наш первый неармейский вседорожник. Он пережил массу модификаций и усовершенствований и востребован до сих пор. Нынешний повод для встречи — новая модификация Урбан. Полноприводник с городским акцентом ? А почему бы и нет?
ИЗ ЛУЧШИХ ПОГРЕБОВ
Автомобиль не вино, с возрастом не становится лучше. А в случае с Ладой 4×4? В год ее тридцатилетия, которое отмечали в 2007‑м, до 87% вазовского экспорта приходилось на эту модель. Годовой выпуск составлял около 35 тысяч машин. Тогда и была проведена масштабная модернизация с расчетом на то, что потенциала автомобиля хватит до 2015 года. Хватило ли?
В первой половине нынешнего года реализовано 20 800 машин — на тысячу больше, чем за тот же период прошлого года. Лада 4×4 входит в десятку самых продаваемых на российском рынке моделей! А по числу комплектующих отечественного производства (75%) это лидер среди тольяттинских машин.
Урбан не последняя вариация старушки. Грядет новая модернизация . На сей раз расчет на пять лет: машина должна продержаться в производстве до 2020 года. Дальше, если все пойдет по плану, свет увидит новое поколение . Есть планы, есть контракты, есть бездушное обозначение Лада 4×4. И есть известное всем имя, которое теперь принадлежит совместному предприятию GM-АВТОВАЗ…
Народное признание позволяет нарушать запреты и называть вещи своими именами. Долгих лет тебе, Нива!
Технические характеристики
Как всегда на уровне смотрится багажное отделение, оно составляет 265 л, если сложить задние пассажирские сиденья, то объем багажного отделения вырастет до 585 л. Таким достижением может похвастать не всякий автомобиль более дорогих модификаций.
Что касается прочих характеристик, то они остались прежними: Объем силового агрегата — 1.7 л максимальная его мощность — 83 л. с. Но появилась новая трансмиссия, без пониженных передач и гидроусилителя руля с ABS и креплением для детских кресел Isofix.
Динамика все так же невысока – за семнадцать секунд стрелка достигает ста км в час. Но видимо, для такого авто все же важнее проходимость, а не динамика.
Габариты
- Длина – 3640 мм.
- Ширина – 1680 мм.
- Высота – 1640 мм.
- Снаряженная масса – 1285 кг.
- Полная масса – 1610 кг.
- База, расстояние между передней и задней осью – 2200 мм.
- Объем багажника – 268/585 л.
- Объем топливного бака – 42 литра
- Размер шин – 185/75 R16
- Дорожный просвет – 205 мм.
Двигатель
Силовой агрегат остался прежним. Все тот же бензиновый мотор объемом 1, 7 литра, работающий предпочтительно на 95 бензине.
Тип | Объем, см3 | Клапаны | Мощность, л.с. (об./мин.) | Крутящий момент, Н•м (об./мин.) | Топливо | Расход л./100 км.* | До 100 км/ч, с |
---|---|---|---|---|---|---|---|
бензиновый | 1690 | 16 | 83(5750) | 129(3750) | бензин АИ-95 | 12.4/8.1/9.7 | 17 c. |
* — по городу\трассе\смешанный
Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.
По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.
Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia
(209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275,
+30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).
Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и
Land Rover (8 801, +9%).
Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.
Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с
результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство
ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных
прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.
«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая
психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с
Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.