Когда дети могут ездить на переднем сиденье автомобиля: возрастной ценз

Содержание:

Почему не рекомендуют возить детей спереди

Причин, по которым специалисты не советуют сажать малыша на место рядом с водителем даже при использовании автомобильного кресла, несколько:

  • эта зона наименее защищена при лобовом столкновении, падении авто на бок, и просто резком торможении машины;
  • находящаяся с правой стороны подушка безопасности, раскрывшись, может покалечить дитя, и не все родители вспоминают о том, что ее нужно отключить до поездки;
  • с первого пассажирского кресла слишком хороший обзор, и происходящее в пути может напугать маленького пассажира при возникновении нештатной ситуации;
  • дети очень подвижны, могут помешать водителю выполнять его обязанности, отвлекать от дороги, что тоже вредит безопасности;
  • многие модификации автокресел предписывается крепить только против хода движения, а на расположенное рядом с водителем место верно установить такое приспособление невозможно;
  • малышу до 5 лет лучше ехать «задом наперед», чтобы при внезапной остановке машины его голова не совершала резкого кивка, опасного для позвоночника;
  • центральная часть заднего ряда кресел машины определена по результатам исследований как максимально безопасная.

Что такое детское удерживающее устройство?

Именно эти правила определяют всё то, что вы увидите в современном детском автокресле, в том числе обязательность испытаний на прочность, краш-тестов, определённой геометрии, наличия тех или иных ремней и креплений для ISOFIX и прочих элементов конструкции.

Таким образом, ДУУ может быть признано только такое устройство, которое имеет сертификат соответствия требованиям правил ЕЭК ООН №44-04. То есть на «правильном» вы увидите такого рода наклейку:

Как должно выглядеть детское удерживающее устройство по закону

В целом же, детские автокресла группировать по утверждённому в Европе стандарту:

  1. Группа 0: для детей от 0 до 15 месяцев и до 15 кг весом, обращены спиной вперёд (обязательно отключать подушку безопасности при расположении на переднем сиденье),
  2. группа 0+ для того же возраста и веса, но такие кресла смотрят лицом вперёд,
  3. группа 1: для ребёнка от 9 месяцев до 4 лет, весом от 9-10 до 18 кг, имеет 5-точечное крепление,
  4. группа 2: для детей от 4 до 6 лет и весом 15-25 кг,
  5. группа 3: от 4 до 10 лет и от 22 до 36 кг,
  6. далее идут уже разного рода бустеры – без спинки.

Можно использовать автолюльку?

Да. Но, как мы указали выше, по ПДД перевозка детей должна осуществляться только в ДУУ, которое соответствует как весу, так и росту ребёнка (о возрасте ни слова). Поэтому здесь должно быть автокресло младших групп по классификации.

При этом, вы всё ещё можете сажать грудных детей вперёд. А, если кресло будет смотреть спинкой вперёд, то отключать переднюю подушку обязательно. Если она не отключается, то сажать вперёд ребёнка в таком автокресле Правилами не допускается.

Можно ли возить в бустере?

Да. Но снова напомним о маркировке и обязательном соответствии весу и росту ребёнка. Бустеры могут быть очень небезопасны для низкорослых детей, так как ремень может проходить по шейному отделу.

Можно ли ездить с адаптером ФЭСТ?

Нет. Это запрещено. Дело в том, что такие адаптеры не являются детскими удерживающими устройствами и не имеют соответствие указанным выше правилам.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Какие изменения в ПДД вступили летом (июль) 2017 года?
  • Есть ли штраф ГИБДД за использование летних шин в зимний период и сколько?
  • Лишение за алкоголь в крови – всё о новом законе 2018 года в вопросах и ответах

Когда на переднее сиденье можно сажать ребенка?

Несмотря на то что в федеральный закон о безопасности дорожного движения уже достаточно давно внесены изменения по части регулирования правил перевозки детей в автомобилях, многие до сих пор не знают, в каких случаях можно сажать детей на переднее пассажирское сиденье машины. Если вам нужен быстрый и простой ответ, сразу скажем, что на переднем сиденье перевозить ребенка без удерживающих устройств или в детском кресле можно с 12 лет. Естественно, ребенок должен быть пристегнут ремнем безопасности. 

Эта норма регулируется Правилами дорожного движения (пунктом 22.9 ПДД РФ):

Вот простая таблица, которая поможет вам определить, можете ли вы перевозить ребенка без кресла на переднем сиденье, а также благодаря которой вы сможете понять, в каких случаях вы обязаны для перевозки детей в машине использовать детские кресла либо иные удерживающие устройства, а в каких случаях это делать можно по желанию, но не обязательно по закону, независимо от того, на каком сиденье сидит ребенок (спереди или сзади):

Можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье

В ПДД нет запрещающего положения по возрасту, чтобы возить ребенка на переднем сиденье, требующего сажать его только на задний ряд кресел. Правилами регламентированы лишь способы перевозки, касающиеся обязательного наличия особых приспособлений. Их использование необходимо ради безопасности в дороге.

Везти детей в школу, больницу

Каким бы срочным и важным не было путешествие в автомобиле, следует везти дитя, только используя фиксирующее устройство. Его подбирают по габаритам и возрасту пассажира. Закреплять детское автомобильное кресло или иное аналогичное приспособление можно и рядом с водителем, и на задний ряд сидений. Главное, чтобы оно было исправно, соответствовало нормам безопасности.

Экстренная необходимость в поездке – не оправдание отсутствию фиксирующего кресла. За это автомобилиста накажут штрафом.

Ставить автолюльку на переднее сиденье

Иногда перевозить детей на месте, расположенном рядом с водительским, удобнее с точки зрения контроля взрослых за ними. Ставить автолюльку на переднее сиденье правилами не возбраняется. Но при этом следует отключить центральную подушку безопасности, находящуюся в этой части салона. Раскрывшись при столкновении или ударе, она способна причинить младенцу непоправимый вред.

Родителям, предпочитающим перевозить малыша впереди, стоит учитывать, что эта точка – самое опасное место в транспорте. Особенность выявлена в результате анализа и статистического учета аварий. Те же методы позволили установить, что лучшим с точки зрения безопасности является центральное заднее кресло. Да и многие конструкции автолюлек таковы, что их можно надежно закрепить только во втором ряду сидений автомобиля.

Рекомендуем прочитать о том, какой ремень безопасности для детей использовать. Из статьи вы узнаете о том, с какого возраста можно использовать адаптер, особенностях трехточечного ремня безопасности.

А здесь подробнее о том, как перевозить новорожденного в машине.

Виды удерживающих устройств

Существует несколько разновидностей удерживающих систем, предназначенных для перевозки детей в машине. Главным критерием, по которому они отличаются друг от друга, является возраст и вес ребенка.

Итак, всего насчитывают около 6 видов подобных устройств. Сюда относится следующее:

Автолюлька (группа 0) – предназначена для перевозки малышей в возрасте от 0 до 6 месяцев. Эта система имеет вид люльки от обычной коляски. Дети в ней перевозятся полностью в лежащем положении. При этом она отлично подходит для слабых малышей, имеющих проблемы с позвоночником, дыханием и т.д.

С точки зрения безопасности автолюлька существенно уступает автокреслу.

Автокресло (группа 0+) – используется для детей постарше (возраст до 1 года). Однако в нем также можно перевозить и новорожденных.

В автокресле группы 0+ ребенок находится в полулежащем положении. При этом угол наклона составляет 30-45 градусов, что обеспечивает комфортную езду и высокий уровень безопасности.

Удерживающее устройство данной категории обладает одним весьма важным преимуществом. При ударе кресло удерживает голову ребенка, что позволяет избежать травмы хрупких шейных позвонков.

Автокресло (группа I) – рассчитано на возраст ребенка от 9 месяцев до 4 лет (9-18 кг). Подходит детям, которые уже умеют сидеть.

Подобные кресла оборудованы пятиточечными ремнями или специальным удерживающим столиком. При этом сохраняется небольшой наклон для того, чтобы ребенку было удобно спать.

Автокресло (группа II) – подходит детям, чей возраст варьируется в пределах 3-7 лет с весом 15-25 кг. Данное удерживающее устройство рассчитано для длительных поездок.

В большинстве случаев автокресло группы II продается в объединенном варианте с другими сидениями, предназначенными для более старших детей.

Автокресло (группа II-III) – рассчитано на возраст от 3 до 12 лет. В нем не предусмотрены пятиточечные крепления, поэтому ребенок фиксируется на сидении при помощи обычного ремня безопасности. Автокресло этой группы имеет небольшой наклон.

Бустер (группа III) – твердая конструкция, имеющая вид сидения без спинки. Данная удерживающая система оснащена подлокотниками, а также направляющими для ремней безопасности.

Бустеры по уровню безопасности существенно уступают автокреслу, ввиду отсутствия боковой защиты.

Помимо вышеперечисленного, сегодня в продаже также есть удерживающие системы, совмещающие в себе сразу несколько групп (Например, от 0 месяцев до 4 лет, от 1 года до 12 лет и т.д.).

Особенности установки автокресел различных групп на переднее сиденье

Важно не только приобрести автокресло для ребенка, но и правильно его установить в машине. Разные группы удерживающих систем могут крепится с некоторыми отличиями

Установка детских кресел в машине должна производиться с учетом следующих особенностей:

  1. Автолюлька (0) – в большинстве случаев она занимает много места, поэтому установить ее на переднем сидении не получится. Она размещается на задних местах в салоне. Направление должно быть перпендикулярно движению.
  2. Автокресло (0+) – может быть установлено как на заднем, так и на переднем сидении. При этом оно должно быть размещено против хода движения.
  3. Автокресло (I, II, III) и бустер – может быть прикреплено к любому из сидений в автомобиле, включая и переднее. При этом подобные удерживающие системы можно установить только по ходу движения.

Можно ли ставить детское кресло на переднее сиденье автомобиля

Автомобильное кресло для ребенка устанавливать на переднее сиденье не запрещено, но делать это стоит только при экстренной или непредвиденной ситуации. Пассажирское сиденье – самая опасная зона в авто при ДТП, и при любой возможности посадить ребенка сзади, нужно ее использовать. Максимально снизить опасность перевозки малыша на переднем кресле можно, выполняя следующие рекомендации:

  1. Если решили перевозить детей в кресле на переднем сидении, будьте максимально осторожнее, аккуратнее и внимательнее при движении, чем обычно.
  2. Перед поездкой проконтролировать отключение передней подушки безопасности, чтобы при чрезвычайной ситуации она не навредила ребенку.
  3. Перед установкой кресла на переднее сиденье, его максимально отодвигают назад.
  4. При движении никогда не брать ребенка на руки, так это увеличивает травмоопасность, в первую очередь для ребенка.
  5. Не использовать люльку детской коляски, так как она не имеет необходимых креплений и ремней безопасности. При остановке сотрудником ГИБДД и обнаружении неприспособленного кресла с ребенком на переднем сиденье, он вправе выписать штраф.
  6. Не исключать возможности попыток сотрудников ГИБДД выписать штраф за установленное спереди детское кресло, несмотря на его соответствие правилам и необходимым стандартам. Обычно инспектор ссылается на указанные в ПДД «специальные поддерживающие устройства», не относя к нему кресло. К этому нужно быть готовым, и заранее распечатать вынесенные решения судов, в которых рассмотрены подобные случаи.

Какие штрафы за перевозку без автокресла?

Выше мы писали о планируемых поправках в 2021 году в связи с введением обновлённого КоАП РФ. Но, так как поправки эти ещё не вступили, штраф за нарушения перевозки детей один. Если быть точнее, их 3 – они назначаются за одно нарушение, но для различных категорий лиц:

  • за любые нарушения правил перевозки детей штраф для водителя составит 3 000 рублей,
  • если речь идёт о должностном лице (включая ИП), то штраф возрастает до 25 тысяч,
  • для юридических лиц сумма повышается до 100 тысяч рублей.

Более того, по сути данная санкция подходит и для детей старше 12 лет – то есть когда конкретно пункт 22.9 Правил не распространяется на таковых. Так как в статье говорится конкретно о детях, а детьми люди не перестают быть и по достижении 12-летнего возраста.

Например, есть отдельный штраф за перевозку людей вне кабины автомобиля в размере 1 000 рублей (часть 2 статьи 12.23). В данном случае инспектор ДПС, с одной стороны, может применить уже санкцию в размере 3 000, так как нарушение касается именно детей. С другой, перевозка вне кабины – это более частный случай нарушений правил перевозки, поэтому именно часть 2 здесь будет более законной. Тем не менее, на практике 2021 года сотрудники ГИБДД могут выписывать штрафы по части 3 данной статьи и за детей в возрасте старше 12 лет.

Как сотрудник ГИБДД определяет соответствие ДУУ и возраст ребёнка?

А никак либо на глаз! Представьте наиболее распространённый пример такой ситуации. Вас с ребёнком на борту останавливает сотрудник ГИБДД, и между вами ведётся примерно такой диалог:

– У вас ребёнок не в детском автокресле, – утверждает сотрудник,
– Так ему уже есть 7 лет!
– Да, а чем докажете?

То есть доказывать вы ничего не должны. Но не спешите радоваться. В России всё это работает немного по-иному, и вот как!

На самом деле, на практике, если у инспектора ДПС не будет сомнения в возрасте ребёнка для перевозки без специального кресла, либо он будет понимать на глаз, что автокресло соответствует весу и росту ребёнка (до 7 лет), то чаще всего и намёка ни на какой штраф не будет. В противном случае на вас выпишут постановление. А уже далее придётся обжаловать штраф вышестоящему должностному лицу либо в суд. И вот там лучше всего принести документ о возрасте ребёнка (и/или документы на автокресло, если штраф был назначен за якобы несоответствие), иначе рассматривающий вашу жалобу орган просто вынесет вердикт: «нет оснований не доверять сотруднику полиции».

Может ли инспектор запретить дальнейшее движение после штрафа?

В функции ГИБДД возложено обеспечение безопасности дорожного движения, в числе которых пресечение и предупреждение нарушений. А теперь ситуация, когда Вас остановил сотрудник ГИБДД с ребёнком младше 12 лет на переднем сиденье, а едете Вы в легковой машине, и выписал штраф за нарушение. По логике он должен запретить Вам дальнейшее движение, ведь автокресла и другого вида детского удерживающего устройства у Вас нет, соответственно, если он Вас отпустит, то допустит дальнейшее нарушение.

К слову, никаких запретов эксплуатации, равно как и суток или любого другого времени на устранение нарушения в законодательстве о дорожном движении на 2021 год нет. Однако, любые процессуальные действия, в числе которых запрещение дальнейшего движения, задержание транспортного средства и другие, прямо прописаны в административном кодексе с определёнными основаниями. Если что-то не прописано, то порождать «отсебятину» инспектор ДПС не может — это ему прямо запрещает статья 6 Федерального закона «О полиции»:

В данном случае ни в каком российском федеральном законе не прописана обязанность или даже возможность инспектора пресечь нарушение, отправив водителя за покупкой автокресла и только на таком условии отпуская его в дальнейшее движение.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Новые штрафы за брошенный автомобиль во дворе и за мытьё машины – правда или нет?
  • Новый знак «пассажиры-дети» в машине по ПДД – когда вступит в силу?
  • Лишение за алкоголь в крови – всё о новом законе 2018 года в вопросах и ответах

С другой стороны, нарушения правил перевозки детей наказываются только по части управления — запрещено именно управление, а, если ребёнок сидит в стоячей машине, то и нарушения нет. Когда сотрудник Вас остановил, Вы прекратили движение, значит и нарушение прекратилось. Инспектор ДПС выписал штраф за движение до остановки, а затем Вы продолжили движение, в результате чего образуется новый состав того же самого нарушения. И даже тот же сотрудник ГИБДД вправе выписать ещё один штраф за каждое начало движения без автокресла. Читайте подробнее статью о двух штрафах ГИБДД за одно нарушение.

Однако, бессмысленно спорить о безопасности детских кресел, сравнивая их с притёгнутым чадом штатным ремнём, и совершенно бессмысленно оправдываться аккуратной ездой — Вы на дороге не одни и не можете повлиять на других водителей. Качественное автокресло стоит как два-три штрафа за его отсутствие. Но главное, всегда помните, как бы это грубо и цинично ни звучало, что стоимость детского гробика всегда выше цены хорошего сертифицированного автокресла. Задумайтесь об этом! Особенно, если будете оправдываться «всего одним разом» перевозки ребёнка, ведь хоронят детей тоже только один раз.

Как правильно закрепить разные виды удерживающих устройств с помощью изофикса

Несмотря на то что с использованием системы крепления Isofix установить автокресло можно быстро, нужно знать, как правильно это делать. В первую очередь всё зависит от типа удерживающего устройства.

Как должна крепиться автопереноска для новорождённого

Для некоторых автокресел группы 0+ и 1 разработана специальная база, оснащённая системой Isofix. Она обязательно должна иметь дополнительную точку фиксации, которой выступает ножка-опора, упирающаяся в пол автомобиля, или ремень безопасности. Это необходимо для того, чтобы при столкновении или ударе удерживающее устройство не перевернулось.

Крепить автолюльки на базу с Isofix удобнее, чем фиксировать её с помощью штатных ремней безопасности автомобиля

Когда малыш подрастёт, автопереноску 0+ можно заменить на автокресло группы 1 и также устанавливать его на базу, что по утверждениям специалистов и оценкам краш-тестов надёжнее, чем если удерживающее устройство зафиксировано только замками изофикс. Дело в том, что при сильном столкновении масса тела ребёнка, к которой добавляется вес автокресла, увеличивается в десятки раз и создаёт нагрузку на элементы системы крепления. А опора, как и дополнительный ремень, защищает приспособление он переворота или наклона при сильном ударе.

  1. Определите, где в автомобиле расположены металлические петли.

  2. Направьте кронштейны базы к петлям и надавите до щелчка или проверьте индикатор правильности установки базы. Зафиксируйте ножку-опору.
  3. Возьмите автопереноску и установите её на базу. Обычно она крепиться также до щелчка.

Как можно установить и открепить автопереноску с системой Isofix — видео

Как установить автокресло с системой изофикс и вытащить его

Для удерживающих устройств, несовместимых с базой, третьей точной опоры выступает ремень Top tether

Но родителям стоит обратить внимание, есть ли место для его крепления в автомобиле. Такая конструкция намного надёжнее, чем установка кресла просто с помощью замков и металлических петель

  1. Найдите металлические скобы, за которые крепится автокресло.
  2. Выдвиньте кронштейны и направьте их к скобам. Надавите до щелчка. Если на замках есть индикатор правильной установки, убедитесь, что он показывает зелёный цвет.

  3. Если в комплекте идёт ремень Top tether, закрепите кресло и с его помощью за ответную петлю. Отрегулируйте натяжение.
  4. Если возникла необходимость вытащить автокресло, сначала отстегните ремень Top tether, а потом, надавив на специальные рычаги, разблокируйте замки изофикса.

Подушка безопасности и ребенок

Самой большой ошибкой, которую может совершить автомобилист, является установка детского кресла с остающейся активной фронтальной подушкой безопасности. Такая подушка может при срабатывании сильно травмировать ребенка.

Есть общее правило для всех пассажиров, которые находятся на переднем сидении и вынуждены будут пользоваться подушкой безопасности. Их рост должен превышать 140 см, что рекомендуется производителями таких подушек. В противном случае можно получить травмы при их использовании. Кресло в этом случае не может спасти маленького пассажира от получения этих травм, ведь оно также сокращает расстояние между сидением и подушкой.

Итак, если рост ребенка не доходит до 140 см, то стоит отключить подушку безопасности на время его перевозки. На некоторых автомобилях нельзя снимать подушку, так что обязательно требуется проверить это перед приобретением. На таких моделях устанавливается специальный знак, запрещающий размещение детских кресел на переднем сидении.

Время с момента столкновения Правильно — переднее сиденье отодвинуто Неправильно — переднее сиденье слишком близко к подушке
0 мс Произошло столкновение — автомобиль критически снизил скорость
35 мс

Подушка раскрылась и не достаёт до ребёнка.

Подушка вероятности ударяет в лицо ребёнка. Повреждений черепа нет, сотрясения головного мозга нет. Но есть риск перелома носа.

50 мс

Подушка раскрылась полностью перед тем, как ребёнок в результате инерции начнёт движение вперёд.

Подушка раскрылась полностью во время нахождения на лице ребёнка, в результате чего вызвала царапины.

120 мс

Давление ребёнка на подушку максимально.

Давление ребёнка на подушку максимально.

Результат и критически пострадавшие части тела.

Какие могут быть причины для перевозки чада спереди?

Многих людей интересует вопрос насчет того, почему же стоит перевозить своего ребенка на переднем сидении, если можно спокойно воспользоваться одним из задних? Тем не менее жизнь иногда заставляет выбирать именно переднее сидение в качестве базового варианта для перевозки ребенка, особенно в таких ситуациях:

несовершеннолетний ребенок рядом со своим родителем всегда будет находится под более пристальным вниманием, чем если бы это происходило на заднем сидении;
задние сидения демонтированы или просто заняты каким-то грузом, а провести транспортировку ребенка крайне необходимо;
если ребенок болеет или нуждается в специальном уходе, то в таком случае рекомендуется его возить именно на переднем сидении, особенно если у ребенка есть определенные страхи, так что в этом случае также рекомендуется выбирать заднее сидение;
в некоторых случаях допускается просто занятие ребенка во время поездки через получение им хорошего обзора всех прилегающих территорий, так что ему будет просто интересно и он не будет отвлекать водителя во время поездки, что обеспечит ей дополнительный уровень безопасности.

Минусы перевозки ребенка на переднем сидении

Стоит сказать, что переднее сидение рядом с водителем не зря именуют сидением смертника, ведь именно на этом месте можно больше всего пострадать и на него приходится большая часть ударов при ДТП с другими автомобилями, так что вопрос безопасности такого мероприятия, особенно с выключенной подушкой безопасности, находится под большим вопросом. С точки зрения безопасности оптимальным вариантом будет перевозка детей на среднем заднем сидении с хорошей фиксацией детского кресла, ведь этот вариант считается наиболее безопасным местом во всем автомобиле для пассажира.

Необходимо помнить, что весь функционал любого современного автомобиля рассчитан на взрослого человека, а не на ребенка, так что с этим придется считаться и установка дополнительного оборудования не является панацеей для обеспечения комфорта и безопасности малыша.

Отключение подушки безопасности

Этот процесс можно выполнить самостоятельно или при использовании услуг специализированных сервисов. Есть модели, в которых подушка и вовсе не отключается, как и было сказано выше. Именно поэтому перед покупкой обязательно стоит выбрать вариант, который имеет возможность отключения такой подушки или сенсорное определение, благодаря которому ее можно не отключать и ребенок при этом не пострадает.

В ситуации, когда есть возможность снять подушку с переднего сидения, на котором будет ребенок, обязательно стоит это сделать, ведь в противном случае можно получить риск его травмирования.

Меры безопасности

Вопреки всему вышесказанному, многие родители все-таки осуществляют перевозку детей спереди. Причины этого могут быть разнообразными – например, сзади не хватает места в принципе или из-за слишком большого количества перевозимых вещей, один из родителей везет ребенка в одиночку и хочет полностью контролировать ситуацию или же малыш готов устроить истерику в случае, если по непонятным для него причинам ему откажут в путешествии на переднем сидении.

Причина для перевозки ребенка спереди может быть логически обоснованной и понятной, однако, это не уменьшает риска, который возникает в подобной ситуации

В этом ключе очень важно дать родителям несколько простых советов, которые помогут хотя бы незначительно снизить проявившиеся риски

  • В первую очередь, попробуйте найти хоть малейшую возможность все-таки установить кресло сзади. Если кресло стоит спереди только потому, что вы не могли возить ребенка сзади раньше, но сейчас такая возможность появилась – немедленно ею воспользуйтесь.
  • Чтобы избежать истерик в будущем, сразу приучите малыша к тому, что спереди он может ездить разве что в совершенно исключительных случаях. Устанавливайте автокресло для ребенка сзади во всех без исключения ситуациях, когда это возможно.
  • Посадив ребенка рядом с собой, родитель-водитель предполагает, что сможет больше внимания уделить малышу, однако, принцип рассуждения здесь должен быть полностью противоположным. При таком расположении ребенка достаточно доли секунды, чтобы оценить его текущее состояние, а вот от дороги отвлекаться не стоит. Более того, необходимо тщательно анализировать дорожную ситуацию, пытаясь предугадать, в какой момент она может резко измениться, чтобы точно не отвлекаться в этот момент.
  • Подушка безопасности может стать верным другом для взрослого пассажира и заклятым врагом для малыша. Перед тем как установить детское автокресло спереди, обязательно убедитесь, что подушка безопасности отключена.
  • Вне зависимости от того, включена ли подушка безопасности, выключена или ее вовсе нет, нужно постараться отодвинуть сидение с автокреслом как можно дальше от любых деталей кузова. В случае столкновения кузов может оказаться смятым и выступающим острыми углами внутрь салона, а ребенка из-за резкого торможения может на них бросить настолько, насколько позволят ремни фиксации, потому чем больше между ними расстояние, тем лучше.
  • При перевозке ребенка на автокресле спереди следует быть готовым к тому, что сотрудники ГИБДД попытаются оштрафовать водителя. Они могут рассчитывать на незнание правил перевозки маленьких детей или просто надавить на неуверенность в себе, сославшись на то, что детское автокресло этого типа не является специальным средством для перевозки детей или что оно не подходит конкретному ребенку по параметрам. Если уверены в своей правоте, будьте готовы, аргументированно спорить, в том числе – с предъявлением судебных решений в аналогичных ситуациях.
  • Везти ребенка спереди в автомобильном кресле еще допускается, хоть это и более опасно, чем на заднем сидении, а вот перевозка его на переднем сидении прямо на руках – это неоправданный и очень большой риск. Любой сотрудник ГИБДД, который остановит таких родителей, будет иметь полное право зафиксировать нарушение правил техники безопасности, а в случае лобового столкновения результат с огромной долей вероятности окажется фатальным для ребенка нерадивых родителей, поскольку вылет вперед через лобовое стекло практически неизбежен.
  • Некоторые современные коляски 2 в 1 и 3 в 1 предполагают снятие люльки с ее последующим превращением в автолюльку, однако, это касается только тех моделей, которые специально для этого приспособлены. Многие родители по незнанию или из-за вопиющей халатности пытаются с той же целью использовать люльку от обыкновенной классической коляски, что совершенно недопустимо. Люлька обязательно должна иметь возможность крепиться специальными ремнями к сидению, если же надлежащих приспособлений нет, то она совершенно никак не гарантирует безопасность ребенка даже в случае простого резкого торможения. Соответственно, она не является специальным средством, потому сотрудник ГИБДД в этом случае может зафиксировать нарушение.

Напоследок можно дать еще один логичный совет: используйте только самые лучшие автокресла. Не поленитесь поискать в интернете видео краш-тестов всех моделей, среди которых выбирается предполагаемая покупка, и изучить, насколько высока степень защиты маленького пассажира от удара в случае аварии.

Почему такие жесткие требования к перевозке детей?

Многие мамы стараются перевозить своего ребенка именно на переднем сиденье автомобиля, ведь следить за тем, чем он конкретно занят так намного удобнее, но мама в это время отвлекается от дороги, и может сама стать нарушителем дорожных правил движения, а то и стать участником аварийной ситуации.

По правилам, дети младше двенадцатилетнего возраста должны передвигаться только в специально оборудованных креслах, обязательно надежно закрепленных к большим автомобильным сидениям, и только так разрешается их перевозить в автотранспортных средствах любого, а не только легкового типа.

Стандартные ремни, обеспечивающие безопасность передвижения, подходят только взрослому человеку, рост которого не ниже 1,5 метра. Дети от подобного ограничения страдают – ремни туго затягивают их где-то в области шеи. Достичь такого роста ребенок может к 10-12 годам, но есть и такие особи, что растут быстрее остальных сверстников, и достигают нужно роста уже на 7-8 год, и если это ваш случай, то можно не пользоваться специальными детскими креслами, и перевозить малыша, закрепив на его теле стандартные ремни.

Затем еще один важный момент — все дети очень подвижны, заставить их сидеть в определенной позе длительное время практически невозможно, они будут пытаться открывать окна, а то и двери, все время отвлекать водителя от дорожной ситуации. Все это недопустимо, поэтому требования к перевозке детей в автокреслах весьма жесткие, за невыполнение или ненадлежащее выполнение – кресло не того размера, или плохо закреплено, водителя могут сурово наказать большой штрафной суммой.

Ну и последний аргумент в пользу детских кресел – у них очень прочное и надежное крепление к стандартному сидению, поэтому ребенку ничего не может угрожать во время передвижения на автомобиле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector