Неисправности замка зажигания: ремонт и замена своими руками
Содержание:
- Причины неполадок контактной группы
- Способы, как достать ключ, который застрял в замке зажигания
- Что делать если застрял ключ в замке зажигания
- Некоторые варианты решения проблемы
- Действия при заклинивании или поломке ключа в замке зажигания
- Устройство замка
- Причины возникновения данной поломки
- Ключ сломался
- Почему ключ может застрять в замке зажигания
- Чего делать не следует
- Замена и ремонт замка зажигания автомобиля — техпомощь с выездом
- Помощь мастера по починке замков зажигания в машине
- Помощь при блокировке руля и ключа в замке зажигания
- Наши рекомендации
- Цена решения проблемы
Причины неполадок контактной группы
При появлении проблем главным вопросом является то, почему возникла неисправность. Все причинные факторы, приводящие к неполадкам в системе зажигания, подразделяются на механические и электрические.
Электрические причины
Основной электрической причиной неисправности контактной группы является ее перегрузка. Она возникает в результате установки оборудования с высокой мощностью. При этом через контакты системы зажигания проходит такой уровень тока, на который она не рассчитана. Через какое-то время металлическая поверхность контактов покрывается нагаром. Его нельзя счистить, поэтому приходится заменять неисправную группу деталей.
Для предотвращения перегрузки необходимо осуществлять подключение дополнительных устройств посредством реле. В этом случае силовой ток не нагружает группу и сохраняет целостность ее контактов.
Есть еще одна довольно распространенная электрическая причина неисправности – короткое замыкание в проводке автотранспортного средства, при котором подгорают контакты группы. Это также приводит к необходимости ее замены.
Механические причины
Основной механической причиной неисправности контактной группы является истирание непосредственно контактов или дорожек. Это возможно при длительной эксплуатации или же в случае изготовления деталей из металла низкого качества. Эта неисправность требует замены контактной группы. Для этого достается и заменяется замок зажигания.
К группе механических причин относится и обламывание контактов или прочих составных элементов группы. К примеру, в некоторых автомобилях контакт стартера имеет вид металлического язычка, который может изгибаться и отламываться.
Также конструкция группы может нарушаться в результате перегрева. Чаще это возможно из-за перегрузки электрическим током. При этом перегреваются контакты, смещаются дорожки вплоть до их отсоединения. Для устранения достается замок зажигания, после чего реализуется его замена.
Способы, как достать ключ, который застрял в замке зажигания
Несмотря на то что производители постоянно совершенствуют продукцию, повышают качество элементов и сборки, изготавливают уникальные запорные механизмы, предназначенные для предотвращения взлома, ключи, как и несколько десятилетий назад, подводят автолюбителей. Они ломаются и застревают в самый неподходящий момент.
@United Locksmith
Конечно, проще снять старый замок и поставить новый. Но есть масса вариантов, которые позволят избежать ненужных трат:
- Установка механизма парковки. Одна из самых частых причин неисправности — ошибка при выставлении режима парковки. В этом случае владельцу транспортного средства стоит убедиться, что рычаг установлен в нужное положение — «Р» «Парковка» (для автомобилей с АКП), или зафиксирован в N — «Нейтральная передача» (для машин с «механикой»).
- Прокачка рулевого колеса. Если владелец уверен, что рычаг переключения скоростей находится в правильном положении, стоит легонько покачать рулевое колесо, одновременно аккуратно вытягивая засевший ключ. В некоторых случаях отпирающий элемент блокирует система безопасности, защищающая транспортное средство от кражи. Она оказывает дополнительное давление на элемент и внутренние детали замка зажигания, предотвращая выпадение ключа из скважины. Чтобы снять давление, нужно немного повернуть рулевое колесо. Если манипуляции выполнены правильно и причина кроется именно в системе безопасности, ключ окажется на свободе.
Что делать если застрял ключ в замке зажигания
Причина того, что ключ остается в замке может заключаться в различных внешних или внутренних факторах. Имеются наиболее распространенные варианты, с которыми чаще всего приходится сталкиваться водителям:
- в замке оказался вставленным другой ключ;
- личинка устройства засорена;
- ключ был вставлен с чрезмерным усилием или неаккуратно провернут;
- устройство имеет повреждения;
- замок заржавел.
Перед тем как приступить к извлечению ключа, важно разобраться в причине неисправности. Лучшим вариантом станет обращение в мастерскую, где профессионалы, используя специальное оборудование, помогут установить проблему и устранить ее. Чаще всего причину удается обнаружить только после того как ключ окажется извлеченным
Очень часто приходится сталкиваться с проблемой, когда поломка происходит из-за взлома автомобиля.
Некоторые варианты решения проблемы
Если ключ просто заблокировался, то необходимо оптимально выставить руль, это позволит осуществить разблокировку. Иногда проблема кроется в том, что замок зажигания забивается грязевыми частицами. Чтобы решить ее, потребуется снятие механизма и проведение его очистки. Если ситуация экстренная, то помочь с ней справиться может жидкость WD-40. Зимой можно столкнуться с неприятностью, если замок зажигания замерз. Можно постараться аккуратно его прогреть. К примеру, некоторые для этого использую фен или зажигалку, также помочь способно средство для размораживания. Если же произошла непредвиденная ситуация, когда ключ сломался, то лучшим решением станет снятие механизма и извлечение обломков.
Действия при заклинивании или поломке ключа в замке зажигания
Имеется немалое количество вещей, которые являются одним из наибольших страхов для каждого водителя.
Одной из таких проблем, вселяющей страх, становится застревание ключа в замке зажигания. Большая часть владельцев машин, при столкновении с такого рода проблемой, впадают в панику и пытаются вытащить ключ. Наиболее часто эти попытки заканчиваются неудачей. Однозначно не стоит пытаться вытащить ключ из замка с применением силы, поскольку, таким образом, его можно запросто сломать
Кроме того, следует принимать во внимание тот факт, что ключ можно легко вытащить после того, как он был повернут влево на полный оборот против часовой стрелки. Если же этого не произошло, необходимо понимать причину такого явления
Причина, по которой ключ не вынимается. Любая машина представляет собой сложное в техническом плане устройство, в котором может возникать большое количество неисправностей и поломок. Наиболее сложным моментом, вне зависимости от его модели, становится диагностика машины. Большинство имеющихся признаков неисправности может относиться сразу к нескольким вариантам. Не так просто выяснить, почему ключ застрял в замке.
При обнаружении такого рода неисправности, не следует торопиться, а наоборот, проявить терпение. Далеко не все владельцы автомобилей могут себе это позволить, при возникновении в машине такого рода проблемы, так как она обычно возникает совсем не вовремя. Что же делать водителю в этом случае?
Проверка зажигания. Первый вопрос, который стоит задать себе при попадании в такую ситуацию — заглушен ли мотор? Несмотря на кажущуюся абсурдность, многие водители с удивлением узнают, что причиной, по которой ключ заклинило, стал не заглушенный мотор. Для тех моделей, на которых имеется кнопка бесключевого доступа, эта проблема уже не актуальна. Стоит попытаться проверить, до конца ли провернут ключ. Если с этим все в порядке, проблемы с замком зажигания стоит вычеркнуть из списка и перейти к рассмотрению других вариантов.
Проверка рулевого колеса. Еще одна возможная причина кроется в рулевом управлении, которое представляет собой дополнение к системе зажигания. Помимо этого, рулевое колесо может быть заблокировано замком зажигания. Это необходимо для обеспечения безопасности машины. Кроме того, блокировка не будет снята, если в замок зажигания будет вставлен чужой ключ.
В качестве решения проблемы, следует немного поворачивать руль в разные стороны, что можно сделать даже при блокировке и, одновременно, надавив на ключ, сделать попытку его провернуть. Если все будет нормально, то ключ повернется и руль будет разблокирован.
Поломка ключа. Это может произойти, если вставить в замок зажигания ключ с искривлением, трещиной или надломом. Немало водителей пренебрежительно относятся к этой проблеме, откладывая ее решение на более поздний срок. Итогом становится поломка ключа в наиболее неподходящее для этого время. При неправильном использовании, поломка может быть и у полностью исправного ключа.
Для исправления ситуации, следует вынуть оставшуюся часть ключа из замка и спокойно постараться достать обломок самому или обратиться за помощью к слесарю.
Неисправность цилиндра или его засорение. Если вытащить ключ не представляется возможным, то причиной этого может стать грязь в цилиндре или его неисправность. Далеко не все производители автомобилей обеспечивают защиту от попадания грязи при помощи специальной пластины. Со временем, она накапливается и может стать причиной заклинивания или поломки ключа. В этой ситуации необходимо использовать средство для очистки, например WD-40.
Итог. При поломке ключа в замке зажигания, необходимо постараться вынуть оставшуюся часть и определить причину. Если же ключ просто заклинил, то причин может быть несколько, но все же стоит попытаться провернуть его в цилиндре.
Устройство замка
Выключатель зажигания – это поворотный контактный переключатель, совмещенный с личинкой замка, обеспечивающей секретность. Замок зажигания, установленный на рулевой колонке, выполняет функцию противоугонного устройства, фиксируя рулевой вал от поворачивания.
Поломка может зависеть и от типа зажигания, установленного в автомобиле – если установлено контактно-транзисторная система зажигания (устанавливался на классические «Жигули», к примеру), то контактная группа намного быстрее выйдет из строя потому, что через замок во время запуска проходит большой ток и контакты подгорают. Выходом может стать установка кнопки «старт-стоп» вместо замка зажигания, в которой практически отсутствуют движущиеся части.
Причины возникновения данной поломки
Демонтированный автомобильный ЗЗ
Итак, почему при повороте ключа зажигания не удается его повернуть?
По какими причинам застрявший ключ зажигания не получается вытащить:
- Сработала блокировка. В настоящее время практически все транспортные средства оборудованы устройством блокировки рулевого колеса. Так что, если застрял ключ в замке зажигания, вполне возможно, что сработала блокировка механизма, предназначенная для предотвращения угона машины. В данном случае защита заключается в том, чтобы не допустить вероятность передачи энергии на стартерный узел и, таким образом, не дать потенциальному злоумышленнику завести мотор.
- Если ключик заклинило и он не может поворачиваться, а вынуть его также не получается, вполне возможно, что причина кроется в засорении устройства. В конструкцию ЗЗ может попадать грязь и мусор, особенно в том случае, если механизм смазывался маслом. Как правило, смазка используется для обеспечения лучшего функционирования движущихся компонентов. Но необходимо учитывать, что средства такого рода являются отличным магнитом для стружки и продуктов износа, а также пыли. Более того, если вовремя не произвести очистку, то со временем в конструкции соберется еще больше грязи, поэтому ключ так и будет застревать и не вытаскиваться.
- Также на практике часто не поворачивается ключ в замке зажигания из-за замерзания конструкции. Особенно часто такая проблема проявляется в зимнее время года. Заклинивание происходит в результате появления конденсата на механизме ЗЗ, который образуется в результате испарения разных жидкостей. Сам конденсат оседает на элементах конструкции, а из-за температурного перепада он преобразуется в лед. Соответственно, ключ не может проворачиваться и выниматься из-за препятствия — льда — на движущихся компонентах.
- Еще одна причина, по которым ключик зажигания не может провернуться, может заключаться в износе элементов. Причем речь может идти как об износе ключика, так и секретных компонентах самого ЗЗ. Если вы думаете, что проблема кроется в этом, то необходимо произвести детальную диагностику и сравнение старого КЗ с запасным. В том случае, если действительно видны следы износа рельефа зубчиков, то в первую очередь нужно заказать дубликат. Постарайтесь не использовать запасной ключик, поскольку в будущем вам не с чего будет делать его копию.
- Деформация или поломка. Как правило, проблема деформации возникает у тех автомобилистов, которые используют КЗ не по назначению. К примеру, в качестве отвертки или открывалки для пивных бутылок. Необходимо помнить о том, что ключики всегда производятся из довольно мягких металлов, поэтому сломаться этот элемент может очень быстро. Если КЗ просто деформировался, то это не страшно — его всегда можно попытаться восстановить путем подравнивания молотком.Но если проблема кроется в износе секретных компонентов в самом ЗЗ, то обнаружить ее можно будет только после демонтажа механизма и его разбора. Секреты ЗЗ могут быть повреждены в результате того, что водитель случайно вставил не тот ключ (автор видео — Антоныч и Алексей Подоляк).
Существует несколько причин, которые могут привести к тому, что ключ подклинивает в замке. Ими являются:
- Срабатывание противоугонного замка в рулевой колонке автомобиля.
- Попадание засора внутрь элемента.
- Изношена личинка замка зажигания.
- Искривление ключа и износ механизма.
- Подмерзание подвижных деталей замка.
Искривление ключа также может быть причиной такого вида поломки. Открывание замерзших дверных замков и багажника автомобиля (в том случае, если все замки открываются одним ключом зажигания) и использование ключа не по назначению со временем непременно приводят к его искривлению и деформации рабочего участка.
Если проблема кроется в секрете замка, а именно в чрезмерном износе его ламелей, то тут не обойтись без демонтажа и разборки механизма. Как правило, отремонтировать секрет очень сложно и хлопотно, чаще всего его заменяют полностью. Но что делать, когда заклинил замок зажигания где-то вдалеке от дома, и заменить непригодные детали не представляется возможным?
Ключ сломался
Это случается, когда прилагаешь слишком много усилий, пытаясь его извлечь. Тогда в скважине останется небольшой кусочек, вытащить который достаточно проблематично. Но и в этом случае есть ряд манипуляций и способов, которые помогут избежать покупки нового замка зажигания:
Приспособление для извлечения ключей. Чтобы достать обломавшийся кусочек, можно воспользоваться специальным устройством. Обычно такое приспособление применяют профессиональные слесари, но намного дешевле провести манипуляции своими силами, чем прибегать к помощи специалиста.
Лезвие от лобзика. Как правило, оно очень тоненькое и легко проникает в труднодоступные места. Чтобы вынуть застрявший кусочек, нужно аккуратно просунуть в скважину лезвие и немного повернуть, чтобы зазубрины на «пилочке» зацепились за обломившийся элемент. После чего остаётся аккуратно вынуть освободившуюся деталь.
Плоскогубцы или пинцет
Если кусок немного выступает, его можно подцепить плоскогубцами, после чего осторожно вытянуть. Но когда обломок находится целиком в скважине, эти инструменты не помогут — они слишком громоздкие, чтобы проникнуть внутрь замка зажигания.
Помощь специалиста
Если все варианты опробованы, а осколок ключа остался внутри скважины, остаётся прибегнуть к услугам профессионала. Конечно, это стоит несколько дороже, но зато результат гарантирован.
@1gai.ru
Почему ключ может застрять в замке зажигания
Причин существует масса. Причём некоторые могут быть уникальными для определённой марки автомобиля и вызванными конструктивными особенностями транспортного средства. Однако большинство причин — универсальны и возникают абсолютно у любой машины:
- Неверно установлен рычаг. Прежде чем доставать ключ, требуется правильно установить передаточный механизм: для АКП — «Паркинг», для механической трансмиссии — «Нейтральное положение». Довольно распространена ситуация, когда владелец ставит рычаг правильно, но шестерёнка не доходит до нужного положения. В этом случае поможет цифровой экран: если всё сделано верно, на нём высветится буква «Р».
- На поверхности скопилась грязь. Есть граждане, которые любят разрывать ключом полиэтиленовые пакеты, открывать обклеенные скотчем коробки. Конечно, это эффективно, но приводит к загрязнению ключа.
- Разрядился аккумулятор. Для бесперебойной работы системы зажигания нужно постоянное питание. Если батарея «села», то в большинстве случаев это приведёт к блокировке системы.
- На поверхности образовались дефекты. Со временем ключ покрывается царапинами, постепенно изнашивается. К этому приводит не только поворачивание элемента в замке, но и контакт с различными предметами — многие кладут ключ в карман с мелочью, бросают на твёрдый стол. Из-за неаккуратного обращения изделие не только покрывается царапинами, но и может треснуть. В обоих случаях потребуется покупка нового замка.
- Дефект цилиндра зажигания. Как и любой другой элемент, цилиндр изнашивается. Если его вовремя не заменить, он станет причиной блокировки.
Застрявший ключ может вызвать довольно неприятные эмоции. Чтобы этого избежать не нужно вскрывать с его помощью пакеты или коробки. Стоит аккуратно обращаться с изделием, вовремя удалять скопившуюся грязь и регулярно смазывать замок зажигания. Ведь гораздо проще предотвратить неприятность, чем решать проблему в самый неподходящий момент.
Чего делать не следует
Если после помещения в замочную скважину произошло заклинивание ключа, то важно знать определенные действия, которых лучше не совершать, чтобы проблема не оказалась еще более усугубленной. Если ключ отломился и остался в замке, не стоит помещать внутрь запасной вариант, поскольку он также может повредиться
После извлечения отломка, потребуется внимательно осмотреть замочную скважину, чтобы в дальнейшем подобных проблем не возникало. Если ключ находится внутри скважины, не нужно пытаться по нему постучать каким-либо предметом.
Многие ключи сейчас имеют специальный чип, который весьма хрупкий. Поэтому при ударах его легко повредить. В связи с этим может возникнуть очередная проблема, которая будет заключаться в прошивке нового чипа. Если возникла ситуация, при которой в замке зажигания застрял ключ, лучшим решением станет вызов профессионалов. Чтобы устройство в дальнейшем нормально функционировало, возможно, потребуется замена изношенных пластин. Иногда требуется новая нарезка лезвия ключа. Поэтому, лучше не проводить эксперименты, чтобы не усугубить ситуацию.
Замена и ремонт замка зажигания автомобиля — техпомощь с выездом
Многие водители первым делом начинают брызгать в замок жидкость WD-40. Когда заклинил замок зажигания этот способ не поможет. Если проблема в замке зажигания — его нужно ремонтировать, т.е. восстановить контактную группу замка зажигания или купить и заменить личинку замка.
Цены на ремонт замка зажигания с выездом мастера по Москве:
Почему может происходить блокировка? Причин может быть несколько. Вот лишь некоторые из них:
- Механическая поломка замка зажигания. Если механизм заклинило, вам придется везти авто в сервис для его замены;
- В машине установлен парковочный режим (устанавливается на автоматической коробке передач). В этом случае руль заблокирован по естественным причинам;
- Ключ в замке был вставлен не до упора. Есть немало автомобилей, в которых конструкция замка не позволит вам вытащить ключ после такой ошибки;
- Ошибка противоугонной системы. Механизм такого типа устанавливается со многими моделями сигнализаций. Конструкция предусматривает вывод специального язычка, из замка зажигания автомобиля в рулевую колонку.
- Поломка системы зажигания.
Есть вероятность того, что в вашем автомобиле кто-то побывал до вас, и противоугонная система заблокировала управление. Бывает и такое, что после этого язычок намертво заклинивает.
Также возможно, что у вас заблокировался руль из-за поломки. Не редкость, когда она возникает уже после ремонта. Горе-мастера неправильно собирают элементы управления. Проблемы могут быть с рулевой рейкой, шаровыми опорами, крестовиной рулевого кардана, гидроусилителем.
В частности, при поломке рейки рулевое колесо может «застревать» в каком-то положении. Вывернуть его можно при значительном усилии. В этом случае вам нужна уже не разблокировка, а полноценное сервисное обслуживание.
Если вам не посчастливилось и рулевое управление оказалось заблокированным, либо ситуация произошла случайно, вследствие поломки, не следует пытаться самостоятельно устранить проблему. Попытки разблокировать руль без ключа бесполезны. Если авто на гарантии, вы запросто можете ее лишиться. Ведь механические повреждения, связанные с вашими ошибками, не входят в бесплатное обслуживание.
В некоторых моделях семейства Lada блокировка происходит прямо в процессе езды. Это приводит к тому, что водитель не справляется с управлением и становится инициатором ДТП. Связано это с заводским дефектом, который нужно своевременно устранять.
Техпомощь
Москва
— 7 отзывов
Стоимость услуг:
от 2000 руб.
Режим работы:
с 9:00 до 21:00
+7 (495) 132-25-75
Зона обслуживания
Москва +30 км от МКАД
Консультация по телефону:
Бесплатно
Оказываемые услуги:
Замена замков зажигания
Зарядка АКБ
Замена колеса
Снятие секреток
Вскрытие авто
Замена АКБ
Вскрытие капота
Слив топлива
Завести авто
Подвоз топлива
Техпомощь
Москва
— 9 отзывов
Стоимость услуг:
от 2200 руб.
Режим работы:
круглосуточно
+7 (495) 132-25-75
Зона обслуживания
Москва +30 км от МКАД
Консультация по телефону:
Бесплатно
Оказываемые услуги:
Замена личинки замка
Зарядка АКБ
Замена колеса
Снятие секреток
Вскрытие авто
Замена АКБ
Вскрытие капота
Слив топлива
Завести авто
Подвоз топлива
Помощь мастера по починке замков зажигания в машине
Круглосуточная срочная помощь на дороге в Москве может понадобиться водителю, у которого заклинил ключ в замке зажигания и заблокировался руль. Мы поможем починить замок, отключить сигнализацию, иммобилайзер, другое оборудование,
мешающее ехать. Если у вас сломался или потерялся ключ от замка зажигания, мы изготовим новый ключ и пропишем иммобилайзер.
Мы работаем по всей Москве
Помощь при блокировке руля и ключа в замке зажигания
Если у вас заблокировался руль и замок зажигания, обращайтесь в наш сервис в Москве. Позвоните, и к вам направят специалиста. В 90% случаях решить проблему можно, не повреждая ничего. В оставшихся 10% придется разбирать замок, менять его. Если машина давно не на гарантии, решение проблемы значительно ускоряется и упрощается.
- Наши работники оперативно реагируют на все заявки;
- Вызвать мастера можно в любое время. Сервис работает 24/7;
- Выезжаем в любой район Москвы.
Наши рекомендации
Вот, что посоветуем сделать мы:
- 1. Для начала, обязательно успокойтесь, не паникуйте, ведь лишняя «метушня» будет только мешать. Глубоко вдохните, и вспомните то, чему мы вас учим.
- 2. Попробуйте вставить обломок ключа в замок. Иногда так везет, что две половинки ключа удается совместить и провернуть замок зажигания. В таком случае, рулевая колонка снимется с блокировки.
Мы рекомендуем сразу же снять обшивку рулевой колонки, вытащить старый замок зажигания и бегом отправиться на покупку нового.
Но если все это для вас оказалось из области фантастики, тогда двигаемся дальше.
3. Опять-таки, нужно будет снять обшивку и произвести осмотр замка. На многих современных авто есть возможность отсоединить лицевую пластину замка и, в буквальном смысле, распотрошить его.
Так, хоть и варварским путем, удастся снять блокировку руля, после чего можно будет демонтировать остатки замка и поставить на его место новый.
4. Если в срединную часть замка влезть не получится, вам поможет грубая сила. Двумя руками возьмитесь за колесо, и со всей силы резко поверните его в одну сторону, затем в другую. Так вы сломаете блокировочный штифт, который встроен в замок зажигания, после чего сможете демонтировать замок.
5. Если, к примеру, такая поломка произошла у вас в гараже, а неподалеку имеется дверь, можно просто высверлить замочную скважину. Блокировка руля снимется, а вы сможете снять замок и поставить на его место новый.
Собственно, это и есть те основные способы, которые позволяют выйти из такой неприятной ситуации, когда у вас сломался ключ в замке зажигания.
Самое главное – не бойтесь ломать замок, ведь если обломок ключа остался глубоко внутри, вам все равно придется его менять.
Цена решения проблемы
При невозможности отремонтировать сломанный механизм, необходимо покупать и ставить новый. Обратившись в официальный сервис, вы получите качественную установку оригинального замочного механизма весьма оперативно. Замена замочного механизма в сервисе стоит ориентировочно тысячу рублей.
Если вы хотите выполнить это сами, то сначала надо купить замок, соответствующий модели вашего авто. Это влияет на его стоимость. Обычно, импортные комплектующие стоят от двух тыс. руб., российские до одной тысячи (например, для вазовских автомобилей стоимость механизма составляет в пределах 700 руб.).
Мы разобрали главные причины «клинов» ключа в зажигании. И пояснили, как разрешаются подобные затруднения самостоятельно.
Каждый автомобилист прекрасно знает, что невозможно начать движение на машине, пока не запущен двигатель. А для этого сначала вставляется ключ в замок зажигания. Когда это происходит, на большинстве автомобилей электрозаряд от аккумуляторной батареи идёт на стартер. Здесь ключевую роль играет контактная группа замка зажигания. Водитель вставляет ключ, поворачивает его в нужном направлении, активирует зажигание, после чего переводит в крайнее положение. Именно в этот момент должен сработать стартер. Но порой случается так, что ключ проворачиваться не хочет. Это достаточно распространённая проблема, которую можно устранить своими руками. Если вы не хотите рисковать, тогда лучше пригласить специалиста либо же доставить машину на буксире или эвакуатором до автомастерской.