Daewoo
Содержание:
- Отличия при замене детали на двигателе 16V
- Выбор детали
- Замена ремня ГРМ своими руками — пошаговое руководство
- О двигателе
- Ресурс элемента
- Зачем нужны метки газораспределительного механизма
- Общие замечания
- Инструкция по замене на моторе 8V
- Замена ремня ГРМ на шестнадцатиклапанной Дэу Нексия
- О двигателе
- Выбор нового насоса
- Замена помпы на «Дэу Нексия» (16 клапанов)
- Инструкция по замене ремня ГРМ на 8-ми клапанной нексии N-150 с двигателем A15SMS.
- Ремонт масляного насоса
- Daewoo Nexia › Бортжурнал › Установка угла опережения зажигания
Отличия при замене детали на двигателе 16V
В конструкцию газораспределительного механизма на моторах с 16 клапанами добавлена шестерня второго распределительного вала и правый опорный ролик, который при разборке придётся снять. В остальном устройство идентично, а помпа находится на прежнем месте — с левой стороны ГРМ, под натяжным роликом. Соответственно, процесс замены выполняется в аналогичной последовательности.
Ремень ГРМ протягивается сзади открученного насоса гидроусилителя
Задний кожух, который в этих автомобилях сделан из металла, можно вытащить, чтобы не мешал. Для этого максимально отклоните насос гидроусилителя от двигателя и потяните пыльник вниз (через верх его достать сложнее). Подержать корпус насоса стоит попросить помощника.
Видео: замена элемента на 16-клапанном моторе
Поменять помпу на двигателе автомобиля «Дэу Нексия» относительно легко. А вот добраться до изношенной детали куда сложнее, поскольку приходится снимать 3 ременных передачи и демонтировать множество элементов. Если вы решили заменить водяной насос собственными силами, рассчитывайте выделить на данную операцию не менее 4 часов.
Ремень – это замкнутое резиновое устройство определенного диаметра, которое имеет специальные насечки с внутренней стороны. За счет материала, из которого он сделан, его работа практически не слышна
Прежде, чем подробно рассмотреть процесс замены ГРМ у Daewoo Nexia
, необходимо понимать важность этой составляющей автомобиля. Рассматриваемый элемент является связующим механизмом работы распределительного и коленчатого валов
В инструкциях ко всем современным машинам четко прописан строгий регламент по его замене. Написано это неспроста, так как при обрыве ремня выльется в кругленькую сумму и данная поломка зачастую происходит именно тогда, когда автолюбитель игнорирует рекомендации производителя.
Выбор детали
Практически на все автомобили Дэу, в том числе и корейского производства, устанавливаются запасные части General Motors. При этом Нексия не стал исключением. Оригинальная ремень ГРМ для Daewoo Nexia имеет каталожный номер — 96183351. Средняя стоимость на автомобильных рынках составляет около 1500 рублей.
Также, стоит учитывать, что придётся брать и два натяжных ролика. Можно приобрести всё одним комплектом, но лучше подбирать по отдельности. Натяжной ролик ремня ГРМ — 96350550, стоимостью — 2200 рублей. Направляющий ролик ремня ГРМ — 96350526, с ценником — 1300 рублей. Итого запчасти для замены в оригинале составляют — 5000 рублей.
Комплект ГРМ для замены.
Аналоги
Можно подобрать аналоги, для тех, кто хочет сэкономить без потери качества.
Ремень ГРМ
Наименование производителя | Артикул | Цена |
Contitech | CT887 | 500 |
Goodyear | G1203H | 600 |
Grand prix | JH8014 | 600 |
Flennor | 4308V | 600 |
Gates | 5419XS | 800 |
Dayco | 94241 | 900 |
Bosch | 1 987 949 403 | 900 |
Febi | 23455 | 1000 |
Finwhale | BD127×25 | 1000 |
Натяжной ролик ремня ГРМ
Наименование производителя | Артикул | Цена |
UkorAuto | UDW9L50758 | 700 |
Koreastar | KBED-005 | 900 |
Profit | 1014-0213 | 1000 |
Japan Cars | E40001OEM | 1000 |
Febest | 1087-001 | 1000 |
Torque | KR5005 | 1000 |
Mando | EBT20004K | 1000 |
Fenox | R12105 | 1500 |
Dayco | ATB2220 | 1500 |
Nipparts | J1140900 | 1500 |
Направляющий ролик ремня ГРМ
Наименование производителя | Артикул | Цена |
Dexwal | 03-204 | 400 |
GMB | GT80750 | 500 |
Koreastar | KBED-003 | 500 |
Profit | 1014-0194 | 500 |
Toko | T6402007 FKG | 600 |
Torque | KR5004 | 600 |
Stellox | 03-40098-SX | 600 |
Flennor | FU79999 | 700 |
Optimal | 0-N971 | 800 |
Ina | 532 0194 20 | 800 |
Mapco | 23552 | 800 |
Febi | 15594 | 800 |
Замена ремня ГРМ своими руками — пошаговое руководство
1. Первым делом снимите корпус , а также гофру подачи воздуха.
2. Снимите правое колесо и защиту двигателя из пластика.
3. Открутите гайку-фиксатор натяжного ролика ремня кондиционера и сам натяжной болт.
4. Теперь можете снять ролик и ремень.
5. Снимите ремень генератора, для этого открутите гайку крепления генератора.
7. Демонтируйте шкив гидроусилителя руля.
8. В верхней части кожуха ремня ГРМ открутите три болта, затем два крепежных болта насоса ГУР, которыми он крепится к мотору.
9. Снимите нижнюю часть кожуха ремня ГРМ.
10. Теперь необходимо выставить мотор по меткам. Чтобы сделать это нужно включить 4 или 5 скорость, затем одеть колесо и провернуть его. Следите за тем, чтобы у вас совпали метки на шестернях и коленвала.
11. Если вы не намерены менять натяжной ролик ремня ГРМ, нужно побороть сопротивление пружины ролика и совместить два отверстия, затем установите в них металлический штифт. Если же вы собираетесь произвести замену ремня ГРМ вместе с натяжным роликом — просто открутите болт крепления ролика и снимаем его вместе с ремнем.
12. Установите ролик, после этого заправьте и установите ремень ГРМ. Достаньте штифт и посмотрите в каком положении находится указатель на натяжном ролике. Идеальным будет совпадение как на фото, однако если этого добиться не получается не расстраивайтесь, идеальное совпадение бывает очень редко. Чтобы достичь такого положения необходимо регулировать положение помпы.
13. Для этого используя шестигранник на «5», отпустите три крепежных болта (если Вы установили помпу, это облегчит задачу, главное не затягивать болты до конца).
14. Установите тару под двигатель, поскольку есть вероятность утечки .
15. Возьмите ремень ГРМ с роликом и установите, используя специальный ключ на «41», проверните помпу, чтобы метки на натяжном ролике совпали.
16. Затяните болты помпы, с установленным роликом и ремнем сделать это немного сложнее.
17. Теперь снова взявшись за колесо руками, прокрутите двигатель на два оборота и проверьте, совпадают ли метки на шестернях коленвала и распределительного вала.
Теперь можно сказать, что замена ремня ГРМ на Нексия — успешно завершена! Осталось проверить натяжку ремней и работу мотора.
Дорестайлинговое поколение Daewoo Nexia, спроектированное на основе Opel Kadett, оснащалось 1,5-литровыми моторами G15MF (8 клапанов, 75 л.с.) и А15MF (16 клапанов, 85 л.с.). Обновленная в 2008 году генерация комплектуется иными силовыми установками: A15SMS (8 valve, 80 л.с.) и F16D3 (16 valve, 109 л.с.).
Сроки, инструмент, первоначальные задачи
Производителем четко оговорено, что на Дэу Нексия замена ремня ГРМ должна производиться через каждые 80 000 км. пробега. Досрочная смена может быть вызвана наличием:
- следов подгорания;
- обнаженных нитей корда;
- расслоений, разлохмачиваний;
- следов масла.
Пренебрегать операцией не стоит: обрыв ремня приводит к внезапной встрече клапанов и поршней, приводящей к дорогому ремонту.
Перечень рабочего инструментария формируется в основном на базе стандартных приспособлений:
- набор рожковых ключей;
- комплект торцевых головок с воротками и удлинителями;
- набор шестигранников;
- отвертки;
- пассатижи;
- ключ на «41».
Первостепенная задача исполнителя – открыть доступ к защитному кожуху ГРМ:
- снять корпус воздушного фильтра, отсоединив аналоговые и цифровые коммуникации и открутив головкой на «10» три болта крепления устройства;
- зажать ручник, вывесить и снять правое переднее колесо, используя дополнительные приспособления, предохраняющие авто от движения;
- демонтировать глушитель шума, расположенный в правом крыле;
- снять правый грязезащитный щиток;
- изъять гофру, транспортирующую воздух вместе с дополнительным глушителем шума и патрубком вентиляции картера;
- ослабив натяжной ролик, удалить ремень компрессора климатической установки;
- снять ремень ГУР и генератора, ослабив крепления последнего.
О двигателе
Эта модель автомобиля завоевала сердца многих автолюбителей не только в регионах РФ, но и многих других странах СНГ. В 2002 году на машину стали устанавливать силовой агрегат с рабочим объёмом 1500 см 3 , который заменил двигатель с 8 клапанами в головке блока цилиндров. Новый мотор имеет уже 16 клапанов, привод которых осуществляется двумя распредвалами. Двигатель Нексия 16 клапанов способен развить мощность равную 85 лошадиных сил.
Увеличение числа клапанов потребовалось для улучшения наполняемости цилиндров горючей смесью, эффективного отвода отработанных газов из рабочей зоны. Использование электронной системы управления двигателем, инжектор в системе питания позволили снизить потребление топлива, улучшить динамические показатели автомобиля. Блок цилиндров, коленвал, поршня применяют от предыдущей модели. Существенные изменения получила головка блока цилиндров. Использование 16 клапанов потребовало установку двух распредвалов.
С 2008 года Дэу Нексия работает с более совершенным мотором, который имеет рабочий объём 1600 см 3 , мощность возросла до 109 лошадиных сил. В головке блока цилиндров также 16 клапанов, мотор получил клапан EGR. Плохое качество используемого топлива часто выводит его из строя, поэтому водители избавляются от этого клапана. Что существенно снижает экологические показатели мотора.
Гнутся ли клапана при обрыве
Четыре клапана на один цилиндр требуют согласованности в работе всего механизма ГРМ двигателя. Когда механизм привода клапанного механизма исправен, проблем в силовом агрегате не возникает. Обрыв зубчатого ремня приводит к повреждениям почти всех клапанов в головке цилиндров. Кроме этого могут быть повреждены шатуны, направляющие втулки ГБЦ, поршня мотора. Ремонт двигателя после этого потребует больших материальных затрат.
Конструкторы пытались избавиться от такой проблемы, поршня получили выемки в головках. Должного эффекта после этого не получили, клапана по-прежнему повреждаются при выходе из строя зубчатого ремня. Чтобы избежать такие «неприятности». Следует внимательно относиться к проведению технического обслуживания мотора, использовать качественные расходные материалы.
Ресурс элемента
Производитель обещает, что менять ремень
придется не раньше, чем после 60 000 км. Но этот регламент может быть и нарушен, если автомобиль будет эксплуатироваться неправильно. При чрезмерных нагрузках, экстремальной манере вождения владельца авто и плохих дорогах срок службы ременной передачи может быть значительно сокращен. Все это говорит о том, что необходимо время от времени производить проверку состояния ремня и производить его замену, если возникнет такая необходимость.
О срочной необходимости замены ременной передачи будут свидетельствовать следующие симптомы:
- Для развития скорости двигателю теперь необходимо больше времени. Движок “не тянет”, если машина совершает движение на возвышенность. Стали заметны вибрации двигателя.
- Из глушителя стал выходить слишком черный дым. Иногда дым может быть слишком синим, нехарактерным для обычного выхлопа.
- Силовой агрегат во время работы стал сильно шуметь.
- Движок заводится уже далеко не с первого раза.
При обнаружении данных признаков обязательно нужно произвести визуальный осмотр ремня. Если при осмотре ремня на его поверхности были обнаружены трещины или сколы, то это явный признак, что его необходимо заменить. О необходимости замены будут свидетельствовать и масляные подтеки. Это значит, что сальники тоже износились и пропускают масло. А оно сильно разъедает структуру ремня, и через некоторое время он сможет оборваться. Если структура ремня начнет расслаиваться, то на его торцевых частях станут появляться отдельные нити. Это тоже может стать причиной проскальзывания или обрыва.
Несвоевременная замена
ремня может стать причиной его обрыва. Если это произойдет, то коленвал будет продолжать работать, а распредвал остановится. Клапана начнут ударяться о поршни, что послужит причиной деформации последних. Короче говоря, в моторе начнется настоящий хаос, последствия которого могут быть плачевными
Поэтому так важно постоянно следить за состоянием ремешка. Иногда ремень может порваться и по другим причинам, например, из-за заклинивания помпы
Зачем нужны метки газораспределительного механизма
Метки газораспределительного механизма — это отметки, по которым проводится регулировка ГРМ, а также замена приводного ремня. Этот элемент достаточно важный, поскольку он непосредственно влияет на работу силового агрегата.
Что же будет, если при замене ремня неправильно выставить метки или вообще их не выставлять? В таком случае, можно сбить механизм газораспределения, который повлечет за собой много проблем. А именно:
- Поскольку газораспределение было сбито, то впрыск и выпуск отработанных газов будет проводиться неверно. Впоследствии, двигатель может начать троить, глохнуть, не запускаться или повысится расход. В свою очередь, это может повлечь последствия, такие как — повышенный износ, прогорание клапанного механизма и поршневой группы, прочие.
- Все помнят, что бывает при обрыве ремня ГРМ — гнет клапана. Это происходит потому, что нарушается процесс газораспределения и поршни ударяют о клапаны, которые впоследствии деформирует. Точно такой же принцип работает и в данном случае. Сбитый механизм ГРМ приведет к бою поршневой группы о клапаны, чем попросту деформирует их.
- Сдвиг метки ГРМ при замене ремня или регулировки приведет к тому, что топливо будет впрыскиваться слишком рано или слишком поздно. Последствием этого может стать заливание свечей зажигания или подсос отработанных газов в камеру сгорания.
Кроме наведенных последствий, могут возникать и другие, которые также могут привести детали силового агрегата к повышенному износу или другим проблемам.
Общие замечания
- На этапе демонтажа ремня можно обойтись без поворота помпы: повернув отверткой подвижный щуп натяжного устройства по часовой стрелке до момента совмещения отверстий в планке и кронштейне, вставить подходящий предмет диаметром около 4 мм (штифт, винт…).
- После смены возможно появление ошибки Р0800, указывающей на множественные пропуски зажигания. Вызвано небольшим смешением шкива коленвала с магнитным зубчатым диском относительно датчика положения коленчатого вала. Для устранения неисправности достаточно удалить ошибку с помощью диагностического оборудования.
На окончательном этапе необходимо заполнить систему ГУР жидкостью и прокачать узел.
Инструкция по замене на моторе 8V
Процедура выполняется в 3 этапа:
- Выбор места проведения замены, подготовка инструментария и приспособлений.
- Разборка газораспределительного механизма с частичным опорожнением системы охлаждения мотора. Демонтаж старой помпы.
- Установка новой запчасти, сборка ГРМ и запуск двигателя.
Хотя разборка узла ГРМ — операция непростая и трудоёмкая, для её проведения не нужно создавать особых условий и задействовать специализированное оборудование. Не потребуется даже смотровая канава, для выполнения работ достаточно ровной площадки на улице либо утеплённого гаража, если речь идёт о зимнем периоде.
Замена ремня ГРМ на шестнадцатиклапанной Дэу Нексия
Инструкция по замене ремня на моторе с 16 клапанами представлена ниже.
Снять бачок с охлаждающей жидкостью.
Снять воздуховод.
Снять рукав подвода воздуха.
демонтировать воздушный фильтр.
Снять патрубок.
Ослабить болты шкива гидроусилителя.
Ослабить болты генератора и после сдвинуть его.
Поддомкратить авто и снять колесо.
Снять защитный кожух.
Открутить винты защитного кожуха привода ГРМ.
Снять кожух.
Поддомкратить мотор.
Открутить подушку двигателя.
Открутить коленвал. Рекомендуется использовать ударный гайковерт и фиксатор шкивов. При их отсутствии можно затормозить автомобиль и открутить крепление, воспользовавшись рычагом.
Проверить метки.
Открутить насос гидроусилителя.
Вытащить ремень.
Установить новый ремень, проверив метки ГРМ, провернув коленвал на 2 оборота.
Вот и все.
О двигателе
Первоначально на машину устанавливали двигатель G15MF, работающий на бензине. Система питания представляет собой распределённый впрыск топлива. Рабочий объём двигателя 1500 см 3, распредвал расположен в головке блока цилиндров, обеспечивает работу 8 клапанам механизма газораспределения. Привод механизма ГРМ осуществляется зубчатым ремнём. Мотор способен развить мощность 75 лошадок. К недостаткам относят плохую работу распределителя в системе зажигания.
В дальнейшем его заменили модификацией A15SMS, который при том же рабочем объёме развивает уже 80 лошадиных сил. Система питание имеет распределённый многоточечный впрыск, ненадёжный распределитель зажигания уже не используется. В головке установлены 8 клапанов, распредвал приводится в работу зубчатым ремнём. Такой вид привода нуждается в тщательном обслуживании и уходе. Специалисты рекомендуют при каждом проведении очередного технического обслуживания проверять состояние деталей механизма привода ГРМ.
Гнёт ли клапана
Такая проблема волнует всех владельцев автомобилей, привод механизма ГРМ которых, осуществляется посредством зубчатого ремня. Выход его из строя может привести к значительным поломкам деталей двигателя, что потребует значительных финансовых затрат. Конструкторы пытаются найти пути решения этой проблемы. Наиболее часто такой проблеме подвержены моторы, у которых четыре клапана на каждый цилиндр. Для двигателей G15MF, A15MS, опасности загибания клапанов, повреждения поршней, шатунов нет.
Выбор нового насоса
За всю историю существования модели автомобили «Дэу Нексия» комплектовались моторами на 8 и 16 клапанов и располагали рабочим объёмом 1500 и 1600 см 3 . Невзирая на конструктивные различия двигателей, помпы в них применяются практически одинаковые. Совпадают размеры фланцев, крыльчатки и посадочных мест с резиновыми кольцами.
Тем не менее водяные насосы для моторов 8V и 16V нельзя назвать взаимозаменяемыми.
Разница между газораспределительными механизмами силовых агрегатов заключается не только в количестве шестерён, но и в ширине приводного ремня. Шкив водяной помпы двигателя с 16 клапанами шире, чем у насоса для мотора 8V.
Изделие для 8-клапанного мотора имеет лыски на корпусе, за которые можно ухватиться ключом
Что касается каталожных номеров, по которым принято подбирать новые запчасти, то с помпами Daewoo Nexia наблюдается настоящая путаница. Дело в том, что разные зарубежные и российские бренды присваивают деталям собственные артикулы, поэтому абсолютно идентичные элементы могут отличаться каталожными номерами в зависимости от производителя. Маркировка оригинальных запчастей от компании Daewoo выглядит так:
- помпа на силовой агрегат 8V — 96352648 (альтернативный заменитель — 96872704, 90325660);
- то же, двигатель объёмом 1,5 л на 16 клапанов — 96352649 (подмена — 96990997, 96872700);
- мотор 1,6 л 16V — 96352650 (аналоги других брендов — 96930074, 96872702, 96182871).
Помпы 16-клапанных моторов отличаются более широким шкивом и наличием защитной пластины
Благодаря популярности узбекской марки, производство запчастей для «Нексии» освоили многие зарубежные и отечественные компании. Помимо корейской фирмы Daewoo, выпускающей оригинальные изделия, качественные водяные насосы предлагают такие бренды:
- Luzar;
- RUVILLE;
- VALEO;
- DOLZ;
- FENOX.
При покупке столь популярных изделий остерегайтесь подделок. Не приобретайте запчасти на рынке, проверяйте пломбы и маркировку на упаковке. Один из показателей надёжности — лазерная маркировка на корпусе либо крыльчатке, подделать её гораздо сложнее, чем скопировать рельефный оттиск логотипа.
Многие производители ставят на корпусе лазерную маркировку чёрного цвета
Замена помпы на «Дэу Нексия» (16 клапанов)
На 16-клапанных версиях «Нексии» срок службы помпы тот же, что и на 8-клапанных. Однако по ряду причин водяной насос может быстро выйти из строя. Поэтому водитель будет вынужден производить замену помпы, чтобы иметь возможность ездить на своей машине.
Какие помпы устанавливают на эту 16-клапанную «Нексию»
На 16-клапанных моторах «Дэу Нексия» стоят те же водяные насосы, что и на 8-клапанных. Единственное различие заключается в конструкции помпы, поэтому при выборе нового изделия обязательно нужно указывать, сколько клапанов на двигателе.
Водяной насос оригинального производства служит дольше и не вызывает неприятностей с охлаждением мотора
Процедура замены водяного насоса
Для соблюдения мер безопасности рекомендуется сразу же снять аккумулятор и слить всё количество охлаждающей жидкости в системе.
Снять корпус воздушного фильтра.
Поднять машину на домкрат.
Открутить болты, которые держат кожух узла ГРМ.
Ослабить три болта крепления шкива насоса, ослабить ролик-натяжитель ГРМ.
Снять ремни ГРМ и генератора.
Открутить крепёж шкива помпы, выкрутить все болты, которыми помпа крепится к мотору.
Распределительные валы при этом должны быть зафиксированы в том положении, в котором стоят. Нельзя прокручивать валы вместе со шкивом.
После этого снять помпу.
Место установки очищается от потёков антифриза и грязи, устанавливается новая прокладка.
Водяной насос, который будет установлен на машину, также регулирует натяжение ремней. Поэтому шкив помпы нельзя закручивать до упора, пока не будут выставлены все метки ГРМ.
Инструкция по замене ремня ГРМ на 8-ми клапанной нексии N-150 с двигателем A15SMS.
После полуторагодовалой эксплуатации нексии, с пробегом 58 тыс. км., решил менять ремень ГРМ.
Подготавливаем автомобиль к замене ремня ГРМ:
- Устанавливаем машину на горизонтальную поверхность, ставим на ручник и рычаг КПП на пятую передачу. Домкратим правое переднее колесо и снимаем
- Отключаем минусовую клемму с АКБ. Отсоединяем все хомуты и шланчики так, чтобы можно было снять всю эту резиновую требуху одним скопом
- Ослабляем ключом на «13» верхний болт крепления генератора. Нижний не надо пытаться открутить, он и так ослаблен. С помощью какого-нибудь рычага сдвигаем генератор, при это ремень генератора ослабляется. Снимаем ремень
- Ключом на «10» (головка с трещоткой) откручиваем верхнюю пластиковую крышку кожуха ГРМ
- Переходим вниз, в арку правого переднего колеса. Откручиваем два передних болта на защите двигателя, если такая есть. Защита провисает и дает возможность открутить локер (подкрылок). Откручиваем локер, но не весь, а ту часть, чтобы отогнув его, можно было получить доступ к проему и шкиву генератора
- Брызгаем WD-40 под головку болта шкива коленвала. Ждем 5 минут. Тут как удобнее, либо головкой на 13, либо накидным ключом, откручиваем болт. Чтобы сделать это одному, я застопорил зубчатый венец за шкивом гаечным ключом, просунув его в прорези этого венца. И с определенным усилием против часовой стрелки сорвал болт. Снимаем шкив коленвала. Закручиваем болт на зубчатое колесо, которое стоит за шкивом
На коленвале метка тоже должна совпасть с меткой на кожухе, направлена вниз, как на фото.
Если метки не совпали, крутим тормозной диск правого переднего колеса до тех пор, пока метки не совпадут. Чтобы легче было крутить, в торец тормозного диска вставляем отвертку и используем ее как рычаг.
Выставив метки, не спешите снимать старый ремень ГРМ
Обратите внимание на расположение меток, сфотографируйте, если память не очень. Запомните, под каким углом смотрели, чтобы точно знать, как стояли заводские метки
Установленный на машине ролик ГРМ нужно натянуть (натянуть натяжитель) так, чтобы совпали отверстия в указателе, и вставляем в них 4-х мм пруток (можно использовать биту от трещетки или шестигранник из набора). Таким образом мы ослабим натяжение ремня ГРМ, что позволит нам снять и ролик-натяжитель, и ремень ГРМ.
Ключом на «10» откручиваем старый ролик-натяжитель. Снимаем старый ремень ГРМ, стараясь не сдвинуть метки на валах. Если метки сдвинулись, восстанавливаем их положение согласно сделанной ранее фотографии.
По аналогии со старым роликом, натягиваем новый ролик ГРМ, чтобы совпали отверстия, вставляем в них пруток. Устанавливаем рлик на место
Подготавливаем к установке новый ремень ГРМ, устанавливаем его на машину: сверху накидываем ремень ГРМ на зубчатый венец распредвала, пропускаем вниз со стороны радиатора и переходим вниз, в арку правого переднего колеса. Накидываем ремень на шестерню коленвала (т.е. сперва делаем натяжку ремня в зоне распредвал-коленвал), далее, огибая ролик ГРМ, пропускаем ремень через помпу.
Проверяем метки на валах, если они не сдвинулись и совпадают, можно ослабить ролик-натяжитель ГРМ, вытащив пруток из отверстия
Если после ослабления ролика-натяжителя метки не сдвинулись, то прокручиваем коленвал на 1-2 оборота. Проверяем метки.
Решено было сделать натяжку ремня ГРМ с помощью помпы.
Это та еще пляска. Натягиваем натяжитель на ролике ГРМ. У помпы три болтика с шестигранной внутренней резьбой, слегка ослабляем их, при этом потечет антифриз, это не страшно, дольете, там не больше полулитра уходит, если аккуратно откручивать. Ключом на «41» (либо разводным ключом) поворачиваем помпу по часовой стрелке, чтобы натянуть ремень (если надо ослабить, то крутим помпу против часовой стрелки)
После того, как вы установили новый ремень и установили шкив коленвала на место (без шкива не будет заводиться), заведите автомобиль и проверьте, как работает. Если заводится и работает без перебоев, то, значит, вы все сделали правильно.
Собираем все обратно. Доливаем антифриз, если нужно. У меня первый раз на разбор ушло 3-4 часа. Во второй раз разобрал за полчаса, но зато были пляски с помпой.
Ездим, пока не выскочит ошибка двигателя P0800 — множественные пропуски зажигания. Едем на диагностику, сбрасываем ошибку. Ошибка загорается от того, что при снятии и установке немного сбивается положение шкива коленвала, там есть реперный диск (зубчатый магнитный диск), по которому ДПКВ определяет положение коленвала. Так вот, на больших оборотах появляются различия в том сигнале, к которому «привык» ДПКВ, и том, который он «видит» сейчас. После сброса ошибки она больше появляться не будет
Ремонт масляного насоса
Предупреждение
При ремонте масляного насоса следует очистить масляный поддон от грязи, заменить масляный фильтр и заменить моторное масло свежим.
Разобрать
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слить масло из насоса. 2. Приемный патрубок в сборе с фильтром. 3. Крышку насоса.
4. Шестерни насоса.
5. Редукционный клапан: – пробку или шплинт: – пружину; – клапан. Если клапан не вынимается, отмочить корпус насоса в растворителе для очистки карбюратора. Предупреждение Пружина клапана имеет предварительный натяг
Во избежание травмирования необходимо проявить осторожность при демонтаже пробки или шплинта
Очистить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Проверить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
Собрать
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Проверить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
Daewoo Nexia › Бортжурнал › Установка угла опережения зажигания
После замены распредвала были сомнения по поводу правильного зажигания.1. Для начала тумблерами переключил бензин на 95 — машина поехала веселее. детонация при этом не появилась.2. Повернул в сторону салона трамблер на несколько градусов(на более раннее зажигание) — поехала еще веселее. детонация так же не появилась.3. Повернул трамблер еще сильнее — на высоких оборотах детонация.4. Повернул назад.5. Решил не испытывать судьбу и выставить зажигание стробоскопом. Именно стробоскопом. поскольку предлагаемый в некоторых местах метод выставления трамблера со снятой крышкой по выступам — достаточно приблизителен и рассчитан на идеальную установку фаз, т.к. принимает за точку отсчета положение распредвала, а не коленвала.
Итак, был куплен Орион СТ-01 — его достаточно.Мы выставляем базовый опорный угол опережения зажигания, от которого блок управления по своей схеме отсчитывает итоговый угол в разных режимах двигателя.Метод регулировки:1. Прогреваем двигатель.2. На шкиве приводных агрегатов со стороны двигателя ищем зарубку — как буд-то зубилом со стороны ремня по борту шкива стукнули (или болгаркой шаркнули). Скорее всего придется потолкать машину на 5-й передаче или подергать двигатель стартером. Она маленькая и не очень заметная — лучше ее дополнительно выделить, например белой канцелярской замазкой. Но может кто-то ее и так разглядит во время свечения стробоскопом — тогда этот пункт можно пропустить.3. Обязательно замыкаем 2 левых нижних контакта в диагностическом разъеме, тем самым переводя блок управления двигателя в диагностический режим (см на фото). Этим в сервисах часто пренебрегают, в результате меряют погоду на луне, т.к. реальный угол опережения зажигания блок управления по своей схеме постоянно меняет. При замыкании контактов и включении зажигания включится вентилятор охлаждения.4.Ищем пластиковый штырек на крышке грм спереди двигателя, направленный на шкив ремня генератора.5. Заводим двигатель.6. Цепляем питание стробоскопа к аккумулятору, прищепку на высоковольтный провод 1-го цилиндра.7.Нажимаем на курок стробоскопа и светим на найденный в п.4 штырек — зарубка из п.2 должна быть строго напротив штырька — если это не так, то переходим к следующим пунктам.8. Отпускаем немного болт, прижимающий скобой трамблер к головке двигателя (ключ там вроде на 12) — чтобы можно было повернуть трамблер.Сильно не откручивайте, чтобы паз трамблера не слетел с распредвала, или глушите двигатель на время выполнения пунктов 8-10.9. Поворачиваем немного трамблер.10. Затягиваем болт из п.8.11. Переходим к п. 7.12. Не забываем после окончания работ выдернуть скрепку из диагностического разъема.
По Ориону СТ-01 — перед покупкой читал на него отзывы — противоречивые были, но у меня он работал как должно.
Прилагаю фото стыка трамблера с головкой блока. На нем отмечены риски — первоначальное положение до регулировки.