Масло для двухтактных лодочных моторов
Содержание:
- Топливо и масло для приготовления смеси
- Что же предпочесть?
- Критерии выбора идеального масла
- Синтетическое масло для двухтактных лодочных моторов
- Как заменить масло в редукторе лодочного мотора
- Какое масло используется для редуктора лодочного мотора
- 4 Wolf Outboard 4T 10W30 1л
- 3 Yamalube 2-M TC-W3 RL Super 2-Stroke 1л
- Особенности и принцип работы 2т двигателя
- Смешивание и пропорции ↑
- Как разводить бензин с маслом
- Маркировка масел для двухтактных двигателей
- Масло для четырех- и двухтактных двигателей – ищем разницу
- Основные характеристики моторных масел
- Некоторые моторные масла для 2-тактных лодочных моторов
- Методика проведения смены масла
- Лучшие масла для четырёхтактных лодочных моторов
- Какое масло выбрать для лодочных моторов
Топливо и масло для приготовления смеси
Правильно приготовить топливную смесь – не всегда просто. Нужно правильно рассчитать пропорции, смешать жидкости и правильно хранить готовую смесь. Некоторые водители используют собственные рецепты, добавляя свои «секретные» ингредиенты, среди которых может быть даже газировка. Чтобы приготовление топливной смеси не было проблемой, нужно придерживаться нескольких простых правил и следовать инструкции от производителя.
Для приготовления смеси используют стандартный бензин и масло от различных производителей. Бензин какой марки следует использовать для приготовления масляной топливной смеси? Некоторые ошибочно полагают, что лучше всего подходит бензин 80-й марки, ведь в нём множество различных присадок. Это отчасти является правдой, однако это не делает его лучше бензина 92-й и 95-й марок.
Тем более достать бензин 80-й марки в России очень трудно, ведь не один крупный производитель топлива в стране сейчас его не выпускает. Поэтому лучшим вариантом является бензин 95-й марки, который имеет практически одинаковую стоимость, что и бензин 92-й марки.
Какое масло лучше всего подходит для приготовления смеси? Всё зависит от предпочтений водителя в том или ином производителе
Единственное, важно использовать масло только по предназначению. Если масло для трактора или лодки – то для автомобиля его применять не стоит
Что же предпочесть?
Итак, во всем этом многообразии неопытный владелец лодки теряется и не способен понять, какое масло заливать в лодочный мотор. А все потому, что такие люди просто невнимательно читают руководство по эксплуатации агрегата. Как правило, производитель техники всегда указывает, что нужно «лить» в мотор.
Очень часто в рекомендациях упоминается стандарт TC-W3. Если иных объяснений в документации не приведено, можно пользоваться минеральными разновидностями, которые соответствуют этому стандарту. К тому же компания-производитель должна быть более или менее известной и вызывать доверие. Это в идеале.
Если же вас интересует масло для редуктора лодочного мотора одной из современных моделей (как правило, это мощные впрысковые аппараты), то кроме вариантов, перечисленных в руководстве ничего другого использовать нельзя! Поскольку создавался ПЛМ в расчете на «синтетику», то и «поить» его следует только ею.
А можно ли взять трансмиссионное масло на синтетической основе и залить в обычный «двухтактник»? Да, это можно сделать. При этом силовому агрегату такой поступок нисколько не повредит. Скорее, наоборот. Не следует думать, что минеральное хуже и не позволит оборудованию на 100% отработать заложенный в нем ресурс. Не хуже и, конечно же, позволит. Просто затраты на его приобретение будут гораздо ниже.
Критерии выбора идеального масла
Лодочный мотор может работать и без масла. Другой вопрос – как долго у него это получится. Новенький или подержанный мотор априори содержит масляный остаток, обволакивающий поршень устройства защитной оболочкой, смягчающей его ход. Когда остатки масла сотрутся, мотор заглохнет за считанные минуты.
Какое лучше купить масло – синтетическое или натуральное?
Сравнительные характеристики минерального и синтетического масел можно наглядно увидеть в таблице, оценка конкретных свойств указана в баллах: 10 – превосходно, 9 – отлично, 8 — хорошо, 5 – удовлетворительно, 1 – плохо.
Свойство | Минеральное масло | Синтетическое масло | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Углеводородное | Полиэфирное | Полигликолевое | Эфиров фосфорной кислоты | Силиконовое | ||
Смазывание | 8 | 8 | 9 | 8 | 10 | 5 |
Текучесть | 5 | 8 | 8 | 8 | 5 | 10 |
Вязкость | 5 | 8 | 8 | 9 | 1 | 10 |
Испаряемость | 5 | 8 | 10 | 8 | 8 | 8 |
Термоустойчивость | 5 | 5 | 8 | 8 | 5 | 8 |
Гидролитическая стабильность | 10 | 10 | 5 | 9 | 5 | 8 |
Антикоррозионные | 10 | 10 | 5 | 8 | 5 | 8 |
Растворение присадка | 10 | 9 | 9 | 5 | 8 | 1 |
Огнестойкость | 1 | 1 | 5 | 5 | 10 | 5 |
Какое бы масло в конечном итоге пользователь не предпочел, при подборе идеального средства для долгой службы мотора следует руководствоваться ключевыми правилами:
- Для малокубаторных 4Т моторов невозможно использование вязких масел. Они просто не будут разбрызгиваться на поршни мотора, тем самым провоцируя проблемы с транспортным средством;
- Синтетика стоит дороже минералки, поэтому ее приобретение становится актуальным только при частом использовании транспортного средства. Если планируется 3-4 вылазки на природу за лето, стоимость продукта себя не окупит;
- Для 2Т моторов предпочтительно трансмиссионное синтетическое масло с допуском разбавления. Малая концентрация продукта в конечном итоге окупит не самую низкую цену на этот вид масла;
- Если на лодке установлен не самый дорогой мотор, это не значит, что на масле можно экономить, скорее наоборот. Именно дешевое масло способно загубить мотор с большей долей вероятности, чем его себестоимость.
Синтетическое масло для двухтактных лодочных моторов
Если вы раньше не использовали синтетическое масло, при переходе на него могут возникнуть настоящие проблемы.
Чаще всего они выявляются более критично, если до этого применялись дешевые и не качественные масла, а также часто не выполнялись рекомендации по замене масла, и наблюдалось попадание в него каких-либо посторонних веществ. Тогда мотор начнет портиться из-за скапливающихся в нем вредных отложений. В таком случае можно заметить растрескивание уплотнителей в моторе.
Если использовать минеральное масло, то такие отложения будут отслаиваться и выходить постепенно, но если применить синтетическое, отложения, благодаря его высокой текучести, будут вымыты все разом, что может быть опасным, так как сетка маслоприемника может из-за этого просто засориться.
Произойдет масляное голодание и, в итоге, мы получим испорченный мотор, больше непригодный к работе или же нуждающийся в дорогостоящем ремонте.
Как заменить масло в редукторе лодочного мотора
Чтобы заменить масло, понадобятся:
- емкость, куда необходимо слить отработанное масла;
- широкая шлицевая отвертка;
- прокладки для пробок;
- специальный насос для закачивания масла большого объема, если объем небольшой масло заливается непосредственно через насадку в тюбике;
- новое трансмиссионное масло;
- подставка под подвесной лодочный мотор, в случае если мотор не установлен на транце.
Последовательность действий
Устанавливаем мотор на подставке с вертикальным расположением дейдвуда. Если мотор установлен на транце, то дейдвуд также устанавливаем в вертикальном положении. Мотор необходимо установить, чуть приподняв над поверхностью.
Под мотор устанавливаем емкость для слива отработанного масла.
Откручиваем нижнюю сливную пробку. Масло начнет сливаться в емкость для слива.
Откручиваем верхнюю пробку. Ждем пока масло полностью стечет из редуктора (минут 10)
ВНИМАНИЕ! Некоторые «мастера» после слива масла рекомендуют промыть редуктор бензином. Ни в коем случае этого делать нельзя
Бензин разрушает сальники, после чего в редуктор попадает вода, образуя эмульсию.
Меняем прокладки на пробках (пока стекает отработавшее масло).
Заливаем приобретенное свежее масло в редуктор. Для заправки масла небольшого объема используются специальные тюбики (бутылки), которые имеют насадку, плотно вставляющуюся в сливное отверстие. Если объем большой, то применяют специальные насосы. Вставляем в нижнее сливное отверстие насадку (трубку) и выдавливаем масло из тюбика (качаем насосом масло из емкости большого объема).
Заливку масла прекращаем при условии, что из верхнего контрольного отверстия начало вытекать масло, и это мало без пузырей воздуха.
Удерживая тюбик (насос) закручиваем верхнюю пробку.
Как можно быстро для минимизации потерь масла убираем тюбик (насос) от нижнего сливного отверстия и закручиваем сливную пробку. Определенная часть масла все равно вытечет. Если объем небольшой, то беспокоиться не стоит.
Проверяем уровень масла, открутив верхнее контрольное отверстие. Если масла вытекло много, то необходимо его добавить. Низкий уровень масла может привести к выходу редуктора из строя.
Плотно затягиваем пробки. Вытираем масло с редуктора. Отработанное масло передаем на специальные предприятия для дальнейшей утилизации.
Какое масло используется для редуктора лодочного мотора
Масло по стандартам SAE и API, которое необходимо заливать в редуктор мотора указывается производителем в паспорте на ПЛМ. Кроме того, для каждой марки двигателей рекомендовано масло определенного производителя.
Масло для моторов Yamaha
Для всех своих лодочных моторов Yamaha рекомендует масла для гипоидных передач Yamalube Gear Oil SAE 90 GL-4. Высококачественное масло, разработано специально для всех моторов Yamaha, протестировано и одобрено Yamaha Marine.
Защиту при работе редуктора на высоких скоростях, от коррозии, ржавчины обеспечивает содержащийся в масле комплект присадок. Они обеспечивают долгий срок службы моторов. Масляная пленка на поверхности трущихся узлов стойко к окислению и высоким температурам. Масло исключает отложения возле уплотнений, не образует пены.
Масло для моторов Tohatsu
Tohatsu не отдает предпочтения какому-то производителю масла. В редукторы его моторов можно заливать масло любого производителя, отвечающее требованиям API GL-5, SAE 80W-90.
Масло для моторов Mercury
Mercury рекомендует для своих моторов исключительно масла Quicksilver, в линейке которых 3 группы трансмиссионных масел. Масло Premium используется для редукторов всех типов подвесных моторов с мощностью до 75 л.с. и соответствует классу SAE 80W-90.
Стационарные двигатели MerCruiser, подвесные моторы с мощностью, превышающей 75 л.с., требуют масло High Performance. Смешивать эти масла друг с другом запрещается. Масла содержат уникальный пакет присадок, которые снижают появление эмульсии при попадании воды в корпус редуктора.
4 Wolf Outboard 4T 10W30 1л
Высококлассное полусинтетическое масло создано на основе тщательно отобранных базовых масел самой высокой степени очистки и предназначено для современных четырехтактных двигателей, самыми известными из которых можно считать Mercury Marine и Yamaha. Масло разрабатывалось в соответствии с требованиями NMMA FC-W и способно обеспечивать повышенную защиту от возникновения ржавчины, которая быстро образовывается под воздействием соленой воды. Имея в своей структуре соединения молекул молибдена и цинка, масло комплексно оберегает от агрессивной среды и поддерживает двигатель в исключительной чистоте.
Специальные присадки наделяют масло лучшей устойчивостью к окислению, помогают быстрее проникать по всей системе и поддерживают стабильность и надежность смазывающей пленки при этом не засоряя масляный фильтр. Состав масла гарантирует сокращение расхода топлива и уменьшает количество дымных выбросов. Масло обладает очень низкой испаряемостью, что позволяет его применять в любое время года.
3 Yamalube 2-M TC-W3 RL Super 2-Stroke 1л
Минеральное моторное масло Yamalube предназначено для использования в современных лодочных моторах с водяным охлаждением и соответствует строгим стандартам японской водной техники Yamaha. Его можно использовать в двухтактных моторах прямого впрыска, с предварительным смешиванием или в системе «автомикс». Масло разрабатывалось для самых суровых эксплуатационных условий с лучшей защитой от износа и заклинивания поршней. Специальные присадки препятствуют нагару на кольцах и свечах зажигания в высокофорсированных 2 тактных моторах, защищают от коррозии, а также снижают уровень выбросов в атмосферу.
Масло Yamalube имеет увеличенный срок годности и его можно хранить в любых температурных условиях, при этом оно не теряет своих свойств и можно быть уверенным в его качестве спустя длительный период времени. Благодаря идеальному смешиванию с топливом масло препятствует образованию осадка, не оставляя клейких отложений. Пропорции одни из самых экономных и составляют от 1 до 2х процентов, в зависимости от условий эксплуатации. В комплекте присутствует мерка для удобства смешивания.
Особенности и принцип работы 2т двигателя
Любой хозяин мототехники должен иметь представление о конструкции двигателя и принципе его функционирования. Силовой агрегат двухтактного типа применяется не только в мототехнике, но и в других технических устройствах – бензокосилках, триммерах и прочих. Несмотря на комплектацию многих моделей современной техники четырехтактниками, двухтактный мотор по-прежнему широко используется. Он прост в эксплуатации, удобен в обслуживании и ремонте, а также достаточно надежен.
Рабочий цикл такого двигателя осуществляется за пару тактов сжатия и рабочего хода в результате энергии от воспламенения топлива. Оба цикла осуществляются во время одного оборота коленвала. У двухтактного мотора отсутствует фаза впуска топливной смеси и выпускной цикл, характерные для четырехтактников. Процесс впуска топлива и выпуска отработанных газов происходит во время фаз сжатия и расширения.
Благодаря такой конструктивной особенности повышается крутящий момент и развиваемая мотором мощность при одинаковой с 4-тактным мотором кубатуре. И хотя КПД двухтактной силовой установки ниже по сравнению с четырехтактной, благодаря двухтактной работе поршня, элементы двигателя выполняют меньшее количество перемещений. При условии качественной смазки сопрягаемых деталей мотора, он имеет достаточно высокий ресурс эксплуатации и менее подвержен внутреннему износу.
Для функционирования двухтактника необходимо включить зажигание, обеспечить подачу топлива и прокрутить стартером или кикстартером коленвал двигателя.
Дальнейшая работа двухтактного мотора осуществляется по следующему алгоритму:
- поршень начинает перемещаться в сторону свечи зажигания с нижней мертвой точки. В это время топливная смесь попадает в рабочую камеру цилиндра. Происходит открытие выпускного окна, предназначенного для выхода выхлопных газов, и рабочая смесь сжимается;
- в начальной фазе цикла сжатия в камере кривошипно-шатунного механизма происходит перепад давления, способствующий поступлению новой порции бензина. В верхней фазе перемещения поршня происходит воспламенение рабочей смеси искрой от свечи;
- возникшая в результате воспламенения бензина энергия заставляет поршень смещаться к нижней точке. Благодаря открытому каналу выпускного окна выходят отработанные газы через колено, соединенное с глушителем;
- последующее перемещение поршня вызывает открытие продувочного канала и поступление бензина в рабочую зону цилиндра. Фаза смещения поршня к нижней точке завершает рабочий цикл мотора и цикл повторяется.
В процессе подачи бензина, перемешанного с маслом, происходит смазывание составных элементов силового агрегата. Этим отличается смазочная система двухтактного мотора от системы смазки четырехтактника, в котором имеется шестеренный насос для подачи масла в зону сопрягаемых частей мотора.
Масло смешанное с бензином осуществляют смазку в кривошипно-шатунном механизме
Смешивание и пропорции ↑
Смазка для двухтактных двигателей циркулирует совсем иначе, нежели в привычном четырёхтактном моторе. Часть сгорает вместе с бензином, часть выбрасывается в атмосферу в виде несгораемых остатков, часть остаётся на стенках цилиндра. Старые образцы ДВС требуют соблюдения специальных пропорций. Новые экземпляры работают в соответствии с указаниями автоматики. Чем больше нагрузка, тем большее потребление, и наоборот.
Интересный факт. Владельцы «древней» мототехники знают, что если смешать с бензином смазку в большем количестве, то с выхлопной трубы идёт густой сизый дым. С одной стороны это красиво и эффектно. Особенно, когда речь идёт о «показушках» на мотоцикле перед девушками. Но имеем и другую сторону медали: накопление отходов в больших количествах, образование нагара с последующим оседанием на стенках. Частое баловство приведёт к скорому капитальному ремонту. Подобным промышляли дети, когда брали технику в аренду у отцов. Второй пример задымления: в мегаполисах, густонаселённых городах, где преобладает мотоциклетный транспорт, наблюдается нависшая дымка над городом. Вот это и есть те самые выбросы, отходы при сгорании топлива. Подобное характерно для азиатского континента, где численность население настолько плотна, что езда машинами не рациональна.
Как разводить бензин с маслом
Перед приготовлением раствора необходимо приготовить мерные емкости, бак для смеси. Дальнейшая последовательность действий выглядит так.
- Залить необходимое количество горючего внутрь тары. Вливать первым лубрикант – категорически недопустимо. Вязкая субстанция прилипает к стенкам сосуда, что затрудняет процесс образования раствора.
- Добавить смазку поверх топлива.
- Тщательно размешать состав.
- Заправить бензобак агрегата, образовавшейся смесью.
Также необходимо знать, что готовую жидкость не рекомендуется хранить более 7-10 суток. Агрессивные компоненты бензина растворяют соединения углеводородов – это приводит к полной деструкции формулы.
Важно! Токсичные испарения химических соединений могут нанести вред здоровью человека. Поэтому все манипуляции должны проводиться на открытом воздухе или внутри хорошо проветриваемых помещений
Также следует пользоваться защитными очками, перчатками.
Маркировка масел для двухтактных двигателей
При покупке смазочной жидкости для двухтактного двигателя нужно обращать на маркировку. Наличие надписи «2Т» указывает на использование в моторах с воздушным охлаждением. Это ДВС, используемые для бензиновых кос, цепных пил, мототехники и других устройств, применяемых для механизации процессов в быту и на производстве.
Присутствие надписи «TC-W3» указывает на использование в двигателях с жидкостным охлаждением. Чаще всего подобные моторы применяют на лодках, катерах и другой водной технике.
Согласно классификатора API принято определять моторные масла по типу двигателей (таблица 1).
Таблица 1: Классификатор API для масел, используемых в двухтактных ДВС
Обозначение | Принадлежность двухтактных двигателей | Примечания |
ТА | Смазка используется для установки на двухколесной технике, триммерах и цепных пилах | Данные масла используются чаще всего в быту и на производстве. Изготавливаются минеральные и полусинтетические смазки. |
ТВ | Рекомендуются для мотоциклов, имеющих мощность свыше 6…8 л.с. | Современные смазки используют в качестве несущей основы синтетику |
ТС | Используют для бензиновых генераторов, мельницах, крупорушках, насосах и других механических приводов стационарного технологического оборудования | Чаще всего представлено в виде полусинтетических и синтетических масел. Могут эксплуатироваться при положительных и отрицательных температурах воздуха. |
TD | Применяется для приводов, размещаемых на высоте: канатные дороги; подъемники на склонах. | Для современной техники реализуют в основном синтетические масла. |
Классификация по JASO определяет «городские» масла, которые применяют для небольших транспортных средств (таблица 2).
Таблица 2: Классификатор JASO для масел, используемых в двухтактных ДВС
Обозначение | Принадлежность двухтактных двигателей | Примечания |
FA | Масло рекомендовано для развивающихся стран. Преимущественно используется для мобильных транспортных средств. | Чаще всего производители создают смазку на минеральной основе. Полусинтетика используется редко. Вязкость масел довольно высокая, работоспособность при сильном нагреве. |
FB | Масло высокого качества, соответствует требованиям развитых стран (Япония, Южная Корея, ФРГ, Франция) | Используется синтетическая основа. Могут эксплуатироваться при положительных и отрицательных температурах воздуха. |
FC | При сгорании не образует видимый дым. Рекомендуется для использования в крупных населенных пунктах. Особенно востребовано в мегаполисах, где эксплуатируют двухколесные транспортные средства | Используется синтетическая и полусинтетическая основа. Универсальное использование в течение всего года. |
FD | Объединяет требования масел по параметрам FB и FC. | Отличается высокой ценой. Используется синтетическая несущая основа. |
Масло для четырех- и двухтактных двигателей – ищем разницу
Придя в специализированный магазин, можно увидеть не только синтетические и минеральные масла, но и предназначенные для двухтактных и четырехтактных лодочных моторов.
Не всегда продавцы могут подробно рассказать о плюсах и минусах того и другого.
В результате не слишком опытные покупатели приобретают масла для четырехтактных двигателей, после чего используют их со своими двухтактными (в нашей стране преимущественно производятся именно они) двигателями. Что же происходит в результате?
И поршень, щедро присыпанный золой, продолжает движение в цилиндре. Разумеется, за один-два сезона двигатель оказывается полностью убит.
Приходится потратить немалые деньги, чтобы расточить его.
Поэтому, если вы не являетесь обладателем четырехтактного двигателя от Ямаха или Echo, то не стоит использовать масла, предназначенные для них.
Возьмите продукцию для двухтактных моторов и не пожалеете об этом.
Кстати, не стоит забывать о правильной пропорции. Если вы пользуетесь двигателем в штатном режиме, то оптимальная пропорция – 50:1. То есть, на 5 литров бензина нужно налить 100 грамм масла. При обкатке двигатель нуждается в более нежной эксплуатации, поэтому пропорцию изменяют до 25:1. Другими словами, на те же 5 литров нужно будет добавить 250 грамм масла.
Основные характеристики моторных масел
Вязкость
Состояние, зависящее от собственной температуры. Чем ниже температура, тем гуще смазка, что скажется при холодном запуске двигателя. При соприкосновении с горячими деталями не должно теряться свойство равномерного создания пленки. Давление оценивается индексом вязкости, который не имеет единиц измерения и представлен в виде цифры. Чем выше число, тем в большем температурном диапазоне сохраняются рабочие характеристики. Для минеральных жидкостей показатель имеет значения 85-100, для синтетических 120-150. Глубоко очищенные масла с малой вязкостью обладают индексом 200.
Температура вспышки
Точка испарения легкокипящих компонентов в нагретом состоянии. Качественные смазки имеют значение не ниже 225 градусов С. Прежде чем выгореть вместе с бензином, присадки должны выполнить свои функции. Имея низкий показатель, увеличивается расход смеси. Практика показывает, что широкое распространение имеют технические жидкости со значением температуры вспышки от 70-100. Это зависит от типа: минеральное, синтетическое и полусинтетическое.
Температура застывания
Значение, при котором теряется свойство подвижности. Ниже данной цифры может наступить кристаллизация. Особенностью подвесных моторов является система отвода выхлопных газов и отработанных продуктов. Все это происходит в воду, поэтому с целью сохранения экологии и окружающей среды, товары производителей сертифицируются по специальным допускам. Существует 3 вида действующих классификаций для 2Т двигателей.
- Классификация по API. Американский стандарт качества версии NMMA:
- ТА — для мопедов и газонокосилок. В настоящее время не используется как устаревший.
- ТВ — малокубатурные мотоциклы, мотороллеры. Так же не применяется.
- ТС — применим для 2Т двигателей объемом от 200-500 куб. м. Действующий.
- TD — разработан для лодочных моторов. В настоящее время заменен на TC-W3 по настоянию Национальной Ассоциации Судостроителей США(NMMA).
- На Российском рынке применим класс ТС и TC-W3.
2. Классификация по JASO. Японский стандарт, ориентирован на внутренний рынок:
- FB — применяется для простейших маломощных двигателей с минимальными требованиями по дымности и моющим качествам.
- FC — повышенные требования по моющим свойствам. Применяется для большинства 2Т двигателей.
- FD — жесткие требования по задымленности и моющим качествам. Масло в двигателе используется только оригинальное.
3. Классификация по ISO. Европейский стандарт, во многом повторяющий требования JASO, но с более ужесточенными показателями по моющим качествам поршневых групп:
- ISO-L-EGB – аналогичен FB, применяется дополнительный тест на чистоту поршней.
- ISO-L-EGC – повторяет FС. Продукция так же проходит проверку моющих качеств.
- ISO-L-EGD – оценивается чистота поршневой группы на опытном образце. Дополнительно проводится комплексная проверка моющего эффекта.
Некоторые моторные масла для 2-тактных лодочных моторов
Существует несколько наиболее востребованных моторных масел для двухтактных лодочных моторов. В основном их выпускают именитые бренды по производству лодочной продукции. Зная досконально характеристики своих лодочных агрегатов, эти производители очень хорошо продумывают эффективность своих моторных масел. Каждый производитель, как правило, делает акцент и ставку на определенных функциях масла. Обычно это 1-2 основные опции:
- крайне популярным маслом для 2-тактных моторов является Motul Outboard Synth. Нужно отметить, что этот французский бренд представлен и в среде масел для автомобилей и в различной развлекательной среде. В последней он и нашел себе большую популярность. Если же говорить о мотомаслах, то этот бренд чуть ли не взял всю монополию на себя. Данный вид масла является синтетическим, которое изготавливается на эстеровой основе. Масло имеет официальный сертификат, который говорит о том, что оно отвечает всем требованиям по взаимодействию с водой. Данный бренд сделал все, чтобы снизить выхлоп двухтактного мотора. Дело в том, что в последнее время наблюдается определенное давление на 2-тактные моторы – в некоторых странах они признаны не экологичными;
- следующий бренд – это масло Yamalube 2-M TC-W3 RL Super 2-Stroke. Данный вид масла долгое время применяли в основном такие популярные лодочные моторы, как Ямаха. Этот оригинальный вид масел имеет очень демократичную цену – примерно 500 рублей за литр. Хотя большинство лодочников полагает, что это не столь концентрированное масло, как заявляется в инструкции. Именно поэтому многие разбавляют его не в соотношении 1 к 100, а предпочитают пропорцию 1 к 50. Каждый литр масла в данном случае как бы дорожает. По отзывам, на практике это хорошее масло с минимальным нагаром на поршнях мотора и совсем небольшой дымность. Длительность срока хранения будет скорее зависеть от конкретного бензина, с которым вы смешаете свое масло;
- еще один вид моторного масла – это моторное масло Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30. Это масло имеет большую популярность среди тех, кто владеет малокубаторными четырехтактными лодочными моторами. Интересно, что масло для лодочных моторов весьма отличается от автомобильного. В машине все важные точки смазываются под давлением, тогда как в лодочном моторе это происходит путем разбрызгивания. Предпочтительнее всего в данном случае невязкое масло, которое будет хорошо разлетаться. Данный тип масла отлично соответствует этим требованиям.
Об этом показательно говорит то, что масло очень популярно и востребовано сегодня на рынке мототехники. Также отличителен тот факт, что его предпочитают такие моторы, как фирма Меркури, с большой мощностью в 60 лошадиных сил. Это очень серьезный американский лодочный бренд. В США данное масло и продается под брендом компании Меркури. Хотя, конечно же, это масло можно использовать и в других лодочных моторах. Часто правда его советуют для 4-тактных лодочных моторов, и иногда возникает путаница. Поэтому обязательно индивидуально уточняйте, подходит ли это масло для вашего конкретного лодочного мотора или нет – ищите информацию и спрашивайте у специалистов.
Методика проведения смены масла
- Проводится установка мотора на станок с вертикальным размещением дейвуда. Мотор устанавливается в подвесном положении.
- Под сливное отверстие силового агрегата подставляют емкость для извлечения отработанного смазочного материала.
- При помощи ключа отвинчивают сливную пробку и ждут полного слива отработки.
- Вывинчивают верхнюю пробку, и ждут дополнительно 12-15 минут, пока оно полностью не вытечет из мотора. Категорически нельзя чистить двигатель, между заменами масла используя бензин. Ведь бензин способствует разрушению сальников и образованию в двигателе эмульсии.
- Пока происходит окончательное стекание масла целесообразно поменять пробочные пркладки.
- Проводим заливку в редуктор. Для этой цели используют бутыли со специальными насадками, которые плотно фиксируются в сливное отверстие. Если количество заливаемого масла достаточно велик, то можно использовать специальные насосы.
- Заливать нужно до тех пор, пока из контрольного отверстия не начнет вытекать масло.
- Залив необходимый объем смазки держиваем насос и проводим закручивание верхней пробки.
- Снимаем насос с нижнего отверстия и закрываем его пробкой.
- Проводим проверку уровня, при помощи верхнего контрольного отверстия.
- Плотно закрываем пробки и вытираем остатки с поверхности редуктора.
Таким образом, кроме решения вопроса, какое масло заливать в редуктор лодочного мотора, нужно еще правильно провести его замену
Очень важно использовать определенное рекомендуемое разработчиками лодочного мотора. И эта замена должна осуществляться вовремя и технически правильно
Собрался таки спустя 3 года поменять масло в редукторе своего мотора. Да я раздолбай, но я на нём не так уж и много за эти три года накатал — моточасов может 30 от силы. Сунулся сначала к официалам, где был удивлён ценником крайне: цена на прокладку 80 руб за штуку!, масло и того круче — Motul за небольшой тюбик на одну по сути заправку 600 руб. Идите лесом дорогие барыги! Почитал инет, попереписывался с людьми, почитал мануал к мотору. В общем, подошёл основательно. Теперь поиграем в «Аргументы и факты»:
Аргумент 1:
Сервис рекомендует лить только специальное масло. По мануалу — подходит любое редукторное масло по требованиям API GL-5 SAE 90.Факт 1: Подходит почти любое масло для редукторов и трансмисси API GL-5 SAE 90, почему почти — читаем ниже.
Аргумент 2:
В масле для лодочных моторов содержатся присадки, защищающие редуктор на случай попадения в него воды.Факт 2: Ни одна присадка в масле не защитит трущиеся механизмы при попадении воды. Читаем далее о проверке.
Лучшие масла для четырёхтактных лодочных моторов
MOTUL OUTBOARD TECH 4T 10W30
Рейтинг: 4.9
Очередной представитель компании Motul, разработанный как универсальный состав для лодочных моторов кормового и подвесного типа. В основе его создания лежит уникальная технология Technosynthese, учитывающая тонкости работы и конструкции абсолютно всех четырёхтактников, представленных на современном рынке. Доказательством тому служат внутренние тесты разработчиков, а также независимые опыты экспертов, показавшие удивительные результаты по части сохранения рабочего ресурса. Вторым немаловажным плюсом OUTBOARD TECH 4T 10W30 стала высокая устойчивость масляной плёнки к разрыву под действием высоких температур. При 40 градусах Цельсия вязкость полусинтетики составляет 77,8 мм2/с, в то время как при 100 градусах показатель не опускается ниже 10 мм2/с.
Температура застывания масла составляет -33 градуса Цельсия, в связи с чем беспокоиться об ухудшении характеристик двигателей (разве что снегоходов, но и их в такую температуру использовать нецелесообразно) не стоит. В конечном итоге потребители получают не самую дорогую полусинтетику, обладающую параметрами полноценного синтетического масла, рабочих кондиций которого с лихвой хватит на откатку сезона.
Достоинства
- абсолютная универсальность в плане обслуживаемых четырёхтактных двигателей;
- приемлемая цена;
- высокая устойчивость масляной плёнки даже при повышенных температурах работы;
- низкий уровень температуры замерзания состава.
не обнаружено.
MOTUL SUZUKI MARINE 4T SAE 10W40
Рейтинг: 4.8
Один из ярких примеров полусинтетического масла для лодочных моторов, разработанный в тесном сотрудничестве с японским концерном Suzuki. Соответственно, оно идеально работает с изделиями данной марки, но, как говорят эксперты, неплохо проявляет себя и в других моделях четырёхтактных движков. Каких-либо ограничений по использованию французские производители не ставят.
С технической точки зрения Suzuki Marine 4T SAE 10W40 – тот же продукт стандартной серии масел от Motul со слегка улучшенными показателями по полноте сгорания, экологичности выхлопа и экономичности расходования. За всё это отвечает особый пакет присадочных элементов, рассчитанный на устранение характерных уязвимостей движков Suzuki. В остальном же ни по уровню вязкости, ни по удержанию масляной плёнки, ни уж тем более в компоненте температуры застывания особой разницы не чувствуется. Всё это недвусмысленно наталкивает на мнение, что за специализированной этикеткой кроется больше тонкий коммерческий ход, нежели прорывная разработка под продукцию конкретного производителя.
Достоинства
- увеличена полнота сгорания порции масла в процессе воспламенения топлива;
- небольшая экономия по части расхода масла;
- низкий уровень нагара;
- технические характеристики на высоком уровне.
- практически те же основные показатели, что и у полусинтетических масел стандартной серии;
- высокая цена.
QUICKSILVER 4-STROKE MARINE 10W-30
Рейтинг: 4.8
Минеральное моторное масло американского производства, получившее признание сначала в кругу потребителей своей страны, а после покорившая и без того насыщенный сегмент российского рынка. Вся прелесть Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30 заключается в том, что состав обладает высокой вязкостью, но при этом достаточно легко разбрызгивается по камере посредством погружного кольца на коленчатом валу. Причём разбрызгивание обеспечивается даже на малых оборотах вращения, что делает масло особо ценным при использовании в порядком поизносившихся моторах с высоким процентом выработанного ресурса.
Как отмечают эксперты, Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30 великолепно сочетается с лодочными моторами от компании Mercury, учитывая каждый нюанс их работы и пытаясь повлиять на него извне. Впрочем, всё это носит сугубо рекомендательный характер. Само же масло стоит довольно дёшево, что обуславливает высокий спрос среди потребителей. Но, на поверхность всплывает проблема другого рода: в связи с текущей ситуации в мире и лимитированности продукта, найти его на рынке не представляется возможным. Исключение составляют дилерские центры и магазины официальных дистрибьютеров компании.
Достоинства
- хорошие показатели в компоненте работы с изношенными двигателями;
- оптимальная формула, способствующая хорошему разбрызгиванию масла при сохранении высокой вязкости;
- низкая цена.
Какое масло выбрать для лодочных моторов
Самые популярные моторы для лодок:
- сузуки;
- ямаха;
- тохатсу.
Для данных моторов следует подбирать индивидуальное масло. Для мотора Сузуки вполне подойдет синтетическое масло, которое стоит не больше пятиста рублей за литр.
Для Ямаха же можно использовать даже автомобильное масло, так как данный мотор считается более крепким. Такое масло стоит по-разному, можно найти довольно дешевое, от 300 рублей или же очень дорогое, так как продают масла для Ямаха и за 2000 рублей.
Минеральные масла в случае с мотором Тохатсу или какие-либо смеси, выполненные с добавлением автомобильных масел лучше не использовать. Этот мотор слабее, чем Ямаха, потому лучше всего покупать хорошее синтетическое масло, которое стоит в пределах семисот рублей.