Где находится масса c двигателя на кузов на ваз-2114: точные фото расположения
Содержание:
- ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАССОВЫЕ ПРОВОДА
- Особенности ДВС на ВАЗ-2114
- Что делать если сканер не видит ЭБУ Ваз 2114
- Опасность разогрева клемм АКБ.
- Что это такое
- Масса ЭСУД
- Проблемы с массовыми проводами
- Подготовка
- Где расположена масса
- Устранение неполадок
- Масса под ручником ваз 2114
- Масса электродвигателя отопителя
- Про массы | CHIPTUNER.RU
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАССОВЫЕ ПРОВОДА
Если масса двигателя с кузовом плохая то возникают проблемы:
- Может слабо заряжаться аккумулятор;
- Стартер плохо крутит при запуске двигателя, а может и вовсе не крутить,только будет щелкать втягивающее реле;
- На полном потреблении мощности (включенные фары дальнего света, работающий моторчик печки и т. д.) может не хватать зарядки генератора.
Когда появляются симптомы плохой массы двигателя, выход из неприятного положения есть – в таком случае поможет дополнительная масса на двигатель.Установить дополнительный провод можно в разных вариантах, самое главное, чтобы он связывал надежно кузов автомобиля с силовым агрегатом. Например, один конец провода можно закрепить к шпильке верхней опоры амортизатора, а второй – к шпильке впускного коллектора ДВС
Важно, чтобы провод был большого сечения, желательно не меньше, чем у самой основной массы
На новых машинах проблемы с массовыми проводами возникают нечасто. А вот на старых моделях кузовные шпильки ржавеют. Искать отсутствие массы не так просто, поэтому автовладельцы пользуются установкой дополнительных проводов. Так дополнительная масса на генератор помогает устранить утечку зарядки аккумулятора.
Дополнительный провод- это необходимость на б/у автомобиляхПлохая масса является причиной неустойчивой работы двигателя. К примеру, слабая масса с ЭБУ влияет на стабильность работы мотора на холостых оборотах. Происходит потеря напряжения в цепи, а при включении электрического вентилятора охлаждения двигателя холостые обороты заметно падают, порой вплоть до остановки ДВС. Поэтому контакт необходимо наладить и установить надежную массу. Решается проблема наВАЗ 2113-15 нового поколения также установкой дополнительного толстого массового провода (порядка 2,5 мм²) – он тянется от минусовой клеммы аккумулятора до металлического основания центральной консоли в салоне автомобиляНенадежный контакт общего провода панели приборов может влиять на показания датчиков, установленных на комбинации. В частности, при включении габаритов могут отклоняться стрелки указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Еще бывает, что тускло освещается комбинация приборов. За самим приборным щитком есть штатный болт крепления массы, возможно, крепление ослабло. Нужно снять щиток и подтянуть болт.
Установка дополнительного провода от «минуса» прикуривателя к металлическому остову центральной консоли порой также решает проблему, и приборы начинают показывать правильно.
Почти в 100% современных автомобилях, кузов используется как единый источник использования электроэнергии. Кузов автомобиля является как бы всеобщим проводом с отрицательным зарядом для всех потребителей электроэнергии. Именно поэтому кузов называется до боли знакомым всем термином «масса».
А почему «до боли знакомым»? Да потому что, если где то контакт с массой либо плохо закреплён, либо окислился, начинается необъяснимое.
Возьмём первый попавшийся пример: больная тема первых и вторых самар – перемигивание фар жёлтый с красным и т. д. Данную ситуацию я уже разбирал в статье: почему не горят фары, где и сделал «массу», как основной причиной нестабильной работы.
Но фары – это мелочь в сравнении с работой двигателя и электронной системы управления двигателем (эсуд). В данной статье мы рассмотрим слабые «массовые» места на ваз 2114 2113 2115 с двигателями объёмом 1,5л, 1,6л.
Особенности ДВС на ВАЗ-2114
Самые первые автомобили данной модификации шли с мотором объемом в 1,5 л. Их мощность составляла 57,2 кВт.
В 2007 году начали ставить четырехтактный мотор объемом 1,6 л мощностью 80 лошадиных сил. Этот ДВС соответствует параметрам ЕВРО-3. Последняя модификация четырнадцатой модели выпускается с шестнадцатиклапанным двигателем, который развивает мощность 89 л. с.
Разгон до 100 км/ч – 13 секунд, которые были достигнуты за счет распределенного впрыска. Максимальная скорость ВАЗ-2114 составляет 160 км/ч с расходом топлива 9л/100 км по городу.
Важно отметить, что керамический катализатор располагается рядом с мотором, чего не было в предыдущих моделях. Конструкторы изменили блок цилиндров, увеличили их объем и высоту (на 0,23 см)
Что делать если сканер не видит ЭБУ Ваз 2114
Итак, почему сканер не видит ЭБУ Ваз 2114? Что делать, чтобы устройство могло подключиться и видеть блок? На сегодняшний день в продаже можно встретить множество различных адаптеров для тестирования транспортного средства.
Если вы покупаете ELM327 Bluetooth, вероятнее всего, вы пытаетесь подключить некачественное устройств. Вернее, вы могли приобрести адаптер с устаревшей версией программного обеспечения.
Диагностика автомобиля при помощи сканера
Итак, по каким причинам устройство отказывается подключаться к блоку:
- Сам адаптер некачественный. Проблемы могут быть как с прошивкой девайса, так и с его «железом». Если основная микросхема является неработоспособной, произвести диагностику работы двигателя, как и подключиться к ЭБУ, будет невозможно.
- Плохой кабель подключения. Возможно, кабель переломлен или сам по себе является неработоспособным.
- На девайсе установлено неправильная версия программного обеспечения, в результате чего добиться синхронизации не получится (автор видео о тестировании устройства — Rus Radarov).
В этом случае, если вы являетесь владельцем девайса с правильной версией прошивки 1.5, где присутствуют все шесть протоколов из шести, но при этом адаптер не подключается к ЭБУ, выход есть. Подключаться к блоку можно, используя строки инициализации, позволяющие устройству подстроиться под команды блока управления мотором машины. В частности, речь идет о строках инициализации к утилитам для диагностики ХобДрайв и Torque к транспортным средствам, которые используют нестандартные протоколы подключения.
Опасность разогрева клемм АКБ.
Перегрев контактов – явление, представляющее опасность для аккумуляторной батареи:
- При повышении температуры клемм и токовыводов, за счет высокой теплопроводности возможен локальный перегрев электродов в банках. В результате повышается интенсивность испарения электролита, наблюдается пересыхание и осыпание активной массы. Аккумулятор теряет емкость.
- Чередование нагрева/остывания приводит к тепловому расширению/сжатию прилегающих конструкций (корпуса АКБ), вызывает появление микротрещин.
- Рост температуры выше допустимых значение чреват расплавлением пластика корпуса, тепловой деформацией тоководов (температура плавления сплавов свинца, применяемых при изготовлении, составляет 300 градусов).
Что это такое
Для начала следует разобраться с сутью выключателей массы для аккумуляторных батарей и понять, что это такое.
Выключатель позволяет отключить питание бортовой сети, не скидывая клеммы с аккумуляторной батареи.
Выбирая себе размыкатель, стоит подумать над тем, какие именно функции девайс будет выполнять на машине. Если вы хотите минимизировать потери тока аккумуляторной батареи, тогда достаточно взять простейший прибор либо сделать его своими руками. Это не сложно. Если это будет часть противоугонного комплекса, рекомендуется подобрать готовое решение от проверенного производителя.
Можно выделить 3 главные задачи, которые выполняет выключатель (он же размыкатель):
- отключает питание бортовой сети, когда машина находится длительное время на стоянке;
- если под капотом стоит пара АКБ, одну из батарей (в основном резервную) можно отключить;
- играет роль простого противоугонного оборудования.
Интересно, что сейчас автоугонщики, вооружённые высокотехнологичным оборудованием, начали забывать и разучились взламывать машины, на которых стоит самый простой размыкатель. Некоторые злоумышленникам может даже в голову не прийти, что на машине стоит подобная система.
Что же касается защиты от утечек тока, то эта проблема широко распространена на современных авто. Они наполнены разной электрикой и потребителями. Останавливая машину, ток продолжает и батареи перетекать к ним. Сюда можно отнести сигнализацию, мультимедийную систему, автомагнитолу, и многое другое. Это уже зависит от конкретной комплектации автомобиля.
Нормой по утечке считается 60-80 мА. Некоторые говорят, что и при утечках около 150-200 мА ничего страшного не произойдёт.
Но представьте, что за 24 часа таким образом можно терять по 5 Ач, за 10 дней уже будет 50 Ач. А у многих батарей такие рабочие параметры.
Оставляя машину на длительную стоянку, на 1-2 недели, если не разомкнуть массу АКБ, есть высокий риск того, что при попытке запустить двигатель или просто открыть машину ничего не получится.
Выключатель массы поможет решить такую проблему.
Масса ЭСУД
У SAMAR с двигателем 1,5 л, масса для ЭСУД берётся с корпуса двигателя, с крепления заглушек. Заглушки находятся с правой стороны головки блока.
У SAMAR с двигателем объёмом 1,6 л, но так же и 1,5 л, которые имеют в своём составе ЭСУД нового поколения (Bosch 7.9.7, Январь 7.2) масса ЭСУД берётся с приваренной шпильки. Шпилька крепится к металлическому каркасу панели приборов к тоннелю пола (под пепельницей). На практике встречается, что данная шпилька красится на заводе и слабо затянута. Поэтому, со временем может разболтаться и в момент включения вентилятора, будут просадки в напряжении следующих датчиков (что приведёт к скачкам оборотов): ДТОЖ, ДПДЗ, ДМРВ.
Проблемы с массовыми проводами
Как проявляются проблемы с контактами на массу?
Двигатель
Если окислен или отошел провод на массу от ЭСУД, это проявляется в самопроизвольной смене режимов работы или машина внезапно глохнет. Плохой контакт от торпеды вызывает неустойчивую работу двигателя на холостых оборотах.
При нарушении контакта происходит ухудшение заряда АКБ, снижается частота оборотов стартера во время запуска, возникают проблемы в ЭСУД, потому что туда идет второй провод массы от АКБ. Чтобы исправить нарушение, сначала проверяется натяжение гаек, крепящих толстый провод у двигателя.
Для этого наружная гайка ослабляется, внутренняя гайка проверяется и, если надо, подтягивается. Затем наружная гайка закручивается обратно. Тонкий провод является главным проводником минусового заряда. При неисправностях проверяют его состояние и затяжку гайки на корпусе, а также болта на клемме АКБ.
Если вы нашли точку с плохим контактом, полностью разберите узел, найдите все выгоревшие и окислившиеся участки, зачистите и выровняйте все поверхности перед сборкой. Обожмите и пропаяйте все клеммы.
Проблемы могут появиться из-за отсутствия в заводской комплектации корончатой шайбы под планкой и незатянутой гайкой соединения шпильки и провода. Со временем из-за образовавшегося люфта между шпилькой и проводом появляются скачки напряжения в каналах нескольких датчиков. Результатом является неконтролируемое увеличение оборотов двигателя, если включить вентилятор.
Модели с 1.5 двигателем. При плохом контакте первого вывода на массу от ЭБУ (на усилителе рулевого вала) при включении габаритов, указателей поворотов, звукового сигнала, стеклоомывателя и других потребителей возможны отклонения в показаниях значений температуры и уровня топлива.
Быстрая проверка. Если вы подозреваете, что проблема заключается в точке массы ЭБУ, возьмите «крокодилы» для прикуривания и прикрепите один на двигатель, а второй на массу в салон. Запустите машину. Если проблемы исчезли, ремонтируйте неисправные контакты.
Модели с 1.6 двигателем. При плохом контакте первого вывода на массу от ЭБУ (внутри приборной панели) при включении фар или стеклоподъемников могут заработать стеклоочиститель со стеклоомывателем или сработать система запирания дверей.
При плохом контакте второго вывода на массу от ЭБУ (на приварной шпильке) при включении габаритного освещения, фар, вентилятора радиатора возможны неправильные показания на панели температуры и уровня топлива («скачущие» стрелки).
При появлении проблем сначала проверяют первый вывод и соединение на гайке М6. Если гайка затянута нормально, а проблема осталась, проверяют второй вывод – точку массы, заземляющую панель на приварную шпильку (соединение – резьба М6). Точка расположена в средней части внутренней стороны моторного щита. Обычно гайка завинчена слабо и ее приходится докручивать.
Подготовка
При отключении источника питания бывают ситуации, когда сигнализация блокирует все двери, а ключи остались в замке зажигания. И чтобы обезопасить себя от всякого рода неприятных ситуаций, необходимо выключить все потребители такие, как печка, автомагнитола, заглушить двигатель, опустить стекло или оставить открытой дверь, извлечь ключ из замка зажигания и положить его в карман.
Для отключения источника питания нам потребуются некоторое количество инструмента:
- Гаечный ключ на 13 для откручивания креплений АКБ
- Гаечный ключ на 10 для снятия клемм
- Резиновые перчатки, которые можно приобрести в магазине хозяйственных товаров или аптеке
- Щетка по металлу или наждачная бумага для зачистки поверхности контактов
- Раствор соды 10% или кусок хозяйственного мыла для нейтрализации окислов
- Ветошь или ненужную тряпку
Где расположена масса
При эксплуатации автомобиля важно знать все места, где находится масса двигателя ваз 2114. В случае возникновения неисправности в этом направлении, можно быстро обнаружить источник неполадок и соответственно устранить его
Итак, где находится масса эбу на ваз 2114? Попробуем разобраться в этом вопросе.
Где находится масса на ваз 2114:
Аккумуляторная масса.
Аккумуляторная масса ВАЗ 2114
Минусовая аккумуляторная ветка представляет собой ответвления проводов двух типов – тонки и толстый провод. Аккумуляторный минус направлен на корпус двигателя при помощи толстого провода. В результате не качественного закрепления контакта, заряд будет поступать в малом объеме, в итоге стартер не сможет развить достаточную мощность, соответственно глючит ЭСУД, потому что именно от двигателя он принимает необходимую массу.
Для того чтобы проверить соединения минусового заряда между аккумулятором и двигателем, необходимо проверить надежность крепления двух гаек, поэтому сначала нужно ослабить гайку с наружи и затянуть гайку внутри, и соответственно обратно закрутить гайку с наружи.
Тонкий минусовой провод соединен с корпусом машины рядом с аккумулятором. Он играет роль источника энергии необходимого всем потребителям, оборудованным в машине. Для проверки, также необходимо убедиться в степени натяжения гайки как с кузовом так и к клеммой аккумулятора.
Масса ЭСУД ваз 2114.
Масса эсуд ВАЗ 2114
Двигатели Samar объемом 1,5 литра берут массу с корпуса двигателя, с крепления заглушек, которые расположены справа от головки блока.
Двигатели Samar объемом 1,6 литра, или 1,5 литра оснащенные ЭСУД нового образца, берут массу с приваренной шпильки. Прикрепляется шпилька непосредственно с металлическим корпусом приборной панели у тоннеля пола в районе под пепельницей. При сборке на заводе изготовителе шпилька как правило плохо закреплена и покрашена, в результате при эксплуатации машины может полностью разболтаться, в результате при включении прибора вентиляции, произойдет посадка электрического напряжения системы, соответственно отреагируют следующие приборы: ДМРВ, ДПДЗ, ДТОЖ.
Масса приборной панели.
Масса приборной панели ВАЗ 2114
В данном варианте имеется соединение жгута торпедного, схемы от блока монтажного реле и предохранителей, заднего жгута. Это соединение расположено под крепление рулевого вала. При не качественном соединении данного крепления, могут возникнуть проблемы в работе показаний приборной панели, в момент включения основных энергетических потребителей, например: поворотники, фары и др.
Масса отопителя электродвигателя
Это соединение массы расположено под приборной панелью с левой стороны корпуса отопителя.
Устранение неполадок
Для бесперебойной работы АКБ система должна быть оборудована проводами хорошего качества, в данном случае наиболее подходящими являются провода из меди, так как именно они имеют лучшие характеристики при работе под напряжением.
Плюсовой тонкий провод, идущий с генератора, необходимо обязательно заменить на провод, более толстый.
Для защиты существующей массы и обеспечения более длительного и бесперебойного срока работы необходимо обработать все имеющиеся соединения и контакты клемм при помощи специальной смазки, обладающей функцией против окисления.
Можно усилить массу, путем проведения дополнительной массы около генератора. Конечно же, не стоит использовать тонкий минусовой провод для присоединения к кузову машины, лучше применить толстый провод. Результат будет лучше, и при возникновении неполадок с основным проводом, дополнительный вполне справится с запуском автомобиля, и вновь не придется слушать щелканье реле.
В результате проведенных процедур запуск автомобиля будет более уверенный. Устраним проблемы возникновения частой разрядки АКБ, что позволит избежать потери так необходимых вольт для автомобиля и в результате обеспечить наиболее стабильное и достаточно высокое напряжение, идущее с генератора.
В данной статье мы рассмотрим слабые «массовые» места на ваз 2114 2113 2115 с двигателями объёмом 1,5л, 1,6л.
Где находится «масса» двигателя на ВАЗ 1) Масса аккумулятора.
«Минус» на аккумуляторе имеет два ответвления: толстый провод и тонкий. Толстый провод идёт от минуса аккумулятора к корпусу двигателя. Если данный контакт закреплён не должным образом, то заряд аккумулятора идёт не в полную силу, стартер не развивает полной мощности, тупит ЭСУД (т.к. массу он берёт из двигателя)
На креплении минуса аккумулятора с двигателем нужно проверить надёжность затяжки двух гаек, между которыми крепится контакт к двигателю: первым делом ослабляем наружную гайку и подтягиваем внутреннюю, а затем затягиваем и наружную.
Второй провод от аккумулятора гораздо тоньше и крепится к кузову рядом с самим аккумулятором. Данный провод является источником для всех энергопотребителей в авто. Здесь так же нужно проверять момент затяжки гайки как к кузову так и к клемме аккумулятора.
2) Масса ЭСУД
У SAMAR с двигателем 1,5 л, масса для ЭСУД берётся с корпуса двигателя, с крепления заглушек. Заглушки находятся с правой стороны головки блока.
У SAMAR с двигателем объёмом 1,6 л, но так же и 1,5 л, которые имеют в своём составе ЭСУД нового поколения (Bosch 7.9.7, Январь 7.2) масса ЭСУД берётся с приваренной шпильки. Шпилька крепится к металлическому каркасу панели приборов к тоннелю пола (под пепельницей). На практике встречается, что данная шпилька красится на заводе и слабо затянута. Поэтому, со временем может разболтаться и в момент включения вентилятора, будут просадки в напряжении следующих датчиков (что приведёт к скачкам оборотов): ДТОЖ, ДПДЗ, ДМРВ.
3) Масса торпеды (панели приборов)
В данном месте в связке находятся соединения торпедного жгута, схемы блока монтажного реле и предохранителей, заднего жгута. Данное соединение находится под креплением рулевого вала. Если данное соединение ненадёжно, то возможны отклонения показания панели приборов при включении потребителей энергии ( фары, поворотники и др.)
4) Масса электродвигателя отопителя
Данное соединения массы находится под панелью приборов на левой стороне корпуса отопителя.
В заключении стоит отметить, что абсолютно все шпильки заводского производства никак не обрабатываются помимо краски, поэтому со временем появляется коррозия, окисления, и начинаются просадки в напряжении.
Масса под ручником ваз 2114
Всем Доброго времени суток Друзья и просто Гости!Может тема не новая но всё равно, рано или поздно все мы сталкиваемся с этой проблемой.Всё долго размышлял если смысл установки дополнительной массы?Немного напомню с чего всё это началось и почему меня заставило задуматься об установки дополнительной массы на кузов автомобиля
Потом я увидел пост уviktor53rus
Новая дополнительная масса что он установил доп массу
И тут я немного задумался об этом а почему бы и не поставить доп массу на кузов, .начать с малого, если это не поможет тогда будем искать причину в другом
Почти в 100%можно да же сказать на все 200% — на современных автомобилях, кузов используется как единый источник использования электроэнергии. Кузов автомобиля является как бы всеобщим проводом с отрицательным зарядом для всех потребителей электроэнергии. Именно поэтому кузов называется до боли знакомым всем термином «масса».А почему «до боли знакомым»? Да потому что, если где то контакт с массой либо плохо закреплён, либо окислился, Начал после первого замера искать причину, начал с самого простого где слабые «массовые» места на ваз 2114 2113 2115 с двигателями объёмом 1,5лПопробую описать места, в которых наиболее вероятна потеря надежного соединения с массой, и глюки, появляющиеся при этомЭто Масса аккумулятора.
«Минус» на аккумуляторе имеет два ответвления: толстый провод и тонкий. Толстый провод идёт от минуса аккумулятора к корпусу двигателя. Если данный контакт закреплён не должным образом, то заряд аккумулятора идёт не в полную силу, стартер не развивает полной мощности, тупит ЭСУД (т.к. массу он берёт из двигателя)
На креплении минуса аккумулятора с двигателем нужно проверить надёжность затяжки двух гаек, между которыми крепится контакт к двигателю: первым делом ослабляем наружную гайку и подтягиваем внутреннюю, а затем затягиваем и наружную.Второй провод от аккумулятора гораздо тоньше и крепится к кузову рядом с самим аккумулятором. Данный провод является источником для всех энергопотребителей в авто. Здесь так же нужно проверять момент затяжки гайки как к кузову так и к клемме аккумулятора.Всё это дело посмотреть и если есть окисления то надо зачистить до белого металла и всё дело прикрутить обратно .Потом идём смотреть дальше где крепится масса .Масса ЭСУД У Самар с двигателем 1,5 л, масса для ЭСУД берётся с корпуса двигателя, с крепления заглушек. Заглушки находятся с правой стороны головки блока
Под номером 1 это масса куда прикрипляется провода ЭСУД, а Под номером 2 куда у меня прикрепляется масса двигателя
На практике встречается, что данная шпилька№1 красится на заводе и слабо затянута. Поэтому, со временем может разболтаться и в момент включения вентилятора, будут просадки в напряжении следующих датчиков (что приведёт к скачкам оборотов): ДТОЖ, ДПДЗ, ДМРВ.
что абсолютно все шпильки заводского производства никак не обрабатываются помимо краски, поэтому со временем появляется коррозия, окисления, и начинаются просадки в напряжении.После этих всех замеров осмотров, было решено поставить дополнительную массу на кузов автомобиля .Немного история как делатьИ так в запасе был у меня медный(почему медный а не стальной, так как медь лучшей проводник тока, ведь на стартере и на генераторе устанавливаются провода именно медные так и масса ) провод с сечением могу ошибиться, но не буду говорить всё на фото
Затем замерил штангенциркулем какой у меня диаметр
чтоб купить клеммы.Купил клеммы нужного диаметра
Включил ближний свет на холостом на Б.К теперь показывает 14.1 в раньше было 13.6 в
потом убрав 2 обогрева сиденья напряжение уже выросла с 12.8в на 13.1в
В общем Данная дополнительная масса на кузов автомобиля в полне себя оправдывает
И так подведём итог:
Просадка пропала, зарядка нормолизовалась, .надо было сразу посмотреть все соединения массы на кузове автомобиля, а не думать в чём проблема =), плюс поставить дополнительную массу и проблема могла решится сразу .Да и заметил теперь на ХХ работать стала ровнее и может показалось или уже самовнушение автомобиль стал лучше набирать скорость .
За фото не пинайте может где плохо видно, делал с телефона, да и замеры цифровым Мультиметром не делал так как как его забыл, хотя на Б.К всё было видно и понятно ., , если надо то могу отписать показания на нём .
Думаю может кому пригодится данная статья и не будет делать спешные выводы.
Всем БОЛЬШОЕ СПАСИБО!за внимание!
Масса электродвигателя отопителя
Данное соединения массы находится под панелью приборов на левой стороне корпуса отопителя.
В заключении стоит отметить, что абсолютно все шпильки заводского производства никак не обрабатываются помимо краски, поэтому со временем появляется коррозия, окисления, и начинаются просадки в напряжении.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
Нет зарядки на ваз 21213 причины
Как сделать шумку на ваз 2114
Ваз 2107 с двигателем от приоры
Катализатор на ваз 2112 16 клапанов
Как проверить утечку тока на автомобиле ваз 2110 мультиметром
Расход бензина ваз 21099 — карбюратор. Норма потребления топлива
Какое масло заливать в рулевой редуктор ваз 2107
Как на ваз 2121 натянуть цепь, замена натяжителя цепи, когда нужно менять
Про массы | CHIPTUNER.RU
Текст и фото: И.Н. Скрыдлов, Люберцы (aka Aktuator)
В настоящее время, подавляющее большинство автомобилей используют кузов автомобиля (а/м) в качестве общего провода для большинства потребителей электроэнергии. Кузов поэтому называется массой (mass, foreground, ground) автомобиля. В случае если какое либо из соединений с массой становится ненадежным, начинаются чудеса. Простейший тому пример – перемигивание всех ламп в заднем фонаре. Включаем указатель поворота, а он начинает перемигиваться со стоп‐сигналом или светом заднего хода. При этом на нужном потребителе напряжение в два‐три раза отличается от необходимых 12–14 вольт, а на ненужном (не включенном) наоборот появляется вполне достаточное напряжение для его работы. Это с лампочками. А если такое начнется в Электронной Системе Управления Двигателя (ЭСУД)? Тогда двигатель может начать самопроизвольно менять режим своей работы – от набора больших оборотов до заглохания.
Попробую описать места, в которых наиболее вероятна потеря надежного соединения с массой, и глюки, появляющиеся при этом. Прошу заранее простить меня за порой странные и непривычные названия узлов и деталей а/м, но поскольку я работаю на гарантийной ВАЗовской станции, то положение обязывает.
Начну, пожалуй, с Аккумуляторной Батареи (АКБ). В современных а/м ВАЗ от минусовой клеммы АКБ отходит двойной провод. Толстая его часть, примерно с мизинец толщиной, соединяет минус АКБ и двигатель. При ненадежном контакте этого провода возможны ухудшение заряда АКБ, снижение частоты вращения стартера при пуске, а так же проблемы в системе ЭСУД, т.к. минус на нее идет с двигателя, со шпилек, на которых висел распределитель зажигания у карбюраторных а/м. В первую очередь следует проверить надежность затягивания обеих гаек, между которыми крепится наконечник провода к двигателю. Сначала ослабляем наружную гайку, затягиваем гайку под наконечником, а затем обратно затягиваем наружную.
Тонкий провод, соединяющий минус АКБ и кузов автомобиля – главное соединение для всех потребителей электроэнергии в автомобиле, а в карбюраторных модификациях еще и для двигателя. Проверять следует затяжку как болта М6 непосредственно на клемме АКБ, так и гайки М8 на кузове. Место расположения на кузове зависит от марки а/м.
Точки заземления ЭСУД
Семейство 2108–9 и 13–15 1,5L масса ЭСУД берется с двигателя, с двух болтов М6, крепящих заглушку с правой стороны головки блока. У карбюраторных а/м там крепился распределитель зажигания. Семейство а/м 2113–15 1,5 и 1,6L с контроллерами нового поколения Бош 7.9.7 или Январь 7.2, соединение ЭСУД с массой находится на приварной шпильке, крепящей металлический каркас центральной консоли панели приборов, к тоннелю пола, через металлическую планку с двумя боковыми ушками слева и справа (Внутри центральной консоли, примерно под пепельницей). К сожалению, как показала практика, под планкой отсутствует корончатая шайба. Из‐за этого, учитывая то, что сама шпилька прокрашена в процессе изготовления а/м, и практически не затянута соответствующей гайкой, со временем появляется дрейф напряжений в каналах АЦП датчиков ДТОЖ, ДПДЗ и ДМРВ при включении электровентилятора радиатора. В результате имеем скачок оборотов двигателя при включении вентилятора. Способы лечения описаны в FAQ. Таким образом, в этом случае весьма критичен и плохой электрический контакт между кузовом и минусом АКБ. (См. выше).
Семейство 2110‐12, 1,5L. Масса ЭСУД берется с двух болтов М6, расположенных на левой стороне головки блока. Семейство 21114, 21124 1,6L, с контроллерами нового поколения Бош 7.9.7 или Январь 7.2. В головке уже один болт М6. С него берется масса только на все четыре катушки зажигания, а масса на ЭСУД берется в салоне, с приварной шпильки на кронштейне крепления ЭСУД, за левым экраном центральной консоли. В свою очередь на кронштейн масса подается через шпильку, приваренную к моторному щиту посредине. Гайка на этой шпильке, как правило, не затянута. При недостаточном контакте в этих соединениях возможен дрейф напряжений в каналах АЦП датчиков ДТОЖ, ДПДЗ, ДМРВ при включении электровентилятора радиатора. В результате имеем скачок оборотов двигателя при включении вентилятора. Способы лечения описаны в