Je suis moskvich
Содержание:
- Низкая социальная активность
- Под капотом 412-го
- Интерьер
- Квартира, машина и «Доширак»
- «Москвич-423»: шутинг-брейк по-советски
- Третье поколение
- «Боливар», который выдержал
- Заводы компании в России
- Начало конца
- Трехкратный чемпион «Москвич-404-Спорт»
- Плюсы и минусы
- «Москвич-408» из «Бриллиантовой руки»
- Интерьер
- Банкротство
- Сегодняшняя «лимита»
- История автомобиля
- История 412-го Москвича
- Первый крупносерийный «Москвич»
- Наглость – второе счастье
- «Москвич-444» – будущий «Запорожец»
- Так кто же вы, аборигены Москвы?
- Москвич Объявления и технические характеристики
- б/у Москвич
- Статьи и обзоры
- Новости
- Лучшие предложения о продаже Москвич
- Подводим итоги
Низкая социальная активность
Коренные москвичи, как правило, практически не проявляют себя в социуме. Они не дерутся за место под солнцем и престижную должность с хорошей зарплатой, он не станут доказывать свое положение в обществе, ведь эти люди и так находятся у себя дома. О приезжих такого не скажешь — люди из провинции предпочитают «идти по головам», пользуясь любыми возможностями, чтобы добиться своей цели, ведь они приехали в мегаполис лишь для того, чтобы достичь успеха и стать богатым.
В Макарьев день (1 февраля) следует пить чай на травах с медом и пряниками
Термоустойчив и живуч: ученые исключили сезонную заболеваемость коронавирусом
Массаж головы и самодельный шампунь из муки: заботимся о здоровье своих волос
Причина всего этого лежит на поверхности: им нужно крепко встать на ноги, обзавестись жильем и всеми атрибутами богатой жизни, с которой у них ассоциируется Москва. Для всего этого, как известно, нужны деньги, которые они зарабатывают любыми путями. Кстати, как только «понаехавший» добивается хотя бы малого успеха, он тут же начинает кичиться этим. Вот такое поведение сильно раздражает москвичей.
Под капотом 412-го
УЗАМ-412 – двигатель, который стал визитной карточкой Москвича и вместе с тем легендой. Включал в себя множество оригинальных решений для того времени, наклонный блок цилиндров, верхневальная архитектура. Мотор выдавал серьезные для конца 60-х 75 лошадиных сил и при этом был очень неприхотливый в обслуживании. Ресурс мотора составлял 150 тысяч километров, современный ресурс двигателя Kia Rio для примера составляет 200 тысяч. При этом не стоит рисовать идеальную картину, мотор был «верховой» и для его эксплуатации требовался навык.
Но на фоне отличного мотора отставала устаревшая четырехступенчатая коробка передач. Сама коробка показала себя ненадежной на фоне остальных агрегатов, впрочем, использование улучшенных трансмиссионных масел от «Жигули» продлевало ей жизнь.
УЗАМ – 412
Другой проблемой был бензонасос, который в жаркое время года был склонен к перегреванию и автомобиль глох, его также меняли на «вазовский».
Визитная карточка «Москвича» — это багажник, по паспорту его объем 340 литров, а грузоподъемность 300 килограмм
Подвеска может быть была не самой комфортной или управляемой, но она полностью оправдывала себя со своими прямыми задачами, плохие дороги и большие нагрузки. Подвеска Москвича, это из разряда Нокиа 3300, что-то трудно ломаемое. А даже если поломалось, то руководствуясь книжкой, которую выдавали при продаже менялось без сервисов.
Интерьер
С новым обновлением, салон модели укомплектовывался ремнями безопасности. Более того, машина имела складывающуюся, телескопичной формы рулевую колонку, а она в свою очередь заметно снижала последствия ДТП. Обшивка панели и передних стоек кузова стала более мягкой.
В отличие от более старших моделей Москвича, рычаг переключения коробки передач, находился не под рулем, а на трансмиссионном тоннеле. Если брать в сравнении салон ВАЗ 2101, то у 412-ого он немного уже, чем у конкурента. От прошлых моделей: 401-ой и 407-ой, 412-ый различался отдельными передними сидениями.
И теперь мог вместить довольно свободно пять пассажиров. Багажник располагал собой 350 литров, и стоял на одной ступеньке с багажным отделением Жигулей.
Квартира, машина и «Доширак»
Прежде всего, у москвичей и россиян из регионов, приехавших покорять столицу, совершенно разные жизненные ориентиры. Грубо говоря, у первых с рождения есть многое из того, чего нет у вторых, и это многое объясняет.
«Для москвича мерилом жизненного успеха является не покупка квартиры в Москве, а самореализация. Поэтому настоящий москвич стремится к тому, чтобы развиваться как личность и как профессионал, изучая интересные для себя вопросы, выбирая профессию по душе, а не ту, которая приносит больше денег», — рассуждает автор блога .
«Основные усилия москвича направлены на то, чтобы жить, а не совершить карьерный скачок, переступая через своих коллег, получить больше денег и купить, наконец, эту квартиру в Москве, питаясь при этом “дошираками”», — считает девушка.
Придорожные новостройки одной из московских окраин. Скриншот карты Google
Финансовый журналист Екатерина обращает внимание на другую деталь: регионалам в Москве важно непременно купить машину, тогда как для москвичей этот вопрос не стоит настолько остро. Из-за чудовищных пробок и дорогих парковок многие просто не видят в этом смысла и ездят на метро и такси
В своем блоге она находит объяснение: «В регионах хуже развит общественный транспорт, а на машине можно доехать до точки назначения гораздо быстрее. Во времена моего детства на машине в центр Москвы тоже было удобнее добираться, но с тех пор ситуация кардинально изменилась».
Фото Ильи Варламова / varlamov.ru
«Москвич-423»: шутинг-брейк по-советски
Вообще 423-й пошел в серию с привычным пятидверным кузовом, максимально унифицированным с базовым седаном 402. Но за год до этого, в 1956-м, на «Москвиче» задумывались о перспективах трехдверного исполнения. Сейчас бы такую машину назвали шутинг-брейком, однако 70 лет назад задача стояла сугубо бытовая – минимальными усилиями расширить гамму модификаций за счет универсала и фургона, которому боковые двери вроде как и ни к чему.
Испытания показали ошибочность расчетов, поэтому трехдверный опытный универсал так и остался в единственном экземпляре, который до наших дней не дожил. Пробел восполнила качественная масштабная модель, выполненная мастерской ICV, – хотя и миниатюрный «Москвич» в свободной продаже тоже больше не найти, тираж в 250 штук полностью раскуплен.
Третье поколение
Выпуск машин третьего поколения начался в 1964 году. Модельный ряд «Москвичей», как и прежде, состоял из базового седана с индексом 408 и одноплатформенных универсала и фургона. При разработке «Москвича-408» конструкторами изначально закладывались разные по назначению и эксплуатационной нагрузке кузова.
«Москвич-408» изначально комплектовался 50-сильным двигателем МЗМА 408, созданным на блоке цилиндров «Москвич-400». К середине 60-х годов мотор уже не удовлетворял покупателей, особенно за рубежом. Для сохранения объёмов производства машину оснастили новым мотором УЗАМ-412, который был намного прогрессивнее по конструкции и имел большую на 25 сил мощность. Новая версия имела индекс «Москвич-412» и выпускалась параллельно с 408-м.
К концу 60-х годов завод, сменивший свое название на Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола (АЗЛК), достиг пика поставок своей продукции за рубеж. Две из трех собранных машин уходили к зарубежным покупателям.
В начале 70-х годов прошел рестайлинг базовых моделей «Москвич-408/412». Изменилось оформление передней и задней частей кузова, сопровождавшееся внедрением современной светотехники
Большое внимание уделили вопросам пассивной безопасности. Эти изменения затронули и универсалы («Москвич-426/433»), и фургоны («Москвич-433/434»)
«Боливар», который выдержал
Еще одна редчайшая конверсия, автор которой неизвестен (знаю только, что он из Пензы). Да и прообраз тоже уникален. Машину по прозвищу «Боливар» построили в начале восьмидесятых, когда Бюро исследования и доводки пассивной безопасности «Москвича» потребовался универсальный эвакуатор-техничка для перемещения разбитых в краш-тестах автомобилей.
Поэтому не просто так в кузове масштабной модели валяются запчасти от погибшей в испытаниях техники. Да и другие особенности «Боливара» выполнены точно – двускатные задние колеса, стрела крана, полуторная кабина с круглыми окнами-иллюминаторами. Удивительно, но оригинальная машина сохранилась до наших дней. Правда, в плачевном состоянии – гниет под открытым небом в собрании известного в узких кругах собирателя Михаила Красинца.
Заводы компании в России
В настоящее время в России построено два автомобильных завода осуществляющих сборку шведских автомобилей. Активно развиваются и работают многочисленные дилерские центры. Список марок шведских автомобилей 2021 включает Вольво С30, С70, S40, S60, S80, S90, V40, V50, V60, V70, XC60, XС70, XC90.
Этот год обещает быть интересным, поскольку компания готовит выпуск обновленной модели Volvo S60 Cross Country. Увидеть новичка во всей красе пока можно будет на автосалоне в Детройте или же рассмотреть эту марку на фото.
От предшественника машина отличается наличием нижних пластиковых накладок, расположенных по всему периметру кузова. Помимо этого дизайнеры изменили радиаторную решетку и поставили машину на легкосплавные диски на 17 дюймов. Дорожный просвет увеличили со 136 до 201 мм.
Изменила свое положение подоконная линия. Теперь она стала четче и резче уходить высоко вверх. Передняя часть стала более сглаженной и покатой. Увеличились окна воздухозаборника и противотуманных фар.
Внутри изменений немного, но все они достаточно существенные. Более эргономичной стала приборная панель. Она лишилась своих привычных форм, став более плавной и информационной. Пополнилось количество регулировок водительского кресла, а также рулевой колонки. Центральная консоль слегка утоплена вовнутрь, что позволяет водителю без помех управлять опциями.
Дополненительные линейки моторов
Расширилась линейка силовых агрегатов. Теперь доступны бензиновый мотор с турбонаддувом на два литра с отдачей 254 л.с. Дизельная комплектация предлагает два варианта двигателей на 2,5-литра мощностью 181 и 190 л.с.
Российские автолюбители смогут приобрести эту марку не раньше лета 2021 года. Ориентировочная стоимость новинки обойдется примерно в два миллиона рублей. Самая дорогая версия будет стоить порядка 2 350 620 руб.
Шведские автомобильные марки 2021 года, бесспорно, хороши. Они не относятся к категории проблемных машин, но не лишены некоторых изъянов. Многие автолюбители отмечают такие недостатки:
- низкий уровень шумоизоляции;
- отсутствие доводчиков стёкол задних дверей у многих моделей;
- преждевременный износ задних шин;
- подвержены коррозии пороги, низ дверей, колёсные арки.
Однако шведы упорно продолжают совершенствовать свои шедевры. Достаточно только сравнить некоторые модели предыдущих годов с новинками как сразу станет понятно, что технического потенциала гораздо больше.
Начало конца
В конце шестидесятых, на волне успеха 412-го, автозавод прошел глубокую модернизацию. Новое импортное оборудование было рассчитано на выпуск успешной модели. Но к середине семидесятых 412-й устарел, продажи на зарубежном рынке упали.
Разработки новых перспективных моделей велись на заводе уже давно, но запустить их в серию не могли по экономическим причинам. Конструкторам пришлось обойтись глубокой модернизацией существующей модели.
Так в 1976 году на свет появился «Москвич-2140». Выражаясь современным языком, это рестайлинг 412-го. У новой модели немного другой дизайн кузова, другой салон, но та же техническая часть.
Согласно тогдашним нормам пассивной безопасности, панель затянута мягким пластиком, рулевая колонка складывается при ударе. Салон новой модели стал удобнее и приятнее глазу. Появилась современная приборная панель с подсветкой, новые кресла и дверные карты, за счет хромированных элементов салон стал выглядеть богаче. Эргономика салона хорошо продумана, все доступно и удобно.
— Мне не хватает только кондиционера. В целом достаточно комфортная машина, мягкая и приятная. Главный минус — содержать дорого. Этот автомобиль полностью в оригинальном состоянии, и стоит это намного дороже, чем обслуживание современной машины того же класса, — рассказал владелец машины Владимир.
Владимир рассказал нам, что каждый день ездит на хетчбэке ИЖ-Комби, а этот автомобиль в редком цвете «Сенеж» выкатывает из гаража по выходным для удовольствия.
Особенно хорошо получилась версия 1500 SL, которая ориентировалась на экспорт. Тут и отличный дизайн салона, и новые пластиковые бамперы, и лучшее качество сборки. Однако под капотом все еще старый 412-й мотор, который уже не отвечал запросам времени.
Успех 412-го новая модель не повторила даже близко. На зарубежных рынках 2140 пользовался ограниченным спросом — нужны были новые решения. Ситуацию осложняла смена всего руководства завода, бессменный главный конструктор Александр Андронов ушел на пенсию, потом сменились и другие ключевые сотрудники. Новая команда в итоге не смогла вывести завод из кризиса.
Трехкратный чемпион «Москвич-404-Спорт»
Стремительный спидстер насыщенного алого цвета – вовсе не Ferrari, а вполне народный «Москвич». Уникальную гоночную машину построили под руководством знаменитого инженера Игоря Гладилина в 1954 году на платформе обычного массового 401-го. Но двигатель (58 л.с.) применили опытный, конструкции Окунева, – верхнеклапанный, с полусферическими камерами сгорания и четырьмя карбюраторами. От индекса агрегата – 404 – и своего назначения открытый автомобиль и получил условное имя «404-Спорт».
Десять лет (с небольшим перерывом) стильный «Москвич» выходил на старт шоссейно-кольцевых и ипподромных гонок. За это время заводская команда регулярно меняла конструкцию: мотор, коробку передач, переднюю подвеску… В итоге «404-Спорт» трижды выиграл чемпионат СССР, не раз становился призером.
Масштабная модель – тоже своеобразный приз для коллекционера. Копию гоночной машины выпустила компания DIP очень скромным тиражом – 648 штук.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Хорошим кузовом;
- Невысокой ценовой политикой;
- Приятной и стильной внешностью;
- Усиленными силовыми агрегатами;
- Приемлемой высотой дорожного просвета;
- Установка передних дисковых тормозных механизмов;
- Немаленький объем багажного отделения;
- Удобные кресла с подголовниками;
- Улучшенные динамические характеристики;
- Большое количество модификаций, среди каких, есть и раллийные версии;
- Не боится перегрузок, благодаря заднему мосту, располагающемуся на листовых рессорах;
- Улучшенная приборная панель;
- Неплохая обзорность;
- Более приятный салон;
- Некоторые модификации имели стеклоочистители для фар;
- Устанавливают печку и функцию подогрева заднего стекла;
- Травмобезопасная передняя панель;
- Приятная отделка интерьера.
Минусы машины
- Нет гидравлического усилителя рулевого колеса;
- Немалый расход топлива;
- Не сильно удобное багажное отделение;
- По сравнению с «Жигулем», у Москвича тесноватый салон.
«Москвич-408» из «Бриллиантовой руки»
«На полагающуюся мне по закону премию, я, по совету друзей, решил приобрести автомашину “Москвич”! Новая модель!» – реплика злодея-шефа из культовой советской комедии 1968 года «Бриллиантовая рука», как вскоре стало ясно по сюжету, относилась к пижонскому красному седану модели 408.
В наши дни компания IXO по заказу VVM ограниченным тиражом в 2520 штук выпустила масштабную копию автомобиля-киногероя. Модель любовно украсили характерными деталями: массивным багажником на крыше, наклейками-треугольниками с восклицательными знаками, даже госномера полностью совпадают. Комбинация 03-57 ШОЦ – вымышленная, однако поговаривают, будто бы в ней режиссер скрыл тайный смысл. Мол, именно 3 рубля 57 копеек стала стоить бутылка водки под занавес шестидесятых (и в общих чертах это правда).
Интерьер
Первое, что положительно выделяет Москвич на фоне первых «Жигулей» это посадка водителя. Ноги и руки согнуты под правильным углом. А до рычага коробки передач не нужно тянуться. Сзади достаточно места несмотря на то, что автомобиль узкий. Но задний диван чрезмерно мягкий, в нем просто утопаешь, продавливая пружины до каркаса. Визитная карточка «Москвича» — это багажник, по паспорту его объем 340 литров, а грузоподъемность 300 килограмм. Но задняя рессорная подвеска позволяла туда грузить намного больше. Часто на дорогах можно было увидеть 412-ый в позе «боевого таракана» от перегруза на заднюю ось, который тем не менее ехал не выбиваясь из потока.
Первое, что положительно выделяет Москвич на фоне первых «Жигулей» это посадка водителя
Банкротство
Изначально автомобили Москвич-2141 планировалось комплектовать бензиновыми двигателями «АЗЛК-21415» (2 л, восемь клапанов, 113 л. с.), «АЗЛК-21416» (ранние 1.8 л, 16 клапанный 125, последние версии 2 л, 16 клапанов, 140 л. с.), и турбодизелем «АЗЛК-21413». С целью производства собственных двигателей, в конце 1980-х годов на АЗЛК было начато строительство моторного завода (площадка МСП-3), и на его строительство был взят крупный кредит. К 1991 году моторный завод был готов на 90 %, однако СССР прекратил своё существование, а с ним остановилось и государственное финансирование.
Собственные двигатели завод производить так и не начал. Укомплектованные устаревшими двигателями «ВАЗ-2106» и «УЗАМ-3310» — «УЗАМ-3317», «Москвичи» смотрелись всё более бледно на фоне конкурентов, репутация автомобиля падала, финансовое состояние предприятия ухудшалось. В 1996 году завод остановился, встал вопрос о банкротстве. В 1997 году завод был взят Правительством Москвы в доверительное управление. Прежнее руководство завода во главе с директором Юрием Бородиным было отправлено в отставку, директором АЗЛК стал Рубен Асатрян. Для повышения технического уровня и потребительских качеств автомобилей «Москвич», было принято решение комплектовать их двигателями Renault. Однако после дефолта 1998 года и падения курса рубля закупать импортные двигатели стало невыгодно. Производственные трудности, ошибки менеджмента, падение спроса на фоне кризиса, общая хозяйственная неразбериха в стране и отсутствие зрелых финансовых механизмов привели к закономерному финалу — завод прекратил существование.
В декабре 2006 года состоялась продажа на аукционе территории и имущества завода. Кузнечно-прессовое оборудование было отправлено в Китай, Индию, Турцию, Иран. Новый владелец, финансовая группа «Метрополь», планировала на «старой территории» (бывший завод МЗМА) построить офисные и жилые здания, а часть «новой территории» (бывший завод АЗЛК) продать под расширение сборочных мощностей ОАО «Автофармос». К 2007 году ОАО «Москвич» полностью прекратило существование.
В сентябре 2010 года ОАО «Москвич» после продажи имущества было официально ликвидировано. Владельцем товарных знаков завода с эмблемой «Москвич» с 2009 года является немецкая фирма Volkswagen AG, однако выпуск самих машин под этой торговой маркой «VAG» возобновлять не стала и перевела автомобильный бренд «Москвич» в разряд «спящих». В 2011 году «VAG» продлил права на владение товарным знаком «Москвич» до 2021 года. Информация об этом вызвала недовольство среди некоторых поклонников марки.
18.12.2019
24.09.2018
16.11.2020
26.11.2019
01.08.2019
19.06.2019
07.05.2019
20.07.2018
30.03.2018
07.06.2019
03.07.2020
21.11.2018
13.03.2018
21.10.2020
20.03.2019
20.08.2018
18.01.2018
13.06.2019
Автоновости
Сегодняшняя «лимита»
«Лимитчики» советского времени – труженики рабочих специальностей, приглашенные в столицу восстанавливать объекты промышленности после войны.
Сегодняшние приезжие – это не лимита, а «понаехавшие». Богатые люди, купившие жилье в Первопрестольной, живут в элитных многоэтажках, зачастую просто не доступных для простых москвичей. Да и не только москвичей, ключевое слово – простых.
«Понаехавшие» граждане России и не только прибыли в столицу экономики страны зарабатывать деньги на содержание своих семей, проживающих в менее стабильных экономических зонах. Повышая конкуренцию на рынке труда, они вступают в противодействие интересов коренных жителей и их детей (помним про 40 лет). Но большинство москвичей улучшают свое финансовое положение, сдавая приезжим жилье.
Экономическая активность столицы привлекает все новые и новые волны приезжих. И разве это плохо, ведь в основном это молодые, высокообразованные и энергичные люди. Нацеленные улучшить личное благосостояние, а соответственно и помочь стране.
Среди коренных москвичей мало людей, обладателей платиновой банковской карты, олигархов и тех, кто пресыщен прелестями жизни. Здесь накоплена энергия действия и стремлений, город захватывает этой энергетикой. Которую выдержать могут, к сожалению, не все.
История автомобиля
Когда шли 1960-е годы, дабы увеличить количество производимых легковых транспортных средств в Союзе Советских Социалистических Республик до отметки 700-800 тысяч автомобилей в год, Советом Министров было принято постановление, положениями которого кроме построения Волжского автомобильного завода и налаживания выпуска в Ижевске.
Было предусмотрено коренное изменение предприятия МЗМА, которое бы позволило повысить ежегодный выпуск Москвича в два-три раза. Во время перестроения, которое длилось с 1968 по 1971 год, возле уже существующего завода построили новое предприятие АЗЛК.
Москвич-2140
Но к моменту введения его в работу новую машину не смогли завершить, поэтому производственное оборудование решили закупать и настраивать под производство 412-х Москвичей.
Переоборудовать вновь построенное предприятие в скором будущем не позволили бы, посему работникам завода ничего не оставалось, как в следующий раз усовершенствовать внешний облик, салон и второстепенные элементы 412-го Москвича
Учитывая все это, важно было, чтобы любые перемены в машине не затрагивали расположение главных узлов и агрегатов, размерности дна, крыши и дверей
Фотография Москвич-2140
К завершению 1970-х годов конструкционная составляющая 412-го и 408-го Москвича, которые в то время находились на производственном конвейере, достаточно устарела. Данную проблему осознавал и инженерный состав предприятия.
Попытку разработать совершенно новый автомобиль, который был бы промежуточным по классу между Москвичом и Волгой, признали неудачной. Виной тому стало недостаточное финансирование и длинный перечень прочих проблем.
Экспортирование транспортных средств АЗЛК интенсивно пошло на спад. Понятно, что у Москвичей были еще достаточно современные силовые агрегаты и, частично, шасси, однако был и уже устаревающий кузов вместе с архаичным оборудованием интерьера.
Трехмиллионный Москвич-2140
За разработку усовершенствованного автомобиля, который имел условный индекс Москвич-412, лично отвечал вновь назначенный главный конструктор Автомобильного Завода имени Ленинского Комсомола (АЗЛК), Игорь Константинович Чарноцкий. Работы по модернизации начались в 1975 году.
Первоначально проходило кузовное усовершенствование двух генераций – Москвича-1500 и Москвича-1360, которые явились логическим завершением выпуска широко распространенных и давно выпускающихся машин, типа 412-го и 408-го Москвича. Агрегаты и узлы на базовые автомобили, кроме двигателя и сцепления, монтировались аналогичные.
Дебютные варианты серийного Москвича-412 производились уже с 1976 года. Немного позже, приступили к разработке модификации «Люкс» (SL), которая была ориентирована на экспортный рынок.
Москвич-2140 «Люкс»
В целом, удалось оставить без изменений конструкционную составляющую 412-й модели, благодаря чему машина получила более современный и качественнее отделанный интерьер (особенно в комплектации SL), облагороженный внешний вид, который смотрелся во 2-й половине 1970-х годов довольно приемлемо, более совершенную и эффективную систему тормозов, где стояли дисковые механизмы на передних колесах
Но если не обращать внимание на косметические изменения, то машина сохраняла свой прежний кузов Москвич 2140, как был у предшествующей модели
История 412-го Москвича
Одним из самых популярных советских автомобилей в капиталистических странах стал Москвич-408. И это не авторское заявление, а статистика. В 1968 году из 97 666 произведенных на АЗЛК 408-ых экспортировано было 53 392 автомобиля, то есть половину автомобилей забирали более требовательные заграничные клиенты. Однако, к концу 60-х годов Уфимское мотостроительное предприятие освоило новый двигатель УЗАМ объемом 1.5 литра и АЗЛК начал производство 412-го в 1967 году, за три года до вазовских “копеек”. 412-ый создал небольшую революцию в отечественном автопроме, если ранее советские малолитражные автомобили не могли похвастаться особенной динамикой. То новый Москвич показывал лучшую тяговооружённость: 13 килограмм на лошадиную силу, а перспективная 24-ая Волга 15.5 кг/л.с.
Одним из самых популярных советских автомобилей в капиталистических стран стал Москвич-408
Производство моделей стартовало с переходных версий, то есть на 412-ом можно было встретить кузовные детали 408-го. АЗЛК проповедовал такое переходное производство, именно таким способом Московское Автомобильное Предприятие менее чем за 15 лет смогло пройти путь от копии довоенного Opel Cadett до вполне современного 408-го седана собственной разработки.
Первый крупносерийный «Москвич»
Непосредственно после окончания Великой Отечественной войны на уровне СНК СССР было принято решение о начале производства на заводе КИМ нового поколения автомобилей на базе трофейной документации на «Опель Кадет» и оборудования завода «Опель». Тогда же завод получил новое имя – завод малолитражных автомобилей (ЗМА), которое быстро получило приставку Московский — МЗМА.
Первой моделью нового поколения стал «Москвич-400», выпуск которого начался в небольших объемах в 1947 году. Производство быстро набирало обороты, и уже через два года модельный ряд автомобиля «Москвич-400» пополнился дерево-металлическим фургоном и кабриолетом.
В 1954 году модельный ряд претерпел незначительные изменения, что повлекло изменение индекса на «Москвич 401«.
Наглость – второе счастье
Часто можно услышать, что москвичи ленивые и непробивные. И это действительно так, если сравнивать с гиперактивными приезжими, чье жгучее стремление реализоваться в Москве невольно наделяет их негативными чертами.
«Если для того, чтобы переехать в другой город и начать все с нуля, нужна смелость, то чтобы закрепиться в таком негостеприимном городе, как Москва, нужна еще и беспринципность. Слышали поговорку: “Наглость – второе счастье”? Так вот это про них, про провинциалов, добившихся успеха в столице», — пишет автор канала .
Она поясняет: «Москвич никогда не пойдет на подлость ради выживания, приезжим же приходится быть абсолютно беспардонными, карабкаясь по служебной лестнице или устраивая личную жизнь. И если москвичам нет необходимости идти по головам, расчищая себе место под солнцем, то у приезжих нет другого выбора. У них рядом нет мамы и папы, которые помогут в трудную минуту, зато есть арендная плата за квартиру».
Shutterstock
«Москвич-444» – будущий «Запорожец»
Случались в истории московского завода и опытные модели, которые добрались до конвейера, но уже на другом предприятии. Так вышло с «Москвичем-444». Прототип «народного» заднемоторного автомобиля доводили до ума совместно с НАМИ, однако в Москве не нашлось свободных мощностей для серийного выпуска микролитражки. Пришлось переоборудовать для этих целей «Коммунар» в Запорожье, где в 1960 году собрали первый ЗАЗ-965, прозванный «Горбатым» за характерную форму крышки двигателя.
Масштабная модель от ICV показывает прототип «Москвича-444» образца 1957 года, который в 1958-м демонстрировали на ВДНХ. Мастерская сделала всего 250 таких моделей, причем мне достался экземпляр под номером 13. Вполне себе счастливая машина оказалась – украсила коллекцию.
Так кто же вы, аборигены Москвы?
Может, попробуем отыскать определение в истории Великой Руси? Коренным называли центрального, остового коня в тройке, двух других называли пристяжными. Может, остовые, главные жители столицы — это:
- Родственники основателей в VIII веке поселка Москва.
- Родственники тех, кто прогнал первых и занял их место в двух следующих столетиях – угро-финны и нормандцы.
- Потомки славян и тюрков, что в XII веке сделали Москву административным центром территории.
Дальше тоже можно продолжить. Главное – постоянное и безвыездное проживание в Москве всех поколений предков.
Это шутка, но уже понятно, что определение понятия «коренной москвич» — это дело трудное, иногда практически невозможное и очень, очень спорное.
Москвич Объявления и технические характеристики
-
Москвич 214179 объявлений
- Москвич 214015 объявлений
- Москвич 4001 объявление
- Москвич 4019 объявлений
- Москвич 40310 объявлений
- Москвич 4076 объявлений
- Москвич 4087 объявлений
- Москвич 41220 объявлений
- Москвич АЗЛК 21362 объявления
- Москвич АЗЛК 21381 объявление
- Москвич АЗЛК 21404 объявления
- Москвич Князь Владимир4 объявления
б/у Москвич
- Цена 74 000 руб.2000 г.
- Цена 550 000 руб.1953 г.
- Цена 30 000 руб.1991 г.
- Цена 49 000 руб.1999 г.
- Цена 75 000 руб.1964 г.
- Цена 75 000 руб.1964 г.
- Цена 25 000 руб.1999 г.
- Цена 10 000 руб.1974 г.
- AGAT Profi. Автомобили с пробегом
- Мотор-Эксперт
- AutotorgВыхино
- Центр Авто Плюс
Автосалоны Москвич
Статьи и обзоры
-
Subaru WRX. Спорт плюс мода
Можно ли чем-то удивить столичного жителя, который каждый день видит на дорогах сотни машин? Оказывается, да. Японским спорткаром, который попадается так же редко, как и суперкары.
-
Как ухаживать за лакокрасочным покрытием: 11 советов
Зеркальность покрытия на авто пропадает, к сожалению, очень быстро, если за машиной ухаживать неправильно. Autodmir.ru рассказывает, как продлить срок сияющей красоты вашего авто, и не натворить ошибок из-за плохих привычек.
Новости
-
600 станций за 9 лет: юбилейный Mobil 1 Центр открыли в Красноярске
В Красноярске прошла официальная церемония открытия 600-й сервисной станции сети Mobil 1 Центр «Сакура Моторс».
17.02.2020
-
Кроссовер CHERY TIGGO 4: комплектации и стоимость. Топовая комплектация до миллиона рублей
Стильный и технологичный кроссовер CHERY TIGGO 4 доступен для приобретения у официальных дилеров марки.
06.08.2019
-
Hyundai переходит на использование электронной сервисной книжки
С 1 августа 2019 «Хендэ Мотор СНГ» полностью переходит на систему электронных сервисных книжек автомобилей, прекращая выдачу бумажных вариантов.
06.08.2019
-
Рост продажи марки Volkswagen в июле
Марка Volkswagen демонстрирует рост продаж в июле 2019 года: клиентам было передано 8.328 автомобилей.
06.08.2019
Лучшие предложения о продаже Москвич
-
от 1 130 руб.
Москвич 2140 -
от 1 300 руб.
Москвич 2141 -
от 60 000 руб.
Москвич 400 -
от 11 000 руб.
Москвич 401 -
от 50 000 руб.
Москвич 403 -
от 9 000 руб.
Москвич 407 -
от 10 000 руб.
Москвич 408 -
от 10 000 руб.
Москвич 412
Подводим итоги
На сегодняшний день автомобили АЗЛК и ВАЗ приобретают начинающие водители, которые просто не имеют средств на другую машину, либо ценители раритетных транспортных средств, каким по душе занятие реставрацией либо тюнингом Москвич 2140. Некоторые из таких машин передают по наследству и члены семьи не имеют потребности продавать их.
Понятно, что рекомендовать приобретать данный автомобиль нет смысла, ибо машина старая, да и ухода она будет требовать немало. Более того, машина кушает очень много бензина. Но если брать те года, когда только была выпущена модель, то она являлась отличным вариантом, причем не только на отечественном рынке, но и за границей.
Седан имел измененную внешность, передние дисковые тормоза, которые повышали безопасность и требовали меньшего тормозного пути.
Фотография автомобиля Москвич-2140
Модель пришлась по душе многим автолюбителям и благодаря тому, что был объемный багажник, который позволял перевозить достаточное количество груза. Более того, Москвич не боится перегрузов, благодаря чему, его даже сегодня часто используют при транспортировке, например, овощей и фруктов, загружая по самую крышу.
Внутри также приятно находиться, так как начали применять больше кожзаменителя, а также сделали травмобезапасную переднюю панель. Вообще, Москвич-2140 является первым автомобилем советского производства, который проходил международные краш-тесты.
Поэтому машиной пользовались не только внутри страны, но и за пределами Советского Союза. На самом деле, Москвич-2140 стал отдельной страничкой в советском автопроме.