Продуло спину взрослому, при беременности, ребенку: причины, признаки

Причины простуды

Основной причиной ОРВИ является вирусная инфекция. Вызвать заболевание могут десятки и даже сотни различных вирусов: риновирусы, аденовирусы, реовирусы и др. Попадая на слизистую оболочку носа и горла, они начинают активно размножаться.

Реже виновником является бактериальная инфекция, преимущественно стрептококковая. Но в большинстве случаев она появляется в тот период, когда организм уже ослаблен активностью вируса. В этом случае возникают осложнения – трахеит, бронхит, пневмония.

Контакт с заболевшим – один из наиболее частых путей передачи инфекции. К сожалению, не всегда человек может оградить и обезопасить себя от него: заразиться можно от коллеги по работе, в общественном транспорте, магазине.

Человек может «самоинфицироваться», если в организме уже присутствует источник инфекции, но иммунная система сдерживает его и не допускает развития болезни. Если иммунитет ослабевает, инфекция выходит из-под контроля, что приводит к началу болезни.

Одна из главных причин простуды – снижение активности иммунной системы, которое отмечается при следующих обстоятельствах:

  • переохлаждении организма – полном или местном (если выпить ледяной воды в жару, промочить ноги в холод);
  • хроническом стрессе;
  • переутомлении;
  • наличии хронических инфекционных заболеваний;
  • скудном питании, дефиците витаминов и микроэлементов;
  • злоупотреблении лекарственными средствами, их бесконтрольном приеме;
  • малоподвижном образе жизни;
  • постоянном нахождении в помещении с большим количеством людей.

В этом случае иммунная система вынуждена ежедневно контактировать с большим количеством различных вирусов и бактерий, и рано или поздно ее ресурс исчерпывается.

Один из факторов развития ОРВИ – сухой и теплый воздух: слизистая носоглотки пересыхает, и болезнетворным микроорганизмам становится проще на ней закрепиться. Поэтому в качестве профилактической меры рекомендуют почаще проветривать помещение, особенно если в нем постоянно находится большое количество людей.

Вредные привычки (курение, злоупотребление алкоголем) также ослабляют организм и повышают восприимчивость к вирусам. Чаще болеют простудой люди, живущие в экологически неблагополучных микрорайонах: большое количество химических веществ в воздухе раздражает слизистую органов дыхания, что также делает людей восприимчивыми к инфекциям.

Неисправности системы охлаждения

При работе двигателя система охлаждения обеспечивает оптимальный температурный режим. Неисправности системы охлаждения приводят к нарушению температурного режима. Различают следующие неисправности системы охлаждения:

  • неисправности радиатора (засорение сердцевины, загрязнение наружной поверхности, нарушение герметичности);
  • неисправности центробежного насоса (ослабление привода, нарушение герметичности, износ);
  • неисправности термостата;
  • неисправности привода вентилятора (в зависимости от типа привода — ослабление механического привода, неисправность термореле или электродвигателя в электрическом приводе, низкое давление масла в гидравлическом приводе);
  • трещины в рубашке охлаждения головки блока или блоке цилиндров;
  • прогорание прокладки и коробление головки блока цилиндров; неисправности патрубков (нарушение герметичности крепления, механические повреждения, засорение);
  • неисправность датчика температуры;
  • неисправность указателя температуры;
  • низкий уровень охлаждающей жидкости.

Основными причинами неисправностей системы охлаждения являются:

  • нарушение правил эксплуатации двигателя (применение некачественной охлаждающей жидкости, нарушение периодичности ее замены);
  • применение некачественных комплектующих;
  • предельный срок службы элементов системы;
  • неквалифицированное проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту системы.

Возникающие неисправности системы охлаждения могут послужить причинами более серьезных неисправностей. Так, загрязнение наружной поверхности радиатора приводит к увеличению температуры охлаждающей жидкости и дальнейшему перегреву двигателя. Это, в свою очередь, может привести к прогоранию прокладки и короблению головки блока цилиндров, а также появлению трещин.

Внешними признаками неисправностей системы охлаждения являются:

  • перегрев двигателя;
  • переохлаждения двигателя;
  • наружная утечка охлаждающей жидкости;
  • внутренняя утечка охлаждающей жидкости.

Для того, чтобы не пропустить зарождающуюся неисправность водитель должен систематически следить за показаниями указателя температуры на панели приборов. Многие автомобили вместе с указателем оснащены сигнальной лампой.

Наружные утечки сопровождаются появлением специфического запаха антифриза, а также подтеками под автомобилем и на двигателе.

Внутренние утечки охлаждающей жидкости не столь очевидны. О появлении внутренних утечек свидетельствует белый дым (испарение охлаждающей жидкости) из выпускной системы на прогретом двигателе. Правда, при прогреве двигателя и в холодное время года белый дым — нормальное явление.

Другим проявлением внутренней утечки является наличие охлаждающей жидкости в масле. Определяется путем осмотра масляного щупа. В результате соединения масла и охлаждающей жидкости образуется масляно-водная эмульсия – пена светлого цвета.

Необходимо отметить, что и наружные и внутренние утечки приводят к нарушению температурного режима и перегреву двигателя.

Источник

Конструкционные особенности

Излишки тепла отводятся тосолом, который циркулирует в контуре из следующих деталей:

  • радиатор, который отдает излишек тепла в окружающую среду;
  • водяной насос, обеспечивающий циркуляцию тосола по большому и малому контуру;
  • вентилятор, усиливающий поток воздуха через соты радиатора;
  • гидромуфта привода, передающая вращающий момент от коленвала на вентилятор;
  • термостат, регулирующий температуру ОЖ путем переключения движения по контурам;
  • крышка радиатора с перепускным клапаном для сброса давления в расширительный бачок и заполнения системы жидкостью из него;
  • расширительный бачок, компенсирующий изменение объема тосола при нагреве и охлаждении.

Детали соединены резиновыми патрубками, по которым движется охлаждающая жидкость. Ремонт предусматривает очистку или замену элементов конструкции.

Охлаждающие жидкости двигателя

Исправно работающая система охлаждения должна не допускать перегрева, однако для нормального функционирования системы требуется использование качественной охлаждающей жидкости. Незамерзающие при низких температурах технические жидкости называются антифризами (от англ. antifreeze). Сегодня антифризы производятся, как правило, на основе моноэтиленгликоля, представляющего собой густую жидкость с температурой кипения около 200 °C.

Задачей охлаждающей жидкости является не только охлаждение мотора, но и теплопередача для отопления салона, подогрева топлива зимой. Охлаждающая жидкость автомобиля должна удовлетворять следующим требованиям:

  • не замерзать во всей области рабочих температур двигателя;
  • иметь высокие значения теплоёмкости и теплопроводности;
  • не образовывать пену;
  • не разъедать пластик и резину патрубков;
  • не повреждать уплотнения;
  • смазывать, защищать от коррозии детали системы охлаждения и двигателя;
  • не откладывать накипь и другие отложения разного рода на внутренних стенках рабочей поверхности системы охлаждения

Принято различать понятия «тосол» и «антифриз». Считается, что тосол — это готовый продукт, а антифриз — концентрат. Хотя, конечно, по составу это одно и то же, просто с разным названием.

Автомобильные антифризы окрашиваются в заметные, яркие цвета:

  • зелёный,
  • оранжевый, или оттенки красного
  • голубой (синий),
  • бирюзовый

Делается это ради безопасности, ведь антифриз весьма ядовит. По мере использования жидкость теряет необходимые свойства — постепенно утрачиваются смазывающие и антикоррозийные параметры, повышается склонность к образованию пены.

Функции системы охлаждения

Температура в цилиндрах при работе мотора может достигать 800-900 градусов. Даже через несколько секунд без работы устройств охлаждения температура мотора поднимается до недопустимой отметки. Процессы отвода тепла защищают механизмы и детали, которые также поддерживают нормальное рабочее состояние и ускоряют прогрев машины.

Охладительная система транспортного средства

Однако, это не все функции, которые возложены на работу охлаждающей схемы автомобиля. Более современные разработки могут выполнять и другие задачи, которые способствуют нормальной работе мотора и увеличению срока его эксплуатации. Среди них:

  1. Нагрев воздуха. Чаще всего данная функция относится к устройствам отопления, кондиционирования и вентиляции.
  2. Охлаждение масла. Без смазки автомобиль тоже может подвергаться перегреву, а иногда это случается даже от постоянной работы мотора, поэтому на помощь приходит охлаждающий реагент.
  3. Охлаждение газов в механизме рециркуляции.
  4. Охлаждение жидкости в коробке передач. Рабочие жидкости в автоматической коробке тоже требуют понижения их температуры.

Для того, чтобы выполнять возложенные на них задачи должным образом, системы охлаждения бывают разными. Различаются они способами охлаждения. Системы бывают трех видов:

  1. Жидкостная система закрытого типа;
  2. Воздушная система открытого типа;
  3. Комбинированная система.

Охладительная система мотора авто

Проверка системы охлаждения на герметичность

Проверка системы охлаждения двигателя на герметичность – очень важный этап в её обслуживании. Дело в том, что в герметичной системе антифриз кипит при температуре 130 °С, а в обычных условиях он закипает всего при 108 °С. Поэтому малейшая трещина, например, в радиаторе охлаждения, резиновом шланге или в расширительном бачке, нарушает герметичность и двигатель закипает.

Облегчить поиск микротрещин в системе охлаждения двигателя помогают специальные флуоресцентные добавки, входящие в состав современных антифризов – благодаря им он светится в лучах ультрафиолетовой лампы.

Но, к сожалению, далеко не у каждого автолюбителя есть такая лампа. Поэтому в процессе технического обслуживания системы охлаждения двигателя рекомендуем придерживаться нескольких простых правил:

  1. Для проверки уровня жидкости на расширительном бачке имеются отметки MIN и MAX. При холодном двигателе уровень антифриза должен находиться между этими двумя отметками.
  2. Если в расширительном бачке уровень охлаждающей жидкости постоянно снижается, то это свидетельствует об её утечке, то есть о нарушении герметичности системы охлаждения двигателя.
  3. Внимательно осмотрите ваш радиатор и патрубки на отсутствие течей и подтёков, при необходимости подтяните соединительные хомутики и убедитесь в том, что крышка радиатора закрыта до упора.

При обнаружении подтеканий антифриза в радиаторе рекомендуем изучить нашу инструкцию по ремонту радиаторов своими руками.

Наличие воздуха в автомобильной системе охлаждения (так называемые, «воздушные пробки») также способно нарушить её работу. Ниже мы раскроем вам самый простой способ, как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя.

Наличие воздуха в системе охлаждения проверяется следующим образом:

  • Откройте крышку расширительного бачка,
  • Включите обогрев салона на полную мощность и дайте мотору поработать на холостых оборотах две-три минуты,
  • Если в системе охлаждения есть воздух, то в расширительном бачке появятся пузырьки.

Для того, чтобы удалить воздух из системы охлаждения двигателя, автомобиль нужно поставить под наклоном, таким образом, чтобы «передок» был немного «задран» к верху. Далее последовательность действий будет следующей:

  1. Откройте крышку радиатора и заведите машину.
  2. Включите печку и дайте поработать двигателю несколько минут, чтобы воздух мог выйти из ситемы.
  3. После этого мотор можно заглушить и пробку радиатора закрыть.

А теперь давайте рассмотрим еще несколько нюансов, на которые стоит обратить внимание при обслуживании системы охлаждения двигателя для профилактики появление неисправностей или их устранения

стоимость наших работ

1 Диагностику неисправностей вентилятора обдува 1 360 руб.
2 Развоздушивание контура охлаждения 490 руб.
3 доливку и смену охлаждающие жидкости 490 руб.

Во время работы двигателя внутреннего сгорания головка и поршневая система агрегата нагревается под воздействием раскаленных газов. Система охлаждения обеспечивает долговечность деталей и эффективную работу мотора. При любых неполадках в ее работе температура охлаждающей жидкости растет и агрегат прекращает охлаждаться. Если продолжить эксплуатацию транспортного средства в таком состоянии, начинается выгорание масла, интенсивный износ трущихся частей и двигатель заклинит. Поэтому при любых неполадках и отклонении от стандартного температурного режима (80–98 градусов) нужно обращаться в сервисный центр для диагностирования неисправностей и ремонта системы охлаждения двигателя.

Термостат

Следующий важный элемент любой системы охлаждения – термостат, в зависимости от количества контуров охлаждения этот узел иногда ставится и не один. Основная задача термостата регулировать и перенаправлять поток охлаждающей жидкости в зависимости от текущей температуры двигателя. По крайне мере один контур охлаждения включает большой и малый круг. Когда двигатель холодный тот же антифриз циркулирует по малому кругу. Как только температура охлаждающей жидкости повышаются до определенной отметки, срабатывает клапан термостата, и она начинает циркулировать по большому кругу, который включает радиатор охлаждения. Если термостат неисправен, то силовой агрегат либо перегревается, к чему это приводит уже неоднократно говорили, либо не может прогреться до рабочей температуры. Во втором случае как итог растет расход топлива, моторное масло имеет повышенную вязкость (чем ниже температура масла, тем выше его вязкость) и не может обеспечить эффективную смазку деталей в парах трения, а дальше износ и поломки ДВС.

Характер неисправностей и способы их устранения напрямую зависят от конструкционных особенностей того термостата, который установлен на определенной марке и модели автомобиля.

Прежде всего речь идет о корпусе. Есть термостаты бескорпусные, которые устанавливаются непосредственно в блок цилиндров силового агрегата. А есть и корпусные варианты, причем материал корпуса может отличаться, наиболее часто встречаются латунь, медь, алюминий и термостойкие полимеры. Основной вид поломок корпуса – его механическая деформация, причем сами понимаете, что прочность пластикового и металлического корпуса разные.

Второй важный компонент – термоэлемент, его содержит любой термостат. В преобладающем числе случаев технический воск в гранулах с добавление графита или меди в виде порошка. Но иногда используются и гелевые термоэлементы. Со временем оба типа термоэлементов теряют свои свойства (физические и химические, в результате изменяется коэффициент теплового расширения и термостат работает неправильно), период эксплуатации зависит именно от вида используемого состава. Также может произойти утечка термоэлемента. Особенно если он жидкий, гелиевый, а не твердый гранулированный. В результате термостат не работает, либо работает неправильно.

Следующий, третий важный компонент, который может выйти из строя – клапан. Тут также два варианта. Термостат бывает одноклапанным, традиционная схема, и двухклапанным (каждый из двух клапанов отвечает за свой круг). Механические поломки клапанов приводят к неисправности термостата. Речь идет, прежде всего, о таких деталях как шток, пружина и тарелка, причем тарелок на один клапан бывает и две (такие узлы называются двухступенчатыми), которые могут выходить из строя не только из-за механической деформации, но также из-за износа, влияния других факторов, например, содержания в антифризе посторонних примесей. В целом характерные повреждения клапанов заключаются в их «заклинивании», считайте, повезло, поломку легко диагностировать, или «залипании», вот тут не повезло, такая неисправность может попить крови и стоить нервов, диагностировать ее трудно, нужна комплексная диагностика, опыт, квалификация и интуиция.

Если и более сложные термостаты, управление которых осуществляется с использованием ЭСУД двигателя. Эти устройства, как правило, одноклапанные, с резистором (нагревательным сопротивлением). Им характерна поломка электронной части.

Если обобщать все поломки, характерные термостатам, то они приводят к одной из трех ситуаций. Первая – термостат постоянно открыт, антифриз циркулирует и по большому, и по малому кругу постоянно, двигатель не может набрать свою рабочую температуру. Ситуация вторая – термостат постоянно закрыт. Антифриз циркулирует только по малому кругу, как итог – перегрев двигателя и выход его из строя. Ситуация третья – термостат частично приоткрыт, тогда мотор будет прогреваться дольше, а затем произойдет его перегрев, из-за недостаточной циркуляции антифриза в системе охлаждения. В любой из трех ситуаций нарушается температурный режим работы двигателя.

Если неисправен термостат, то выход из создавшейся ситуации один – замена. Узел неремонтопригодный и восстановлению не подлежит. Главное подобрать новый термостат правильно, установить, а если потребуется, то настроить работу системы. С этим могут справиться только опытные специалисты в специализированных автосервисах. Их в Казани предлагаем подобрать на нашем автопортале.

Профилактика завоздушивания системы и перегрева двигателя

Чтобы избежать возникновения воздушной пробки в охладительной системе, важно регулярно проверять уровень антифриза в радиаторе или расширительном бачке. Если есть необходимость, доливают дистиллированную воду

Во избежание серьезных проблем не рекомендуют использовать вместо тосола или антифриза обычную воду. Ее используют только для разбавления концентрата антифриза до необходимой дозировки.

Охладительная система – это герметичная конструкция. Из-за специального клапана вода из нее постепенно испаряется. Поэтому жидкость по мере надобности подливают, чтобы не сильно понизить уровень.

Кроме того, следует проверять плотность раствора в системе

Особенно это важно делать в осенне-зимний период и контролировать показания приборов. Постоянный долив дистиллированной воды снизит плотность, и жидкость в холодный период замерзнет

Этот параметр проверяют аэрометром.

Сама система охлаждения, так же, как и двигатель, требует регулярного обслуживания. В случае обнаружения грязи жидкость промывают. Радиатор тоже периодически промывают, чтобы не допустить скопления ржавчины и накипи.

Можно выделить несколько причин завоздушенности системы охлаждения. Если не предпринимать никаких попыток, есть риск возникновения серьезных проблем

Поэтому важно знать главные признаки завоздушивания и вовремя проводить профилактические мероприятия во избежание перегрева двигателя

Источник

Профилактика нормальной работы

Исправная система охлаждения любого автомобиля в состоянии обеспечить нормальную работу двигателя даже при очень высокой температуре окружающего воздуха. Снижение ее эффективности обычно вызвано тем, что автовладелец не уделяет должного внимания проверке работы системы. На самом деле, чтобы охлаждающая система работала четко и без перебоев, необходимо следовать нескольким простым правилам:

  1. В процессе езды постоянно следить за показаниями прибора температуры охлаждающей жидкости, а также сигнальной лампы, которая загорается при ее кипении. Если индикатор засветился — необходимо при первой же возможности остановить автомобиль и попытаться выяснить причину.
  2. Постоянно следить за уровнем охлаждающей жидкости в системе. Обычно по регламенту антифриз меняется приблизительно через 60. 120 тысяч километров пробега. Другие же автопроизводители рекомендуют менять его раз в два-три года. Однако не будет лишним контролировать соответствующий уровень и в межсервисный интервал, особенно, если заподозрили некорректную работу системы охлаждения двигателя.
  3. Использование антифриза с предписанными характеристиками. В документации к любому автомобилю производитель прямо указывает, какую охлаждающую жидкость необходимо заливать в систему. Это касается ее класса, стандарта соответствия и количества. Реже указывается и производитель, однако это, скорее, исключение и прямая реклама.
  4. Проверять герметичность системы охлаждения. В частности, нет ли внешних или внутренних утечек антифриза. Вместе с устранением течи (при ее наличии) нужно не забыть также долить жидкость до нужного уровня либо заменить ее на новую.
  5. Проверять состояние радиатора. Зачастую его внешняя поверхность забивается пылью и грязью, что значительно снижает эффективность его работы.
  6. Не нагружать двигатель сверх меры. В частности, не рекомендуется часто развивать на двигателе избыточную мощность. Например, при езде на перегруженной машине, использование спортивного стиля вождения (на высоких оборотах, с пробуксовками, резкими стартами), буксирование тяжелых прицепов. Все это значительно изнашивает как двигатель в целом, так и систему его охлаждения в частности.
  7. Периодически выполнять чистку системы охлаждения. Делать это можно при замене антифриза на новый, либо же при появлении явных признаков, что эффективность работы системы снизилась.

Следуя таким прямым советам, автовладелец может не только обеспечить нормальную работу системы охлаждения, но и значительно продлить срок ее эксплуатации.

Источник

Признаки неисправностей

Главный признак поломок системы охлаждения связан с нарушением температурного режима эксплуатации силового агрегата. Иначе говоря. Либо двигатель не набирает рабочую температуру, либо перегревается. Обе ситуации достаточно опасны для ДВС, но особенно вторая. По причине повышенных температур происходит температурная деформация не только мотора, но и практически всех взаимосвязанных с ним систем, так как они рассчитаны лишь на предельные температурные условия эксплуатации. Если проще, когда двигатель перегревается, то сначала плавятся детали из высокотемпературного пластика, затем деформируются уплотнители из резины, а после происходит заклинивание деталей, например, в парах трения двигателя, нарушение структуры поверхности. Термин для этого есть соответствующий – «закипел движок». Далее капитальный ремонт, если это возможно. Поэтому следите за температурой двигателя и реагируйте незамедлительно, иначе быть беде. Если происходит переохлаждение мотора – не все так страшно, но эксплуатация холодного ДВС в течение продолжительного времени приводит не только к снижению эксплуатационных характеристик и повышению расхода топлива, но и к поломкам.

Второй признак повреждений системы охлаждения самый явный – наличие следов подтекания охлаждающей жидкости. Антифриз из-за разгерметизации контура (контуров) может вытекать наружу или в моторный отсек. Возьмите за правило, перед началом эксплуатации автомобиля проверьте нет ли следов подтекания охлаждающей или другой жидкости (особенно моторного масла и тормозной жидкости) под автомобилем, а также откройте капот и посмотрите внутри есть ли следы жидкостей на деталях внутри моторного отсека

Это важно. Если сможете, попробуйте выявить причину и устранить, если все сложно, то обращайтесь сразу в автосервис, чтобы предупредить более серьезные поломки

Следующий признак косвенный – отказ взаимосвязанных систем. Это могут быть как поломки компонентов самих систем, так и неисправности системы охлаждения. Самое простое включить печку, если воздух не нагревается до заданной температуры, может в этом виновата и система охлаждения (верно если отопитель не индивидуальный, а может быть и автономным). Таким же образом по аналогии работа турбокомпрессора, двигателя (особенно если проблемы с системой рециркуляции выхлопных газов), системы смазки (при наличии датчика температуры моторного масла и масляного радиатора), нарушение работы автоматической КПП. Далее

О том что моторное масло попало в систему охлаждения свидетельствуют масляные пятна на охлаждающей жидкости в бачке, его горловине и крышке (осматривайте бачок перед началом эксплуатации, уделяя внимание на уровень антифриза (есть отметки минимального и максимального уровня) его цвет и наличие пузырьков). Если антифриз попадает в систему смазки, то цвет выхлопа становится белым, на масляном щупе появляется пена, меняется цвет моторного масла

И это совсем плохо, особенно для двигателя. То есть если нарушается работа систем, взаимосвязанных с системой охлаждения, то нужно на это реагировать и проверять все в комплексе.

И еще один признак неисправностей – показания на приборной панели. Есть датчик температуры двигателя, данная информация может отображаться и в бортовом компьютере. Если двигатель начал греться, возможно, причина либо в системе охлаждения, либо в самом двигателе, либо в указателе температур, либо сбоит электронная система управления (ЭБУ, датчики). В целом нужная диагностика, желательно прекратить эксплуатацию автомобиля сразу же и разобраться в чем дело.

Последний признак, на котором акцентируем внимание, сугубо специфический – посторонние звуки в подкапотном пространстве, таким образом о своих поломках могут рассказывать вентилятор охлаждения и водяная помпа

Этиология

Холод как вредный фактор внешней среды оказывает неблагоприятное влияние на организм и производственную деятельность человека. Особенно возросло значение этого фактора в связи с освоением больших территорий Крайнего Севера и Антарктиды, плаванием в высоких широтах, полетами в стратосфере и космическом пространстве. Однако переохлаждение и замерзание человека возможны не только в экстремальных климатических условиях, но и в зонах с умеренным и теплым климатом, в т. ч. и при плюсовой температуре.

Скорость и глубина охлаждения, помимо силы и времени воздействия холодового фактора, зависят от состояния организма и условий, в к-рых он находится. Устойчивость организма к охлаждению снижается при физическом утомлении человека, голодании, алкогольном опьянении, кровопотере, шоке, травмах и заболеваниях. Возраст также имеет значение — у стариков и детей сопротивляемость охлаждению снижена. Весьма существенным фактором, способствующим охлаждению, является алкогольное опьянение, при к-ром в связи с расширением периферических сосудов восприятие холода ослабляется и даже исчезает, а потеря тепла увеличивается. Переохлаждение быстрее наступает при повышенной влажности воздуха, сильном ветре, особенно если человек находится в легкой, тесной или промокшей одежде, когда резко увеличивается теплоотдача. Особенно быстро охлаждается человек при попадании в воду; замерзание возможно даже при относительно высокой температуре. Так, при температуре воды 15° человек может выжить не более 6 час., при температуре воды 1° — только 30 мин. В. А. Буков (1977) по скорости, с к-рой охлаждение в определенных условиях может привести человека к смерти, различает острую, подострую и медленную форму О. о. При острой форме смертельный исход наступает в течение 1 часа пребывания человека в воде с температурой 0—10° или под действием влаги и холодного ветра при истощении организма. При подострой форме гибель наступает в течение менее 4 час. воздействия холодного воздуха в сочетании с увлажнением и факторами, ослабляющими организм. При медленной форме смерть наступает после 4 час. воздействия холодового фактора (холодного воздуха) в условиях защиты тела одеждой или снеговой массой.

Массовые поражения в результате охлаждения наблюдались во время войн, катастроф и стихийных бедствий. Так, напр., Н. Корсун (1937) сообщает, что во время Саракамышской операции в 1914 г. турецкий корпус в течение одной ночи потерял замерзшими более 10 000 человек.

Как быстро вылечиться народными средствами

Народная медицина предлагает массу способов и советов по лечению простуды. Это различные травяные чаи и отвары, компрессы, растирания и другие манипуляции. Но не каждое народное средство от простуды эффективно и безопасно: одни могут спровоцировать аллергическую реакцию, другие – привести к развитию осложнений. Поэтому использовать их нужно аккуратно, и только в качестве дополнительных методов лечения. Если же лечащий врач настаивает на приеме медикаментов, не стоит отказываться от них в пользу народных методов.

Наиболее безопасными являются:

  • полоскание горла отварами трав (при условии отсутствия аллергии);
  • промывание носа слабым (0,9 %) солевым раствором;
  • противовоспалительные травяные чаи.

Нежелательно экспериментировать с паровыми ингаляциями, компрессами и растираниями, особенно в том случае, если у пациента повышенная температура.

Как к нам добраться?

При движении от ул. Профсоюзная в сторону Ленинского проспекта. Вам необходимо пересечь перекресток с ул. Академика Волгина прямо и проехать до пешеходного светофора, за светофором через 50 метров будет поворот направо под шлагбаум (при въезде будет необходимо сказать охране, что Вы едете в Автотехцентр Авангард), далее движетесь прямо 150 метров и Вы приехали, Добро пожаловать!

При движении от Ленинского просп. по ул. Миклухо-Маклая в сторону ул. Профсоюзная. Перед пешеходным светофором (это первый светофор от Ленинского в сторону Профсоюзная) не доезжая до него 50 метров будет поворот налево под шлагбаум (при въезде будет необходимо сказать охране, что Вы едете в Автотехцентр Авангард), далее движетесь прямо 150 метров и Вы приехали, Добро пожаловать! Тел.

Диагностирование системы охлаждения двигателя

Содержание работы

Лабораторно – практическая работа №11

Диагностирование системы охлаждения двигателя

1.1 Усвоение теоретического материала по техническому обслуживанию (ТО) и текущему ремонту (ТР) системы охлаждения

1.2 Уметь выполнять диагностические работы по проверке технического состояния приборов системы охлаждения

2 Исходные данные:

Лабораторно – практическая работа №1,2

3 Порядок выполнения работы

3.1 Сформулировать цель диагностирования системы охлаждения

3.2 Смоделировать графическую схему алгоритма поиска возможных неисправностей и их причин системы охлаждения

3.3 Описать технологию проверки работоспособности термостата снятого с двигателя

3.4 Разработать инструкцию по технике безопасности (ТБ) при диагностировании системы охлаждения

3.5 Оформить вывод

3.6 Составить список использованной литературы

4 Ход выполнения работы

4.1 Цель диагностирования системы охлаждения

Цель диагностирования заключается в проверке технического состояния системы охлаждения, путём выявления диагностических параметров, сравнении их с нормативными, постановки диагноза и на его основе принять техническое решение по его дальнейшеё эксплуатации

4.2 Графическая схема алгоритма поиска возможных неисправностей и их причин системы охлаждения

Признаками неисправности систем охлаждения являются:

-перегрев или недостаточный прогрев двигателя,

-подтекание охлаждающей жидкости,

Потеря герметичности, как правило, происходит при повреждении:

-шлангов и патрубков или их соединений,

-при изнашивании прокладок,

-уплотнительных манжет жидкостного насоса.

Недостаточное охлаждение двигателя возникает также из за

-повреждения и загрязнения сот радиатора как изнутри, так и снаружи,

Перегрев двигателя возможен при небольшом снижении уровня охлаждающей жидкости в системе. Особенно это проявляется при применении антифризов, которые могут вспениваться из-за наличия в системе воздуха и замедлять отвод теплоты. Эффективность работы системы охлаждения снижается и при ослаблении натяжения ремня вентилятора. У двигателей с принудительным отключением-включением вентилятора может быть отказ датчика, управляющего его работой. На неисправность муфты отключения вентилятора указывает подтекание охлаждающей жидкости. При неработающем двигателе вентилятор с исправной муфтой должен проворачиваться рукой без заедания и шума, но, с некоторым усилием. На работающем двигателе работу вентилятора проверяют по температуре его включения и отключения. Закрыв жалюзи, доводят температуру охлаждающей жидкости до 88-97°С. При этой температуре вентилятор должен включится. Открыв жалюзи, снижают температуру до 80°С, при этом вентилятор должен выключиться. Появление шума при работе муфты или сбоя работы вентилятора указывают на необходимость замены муфты.

Проблемы термостата

Термочувствительный воск располагается внутри термостата ДВС. Когда он расширяется, то происходит сжатие резиновой камеры, что приводит к выталкиванию металлического штока.

Существует две основные проблемы работы термостата:

  1. Заклинивание в закрытом состоянии. Вследствие этого происходит быстрый перегрев ДВС. Это проявляется в том, что при запуске стрелка температуры стремительно направляется вверх. Даже если температура на датчике достигнет девяносто градусов Цельсия – патрубок за термостатом останется холодным. Поездки на таком транспортном средстве категорически запрещены.
  2. Заклинивание в открытом положении. Хладагент постоянно циркулирует по большому кругу, из-за чего на прогрев двигателя требуется значительно больше времени. Но, даже при длительном прогреве, температура едва достигнет шестидесяти градусов Цельсия. В данной ситуации сразу после запуска авто, патрубок за термостатом становится теплым. Передвижение на холодном двигателе не рекомендуется, так как чрезмерная вязкость холодного масла приводит к повышенному износу деталей двигателя.

Все термостаты, даже на импортные автомобили, стоят крайне недорого, и являются неремонтопригодными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector