Полный обзор немецкой легенды mercedes-benz e-class w124
Содержание:
- «Вечная» подвеска, тормоза и рулевое
- Технические характеристики
- Электрика
- Стиль и мощь
- Советы при покупке
- Живучий кузов… был
- История выпуска
- Для спокойных
- Рестайлинг
- Модификации (7)
- Сравнить с другими авто
- Сильные стороны Мерседеса в кузове W124
- Волчок – это не AMG
- Моторы
- Широкие накладки
- Для более требовательных
- Салон – дорого и консервативно
- Необычные технические решения
- Надежность двигателей
- Поломки трансмиссии
- Вывод
«Вечная» подвеска, тормоза и рулевое
Вечность конечно условная, каждый сам определяет рамки этого слова, плюс все равно что-то требует обслуживания. Подвеска живет несколько меньше предшественника, способна пройти по 200 тысяч километров без особых вмешательств в конструкцию. Гидропневматическая ходовая на универсалах служит меньше, большинство владельцев пренебрегает восстановлением из-за высокой цены.
Тормозная система при регулярном обслуживании живет долго. Тормоза «накрываются» возрастом – гниют трубки, перестают работать датчики, сгнивает проводка и т.д. Все это можно осмотреть перед покупкой.
Рулевое управление Е-Класса W124 уступает подвеске и тормозам надежностью – теряется точность редуктора, постепенно отказывает насос ГУРа, появляются потеки. Восстановленная конструкция служит долго, правда цена работ и запчастей дорогая.
Технические характеристики
На автомобиль устанавливалось просто невероятное количество двигателей. Наверное покупатели новых машин были в замешательстве перед выбором. Рассказывать характеристики каждого не имеет смысла, поэтому подготовили таблицу.
Индекс | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Цилиндры |
---|---|---|---|---|---|---|
M102 | 1997 см3 | 105 л.с. | 170 H*m | 13 сек. | 185 км/ч | 4 |
M102 | 1997 см3 | 122 л.с. | 175 H*m | 12 сек. | 195 км/ч | 4 |
M111 | 1998 см3 | 136 л.с. | 190 H*m | 11,2 сек. | 200 км/ч | 4 |
M111 | 2199 см3 | 150 л.с. | 210 H*m | 10,6 сек. | 210 км/ч | 4 |
M102 | 2299 см3 | 132 л.с. | 198 H*m | 10,6 сек. | 200 км/ч | 4 |
M103 | 2599 см3 | 160 л.с. | 220 H*m | 9 сек. | 215 км/ч | 6 |
M104 | 2799 см3 | 193 л.с. | 270 H*m | 9,1 сек. | 230 км/ч | 6 |
M103 | 2962 см3 | 179 л.с. | 255 H*m | 8,1 сек. | 225 км/ч | 6 |
M104 | 2962 см3 | 220 л.с. | 265 H*m | 8 сек. | 237 км/ч | 6 |
M104 | 3199 см3 | 220 л.с. | 310 H*m | 8,3 сек. | 235 км/ч | 6 |
M119 | 4196 см3 | 279 л.с. | 400 H*m | 7,2 сек. | 250 км/ч | V8 |
M119 | 4973 см3 | 326 л.с. | 480 H*m | 6,1 сек. | 250 км/ч | V8 |
OM601 | 1997 см3 | 72 л.с. | 123 H*m | 18,5 сек. | 160 км/ч | 4 |
OM602 | 2497 см3 | 94 л.с. | 158 H*m | 16,5 сек. | 175 км/ч | 5 |
OM602 | 2497 см3 | 126 л.с. | 231 H*m | 12,3 сек. | 198 км/ч | 5 |
OM603 | 2996 см3 | 109 л.с. | 185 H*m | 12,8 сек. | 200 км/ч | 6 |
OM606 | 2996 см3 | 136 л.с. | 210 H*m | 13,1 сек. | 197 км/ч | 6 |
Большинство моторов имело впрыск KE-Jetronic, сменившись в 1992 году многоточечный впрыском. Объемные мощные двигателя всегда имели впрыск LH-Jetronic.
В пару всем моторам шла 4-ступенчатая автоматическая коробка 4G-Tronic 722.3 и 722.4. Это гидротрансформаторные АКПП с отличным сроком службы при должном уходе. Иногда встречается механика на 4 или 5 ступеней. Любители марки предпочитают автомат, поэтому его распространенность на вторичном рынке огромная. Редко встречается Е-Класс W124 5G-Tronic 722.5 – первая 5-ступенчатая автоматическая коробка в мире. На 124 ее начали устанавливать только в 1993 году в пару мощным двигателям.
Подвеска – образец классического комфорта со стойками МакФерсон спереди и многорычажной архитектурой сзади. Задняя ось дополнена подруливающим механизмом, улучшающим управление и безопасность. Удлиненный седан и лимузин оснащена дополнительно гидропневматическими амортизаторами, удерживающими положение кузова в повороте.
О тормозной системе говорят только положительное. В мощных версиях механизм дорабатывался Porsche – есть гравировка на устройствах. Трехканальная АБС присутствует, но ставился опционально до 1989 года.
Электрика
Со временем просто может изнашиваться проводка и некоторые исполнительные элементы. Обычно проводка дверей изнашивается, также под капотом стареет пластик на распределительных устройствах и реле может изнашиваться.
Но в целом, конструктивно, машина довольно простая, поэтому любой нормальный электрик сможет решить любую проблему. Но часто бывает, что для исправления проблем с электрикой придется снимать салон, чтобы добраться до некоторых систем. Система управления мотором тоже не вечная, а запчасти для ремонта стоят денег.
Самыми дешевыми в обслуживании считаются безнаддувные дизельные моторы, потому что в них электроники вообще нет, рядные ТНВД – простые, что для автомобилей такого возраста – большой плюс. А вот на 200-х Мерседесах используются электронноуправляемые карбюраторы, с ними проблем больше, чем с обычной системой впрыска. Чтобы настроить карбюратор, надо искать специалиста, как правило, их уже и не найдешь, также электроника может доставлять хлопоты.
Стиль и мощь
Купе W124 — это яркий представитель известной марки. Он имеет неповторимый стиль, который присущ автомашинам этой модели с начала 80-х годов до середины 90-х. Купе сделан на основе седана в 124-м кузове. Главное отличие его от седана это уменьшенная длина она составляет 4650мм, хотя это всего на 9 см меньше, чем у базовой модели. Ширина купе также на 9 см отличается от седана и составляет 2710мм.
Зато дизайн у авто просто фантастический. Неповторимый эффект автомобилю придает отсутствие центральной стойки и двери без рамок
Спортивные линии кузова настолько стремительны, что сразу притягивают внимание. Без сомнения это самый красивый Mercedes
Обзор легендарного купе Mercedes BenzПервые купе, поступившие в продажу, — это версии 230СЕ и 300СЕ. Они были укомплектованы четырехступенчатой автоматической коробкой передач и пятиступенчатой механической трансмиссией. Одна из последних версий имела трехлитровый шестицилиндровый мотор М103.983, мощность которого составляла 185л.с. В комплекте с пятиступенчатой механической коробкой он обладал завидной динамикой. С места до 100км/ч купе разгонялся за 8.3секунд, а максимальная скорость составляла 226км/ч. И все это было в 1987 году!
Но надо отметить, что автомобили в этом модельном ряду были разных комплектаций, поэтому как вес, так и динамические показатели могли существенно отличаться друг от друга.
Советы при покупке
В целом, Мерседес Е-класса в кузове W124 – довольно интересный автомобиль, который приносит радость за рулем. Даже сегодня в таком автомобиле приятно ездить, особенно тем, кто до этого ездил только на ВАЗах или Москвичах. Мерседес даже 30-ти летний все равно есть Мерседес, исполнение на высшем уровне и у него есть свои особенности.
Главное не пускать дело на самотек, если где-то появилась коррозия, то ее лучше сразу устранить. Также и с другими деталями. Потому что если машину запустить, то потом восстановление будет стоить больших денег.
Машина хорошая, поэтому если есть деньги – около 5000 долларов, и за эти деньги можно купить машину в отличном состоянии, то надо брать и кататься. Если взять дешевый автомобиль за 3000 долларов, то это будет не лучший вариант, в такой машине через некоторое время придется все менять, а это потянет на большие деньги. Но для тех, кто не боится ремонтировать машину, есть смысл взять убитый вариант и довести его до ума.
А далее Мерседес W124 за 50 000 рублей: у него ржавый кузов, но зато мотор живой:
Также на эту тему вы можете почитать:
Porsche Cayenne 2015 года уже в продаже на российском рынке
Audi SQ7 2016 с мощным и тяговитым дизельным мотором V8
Как сделать акустику в машине лучше, чем она была изначально
BMW X3: рестайлинг 2014 года. Что нового?
Тюнинг ВАЗ 2111 — элегантность и комфорт автомобиля
Alexander Stepanoff 2 февраля, 2017
Опубликовано в: Немецкие автомобили
Метки: Немецкие автомобили, Советы автомобилистам
Живучий кузов… был
Фанаты не расстраивайтесь, машина действительно отлично защищена от коррозии, но самым старым моделям больше 30 лет, такой возраст возьмет все. Конечно встречаются ухоженные экземпляры и даже коллекционные в родной краске, но большинство моделей на рынке либо с явной ржавчиной, либо с дырами.
Металл не оцинкованный, но хорошо обработанный. В основном гниль распространяется по аркам, крыльям, крышке багажника и днищу. Стаканы и передние лонжероны – это проблема, потому что их восстановление сложное, а ездить так опасно. Иногда встречаются убитые места домкрата. Вообще стоит проверять все места E-Class W124.
ЛКП до 1989 года было шикарное, именно такие автомобили встречаются в родной краске. После 1989 года стали использовать экологичный лак меньшей стойкости. Не удивляйтесь ввариванию половины или частей автомобиля – частый способ ремонта с покупкой донора. Живые внешние элементы (бампера, листва, молдинг и т.д.) – подарок, который следует содержать в хорошем состоянии, ведь цены оригинала большие относительно цены автомобиля, а Китай явно выделяется.
Для 80-х технологии кузова прекрасные. Молдинги носят аэродинамический, а не дизайнерский характер. Обогревалась вода бачка обывателя, зона единственного дворника и форсунки омывателя. Последние вещи знакомы современным водителям, а первая встречается редко. Вопрос: зачем обогрев бачка? Каждая хозяйка знает, что теплая вода лучше отмывает грязь, в случае с лобовым – мошек.
История выпуска
О выпуске приемника W123 концерн Daimler задумался не сразу, а когда пришел к этому решил сделать нечто грандиозное, отличающиеся от предшественника и других автомобилей в классе. На выходе получил действительно много инноваций для 80-х годов, это сейчас подобными технологиями не удивишь.
Родоначальником новой визуального стиля стал Mercedes-Benz 190 (W201), нарисованный Бруно Сакко. Из под его руки вышел первый Е-Класс.
Представление машины происходило в Севилье в 1984 году. Тогда были запущены продажи модели с 7 моторами в линейке. На следующий год автосалон Франкфурта увидел версию универсал этого кузова – S124. Через 2 года появилось и купе C124 в Женеве. Кузовов существует больше, об этом поговорим ниже.
В 1989 году линейка моторов автомобиля Mercedes-Benz E-Class пополнялись турбированными более экологичными дизелями. В 1989 и 1990 годах началась активная переработка машины, помимо изменения внешнего вида добавились новые моторы, появился опциональный спортивные пакет «Sportline», вышли новые кузова. В это же время появились легендарные версии 400E и 500E (Волчок), выделяющиеся мощным двигателем, а первая так вообще оснащалась шасси и тормозами SL-Class R129.
Машина к Е-классу стала принадлежать только с 1993 года, лишившись всех остальных букв индекса. В это же время были доработаны дизельные моторы и подкорректирована внешность автомобиля.
В 1995 году производство прекратилось для массовых рынков, сменившись E-Class W210. Универсал выпускался еще несколько нет, а для некоторых стран модель продолжали выпускать.
Для спокойных
Самым слабым является 8-клапанный 2-литровый двигатель М102. 118 л.с. плохо справляются с не слишком легким автомобилем. Однорядная цепь привода ГРМ оказалась недолговечной.
2,3-литровый вариант этого двигателя (М102) отдачей 132 л.с. обеспечивает лучшую динамику, но потребляет много бензина. Механическая система впрыска топлива KE-Jetronic часто доставляет проблемы. Устранить их могут не все механики. Что еще хуже, двигатель плохо переносит установку ГБО, поэтому машин с газовым оборудованием лучше вообще избегать.
Совершенно иначе обстоят дела с 16-клапанными четырехцилиндровыми моторами семейства М111, пришедшими в 1992 году. 2-литровый вариант мощностью 136 л.с. уже везет не плохо, а 150-сильный 2.2 способен доставить немного удовольствия
Что еще более важно, оба мотора долговечны, безотказны и потребляют меньше топлива, чем предшественники серии М102
Рестайлинг
После рестайлинга в 1993 году наименование модели изменилось – С124 стал E-class coupe
Важно отметить, что двигатели объемом 2,2 и 3,2 литра предложили годом ранее, а индекс модели после обновления сменился с 220 СЕ и 320 СЕ на Е220 и Е320 соответственно
В рамках фейслифтинга появилась новая радиаторная решетка, указатели поворота стали белыми, изменился дизайн задних фонарей, бампер стал окрашиваться в цвет кузова. Обновилась палитра красок и дизайн колесных дисков.
Кроме того, был предложен центральный замок с управлением по инфракрасному порту. В интерьере преобразились рулевое колесо и ассортимент обивки.
Модификации (7)
Модель | Конфигурация | Макс. скорость | Разгон 0-100 км/ч |
---|---|---|---|
Mercedes-Benz W124 Купе | 300 3.0 MT (188 л.с.), 255 Н*м /4400 об. (1987 — 1989) |
228 км/ч | 7.9 сек. |
Mercedes-Benz W124 Купе | 300 3.0 MT (180 л.с.), 255 Н*м /4400 об. (1987 — 1993) |
225 км/ч | 8.1 сек. |
Mercedes-Benz W124 Купе | 300 3.0 MT (220 л.с.), (1989 — 1992) |
237 км/ч | 8.1 сек. |
Mercedes-Benz W124 Купе | 320 3.2 MT (220 л.с.), 315 Н*м /3850 об. (1992 — 1993) |
235 км/ч | 8.2 сек. |
Mercedes-Benz W124 Купе | 220 2.2 MT (150 л.с.), 210 Н*м /4000 об. (1992 — 1993) |
210 км/ч | 10.4 сек. |
Mercedes-Benz W124 Купе | 230 2.3 MT (136 л.с.), 200 Н*м /3500 об. (1987 — 1992) |
203 км/ч | 10.4 сек. |
Mercedes-Benz W124 Купе | 230 2.3 MT (132 л.с.), 200 Н*м /3500 об. (1987 — 1992) |
200 км/ч | 10.6 сек. |
Сравнить с другими авто
Кто быстрее (10608)МаркаACAcuraAlfa RomeoAlpineAM GeneralArielAroAsiaAston MartinAudiAustinAutobianchiBaltijas DzipsBeijingBentleyBertoneBitterBMWBMW AlpinaBrabusBrillianceBristolBuforiBugattiBuickBYDByvinCadillacCallawayCarbodiesCaterhamChanganChangFengCheryChevroletChryslerCitroenCizetaCoggiolaDaciaDadiDaewooDAFDaihatsuDaimlerDallasDatsunDe TomasoDeLoreanDerwaysDodgeDongFengDoninvestDonkervoortE-CarEagleEagle CarsEcomotorsFAWFerrariFiatFiskerFordFotonFSOFuqiGeelyGeoGMCGonowGreat WallHafeiHaimaHindustanHoldenHondaHuangHaiHummerHyundaiInfinitiInnocentiInvictaIran KhodroIsderaIsuzuIVECOJACJaguarJeepJensenJMCKiaKoenigseggKTMLamborghiniLanciaLand RoverLandwindLexusLiebao MotorLifanLincolnLotusLTILuxgenMahindraMarcosMarlinMarussiaMarutiMaseratiMaybachMazdaMcLarenMegaMercedes-BenzMercuryMetrocabMGMicrocarMinelliMiniMitsubishiMitsuokaMorganMorrisNissanNobleOldsmobileOpelOscaPaganiPanozPeroduaPeugeotPiaggioPlymouthPontiacPorschePremierProtonPUCHPumaQorosQvaleReliantRenaultRenault SamsungRolls-RoyceRonartRoverSaabSaleenSantanaSaturnScionSEATShuangHuanSkodaSmartSoueastSpectreSpykerSsang YongSubaruSuzukiTalbotTATATatraTazzariTeslaTianmaTianyeTofasToyotaTrabantTramontanaTriumphTVRVauxhallVectorVenturiVolkswagenVolvoVortexWartburgWestfieldWiesmannXin KaiZastavaZotyeZXЁ-мобильАвтокамАстроБронтоВАЗГАЗЗАЗЗИЛИЖКамАЗМосквичСМЗСеАЗТагАЗУАЗUltimaHawtaiRenaissanceМодельКто медленнее (16180)
Сильные стороны Мерседеса в кузове W124
Впервые этот кузов появился в 1984 году, также были доступны универсалы – S124 и купе C124. После предшественника дизайн новых автомобилей выглядел поначалу непривычно. Но зато использовалась революционная конструкция кузова и подвески. Здесь применяется удачная задняя многорычажная подвеска, а спереди – стойки МакФерсон.
Размеры нового Е-класса теперь заметно увеличились. Автомобиль стал более безопасным при ДТП, потому что используются прямые лонжероны, усиливающие вставки в дверях и панели приборов. Даже руль – травмобезопасный. Есть система капсулирования в моторном отсеке, благодаря ей стало тише в салоне.
Впервые появились подушки безопасности, изначально была подушка безопасности для водителя, а после рейстайлинга добавили еще и для пассажира, ее поставили вместо бардачка. Также появился двухсторонний климат-контроль, качественная музыка, электроприводы зеркал, дверей и кресел, даже появилась память на сиденьях, система поддерживающая уровень кузова во время поворотов, один большой дворник, система АБС, турбонаддув на дизельных моторах, появился мотор V8 в комплектации Е500. Сегодня этими опциями конечно уже никого не удивишь, но в те годы это был прорыв в автомобилестроении.
Качество изготовления было на высоте, а предыдущее поколение W123 вообще считалось вечным, поэтому после снятия его с производства многие таксисты устроили протесты. Но W124 тоже довольно крепкий, разве что цена на детали подвески увеличилась. Выпускали эти автомобили до 1996 года, выпустили более 2 500 000 автомобилей. И этот кузов официально был назван Е-классом.
Несмотря на то, что автомобиль уже старый, но Мерседес – это бренд серьезный, поэтому если машина в хорошем состоянии, то она считается раритетной и классической машиной, на которой ездить даже сегодня не стыдно. Если за машиной не ухаживать, то она очень быстро превращается в кучу металлолома. Но при желании, даже сегодня можно найти еще ухоженные машины, но за них придется денег немного отдать. Задешево отдают уже убитые и ржавые автомобили, поэтому надо быть внимательным при покупке.
Компания Мерседес идет на встречу тем, кто хочет восстанавливать старый автомобиль, если есть деньги, то с запчастями и сервисом проблем нет. Но как правило, у тех, кто покупает такие автомобили – денег особо-то и нет, потому что эти машины любят за то, что стоят они недорого, так как старые, и низкая стоимость эксплуатации у них. А так как у владельцев нет денег на ремонт, то на вторичном рынке сложно найти приличный экземпляр, многие автомобили в запущенном состоянии.
Волчок – это не AMG
Некоторые люди пор ошибаются, путая AMG версию с Волчком. Это разные автомобили, успеха и такой популярности достигла собственная машина компании с индексом 500E.
Модель выпущена в 1990 году. В разработке каждого автомобиля W124 участвовала компания Porsche – они делали усиленный кузов и занимались технической частью. В итоге получился седан, визуально отличающийся от собратьев бамперами, листвой, немного оптикой, расширенными колесными арками и конечно технической частью. Здесь доработанная усиленная подвеска с гидропневматическими амортизаторами, корректирующими положение кузова, усиленная тормозная система и конечно же двигатель.
Мотор – атмосферный V8 5-литрового объема с впрыском LH-Jetronic, выдающий 326 лошадиных сил и 480 H*m крутящего момента. Модель на автомате показывала 6,1-секундный разгон до ста и ограниченную электроникой скорость 250 км/ч.
Тюнинг ателье AMG тогда не принадлежащее Мерседесу выпускала два собственных автомобиля – 5.6 Hammer и 6.0 Hammer. Первая версия оснащалась V8 на 360 лошадей и 510 единиц крутящего момента, а второй достался V8 на 385 лошадей и 566 H*m крутящего момента. В пару моделям Mercedes-Benz E-Class шла коробка от Mercedes W140 с переработанной AMG подвеской. Для улучшения показателей компания даже поменяла колеса на разноширокие с резиной Pirelli P700. Один. Из автомобильных журналов приравнял эту тюнинг машину к Ferrari.
Моторы
Моторы бывают разные, качество изготовления на высоком уровне, поэтому они продолжают служить и по сей день, конечно случаются и проблемы, но при должном уходе, они сводятся к минимуму.
В большинстве случаев, в Мерседесе Е-класса в кузове W124 устанавливались 4-х цилиндровые моторы, до рестайлинга 1993 года устанавливались моторы М102 с объемом в 2 и 2,3 литра, это 8-ми клапанные моторы, у которых тяги не особо много, но динамика разгона вполне нормальная даже с коробкой-автомат. На самых старых автомобилях устанавливались электронноуправляемые карбюраторы Stromberg 175 CDT, они довольно надежные, но спустя долгие годы могут сбиваться его настройки.
В этих карбюраторах конструкция не такая простая, как на Солексе, поэтому многие владельцы просто установили в свои Мерседесы отечественные карбюраторы, которые можно отрегулировать почти на каждом гаражном СТО. Более современные автомобили с инжектором KE-Jetronic служат дольше, потому что система механического впрыска довольно удачная. Но когда она выходит из строя, то это доставляет серьезные сложности.
Вообще система не сложная, но у нее нет самодиагностики, поэтому чтобы ее отремонтировать надо найти квалифицированных мастеров. Но если заморачиваться не хочется, то можно просто поменять узел в сборе, но стоить он будет больших денег. Новый дозатор KE-Jetronic будет стоить в районе 500 долларов.
Некоторые заменяют мехвпрыск на более простой электронный, и машина сможет нормально ездить. После 20 лет эксплуатации проводка бывает, что рассыпается, если машина не бережно эксплуатировалась и стояла не в гараже, а на улице. Главное вовремя менять масло со всеми фильтрами, то мотор сможет проехать 500 000 – 1 000 000 км. Также надо мотор специально не убивать и часто на машине не дрифтить, если просто адекватно ездить, то он по сути «вечный». В моторе М102 стоит цепь ГРМ, которую можно поменять примерно после 300 000 км. Натяжители тоже долго служат.
Главное во время покупки внимательно осмотреть машину и лучше избегать перекупщиков и взять авто у его владельца, который на нем ездил и ухаживал за ним. По внешнему виду автомобиля можно многое сказать о его владельце, и как он ездит.
Бензиновые моторы М111 с объемом в 2 и 2,2 литров – 4-х цилиндровые
Эти моторы выпускались после 1993 года, как раз после рестайлинга, когда автомобили стали называть Е-классом. Они идут с электронным впрыском. Конструкция этих моторов более сложная, поэтому в обслуживании хлопот стало немного больше. Но несмотря на это, служат они тоже очень долго. Моторы М111 зарекомендовали себя хорошо, их устанавливали и на С-класс в кузове W203. В этих моторах 16 клапанов, выше мощность и надежность на очень высоком уровне.
Если пробег превышает 250 000 км., то можно присмотреться к механизму ГРМ, и слушать как он работает. И если появляются посторонние шумы, то лучше менять не только цепь, а и весь механизм ГРМ. Но если бережно ездить, то раньше 500 000 км. ни о чем беспокоиться не надо.
Бензиновые 6-ти цилиндровые моторы М103 с объемом в 2,6 и 3 литра до 1993 года
Это более мощные моторы с инжектором KH-Jetronic, таким же, как и в 4-х цилиндровых моторах. В целом, моторы ничем особо не отличаются. Иногда бывают случаи, что цепь ГРМ очень быстро растягивается – примерно после 150 000. Но это результат быстрой езды и не бережного обслуживания.
Бензиновые моторы М104 с 6-тью цилиндрами и объемом в 2,8, 3,0 и 3,2 литра
Эти двигатели стоят на машинах, выпущенных после 1990 года. В них по 24 клапана. Моторы легендарные, их можно увидеть на автомобилях с надписью 280, 300 и 320 на багажнике.
В этих моторах используется впрыск Bosch LH-Jetronic с системой зажигания EZL. Моторы тоже вечные, не любят перегрева, поэтому за системой охлаждения также надо периодически поглядывать. Масло надо почаще менять и цепь ГРМ не ранее 300 000 км. Настоящий мотор-миллионник.
Бензиновый мотор М119 с 8-ю цилиндрами
Это уже более редкий мотор, который устанавливался на комплектации Е500, его выпускали на заводе Порше. Мотор легендарный, его даже устанавливали в Мерседес S-класса в кузове W140.
Широкие накладки
Накладки, оптически удлиняющие автомобиль и растянувшиеся по низу кузова (так же известные как «доски Сакко») дебютировали в Mercedes C124, а затем достались W124. До рестайлинга оттенок накладок вместе с бамперами отличался от цвета остальной части кузова.
Только ранние экземпляры 230 CE имели ручные стеклоподъемники. С августа 1988 года они стали электрическими, а в базовое оснащение вошли ABS, центральный замок и электроподогрев зеркал. К сожалению, кондиционер порой отсутствует даже в автомобилях конца производства, особенно в версиях со слабым двигателем.
Компактная, элегантная и простая передняя панель для многих ценителей является вневременным идеалом. Счетчики пробега очень часто выходят из строя. Найти полностью исправный щиток приборов становится все сложнее.
Для более требовательных
Если хочется получить истинное удовольствие от вождения, то стоит поискать купе с 6-цилиндровым двигателем. Предлагаемый с самого начала производства М103 объемом 3 литра и мощностью 180 л.с. работает приятно. Появившийся в 1989 году 24-клапанный М104 (первоначально 3.0, а позже 3.2) мощностью 220 л.с. звучит прекрасно и, в соответствии с современными стандартами, кажется очень живым.
К сожалению, все эти «рядные шестерки» очень прожорливы, особенно в городе. Еще более серьезной проблемой является восприимчивость к перегреву и, как следствие, прогар прокладки под головкой блока
Поэтому чрезвычайно важно поддерживать исправное состояние системы охлаждения
Интересно, что с двигателями мощностью 220 л.с. предлагалась механическая коробка передач Getrag, где первая передача включалась влево-назад, т.е. по так называемой схеме «dog leg». Механические коробки передач работают не слишком точно. Проблемы могут возникнуть и с механизмом выбора передач. 4-скоростные автоматы считаются неубиваемыми, а 5-ступенчатые стали доступны с 1995 года.
W124 в версии седан всегда можно было заказать с двигателем V8. Мерседес опасался, что купе с таким агрегатом составит конкуренцию SL. Поэтому V8 устанавливали только тюнинговые ателье, включая AMG. Стоит напомнить, что АМГ сначала был независимым производителем. Лишь в 1993 году обе компании, сотрудничая уже официально, представили E36 AMG.
Салон – дорого и консервативно
Материалы, из которых сделано внутреннее убранство отличного качества. Из пластика ручки дверей и другие мелкие детали, все остальное обшито кожей или использованы деревянные вставки. Кожа живет долго, правда требует ухода, поэтому на рынке много потрепанных сидений.
Сидения сами по себе очень удобные, а если попадется версия с анатомическими или спортивными креслами, то с них вообще не хочется вставать. В легком доступе все что нужно водителю, есть весь современный самый необходимый функционал.
Машина старая, это конечно навеивает неприятные ощущения, но если состояние салона хорошее – ретро образ даже радует. Тут нет мониторов на чисто аналоговой панели приборов, магнитола вообще кассетная. Кстати, магнитола Мерседеса Е-Класса будет единственной вещью современности, потому что владельцы ставят современные Pioneer и прочее.
Основная проблема интерьера – пневмонасос, отвечающий за центральный замок и все, что двигается электроникой. В него попадает вода и весь функционал отказывает. Про естественный износ деталей говорить смысла нет.
Необычные технические решения
- капот автомобиля Мерседес 124 в кузове купе открывается в двух положениях: в одном – для простого обслуживания (например, проверка уровня масла), во втором он может открываться полностью горизонтально – для производства серьезных ремонтных работ;
- аккумулятор и усилитель тормозов расположены в отдельных отсеках с термоизоляцией;
- в бачке омывателя ветрового стекла установлен нагревательный элемент для подогрева очистительной жидкости;
- на всех колесах установлены дисковые тормоза и система ABS;
Хотя автомобиль давно снят с производства, он и по сей день востребован среди любителей этой марки, поскольку является ярким представителем серии купе Е-класса. Благодаря качеству производимых в то время автомашин, эта серия до сих пор бегает по нашим дорогам.
Надежность двигателей
На удивление все моторы линейки надежны, какой-то лучше, какой-то немного хуже. С возрастом конечно появляются проблемы, но всему виной возраст.
M102 – самый распространенный двигатель, на раннем этапе оснащенный карбюратором Stromberg 175. Настройки постепенно сбиваются, а настроить получится далеко не у каждого. Владельцы подобных автомобилей меняют установку на отечественную. После стали устанавливать менее проблемный KE-Jetronic. Рано или поздно потребуется его настройка, тут опять проблема – недостаток мастеров. Выход – дорогая установка нового впрыска или установка ВАЗовского Января.
Цепь ГРМ при должном обслуживании всего двигателя ходит по 300 тысяч километров, натяжители еще больше. До этих цифр придется пару раз заменить распредвалы и маслосъемные колпачки, если не хотите повышенного масляного расхода. Хорошее обслуживание позволяет мотору E-Class W124 пройти спокойно 500 тысяч километров.
M111 встречается реже из-за того что начал выпускаться в позднее время. Мотор менее хлопотный, из-за чего перешел даже на C-Class W203. Здесь неудачная система вентиляции из-за чего иногда протекает масло. Цепь служит 250 тысяч километров после чего требует замену комплекта. ГБЦ прослужит не больше 400 тысяч километров. Обслуживать такой мотор легче, проще находить специалистов, а если вы «рукастый», то справитесь сами, просто меняя детали.
M103 по количеству проблем уступают 4-цилиндровым, правда сильно расстраивает низкий ресурс цепи ГРМ. Цепь вряд ли пройдет больше 150 тысяч километров из-за растяжения колебаниями длинного коленвала. Тут смотрите сами!
M104 – легендарный двигатель концерна, встречающийся в основном на рестайлинговых автомобилях. Здесь другой впрыск, отличающийся надежностью. Цепь мотора ходит по 300 тысяч километров, а сам двигатель не доставит даже мелких проблем, если не допускать перегрева и кормить его качественным маслом. Сейчас владельцев M104 больше настигают возрастные проблемы.
M119 – мотор устанавливаемый на W124 500E «Волчка». Найти подобный автомобиль практически невозможно, да и финансово жить с ним трудно. Возраст и цель покупной аудитории убивает двигатель. Странно для спортивного авто, но он плохо относится к агрессивному стилю езды – много влечет поломок. Также он не любит перегревов, системы охлаждения хватает, правда нужно следить за ее работой.
Все дизеля похожи друг на друга и не доставляют особых проблем. Правда возраст привносит некоторые трудности. Сейчас найти дизельные машины сложно, потому что в давние года владельцев отпугивало дорогое восстановление и большинство автомобилей отправлялись на разборку.
Поломки трансмиссии
В первую очередь осмотрите радиатор, обильное загрязнение свидетельствует о перегреве АКПП. Сама коробка 4G-Tronic образцово надежна, способна проезжать по пол миллиона километров, если владелец не допускает перегревов, вовремя меняет масло и поддерживает его уровень. Из возрастных неисправностей наиболее популярны разрушения поршня задней передачи, износ фрикционов и передней тормозной ленты. Плохое масло убивает говерно, который сложно ремонтируется. Благо установка контрактной АКПП дешевле.
Редкая 5-ступенчатая 5G-Tronic 722.5 технически от предыдущего отличается только добавлением дополнительной передачи и установкой другой системы управления. Гидротрансформатор Мерседеса Е-Класса без принудительной блокировки живет долго. Установка иногда лишается пятой передачи, а не уследив за давлением и уровнем масла можно лишится сальника ГДТ и втулки насоса. В принципе коробку брать можно, ее даже использовали для постройки легендарной 722.6.
Редкая механика надежней автоматов из-за более простой конструкции.
Кардан с таким возрастом уже требует замены как и прилегающие элементы
В редукторе владельцы забывают менять масло и обращать внимание на его опоры. Проверить редуктор можно по гулам и явным потекам масла
Полноприводные автомобили 4Matic лучше обходить, здесь явные проблемы с передней частью, раздаткой и т.д. Ремонт оригинальными деталями спокойно превысит цену самой машины.
Вывод
Это действительно легендарный автомобиль с еще старой Мерседесовской надежностью. Купив такую машину себе в основном вас настигнут возрастные проблемы, из-за которых нужно всегда иметь неплохую сумму отложенной на устранение.
Осматривайте все, о чем сказано в статье, выбирайте младшие двигатели и не покупайте дешевые варианты, да еще и на последние деньги. Ухоженные версии за приличную сумму порадуют вас прекрасными повадками, стилем и комфортом. Приведя Mercedes-Benz W124 в отличное состояние, вы не только будете притягивать взгляды на фоне современных немцев, да еще в будущем при желании сможете заработать, дорого продав машину.