Ремень грм на ваз 2105
Содержание:
- Когда необходима замена?
- Также ознакомьтесь
- Замена ремня газораспределительного механизма Жигулей 2105
- ВАЗ 2105 с ремнем ГРМ – что можно сказать про Жигули с двигателем 1.2 л?
- Требуемый инструмент
- Подготовка и разборка узла
- Фазы ГРМ и когда нужно устанавливать их по меткам
- Ваз 2105 — замена цепи привода распределительного вала
- Порядок работ по натяжению или замене цепи ГРМ
- Мотор ВАЗ 2105
- Чем отличается замена цепи
- Как устроен механизм распределения газов
- Доработка системы питания
Когда необходима замена?
ВАЗ 2105 — это первый автомобиль советской эпохи, в котором реализован привод газораспределительного механизма с помощью ремня, а не цепи, как в остальных классических моделях. Этот первый опыт нельзя назвать удачным, поскольку данный двигатель прославился нестабильностью работы и многочисленными потеками моторного масла.
Но механизм задуман и сделан абсолютно безопасным в эксплуатации. При разрыве ремня ГРМ в «пятерке» клапаны никогда не встретятся с поршнями, потому что последние имеют сверху специальные углубления круглой формы. Если происшествие случится где-то на дороге, то при наличии с собой запасных деталей и инструментов водитель сможет без проблем произвести замену и ехать дальше. При разрыве ремня на автомобиле ВАЗ 2105 ремонт двигателя не понадобится.
Пользуясь этим обстоятельством, многие недобросовестные автолюбители ездили со старым ремнем «до отказа», что в корне неправильно. При обычных условиях эксплуатации замену необходимо выполнять в таких случаях:
- после пробега 55-60 тыс. км;
- при появлении дефектов на резине в виде трещин, отслоений и надрывов;
- когда делается капитальный ремонт двигателя.
При замене по пробегу производитель рекомендует менять элемент вместе с натяжным роликом. Но из-за особенностей силового агрегата на ремень часто попадает масло, отчего деталь не в состоянии отработать свой полный ресурс. Зачастую испорченный моторной смазкой ремень приходится менять без ролика-натяжителя, потому что последний находится в отличном состоянии.
Также ознакомьтесь
- Совместить метки на распределительном вале и коленчатом вале. Метка на шкиве распредвала на ВАЗ 2105 имеет вид тонкой полоски, а не точки, как на ВАЗ 2101 или ВАЗ 2106. Метка на коленвале должна соответствовать самой длинной метке распредвала.
- Метка на распредвале также должна совпасть с меткой на шкиве ремня газораспределительного механизма.
- Бегунок трамблера должен встать в положение 1 или 4 цилиндра. При возникновении ошибок есть возможность быстро привести в норму зажигание, повернув третий шкив привода масляного насоса и трамблера.
- Снять вторую и третью половины.
- Чтоб натяжение ремня газораспределительного механизма стало меньше, нужно ослабить крепление ролика ключом на «13», и повернуть ролик справа налево головкой на «30».
- После уменьшения натяжения отодвинуть ремень ГРМ в сторону, попробовать достать его из-под капота.
- Установить новый ремень, натянуть его с помощью натяжного ролика.
Правильная натяжка ремня ГРМ ВАЗ 2105 на видео:
Важно, чтоб имеющиеся метки совпали. Если это не происходит с первого раза, нужно повторить весь алгоритм сначала до получения нужного результата.
Полностью зажать ролик ключом на «13».
Проверить положение бегунка трамблера.. После этого можно запускать мотор, чтоб удостовериться в его качественной работе
Если каких-либо дефектов не обнаружено, можно выполнять сборку в обратном порядке, не забывая при этом о натяжении ремня генератора
После этого можно запускать мотор, чтоб удостовериться в его качественной работе. Если каких-либо дефектов не обнаружено, можно выполнять сборку в обратном порядке, не забывая при этом о натяжении ремня генератора.
Замена ремня газораспределительного механизма Жигулей 2105
Замена ремня на ВАЗ-2105 производиться значительно проще. Чтобы обеспечить доступ к нему, нужно вначале снять ремень привода генератора и защитную крышку привода ГРМ.
Снятие ремня генератора
После выставляются метки на шестерне распредвала с меткой на его корпусе, а также на шкиве коленчатого вала и крышке привода. Затем снимается защитная крышка ремня привода, состоящая из трех частей.
Метки на шкиве коленвала | Метки на шкиве распредвала |
Следующим этапом будет послабление болта натяжного ролика и проворот его для ослабления натяжения ремня. Затем ремень аккуратно снимается с шестерни распредвала, выводиться из натяжного ролика и снимается с шестерни коленчатого вала.
Расположение натяжного ролика
После надевания нового ремня и после его натяжки роликом нужно проверить совпадение всех меток. Далее все собирается обратно.
В итоге следует отметить, что основным условием замены ремня или цепи является совпадение установочных меток, поэтому при снятии привода и установке нового следить за валами, чтобы они не провернулись, поэтому все делать нужно предельно аккуратно.
ВАЗ 2105 с ремнем ГРМ – что можно сказать про Жигули с двигателем 1.2 л?
Мы привыкли, что любые Жигули имеет цепной привод газораспределительного механизма. Хорошо это или нет, сказать сложно, но была среди вазовской классики одна машина, где стоял ременный вариант. С виду и не поймешь, если не знаешь определенные нюансы.
Недавно у нас вышла статья о различиях ВАЗ 2107 и ВАЗ 2105 . Мои читатели рассказали о том, что был ВАЗ 2105 с ремнем ГРМ. Я даже поначалу не поверил, хотя кому как ни владельцу доподлинно известно, что есть под капотом его транспортного средства. АвтоВАЗ еще в 1980 г. решил пойти на прорыв и представил Жигули с ремнем ГРМ, хотя в то время общественность отнеслась к этому скептически.
И действительно, ременный привод, появившись еще в 1962 г., не распространился мгновенно на всех машинах. Люди массово полагали, что ремень при высоких нагрузках порвется, обеспечив клапанам и поршням теплую встречу. Так что неудивительно, что ВАЗ 2105 с ремнем ГРМ выпускался лишь некоторое время, а там конструкторы вернулись к цепи. Ответ, гнет ли клапана при обрыве ремня ГРМ, зависит от того, есть ли на работающих поршнях специальные выемки напротив каждого клапана.
Если такие выемки у поршней сделаны, на таких моторах не гнет клапана при обрыве «ремешка», вот и все.
Что касается ВАЗ 2105 с двигателем 1.2, то этот проект в Тольятти был скорее экспериментальным, чем переходным. Кстати, советский автопром позаимствовал конструкцию у Ford Pinto, а FIAT 125 здесь не причем. Главным минусом ВАЗ 2105 с двигателем 1.2 л стала острая нехватка лошадиных сил – их там было всего 64 штуки. Но зато плюсы весьма похвальны:
Хорошие показатели на больших оборотах достигались не только благодаря ременному приводу – сам по себе он все же не способен на такие вещи. Все дело в том, что диаметр цилиндров здесь увеличен до 79 мм. Вот почему ВАЗ 2105 с двигателем 1,2 л показывал себя молодцом даже на большом диапазоне оборотов. Ну, а если цилиндры шире, то ход поршня, соответственно, меньше — он равен здесь 66 мм. Вот и весь секрет эффективной работы мотора при кажущейся слабости (64 л.с.).
Источник
Требуемый инструмент
Далее рассмотрим, как производится замена цепи и ремня на 2105. Вначале нужно разобраться с инструментом и приспособлениями, требующимися для выполнения этой операции, их не так много.
Для замены цепного привода потребуются:
- Ключи рожковые и накидные (на 10, 13, 17);
- Ключ для гайки шкива коленчатого вала (на 36);
- Отвертка плоская;
- Молоток;
- Новая цепь;
А для замены ремня потребуется еще меньше инструментов:
- Ключи рожковые и накидные (на 10, 13, 30);
- Ключ торцевой (на 17);
- Новый ремень;
- Замена цепи
Имея все это, можно приступать к работам. Вначале рассмотрим последовательность замены цепи. Для этого авто лучше поставить на эстакаду или смотровую яму, под колеса положить противооткатные упоры.
Подготовка и разборка узла
Чтобы выполнить работы по замене ремешка механизма газораспределения, никаких специальных приспособлений не требуется, как не нужна и смотровая канава. Из инструмента придется поискать рожковый ключ размером 30 мм, он понадобится для поворота натяжного ролика.
Остальные инструменты перечислены ниже:
- мощная плоская отвертка, пригодится для снятия ремня;
- набор гаечных ключей стандартных размеров;
- ветошь для протирки двигателя;
- свечной ключ;
- перчатки матерчатые.
Новый зубчатый ремень и натяжной ролик следует приобретать у надежных поставщиков или дилеров. При покупке не стоит гнаться за дешевизной, а деталь проверить на предмет отслоения резины или ниток. Когда подготовка окончена, можно приступать к разборке, которую сподручнее выполнять на остывшем двигателе в таком порядке:
- Снять аккумуляторную батарею, предварительно открутив клеммы. Она будет мешать снятию ремня привода генератора.
- Ослабить гайку натяжителя ремня генератора, подвинуть его вперед и сбросить ремешок со шкивов.
- Открутить и демонтировать 3 пластмассовые крышки, закрывающие узел ГРМ спереди.
- Снять крышку распределителя зажигания и выкрутить свечи. Без них коленвал легче поворачивается вручную.
Крышка трамблера снимается с целью отслеживания положения бегунка
Это очень важно при замене ремня в результате разрыва, когда все метки сбились
Фазы ГРМ и когда нужно устанавливать их по меткам
Фазами газораспределения называются такие моменты, при которых поршень в моторе движется по направлению вверх и вниз по определенному интервалу. При возникновении нарушений фаз газораспределения происходит неправильное движение поршней по интервалу, в результате чего возникает неровная работа мотора на автомобиле ВАЗ-2107.
Если водитель замечает, что на автомобиле снижается мощность, повышается расход топлива, а также возникают перебои в работе мотора, то требуется прибегнуть к выставлению фаз газораспределения по меткам. Как выставить метки на ВАЗ 2107 карбюратор и инжектор, узнаем из данного материала, так как конструкция механизма ГРМ у них идентичная.
Как выставить фазы ГРМ по меткам
Процедура предусматривает выполнение следующих манипуляций:
- Автомобиль ВАЗ 2107 требуется поставить на твердой поверхности, установив под колеса упоры и выжав до упора ручной тормоз. Рычаг переключения скоростей требуется установить в режим «нейтраль».
- С головки блока цилиндров извлекается крышка, предварительно вывинтив все фиксирующие гайки на «10». Прокладку лучше заменить на новую, даже если на старой отсутствуют признаки повреждений.
- Используя ключ на «24», требуется проворачивать коленвал на автомобиле ВАЗ 2107. Делается это с той целью, чтобы иметь возможность совмещения меток на подвижных и неподвижных деталях механизма. Для проведения данных действий рекомендуется использовать хорошее освещение или же воспользоваться фонариком. Коленвал вращается до того момента, пока метка на шкиве ремня привода помпы и генератора не совпадет с длинной риской, которая нанесена на блоке.
- Совмещая эти риски, должна в итоге совпасть метка на звездочке с отливом на постели распредвала. Если в итоге метка оказывается в нижней части, то следует провернуть коленвал на 360 градусов.
- Если не получается сделать так, чтобы метки совпали, тогда приступаем к следующим действиям, которые описаны ниже.
- Осуществляется вращение коленвала до момента совмещения меток на звезде и отливе постели.
- Используя ключ на «13», требуется осуществить ослабление натяжителя. Вывинчиваются 2 гайки крепления натяжителя, после чего данное устройство извлекается.
- Осуществляется выкручивание болта, который фиксирует звезду к распредвалу. Для этого потребуется воспользоваться ключом на «17».
- Извлекается звездочка, после чего ее необходимо прокрутить до того момента, пока не совпадут метки на шкиве ремня ГРМ ВАЗ-2107 с длинной риской на блоке. Болт крепления звезды можно не выкручивать, так как после снятия натяжителя осуществляется вращение звезды распредвала.
- На звездочку надевается цепь, если было принять решение ее выкручивать, и устанавливаем на место. В завершении устанавливается натяжитель, для чего следует затянуть его 2 гайками на «10». Можно сначала установить натяжитель, но потом, чтобы установить звездочку на место, потребуется использовать лом или монтировку. В завершении завинчивается гайка натяжителя на «13».
Такое взаимное расположение деталей позволяет расположить поршень 4 цилиндра в верхней мертвой точке ВМТ.
Особенности обслуживания механизма ГРМ
После того, как метки газораспределительного механизма установлены на автомобиле ВАЗ-2107, требуется прибегнуть к выполнению следующих действий:
- Осуществляется натяжка цепи ГРМ ваз-2107.
- Регулировка клапанов, а точнее, теплового зазора между кулачками распредвала и коромыслом.
- Настройка системы зажигания.
Процесс регулировки клапанов на ВАЗ-2107 осуществляется по следующей схеме: первоначально регулируются 6 и 8 клапана, отчет необходимо вести от радиатора. После того, как они отрегулированы, необходимо приступить к регулировке 4 и 7 клапанов, после чего 1 и 3, и в завершении 2 и 5 клапанов.
Как проводится регулировка клапанов на автомобиле ВАЗ-2107, можно узнать более детально в соответствующем материале данного сайта. В завершении стоит отметить, что автомобили ВАЗ-2107 являются одними из наиболее надежных транспортных средств, производство которых было начато еще в 90 годах.
Аннотация по настройке системы зажигания ВАЗ 2107 своими руками
Жигулёвская «классика» ВАЗ 2107 не относится к современным автомобилям, изготовленным по последнему слову техники и нафаршированным сложной электроникой. В этом её красота — не надо по всякому поводу обращаться к спецам автосервиса, большая часть работ по обслуживанию авто способен сделать сам владелец. Сюда относится и процедура опции зажигания, которую в состоянии выполнить каждый желающий, за ранее исследовав подробную аннотацию.
Ваз 2105 — замена цепи привода распределительного вала
Замену цепи привода распределительного вала на автомобиле ваз 2105 и других моделей из серии «классика» выполняем в том случае, если не удается восстановить нужную степень натяжения обычным методом с помощью натяжителя. Вердикт однозначен — цепь вытянулась выше допустимых пределов и ее необходимо менять. Демонтажные работы на всех типах двигателей классики идентичны, поэтому рассмотрим процесс замены на примере самого ходового движка семейства ваз 2103. На инжекторном двигателе последовательность работ так же идентична с одной лишь разницей, что вам придется отсоединить колодку с проводами от датчика положения коленчатого вала.
Для выполнения ремонтных работ готовим стандартный набор инструментов, а именно гаечные ключи разного калибра от десяти и до семнадцати, отвертки, пассатижи и т.д. Для ремонта нет необходимости загонять автомобиль на яму. При наличие всего необходимого приступаем к процессу, последовательность действий которого выглядит следующим образом:
- Снимаем клапанную крышку и проворачивая коленчатый вал по ходу его вращения, совмещаем метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе крышки подшипников распредвала.
- Далее, с помощью плоской отвертки и молотка, отгибаем лепестки стопорной шайбы болта крепления звездочки распредвала.
- Теперь нам необходимо ослабить болт. Для этого стопорим автомобиль стояночным тормозом и включением любой передачи. Просто ослабляем болт, полностью его не выкручивая.
- Снимаем успокоитель цепи ваз 2105 и башмак натяжителя. Для снятия всего этого хозяйства нам необходимо снять переднюю крышку цепи распределительного вала, отвернув по периметру все болты ее крепления. Между крышкой и блоком устанавливается уплотнительная прокладка, которую не зависимо от состояния, при последующей сборке, необходимо заменить на новую.
- Ослабляем и полностью выкручиваем ограничительный палец цепи.
- Далее нам необходимо разогнуть лепестки стопорной шайбы звездочки вспомогательных устройств. Используем плоскую отвертку с длинным стержнем и молоток.
Отворачиваем болт крепления звездочки вспомогательных устройств
Чтобы звездочка не проворачивалась, осторожно фиксируем ее плоской отверткой, вставив стержень между зубьев и уперев отвертку в блок цилиндров.
После того, как болт будет откручен, с помощью небольшой монтажной лопатки, стягиваем звездочку с вала.
- Полностью выкручиваем болт крепления звездочки распределительного вала и аккуратно приподняв цепь, снимаем звездочку с вала.
- Опускаем цепь вниз и снимаем ее со звездочки коленчатого вала, а саму звездочку распредвала устанавливаем на место, совместив метки так как они были.
После снятия старой цепи можно приступать к установке новой. Новая цепь одевается на звездочку вспомогательных устройств, после чего сама звездочка устанавливается на свое место и фиксируется болтом крепления (не забудьте установить новую стопорную шайбу).
Подготовьте длинный металлический крючок, которым сверху подцепите цепь и вытяните ее к звездочке распредвала. Оденьте цепь на звездочку. Звездочку закрепите и загните лепестки стопорной шайбы.
Все. На этом сам процесс замены старой цепи привода распределительного вала ваз 2105 можно считать завершенным. На заключительном этапе установите натяжитель, башмак натяжителя и успокоитель цепи и ограничительный палец в порядке обратном снятию. Проверьте качество затяжки всех болтов крепления элементов системы. Выключите скорость и стояночный тормоз и проверните на несколько оборотов коленчатый вал и проверьте совпадение меток на звездочке и крышке подшипников распредвала. Если метки не совпадают, то необходимо перекидывать цепь на звено либо вперед или назад. В случае если установка прошла успешно и метки совпали, затяните колпачковую гайку натяжителя. Проверьте и если необходимо отрегулируйте зажигание. На этом ремонтные работы завершены.
Порядок работ по натяжению или замене цепи ГРМ
В процессе эксплуатации автомобиля работающая под большими напряжениями цепь ГРМ постепенно вытягивается. Из-за этого может меняться шаг цепи и на холостом ходу двигатель начинает неустойчиво работать. Появляются плавающие обороты. Возможен даже перескок цепи на несколько звеньев и тогда ДВС начнет глохнуть. Чтобы этого не допустить, специалисты рекомендуют периодически регулировать натяжение цепи. Если же водитель услышал, что гремит цепь ВАЗ 2107 — это верный признак того, что на ВАЗ 2107 натяжение цепи просто необходимо.
Как натягивать цепь на ВАЗ 2107 — это можно сделать несколькими способами. Автолюбители выбирают любой из них, исходя из опыта и времени, имеющегося для работы.
Для начала автомобиль необходимо установить на ровном месте и зафиксировать колеса колодками, чтобы он не двигался с места, а также установить рукоятку КПП в положение «нейтрально». Перед началом работы надо приготовить инструмент — ключ на «13» и «36», головки на «8» и «10», плоскогубцы и отвертку. Для обеспечения доступа к цепи требуется снять крышку привода, открутив болты, ее удерживающие.
Подтягиваем цепь ГРМ на ВАЗ 2107:
— немного ослабить натяжитель цепи, находящийся рядом с помпой;
— с помощью специального ключа или головки на «36» провернуть коленвал на два оборота;
— затянуть натяжитель до отказа;
— запустив двигатель, проверить натяжение цепи;
— закрыть крышку привода, хорошо затянув все болты и гайки.
Если проделанная работа результатов не принесла и в районе привода раздается посторонний шум, есть еще один способ, как натянуть цепь ГРМ:
— для этого требуется, кроме крышки привода, снять клапанную крышку с ГБЦ при этом освобождается звездочка распредвала и натяжение цепи можно проверить вручную
— незначительно ослабить натяжитель
— провернуть коленвал на два оборота и затянуть натяжитель полностью
— проверить натяжение цепи вручную, провисаний ни в каких местах быть не должно, цепь должна быть упругой
— установить клапанную крышку и боковую крышку привода
Специалисты знают, что при регулировке натяжения цепи необходимо терпение. Дело в том, что с первого раза нужного результата можно не достичь, мало того, эту процедуру можно проделать несколько раз, пока исчезнет характерный звон в районе привода ГРМ.
Кроме того, необходимо помнить о том, что требуется производить подобные регулировки и после любых ремонтных работ, во время которых производились манипуляции с приводом ГРМ вплоть до снятия цепи.
После таких работ требуется обязательная регулировка натяжения цепного привода. Автолюбитель, являющийся владельцем ВАЗ 2107 как натянуть цепь должен представлять хорошо, так как профилактическая проверка ее состояния должна проводиться через каждые 10 тысяч пробега:
— вначале надо стравить давление в натяжителе и открутить гайку;
— как только гайка будет ослаблена башмак натяжителя должен отщелкнуться;
— если этого не произойдет, то требуется постучать по натяжителю, наверняка заел плунжер в нем, башмак должен отщелкнуться;
— с помощью ключа сделать два оборота коленвалом, он сам должен остановиться почувствовав самое большое сопротивление;
— ключом зафиксировав коленвал в этом положении, затянуть колпачковую гайку;
— подключив натяжитель и проверив его фиксацию, поставить крышку на место;
— в заключение, запустить двигатель и проверить работоспособность привода.
Поскольку в стандартной комплектации двигателя на машине требуется постоянный контроль привода ГРМ, то можно купить и установить автоматический натяжитель цепи ВАЗ 2107. Большой плюс от установки АНЦ заключается в том, что он не требует подвода масляной магистрали, упрощается общая схема привода. Этот прибор сам следит за натяжением и по мере вытягивания цепи корректирует усилия башмака.
Если при осмотре элементов привода обнаруживаются механические повреждения — сколы, задиры или трещины, то обязательно требуется замена вышедшей из строя запчасти. И, как следствие, снятие или полная замена цепи.
При снятии цепи необходимо помнить о том, что перед началом всех работ звездочки распредвала и коленвала должны быть выставлены по имеющимся меткам на корпусе подшипников и блоке цилиндров. Если есть необходимость в снятии самих звездочек, то штоки валов ни в коем случае нельзя проворачивать, для этого заранее надо нанести метки на них.
Мотор ВАЗ 2105
На ВАЗ 2105 устанавливались те же самые моторы 1.3 литра — ВАЗ 2101. Основное отличие модификации — использование ременной передачи. Зубчатый ремень использовался вместо металлической цепи, что позволило несколько снизить шум при работе двигателя. Это решение было смелым и стало ощутимой инновацией для советского автопрома:
- натяжка ремня на ВАЗ 2105 обеспечивалась автоматически;
- надежность передачи повысилась;
- сократился расход масла.
Дополнительно шум двигателя в модели 2105 уменьшался благодаря использованию алюминиевой крышки на газораспределительном механизме.
Для владельцев ВАЗ 2105 некоторые сложности представлял небольшой срок эксплуатации ремня передачи, который нужно было менять каждый 60 тысяч километров. На практике замена ремня не представляла сложностей и могла производиться в походных условиях. При ремонте большинство деталей ВАЗ 2105 могут заменяться деталями двигателя ВАЗ 21011.
Последний ВАЗ 2105 сошел с конвейера в 2010 году. За это время было выпущено несколько модификаций автомобиля с двигателями от 1.2 до 1.6 литров, мощность которых варьировалась от 50 до 140 л. с.
Двигатель | 1.5 л, 8кл (Евро-2) |
---|---|
Длина, мм | 4130 |
Ширина, мм | 1620 |
Высота, мм | 1446 |
База, мм | 2424 |
Колея передних колес, мм | 1365 |
Колея задних колес | 1321 |
Грузоподъемность, кг | 400 |
Объем багажного отделения, дм 3 | 385 |
Масса в снаряженном состоянии, кг | 1060 |
Полная масса автомобиля, кг | 1460 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг | 600 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг | 300 |
Колесная формула / ведущие колеса | 4×2 / задние |
Компоновочная схема автомобиля | классическая |
Тип кузова / количество дверей | седан/4 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, рядный |
Рабочий объём двигателя, см 3 | 1451 |
Система питания | распределенный впрыск |
Количество и расположение цилиндров | 4, рядное |
Максимальная мощность, кВт / об. мин. | 52,5 / 5000 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 112 / 4000 |
Максимальная скорость, км/ч | 152 |
Расход топлива при скорости 90 км/ч, л/100 км | 6,9 |
Расход топлива при скорости 120 км/ч, л/100 км | 9,5 |
Расход топлива смешанный (ГОСТ Р 41.101), л/100 км | 9,2 |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 17 |
Топливо | АИ-92 |
Коробка передач | механическая |
Число передач | 5 |
Передаточное число главной пары | 3,9 |
Рулевое управление | глобоидальный червяк |
Шины | 165/70 R13, 175/70 R13 |
Емкость топливного бака, л | 39 |
Чем отличается замена цепи
Если у вас на автомобиле стоит цепной вариант механизма ГРМ, то перед ремонтом нужно подготовить большее количество инструментов. Дополнительно возьмите к
Доступ к цепному приводу получить сложнее. Разборку механизма и замну цепи проводите по инструкции:
- На начальном этапе нужно снять крышку с клапанов, иначе вы не доберетесь до звездочки распредвала.
- Управляя коленвалом при помощи болта крепления шкива, аккуратно поверните его до совмещения метки на шестерне привода распредвала с отметиной на его корпусе. Последняя выполнена методом отлива. Длинная метка, расположенная на шкиву коленвала, должна совпасть с маркировкой на крышке механизма газораспределения. Как только все метки будут выставлены правильно, приступайте к следующему пункту работы. Если этого не случилось, продолжайте вращать коленвал.
- Открутите болт коленчатого вала. Перед этим включите 4 передачу и установите ручник.Не стоит сразу полностью откручивать его. Сначала сорвите болт, проверьте, сохранилось ли совпадение меток. Если они находятся в необходимых местах, то можно продолжать его откручивать.
- После выкручивания болта снимите шкив.
- Снимите крышку цепи ГРМ, выкрутив все болты и гайки.
- Проще всего ослабить натяжение цепи, если вы снимите ее натяжитель, вместе с башмаком. Можно действовать иначе – утопить подпружиненный шток в корпусе, а потом зафиксировать его.
- Теперь вам останется лишь открепить болты крепления звездочек вспомогательного и распределительного валов. Предварительно вам нужно отжать стопорные шайбы при помощи плоской отвертки.
- Снимите цепь вместе со звездочками валов, действуя аккуратно, чтобы не провернуть их.
- Замените цепь и проведите обратную сборку.
Эта работа несколько сложнее, чем замена обычного ремня, но если вы к ней хорошо подготовитесь, никаких проблем не возникнет.
Источник
Как устроен механизм распределения газов
На ВАЗ-2105 впервые был применен ременной привод газораспределительного механизма. Он стал экспериментальным, поэтому можно до сих пор встретить автомобили оснащенные цепным приводом. Они получили свои двигатели от ВАЗ-2103 и ВАЗ-2101.
Цепь изнашивается в течение более длительного времени, а вероятность ее разрыва сведена к минимуму. Она является двухрядной, но это не защищает от возможного растяжения ее в процессе длительной эксплуатации. Недостаток двигателей с цепным приводом в том, что этот элемент ГРМ располагается внутри двигателя, из-за необходимости постоянной смазки. Ремонт нужно делать в тот момент, когда двигатель стал работать более шумно.
Доработка системы питания
Лучше всего использовать модификации «Вебер», в этом случае на каждый карбюратор ВАЗ 2105 регулировка расхода топлива не такая сложная. Да и надежность у «Вебера» лучше. Для его установки понадобится набор слесарных инструментов, тройники, шланги и коллекторы от «Оки», маркировка которых есть в каталоге. Стоит при этом помнить, что добиться синхронной работы карбюраторов бывает очень сложно. И почему так бывает, сказать трудно. Скорее всего, каждый карбюратор ВАЗ 2105 уникален, и поэтому регулировка расхода топлива не получается идеальной. Так что два карбюратора — это весьма немалый риск. Хотя если все удастся настроить синхронно, то ДВС ВАЗ начнет работать очень ровно. А расход топлива на ВАЗ, хоть и вырастет, но не более, чем на 1 л.
Учитывая проблемный карбюратор ВАЗ 2105, регулировка расхода топлива которого отнимает массу времени, есть смысл перейти на инжектор. Для этого лучше купить все запасные части в официальном центре ВАЗ. Для установки имеется специальная схема, всю работу можно сделать за пару дней в гараже. После этого можно навсегда забыть про карбюратор ВАЗ 2105, регулировка расхода топлива которого так сильно изматывала. Вместе с тем инжектор тоже может потребовать начальной настройки.