Почему дизель не заводится сам, а дернешь буксиром
Содержание:
- Инжекторный бензиновый и дизельный мотор
- Дизельный двигатель плохо заводится на горячую
- Почему не заводится дизель
- Дизель плохо заводится на горячую: что может стать причиной?
- Как правильно заводить дизельный двигатель и другие нюансы его эксплуатации
- Силовой агрегат чихает и глохнет
- Почему дизель не заводится на «горячую», но других проблем нет?
Инжекторный бензиновый и дизельный мотор
Системы электронного впрыска имеют целый ряд составных компонентов. Неисправность любого элемента может привести к тому, что инжекторный бензиновый и дизельный двигатель плохо заводится на горячую. В списке возможных причин затрудненного пуска горячего мотора отмечены:
- датчик температуры охлаждающей жидкости;
- датчик массового расхода воздуха (ДМРВ, расходомер);
- регулятор давления в топливной рампе;
- датчик положения коленчатого вала;
- регулятор холостого хода (РХХ);
- проблемы с топливным бензонасосом;
- неисправности ТНВД в дизельном двигателе;
- инжекторные форсунки;
- высоковольтные бронепровода;
- катушка зажигания и т.д.
Неисправности датчиков необходимо выявлять при помощи диагностического оборудования. К простейшим решениям относится мультиметр, которым измеряется сопротивление того или иного электронного устройства.
Выход из строя датчика температуры ОЖ будет означать, что на ЭБУ двигателя подается неправильный сигнал, в результате чего нарушается оптимальная для запуска горячего мотора подача топлива. Нарушение герметичности инжекторных форсунок приводит к тому, что инжекторы пропускают бензин не в момент топливного впрыска, а когда форсунка закрыта. Результатом является сильное обогащение топливно-воздушной смеси, залитые свечи и т.д. Проблема частично напоминает ситуацию с карбюратором. Для запуска горячего мотора в этом случает также необходимо делать продувку путем частичного или полного открытия дросселя. Дополнительно необходимо проверить на целостность и герметичность уплотнительные кольца форсунок.
Распространенные неисправности дизельного ДВС
В отдельных конструкциях ДВС на солярке предполагается наличие специальной управляющей форсунки. Эта форсунка конструктивно имеет датчик температуры. В случае неисправности датчика угол оптимального топливного впрыска на горячем дизельном моторе будет нарушен.
Второй причиной того, что горячий дизель не запускается, выступает сам топливный насос высокого давления. В ТНВД может произойти износ плунжерных пар.
Также стоит обратить внимание на состояние сальников и втулок приводного вала насоса. Подсос воздуха в этом месте не позволит ТНВД создать необходимое давление в предкамере перед плунжером. Еще одной причиной может быть износ привода насоса, что приведет к изменению угла топливного впрыска и затрудненному горячему пуску
Еще одной причиной может быть износ привода насоса, что приведет к изменению угла топливного впрыска и затрудненному горячему пуску.
Главные причины затрудненного пуска горячего дизельного двигателя. Проблемы с плунжерной парой ТНВД, перелив топлива через дизельные форсунки, датчики.
Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.
Основные причины, по кторым двигатель начинает глохнуть после прогрева. Частые проблемы карбюраторных и инжекторных моторов, диагностика неисправностей.
Причины затрудненного пуска холодного двигателя. Список неисправностей. Что нужно проверить для диагностирования и более точного определения проблемы.
Черный цвет выхлопа дизельного двигателя. Сажа из выхлопной трубы дизеля, причины неполного сгорания топлива. Определение основных неисправностей.
Причины затрудненного «холодного» пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.
Дизельный двигатель плохо заводится на горячую
Если мотор хорошо завелся после долгого простоя, но, уже разогретый, запускается плохо — большинство вышеописанных проблем (низкая компрессия, неправильно подобранное топливо, разряженный или слабый АКБ) можно исключить. Поэтому, искать неисправности следует в другом направлении.
Износ плунжерной пары
Довольно частой причиной, по которой не заводится дизельный двигатель на горячую, является сильный износ плунжерной пары. Чтобы убедиться, что неисправность возникла именно из-за этого, достаточно охладить заднюю часть ТНВД (полить на него воду или накрыть мокрой тряпкой). В случае если проблемы с работой исчезнут — причина поломки кроется в поврежденной плунжерной паре.
Негерметичные форсунки
Другая причина, почему плохо заводится дизельный двигатель — проблема с герметичностью форсунок. В данном случае, после остановки мотора инжектор некоторое время продолжает подачу топлива в камеру сгорания. Из-за этого и возникают последующие сложности с запуском.
Чтобы убедиться в наличии (или отсутствии) данной неисправности, достаточно выкрутить форсунки из блока цилиндров. Если на них присутствует бензин — значит, они не герметичны. Аналогично можно поступить и со свечами накаливания (они тоже будут мокрыми). Для устранения данной неисправности потребуется ремонт или полная замена форсунок.
Проблемы с температурным датчиком
Если не запускается дизельный двигатель, причины могут крыться в неисправностях температурного датчика в системе охлаждения. Если он поврежден или вышел из строя — на блок управления передаются неверные данные, из-за чего подача топлива регулируется неправильно. Помимо этого, стоит проверить и датчик давления в топливной рампе.
Выше были описаны основные причины плохого запуска дизельного двигателя «на холодную» и «на горячую». Стоит отметить, что это далеко не полный список возможных неисправностей. Также, «симптомы» некоторых поломок весьма схожи. Поэтому, перед принятием мер необходимо тщательно убедиться в том, что причина плохого запуска кроется именно в найденной неисправности.
Итак, если не запускается дизельный двигатель, последовательность действий будет следующей:
- Посмотреть на цвет выхлопных газов авто. Если идет дым сизого цвета — значит, из-за нагрева деталей, топливо частично испаряется, но не сгорает. Такая проблема может возникнуть из-за пониженной компрессии, неисправности свечей накаливания, неполадки с ТНВД или форсунками. Черный цвет выхлопа говорит о том, что в камеру сгорания подается излишнее количество топлива или, напротив, не хватает воздуха. Устранить данную неисправность можно проверив инжектор и воздушный фильтр.
- Убедиться, был ли прогрет мотор перед запуском или запускался холодным.
- Если на холодную не заводится дизельный двигатель, причины могут крыться в неправильно подобранном топливе, низкой компрессии, попадании в топливную систему воды или воздуха, проблеме с аккумулятором.
- Если мотор не может завестись на горячую — стоит проверить форсунки, температурный датчик, а также убедиться в исправности плунжерной пары.
- Когда причины плохого запуска найдены, их необходимо устранить. В некоторых случаях, сделать это можно самостоятельно, а иногда (например, при низкой компрессии) — лучше обратиться к профессионалам.
Источник
Почему не заводится дизель
Причин того, что автомобиль с дизельным двигателем не заводится, может быть множество. Рассмотрим самые основные, а также дадим советы, что делать в той или иной ситуации.
Низкое качество топлива
Если зимой дизель не заводится, первым делом следует попробовать отогреть автомобиль и запустить мотор. Сделать это можно, если отогнать машину в теплый бокс и подождать некоторое время. Если после отогрева дизельный двигатель запустится, необходимо заменить в нем топливо на менее восприимчивое к перепадам температуры.
Обратите внимание: Поскольку дизельный мотор крайне восприимчив к качеству топлива, рекомендуется заправлять подобные автомобили на проверенных заправках. Низкокачественное топливо может привести к проблемам не только с пуском двигателя зимой, но и к выходу из строя напорного клапана, который, в свою очередь, при несвоевременном обнаружении проблемы, приведет к повреждению других элементов мотора и необходимости проведения капитального ремонта
Неправильная эксплуатация дизельного двигателя
Помимо масла, при эксплуатации дизельного мотора важно следить за отсутствием загрязнения топливных элементов и своевременным удалением продуктов горения и другого «мусора» из бака и фильтра. Проводить подобные очистительные работы рекомендуется не реже 1 раза в 15 месяцев
Нарушение герметичности или засор теплопровода
При использовании некачественного топлива со временем произойдет загрязнение или разгерметизация теплопровода. Если такая проблема имеет место быть, нужно прочистить топливный насос и фильтр, а при их повреждении или сильном загрязнении, потребуется произвести замену компонента.
Езда на холодном моторе
Как уже было сказано выше, дизель, особенно низкокачественный, может сильно густеть при низкой температуре окружающей среды
Поэтому важно не стартовать сразу после запуска двигателя, нужно дать некоторое время на прогрев мотора
Обратите внимание: При эксплуатации дизельного двигателя при низких температурах, если имеются проблемы с пуском мотора, рекомендуется использовать соответствующие свечи накаливания, входящие в предпусковой механизм силового агрегата
Проблемы с компрессией
Еще одна причина, почему может не заводиться дизельный мотор, это проблема с компрессией. Помимо проблем со стартом двигателя, на плохую компрессию также указывают и другие симптомы, например:
Несгоревшее топливо приводит к появлению серого дыма;
Мощность двигателя становится ощутимо ниже;
Мотор работает гораздо более шумно, чем обычно;
Увеличивается расход топлива и моторного масла.
Чаще всего плохая компрессия возникает из-за проблем с поршнями. Причиной повреждения поршня может быть использование дизеля низкого качества. Также такая проблема возникает у водителей, которые агрессивно стартуют на светофорах.
Износ элементов мотора
Как и у любого мотора, у дизеля есть свой срок службы, после которого некоторые компоненты начинают нуждаться в замене. При износе элементов двигателя, снижается компрессия, что приводит к обозначенным выше проблемам в работе мотора, а также к сложностям при старте двигателя.
Обратите внимание: Если имеются подозрения на износ компонентов дизельного двигателя, замерьте компрессию. Если она находится на уровне в 20-25 бар, это говорит о наличии проблем
Среди компонентов мотора, которые могут выйти из строя и привести к проблемам с пуском и работой двигателя, находятся распылители форсунок. Если они износились, из выхлопной трубы повалит черный дым (из-за чрезмерного поступления в цилиндры топлива). Ресурс распылителей около 80 тысяч километров пробега. Если появились симптомы выхода из строя распылителей, необходимо их срочно заменить, иначе из-за них начнутся более серьезные проблемы с двигателем.
(215 голос., средний: 4,53 из 5)
Источник
Дизель плохо заводится на горячую: что может стать причиной?
Многие водители сталкиваются с тем, что дизель плохо заводится на горячую. Как правило, такого рода проблема возникает в связи с непродолжительным простоем транспортного средства или после долгой поездки. Специалисты отмечают, что силовой агрегат может легко заводиться на холодную, с полпинка. При этом транспортное средство прогревается до рабочей температуры и работает стабильно. Если заглушить двигатель и попытаться запустить снова, то дизель откажется работать
Во время поиска проблемы следует обратить свое внимание на специфику дизельного двигателя
Дизель плохо заводится на горячую — данная проблема встречается довольно часто. Дело в том, что солярка не может качественно испаряться, если сравнить с простым бензином. Что касается самой вспышки, то она происходит исключительно от процесса сжимания, а не от искрового зажигания. Специалисты отмечают, что если силовой агрегат запустился на холодную, значит, отсутствует проблема с компрессией, установленным стартером, аккумуляторной батареей, свечами и магистралью. Обязательно исключить проблему как плохое качество топлива. Ведь если силовой агрегат запустился на холодную, значит топливо хорошее, в нем нет вредных присадок и других веществ.
Многие водители задают вопрос, так почему силовой агрегат запускается на холодную легко, но на «горячую» нет. Ответом на данный вопрос служит неисправность какого-либо элемента электрооборудования и топливной системы транспортного средства. Современные специалисты выделяют наиболее явные причины плохого запуска на «горячую»:
- В автомобиле не работает ТНВД
- Не работают разного рода датчики
- Форсунки не имеют герметичность
К разряду распространенных факторов относят износ и плохую работу ТНВД. В нем износилась плунжерная пара, что очень плохо. Из-за этого силовой агрегат не способен заводиться на «горячую» и работать плавно. Чтобы определить такую проблему, можно применить легкий способ. Следует просто остудить такого рода насос и все. Для такой цели идеально подойдет полив холодной воды. Также специалисты советуют накрыть ТНВД влажной тряпкой. Если после таких махинаций двигатель запустится, значит, проблема найдена. Очень сильно износилась плунжерная пара топливного насоса высокого давления. Вдобавок можно проверить все сальники и втулки вала, чтобы исключить и другие причины заболевания. От ТНВД зависит очень многое. Ведь если он не сможет выдавать необходимое давление в плунжерную пару, значит, силовой агрегат не заведется. К самому простому способу лечения проблемы относят замену насоса высокого давления.
Следом идет не менее распространенный фактор, который встречается у дизельных двигателей. В форсунках полностью отсутствует герметичность. Из-за этого некоторое количество топлива поступает напрямую в камеру, где оно сгорает. Это происходит даже после того, как двигатель заглушен, что не очень приятно. С течением времени топливо накапливается в камере, тем самым препятствуя хорошему запуску дизельного двигателя на «горячую». Чтобы продиагностировать такого рода проблему, следует открутить форсунки из блока цилиндров. Если окажется, что форсунка влажная, значит проблема однозначна. При таком раскладе можно попробовать запустить силовой агрегат, приоткрыв дроссельную заслонку. Такой ход сбросит лишнее давление в камере сгорания. Если водитель решит избавиться от такой проблем, придется покупать новые форсунки. Также стоит проверить уплотнительные кольца, так как они также могут являться причиной перелив топлива. Все детали и элементы необходимо регулярно осматривать и при необходимости менять. Если этого не делать, то можно получить неприятности.
Специалисты отмечают, что проблемой может служить выход из строя температурного датчика. Дело в том, что из-за этого силовой агрегат не будет знать, какая температура. Блок управления не сможет правильно скорректировать подачу топлива. В результате этого в нужный момент двигатель будет голодать, не получать новую порцию топлива. Если вышел из строя датчик поднятия иглы форсунки, значит, нарушится угол впрыска. Также следует проверить датчик давления. Может возникнуть ситуация, что топливо будет просто литься, а не распрыскиваться. Все вышеперечисленные проблемы напрямую зависят на пуск силового агрегата. Если за всем этим не следить, то можно получить массу проблем и дорогостоящий ремонт.
И в завершении хочется сказать, что вышеперечисленные проблемы являются самыми распространёнными. Если дизель плохо заводится на горячую, значит необходимо искать причину в топливной системе. Первым делом проверить форсунки на работоспособность и датчики.
Как правильно заводить дизельный двигатель и другие нюансы его эксплуатации
Одной из причин того, что дизельный двигатель глохнет на ходу, является нарушение герметичности топливопроводов, их засор или непригодный к эксплуатации топливный фильтр, который может выйти из строя из-за некачественного топлива.
Иногда владельцы автомобилей не могут понять, почему не заводится дизельный мотор, хотя еще вчера все было в порядке. Причина может заключаться в поломке топливного насоса, который, к сожалению, самостоятельно отремонтировать практически невозможно.
Еще одна характерная неисправность – дизельный двигатель заводится и глохнет
В чем может быть причина и как ее устранить? В этом случае опытные водители в первую очередь обращают внимание на работу топливной аппаратуры и состояние воздушного фильтра. Возможно, они попросту забиты и двигателю не хватает как топлива, так и воздуха
Одна из проблем начинающих автолюбителей – это нарушение правил запуска мотора. Они попросту не знают, как правильно заводить дизельный двигатель. Если дизель исправен, то он без проблем запускается как зимой, так и летом. Главное – не следует начинать движение на холодном двигателе. А при запуске в зимнее время всегда необходимо использовать свечи накаливания – это существенно ускорит процесс.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Дизельный двигатель существенно отличается от ДВС бензинового типа. Такой силовой агрегат имеет немало причин, из-за которых возможен плохой запуск или его отсутствие. Одна из главных причин это низкая компрессия, из-за которой производится недостаточное сжатие, и топливная смесь не воспламеняется. В таком случае можно залить немного моторного масла в цилиндры через свечные колодцы. Это поможет запустить двигатель, но проблема с низкой компрессией никуда не денется, масло выгорит со временем.
Следующая причина невозможности запустить дизельный двигатель это сложность топливной системы. Определить проблемы можно по цвету дыма из выхлопной трубы. Если при вращении двигателя стартером цвет выхлопа сизый, значит, топливо подаётся в цилиндры, но отсутствует воспламенение. Если при нажатии педали газа дым становится черным, есть проблемы с топливным насосом высокого давления (ТНВД) или форсунками. Обычно при проблемах с ТНВД мотор глохнет. Топливный насос дизельного двигателя практически не пригоден к ремонту из-за сложности устройства, поэтому следует его заменить, но нужно быть готовым раскошелиться. ТНВД и дизельные форсунки в зависимости от модели автомобиля стоят весьма недёшево.
Главная →
Обслуживание и Ремонт → Двигатель →
Силовой агрегат чихает и глохнет
Автолюбителю часто бывает обидно, а порой непонятно поведение автомобиля в пути. Утром машина отлично заводится, хорошо едет, набирает температуру. Стоит только датчику зафиксировать рабочий режим температуры – прогретый двигатель глохнет, никакая сила не способна его запустить. Способы решения проблем и возможные варианты неисправности следующие.
Транспортное средство работало в пределах нормы до очередной заправки топливом. Как только наполнился бак, машина начала отъезжать от заправочной станции, появились рывки, хлопки, автомобиль стал дергаться в момент нажатия на педаль акселератора. После остановки прогретый ранее дизель начал плохо запускаться, глохнуть, дальнейшее движение стало невозможным.
Такая причина сразу понятна – топливо на заправке оказалось некачественным. Его немедленно удаляют. Надо промыть систему, все продуть сжатым воздухом. Обязательно установить новый фильтр очистки воздуха. Чтобы компенсировать затраты, надо выработать привычку забирать платежную кассовую квитанцию. Затем этой компании предъявляется претензия через суд.
При наличии хорошего топлива, исправной работы автомобиля после обычного прогрева на горячую он работать перестает. Прогретый двигатель не заводится, чихает, ведет себя непредсказуемо. Наиболее вероятно, что засорился и вышел из строя топливный фильтр. Необходимо его заменить.
Аналогичные симптомы появляются, когда забивается фильтр очистки воздуха. Мотор глохнет от переобогащения топливом воздушной смеси. Некоторые автовладельцы очищают его с помощью пылесоса. Реставрированный фильтр может выполнять свои функции некоторый период времени.
Но лучше заменить его сразу, двигатель при нагреве должен получать свежий прохладный воздух.
Дизельный двигатель плохо заводится. Причина этому – генератор не дает зарядный ток. Подтягивается ремень, приводящий в действие генератор. Если не помогает – неисправен генератор. Аккумулятор будет посажен, автомобиль не заведется. Необходимо приобретать новую батарею.
Рекомендуем: Как устранять стук в рулевой колонке — причины неисправности, разборка и ремонт
Почему дизель не заводится на «горячую», но других проблем нет?
«Двигатель не заводится на «горячую», но отлично заводится на «холодную», работает без каких-либо отрицательных моментов по расходу топлива и тяге. Нахожусь в США, поэтому все обстоит намного сложнее со специалистами. В дилерском центре выкачали денег, причину не нашли, предлагают менять форсунки, зачем – не пойму. Поехал в другой сервис, там долго мучились, думали и предположили, что дело в плунжерной паре, но не ничего не гарантируют, говорят, что компьютер выдает ошибку на форсунку пятого цилиндра. Сошлись на том, что будут менять плунжерную пару, так как все симптомы указывают на нее. Но что делать, если не поможет? В сервисе сказали, что следующий этап – инжекторы, однако я не думаю, что их нужно менять. Куда тогда двигаться дальше? Автомобиль Freightliner M2-106″.
Если речь идет о дизеле, оснащенном системой питания с механическим топливным насосом высокого давления, то замена изношенной плунжерной пары действительно может с большой вероятностью помочь справиться с ситуацией, когда мотор без вопросов заводится на «холодную», но отказывается заводиться на «горячую». При износе плунжерной пары происходит следующее.
Пока двигатель, а вернее — ТНВД, в котором в зависимости от конструкции может находиться одна или несколько плунжерных пар, состоящих из плунжеров и гильз и являющихся основным рабочим элементом насоса, не нагрелся, зазор между плунжером и гильзой, называемой также обоймой или втулкой плунжера, остается в пределах нормы. Это позволяет плунжерной паре на сравнительно небольших оборотах, с которыми стартер вращает коленчатый вал в период запуска, создавать необходимое давление впрыска и обеспечивать достаточную подачу топлива.
Далее по мере нагрева из-за температурного расширения зазор между плунжером и его обоймой увеличивается. Если он становится чрезмерным, больше топлива по зазору выдавливается из пространства над плунжером, а создаваемое плунжером давление и подаваемое количество топлива может оказаться недостаточным для уверенного запуска, пока насос остается нагретым.
Существует народный способ проверить состояние плунжерной пары. Он заключается в том, что сразу после безуспешного запуска «горячего» мотора ТНВД обильно поливают холодной водой. Если после такого охлаждения двигатель запустится без затруднений, проблему, по всей видимости, создает плунжерная пара.
Но может оказаться, что свою лепту в трудности с горячим запуском вносит стартер. При этом при запуске с буксира вопросов нет. Связано это с тем, что обороты двигателя, когда его запускают с «толкача», как правило, выше тех, что обеспечиваются стартером. При более высокой скорости, с которой в этом случае движется плунжер в гильзе, плунжерная пара, даже будучи подношенной, способна создавать достаточное давление. Это также объясняет, почему двигатель, несмотря на затруднения с запуском на «горячую», в дальнейшем работает без каких-либо отрицательных моментов по расходу топлива и тяге.
Однако если двигатель оснащен ТНВД с электронным управлением при условии, что со стартером проблем нет, труднее сказать, поможет ли замена плунжерной пары. Дело в том, что электронное управление может вмешиваться в запуск. Вмешательство состоит в том, что в холодном дизеле смесеобразование затруднено из-за невысоких температур, неблагоприятных для быстрого и качественного испарения топлива, распыленного форсунками.
В результате часть распыленного топлива не превращается в пар, а оседает на стенках камеры сгорания. Чтобы компенсировать эту потерю, в момент запуска блок управления преднамеренно обогащает смесь. Иными словами, впрыскивается несколько больше топлива, чем требовалось бы для нормального смесеобразования в горячем моторе.
Если же система питания – Common Rail, то помимо электронного управления значение имеет еще и то, что в ней процессы создания высокого давления для впрыска и непосредственно самого впрыска и вовсе разделены. В какую сторону в таком случае «копать»? У нас нет ответа, что делать, если замена плунжерной пары не поможет.
Проблема должна решаться в реальных условиях работы с конкретным двигателем, а не путем рассуждений на основе явно недостаточной информации, касающейся рассматриваемого случая, когда любое из предположений может направить по неверному пути и вызвать нецелесообразные денежные расходы.