Навеска трактора мтз-80, 82: виды, устройство, схемы
Содержание:
- Необходимое оборудование для трактора МТЗ 82
- Устройство задней навески
- Пошаговая сборка конструкции
- Необходимые материалы и инструменты
- Кун для Беларус МТЗ-82
- Модели погрузчиков
- Указания по использованию механизма для навешивания сельскохозяйственных орудий
- Виды и типы навесного оборудования белорусских тракторов
- Использование задней и передней подвески BELARUS 8082 при агрегировании с различными видами оборудования
- Устранение неисправностей
- Характер неисправности коробки передач трактора МТЗ 80
- Схемы установки агрегируемого оборудования
- Устройство и принцип действия навески
- Инструкция по эксплуатации
- Сборка конструкции
- Фото отвала на мтз своими руками
- Как сделать своими руками
Необходимое оборудование для трактора МТЗ 82
Подогрев зеркала преимущества, устройство и монтаж своими руками
Крепеж конкретного элемента ведется на раму или шасси техник в сочетании с системой управления. Но имеются модели, которые рассчитаны на работу с собственным шасси. Если имеется возможность установки механизмов для заднего и переднего использования навесных устройств, то удается расшить возможности инновационных моделей тракторов, независимо от их фирмы и изготовителя. Какой существует модельный ряд МТЗ, указано в данной статье.
Характеристики трактора МТЗ 82.
На тракторы заданной модели ведется установка культиваторов, плугов, щеток, погрузчиков и многое другое. Когда фермеру необходимо выполнить определенный ряд сельскохозяйственных мероприятий, то достаточно просто снарядить свою технику определенным видом навесного оборудования.
Цена на косилку сегментную и другие данные указаны в статье.
Навеска бур
Данная установка изготовляется из высококачественной стали, благодаря чему можно применять конструкцию для сверления отверстий различных размеров и на любой почве. Установка бура ведется на трехточечную заднюю навеску.
Экскаватор
Это устройство способно решить любую поставленную задачу. Но применять его целесообразно на малых участках. Про роторную косилку для трактора МТЗ 83 читайте тут.
Цистерна, ковши челюстного типа
Эта техника находит свое применения на протяжении всего года. Помимо посевных мероприятий, ее могут применять для полива сельскохозяйственных культур, ухода за садом.
Применяется как для работы в саду, так и для посева зерновых.
Измельчитель веток
Данное приспособление также крепится на трактор МТЗ 82. Используют навесное оборудование в лесном хозяйстве. Такая потребность в этой технике связана с тем, что деревообрабатывающая промышленность не стоит на месте. Такое устройство, как измельчитель, служит для измельчения веток, различного вида древесины.
Цена на МТЗ 80 и другие особенности указаны в статье.
Благодаря этому нет необходимости задействовать ручной труд.
Навесной ковш, оснащенный обратной лопаткой
Данное устройство находит свое применение в области строительства. Без него сегодня сложно представить возведение дома или любой другой сложной конструкции. Благодаря такой работе все поставленные задачи будут выполнены быстро и легко.
Фото Нью Холланд и другие данные найдете в статье.
Оборудование для уборки: щетки, ножи и др
Снегоочистители, бульдозерный нож, щетки, разбрасыватели песка. Такая техника активно используется в коммунальном хозяйстве при выполнении определенных работ по уборке территории.
Окучник
Данное устройство используют при подготовке грунта к посеву. Благодаря наличию крыльев удается легко и быстро выполнить культивирование грунта, произвести борозды. После проделанной работы остается только уложить в канавки семена и присыпать землей. Производить подготовку грунта можно дисковым и лепестковым окучником.
Сеялки
Представленные приспособления для трактора МТЗ 82 позволяют качественно и быстро выполнить посев посадочного материала в виде семян. Поступают они через бункера на конкретном расстоянии друг от друга. Благодаря этому удается получить стройность рядов рядом посаженных культур. О том как использовать по назначению Бюлер, можно из данной статьи.
Сеялки предназначены для посева сельскохозяйственных культур.
Грунтозацепы
Во время выполнения работ с трактором возникает необходимость создания сцепки с поверхностью. Для этих целей и используют грунтозацепы. Они повышают тяговое усилие трактора во время вспахивания, окучивания и сбора корнеплодов. Сегодня приобрести данную продукцию можно любого размера, вида.
Устройство задней навески
Конструкция крепится к задней стенки корпуса заднего моста трактора. Верхний поворотный вал навески размещён своей осью в цилиндрических опорах кронштейна, который прикреплён болтами к верхнему краю задней стенки картера моста. Центральная часть вала шлицевым соединением взаимодействует через рычаг 7 с силовым гидроцилиндром 6, обеспечивающим подъём и опускание. С левой и правой стороны на валу установлены подъёмные рычаги 5, связанные с соответствующими левым и правым, вертикально размещёнными, регулируемыми по длине раскосами 3 и 9. Раскосы соединены с нижними продольными планками 4 и 10.
Устройство задней навески МТЗ 80
Соединение осуществляется шарнирно пальцами через вилки 2. Своими передними концами продольные левая и правая нижние планки крепятся на края оси, установленной в нижней части картера заднего моста. Задние концы оборудованы сферическими шарнирами 1 для удобного соединения с прицепными устройствами присоединяемых машин. Дополнительно нижние планки оборудованы регулируемыми по длине стяжками 12. Для обеспечения присоединения навесных устройств и машин в конструкцию входит центральная верхняя регулируемая по длине тяга 8 с соединительными шаровыми шарнирами на концах. Передней своей частью соединена с кронштейном позиционного регулятора, задняя часть крепится к навешиваемому устройству. В штатной комплектации к задним концам нижних планок шарнирно присоединяется поперечная планка 13 с буксировочной серьгой с фиксирующим пальцем для присоединения прицепных устройств машин и транспортных средств.
Трех и двух точечные схемы навесок
Пошаговая сборка конструкции
Последовательность сборки поворотного отвала:
Конструкция отвала для трактора
- Для изготовления основной части бульдозера вырезается стальной лист нужного размера отвала, а затем ему придаётся оптимальная форма. Ширина лопаты не должна превышать габариты трактора более чем на 400 мм, с каждой из двух сторон.
- Создаются две опоры, к которым привариваются рёбра жёсткости из пластин, а внизу устанавливается шарнирное соединение. Опоры будут соединены с поперечной балкой, а вся конструкция – болтами к лонжеронам. Спереди балки приваривается шарнир для крепления гидроцилиндра.
- Из двух балок изготавливается треугольная полурама, на вершине которой устанавливается подъёмный гидроцилиндр. С наружных сторон балок, в середине каждой, крепятся по одному шарниру.
- Лопата двумя шарнирами соединяется с полурамой. Первый шарнир устанавливается на уровне гидроцилиндра, а второй выше на 200 мм на специальной опоре.
- Параллельно подрамнику устанавливаются гидроцилиндры. К отвалу на расстоянии в 1/3 от центра с двух сторон делаются крепления для них. Поворот отвала обеспечивает бульдозеру большую функциональность.
Видео по теме: Отвал поворотный на МТЗ-82
Публикации по теме
Особенности конструкции трактора «Беларус» (МТЗ 82)
Обзор бульдозера Т-170 и его технические характеристики
Преимущества и особенности конструкции мини-трактора «Беларус» МТЗ 132Н
Необходимые материалы и инструменты
Потребуются следующие материалы:
- листовой металл толщиной 8 мм – основной материал, нужен для создания рабочей части (лопаты), а также рамы;
- металлические толстые балки (2 шт.), шарнирные соединения (6 шт.), гидроцилиндр (1 шт.) – для полурамы;
- металлические трубы Ø 100 мм (2 шт.), шарнирные соединения (4 шт.) – для установки неподвижной конструкции;
- чтобы сделать поворотный отвал, потребуется два гидравлических цилиндра.
Минимальный перечень инструментов:
- ручная электродрель;
- сварочный аппарат;
- измерительные инструменты;
- набор гаечных ключей;
- свёрла (комплект);
- амортизаторы;
- болты;
- болгарка;
- резак по металлу;
- резиновая полоса (для снегоуборочного).
Кун для Беларус МТЗ-82
Советуем к прочтению другие наши статьи
-
Культиватор сплошной обработки
-
Культиватор Viking 585
-
Сеялка John Deere 455
-
Плуг ПЛН
Самым простым и распространенным видом специального навесного оборудования, безусловно, можно назвать КУН на МТЗ-82. КУН — это копновоз универсальный навесной, по сути являющийся тракторным фронтальным гидравлическим погрузчиком для перемещения, подъёма и опускания различных габаритных грузов. КУН на на тракторе МТЗ-82 используется не только для перемещения и складирования сена, но так же для транспортировки сыпучих и объемных грузов. Их модернизируют и изготавливают самостоятельно, ярким представителем тюнингованного КУНа является ковш.
Фото МТЗ 82 с КУНом
В качестве КУНа чаще всего на МТЗ — 82 навешивается устройство ПКУ — 0.8, основные технические характеристики следующие:
- масса поднимаемых грузов до 800 килограммов;
- высотный потолок подъёма до 3.5 метров;
- масса навесного погрузчика до 700 кг;
- максимальная скорость передвижения с грузом до 20 км/ч.
Модели погрузчиков
Сегодня многие предприятия изготавливают погрузчики для МТЗ-82. Многие из них не отличаются друг от друга многим, лишь комплектом поставки.
На переднюю часть и заднюю часть:
- ПФ-1;
- ПКУ-0.8;
- КУН погрузчик -08;
- ПБМ-1200;
- ПН-0,5;
- ПНУ-1,2.
- вилочный погрузчик на МТЗ.
Главное достоинство погрузчика — быстрая и простая установка
Фронтальный
Самым распространенным фронтальным погрузчиком является ПФ-1. В нем используются гидравлические цилиндры в количестве 2 шт. Конструкционно он состоит из несущей рамы и рабочих элементов. Благодаря этому устройство хорошо фиксируется к трактору и выполняет сложные задачи без риска опрокидывания.
Такое крепление значительно увеличивает баланс трактора и позволяет работать с большими грузами, без риска перевернуться. Оптимальный вариант для МТЗ-82 из-за универсальности, надежности и доступности.
Оснастка может работать с грузами, имеющими вес до 1 т. При этом вес -900 кг. Возможность выдвигать стрелу на 3,5 метра значительно расширяет возможности трактора. Трактор, на который установлен агрегат, может разгоняться до 20 км/ч. Б/у купить можно за 100 тыс. руб.
На заднюю навеску
В качестве погрузчика грейферного на базе МТЗ-82 на заднюю навеску рассмотрим ПКУ-08. Данное устройство отличается компактностью и эргономичностью. Вес снаряжения не превышает 700 кг. Установка на полураму снижает безопасность работы с устройством. При перегрузке возможно опрокидывание трактора.
Максимально допустимое количество груза, которое можно перемещать с помощью ПКУ-08 – всего 800 кг. Стрела может выдвигаться на 3,5 м. Скорость перемещения на тракторе погрузчиком не превышает 20 км/ч. Купить его можно за небольшую цену, около 120 тыс. рублей.
Указания по использованию механизма для навешивания сельскохозяйственных орудий
Механизм навески служит для присоединения навесных и полунавесных сельскохозяйственных орудий к трактору МТЗ-82/80.
Устройство механизма показано на рис. 72.
Вилки раскосов соединены болтами с продольными тягами 10. В вилках имеются прорези. При работе трактора с широкозахватными орудиями устанавливайте вилку на прорезь. Это обеспечит лучшую приспособляемость органов орудия к рельефу почвы по ширине захвата.
Конструкция правого раскоса 8 предусматривает его регулировку по длине с помощью рукоятки 7.
Для уменьшения длины раскоса рукоятку следует вращать против часовой стрелки, для увеличения — по часовой.
Не регулируйте левый раскос при работе с навесными орудиями, длина его должна быть постоянной и равной 515 мм. Для выравнивания плуга в поперечной плоскости регулируйте правый раскос.
Выравнивание глубины хода передних и задних рабочих органов навесного орудия обеспечивается регулировкой длины центральной тяги. Регулировка осуществляется вращением трубы с по мощью рукоятки.
Следите, чтобы контргайки раскоса, ограничительных цепей» центральной тяги были надежно затянуты: ослабление затяжки контргаек может привести к нарушению регулировки механизма навески и к обрыву резьбы.
При дальних переездах трактора с орудием для улучшения проходимости агрегата центральную тягу необходимо укорачивать.
Для ограничения поперечных перемещений орудий служат ограничительные цепи. Цепи прикреплены одним концом к продольным тягам, другим — к кронштейнам, установленным на оси продольных тяг. В кронштейны ввернуты регулировочные болты, которые, упираясь в корпус заднего моста трактора, обеспечивают натяжение цепей при подъеме орудий в транспортное положение для уменьшения раскачивания их в поперечной плоскости.
Регулировка болтов
Регулировку болтов 12 (рис. 72) проводите, соблюдая следующий порядок:
1. Присоедините орудие к шарнирам продольных и центральной тяг. Вверните регулировочные болты в кронштейны до отказа.
2. Приподнимите орудие так, чтобы его рабочие органы не касались земли.
3. Отрегулируйте длину ограничительных цепей вращением стяжек так, чтобы обеспечить свободу качения шарниров продольных тяг в соответствии с руководством по эксплуатации орудия. Для навесных плугов свобода качения в горизонтальной плоскости должна быть 120 мм в каждую сторону от среднего положения.
4. Отрегулируйте длину правого раскоса на заданную глубину обработки (при работе с плугами).
5. Поднимите орудие в транспортное положение, выворачивая болты из кронштейнов, натяните цепи так, чтобы они незначительно провисали, обеспечивая раскачивание орудия не более 20 мм в обе стороны.
6. Закрепите надежно болты контргайками. Каждое изменение длины правого раскоса должно сопровождаться регулировкой болта правого кронштейна для обеспечения самоблокировки ограничительных цепей.
При междурядной обработке, севе, а также при работе с использованием прицепного устройства продольные тяги механизма навески необходимо полностью блокировать от поперечных перемещений во избежание повреждения растений или раскачивания прицепа. Блокировка осуществляется путем максимально возможного укорочения длины цепей в пределах существующей регулировки; в этом случае регулировочные болты должны быть ввернуты в кронштейн до отказа.
Нарушение указанного порядка может привести к обрыву ограничительных цепей или другим поломкам.
-
Назад
-
Вперёд
Виды и типы навесного оборудования белорусских тракторов
Обладая минимальными запросами и универсальными способностями, тракторы марки МТЗ – 82 могут эксплуатироваться в совершенно разных климатических условиях и с абсолютно разным навесным оборудованием, куда возможно включение следующих:
- рубильные машины;
- буровые установки типа НБУ 1300 и его аналогов;
- разумеется, коммунальные поворотные отвалы (для работы с грязью, землёй или снегом);
- монтажно-строительные отвалы;
- различные измельчители и пильщики всевозможных материалов;
- навесные и стандартные погрузчики;
- конечно, мощнейшие грейдерные планировочные установки;
- чистящее и моющее гидрооборудование (поливка и мойка);
- плужные отвалы с мотокосой и сеялкой;
- очистительные щётки;
- погрузочно-разгрузочные ковши и вилы;
- и многое другое, от перечисления чего, просто устанешь.
Обладая широчайшим спектром, эти неприметные на вид белорусские машины способны нести на себе практически любое навесное оборудование для трактора, когда-либо придуманное человеком.
Использование задней и передней подвески BELARUS 8082 при агрегировании с различными видами оборудования
Агрегирование МТЗ-80 и 82 с навесным, прицепным и полуприцепным оборудованием обеспечивается состоящей из трехточечного гидравлического раздельно-агрегатного механизма и устройства отбора мощности задней навеской, передней навесной оснасткой и гидравлической системой трактора, оснащенной унифицированными соединителями.
Выбор передней или задней навески трактора для установки агрегируемых устройств зависит от:
- конструктивных особенностей оборудования, в частности, от способа агрегирования – прицепные или навесные устройства;
- используемого рабочими механизмами агрегируемого оборудования принципа действия;
- необходимого уровня визуального контроля оператора за выполняемыми агрегатами операциями;
- скорости и направления перемещения базового шасси при работе оборудования.
Для производимых при неподвижном базовом шасси работ чаще используется установка агрегируемых устройств на задней навеске трактора с разделением управления движением и подсоединенными механизмами путем создания отдельных управляющих постов. Такие схемы применяются в навесных одноковшовых и цепочных экскаваторных комплексах и бурильных установках.
Большинство почвообрабатывающих сельскохозяйственных механизмов с рабочими органами, выполняющими возделывание земли при перемещении базовой машины, закрепляются на заднем навесном устройстве базового шасси. Заднее расположение агрегируемого оборудования характерно для плужных, бороновальных, посевных и культиваторных комплексов, для которых трактор является источником тягового усилия, приводящего в действие их рабочие элементы. Такое размещение рабочих механизмов объясняется также спецификой проведения почвообрабатывающих операций, во время проведения которых расположение трактора впереди производящих возделывание почвы рабочих органов является наиболее целесообразным.
Для агрегирования уборочной техники применяется как расположение рабочих механизмов на передней навеске, так и соединение располагающихся при выполнении работ сбоку от движущейся базовой платформы рабочих органов уборочных машин с задним навесным устройством трактора. Так, жатки и косилки прицепного типа устанавливаются исключительно на заднем навесном устройстве трактора, а навесные уборочные агрегаты могут базироваться как в кормовой части трактора, так и на его фронтальной навеске.
Установка рабочих механизмов на передней навеске тракторного тягача используется при выполнении сопровождающихся движением базового шасси и требующих высокого уровня визуального контроля со стороны оператора операций — планировании грунта, перемещении сыпучих материалов, расчистке снега, погрузке и выгрузке различных материалов и продукции.
Прицепные и полуприцепные транспортные платформы соединяются с кормовой навеской трактора, выполняющего при работе с ними функцию тягача, с использованием специальных сцепочных механизмов.
Существуют также варианты одновременной установки нескольких агрегируемых устройств на передней и задней навеске тракторной машины. Примером такого агрегирования могут служить различные комбинации отвальных, экскаваторных, погрузочных, транспортных, бурильных и других устройств, объединенных в составе одного многофункционального механизированного комплекса – экскаваторно-бульдозерные машины, отвально-погрузочные устройства, снегоочистительные плужные механизмы со щеточным оборудованием, бурильные комплексы, оснащенные подъемными устройствами для установки в скважины свайных и опорных конструкций и т.д.
Большинство устанавливаемых на передней или задней навеске тракторов МТЗ-80 и 82 устройств соединяются с выводами гидравлической системы базового шасси, обеспечивающей выполнение ряда функций, основными, среди которых являются:
- Приведение в действие рабочих органов агрегируемых устройств;
- Вертикальное и горизонтальное перемещение оборудования, в том числе и перевод агрегатов в транспортное и рабочее положение.
Устранение неисправностей
Основные неполадки заключаются в износе шарнирных соединений раскосов и планок, а также в шлицевых соединениях поворотного вала и рычагов подъёма. Увеличенные зазоры не позволяют зафиксировать конструкцию в нужном положении, усложняют процесс регулировки при настройке глубины обработки и точности хода рабочих органов, навешиваемых сельхоз. машин. Устранение увеличенных люфтов в сочленениях достигается заменой изношенных деталей. В отдельных случаях применяют наварку и последующую слесарную обработку изношенных поверхностей до нужных размеров.
https://youtube.com/watch?v=JIRXHgz761c
Обслуживание конструкции заключается в смазке поворотного вала через штатные маслёнки, в контроле целостности деталей, а также в регулярной проверке надёжности шарнирных и резьбовых соединений.
Причины опускания навески
Причиной являются неполадки в работе гидросистемы трактора. Кроме обычной течи масла из системы одной из основных причин есть износ уплотнителей поршня и штока силового цилиндра навески. Выработка в уплотнениях узла позволяет перетекать маслу из полости подъёма в полость опускания и шток цилиндра изменяет своё положение опуская навеску. Второй причиной опускания являются неполадки в работе гидрораспределителя в результате попадания мусора или общего загрязнения. Если промывка не устраняет причину — узел отправляют в ремонт.
Характер неисправности коробки передач трактора МТЗ 80
Неисправности и поломки в коробке передач возникают как в результате естественного износа имеющихся здесь элементов, так и при отсутствии должного ухода за данной системой со стороны водителя. В частности, не рекомендуется дергать рычаг, переводя его из одного режима в другой.
Признаки того, когда необходим ремонт коробки передач МТЗ 80:
- большой свободный ход рычага;
- трудность переключения скоростей;
- посторонние шумы со стороны КПП.
Раздаточная коробка МТЗ 82 подлежит периодическому техническому обслуживанию. Данная процедура включает замену смазки. Это необходимо для того, чтобы не произошел преждевременный износ роликов, ведомой обоймы муфты свободного хода.
В ряде случаев, причина стуков может крыться в том, что имеется поломка зубьев шестерен. Периодически владелец трактора должен осуществлять подтяжку резьбовых соединений.
Ремонт КПП начинается с демонтажа коробки передач МТЗ 82 / 80. Такая процедура актуальна, если имеются изношенные подшипники. Данные расходные элементы подлежат замене. При появлении скрипов необходимо проверить состояние шестеренчатых валов. Как правило, требуется их регулировка.
Проверить вилку переключения необходимо, если стал появляться люфт переключателя, благодаря которому задается оптимальный режим. При поломке (износе) вилок переключения происходит выпадение кулисы, возникает нарушение регулировки тяг. При этом следует проверить состояние зубьев шестеренок, фиксаторов. Вилки можно менять как в сборе, так и по отдельности. Осуществить проверку зазоров цапфы отводки, вилки включения КПП на МТЗ 80 необходимо, если отмечается непроизвольное включение скоростных режимов. Оптимальный зазор равняется 2,2 миллиметра.
Уделять внимание нужно и сцеплению. Если оно имеет на транспорте неправильную регулировку, то это нередко является следствием того, что коробка передач осуществляет некорректную работу. При капитальном ремонте системы трансмиссии осуществляется снятие КПП, которая подлежит полной переборке
Данная процедура нужна, чтобы заменить имеющиеся здесь изношенные комплектующие детали. Капитальный ремонт лучше доверить мастерам, которые работают в автомастерских, где имеется подъемное оборудование, диагностические стенды. Сборка осуществляется в обратном порядке
При капитальном ремонте системы трансмиссии осуществляется снятие КПП, которая подлежит полной переборке. Данная процедура нужна, чтобы заменить имеющиеся здесь изношенные комплектующие детали. Капитальный ремонт лучше доверить мастерам, которые работают в автомастерских, где имеется подъемное оборудование, диагностические стенды. Сборка осуществляется в обратном порядке.
https://youtube.com/watch?v=IsMPAenmDhQ
Таким образом, присутствующая на колесном тракторе коробка скоростей (МТЗ) является надежным узлом. Периодически необходимо проходить ее техническое обслуживание, осуществлять чистку, смазку, чтобы минимизировать риск появления серьезных поломок.
Схемы установки агрегируемого оборудования
При агрегировании тракторных машин с навесными устройствами используется трехточечный и двухточечный вариант навески.
В зависимости от тяговой группы трактора используются следующие схемы соединения рабочих устройств с тракторной навеской:
Вариант навески | Тяговый уровень тракторной техники |
Трехточечная навеска | 0,6, 0,4, 0,9 и 4 |
Трехточечные навесные механизмы с возможностью перенастройки на двухточечные | 3, 4, 5, 6, 8 |
При использовании двухточечного варианта навески передние концы нижних тяг соединяются в одной точке и агрегируемое оборудование опирается на трактор в двух точках. При таком типе соединения кинематика агрегируемого навесного оборудования полностью совпадает с траекторией движения прицепного устройства.
Двухточечное навесное соединение используется для агрегирования плугов, работа которых сопровождается криволинейным перемещением находящихся глубоко в земле рабочих элементов.
Обеспечивающая большую устойчивость агрегируемого оборудования в горизонтальной плоскости трехточечная схема соединения применяется для агрегирования широкозахватных сельскохозяйственных механизмов, землеройных, снегоочистительных и щеточных устройств и т. д.
Устройство и принцип действия навески
Гидравлическая навесная система на трактор предназначена не только для сцепления с дополнительными агрегатами, но и для передачи мощности от двигателя к оборудованию. Также с ее помощью поднимается и опускается назад в землю плуг или другие устройства. Поэтому навеска напрямую соединена с гидравлической системой и ведущим мостом трактора.
Схема укладки первого яруса навески
Типы навесок на МТЗ
По типу размещения навесного механизма относительно сельскохозяйственной машины, выделяются четыре типа механизмов:
- Универсальный задний навесной механизм. С его помощью машина агрегатируется большей частью экскаваторного оборудования, такого как косилки, посевные машины, отвалы и устройства для уборки улиц.
- Передняя (фронтальная) навеска. Имеет такую же конструкцию, как механизм, установленный на задней части трактора. Фронтальный навесной механизм рассчитан на сцепку с жатками, фронтальными грейдерными ковшами, косилками, опрыскивателями и машинами для очистки от снега.
- Боковой навесной механизм. Используется для работы с кусторезным оборудованием и косилками однобрусного типа. Соединение проводится с помощью универсальных сцепок, которыми комплектуется машина.
- Индивидуальные навесные системы. Используется такой механизм в том случае, когда универсальные навески не подходят. Например, если будет навешиваться оборудование, изначально рассчитанное на другие модели тракторов.
Из чего состоит задняя навеска МТЗ?
Конструкция навески МТЗ 82 достаточно простая. Состоит устройство из:
- двух горизонтальных тяг, соединенных металлическим стержнем;
- сверху к тягам с помощью специальных вилок крепятся раскосы;
- с помощью подъемного рычага раскосы фиксируются на валу подъемного рычага;
- подъемный рычаг одной стороной фиксируется на шток гидроцилиндра, а второй стороной соединен с верхней центральной тягой, которая обеспечивает передачу мощности на агрегаты.
Отдельные варианты навески на МТЗ 82 оснащены продольными тягами с удлинителями. Удлинители посредством шарниров соединяются с задним мостом. Навесное оборудование для трактора мтз фиксируется на шарнирах в конце продольных тяг устройства и на шарнире центральной тяги. Это называется трехточечной сцепкой.
Комплектация задней навески на МТЗ 82
Используется также и вариант с двухточечной сцепкой. Она используется в случае использования плугов, которые двигаются по кривой линии в толще грунта. В соответствии с этим отпадает необходимость в жесткой фиксации устройства. А значит центральная тяга не используется.
При активации гидравлической системы, шток цилиндра втягивается. Он воздействует на поворотный рычаг, и через него на вал подъемного рычага. Данная манипуляция задействует раскосы навески, которые поднимают тяги вверх, а вместе с ними и подсоединенный агрегат. Чтобы тяги не перемещались в горизонтальной плоскости во время подъема, они внатяжку фиксируются цепями, которые укреплены на стальном стержне, соединяющем тяги между собой.
Агрегаты, соединенные с тракторами МТЗ посредством сцепки, как правило, работают на неровных участках поля. Чтобы обеспечить стабильность работы устройствам в этом случае увеличивается диапазон вертикально-поперечного движения подсоединенной машины относительно остова трактора. Осуществляется это путем соединения раскосов с тягами через пазы вилок. Вилки раскосов фиксируются на тягах отверстием вперед, так, чтобы раскосы свободно двигались внутри пазов, а пальцы в конце тяг не мешали им.
Инструкция по эксплуатации
Эксплуатация узлов не вызывает каких-либо сложностей, что обусловлено простотой использования гидравлического механизма трактора. В некоторых случаях может потребоваться правильная регулировка узла, что позволит сделать его использование эффективным и безопасным.
Регулировка осуществляется посредством изменения длины раскосов, а также тяги. С помощью первых удается отрегулировать поперечное расположение оборудования, а с помощью центральной тяги — продольное. Поскольку масса большинства разновидностей навесного оборудования, используемого с тракторами данной серии, является внушительной, механизм периодически провисает. Исправить подобную ситуацию можно посредством специального механизма фиксации, который монтируется непосредственно на кронштейн цилиндра и позволяет надежно закрепить его положение.
Сборка конструкции
Для создания грейдера на МТЗ-82, как показано на фото, понадобится сталь толщиной порядка 8 мм и металлические трубы диаметром не менее 70 мм. Стальной лист разрезают вдоль ближе к краю, примерно на 1/3 от центра. Это позволит придать отвалу оптимальную форму.
Для того чтобы своими руками установить тракторный отвал необходимо следовать следующим инструкциям:
- Для начала следует создать две опоры, которые будут соединены металлической поперечиной. Эта конструкция будет закреплена к лонжеронам посредством болтового соединения. Также к опорам необходимо приварить пластины с ребром жесткости и шарнирным соединением внизу.
- К месту крепления шарниров посредством сварного соединения устанавливается треугольная связь, фиксируемая внизу на тракторной раме. Это позволит существенно увеличить устойчивость лопаты. К поперечной балке, которая соединяет опоры, требуется приварить спереди шарнир, соединяемый впоследствии с гидравлическим цилиндром.
- После, из двух балок сваривается полу-рама, имеющая форму треугольника, и к вершине которого крепится подъемный гидроцилиндр тракторного отвала. В середине обеих балок с наружной стороны устанавливается по одному шарниру.
- Грейдер при помощи двух шарниров устанавливается и фиксируется на полу-раме. Первый шарнир должен находиться на уровне крепления гидравлического цилиндра, а второй – на специальной опоре расположенной на 20 см выше.
- Теперь нужно установить и закрепить гидравлические цилиндры, которые желательно расположить параллельно подрамнику, поскольку максимальная нагрузка придется как раз на нижнюю часть отвала. Отвал разделен на две части с центром на шарнирах расположенных на полу-раме. На каждой половине в 1/3 от центра устанавливается крепление для гидравлических цилиндров.
Если же не планируется менять положение грейдера, то вместо гидроцилиндров можно использовать две трубы, жестко привариваемые к лопате и полу-раме в местах крепления шарниров.
Фото отвала на мтз своими руками
-
Дробилка для зерна своими руками: виды, принцип работы и советы как и из чего сделать эффективную дробилку (85 фото)
-
Крепление на лыжи своими руками: монтаж и советы как установить правильно различные виды креплений (115 фото и видео)
-
Как сделать замок своими руками: постройка декоративных средневековых замков и крепостей (110 фото)
-
Как сделать лыжи своими руками: выбор материалов и технология изготовления лыж в домашних условиях (105 фото и видео)
-
Ловушка для тараканов своими руками: варианты, эффективные идеи! Принцип работы ловушек для тараканов, типы — клеевая, ультразвуковые, электрические, электростатическая, ядовитые
-
Как сделать печь на отработке: чертежи, принцип работы и постройка простых и эффективных печей (видео + фото)
Читайте здесь — Пескоструйный аппарат своими руками: как самостоятельно построить устройство для очистки. Лучшие конструкции и советы как сделать пескоструйный аппарат (95 фото + видео)
Помогите сайту, сделайте репост
Как сделать своими руками
Если у вас нет дополнительных денежных средств для приобретения навесного оборудования, то вполне возможно сделать все самостоятельно. О том как выглядит Т 70с, можно увидеть из статьи.
Если вам необходим плуг, то сделать его можно, используя старые конные плуги. Конечно, размеры будут немного отличаться, однако такие приспособления также отличаются своей эффективной работой.
На видео – навесное оборудование на мтз 82 своими руками:
Для производства поперечных граблей для сена можно использовать грабли и угольщик заводского типа. Их прикрепить к раме. К поперченной трубе приварены ступица и колеса. Посредине установлен швеллер, а на нем гидроцилиндр. Именно он и будет производить подъем и опускание граблей.
О том как выглядит модель Челленджер, указано в данной ссылке.
Навесное оборудование – это необходимая в хозяйстве вещь. Чтобы трактор смог полноценно выполнять поставленные перед ним задачи, необходимо максимально комфортно организовать весь процесс работ. Порой, чтобы справиться с возникшей проблемой и используют навесное оборудование различного типа. Кроме этого, совсем не обязательно его приобретать, ведь сегодня все можно сделать своими руками, используя подручные средства. В других наших статьях вы можете ознакомится с самоходным опрыскивателем.
А какое навесное оборудование для МТЗ 82 используете вы?