Можно ли включать кондиционер зимой в машине для обогрева?

Принцип работы кондиционера автомобиля

В основном автомобильный кондиционер состоит из следующих компонентов:

  • Компрессор
  • Испаритель
  • Дренажные отверстия
  • Конденсатор
  • Осушительная установка
  • Соединительные патрубки
  • Расширительные клапаны

Работает автомобильный кондиционер по точно такому же принципу, как и обычный холодильник. Суть метода заключается в переходе фреона из жидкого состояния в газообразное и обратно, это все совмещено в циклической системе. Кондиционер способен как отдавать, так и поглощать тепловую энергию.


Принцип работы автомобильного кондиционера

Вне зависимости от того, на какую работу он настроен, важно, чтобы на пути к компрессору хладагент находился в газообразном состоянии. Если хотя бы малая часть жидкого фреона попадет в компрессорную часть, то вся система даст сбой

Чтобы такого не происходило, в кондиционер встраиваются различные датчики температуры, благодаря им система точно знает, что течет по трубкам. В случае нарушения цикла кондиционер просто перестанет работать.

Проверка работоспособности климатического устройства

Многие покупатели климатической техники интересуются – как проверить качество установки кондиционера и его функциональность? Профессионалы пользуются определенными способами, но они актуальны только весной, когда температура повышается до значений, указанных производителем в инструкции.

https://youtube.com/watch?v=sEtq9mgQ_Pc

Можно включать агрегат и зимой, проверить механические узлы, но при условии наличия зимнего комплекта. Главное условия – баки заправлены хладагентом, смазкой, а сам аппарат оснащен зимним комплектом. При соблюдении всех предписаний и рекомендаций можно с высокой вероятностью утверждать, что кондиционер включится и будет эффективно функционировать.

Важная информация о температурных лимитах

По умолчанию самая высокая температура, которую можно на обогрев не должна превышать 0 градусов. То есть устройства, которые могут справиться с морозом, который доходит до -10 градусов и даже до -15 градусов можно включать кондиционер. Это выполняется благодаря определенному типу фреона.

Не рекомендуется включать кондиционер зимой, если уличная температура приближена к нижней границе разрешенной. Тогда термометр может отражать с неточностями в несколько градусов, это станет критической ситуации для кондиционера, которое может вывести его из строя.

Если возникает вопрос о включении кондиционера на холод зимой, тогда стоит просмотреть инструкцию изготовителя. Обычно применение сплит системы для холода допускается, если за окном температурный режим до -5 градусов. Можно воспользоваться установками низкотемпературного комплекса, который поможет в усовершенствовании сплит-системы и повышения его мощности.

Если предполагается применять сплит-систему как универсальный или главной задачей стало – включать кондиционер на обогрев комнаты в зимнее время года, тогда стоит приобрести инверторный аппарат. Ее можно применять при таком морозе, когда стандартное устройство бытового применения использовать не рекомендуется. То есть, он может применяться при температуре до -18… -30 градусов. Помимо этого, такая модель намного долговечнее, эргономичнее и поможет обеспечить меньшие температурные перепады.

Кондиционер и расход

Нужно ли зимой включать кондиционер в автомобиле, мы уже знаем. Но некоторые автомобилисты не производят данную операцию намеренно. Ведь зачем запускать сплит-систему, если на улице и так холодно, а вдобавок работающий компрессор увеличивает расход топлива?

Здесь будет актуальной пословица «скупой платит дважды». Сэкономив раз на топливе, вы рискуете «попасть» на ремонт сплит-системы. Можно ли включать кондиционер зимой в машине? Ответ очевиден – система нуждается в регулярной профилактике. Пускай она будет короткой, но производится раз в две недели. Это сохранит детали системы в исправном состоянии.

Как проверить работоспособность системы кондиционирования зимой

В осенне-зимний период, при понижении температуры окружающей среды, давление хладагента понижается. Электромуфта оборудована датчиком, который следит за давлением и не позволяет компрессору нагнетать давление, предупреждая возникновение серьёзных поломок. И загорание светодиода над клавишей «А/С» на панели приборов не означает, что компрессор включился. Сделать проверку можно после мойки или длительного простоя машины, когда салон имеет излишнюю влажность, которая видна на стёклах. Нужно запустить мотор и нажать клавишу «А/С», затем направить обдув на стёкла и включить режим рециркуляции воздуха. Влага постепенно должна удаляться, и если этого не происходит, значит, давления хладагента недостаточно, можно повторить запуск после длительного прогрева мотора. Мотор нагреет всё моторное пространство и давление немного поднимется, что сделает возможным запуск.

Любые механизмы не любят длительного простоя, поэтому лучше иногда запускать их ради профилактики. Также это поможет избавится от запотевания стёкол, что значительно повышает безопасность передвижения.

Устройство системы кондиционирования воздуха

Для того чтобы понять необходимость использования кондиционера в осенне-зимний период, следует понимать принцип его работы. Автомобильная система кондиционирования воздуха включает в себя компрессор, конденсатор, испаритель, приёмник и соединительные трубки, клапан регулятора давления испарителя, термодатчик, датчик высокого давления и компрессор. Вся система заполняется специальным газом и смазкой, которая смазывает трущиеся детали компрессора и продлевает срок службы резиновых уплотнителей. Хладагент циркулирует по системе и, меняя свои агрегатные состояния, охлаждает испаритель. Затем воздух, прогоняемый вентилятором отопителя через соты холодного испарителя, понижает свою температуру и через дефлекторы распространяется по салону. Когда компрессор перестаёт нагнетать давление, хладагент переходит в газообразное состояние и перестаёт циркулировать, а смазка скапливается в одном месте. И когда после длительного простоя нажимают кнопку «А/С» на панели приборов, трущиеся части компрессора какое-то время работают с повышенным трением, что, в свою очередь, вызывает повышенный износ и появление металлической стружки. Это негативно влияет на срок службы механизмов. После длительного масляного голодания уплотнительные резиновые изделия рассыхаются и начинают пропускать хладагент наружу.

Как использовать климат-контроль в автомобиле зимой

Пользоваться климат-контролем зимой в автомобиле нужно так же, как и летом — без ограничений. Логически бессмысленное включение кондиционера для охлаждения салона зимой, когда за бортом отрицательная температура, будет невозможным из-за срабатывания защиты. А включение отопителя никак не скажется на работоспособности всей системы, так как отопитель рассчитан на работу в зимний период.

Но чтобы снизить нагрузку на климат контроль зимой и продлить его срок службы, можно воспользоваться несколькими простыми советами.

  1. Обязательно поменяйте салонный фильтр перед зимой. Особенно, если в последнее время вы замечаете, что стекла стали чаще запотевать. Новый салонный фильтр не только улучшит вентиляцию салона, но и позволит реже включать отопитель для удаления конденсата с внутренней стороны автостекол.
  1. Обзаведитесь антизапотевателями. Недорогие и простые в использовании средства позволят избежать проблемы систематического запотевания стекол в регионах с повышенной влажностью воздуха.
  1. Уложите впитывающий коврик. Зимой в салон авто на обуви заносится много снега. Он тает и превращается во влагу, которая испаряется и в последствие любит конденсироваться на стеклах. Впитывающий коврик в некоторой мере нивелирует это явление.

Но для начал стоит ознакомиться с тем, как устроен и работает кондиционер в составе климатической системы автомобиля.

Типовый состав АК:

  • компрессор, который называют «сердцем» устройства. Является самым дорогим узлом кондиционера;
  • конденсатор, предназначенный для охлаждения теплого воздуха. Работает в паре с вентилятором;
  • осушитель, в задачи которого вместе с системой фильтрации входит очистка хладагента;
  • система трубопроводов для циркуляции хладагента в системе;
  • комплекс датчиков, регулирующих функционирование кондиционера в разных режимах;
  • резиновые прокладки и уплотнители.

Система кондиционирования нуждается в периодическом обслуживании, наиболее подвержен поломкам компрессор, обеспечивающий функционирование всех узлов.

Упрощённо работа автомобильного кондиционера напоминает принцип работы обычного бытового холодильника. Рабочей жидкость является хладагент – смесь фреона и растворённого в нём масла. Именно благодаря его рабочим характеристикам происходит охлаждение теплого воздуха, а масло обеспечивает смазку механизмов и узлов, подверженных механическому трению. При включении кондиционера компрессор начинает гонять хладагент по системе

Кроме того, мало обеспечивает смазку всех работающих узлов и механизмов, предупреждая их преждевременный износ. При запуске устройства, срабатывает компрессор, который начинает сжимать хладагент, находящийся в газообразном агрегатном состоянии. При этом он нагревается и следует в конденсатор, где охлаждается. Помогает ему в этом вентилятор, а при движении автомобиля – и встречный поток воздуха.

Итак, мы уже выяснили, что и в самые лютые морозы автокондиционер периодически нудно включать. Тут вопрос в другом – многие модели последних поколений оснащают функцией защиты от включения при определённых температурах. В этом случае проверить работоспособность кондиционера в машине зимой будет проблематично – в морозы придётся искать тёплый бокс и запускать АК в таких тепличных условиях.

Если такого ограничения нет, опасаться за работоспособность устройства не нужно, но есть несколько важных нюансов, которые следует знать. В частности, необходимо задействовать режим внутренней циркуляции, при котором забор воздуха осуществляется не с моторного отсека, а из салона, где температура обычно выше, чем снаружи.

Не следует включать АК сразу после пуска мотора – дайте ему прогреться, и только после этого приступайте к профилактике системы кондиционирования. Многие автовладельцы не практикуют запуск кондиционера зимой из соображений экономии топлива. Такой подход разумным назвать нельзя – за 10-15 минут работы расход увеличится незначительно. Несоблюдение этого правила может привести к тому, что весной вам потребуется дорогостоящий ремонт.

Как часто надо заправлять кондиционер в машине

Всё зависит от возраста авто. Нормальным считается, когда диагностика, обслуживание и заправка производятся через каждые три года. Примерно за год система может вполне обоснованно потерять до 15% хладагента.

Почему так происходит? Холодильник дома работает уже двадцать лет, а в машине каждые два года езжу заправлять кондиционер — это вполне логичный вопрос. А вот вполне логичный ответ — в холодильнике система полностью герметично запаяна. Там даже компрессор находится в одном корпусе с двигателем и нет никаких шлангов. В автомобиле же система состоит из отдельных элементов, соединённых шлангами, а компрессор находится отдельно от двигателя и приводится в движение ремнём. Естественно, он имеет сальники и прочие уплотнения. Но никакой сальник не сравнится по герметичности с полностью запаяным соединением. Поэтому потери неизбежны.

Но, если хладагент теряется с большей скоростью, например, за полгода его уровень упал до критического и ЭБУ уже не включает компрессор, то это означает, что необходимо искать утечку.

Это можно сделать электронным течеискателем либо добавив в систему флуоресцентную добавку, которая через некоторое время будет светиться под ультрафиолетовой лампой в местах утечки.

Получается, что для полноценного обслуживания кондиционера своими руками нам необходимо приобрести ещё и средства для поиска утечек.

Но бывают ситуации, когда и этого всего недостаточно. По статистике чаще всего утечки происходят в трёх местах:

  • сальник компрессора
  • конденсор — это «радиатор» кондиционера. Он находится перед радиатором охлаждения и, естественно, в него летит всё, что может лететь с дороги
  • трубки — они банально перетираются о части кузова, о крепления и даже о провода

Если сальник компрессора и конденсор можно поменять без особых проблем, то трубку порой очень сложно найти и приходится варить перетёртую, что влечёт за собой наличие оборудования для такой сварки или наличия знакомого с наличием такого оборудования.

Так случилось и у меня. Трубка без предупреждения перетёрлась и перетёрла провода повторителя сигнала поворота на правом крыле. Хладагент вышел за пару часов

Пришлось вырезать перетёртую часть и вварить другой кусок

Подведу некий итог. Если не включается кондиционер в машине, то не стоит искать тёмную кошку в тёмной комнате — чистить конденсоры, радиаторы, испарители, менять приводные ремни и заниматься прочей ерундой. Плохо охлаждать из-за этого может, но чтобы не включаться — это по моему мнению попахивает чем-то дурно пахнущим

В 99% случаев кондиционер не включается из-за низкого уровня хладагента в системе. Ищите хорошее СТО и дуйте туда. Заправка кондиционера стоит у нас 500 грн. Потратите полчаса времени и на два-три года забудете о неработающем кондиционере. Можете, конечно, вникнуть в тему и купить набор для заправки кондиционера. Но если только для своего автомобиля, то он окупиться очень и очень не скоро. За эти деньги Вы сможете заправить систему 30 раз на СТО. Если это делать раз в два года, то это получается примерно 60 лет  И это без учёта, что сам хладагент тоже стоит не копейки и Вам его придётся покупать для заправки своими руками.

Если у Вас нет таких «наполеоновских» планов, то советую бросить все свои силы на предотвращение и предупреждение проблем. Это точно сбережёт не малые деньги на ремонт и последующую заправку системы кондиционера.

Первым делом проверьте — защищён ли на Вашем авто конденсор. Оцените целостность сетки в переднем бампере, а если её нет, тогда обязательно установите. Это убережёт его от летящих камней и прочего хлама

Просмотрите все трубки системы кондиционера. Примите меры по предотвращению их перетирания обо что бы то ни было. Не оставляйте кондиционер долго без работы.

Эти простые меры принесут намного больше пользы, чем потраченные деньги на китайский баллончик с хладагентом.

Моя мысля подошла к концу. Будут дополнения или ещё что — милости прошу в комментарии ниже

Вот видео на тему, если не включается кондиционер в машине

Всем Мира и ровных дорог

По теме:

Мне нравится 7+

Участники, которые лайкнули этот пост:

Как узнать уровень фреона в устройстве

Основной признак – снижение уровня производительности говорит о недостаточном количестве фреона. Чтобы узнать заправочный объем кондиционера следует выяснить, сколько хладагента находится в устройстве. Обычно количество газа указывается в документах на устройство. Там же производители пишут рекомендуемое количество хладагента при разовой заправке. Обычно используется 5-10 грамм вещества на квадратный метр помещения.

Перед процедурой дозаправки следует узнать, какой тип фреона находится в приборе. Дело в том, что хладагент может состоять как из одного компонента, так и из многокомпонентного, сложного по своему составу газа. Фреон, имеющий в своем составе 1 тип газа можно подвергать процедуре частичной заправки. Фреон со сложным составом заправлять нельзя. Следует удалить весь хладагент из прибора. Потом только произвести процедуру полной заправки.

Как это работает?

Данная система состоит из нескольких элементов:

  • Компрессора.
  • Салонного радиатора (испаритель).
  • Дренажных отверстий.
  • Ресивера-осушителя.
  • Наружного радиатора (конденсора).
  • Расширительного клапана.
  • Соединительных трубок и уплотнительных элементов.


Принцип работы автомобильного кондиционера ничем не отличается от бытового холодильника. Так, в обоих случаях работа основана на переходе фреона из жидкого состояния в газообразное. Фреон постоянно циркулирует по системе, обеспечивая поглощение большого количества тепла. Система может и отдавать тепло. В таком случае будет поступать теплый воздух из кондиционера. Но, вне зависимости от климатических настроек, хладагент на пути к компрессору должен находиться только в газообразном состоянии. Даже малый объем жидкого фреона грозит поломкой механизма. В связи с этим, в системе используются разные датчики, контролирующие нагрев. На основании этих показаний, система может принудительно отключать компрессор.


Также рекомендуется следить за уровнем фреона в системе. Его объем за зимний период сокращается примерно на 5-10 процентов. Как возобновить его? Для этого машину подключают к специализированному стенду, где сперва проверяют систему на предмет утечек, а далее закачивают новый хладагент. Стоимость такой услуги на СТО составляет около одной тысячи рублей с диагностикой.

Обслуживание кондиционера

Если ваш кондиционер работает неэффективно, и от него исходит неприятный запах, это признак того, что следует обратиться в автосервис. Правильное использование кондиционера и его эффективность зависит от регулярного технического обслуживания. Следует помнить о таких важных аспектов как:

  • Периодическая замена фильтра салона;
  • Заправка хладагента, который ежегодно убывает на 10-15%;
  • Удаление плесени и загрязнений.

Как минимум раз в год необходимо менять салонный фильтр, очищать воздуховоды вентиляции, испаритель, проверять проходимость каналов слива конденсата, а также удалять мусор с воздухозаборников снаружи автомобиля. Каждые два года требуется пополнять хладагент и очищать всю систему от влаги

Все эти меры обеспечивают не только долгую работу кондиционера, но что еще более важно – безопасную и комфортную езду на протяжении всего года

Чем опасен простой?

Многие используют кондиционеры без обогрева. Таким образом, система активно работает лишь в период с мая по сентябрь. Остальные месяцы она находится в «замороженном» состоянии. Это очень вредно для системы. Дело в том, что узлы климатической установки покрыты масляной пленкой. При долгом неиспользовании, масло стекает в нижнюю точку системы. Из-за этого все элементы кондиционера первое время будут работать всухую. И чем больше времени климат-контроль не использовался, тем меньше смазки в нем будет.


Так, в системе образуется выработка и пыль, которая затем разнесется по всей системе. Эта пыль способна задерживаться на стенках даже после промывки и замены компрессора.

Следующий момент – это трубки и уплотнители. Нужно ли включать кондиционер зимой? Если не использовать часто его, трубки будут пересыхать и трескаться. Также в системе появится конденсат. После длительного простоя кондиционер будет дуть неприятным запахом. Придется обрабатывать испаритель различными антисептиками. Но чтобы добраться до узла, придется разобрать переднюю панель автомобиля.

Что делать, если в салоне уже был неприятный запах?

С такой проблемой часто сталкиваются автомобилисты, недавно купившие машину «с рук». Как быть в такой ситуации? Естественно, профилактика в виде периодического включения системы здесь уже не поможет. Нужно действовать радикально.

В таком случае испаритель снимается наружу и обрабатывается антисептиками. Такую операцию рекомендуется делать всем, у кого автомобиль оснащен кондиционером (хотя бы раз в пять лет). Именно на испарителе скапливаются всевозможные бактерии и плесень. Это может вызвать не только отвращение в виде неприятного запаха, но и аллергию и всевозможные заболевания.

Какую температуру выставить для сна?

Правильно выставленная температура на кондиционере может обеспечить вам комфортный сон. Во многих современных моделях есть «режим сна», достаточно его включить и можно ложиться спать. Нужная температура будет выставлена автоматически.

Если же его нет, то настройки необходимо выставить вручную:

  • Повысить температуру на 1-2 градуса выше дневной. Ночью тело человека остывает и требуется дополнительный обогрев.
  • Настроить жалюзи так, чтобы потоки воздуха не шли на кровать.
  • Выставить скорость вращения вала на минимум. Кроме соблюдения температурного режима это сделает работу кондиционера тише, что также способствует комфортному сну.

Если исходить из общих рекомендаций, то получается, что оптимальной температурой для сна будет 25-27 градусов.

«Режим сна» работает по следующему принципу. Во-первых, он сбрасывает скорость вращения вентилятора на минимум. Во-вторых, направляет жалюзи так, чтобы потоки воздуха шли параллельно полу. В-третьих, повышает температуру до нужного уровня.

Некоторые модели повышают температуру в несколько этапов. Сначала температура поднимается до 25-26 градусов, а к середине ночи до 27. Это позволяет уснуть в комфортных условиях и не замерзнуть

Единственная проблема, которая может возникнуть во время сна — это проветривание. Выставив, оптимальную температуру кондиционера для ночи, не стоит забывать о том, что окна должны быть закрыты, в противном случае оборудование будет работать на износ.

Если приток чистого воздуха очень важен, то можно оставить небольшую щель в окне, но это допустимый максимум.

На современных стеклопакетах есть режим микропроветривания. Он будет неплохим компромиссом между свежим воздухом и комфортной температурой ночью

Еще один вариант решения данной проблемы — проветривание комнаты непосредственно перед сном. Во сне, человек потребляет значительно меньше кислорода и этого должно хватить на всю ночь.

Особенности управляющего механизма

Вся работа системы климат-контроля базируется на взаимодействии ЭБУ (электронного блока управления) и датчиков. Выступая в роли мозгового центра, ЭБУ принимает решение о корректировке температурных условий в салоне авто. Помощником в достижении необходимых температурных показателей также выступает устройство, именуемое блоком испарителя-отопителя. Вся работа климатообразующей системы носит исключительно автоматизированный характер.

Оперируя вентилятором и заслонками, ЭБУ определяется с выбором наиболее оптимального направления, температурного режима и силы воздушного потока. Так, существуют следующие варианты направления потока воздуха:

  • В область стекла;
  • В область ног;
  • В область стекла и ног;
  • В область лица;
  • В область ног и лица.

Осуществление работ по монтажу климатообразующей системы

Монтаж климат-контроля — это достаточно сложный и трудоемкий процесс, в котором лучше всего довериться профессионалам. Специфика установки климатообразующей системы в зависимости от модели авто, производителя климатообразующей системы и ее комплектации вынуждает производить эту процедуру в автосервисе несмотря на высокий ценовой диапазон. Сэкономив на этой услуге и установив климатообразующую систему самостоятельно, можно стать инициатором поломки ряда важнейших элементов.

Этапы монтажа системы климат-контроля (могут быть отличными для различных моделей авто):

  1. Демонтаж бардачка автомобиля и его центральной консоли.
  2. Осуществление слива антифриза – демонтаж печки – удаляется аккумуляторное крепление.
  3. Вырезание отверстия, необходимого для рециркуляции с учетом произведенной разметки — создание для испарителя крепёжных отверстий и их подсоединение.
  4. Аккуратное проделывание отверстия в области моторного щита.
  5. Осуществление замены имеющейся проводки вентилятора охлаждения специализированной проводкой датчиков климатообразующей системы.
  6. Монтаж и последующее подключение таких датчиков, как потолочный и датчик с вентилятором.
  7. Протягивание провода АКБ и проводки – подключение колодок – монтаж блока отопителя и испарителя.
  8. Подсоединение ЭБУ.
  9. Осуществление предварительного контроля работоспособности всей системы.
  10. Монтаж радиатора, установка магистрали фреона и кронштейна для компрессора – закрепление компрессора – прикручивание шлангов – монтаж вентилятора.
  11. Установка осушителя и дросселя.
  12. Проверка всех рабочих магистралей и герметичности системы – заправка климатообразующей системы фреоном.
  13. Осуществление контроля правильности поступаемых с датчиков данных.

Специфика ухода за системой климат-контроля

Обязательными условиями надлежащей эксплуатации климатообразующей системы является промывание радиатора кондиционера (не менее 2-х раз в год) и осуществление своевременной дозаправки. Выполняя все правила эксплуатации устройства, можно долгие годы наслаждаться исправной и эффективной работой системы климат-контроля.

Как отремонтировать заслонки климат-контроля своими руками:

Цена климатообразующих систем

Системы климат-контроля отличаются высокой ценой. Как показывает статистика, средние ценовые предложения рынка колеблются в пределах 1 000 – 15 000$. Дешевые модели, как правило, отличаются ограниченным функционалом и низким качеством.

Рабочие температурные режимы

В устройстве есть несколько режимов работы. Некоторые из них отвечают за тепло, другие ответственные за охлаждение. Они работают благодаря хладагенту, который выступает в качестве проводника между улицей и комнатным теплом. Иными словами можно сказать, что сплит-система самостоятельно производить тепло не может и как насос занимается перекачкой его с улицы в дом. Перенесение тепловой энергии происходит благодаря специального вида фреона. Воздушный обмен между ними и внешней средой служит воздушным теплообменником.

При какой температуре нельзя Это зависит от всевозможных факторов, главными из которых являются проводимость тепла и конструкция. Для разных кондиционеров она различна. Также может влиять начальная температура воздуха.

Компрессор размещается на внешнем корпусе. Он необходим для распределения по аппарату холодильного агента. Для этого помощником ему служит масло. Оно становится густым на холоде. В итоге строение компрессора начинает работать без масла и его запасные детали портятся и приходят в негодность раньше положенного срока.

Почему нельзя включать кондиционер при минусовой температуре? Есть определённые правила для применения устройства зимой. Если их не соблюдать, тогда устройство . Причиной зачастую является гидроудар. При активации режима обогрева, фреон разогревается и начинается испарение. Но если очень низкая температура, тогда он не успеет это сделать и масло протекает в клапан компрессора.

Температура внешней среды и влажность, очень связаны между собой. Если меняется один фактор, следовательно изменится и второй. Это приведет к повышению числа конденсата, который выделяет система.

Итак, можно ли включать кондиционер при минусовой температуре? Бытовым устройством можно применять зимой, когда инструкция по применению кондиционера это разрешает

Но необходимо выполнять все необходимые меры предосторожности

Если обогревать время, тогда сразу необходимо предусматривать наличие этой задачи. На пульте управления часто такой режим обозначается в виде солнышка.

Перед тем как начать использовать обогрев, необходимо установить нижний температурный уровень. Он необходим для того, чтобы правильно работать и эффективно выполнять необходимую функцию.

Как включать кондиционер зимой

Если вы собираетесь включать кондиционер зимой, то нужно придерживаться некоторых рекомендаций:

  • Запускать систему кондиционирования следует при температуре климата свыше -5 градусов по Цельсию. Включать двигатель нужно только тогда, когда прогрелась и печка в автомобиле. Это делается для того, чтобы влага из испарителя смогла удалиться. Если не прогреть эти части автомобиля, то кристаллики льда могут попасть в кондиционер. Если такое произойдет, то в скором времени система кондиционирования может перестать работать.
  • Помимо самого кондиционера необходимо включить еще режим рециркуляции. Только помните, в машине при этом не должно быть пассажиров, иначе сильно запотеют окна. Это нужно сделать обязательно, так как воздух в систему будет идти из салона машины, поэтому система поскорее прогреется.

Обратите внимание

В зимний период количество хладагента может сокращаться. Цифра разная, и обычно составляет 5-10 процентов. В связи с этим специалисты рекомендуют периодически делать ТО системе кондиционирования. Так, раз в три года машину нужно загонять на дозаправку фреоном.


Но предварительно мастера проверяют ее на предмет утечек (иначе все работы пойдут насмарку). Если система не имеет пробоин, специалисты подключаются к ней и закачивают недостающий хладагент в нужном количестве. Стоимость такой процедуры невелика – около тысячи рублей. Однако она обязательна – в противном случае кондиционер не будет работать.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, нужно ли зимой включать кондиционер в машине. Для такой системы эта операция будет не лишней. Но чтобы она действительно принесла пользу, а не вред, нужно знать, как правильно запускать кондиционер. Не стоит включать его при сильном морозе. При температуре в -10 пуск может быть чреват последствиями. Также в холодное время нельзя допускать, чтобы забор воздуха осуществлялся не из салона.Зная, как правильно делать профилактику и запускать кондиционер, вы не столкнетесь с рядом неисправностей и неприятным запахом в летний период. Ну а чтобы отдача системы была максимальной, периодически проверяйте уровень фреона в ней и производите дозаправку при необходимости.

Можно ли включать кондиционер зимой в машине: особенности и рекомендации на News4Auto.ru.

Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector