Как проверить прибор уровня топлива

Содержание:

Изготовление емкостного датчика уровня топлива

Емкостной датчик для измерения горючего основан на принципе сопоставления данных электрической емкости прибора. Сама конструкция — несложная — обыкновенный конденсатор. Поэтому самодельный измеритель топлива вполне реализуемое устройство. Изготовить его можно из подручных материалов — двух металлических пластинок или трубок

Важно соблюдать определенные меры, при изготовлении датчика:

  • Поверхность обоих электродов должна быть изолирована от электрического контакта;
  • Пространство между этими электродами должно беспрепятственно заполняться горючим, во время погружения датчика и опорожняться во время понижения уровня топлива;
  • Монтируется в бак такой дизмеритель под наклоном;
  • Самодельный прибор не должен иметь подвижных частей;
  • Запитывать его можно не более чем на 5 ватт, при более высоком напряжении горючее воспламенится от искры;
  • Размещать измерительную схему нужно как можно ближе к датчику;
  • Провода для подключения схемы к датчику не должны превышать 2 см.

Самодельный емкостной датчик представляет собой два модуля, соединенные тремя проводами. Первый — модуль емкостного датчика, второй — модуль отображения. По двум проводам идет подача питания к модулю датчика по третьему проводу к модулю отображения передается сигнал, трансформируемый в показатель уровня горючего.

Основные неисправности в работе датчика

Если датчик неправильно показывает уровень топлива, можно судить о том, что произошла определённая поломка и её нужно устранить. Современные датчики, фиксирующие уровень топлива, как и все детали транспортного средства, время от времени выходят из строя. В этом случае нужно обязательно провести ремонт датчика уровня топлива.

Неисправность в показателях

Основным признаком поломки датчика является показ ложных данных, отображающихся на указателе. По его «поведению» можно сделать определённые выводы относительно образовавшейся поломки. Вот самые основные виды поломок и их причины:

Указатель находится на нуле, вне зависимости от уровня топлива

Проблема заключается в поломке ограничителя хода поплавка.
Указатель перемещается, но всё равно опускается на нулевую отметку
В этом случае нужно обратить внимание на общее состояние обмотки устройства, а также на надёжность контакта между датчиком и токосъёмником.
Колебания в указателях количества топлива. Данная неисправность указывает на достаточно сильный износ контактов.
В процессе запуска двигателя указатель топлива не поднимается выше нулевой отметки
Подобная неисправность связана напрямую с электроникой транспортного средства

Здесь важно провести проверку проводов на предмет возможного обрыва и на степень надёжности подключения. Важно убедиться в общей целостности предохранителя.
Не загорается лампочка низкого уровня топлива. Подобная проблема часто связана с выходом прибора из строя.
Врёт датчик уровня топлива

В подобной ситуации потребуется провести проверку поплавка на уровень герметичности

Подобная проблема часто связана с выходом прибора из строя.
Врёт датчик уровня топлива. В подобной ситуации потребуется провести проверку поплавка на уровень герметичности.

Согласно современным ПДД, эксплуатация машины с неисправным указателем строго запрещена. Проблемы, возникшие с датчиками нужно максимально своевременно устранять.

Неисправность механики и функционирования

Наряду с проблемами, которые выражаются в неправильных показателях, поломки датчика могу проявляться в следующих неисправностях:

  • потеря герметичности встроенного поплавка;
  • сильный изгиб проволочного держателя;
  • нарушение общей герметичности корпуса и вытекающее отсюда снижение уровня сопротивления;
  • механический обрыв переменного резистора;
  • потеря герметичности в месте крепления прибора к топливному баку.

После потери поплавком должной герметичности, устройство по контролю, при полном баке, будет показывать неполный уровень топлива. При достаточно сильной потере герметичности индикатор тут же покажет минимальный уровень топлива. При этом реальное количество не будет иметь значения. Чтобы устранить подобную неисправность, потребуется снять датчик и заменить поплавок. Если поплавок нет возможности приобрести, потребуется полностью заменить весь прибор.

Довольно часто датчик выходит из строя по причине долговременного перемещения по пересечённой или неровной местности. Постоянные удары по баку приводят к серьёзному повреждению проволочного держателя встроенного поплавка.

При таких изгибах поведение индикатора будет прямо зависеть от того, куда был изогнут держатель. Если изгиб будет направлен вверх, показатели всегда будут увеличенными, если вниз, параметры будут заниженными. Если поломка заключается в подобном изгибе, потребуется просто выпрямить проволочный держатель, придать ему первоначальную форму.

Нередко у датчика нарушается герметичность корпуса. Это происходит после случившейся аварии, а также после долговременного применения топлива низкого качества. Попадание бензина в прибор приводит к нарушению его работы и, как следствие, к неправильным показаниям датчика. Данные неисправности можно устранить только полной заменой прибора.

Если оборвётся переменный резистор, это приведёт к тому, что датчик всегда будет показывать наполненный или совершенно пустой бак. Аналогичные признаки могут наблюдаться в процессе обрыва сигнального провода, идущего от датчика к индикационному блоку. Перед тем как снять датчик, потребуется подсоединить к кузову авто и к сигнальному контакту переменный резистор, у которого уровень сопротивления составляет 100 — 200 Ом. В процессе вращения ручки нужно убедиться в том, что показания датчика изменяются. В этом случае устранить неисправность можно будет только посредством полной замены прибора.

Это интересно: Обновленный Subaru Forester

Основным признаком полной потери герметичности на месте монтажа прибора является появление в салоне запаха бензина.

Топливная система УАЗ Патриот: замена основных компонентов

Система подачи топлива к двигателю в автомобиле УАЗ Патриот довольно необычна.Во многом из-за того, что для хранения горючего в нем предусмотрено наличие двух топливных баков.Чтобы соединить их и получить бесперебойную подачу топлива в автомобиле предусмотрена специальная система транспортировки.

Конструктивные особенности системы

Во время работы двигателя бензонасос работает создает постоянное давление между правым баком и топливной рампой. При этом излишки топлива отсекаются специальным тройником, установленным после фильтра тонкой очистки.

Они отводятся под давлением в правый бак, при этом проходят через специальное сопло струйного насоса. Высокая скорость и тонкий диаметр внутренней трубки насоса формируют низкое давление во внешнем кольце.

В итоге получается вакуум, за счет которого происходит перекачка топлива из левого бака в правый.

Для большего удобства большинство компонентов продублировано. Так, в каждом бензобаке имеется свой датчик уровня топлива, так же на кузове предусмотрено наличие 2 заливных горловин, с каждой стороны.

Наиболее распространенные проблемы:

  • Загрязнение топливного фильтра;
  • Разгерметизация системы;
  • Возникновение осадка в бензобаке;
  • Загрязнение магистрали;
  • Выход их строя топливного насоса.

Топливный фильтр УАЗ Патриот

Замена элемента необходима в том случае, если чувствуется потеря тяги, автомобиль начинает двигаться рывками. Но при этом, бортовой компьютер не будет выдавать ошибки.

Чтобы поменять элемент, сперва необходимо его отсоединить от топливной магистрали. Перед этим необходимо убрать давление в системе. Нужно завести двигатель и вытащить реле бензонасоса. Теперь дожидаемся, когда двигатель сам заглохнет и приступаем к работе. Фильтр располагается под днищем авто и крепиться двумя болтами на 10. Шланги удерживаются специальными быстросъемами. Установка нового происходит строго в обратном порядке.

Замена топливного насоса

Перед началом работы снимается правое сидение. Для этого ключом на 17 откручиваются 4 болта. После этого откручиваем крышку на днище, чтобы получить доступ к насосу и топливным трубкам. Необходимо снять их и фишку питания.

Откручиваем 10 гаек по окружности крепления насоса, после чего его можно извлечь из посадочного места. Вытаскивать деталь нужно аккуратно, чтобы не оторвать поплавок. Лучше всего наклонить колбу к задней части автомобиля.

Одной из проблем при снятии детали может стать гофрированный шланг, насаженный на патрубок. Он выполнен из термоусадочного материала, поэтому для того, чтобы отсоединить его необходим нагрев

Важно помнить, что для этого не стоит пользоваться открытыми источниками огня, поскольку в системе могут оставаться пары бензина. Лучше всего использовать строительный фен

Датчик уровня топлива

Поплавок на правом баке меняется как в сборе с насосом, так и отдельно от него. Работа по его замене происходит аналогично установке насоса в предыдущем пункте. Но стоит помнить, что в левом баке так же стоит датчик уровня бензина. В некоторых случаях возможно его повреждение:

  • заводской брак;
  • окисление клемм;
  • отложение мусора.

Если показания датчика расходятся с фактическим объемом залитого бензина необходима его замена. Как и в предыдущем случае производиться снятие кресла, только уже с левой стороны.

Под ним будет расположен такой же лючок.

Возможные неисправности и способы их устранения

Скачут показания датчика

Причина этой проблемы кроется в  стертых дорожках на плате реостата датчика. Они истираются под воздействием бегунка.Иногда на некоторое время помогает подгибание бегунка, он становится немного выше истертых частей дорожек. Если потертости слишком велики, тогда рекомендуется его замена.

Контролер выдает не верные показания уровня бензина

Если стрелка на приборной панели вашего автомобиля ваз 2112 показывает не соответствующий уровень бензина, причин такого недуга месть множество, как и число способов, их разрешения.
Если показания уровня топлива постоянно врут (занижают либо завышают значения), тогда вам поможет регулировка контролера топлива.

Регулируем уровень топлива на приборной панели

 Итак:

  •  Выключаем зажигание и разбираем приборную панель.
  •  Снимаем стрелку, указывающую уровень бензина со штифта, и подключаем все провода к соединению приборов.
  • Откручиваем бензонасос, и вынимаем и его вместе с датчиком.
  •  Включаем зажигание и выжидаем паузу около десяти минут.
  •  Затем переводим спицу датчика в такое крайнее положение, которое соответствовало бы полному баку.
  • Устанавливаем стрелку указателя, чтобы она показывала точно на метку «1» и фиксируем ее.
  • Водим спицей поплавка от исходного крайнего положения к другому.
  • Показания стрелки на панели приборов при этом также должны меняться от нулевой отметки (соответствующей пустому баку) до отметки «1» (соответствующей полному баку).
  •  Стрелка указателя показывает неверное количество бензина, тогда немного подгибаем, правый либо левый регулировочные язычки, для того, чтобы спица смогла двигаться за пределы левого или правого своего крайнего расположения.

Если стрелка указателя на панели приборов показывает, что бак пуст, а на самом деле пол бака

 Итак:

  • Вам необходимо проверить контакты, расположенные на задней панели самой панели приборов.
  • Снимаем панель приборов, подтягиваем маленькие гаечки на ее обратной стороне, которые прикручены к указателям, для создания контакта.
  • Проверяем все провода массы, особенно тот, который расположен под ручником.
  • Если неисправна  сама панель приборов, то вполне  возможен ее ремонт,при условии, что панель старого образца.
  • Если сбилась стрелка, показывающая уровень топлива  — нажимаем кнопку указателя суточного пробега и включаем зажигание.
  • Возможно, подклинивает поплавок в бензобаке автомобиля.
  • Возможно, неисправен сам датчик (контролер) уровня топлива.

Причины неисправности

Причинами, почему не работает датчик уровня топлива либо он неправильно показывает, становятся такие неисправности:

  • Поплавок потерял герметичность. Подобная ситуация актуальна, когда в качестве поплавка используется шарик из хрупкой пластмассы, которая может растрескаться в результате механического воздействия либо в результате эксплуатации авто при сильных морозах. В этом случае поплавок будет находиться внутри жидкости или, что чаще, попросту утонет и ляжет на дно. Результатом будет постоянные показания прибора, что в баке нет топлива. Ремонтные меры предусматривают замену поплавка либо же всего узла целиком. Еще редкий вариант заключается в том, что поплавок может попросту отсоединиться от рычага, на котором он закреплен и «уйти в самостоятельное плавание».
  • Деформация рычага, на котором держится поплавок. В результате этого поплавок может терять подвижность либо отражать не корректную информацию. Часто такая ситуация происходит при неаккуратном извлечении топливного модуля с бака, но иногда даже и как результат длительной эксплуатации машины на дорогах с неровным покрытием, то есть, при постоянных вибрациях при езде. Можно попытаться придать рычагу изначальную форму, однако чаще всего соответствующий рычаг просто меняют на новый.
  • Повреждение корпуса датчика. В результате этого может измениться показания резистивных элементов либо повреждение рычага, снимающего соответствующие показания. В данном случае причиной, почему датчик не правильно показывает уровень топлива — это использование некачественного бензина либо ударные механические нагрузки на деталь.
  • Выход из строя резистивных элементов. Это достаточно частая причина, почему датчик уровня топлива не работает. Элементы на реостате выходят из строя по естественным причинам, то есть, в результате стирания при длительной эксплуатации. Возможен вариант, когда износ частичный, например, посередине. В этом случае стрелка прибора будет дергаться. Также возможно, что между скользящим элементом и резистивной дорожкой пропал контакт вследствие повреждения либо износа резистивного напыления либо ослабления прижима лапки бегунка. При такой неисправности стрелка будет лежать на нуле.
  • Отсутствие электрического контакта на определенном участке цепи. Как правило, на контактах, которые окисляются либо влагой, либо топливом. Могут быть повреждены провода, их изоляция, обрыв. Также иногда возникают проблемы с электрическими разъемами.
  • Сигнальный провод «коротит» на «массу». В этом случае значение его сопротивления будет искажаться и стремиться к нулю. При такой неисправности датчик уровня неправильно показывает уровень передавая информацию, что бак полностью залит.
  • Перегорание предохранителя, отвечающего за работу датчика уровня топлива. Номер предохранителя необходимо смотреть в электрической схеме конкретного автомобиля.
  • Нарушение крепления датчика на корпусе топливного бака. Например, с перекосом. Как правило, в такой ситуации запах топлива распространяется наружу, в частности, в салоне будет слышен запах бензина.
  • Встречаются случаи, когда у резистивной платы, по которой движется бегунок, попросту отваливается крепежная пайка.
  • У трубчатых датчиков уровня топлива может быть оборван сигнальный провод. В этом случае стрелка будет постоянно показывать пустой бак.
  • Также трубчатым датчикам свойственен налет, который может образоваться на направляющей стойке. Это естественным образом приведет к затруднению (и даже невозможности) движения поплавка. Налет обычно образуется в результате использования некачественного топлива (с большим количеством парафина, газолина вместо бензина). В этом случае стрелка прибора замрет в одном положении, причем не обязательно в одном из крайних.
  • У бесконтактных датчиков может быть поврежден магнитный датчик и/или его проводка. На некоторых из них устанавливается специальная контрольная и управляющая плата. Проблема может быть и с ней. В этом случае обычно датчик полностью выходит из строя, то есть, не показывает уровень топлива вообще.

Чаще всего проблемы возникают с поплавками либо с резистивными элементами, которые со временем истираются и перестают передавать корректные данные. Но заметьте, что когда уровень топлива не показывается, то не всегда виноват именно датчик. Часто не работает стрелка, и тут виноват уже прибор на панели, который, по сути, является потенциоментром. Поэтому если датчик топливо неправильно показывает, то нужно его снять и проверить мультиметром и произвести визуальную дефектовку.

Не Работает Датчик Уровня Топлива Ваз 2107

Замена датчика уровня топлива на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Датчик уровня топлива. он выполняет только одну важную функцию в автомобиле, а именно этот датчик определяет, сколько бензина осталось в баке, а затем посылает сигнал на индикатор уровня топлива, расположенный на приборной панели, и, таким образом, вы узнаете, сколько осталось бензина в газовом баке.

Заметка! Чтобы заменить топливный датчик, вам нужно запастись: основной набор гаечных ключей, в котором будет ключ «для 7» и ключ «на 10», и вам также понадобится снять с собой отвертку!

Резюме:

Где находится топливный манометр? Он расположен на одной части внутри газового бака, а другой вынут и прикреплен к гайкам газового бака. После отвинчивания гаек его крепления, а также после отсоединения всех проводов, зажимов и шлангов датчик можно снять с отверстия, в котором он расположен, но больше на нем чуть ниже.

Для получения дополнительной информации о местоположении датчика см. Фото ниже. Как вы уже поняли из фотографии на нем, этот датчик удаляется (датчик обозначается красной стрелкой), а на фотографии показано то же отверстие, в которое вставлена ​​часть топливного датчика.

Когда мне нужно изменить топливный манометр? Если поплавок изнашивается или если сам датчик разрушается, с индикатором уровня топлива, расположенным на панели, могут возникать следующие ситуации:

Во-первых, указатель не будет двигаться, когда резервуар заполнен, и его стрелка будет лежать только на о.

Во-вторых, при движении или просто при работе двигателя неправильные указания могут быть даны указателю из-за износа датчика, например, резервуар заполняется бензином вверх, а указатель указателя перемещается или находится на среднем знаке или почти на знак «мин».

Датчик уровня топлива.Что внутри, почему врет?

Как найти нужный ролик. об этом здесь Поддержите проект! КАРТА .

Заметка! Не во всех случаях, это только датчик уровня топлива, бывает, что работа указателя нарушена от него, так как он не работает, или он может быть вообще в проводке, идущей от датчика к указателю! (Если вы не уверены, что датчик вышел из строя, см. Статью «Проверка датчиков для работы на ВАЗе», и в этой статье будут подробные инструкции о том, как проверить, работает ли датчик топлива или нет)

Как заменить датчик уровня топлива, тот же DUT на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Вывод: 1) Во-первых, извлеките топливный бак из автомобиля, иначе датчик не может быть удален, поскольку он будет прилегать к заднему крылу автомобиля при его удалении. (О том, как снять топливный бак, см. Статью: «Замена бензобака на ВАЗ»)

2) Затем снимите шесть гаек (на фото уже снято несколько гаек, а одна гайка не видна), которые фиксируют фланец топливного датчика, а затем вытаскивают датчик и тем самым удаляют его из автомобиля.

3) После этого обратите внимание на место, где фланец датчика крепится гайками, но после снятия датчика прокладка удерживала фланецную прокладку датчика на штифтах, которые также необходимо было снять. Заметка! Если этот пэд сильно извивается, он покажет трещины или что-то еще, тогда в этом случае замените прокладку новой!. Заметка! Если этот пэд сильно извивается, он покажет трещины или что-то еще, тогда в этом случае замените прокладку новой!

Заметка! Если этот пэд сильно извивается, он покажет трещины или что-то еще, тогда в этом случае замените прокладку новой!

Монтаж: 1) Новый датчик и сам газовый бак установлены в порядке, обратном снятию, то есть сначала датчик установлен в газовом баке, а затем сам газовый резервуар установлен на своем месте.

Заметка! Все шесть гаек, которые фиксируют фланец датчика, аккуратно скручивают и перекрещиваются, а также с резкими и шероховатыми движениями, прокладка фланца может быть повреждена, и в результате позже бензин в баке просочится через прокладку!

Наконечник: Прежде чем покупать новый датчик на своем автомобиле, обратите особое внимание на маркировку, которая находится на этом датчике, поэтому покупайте новый датчик точно такой же маркировки, как и старый!

Дополнительное видео: Другой способ замены датчика уровня топлива см. В видеоклипе, который находится чуть ниже:

Заметка! Этот видеоклип описывает все нюансы, связанные с автомобилями-инжекторами «классической» семьи!

sis26.ru

Методы восстановления работоспособности

Не всегда неисправный датчик подлежит обязательной замене. Восстановление работоспособности системы индикации уровня топлива необходимо производить в следующей последовательности.

  1. Проверить электрооборудование автомобиля в области приборной панели, проконтролировать напряжения бортовой сети, по цепям питания приборной панели.
  2. Произвести обработку контактов датчика.
  3. Демонтировать устройство, проверить состояние ползунка, при необходимости поджать контакты.
  4. Проверить состояние поплавка, его крепление, тягу.
  5. Произвести калибровку устройства, переместив последовательно поплавок в крайние положения.
  6. В случае загрязнения рабочих зон датчика протереть их мягкой ветошью.

Типы датчиков уровня топлива

Прежде чем рассмотреть вопрос, как проверить датчик уровня топлива, стоит изучить, какие бывают виды таких приборов. Современные датчики характеризуются определённым количеством преимуществ, среди которых можно отметить:

  • надёжность, доступность и простота конструкции;
  • высокие показатели точности замеров;
  • низкая стоимость.

Среди недостатков можно выделить присутствие встроенных элементов, которые восприимчивы к частым поломкам по причине окисления.

В топливной системе современных авто используются устройства двух основных категорий – рычажные и трубчатые. Главным схожим элементом подобных устройств является поплавок. Для их изготовления задействуется тонколистовой металл, пенопласт и полая пластмасса. Остальные детали данных устройств несколько отличаются, потому каждый вид нужно рассмотреть отдельно.

Рычажного типа

Состоят подобные устройства из потенциометра, поплавка и рычага. Поплавок соединен с контактом датчика посредством небольшого рычага, выполненного из качественного металла. По своей конструкции датчики такого плана представляют собой сектор, разделённый на полосы из металла особого резистивного типа.

Такие датчики могут монтироваться отдельно или в самом блоке, отвечающем за подачу топлива. Благодаря именно этой универсальности датчики могут быть использованы практически на всех видах и категориях топливных баков.

Трубчатого типа

В этом датчике поплавок передвигается внутри полой части трубки. Здесь есть также специальные провода, которые создают определённое сопротивление. На концах присутствуют контактные кольца для входящего в комплектацию поплавка. Среди основных особенностей такого прибора можно отметить:

  1. Высокий уровень устойчивости к колебаниям автомобиля.
  2. Основной элемент полностью закрыт, что защищает контакт с используемым топливом.
  3. Поплавок здесь соединяется с рычагом посредством магнита.

Рекомендуем: Замена помпы на 16-клапанной Приоре

Передвижение магнита проводится по сектору, где установлены металлические пластины разной длины. Формируемое магнитное поле создаёт особый электронный сигнал, определяющий актуальный на время замера уровень топливной смеси в топливном баке.

Подведем итоги

 Как видно, ДМРВ ВАЗ 2110  представляет собой достаточно важный компонент автомобиля в устройстве ЭСУД. Указанный датчик тесно взаимодействует с ЭБУ, определяет степень обогащения топливной смеси воздухом.

Вполне очевидно, что любые неполадки в работе датчика резко снизят эффективность  работы двигателя. При этом подобрать и заменить датчик не сложно. Главное, правильно подобрать устройство и следовать приведенным выше инструкциям.

Напоследок отметим, что в случае загрязнения датчика,  не обязательно сразу прибегать к замене. На начальном этапе проводят его чистку, а также обработку патрубков от скопившегося мусора, пыли и грязи, параллельно выполняют ревизию всех  компонентов датчика.  Однако если нет положительного результата, необходимо приобрести и заменить устройство.

https://youtube.com/watch?v=Y8vgjd5QYcw

Источники

  • https://vaz-2110.ru/dvigatel/kak-pomenyat-datchik-topliva-na-vaz-2110.html
  • https://auto-self.ru/datchik-davleniya-topliva-vaz-2110-zamena-neispravnosti/
  • https://luxvaz.ru/vaz-2110/86-datchik-davleniya-topliva.html
  • https://carfrance.ru/vaz-2110-zamena-datchika-urovnya-topliva/
  • https://ladafakt.ru/ne-pokazyvaet-uroven-topliva-vaz-2110.html
  • https://enginehack.ru/rdt-vaz-2110/
  • http://KrutiMotor.ru/dmrv-vaz-2110-neispravnosti-i-zamena/
  • https://MasteraVaza.ru/elektroprovodka-i-elektrooborudovanie/datchiki/zamena-datchika-topliva-vaz-2110-225
  • https://Shinomontazh-Penza.ru/dvizhok/rdt-vaz-21124.html
  • https://osensorax.ru/rashod-uroven/dmrv-vaz-2110
  • https://vaz-2110.ru/dvigatel/regulyator-davleniya-topliva-vaz-2110-proverka-i-zamena.html
  • https://luxvaz.ru/vaz-2110/98-datchik-urovnya-topliva.html
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector