Возможно ли смешивание различных моторных масел

Основные отличия между смазками

Хотя бы начальное представление о видах масел и их составах дает понять, можно ли соединять между собой разные марки и виды. Первая часть моторной смазки называется базовой, во вторую часть входят специальные присадки. Смесь из двух составляющих и создает те или иные характеристики смазки. Основное отличие между видами в базе – она может быть на основе минералов или синтетики. Что касается полусинтетической смазки, то в ее базовой части присутствуют синтетические и минеральные основы. В полусинтетической рабочей жидкости содержится 70% процентов минеральной базы, а синтетической, соответственно, 30%.

Очевидно, что синтетику нужно смешивать с синтетикой, а органику – с органикой. Но к чему приведет смешивание моторных масел разных видов? Полученная смесь не будет выполнять все задачи рабочей жидкости, при этом некоторые присадки от минеральной жидкости просто не будут взаимодействовать с присадками синтетической смазки, как результат – они растворятся. Присадки, как и база, создаются отдельно для минеральных и синтетических масел. Смешивать «синтетику» и «минералку» нельзя. За несколько часов работы на такой смеси в моторных каналах появятся закоксовавшиеся кольца и различные шлаки, после чего двигатель выйдет из строя.

По каким причинам автовладельцы смешивают антифриз с тосолом

Охлаждающая жидкость делится на два вида:

  • Произведенная на солевой основе
  • Произведенная на кислотной основе

В первом случае, цвет охлаждающей жидкости, как правило, ярко – зеленый или синий. Во втором – красный.

В состав любой охлаждающей жидкости входят добавки этилена или полипропиленгликоля. Антифризы, произведенные на этиленовой основе, выделяют больше ядов, поэтому все чаще автолюбители используют охлаждающую жидкость на основе полипропиленгликоля. Можно ли смешивать антифриз и тосол?

Причин для смешивания антифриза с тосолом может быть много. Часто возникает ситуация, когда внезапно образуется пробоина в расширительном бачке и срочно требуется залить новую порцию охлаждающей жидкости. И под рукой в данный момент может оказаться совсем не та марка, которая была залита ранее. Также нередки рекомендации неопытных автолюбителей, которые руководствуются следующей логикой: при смешивании разных охлаждающих жидкостей, образуется большое количество самых разных присадок, которые благотворно влияют на работу и износостойкость двигателя. Это утверждение ложно. По факту, при езде в летнее время года, охлаждающей жидкостью может выступить и обыкновенная вода.

Естественно, что при таком положении дел, при переходе на зимний режим езды, вода подлежит обязательной замене по следующим причинам:

  • При отрицательной температуре вода попросту замерзнет
  • В особенно низкие температуры может треснуть расширительный бак из-за образования льда
  • Образуются трещины на патрубках, которые впоследствии очень тяжело диагностируются

Можно ли смешивать антифриз с тосолом

Нельзя при выборе охлаждающей жидкости руководствоваться исключительно цветом вещества

Обратить внимание следует, прежде всего, на состав. Если смешение антифриза и тосола неизбежно, то рекомендуется внимательно ознакомиться с их составами

Причина этому одна: компания-производитель антифриза, при создании, использует свой набор присадок. Охлаждающие жидкости могут обладать:

  • Антикоррозийной присадкой
  • Антипенной присадкой
  • Присадкой, защищающей резиновые и пластмассовые детали автомобиля и так далее 

Подобных присадок выпускается очень много, поэтому, в случае смешения жидкостей, обязательно надо учитывать характеристики транспортного средства. Смешивать охлаждающие жидкости можно, если состав их однороден.

В том случае, когда производится смесь антифриза с тосолом, или осуществляется полная замена одной жидкости на другую, этот процесс следует произвести с предварительной промывкой системы охлаждения. Если же смешать антифриз с тосолом без промывки, то вполне вероятно образование коррозийной корки, а также осадка в каналах, который приведет к закупорке. Помимо этого, смесь двух жидкостей приведет к тому, что общий коэффициент работы получившегося вещества будет существенно снижен. По этим причинам, смешивать тосол и антифриз стоит только в безвыходных ситуациях. В остальных же лучше избежать этого.

Можно ли смешивать тосол с антифризом?

Если охлаждающие жидкости имеют разный цвет, но одинаковый состав, то их можно смешивать. Кстати, краска, которой окрашивается антифриз, свидетельствует о возможности смешивания. То есть, условно говоря, зеленый хладагент можно смешать с зеленым антифризом. При таком смешении не произойдет выделения пены и каналы не будут забиты осадком.

Следует перечислить виды хладагентов, которые хорошо смешиваются – это G12, G12+, G11. Цвет этих жидкостей бывает желтый, красный, синий и зеленый. Жидкости G12 от разных компаний-производителей отлично смешиваются между собой и с G11.

https://youtube.com/watch?v=0g7OwSyHLTQ

Смешивание минерального масла с полусинтетикой

Некоторые автовладельцы в своем любопытстве заходят еще дальше и желают знать, можно ли смешивать минеральное и полусинтетическое масло. Это делать категорические запрещается. Соединить полусинтетическую и минеральную основу точно не получится, ведь их состав абсолютно разный. Последствием такого смешивания может быть:

  1. Очень скорая зашлаковка двигателя и закоксовка колец.
  2. Выпадение в осадок присадок, и, как следствие, потеря необходимых свойств масла.
  3. Резкое повышение вязкости моторного масла, которое в таком состоянии забьет все каналы.

Что касается смешивания минерального масла с синтетическим, то делать этого не рекомендуется. К минеральному маслу необходимо доливать только минеральное.

Что означает цвет жидкости?

Оттенок хладагента является его отличительной чертой. Чтобы водителям было удобнее различать составы по свойствам, они добавляют в них красители. Изначально жидкости выпускались бесцветными, но компания Volkswagen начала окрашивать их. Это стало удачным решением.

Существуют бренды, которые окрашивают охлаждающие вещества в разные оттенки для привлечения внимания клиентов. Поэтому, задаваясь вопросом, можно смешивать антифриз разных цветов, стоит сначала изучить каждый тип по отдельности.

G11

Марка G11 изготавливается в синем и зеленом цветах. Это бюджетный состав, созданный по классической технологии. Ее также называют еще силикатной, поскольку хладагент содержит силикатные присадки. Сюда также включены неорганические вещества, защищающие комплектующие от коррозии. Они покрывают систему пленкой, которая предупреждает разрушение.

Несмотря на это, G11 способен уменьшать процесс теплоотдачи. Защитный слой с течением времени начинает распадаться. Именно поэтому автолюбителям необходимо менять жидкость не реже 1 раза в пару лет. Если осыпавшиеся частицы будут охвачены потоком хладагента, то они начнут работать как «абразив». Это все негативно скажется на функционировании всей системы.

Состав G11 обозначен на упаковке в виде надписи Traditional coolants или аббревиатуры IAT. Далее мы рассмотрим остальные типы составов, и выясним, что будет, если смешать разные антифризы.

G12

Марка G12 изготавливается в красном, желтом и ярко-оранжевом оттенке. Жидкости представленного стандарта производятся по технологии органических кислот. В них содержатся антикоррозийные присадки. Однако они, в отличие от G11, не создают защитную пленку. Карбоксилатные вещества начинают свою работу на участках, где уже образовалась ржавчина. Все недостатки силикатной технологии превратились в преимущества.

Во-первых, повысилась теплоотдача. Во-вторых, антифриз не создает пленки, а значит, не осыпается. Соответственно в системе не появятся абразивные частички. В-третьих, срок службы хладогента увеличился до 3-5 лет. Пятилетний срок сможет выдержать состав, залитый в чистую систему. Три года — это для тех, кто заливал антифриз в другой состав, этим действием разбавляя его.

Единственным недостатком карбоксилатных присадок является то, что их работа направлена не на предотвращение ржавчины. Они устраняют уже начавшийся процесс коррозии.

На упаковках с жидкостью стандарт G12 помечен как Carboxylate coolants или OAT.

Чтобы ликвидировать недостатки составов G12 изготовители объединили карбоксилатную технологию с силикатной. В итоге на свет появился усовершенствованный вид G12+. В его состав были также добавлены неорганические присадки. Бренды из других стран используют разные виды присадок. Например, в Америке добавляют нитриты.

На упаковке с жидкостью G12+ обозначен надписью Hybrid coolants. В 2008 году был создан еще более усовершенствованный тип хладагента G12++. Здесь органическую основу начали сочетать с минеральными присадками.

G13

Марка G13 обладает фиолетовой расцветкой. В отличие от других типов, этот состав не токсичен и не содержит ядов. Вместо этиленгликолевой в нем содержится безопасная пропиленгликолевая основа. Данный вид хладагента появился в 2012 году. Что касается его положительных свойств, то они ничем не уступают марке G12++. Единственной его чертой, которая отсутствует у остальных видов, является экологическая чистота.

Лучшие инструкторы по вождению:

Автоинструктор Светлана
АКПП: Hyundai AccentОбучает в САО, СЗАО, Химках ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Елена
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Марина
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Александр
МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, Видном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Елена
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, СЗАО, Химках ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Наталья
АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Олег
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Яна
АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Юлия
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Светлана
АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Татьяна
МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectrОбучает в Красногорске ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Пётр
МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана
АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий
АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана
АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий
МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах ОТЗЫВЫ

Можно ли смешать тосол с антифризом

Предлагаем рассмотреть ситуацию, когда человек, купивший автомобиль с рук, при осмотре так влюбился в машину, что даже забыл спросить, что же залито в расширительном бачке. Но после покупки он ездит долго и счастливо, до тех пор, пока не лопнет один из патрубков системы охлаждения.

В таком случае водитель едет в магазин и покупает тосол на доливку, для того, чтобы дотянуть до станции технического обслуживания. Но он даже не догадывается, что залит антифриз. Что же будет, если смешать антифриз с тосолом? А может быть все что угодно.

Все зависит от тех же присадок. В некоторых случаях эта смесь может сильно вспенится, выделяя при этом большое количество тепла, в других случаях образовывается осадок, который за очень маленький период времени распространяется в термостат и радиатор, вследствие чего они забиваются и очень быстро выходят из строя. Замену тосола на антифриз желательно проводить после полной промывки системы охлаждения.

В таком случае залить антифриз вместо тосола  можно, а если двигатель сделан из легкосплавных материалов, то данная процедура очень даже приветствуется. В сети есть очень много видеороликов, где люди поясняют, что можно смешать тосол с антифризом в автомобиле.

Но если Ваша машина Вам дорога, то делать этого не рекомендуется, ведь последствия смешивания тосола и антифриза могут быть самые разные. Производители антифриза пошли более сложным путем. Они изобрели охлаждающую жидкость, которая может смешиваться с любым типом тосола или антифриза. В последнее время это изобретение все чаще появляется на прилавках магазинов.

Купив этот антифриз, его можно смешать, например, с тосолом. Двигателю в этом случае ничего не будет. Не лишним будет упомянуть, что не нужно слушать советчиков, которые говорят, что можно в тосол долить антифриз или наоборот. Помните, делать это нельзя! Заливать антифриз после тосола необходимо только придерживаясь руководства по эксплуатации Вашего транспортного средства. Всем ровных дорог и полных баков!

  • Можно смешивать тосол только с определенным антифризов. Далеко не с каждым его типом.
  • Различные виды автомобильного антифриза имеют в своей основе различные составы — это этиленгликоль либо пропиленгликоль.
  • Различают антифризы по таким направлениям, как рабочие смазывающие и общие противокоррозийные характеристики, в том числе средная агрессивность по отношению ко многим внутренним элементам мотора, например таким как к сальникам двигателя и к прокладкам, а также к системам трубок для подачи охлаждающей смеси в мотор, также отличаются по показателю температуры замерзания и температуре закипания.
  • Сами по себе красители значат возможность перешивания одного типа антифриза между собой от различных изготовителей. Стоит учитывать, что например, при перемешивании красного по свету антифриза с таким же красным антифризов даже другого производителя (хотя делать этого не стоит в любом случае) — антифриз не начнет пениться и в нем не выпадет осадок.
  • Можно не переживать и спокойно перемешать антифризы различных оттенков (добавлять один в другой). В любом случае итог результат данной операции никто не сможет точно предсказать.
  • В автомобилях из Японии, обычно залит светло-красный антифриз, при этом данный антифриз не рассчитан на холода и его нельзя заливать в российские морозы.
  • Можно, естественно, ездить и на таком антифризе, однако все же желательно его как можно раньше поменять. При этом какой антифриз стоит приобрести для замены — вопрос вашего личного предпочтения. Кто-то старается приобретать лишь импортные антифризы от известных изготовителей, некоторые предпочитают отечественную продукцию и не хотят переплачивать.

Можно ли смешивать моторные масла одного производителя одинаковой вязкости


Смешивание автомасел одного бренда и густоты допускается со стороны аварийной ситуации в определенных условиях. Это аргументировано использованием аналогичной группы присадок и внедренными технологиями. Однако следует соблюдать условия.

  1. При доливке учитывается основа – рекомендуется смешивать лубриканты одного типа. Для примера лить синтетику в минералку не лучшая идея.
  2. Допуски и спецификации. Соответствия стандартам API и ACEA также учитываются. Все формулы проходят обязательную сертификацию и тесты на совместимость. Страшного не случится при перемешивании жидкостей типа SN/CF с аналогом.
  3. Рекомендуется поскорее сменить автомасло на новое. Даже аналоги могут содержать несовместимые компоненты, что при длительной реакции может спровоцировать снижение свойств готового продукта.

Можно ли смешивать антифриз разных цветов

Задаетесь вопросом: можно ли смешивать антифриз разного цвета? На самом деле ничего страшного не случится, если вы используете охлаждающую жидкость двух разных брендов. Однако нужно быть осторожными.

Понятно, что на дороге может произойти все что угодно. Рекомендуется заранее изучить состав тосола. Например, можно ли смешивать антифриз G11 зеленого цвета с составом от другого изготовителя, но с похожими свойствами? На самом деле в этом случае с мотором ничего не случится. Это относится и к другим стандартам. То есть смешивать можно антифриз одинакового цвета, в котором залиты идентичные присадки.

Что касается вопроса, можно ли смешивать антифриз разного цвета, то здесь не все так просто. Например, G11 (12 и 13) бывает разных цветов. Даже если оттенок отличается, но формула состава одинаковая, то смешение допускается. Проблема заключается в G13, цвет которого фиолетовый либо желтый.

Некоторые водители уверены, что эти составы отличаются и смешивать их нельзя, однако на самом деле это не совсем так. Данная охлаждающая жидкость является универсальной, в составе имеется двойная доза присадок, отлично взаимодействующих между собой без негативных последствий. Просто, если смешать антифриз разных цветов, у вас будет другой оттенок состава.

Можно ли смешивать антифриз не просто разных цветов, но и стандартов?

Нельзя однозначно ответить на этот вопрос. То есть если смешать охлаждающую жидкость разного цвета, но одного вида, ничего плохого не случится. Но если соединить составы с разными свойствами, внутри системы может произойти непредсказуемая реакция, в результате радиатор выйдет из строя.

Что касается того, можно ли смешивать охлаждающую жидкость разных подгрупп, то здесь следует знать, что у G11 и G12 разные присадки. В первом случае они образуют пленку, а во втором присадки не допускают появления коррозии. Того, как они будут взаимодействовать между собой, никто не знает. Конечно, не обязательно выпадет осадок, однако из-за пленки охлаждение системы будет происходить неэффективно.

Дело в том, что тосол зеленого цвета делает диаметр трубок и других элементов меньше. Температура снижается, ухудшаются свойства охлаждающей жидкости. Наихудший вариант — появится затор, который приведет к поломке радиатора.

Результат определяется конечным объемом состава, который вы собираетесь смешать с антифризом. Например, когда вы добавили 0,5 л, ничего страшного не произойдет. Однако потом следует смешивать охладитель с тем составом, который вы обычно использовали.

Итак, теперь вы знаете, что будет, если соединить охладители одной марки и к чему это может привести. Однако можно ли смешивать антифриз разных цветов: красного (зеленого) и желтого? Делать этого ни в коем случае нельзя.

Состав красного (зеленого, синего) цвета сделан из этиленгликоля с добавлением H2О. Желтый или фиолетовый антифриз производится из пропиленгликоля, смешивать эти разные вещества запрещается.

Дело в том, что этилен и пропилен относятся к разным типам одноатомного спирта. Отличия их лишь в том, что первый является токсичным, а второй нет. Плюс ко всему в G13 долили 2 вида присадок:

  • неизвестно, какая реакция произойдет, если смешать два спирта, к чему это может привести;
  • присадки в G13 предназначены для пропиленгликоля, и непонятно, как они отреагируют на этиленгликоль;
  • невозможно положительно ответить на вопрос, можно ли смешивать антифриз этих цветов и совместимы ли эти жидкости.

Чтобы разобраться, антифриз каких цветов можно смешивать, не забывайте о том, что не G13, а G12++ – универсальный донор. Ранее мы уже отмечали, смешивать какие охлаждающие жидкости допускается.

Прежде чем смешать родной антифриз с охладителем другого бренда, обязательно изучите состав. Не стоит также приобретать самые дешевые тосолы. Ведь если радиатор или мотор выйдут из строя, на его восстановление вы потратите гораздо больше денег. Поэтому такая экономия не окупится.

Следует использовать охладитель одного бренда, покупать его в проверенном месте, предварительно посоветовавшись с консультантом, который объяснит главные отличия антифризов. Кроме того, рекомендуется разобраться, из чего состоит тот или иной охладитель, чтобы потом не ремонтировать вышедший из строя радиатор.

Что значит цвет антифриза

С присадками и типами антифризов думаю разобрались. Но как же быть с различными цветами антифризов? Влияют ли они на что-то? В этом случае следует оговориться. Несколько лет назад, ввелся очень строгий учёт, когда различным видам антифризов в строгом порядке добавлялся свой цвет. Производители вели учёт всех выпущенных типов охлаждающих жидкостей, и присваивали им необходимый оттенок.

Путаница возникла с появлением все большего количества производителей, которые не учитывали уже имеющиеся порядки, установленными такими крупными игроками как Volkswagen, Mercedes, Volvo и так далее. Обилие зеленых антифризов вносило путаницу в имеющийся уклад, и потому ориентировка на цвет, как на определенный тип уже давно не работает. А сам цвет стал необходимой условностью. Тем не менее, если вам попадутся в руки старые образцы антифризов, по цвету можно определить нужный антифриз. У G11 цвет зеленый, G12 – красный, G13 – бурый или фиолетовый. Но доверятся одним только цветам нельзя – учитывайте состав и активные элементы.

Можно ли смешивать антифриз разных марок, например, G11 и G12?

Несмотря на наличие противников такого метода, и людей, которые не задумываясь совершают подобные манипуляции, в сети сформировалось четкое мнение, которое имеет подробное определение о последствиях смешивания разных марок друг с другом.

По этим данным, смешивания G11 с любыми другими аналогами (в том числе с самим G11) допустимо, кроме G12. Её (G12) можно смешивать только с аналогичными и G12+. Типы антифризов G12+, G12++ и G13 полностью совместимы друг с другом и с G11.

Можно ли смешивать антифриз разных производителей?

Как правило, это зависит от самого производителя. Почти все известные фирмы-производители антифризов при выпуске определенного типа жидкостей должны нормироваться четкими указаниями по производству, ответственно подходя к этому вопросу. Это означает, что присадки будут одного типа, а различаться будут лишь их качество. Однако, доверять составу более дешевых аналогов или нет – это уже персональный вопрос к каждому водителю. Экономия может обернуться неприятными последствиями и серьезными поломками в будущем.

Что будет если смешать антифриз разных цветов?

Опять-таки, важно учитывать информацию, которая была озвучена выше. Важен не цвет, а состав и используемые присадки в антифризе

Кто-то может приобрести 2 зеленых антифриза (G11 и G13) и использовать смешивания без видимого вреда для авто. Однако, если вам попадется G12 желтый, а G13 синий – тогда поломок не избежать. Это обусловлено тем что при смешивании разных составов охлаждающей жидкости, может произойти кристализация и выпадание ее в осадок, а это очень пагубно действует на патрубки, крыльчатки насосов и т.д.

Можно ли смешивать тосол и антифриз?

А вот TL (или тосол) смешивать можно только c TL. Добавление с любыми другими видами антифризов чревато последствиями и выпаданием осадков, которые будут забивать трубки и подрубки.

Хотя, некоторые утверждают, что нынешнее поколение выпускаемого тосола, по составу полностью соответствует аналогу G11, и допустимо смешивание с другими антифризами. Хочется отметить, что за время нашего эксперимента, после тщетных поисков соответствующего качества тосола, мы к такому решению не пришли.

Можно ли смешивать антифриз с водой?

Как говорилось ранее, в составе антифризов уже имеется достаточная часть воды. В целях экономии автолюбители все разбавляют и смешивают, чтобы получалось «больше». При этом забывая, что производитель сам размешивает антифриз водой, до оптимальной концентрации этиленгликоля и других составляющих, чтобы иметь наилучшие характеристики и наибольшую выгоду при продаже. Добавление дополнительной воды сделает антифриз неэффективным, и ложная экономия тут же отразиться на результате.

Система охлаждения отвечает за стабильную работу двигателя на протяжении длительного времени. Если не хотите «задымить» на трассе или посреди пробки, внимательно следите за состоянием системы и наличием охлаждающей жидкости.

Насколько в такой ситуации допустимы эксперименты и можно ли смешивать разные тосолы – ответ на это интересует многих автолюбителей.

Необходимо сразу сказать, что различные эксперименты, ведущие к нарушению температурного режима, негативно скажутся на состоянии автомобиля

Так что следует предельно осторожно подходить к этому вопросу

Полусинтетическое

Само название говорит о том, что это сочетание двух первых видов масел.

Преимущества:

Допустимые сочетания масел:

  1. Минералка с полусинтетикой. Если в моторе ранее использовалась минеральная смазка, то смешивание с полусинтетикой допустимо. Также подойдет и синтетика с основой полиальфаолефины. Также в минеральные масла могут вливаться следующие виды масел: полиэфирное, силиконовое, гликолевое. При этом следует учесть такой нюанс, как химсостав синтетического продукта.
  2. Синтетика и ее смешивание. Можно ли смешивать масло с другими маслами, если речь идет о синтетике? Практически все сегодняшние товаропроизводители разрабатывают средства согласно европейским стандартам. Это позволяет производить их смешивание. Но это не факт, что результат будет положительным. В некоторых случаях могут произойти следующие неприятности: выпадение осадка, появление пены. Просто они сведены к минимуму по сравнению с другими видами масел. Минимальное количество недостатков говорит о том, что вы приобрели высококачественный продукт. Перед смешиванием масел необходимо учесть, что первое ТО вы должны провести маслом, рекомендованным заводом-производителем, заранее промыв системы.
  3. Смешивание синтетики и полусинтетики. Если на момент падения уровня масла в авто у вас была залита синтетика и в наличии оказались только полусинтетические масла, вы спасены. Такие средства, как 5W40 и 10W40, вы можете смешивать спокойно. Данная вязкость будет колебаться в пределах от 6W40 до 8W40. Самым лучшим вариантом считается сочетание существующего масла с более качественным. Другими словами, полусинтетические масла можно разбавить синтетическими. Смешивание синтетики с полусинтетикой допускается лишь в критических случаях.
  4. Продукция одного товаропроизводителя. Согласно мнению многих специалистов, смешивать моторные масла одного бренда можно. Данное утверждение верно, поскольку масла от одного производителя имеют большое сходство в химсоставе. Иными словами, у них одинаковая основа, и их химический состав содержит идентичный набор присадок. Исходя из этого, смешивание масел одного бренда вполне допустимо. Кроме этого, автолюбители должны знать, что иногда встречаются ситуации, когда одно и то же масло реализуется под разными брендами.
  5. Масла от разных товаропроизводителей. Можно ли смешивать масла разных производителей? Один из рискованных вариантов смешивания, поскольку никто не гарантирует 100% эффективности в связи с разными технологическими процессами изготовления. Но это не значит, что результат сразу будет отрицательный. Бывает, что при совмещении таких масел наблюдается минимальное вспенивание и незаметный осадок. К сожалению, это случается достаточно редко.

Можно ли смешать Г11 и Г12?

Если разобраться, но по сути ничего страшного не произойдет, если вы смешаете Г11 и Г12, но совсем другая ситуация обстоит с Г13. Если брать первый тип, подгруппу то смешивание приведет к образованию жидкости, в которой будут сочетаться две функции, но проконтролировать смешивание почти не реально, поэтому скорей всего осадка не будет. Но, также стоит понимать, что добавления скажем других присадок типа защитных, может существенно ухудшить охлаждение. Так происходит, потому что зеленые антифризы полностью обволакивают трубки и патрубки, тем самым мешая охлаждаться мотору. К примеру, в красный антифриз вы залили зеленый либо синий, тогда температурный порог упадет. Точно также произойдет и если вы, смешаете наоборот, зеленый и красный, тогда характеристики самой жидкости падают. Часто когда смешивают или добавляют небольшой объем, к примеру, 0,5 -1,0 л. то, как такового результата даже не прочувствуете. Будете ездить, как и ранее и не ощущать никаких проблем.

Общие рекомендации по смешиванию

  1. Доливать в мотор рекомендовано только то масло, которое в него было залито изначально.
  2. В случае возможности использования такого вида жидкости следует применять продукцию аналогичной марки.
  3. При покупке средства необходимо учитывать, что один и тот же товаропроизводитель способен производить масла под разными марками.

Можно ли смешивать масла разных производителей в экстренных случаях? Критические случаи предусматривают использование других видов продукции. При этом необходимо минимизировать количество нагрузок и как можно быстрее исправить ситуацию методом замены его на рекомендованное масло.

Можно ли смешивать антифриз с тосолом, и что будет если их смешать?

Многим не дает покоя вопрос о том, что будет если смешать тосол с антифризом, и можно ли эти жидкости мешать вообще? Отвечаем.

По ГОСТу охлаждающая жидкость, будь то тосол или антифриз, не должна содержать механических примесей. Она должна быть прозрачной и однородной. У антифризов разных классов может быть один и тот же цвет, но это вовсе не означает, что их можно смешивать друг с другом. Даже при смешивании тосола разных производителей может появиться взвесь мелких, но твердых частиц.

А уж при смешивании минерального и синтетического антифриза, будь они хоть одного цвета, практически гарантированно выпадет мутный осадок, который обязательно осядет в охлаждающей системе автомобиля. Этот осадок со временем забьёт радиатор, остановит помпу и приведёт к закипанию мотора.

Если смешать антифризы одной категории, но разных цветов и производителей, то, скорее всего, их характеристики (например, температура замерзания и кипения) не изменятся. Однако после нагревания в такой смеси может образоваться взвесь из едва заметных твердых частиц. Нельзя однозначно сказать или как-то спрогнозировать, как себя поведёт данная «суспензия» в системе охлаждения двигателя.

Воизбежание возникновения проблем с автомобилем, мы не советуем заниматься подобными сомнительными экспериментами по смешиванию антифризов, и рекомендуем периодически проводить промывку системы охлаждения двигателя.

Опыт показывает, что относительно безопасно и без плачевных последствий для мотора, минеральные (G11 или тосол) и органические (G12) антифризы можно смешивать только с качественным универсальным антифризом класса G12++. Поэтому если вы точно не знаете какая охлаждающая жидкость залита в вашем автомобиле, то лишний раз рисковать не стоит – доливайте только универсальный антифриз.

Что будет


Обычно автолюбители сталкиваются с негативными последствиями при эксплуатации разномастных масел в течение длительного времени.

Конфликт случается при доливке несовместимых баз и присадок. Разные изготовители применяют уникальные компоненты и технологии. При контакте может пройти реакция с выпадением осадка или взаимной деструкции жидкостей. Это в свою очередь вызывает необратимые последствия, способные негативно сказаться на состоянии внутренних узлов двигателя.

Обычно последствия смешивания затрагивают важные свойства.

  1. Падение вязкости при увеличении температуры.
  2. Разрушение защитного слоя и нарушение стойкости к механической деструкции, термическому окислению.
  3. Прокачиваемость масла по системе.
  4. Образование новых соединений, повышающих зольность лубриканта.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector