Наварка шин

Наварка грузовых шин – самостоятельно делаем большую работу

Самостоятельной наварке шин предшествует тщательный визуальный осмотр, с помощью которого необходимо выявить все дефекты, такие как проколы, трещины, оценить состояние корда, а также самой резины и определить, возможна ли дальнейшая ее реставрация либо нет. Далее с помощью специального станка необходимо удалить поврежденный верхний слой, причем сделать это надо таким образом, чтобы толщина всей покрышки была равномерной. Затем наступает этап шлифовки.

После тщательной подготовки поверхности на нее наносится слой новой протекторной ленты. Она имеет клеевую основу, и за счет этого достигается великолепное сцепление между новой поверхностью и старой основой. Вставив одну камеру внутрь колеса, а другую, надев снаружи, осуществляем упаковку шины. Затем покрышку нужно поместить в автоклав, а к камерам подключаются шланги подачи кислорода.

После включения автоклава происходит наиболее прочное соединение протекторной ленты к шине. Этот процесс подобен пайке, так как осуществляется под воздействием высоких температур и давления. Завершающим же этапом опять является визуальный осмотр. Безусловно, наварные грузовые шины облают прекрасными прочностными характеристиками, но, тем не менее, в целях безопасности их предпочтительно устанавливать на заднюю ось, дабы предотвратить вероятность разрыва.

Главная →

Устройство → Ходовая часть → Шины →

Идеи как повысить прибыль и привлечь клиентов

Так как оказываемая услуга имеет повторную необходимость только спустя длительное время, то наработка постоянной клиентской базы вызывает затруднения. Такая база может быть создана путем партнерских соглашений с различными компаниями, которые в ходе осуществления своей деятельности используют грузовые транспортные средства. Взаимная польза заключается в том, что компании будут направлять по мере необходимости свои автомобили на восстановление шин, а автомастерская по восстановлению покрышек будет распространять рекламные материалы среди своих прочих клиентов по услугам партнерской организации.

Также для привлечения новых и сохранения старых клиентов можно внедрить программу лояльности. Ее суть заключается в системе скидок для постоянных клиентов. Это могут быть как фиксированные проценты, так и система накопительных бонусов. Стремление всех клиентов сэкономить в дальнейшем позволит создать привлекательный образ мастерской.

Также среди клиентов стоит распространять собственную сувенирную продукцию с контактами организации. Ее изготовление не требует значительных вложений, а при возникновении потребности в ремонте шин клиент будет помнить, к кому можно обратиться.

Ну и наконец, не стоит забывать о самом важном – качественном оказании всех услуг. Сформированная положительная репутация компании делает ей лучшую рекламу

Некоторые нюансы процедуры холодного восстановления шин

Ранее процедура восстановление покрышек на специальном оборудовании холодным методом разрабатывалась для того, чтобы реанимировать шины грузовых автомобилей.

Процедура восстановление покрышек

Для легкового авто оборудование попросту отсутствует из-за небольшого размера колес, а также, повышенными требованиями в ПДД к комфортабельности ходовки.  Дело в том, что оно передвигается на повышенных скоростях, поэтому непонятно, как поведет себя восстановленная покрышка на высокой скорости.

Этот вариант идеален для автомобилей грузовых, потому что они перемещаются на малых скоростях. Срок эксплуатации реанимированной покрышки, даже восстановленной на профессиональном оборудовании для восстановления шин, снижается на семьдесят процентов от службы колеса нового, а его масса увеличивается в разы, что влияет на устойчивость авто и повышает расход топлива.

Для чего нужна наварка шин

В процессе эксплуатации автомобильная резина имеет свойство изнашиваться, что приводит к снижению ее эффективности на дороге.

Благодаря применению современного оборудования, удается восстановить покрышку без особых затрат времени и сил. При этом известно, что активнее всего истирается только внешние несколько миллиметров, а сам каркас не страдает.

Наварка шин позволяет восстановить изделие до первичного состояния и продолжить его эксплуатацию.

О чем свидетельствует износ протектора?

Если индикатор показывает неравномерный износ протектора Сontinental это может свидетельствовать о следующем:

Стертость в центре больше, означает, что шины были постоянно перекачаны, что обусловило излишнюю нагрузку на каркас шины. Отзывы автомобилистов свидетельствуют, что такие шины больше не должна эксплуатироваться.
Износ по краям намного больше, свидетельствует о том, что шины использовались в недокачанном состоянии, или даже были слегка приспущены некоторое время. Такие шины еще могут прослужить какое-то время.
Стертость только одного края шины Сontinental , демонстрирует, что не в порядке подвеска автомобиля, т.е. на машине не отрегулирован развал колес

Такая «резина» может прослужить еще некоторое время, выполнив необходимый ремонт, износ достаточно быстро сравняется, но в это время, на дороге необходимо проявлять особенную осторожность. Стертость на колесе по периметру окружности колеса в разных точках свидетельствует о том, что «резина» использовалась для экстремальной езды: резкие разгоны и торможения

Это обусловило изменения температурного режима, и как следствие повлияло на перемены в структуре и каркасе шины. В дальнейшем такие шины уже не должны использоваться.
Потертость рисунка шины Сontinental предусматривает в прошлом, длительную езду на слегка приспущенной «резине». В таком случае снижается упругость силовой части каркаса и повреждается статистический баланс, исправить который можно только в специализированных сервисных центрах, с помощью балансировочных грузов. Отзывы автовладельцев говорят, что шину с такими повреждениями больше эксплуатировать нельзя.
Неравномерный износ на двух шинах из пары по одной оси предусматривает обязательный осмотр даты изготовления и выпуска партии шин, может быть такое, что пара была спарена из разных партий или даже, запасных колес. В случае если разница между высотами протектора одной пары шин составляет более 1 мм, это представляет собой большую угрозу безопасности на дороге, особенно если шины Сontinental будут установлены на передние колеса автомобиля.

Этапы работы, применяемое оборудование

Ниже подробнее рассмотрим этапы наварки шин и применяемое оборудование.

Восстановление производится в несколько этапов:

  • Осмотр шины — наиболее важная составляющая работ. Здесь производится детальный осмотр каркаса с последующим определением возможности его восстановления. Оценке подвергаются коронки, боковые части и борты. Все дефекты отмечаются, после чего оформляется специальная карточка покрышки. Если, по мнению мастера, восстановить резину нельзя, она утилизируется.
  • Шерохование — процесс удаления (срезания) остатков старого протектора. Здесь применяются возможности специального станка, на котором придается размер, каркас и текстура изделия. «Очистка» шины производится с помощью специальной обдирочной коронки.
  • Ремонт . На этом этапе мастер устраняет найденные дефекты (проколы и порезы), если имеется возможность их восстановления. Работа производится на специальном станке, где поврежденные участки зачищаются, и делается армировка повреждений с помощью латок.
  • Подготовка к вулканизации. Следующим этапом резина обрабатывается с применением сырой резины, после чего дается 15-25 минут на высыхание нанесенного слоя. После этого внешние повреждения заполняются сырой резиной, а на каркасную часть наносится специальная лента (также из сырой резины), выполняющая роль прослойки между протектором и каркасом.
  • Накладывание протекторной части . Готовый каркас фиксируется в станке, после чего на шину накладывается протектор.
  • Упаковывание в конверт и установка обода . Как только подготовка каркаса завершена, производится его фиксация в станке с надеванием на изделие специального конверта. Во внутреннюю часть каркаса вкладывается обод камеры (для эффективного выкачивания лишнего воздуха и обеспечения контакта между протектором и каркасом). Далее каркас помещается на специальный транспортер, который переправляет изделие к следующему этапу обработки.
  • Вулканизация . Эта процедура производится с применением автоклава. При этом мастер должен контролировать сразу три параметра — температурный режим, давление и время. Далее каркасы направляются в люк автоклава и подключаются к вакуумному насосу. После за счет создания высокого давления (до шести бар) происходит качественное сцепление протектора и каркаса. Благодаря воздействию высокой температуры, эффективность работы возрастает. Происходит вулканизация сырой резины и «сливание» нового протектора с каркасом.
  • Снятие обода и конверта . На завершающем этапе производится выгрузка покрышек из автоклава, после чего закладывается новая партия резины для вулканизации. Готовые изделия направляются для демонтажа камеры, обода и конверта. На завершающем этапе проводится контрольная проверка. Если имеются дефекты, они сразу выявляются.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Гелевые автомобильные аккумуляторы, устройство, принцип работы

Производственный цикл наварки шин показан на схеме ниже.

Таким образом, для восстановления шин применяются следующие станки:

  • Для микропористого осмотра;
  • Для инспекции под давлением;
  • С ЧПУ для шерохования;
  • Автоматический (ручной) станок для наложения ленты протектора;
  • Для экструдирования и наложения клея;
  • Автоклав;
  • Экструдер и другое оборудование.

Способы наварки и восстановления шин (холодный и горячий)

Современная практика подразумевает применение двух типов восстановления покрышек:

Холодное наращивание.

Такой способ доступен для покрышек, имеющих определенный тип каркаса (с оглядкой на его состояние). Первоначально производится осмотр резины с анализом текущих повреждений.

Важно, чтобы боковые и внутренние части покрышки не имели серьезных порезов или разрывов. В противном случае холодное наращивание невозможно

Если шина подлежит наварке, удаляется старый протектор, после чего изделие помещается в специальный аппарат. На нем производится накачивание шины воздухом и удаление внешнего слоя резины.

По завершении процесса производится шерохование, при котором определяется уровень износа и возможность наращивания.

Сущность холодного способа заключается в применении жидкой резины, благодаря которой удается скрыть имеющиеся повреждения и обеспечить качественный контакт каркаса и протектора.

Далее колесо грунтуется с помощью экструдера и на подготовленное полотно укладывается протектор с требуемым узором.

После завершения работ шина накачивается, а лишняя резина обрезается. Завершающий этап наварки шины — вулканизация и диагностика, после чего мастера выдают талон гарантии на 100 тысяч пробега.

Преимущество холодного наращивания — возможность восстановления резины большого диаметра, применяемой на грузовых машинах, внедорожниках и крупной техники.

Горячее наращивание.

Имеет много общего с технологией, которая описана выше. В частности, здесь производится первичная проверка, шероховка, основной ремонт и накладывание нового слоя.

Разница в том, что подходы в организации этих процессов отличаются.

Принцип восстановления заключается в накладывании на резину дополнительного слоя, который не подвергался вулканизации.

При этом нанесение нового протектора производится на этапе вулканизирования, с применением специальных форм и под воздействием температуры в 140 градусов Цельсия.

Сегодня такой способ восстановления почти не применяется. Он характерен для покрышек легковых машины и микроавтобусов, имеющих резину диаметром 13-16 дюймов.

Какие покрышки можно восстановить


Прокол 5 мм Наиболее точную оценку возможности восстановления может дать только специалист. Если нет возможности воспользоваться услугами такового, стоит запомнить несколько советов, позволяющих самостоятельно (примерно) определить пригодность или непригодность шины для восстановления.

Одним из важнейших критериев является наличие проколов. Восстановлению подлежат покрышки, имеющие не больше 5 проколов, если такие дефекты диаметром менее 5 мм. Расстояние между такими проколами должно быть больше 10 см.

Важно!

Если покрышка с диагональной конструкцией, то восстановить её можно с дефектом размером до 2 мм.

Необходимо помнить, что кроме протектора важную роль играет также и состояние каркаса. Для определения возможности использования покрышки после процесса восстановления их делят на классы:

  • При незначительных или вовсе отсутствующих повреждениях каркаса покрышке присваивается первый класс.
  • При серьёзных дефектах каркаса ему присваивается второй класс.

Обратите внимание!

Иногда возможно провести процесс восстановления протектора не один раз.

Покрышки, имеющие радиальную конструкцию, получают возможность восстановления гораздо реже, чем модели с диагональной конструкцией.

Определяем восстановленную резину

У нас продлевать жизнь грузовых и не только автомобильных покрышек стали относительно недавно; в Европе эта технология пользуется популярностью уже много лет. Реставрацией занимаются даже солидные фирмы-производители, в этом случае на поверхность наносится специальная отметка «Regummerad» (Германия), «Retread» (Англия, США) или «Восстановленная» (Россия). Если же никаких опознавательных знаков нет, то определить восстановленную резину можно и визуально. Внимательно осмотрите боковую поверхность. На ней остаются следы износа – мелкие трещины, царапины, потертости и т. д.

Фото восстановленной грузовой шины

Нужно оговорить, что в подобной процедуре не всегда есть смысл, ведь неизвестно, как восстановленная обувка поведет себя при больших нагрузках. Но если вы ответственный водитель и не нарушаете ПДД, то можно и сэкономить. Наиболее целесообразно проводить такие операции с покрышками грузовых авто, ведь их стоимость очень велика и экономия будет существенной.

Главная →

Устройство → Ходовая часть → Шины →

Реставрация автопокрышек в домашних условиях

Нарезка протекторного слоя авторезины

Восстановление протектора грузовых шин можно выполнить своими руками используя метод нарезки нового протекторного слоя. Этот способ используют для резины грузовиков, имеющей надпись «Regroovable»

При этом важно применять оригинальную авторезину от производителя, осуществить нарезку поддельных автошин не удастся

Реставрационные работы выполняются достаточно просто. Авторезина «Regroovable» оснащена большим защитным слоем резины, находящейся снизу протекторного слоя. По химическому составу защитный слой не отличается от протектора. Работы по восстановлению включают следующие этапы:

  • нарезка защитного слоя резины с использованием специального термоножа, разогретого до очень высокой температуры;
  • запаивание сделанных прорезов авторезины, для предотвращения их дальнейшего разрыва.

Реанимировать одну изношенную шину собственными руками удастся за один час, такое же время необходимо для остывания образованного нового протекторного слоя перед установкой восстановленной автопокрышки на диски автомобиля.

Способы наварки и восстановления шин (холодный и горячий)

Современная практика подразумевает применение двух типов восстановления покрышек:

Холодное наращивание.

Такой способ доступен для покрышек, имеющих определенный тип каркаса (с оглядкой на его состояние). Первоначально производится осмотр резины с анализом текущих повреждений.

Важно, чтобы боковые и внутренние части покрышки не имели серьезных порезов или разрывов. В противном случае холодное наращивание невозможно

Если шина подлежит наварке, удаляется старый протектор, после чего изделие помещается в специальный аппарат. На нем производится накачивание шины воздухом и удаление внешнего слоя резины.

По завершении процесса производится шерохование, при котором определяется уровень износа и возможность наращивания.

Сущность холодного способа заключается в применении жидкой резины, благодаря которой удается скрыть имеющиеся повреждения и обеспечить качественный контакт каркаса и протектора.

Далее колесо грунтуется с помощью экструдера и на подготовленное полотно укладывается протектор с требуемым узором.

После завершения работ шина накачивается, а лишняя резина обрезается. Завершающий этап наварки шины — вулканизация и диагностика, после чего мастера выдают талон гарантии на 100 тысяч пробега.

Преимущество холодного наращивания — возможность восстановления резины большого диаметра, применяемой на грузовых машинах, внедорожниках и крупной техники.

Горячее наращивание.

Имеет много общего с технологией, которая описана выше. В частности, здесь производится первичная проверка, шероховка, основной ремонт и накладывание нового слоя.

Разница в том, что подходы в организации этих процессов отличаются.

Принцип восстановления заключается в накладывании на резину дополнительного слоя, который не подвергался вулканизации.

При этом нанесение нового протектора производится на этапе вулканизирования, с применением специальных форм и под воздействием температуры в 140 градусов Цельсия.

Сегодня такой способ восстановления почти не применяется. Он характерен для покрышек легковых машины и микроавтобусов, имеющих резину диаметром 13-16 дюймов.

Этапы работы, применяемое оборудование

Ниже подробнее рассмотрим этапы наварки шин и применяемое оборудование.

Восстановление производится в несколько этапов:

  • Осмотр шины — наиболее важная составляющая работ. Здесь производится детальный осмотр каркаса с последующим определением возможности его восстановления. Оценке подвергаются коронки, боковые части и борты. Все дефекты отмечаются, после чего оформляется специальная карточка покрышки. Если, по мнению мастера, восстановить резину нельзя, она утилизируется.
  • Шерохование — процесс удаления (срезания) остатков старого протектора. Здесь применяются возможности специального станка, на котором придается размер, каркас и текстура изделия. «Очистка» шины производится с помощью специальной обдирочной коронки.
  • Ремонт . На этом этапе мастер устраняет найденные дефекты (проколы и порезы), если имеется возможность их восстановления. Работа производится на специальном станке, где поврежденные участки зачищаются, и делается армировка повреждений с помощью латок.
  • Подготовка к вулканизации. Следующим этапом резина обрабатывается с применением сырой резины, после чего дается 15-25 минут на высыхание нанесенного слоя. После этого внешние повреждения заполняются сырой резиной, а на каркасную часть наносится специальная лента (также из сырой резины), выполняющая роль прослойки между протектором и каркасом.
  • Накладывание протекторной части . Готовый каркас фиксируется в станке, после чего на шину накладывается протектор.
  • Упаковывание в конверт и установка обода . Как только подготовка каркаса завершена, производится его фиксация в станке с надеванием на изделие специального конверта. Во внутреннюю часть каркаса вкладывается обод камеры (для эффективного выкачивания лишнего воздуха и обеспечения контакта между протектором и каркасом). Далее каркас помещается на специальный транспортер, который переправляет изделие к следующему этапу обработки.
  • Вулканизация . Эта процедура производится с применением автоклава. При этом мастер должен контролировать сразу три параметра — температурный режим, давление и время. Далее каркасы направляются в люк автоклава и подключаются к вакуумному насосу. После за счет создания высокого давления (до шести бар) происходит качественное сцепление протектора и каркаса. Благодаря воздействию высокой температуры, эффективность работы возрастает. Происходит вулканизация сырой резины и «сливание» нового протектора с каркасом.
  • Снятие обода и конверта . На завершающем этапе производится выгрузка покрышек из автоклава, после чего закладывается новая партия резины для вулканизации. Готовые изделия направляются для демонтажа камеры, обода и конверта. На завершающем этапе проводится контрольная проверка. Если имеются дефекты, они сразу выявляются.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Дворники с подогревом, устанавливаем своими руками

Производственный цикл наварки шин показан на схеме ниже.

Таким образом, для восстановления шин применяются следующие станки:

  • Для микропористого осмотра;
  • Для инспекции под давлением;
  • С ЧПУ для шерохования;
  • Автоматический (ручной) станок для наложения ленты протектора;
  • Для экструдирования и наложения клея;
  • Автоклав;
  • Экструдер и другое оборудование.

Диагностика

Первым этапом восстановления поврежденной шины является тщательная диагностика. Необходимо исследовать место повреждения, определить его тип и установить, подлежит ли испорченное изделие ремонту. Повреждения автомобильных покрышек делятся на 4 типа, от определения типа зависят виды ремонта шин.

  1. Прокол. Маленькое повреждение, нарушающее герметичность, при котором затронуто всего 1-2 нити корда. При глубоком проколе может быть повреждена не только резина протектора или боковины, но и расположенный под резиной корд.
  2. Порез. Более крупное повреждение, при котором теряется герметичность и повреждается большое количество нитей корда. Порезы могут быть любого размера.
  3. Вздутие. При попадании воздуха под верхний слой резины образуется выпуклая «грыжа». Причиной может быть как отслоение резины от корда, так и обрыв нитей в самом корде.
  4. Нарушение геометрии. При таком повреждении шина заметно меняет форму, наружу торчат нити корда, возникают деформации отдельных составляющих. Восстановить первоначальный вид покрышки при таких повреждениях обычно невозможно.

Допустимые для починки размеры повреждений шин различных категорий устанавливаются производителями с помощью тестирования и проведения испытаний. Полученные результаты изложены в таблицах RemaTipTop, которыми при диагностике должен пользоваться каждый профессиональный шиномонтажник.

Преимущества и недостатки наварки шин

Процесс восстановления резины востребован по нескольким причинам:

  • Универсальность — главное преимущество наварки шин. При желании можно восстановить почти любую изношенную резину, вне зависимости от типа. Единственное, что будет различаться, так это стоимость работы.
  • Возможность многоразового восстановления . Если корд изделия имеет жесткую конструкцию (как на шинах грузовых авто), наварка может выполняться до двух-трех раз без потери эксплуатационных качеств шин. Соответственно, и ресурс покрышки также возрастает в разы.
  • Улучшение конечных характеристик шины . Благодаря применению современных материалов, восстановленное изделие становится более износостойким, а срок его службы увеличивается.
  • Доступная цена . Одним из главных плюсов наварки шин считается низкая стоимость услуги (в сравнении с покупкой нового комплекта). Объяснить это легко, ведь конструкция корда не затрагивается, а восстановлению подлежит только рабочая часть резины (протектор). В итоге затрачивается немного материала. Выгода наиболее заметна в отношении шин грузовых автомобилей, производство которых считается наиболее затратным.
  • Пробег . После восстановления резины можно проехать еще 120-150 тысяч километров. Такая особенность — большой плюс при каждодневной эксплуатации автомобилей. При этом эффективность покрышек не снижается и остается на таком же уровне, как и у новых авто.

По сказанному выше можно судить, что наварка шин имеет множество преимуществ. Несмотря на это, у многих автовладельцев она не пользуется большим спросом.

Причин здесь несколько:

  • Наварке подлежат не все виды автомобильной резины. В первую очередь ограничения касаются покрышек для легковых автомобилей.
  • После восстановления нельзя быть уверенным в полной безопасности, а особенно, если наваркой занимались люди с небольшим опытом. При нарушении технологии или применении некачественных материалов ездить на восстановленных шинах опасно. Вот почему рекомендуется не экономить на этой процедуре и отдавать предпочтение только квалифицированным мастерам.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Франшиза при КАСКО: что это такое, достоинства и недостатки кому это выгодно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector