7 типичных ошибок начинающих (да и опытных) водителей

Тренировка аварийной маневренности

Кроме обычных водительских курсов, есть курсы так называемого «повышения квалификации» или «курсы экстремального аварийного вождения». На них опытных водителей учат, как научиться ездить на машине безопасно при любых погодных условиях.

Как вести себя в сложной дорожной ситуации, когда на полосу движения выбегает ребёнок, животное или вам навстречу несётся автомобиль? Некоторые из занятий подобных курсов можно выполнить на своей машине. Для этого понадобиться пустая площадка или широкая пустынная дорога. Что надо делать?

  1. Выехать на пустую площадку (дорогу), разогнаться до 40 км в час и достаточно резко затормозить. Посмотреть, как ведёт себя машина при экстренном торможении и насколько велик тормозной путь. После проделать то же самое на скоростях 50, 60, 70, 80 км в час. Замерять расстояние, которое требуется для экстренного торможение с различных скоростей. То же самое проделать после дождя, на мокрой пустой дороге. Эти упражнения научат быстро останавливать автомобиль, запомнить визуально расстояние, необходимое для полной остановки на мокрой дороге.
  2. Тренировка объезда препятствий – положите смятую пластиковую бутылку, начинайте двигаться в её сторону, разгоняйтесь и резко объезжайте её. Проделать это сначала на небольшой скорости. Постепенно – увеличивайте скорость и научитесь объезжать неожиданное препятствие на 60, 70 и 80 км в час.
  3. Аналогичное упражнение можно выполнить, если у вас будет помощник. Он должен выкатывать вам под колёса старые покрышки, в то время, как вы двигаетесь по дороге. В данном случае колесо имитирует неожиданное препятствие или человека, появившегося на дороге в неположенном месте.
  4. Занятия на скользком покрытии – для них понадобится заснеженная или покрытая льдом площадка. Необходимо разгоняться и тормозить, чтобы отработать до автоматизма реакцию при заносе. Автоматические реакции – основа безопасности вашего движения. В сложных дорожных ситуациях дело решают секунды. Думать и взвешивать – некогда. На заметку: в случаях заноса действия водителя определяются приводом автомобиля. Если ведущие колёса — передние, то надо поворачивать руль в сторону заноса и плавно газовать. Если ведущие колёса – задние, то надо вертеть руль в противоположную от заноса сторону и не давить на газ.

Практика автомобильной маневренности позволяет снизить вероятность ДТП более, чем на 50 %.

Что должен знать начинающий водитель

Если у кого-то из представителей нынешнего поколения еще нет автомобиля, то он однозначно мечтает получить водительское удостоверение. Чрезвычайно мало тех, кто предпочитает такси или общественный транспорт – многие стремятся к свободе действий, которую дает собственный или семейный автомобиль. Это путешествия, отсутствие необходимости терпеть давку в час пик по дороге на работу, а также возможность быстро попасть туда, куда нужно. Со временем возможность приобрести авто появилась практически у каждой семьи – сегодня уже не нужно долгие годы копить деньги, чтобы купить подержанный автомобиль.

При этом желание многих управлять собственной машиной часто сочетается со страхами. Только из сводок новостей с описанием аварий мы узнаем о множестве трагических ситуаций. Если добавить к этому ролики с ужасающими дорожными происшествиями, то кажется, что мечты об управлении собственным авто можно вычеркнуть из списка навсегда. Мы согласны, что водитель за рулем ежесекундно несет ответственность не только за свою жизнь, но и за судьбы пассажиров, пешеходов, других участников дорожного движения. В этой статье разберемся с тем, что нужно знать начинающему водителю для безопасного управления транспортным средством.

Интересно знать

Если обратить внимание на опыт европейских коллег, то испанские водители приступают к езде после получения удостоверения постепенно. К примеру, существует ограничение управление авто на первых этапах – скорость езды не должна превышать 80 км/час, также допустим выезд на дорогу только в светлое время суток

Некоторые случаи подразумевают обязательное сопровождение опытным водителем.

Что будет если… одновременно нажать на газ и на тормоз

Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – что произойдет, если одновременно нажать и на газ и на тормоз.

При одновременном нажатии педали газа и педали тормоза происходит следующее: увеличиваются обороты двигателя, больший крутящий момент передается к колесам, а в то же время тормоза придерживают колеса, мешая вращению, или даже не давая им провернуться.

При этом максимальная нагрузка приходится на элементы, передающие крутящий момент.

Возникает вопрос: какие последствия будут для автомобиля, и зачем вообще это делать.

Не будем глубоко вдаваться в конструктивные особенности коробок передач — более подробно мы это обсуждали в материале «Что будет если… при движении вперед включить заднюю передачу», но совершенно очевидно, что для разных типов КПП последствия будут различны.

На механической коробке передач

На автомобиле с механической КПП за передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач отвечает сцепление, который реализует механическое соединение элементов двигателя и МКПП.

В основе работы сцепления — сила трение между двумя дисками, один из которых закреплен на валу двигателя, другой — на валу коробки передач.

При «выжатом» сцеплении двигатель отсоединен от КПП. При отпускании педали сцепления, за счет нарастающей силы трения между дисками сцепления, скорость вращения вала коробки передач будет стремиться уравняться со скоростью вращения вала двигателя.

При отпущенной педали — скорость вращения обоих валов одинакова.

Итак, при одновременном нажатии на газ и тормоз, происходит следующее:

  • С нарастанием оборотов двигателя вал двигателя передает больший крутящий момент на вал МКПП.
  • Возникает, и увеличивается разница во вращении дисков сцепления — проскальзываение.
  • Выделяется большое количество тепла.

Иными словами: при одновременном нажатии (и удержании) педалей газа и тормоза на автомобиле с механической КПП, первым выйдет из строя (сгорит) сцепление. Остальные элементы трансмиссии и двигатель также будут перегружены.

Положительным моментом является то, что велика вероятность того, что двигатель заглохнет, не успев сжечь сцепление.

На автоматической коробке передач

На автомобиле с «автоматом» за передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач отвечает гидротрансформатор, который реализует соединение элементов с помощью жидкости.

В конструкции гидротрансформатора можно выделить три части: насос, турбину и реактор.

Насосное колесо жестко соединено с корпусом гидротрансформатора, и при вращении вала двигателя оно создает внутри гидротрансформатора поток масла, который вращает турбину, жестко связанную с АКПП.

Реактор служит для коррекции потоков масла: с его помощью увеличивается крутящий момент при старте автомобиля, и двигатель не глохнет при остановке с включенной передачей.

Итак, при одновременном нажатии на газ и тормоз, происходит следующее:

  • С нарастанием оборотов двигателя насосное колесо передает больший крутящий момент на турбинное колесо, соединенное с АКПП.
  • Возникает, и увеличивается разница во вращении обоих колес.
  • В результате — наступает «проскальзывание» турбинного колеса по отношению к насосному с выделением большого количества тепла.

Иными словами: при одновременном нажатии (и удержании) педалей газа и тормоза на автомобиле с автоматической КПП, первым выйдет из строя (сгорит) гидротрансформатор. Естественно, остальные элементы трансмиссии также будут подвержены излишним нагрузкам.

С другой стороны, автоматические системы многих современных автомобилей могут защитить авто от подобного издевательства: при полностью выжатом тормозе АКПП блокируется.

Зачем одновременно нажимать на газ и на тормоз

Несмотря на нешуточные последствия для автомобиля, одновременное нажатие на обе педали используют! Но используют не часто и по делу.

Такой прием на МКПП используют:

  • для перераспределения веса между осями машины при проезде неровностей;
  • для поддержания необходимых оборотов двигателя во время торможения;
  • для вызова контролируемого заноса.

Не сложно догадаться, что такие приемы доступны только спортсменам, при чем желательно их применять на специально подготовленных авто.

А при наличии АКПП на обе педали сразу нажимают для тестирования общих характеристик двигателя и коробки передач. Для этого выжимается тормоз, запускается двигатель, АКПП переводится в режим «драйв», и выжимается акселератор. По достигнутому числу оборотов двигателя — проводится диагностика.

Не нервничайте в пробках

Часто начинающие водители очень сильно начинают нервничать в пробках. Особенно когда движение осуществляется впритирку. В этот момент новичков накрывает настоящий страх. Этот страх связан не столько с боязнью повредить автомобиль, сколько с опасением сделать что-то неправильно.

В эти моменты начинающие водители думают, что все вокруг профессионалы. Но это не так. Поверьте, в пробках многие даже опытные водители часто делают ошибки. И не меньше даже, чем более осторожные водители-новички. Поэтому старайтесь сильно не нервничать. От ошибок никто не застрахован. Не нужно себя ругать. Учитесь на своих ошибках. Ошибка – это ваш очередной опыт в вождении. Без ошибок вы не научитесь хорошо водить. 

Плюсы и минусы

К положительным факторам профессии относятся:

  1. Финансы. Даже в условиях экономического кризиса спрос на водителей для перевозки грузов не снижается, да и санкционные товары нужно доставить к месту утилизации.
  2. Дорожная романтика. Дороги повсеместно приобретают хорошее покрытие, предоставляется возможность наглядно изучить географию не только России, но и сопредельных стран.
  3. Престиж профессии. Настоящая мужская работа, по сравнению с менеджером, который постоянно находится в одном офисе и редко дышит свежим воздухом.
  4. Взаимовыручка. Дальнобойщики – сообщество сплоченное, поэтому всегда готовы прийти на помощь попавшему в беду товарищу, т. к. в этой среде главная заповедь – сегодня ты помог, завтра тебя не оставят в беде. Настоящее мужское братство на дорогах любого региона РФ.
  5. Свой бизнес. Некоторые водители покупают тягач, бывший в употреблении, и самостоятельно выполняют перевозку в компаниях, у которых не хватает подвижного состава, но имеются в наличии собственные полуприцепы.
  6. Постоянная занятость. Дальнобойщикам не грозит снижение спроса на услуги, профессионалы всегда в цене и не останутся не у дел.

Детальная информация видна на видео:

К сожалению, как у каждой профессии, есть и минусы:

Долгая разлука с семьей. Дороги России имеют самую большую протяженность в мире, поэтому нужно быть готовым к дальним перегонам и ограниченным условиям быта водителя большегрузного авто.
Неполадки. В пути может случиться отказ оборудования, поэтому нужно знать материальную часть и уметь эффективно выполнять ремонтные работы в сжатые сроки, особенно в условиях зимних холодов.

Сроки доставки

Водителям приходится перевозить разные грузы, которые из-за климатических условий могут потерять товарный вид, а дороги постоянно загружены, особенно в летний период по направлению к югу страны, когда каждый второй автолюбитель отправляется в отпуск на личном транспорте.
Осторожность. Когда за спиной многотонный прицеп, то фура едет медленно, особенно на дорогах в горах, поэтому скорость – это не для опытного водителя

Лихачи присутствуют постоянно на всех дорогах, но очень часто – на боку в кювете.
Коварство сна. При следовании по прямой, как стрела, трассе водителя любого транспорта подстерегает сонливость, т. к. по бокам однообразный пейзаж, музыка не помогает, а иногда и усугубляет ситуацию. Спасает кофе и постоянный самоконтроль, но усталость берет свое и лучше сделать остановку, чем заснуть за рулем.
Отсутствие элементарных удобств. Новые тягачи оборудованы местом для сна, на котором можно отдохнуть, но до домашней кровати им далеко, а о душе в жаркую погоду приходится только мечтать. Если повезет, то на пути встретится естественный водоем или река, где можно охладиться, когда позволяет время. О вкусной еде также говорить не стоит, хотя в придорожных кафе заботятся о постоянных клиентах, а качество обслуживания растет с каждым днем.
Дорожный бандитизм. Полностью с этой проблемой правоохранительные органы до сих пор не покончили. Что же делают дальнобойщики в глухих местах? Они объединяются в состав из нескольких экипажей, чтобы в случае опасности защитить груз, потому что одному на дороге неуютно.

Детальная информация видна на видео:

Плюсы и минусы присутствуют в любой деятельности человека, но у дальнобойщиков иногда негативные факторы преобладают.

Начинающий водитель и опасность на дорогах

Статистика ДТП на дорогах дает понять, что треть всех происшествий случается с участием новичков, которые совершили маневр, запрещенный правилами. Это и неудивительно, ведь только ученик окончил автошколу и получил права, как сразу же садится за руль и становится виновником ДТП. И пусть он был лучшим учеником в школе и выучил идеально все правила, недостаток опыта сказывается сразу же

В автошколе уделяется внимание практическим занятиям, но езда с инструктором и без – это совершенно разные практики. Также имеет место загруженность российских дорог, где очень много автомобилей, создающих пробки и тесноту движения

Советы женщинам – водителям

Главное – не сбиться с курса и не заблудиться! На первый взгляд выглядит просто, но неожиданности не дремлют: то поворот запрещен, то ряд, в котором стоишь, вдруг оказывается поворотом, то, доехав до нужной цели, убеждаешься, что парковаться практически негде поблизости.

Чтобы избегать таких неприятных неожиданностей, маршрут заранее надо программировать. Это можно сделать посредством очень подробной карты автомобильных дорог или, положившись на советы более опытного водителя. Приобрести джи-пи-эс навигатор.

Вот, советы от женщины к женщинам:

  • Для повышения самооценки рядом с собой лучше всего посадить подружку, не разбирающуюся в авто и умеющую молча переносить все автоманевры – удачные и не очень.
  • Малоопытному водителю достаточно сложно перестаиваться, здесь компактная машина просто незаменима. Включив поворотник, и постоянно глядя в боковые зеркала (про внутри салонное забудьте!), плавно перестроиться в требуемый ряд, в процессе постоянного движения кто-то как-нибудь пропустит, а если включить поворотник и застыть на середине трассы с несчастным выражением лица, то пропустит, скорее всего, один, и то, при наличии большого доброго сердца.
  • Главное – сохранять спокойствие и уверенность, воспринимая окружающее адекватно.
  • Во время парковки, спешить не стоит, здесь важнее качество, а не скорость. При этом — надо научиться пользоваться зеркалами корректно и по назначению.

Не подвергайте опасности себя, пытаясь перестроиться или освободить дорогу тому, кто едет с большой скоростью

Многие новички как огня боятся любителей быстрой езды. Особенно тех, кто играет в шашки на дороге. К сожалению, таких спиди-гонщиков в нашей стране пруд пруди. В итоге многие новички впадают в ступор, когда в задних зеркалах видят приближающийся автомобиль, играющий в шашки.

Многие при этом делают опасную ошибку, с испугу начав перестраиваться или освобождать дорогу несущемуся автомобилю. Но часто это, наоборот, приводит к аварии. Все дело в том, что те, кто едет на скорости или играет в шашки, обычно заранее продумывают свои маневры. Если же вы неожиданно перестроитесь перед таким автомобилем, то можете спровоцировать аварию. Вас могут просто не заметить. 

Советы опытным: правила, которые сохранят вам жизнь

Через два года вождения водитель перестаёт быть новичком. С этого времени с него снимаются ограничения скорости (70 км в час) и исчезает буква «У» со стекла автомобиля. Если в течение двух лет человек действительно ездил на машине, он – опытный водитель со стажем вождения 2 года. Если же машина больше стояла в гараже, а выезды были редкими, то опыта у новичка недостаточно, а уровень его вождения – «Ученик».

Даже опытный водитель, уверенно управляющий машиной, должен быть внимательным и контролировать скорость. Есть ряд советов, которые инспекторы ГАИ рекомендуют взять каждому водителю на вооружение. Они позволяют предупредить аварийные происшествия.

  1. Если вы планируете повернуть влево и стоите в крайнем левом ряду перед светофором – держите колёса прямо. Это позволит вам остаться на своей полосе и не вылететь на встречку, если кто-то сзади въедет в ваш автомобиль.
  2. Никогда не проезжайте перекрёсток на жёлтый свет. Самые страшные и неприятные столкновения происходят на жёлтых светофорах. Когда одни машины ещё заканчивают движение. А другие – уже начинают его. Такие аварии часто бывают смертельны. Если только у вас в машине есть подушки безопасности.
  3. Во избежание заносов на поворотах сбрасывайте скорость перед поворотом. На дуге поворота двигайтесь с небольшим набором скорости – это предупредит занос и попадание на встречную полосу.
  4. Если на вас несётся встречный автомобиль – сбрасывайте скорость и сворачивайте в сторону. В любом случае боковой удар лучше лобового. А кювет на краю дороги – лучше встречного столкновения.

И, наконец, самое главное и банальное – не превышайте скорость. Ограничения скорости на дорогах придуманы для общей безопасности – вашей и окружающих людей.

Возможности поиска стабильного заработка

Любой опытный дальнобойщик знаком с трудностями поиска выгодного груза и постоянного заказчика. Относительно спокойно чувствуют себя только владельцы автотранспорта с родственными или дружескими контактами в крупных торговых или промышленных структурах. В любом большом городе Украины существует стихийная «биржа», на которой собираются владельцы магистральных фур, самосвалов, автокранов в поисках заказчика.Альтернативой случайному поиску становятся транспортно-информационные порталы Интернета, помогающие перевозчикам и клиентам найти друг друга. Такие ресурсы, как Transportica, помогут начинающему водителю найти грузы для перевозки по родной области, Украине или за ее пределами. После регистрации в сервисе, точно указав свои транспортные возможности, вы получите возможность самостоятельного поиска грузов по любому интересующему вас направлению. Ваше предложение транспортных услуг увидят сотни потенциальных заказчиков.Чтобы разовый заказчик грузоперевозки стал постоянным клиентом, стоит избегать:

  • завышенных цен (лучше договориться с клиентом после личного контакта);
  • нарушения срока доставки (из-за поломок, незнакомого маршрута);
  • повреждений товара;
  • непунктуальной подачи транспорта под погрузку.

Другими преимуществами сотрудничества с транспортно-информационным порталом станут возможности попутной догрузки, быстрого поиска обратного груза, помощь в формировании оптимального маршрута. Информационные сервисы, такие как Transportica, экономят время водителей, расширяют возможности быстрого поиска заказчиков, выбора выгодных грузов.Начинающие водители собственных грузовиков не обладают достаточным опытом поиска заказчиков и переговоров с ними. Хорошо узнать все украинские маршруты можно только после нескольких лет работы дальнобойщиком. Несмотря на желание заработать побольше, нужно назначать реальные цены грузоперевозки.Другие рекомендации начинающим грузоперевозчикам:

  • зарегистрируйтесь на транспортно-информационном сервисе «Transportica», который поможет Вам найти реальные и выгодные заказы;
  • подавайте о себе и автотранспорте только реальные сведения;  
  • ориентируйтесь на рекомендованные цены сервиса «Transportica»;
  • заказчиков привлекают предложения дополнительных услуг, таких как помощь в погрузке и разгрузке товаров;
  • предлагайте только доступные Вам дополнительные услуги (не нужно брать на себя экспедирование, если  Вам не знакомы тонкости работы с документацией);
  • не беритесь за перевозки на незнакомых маршрутах (при заказе на неизвестный маршрут предварительно соберите все сведения о дорожной обстановке и состоянии дорог);
  • мобильный мониторинг сервиса поможет заказчику следить за грузом, но при каждой путевой задержке отзванивайтесь грузоотправителю.

5) Вы должны для себя знать, как нужно вести себя за рулем в неблагоприятных условиях

Вы получали свои первые права после успешной сдачи экзамена в городе и наверное, в ясную солнечную погоду..? А значит чаще всего вы ездили в автошколе на машине с автоинструктором именно в хорошую погоду..? Будем считать.- что Вам повезло. К всеобщему ну и к вашему сожалению, чаще всего вам придется ездить далеко не в таких идеальных погодных условиях, как бы этого хотелось.

Поэтому Вы всегда должны быть готовы к любым погодным условиям на дороге, которые резко и часто могут меняться во время ваших автопоездок. 

Если такая плохая погода застала вас в тот самый момент, когда вы находитесь за рулем машины, то здесь главное не паниковать и сохранять спокойствие. Например, в момент, когда пошел сильный дождь вы должны сразу и быстренько снизить скорость своего движения ровно на половину, то есть снизить скорость в два раза. Затем Вам необходимо убедиться, что колеса машины сохраняют нормальное сцепление с автодорогой.

Если после снижения скорости Вы вдруг почувствовали, что руль стал слишком легким, то это означает, что сцепление передних колес с дорогой стало хуже. Поэтому необходимо снизьте скорость движения еще на немного. 

Как Вы понимаете, что вождение машины в дождь или в снег не может сравниться с управлением той же машиной в солнечную и ясную погоду.

Но все-же плохая погода не должна Вас так сильно пугать. Естественно и это понятно, что в плохую погоду риски попасть в ДТП существенно увеличиваются, но знайте и помните, что все в первую очередь зависит только от вас. 

Если же Вы являетесь водителем-новичком и стараетесь избегать поездок в плохую мокрую погоду, то вы не должны забывать о том, что рано или поздно вы все-равно когда-то окажетесь на дороге в неподходящую для вас погоду и в этом случае, к сожалению многих, начинающие водители-новички изрядно заволнуются, запаникуют, а воэможно и растеряются. Поэтому друзья, бояться плохих погодных условий на дороге не надо. Нужно быть просто готовым к таким условиям вот и все. И тогда страх плохой погоды сам по себе куда-то исчезнет и постепенно уйдет.

Что является самым главным при движении на автомобиле в плохую погоду? В первую очередь — это небольшая средняя скорость движения и увеличенная дистанция до других транспортных средств. Кроме того, в дождь или в снегопад надо избегать резких неплавных движений рулем, а также и резкого торможения. Старайтесь друзья все делать плавно и размеренно.

Всегда помните о том, что позади вас тоже движется водитель, он может просто не успеть остановить свой автомобиль. Поэтому, старайтесь всегда следить не только за своими действиями, но и за машиной с водителем которая находятся позади вас. 

И еще, нужно запомнить, что на мокрой дороге надо всегда опасаться аквапланирования в которое может попасть любой из автомобилей. Даже тот-же автомобиль внедорожник за рулем которого может находится водитель профессионал, может попасть в аквапланирование. Что такое аквапланирование и как с ним бороться можно узнать подробнее — здесь. 

Таким образом друзья не забывайте, что любая дорога при любых погодных условиях является повышенным источником опасности. Поэтому оставляйте всегда место для маневра своей машине в случае такой необходимости. Например, в случае ошибки другого водителя, что движется рядом с вами. 

Как быть с пешеходами?

Во время езды по территории населенных пунктов помните, что пешеходы могут переходить дорогу в непредназначенных для этого местах

Именно поэтому важно двигаться с небольшой скоростью, которая регламентирована правилами для перемещения в черте города

Чтобы контролировать ситуацию, важно обращать внимание на обочины дороги и тротуары. Особенно внимательными стоит быть у остановок общественного транспорта, возле школ и детских садов, у детских площадок и футбольных полей. Как правило, такие места отмечают соответствующими дорожными знаками, но по какой-то причине их может не быть

Как правило, такие места отмечают соответствующими дорожными знаками, но по какой-то причине их может не быть.

Важно! Помнить о пешеходах и велосипедистах стоит в особенности в темное время суток. Учитывая ограниченную видимость, они буквально могут появляться из ниоткуда, поэтому важно придерживаться скорости, которая позволит провести маневр

Топ-5 универсальных советов для водителя-новичка

Бывают ситуации, когда полученных в автошколе знаний недостаточно для уверенного управления автомобилем. Смело ищите инструктора, который умеет быстро, доступно и понятно и объяснять, а затем отправляйтесь на уроки вождения – желательно планировать их на разное время суток, разные погодные условия и дороги с разным уровнем загруженности.
Проверяйте себя на предмет знания правил ПДД. После окончания автошколы вы это делаете не для того, чтобы правильно расставить «галочки» по время экзамена, а для собственной безопасности. Убедитесь, что все темы вы помните и хорошо ориентируетесь в правилах

Важно не думать, что к каким-то из них можно отнестись халатно из-за того, что они с малой вероятностью будут использоваться на практике.
Всегда принимайте правый ряд при управлении авто, если это в определенной ситуации не противоречит правилам дорожного движения. Обычно он менее скоростной, а водители совершают меньше маневров, чем в других полосах.
Не стоит суетиться или хаотично нажимать на все кнопки, если на дороге вам сигналят другие водители

Важно при этом совершать любые маневры только тогда, когда вы стопроцентно уверены в их безопасности. На дороге всегда были и будут новички, которые не так быстро ориентируются в ситуации – остальные могут их подождать.
Регулярно пользуйтесь информацией, которую вам предоставляют зеркала автомобиля. Помните о так называемой мертвой зоне, часть дороги в которой не просматривается. В ней может оказаться автомобиль, который планирует совершить какой-либо маневр. По этой же причине зеркала всегда должны быть чистыми.

Как показывает опыт, большое количество качественной практики с максимальной осознанностью и уверенность в собственных знаниях ПДД являются главными при избавлении от страха управления автомобилем

Если к последнему остались вопросы, то важно поработать над недостающим компонентом

Где и как именно его вешать или клеить

Как уже говорилось, знак должен находиться снаружи машины и в её задней части. Желательно, чтобы он не мешал обзору. Но последнее требование не принципиально, если автомобиль оснащён двумя полноценными зеркалами заднего вида. Использование знаков-карикатур типа чайника на жёлтом фоне, не запрещено, но они будут для инспектора ГИБДД просто красочной наклейкой. А вот знака, установленного законом, на машине не будет. В лучшем случае водитель может отделаться предупреждением, в худшем — штрафом в 500 рублей. Поэтому использование различных чайников для обозначения того, что за рулём неопытный, неправомерно.

Знак лучше крепить на заднем стекле машины слева

Использоваться должен только знак, официально установленных формы и размера. Купить его можно практически в любом автомагазине. Закон не регламентирует метод установки знака. Он может быть наклеен, может крепиться на присосках. При этом главным является его соответствие нормам закона: цвету, размеру, локации в задней части автомобиля. Инспектор ГИБДД при остановке не может предъявить претензии к тому, что знак, например, закреплён на присосках. Некоторые именно так и поступают, поскольку заботятся о красоте своего автомобиля. Ведь этот знак, спустя всего каких-то два года, придётся снять. А вот след от него на корпусе машины вполне может остаться. Вторым фактом является «синдром чайника», обладатели которого ущербно чувствуют себя на дороге с подобным знаком на своей машине. Представим себе, к примеру, профессора ВУЗа, у которого в крови учить и наставлять, а вот как водитель он ещё сам является в каком-то роде студентом. Неоднократно поднимался вопрос о том, что знак «Начинающий водитель» должен быть приклеен на самоклеящуюся плёнку, во избежание его периодического и неправомерного снятия. Но в Правилах дорожного движения говорится только о том, что «знак должен быть установлен», не уточняя, каким именно образом.

Некоторые «чайники» подшучивали сами над собой и крепили по несколько знаков на свои автомобили. Наличие нескольких подобных знаков, в принципе, нарушением не является, если не мешает обзору ситуации позади машины.

Необходимо добавить, что пройти периодический техосмотр без знака тем, чьи права моложе двух лет, тоже невозможно. Если раньше на его отсутствие могли просто закрыть глаза, то теперь, как уже было сказано, он стал обязательным. Снять знак со своего автомобиля можно самостоятельно через два полных года с момента получения водительских прав.

Водителям мотоциклов или мопедов, которые тоже имеют минимальный стаж, не превышающий двух лет, покупать и крепить знак необязательно. В законе ничего не сказано, кроме того, что они и так не могут перевозить пассажиров. Перевозка для нновчиков запрещена в любых вариантах: как при наличии коляски, так и в том случае, когда мотоцикл без неё. Правила дорожного движения также не предусматривают установку знака на транспортное средство, считающееся сельскохозяйственной техникой, на самоходные машины и квадроциклы.

Некоторые начинающие водители ввиду своего незнания ПДД считают, что знак «Начинающий водитель» вполне может быть заменён на треугольник с буквой «У», о котором говорилось ранее. Но такой подход является грубой ошибкой, поскольку знак в виде треугольника с буквой «У» допустимо размещать исключительно на учебных транспортных средствах, управляемых учащимися автошкол, которые осуществляют вождение вместе с опытным инструктором и под его контролем. Подобная тактика, по мнению использующих её, должна привести к тому, что бывалые будут держаться от транспортного средства, на котором есть этот знак, подальше

Если инспектор ГИБДД останавливает водителя со стажем вождения меньше двух лет, то он непременно обратит на это внимание и поймёт, что он очень плохо учился в автошколе. Поскольку данное транспортное средство не является учебным, то инспектор вправе потребовать устранение недостатка на месте и водитель будет обязан содрать этот знак со своего автомобиля в его присутствии

Поскольку жёлтого квадрата с восклицательным знаком у него, естественно, не будет, то он практически гарантированно получит штраф в размере 500 рублей.

Сотрудники ГИБДД, комментируя новшества, отмечают, что они направлены на существенное понижение уровня аварийности и уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий, в которых участвуют начинающие. Соответственно, тяжесть последствий возможных дорожно-транспортных происшествий также должна снижаться.

Видео о необходимости использования

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector