Расшифровка масла 5w40, что означает его маркировка
Содержание:
- Примеры масел с вязкостью 5W-40
- Характеристики 5W-40
- Расшифровка 5W40
- Минералка, полусинтетика, синтетика
- Химические свойства продукции
- Лучшие моторные масла 5W50
- Какое масло 5W40 лучше: синтетика или полусинтетика?
- Классификация по SAE
- Современная классификация SAE и API
- Какое масло лучше?
- Преимущества синтетических всесезонных масел 5W
- Все о смешивании масел 5w-40
- Рейтинг масел 5W40
- Высокотемпературная вязкость
- Почему стоит выбрать масло 5w-40, а не 5w-30?
- Синтетика или полусинтетика лучше?
- Масло 5w40 характеристики
Примеры масел с вязкостью 5W-40
ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40 4 л.
Подробнее
LIQUI MOLY Leichtlauf High Tech 5W-40 5 л.
Подробнее
Моторное масло Mobil Super 3000 X1 5W-40 4 л.
Подробнее
ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40 5 л.
Подробнее
LIQUI MOLY Leichtlauf High Tech 5W-40 1 л.
Подробнее
ZIC X9 SEA 5W-40 4 л.
Подробнее
CASTROL Magnatec 5W-40 A3/B4 4 л.
Подробнее
TOTAL Quartz 9000 5W-40 4 л.
Подробнее
TOTAL Quartz 9000 5W-40 5 л.
Подробнее
FORD Formula S/SD Synthetic Technology Motor Oil 5W-40 5 л.
Подробнее
LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40 4 л.
Подробнее
CASTROL Edge 5W-40 4 л.
Подробнее
ЛУКОЙЛ Люкс 5W-40 синтетическое 4 л.
Подробнее
MOTUL 8100 X-cess 5W-40 5 л.
Подробнее
Моторное масло SHELL Helix Ultra L 5W-40 4 л.
Подробнее
MOTUL 8100 X-cess 5W-40 4 л.
Подробнее
ELF Evolution 900 NF 5W-40 4 л.
Подробнее
MOTUL 6100 Syn-Clean 5W-40 1 л.
Подробнее
ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40 1 л.
Подробнее
TOTAL Quartz INEO MC3 5W-40 5 л.
Подробнее
Характеристики 5W-40
Характеристика | Значение |
---|---|
Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 град.Цельсия | 2.9 для классов 0W-40,5W-40,10W-40 или 3.7 для классов 15W-40,20W-40,25W-40,40 |
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия | 16.3 |
Максимальный температурный предел для холодного запуска МПА*с | 6600 при -30 град. Цельсия |
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия | 3.8 |
Наименование стандарта | SAE J300 |
Применяется в температурном диапазоне до | +45 |
Применяется в температурном диапазоне от | -30 |
Применяется в температурном диапозоне | Универсальное |
Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига | 60000 при -35 град. Цельсия |
Таблица является ни чем иным, как результатом объединения характеристик летнего и зимнего стандартов. Именно таким образом получаются характеристики для двийных стандартов масел.
Расшифровки других похожих стандартов
Стандарт | Ссылка |
---|---|
5W-30 | Подробнее |
5W-40 | Подробнее |
5W-20 | Подробнее |
5W | Подробнее |
5W-60 | Подробнее |
5W-50 | Подробнее |
5W-16 | Подробнее |
Расшифровка 5W40
5W40 – специальное обозначение в соответствии с классификацией SAE, предназначенное для упрощения поиска и выбора моторного масла. Состоит из 2 цифр и 1 буквы. Расшифровка 5W40 выглядит следующим образом:
5W — означает вязкость по SAE для зимы. Цифра указывает на допустимое значение наиболее низкой температуры эксплуатации. Соответствует показателю в -30 °С. «W» является сокращением слова «Winter». Наличие этой буквы гарантирует, что масло является всесезонным.
40 — обозначает вязкость по SAE для лета. Цифра указывает максимальную положительную температуру эксплуатации. Соответствует значению +35 °С.
Таким образом, смазочная жидкость 5W40 подходит для эксплуатации в большинстве регионов России. Имеет широкий диапазон рабочих температур. Способна справиться с жарой в летнее время и сильными морозами зимой. При этом не подходит для районов Крайнего Севера, где температура может достигнуть отметки -40 °С.
Примечание: наличие 2 цифр, разделённых буквой W, свидетельствует о всесезонности автомасла.
Минералка, полусинтетика, синтетика
По базовой основе масла делятся на минеральные, полусинтетические и синтетические. Минеральное имеет в качестве базы продукт переработки нефти. Полусинтетическое масло 5w40 в зависимости от места производства в качестве основы использует от 60 до 70% натурального продукта нефтеперегонки и, соответственно, 30 или 40% различных присадок улучшающих показатели масла 5w40 по вязкости и температурной стабильности. Синтетическое масло полностью основано на сгенерированной основе.
Наличие или отсутствие каких-либо присадок и сама база не значит, что масло хорошее или плохое. Во-первых, качество зависит непосредственно от основы, затем от технологии и культуры производства, и лишь потом от наличия или отсутствия различных добавок.
Чтобы определится, какое масло больше подходит для заливки в конкретный двигатель: натуральное, синтетика или полусинтетика — необходимо первоначально определить техническое состояние мотора. Синтетическое моторное масло 5w40 не предполагает его применения в сильноизношенных двигателях.
Даже если вторичные диагностические параметры и тесты указывают на хорошее техническое состояние, все равно тип жидкости для заливки в картер двигателя определяется его действительным пробегом.
Применение минералки может быть обосновано при эксплуатации в сильно запыленных условиях. Это обусловлено тем, что и по условиям эксплуатации и по межсервисному интервалу, требуется замена смазывающей жидкости, не дожидаясь пробега, указанного в сервисной книжке. При подобной тяжелой эксплуатации характеристика масла по загрязнению в процессе работы ухудшаются. Поэтому значение межсервисного пробега до перезаливки нужно сократить в два, а то и три раза.
Полусинтетическое масло более распространено. Добавленные в натуральную основу масел присадки обеспечивают стабильность масла при высоких температурах и обеспечивают наличие масляной пленки требуемой вязкости при зимнем запуске автомобиля. Используемые присадки позволяют выдержать межсервисный интервал и даже продлить сроки работы масла сверх параметров, определенных производителем автомобиля.
Хотя и существует вероятность, что обозначенный на моторном масле параметр вязкости и сохранится к моменту замены, необходимо следовать рекомендациям автопроизводителей, чтобы гарантировать минимально возможную чистоту масла для обеспечения нормальной работы мотора.
Для новых современных двигателей рекомендовано применение синтетического масла. Эта искусственная смазка обладает большей стабильностью к окислению и не требует преждевременной замены. За счет применения синтетики можно увеличить межсервисный интервал замены. О возможности такого продления нужно уточнять на сайтах производителей.
Принимая решение о увеличении пробега до замены, нужно учитывать рекомендуемые интервалы сервисных работ, указанных в инструкции по эксплуатации автомобиля. Такое решение можно принять, если годовой пробег меньше межсервисного интервала и имеется желание избежать визита на сервис по временному графику.
По инструкции масло подлежит замене не реже одного раза в год, но это относится к минеральным и полусинтетическим маслам. Автомобильный двигатель подвергается износу вне зависимости от режима его эксплуатации. Одна из задач, которое выполняет масло, это вынос продуктов износа из пятна контакта с последующим осаживанием таких загрязнений на элементах фильтра.
Синтетика 5w40 обладает высокими моющими свойствами, что позволяет отвести абразивные частицы из сопрягаемых пар. Некоторые присадки, добавляемые в состав, отвечают за теплопроводность жидкости. Комплекс добавок в синтетику позволяет улучшить температурный режим работы двигателя.
Химические свойства продукции
Моторные масла с маркировкой 5w40 имеют разные химические основы и составы, но при всем этом, делятся на три больших группы:
- минеральные;
- синтетика;
- полусинтетика.
Распределить по группам все смазывающие продукты позволяют два значимых показателя. С одной стороны – это вязкость масла, а с другой – какая масляная основа была использована при изготовлении смазки. Чтобы читатели могли понять всю разницу между этими группами, следует их немного охарактеризовать. Минеральные составы изготавливаются на полностью натуральной основе и поэтому, служат не слишком длительный срок. Кроме того, сегодня производители стараются вообще исключить «минералку» из ассортимента, отдавая предпочтение синтетикам и полусинтетикам.
Синтетические смазки – это полностью искусственный продукт, но выпускаемый на основе натурального сырья. Срок использования продукта очень продолжительный и многие водители приобретают именно синтетики. Полусинтетики считаются промежуточным звеном между этими группами. По технологии, для создания такого вещества берется минеральная основа и к ней добавляются пакеты уникальных присадок. В результате получается неплохое масло, но с повышенными возможностями и новыми, практичными свойствами.
Лучшие моторные масла 5W50
5В50 это синтетические мала, предназначенные для защиты трущихся деталей двигателя от преждевременного износа. Основное их преимущество – сохранение достаточной вязкости в температурном диапазоне от -30 до +50 °С. Не пользуются особым спросом среди российских автовладельцев, ввиду высокой стоимости и наличием большого числа подделок.
Прекрасный выбор для спортивных авто, которые подвергаются большим нагрузкам и с высокой рабочей температурой. Для таких моторов необходимо особое масло с классификацией SAE.
MOBIL 1 5W-50
Полностью синтетическое масло от американского производителя. Отличается высокими эксплуатационными характеристиками. Имеет хороший комплект присадок, защищающий двигатель от коррозии, трения деталей и повышенных температур.
При использовании масла на старых двигателях показывает прекрасный моющий и восстанавливающий эффект. Не меняет состав в течении всего срока эксплуатации жидкости. Пробег заявленный производителем порядка 15 тысяч км.
Достоинства:
- комплекс активных добавок;
- отличное соотношение цена/качество;
- хорошие моющие свойства;
- длительный эксплуатационный срок;
- прекрасная защита трущихся деталей.
Из минусов можно отметить немалую стоимость, однако высокое качество продукта полностью компенсирует недостаток.
LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-50
Отличное всесезонное масло от немецкого производителя. Имеет огромное количество допусков ACEA A3, ACEA B4, API CF, API SM. Заливается в выпускаемые с конвейера авто на территории Германии.
При использовании на моторах с большим пробегом наблюдается его очистка и восстановление. Температура замерзания жидкости -39 °С. Смазку меняется после пробега в 12 тысяч км. Однако эксперты рекомендуют проводить замену порциями через каждые 10 тысяч, во избежание полного истощения присадок.
Преимущества:
- цена/качество на высшем уровне;
- довольно большой эксплуатационный срок;
- стабильный запуск мотора даже при сильных морозах;
- прекрасный выбор для изношенного двигателя.
Ravenol Racing Rally Synto RRS SAE 5W-50
Полностью синтетический состав от немецкого производителя. Пакет присадок обеспечивает хорошую работу на форсированных двигателях с турбонаддувом. Разработки состава велись при тесном сотрудничестве с корпорацией Ford.
Можно заливать в большинство автомобилей с бензиновым двигателем. Смазка имеет большой срок эксплуатации – до 15 000 км пробега.
Достоинства:
- огромный рабочий срок;
- стабильная работа при больших нагрузках;
- большой пакет добавок;
- надежная защита трущихся деталей.
Из минусов отмечено только высокая стоимость продукта.
Какое масло 5W40 лучше: синтетика или полусинтетика?
Автомобильные масла с маркировкой 5w-40 по своей основе подразделяются на минеральные, полусинтетические и синтетические. Так, минералка является продуктом переработки нефти, а полусинтетика, в зависимости от производителя, может использовать 60-70% минеральной базы и 30-40% всевозможных присадок, повышающих характеристики вязкости и температурной стабильности. Синтетика создается искусственно, поэтому более устойчива на угар и потерю технических характеристик.
Использование масла с той или иной основой напрямую зависит от технического состояния двигателя. Если на основе диагностики и тестов мотор находится в хорошем состоянии, тип технической жидкости все равно определяется по фактическому пробегу.
Минеральные смазки хорошо демонстрируют себя при эксплуатации в сильно запылённых районах. Тяжёлые условия предполагают более частую замену, в связи с повышенным загрязнением масла при работе. Так что показатель межсервисного пробега до замены требуется снизить в несколько раз.
На полусинтетические масла 5w-40 отмечается более высокий спрос. Введение в натуральную базу синтетических добавок улучшает стабильность смазки в условиях жары и позволяет сохранять нужную вязкость плёнки в морозы. Различные присадки обеспечивают следование межсервисному интервалу и даже продлевать период до замены технической жидкости.
Современные моторы лучше всего работают с синтетическими маслам. Искусственные жидкости имеют великолепную устойчивость к окислению и не нуждаются в преждевременной замене. Более того, использование синтетики позволяет увеличить межсервисный интервал, предписанный автопроизводителем.
Среди важнейших задач смазки выделяется удаление продуктов износа, возникающих при трении элементов двигателя между собой. Синтетические смазки 5w-40 имеют превосходные моющие свойства, отводящие абразивные частицы из сопряжённых деталей. Определённые добавки в составе таких жидкостей обеспечивают теплопроводность жидкости, что приводит к оптимизации температурного режима работы мотора.
Классификация по SAE
Для того чтобы и потребителям, и изготовителям было проще выбирать оптимальный тип смазки применительно к мотору и его эксплуатационным условиям,
Общество инженеров США разработало классификацию SAE J300. Общество инженеров создали в Америке в 1905, чтобы разрабатывать подборки технических документов.
Постепенно множество SAE-стандартов сделались мировыми. Данный стандарт классифицирует автомасла по условиям использования и вязкостным индексам. Выделяют масла для зимы, лета и любого сезона. Все они подразделяются по вязкостным индексам.
Смазка для зимы обладает маркировкой с буквой «w». SAE выделяет шесть типов зимнего автомасла. Вместо буквы может стоять тире либо дробная черта. Смазки для лета маркируются лишь числом, к примеру, SAE 40. Здесь тоже выделяют шесть типов.
Сегодня распространённее всего всесезонные смазки, потому что при их применении не нужно заменять масло в двигателе каждый сезон. В маркировке 5w40 1-ое число указывает на категорию, к которой по низкотемпературной вязкости причисляется смазка.
Если из данного числа вычесть 30-35, можно узнать приблизительную температуру застывания, ниже которой автомасло не способно обеспечить надежность и безопасность запуска мотора без предварительного прогревания, может попросту замерзнуть.
Общеизвестно, что чем холоднее на улице, тем сильнее густеет смазка. Следовательно, стартеру сложнее обеспечить нужный изначальный импульс для пуска силового агрегата, потому что мотор подвергается замерзанию.
Современная классификация SAE и API
Существует несколько типов современной классификации моторных масел. В основном они отличаются по области использования продукции. Масла делятся на универсальные, предназначенные для бензиновых либо дизельных двигателей. Иной классификацией является SAE: она разбивает масла по вязкости и температуре, при которой их можно использовать.
Расшифровать значение масел несложно, например, синтетическое моторное масло 5w 40 понимать нужно следующим образом: основой выступает синтетика, в нее добавлены соответствующие присадки. Буква w означает winter – это температура при которой масло можно использовать зимой. Первая цифра – обозначение для зимы, вторая после буквы – для лета, но не нужно путать ее с температурным показателем. Цифра 5 значит, что масло можно использовать при температурах до -30 градусов по Цельсию, при более сильном морозе смазка начнет делаться более густой и терять свои свойства. 40 означает температуру летом, то есть масло можно использовать при жаре до +35 градусов по Цельсию. При повышении внешней температуры смазка будет становиться слишком жидкой и не сможет обеспечить достаточного смазывания для уменьшения трения между деталями двигателя.
При выборе масла обращают внимание на его вязкость, нужную определить легко, для этого требуется оценить условия эксплуатации транспортного средства. Рассматриваемое масло хорошо подходит для умеренного и холодного климата, где не бывает сильной жары летом, но при этом возможны сильные морозы зимой
API – это другая классификация, которая показывает, какое количество моющих присадок содержится в основе. В зависимости от того, какие присадки содержатся и сколько их, они будут определенным образом влиять на работу двигателя машины
Важно учитывать, для какого типа мотора они рассчитаны, подобрать сочетание необходимо правильно. Каждый тип обозначается своей буквой: например, если масло рассчитано на дизельный двигатель на упаковке будет пометка C , если оно предназначено для бензинового силового агрегата, то будет указана буква S
Разница есть, так как дизельные двигатели имеют повышенные требования к качеству смазки, поэтому нужна более чистая и качественная продукция.
Некоторые производители выпускают универсальные масла, подходящие для обоих типов двигателей, они обозначаются буквами SJ/CF
Также стоит обратить внимание на то, что масло с пометкой C обычно рассчитано на старые моторы, выпущенные до 1964 года, более свежие двигатели имеют более сложную конструкцию, и им требуется иная смазка, подходящая для моторов, выпущенных после 1964 года – она обозначается латинской буквой L. Кроме этого, есть масла, ориентированные на высокооборотистые моторы, старые или, наоборот, новые двигатели, а также силовые агрегаты, оснащенные турбиной
Они отличаются присадками, которые подобраны конкретно для определенного типа двигателей, и могут не подходить для другого. Каждое обозначение имеет смысл, так как оно получено путем выведения определенной химической формулы.
Эти две классификации можно назвать основными, которыми пользуется большинство мировых и отечественных производителей моторных масел.
Какое масло лучше?
Популярность смазывающих жидкостей SAE 5W40 довольно велика, поэтому производители стараются создать качественные моторные масла, которые будут пользоваться большим спросом. Среди лидеров на рынке расходных материалов для автомобилей можно выделить несколько компаний: GM, Liqui Moly, Aral, Shell.
Масло Liqui Moly – один из самых лучших (если не лучший) вариантов. Оно больше всего подходит тем, кто не привык экономить на состоянии силового агрегата своего автомобиля. Результат его использования в своем транспортном средстве – это высочайшее качество долгосрочной защиты трущихся деталей, а также эффективное очищение от образовавшегося на них нагара. Доливать его нужно очень редко, поскольку активные компоненты не испаряются, что делает жидкость долговечной.
Высокое качество за приемлемую цену предлагает Aral 5W40. Больше всего это масло ценят за моющие присадки, которые позволяют не только очищать, но и предотвращать появление нагара. Смазка создает надежную масляную пленку, износ трущихся элементов значительно ниже. Приобретать его можно для любых машин, поскольку пределы использования не ограничиваются рекомендациями производителя.
Shell – один из старейших производителей всесезонных моторных масел, поэтому в его надежности сомневаться не приходится. Компания предоставляет широкий выбор синтетики и полусинтетики 5W40, которая хорошо защищает двигатель от неисправностей. С этой смесью машина запускается легко при -30°С. При теплой погоде жидкость может несколько «уйти», ведь она подвергаются небольшому испарению.
General Motors предлагает премиальные смазочные материалы, которые избавят водителя от мыслей по поводу ремонта авто на долгие годы. Двигатель работает с ними настолько плавно, что в результате его почти не слышно. Запуск осуществляется без проблем в любых, даже самых экстремальных условиях. Безусловно, цена смазок очень и очень приличная, но за такую жидкость не должно быть жалко отдавать деньги.
Преимущества синтетических всесезонных масел 5W
Синтетическое моторное масло, в отличии от минерального или полусинтетического, обладает следующими преимуществами:
- облегчает пуск двигателя в условиях низких температур;
- обладает лучшей термической стабильностью;
- обладает сниженным расходом на угар;
- эффективно удаляет старые отложения;
- увеличенный срок службы.
Линейка всесезонных синтетических моторных масел RIXX в данный момент представлена двумя позициями: 5W-30 и 5W-40. Масла производятся по запатентованной технологии CCBL, поэтому имеют увеличенный срок службы, обладают улучшенными смазывающими свойствами и стоят значительно ниже своих конкурентов.
RIXX TP X SAE 5W-40
Все о смешивании масел 5w-40
Для правильной работы мотора требуется поддержание нормального уровня масла. У каждого автомобилиста случались ситуации, когда необходимо срочно долить смазку в двигатель, но нужной жидкости в данный момент нет. Немало людей при этом начинают смешивать масла, но для положительного исхода такого действия следует иметь определённые знания. Приведём основную информацию:
Сочетание смазки 5w-40 разного типа
Согласно мнению экспертов, в крайних случаях можно выполнять смешивание минеральных и полусинтетических смазок
Для смеси минералки и синтетики важно одно условие – искусственный продукт должен базироваться на полиальфаолефинах. Если же произошло падение уровня синтетики или полусинтетики, в качестве крайней меры можно добавить немного натуральной смазки
Что касается сочетания жидкостей на основе единого состава, к примеру, синтетических с синтетическими, эта связка будет работать, но риски имеются. Снизить их можно путём использования одинаковой вязкости.
Смешивание 5W40 с синтетической базой от разных производителей
Синтетику от разных брендов смешивать можно, если свойства жидкости совпадают по API. Особо тщательно следует относиться к этому владельцам авто с форсированными или турбированными моторами, которым требуется только самая качественная смазка 5w-40. Если вы выбрали сертифицированное масло высокого качества, жидкость не должна пениться или выпадать в осадок, но такая смесь все равно не подходит для длительной езды.
Смешивание полусинтетики и синтетики
К примеру, в вашем моторе находится синтетическое масло 5w-40 и его запасы срочно необходимо пополнить, но под рукой есть только полусинтетическое масло 10w-40. В данной ситуации можно использовать подобный «коктейль», в связи с изменением суммарной вязкости, а также незначительным падением по низкотемпературным характеристикам.
Смешивание смазок 5w-40 с разной вязкостью
Разберём ту же ситуацию, но теперь для долива под рукой есть смазка с такой же маркировкой от одного и того же производителя, но с другой вязкостью – 5w-30. Её можно без опаски доливать в двигатель, но вязкость на высоких температурах будет средней между 30 и 40. Пакеты присадок масел, скорее всего, будут одинаковыми, как и база, что позволит долить довольно много жидкости. На низких температурах запуск мотора будет происходить эффективно.
Смешивание масел 5w-40 от разных производителей
Подобное смешивание является самым рискованным, ведь никто не может гарантировать совместимость, тем более в условиях различной базы. Это касается и присадок, хотя зачастую добавки и не конфликтуют между собой. Общие характеристики полученной жидкости могут быть снижены, что окажет негативное влияние на работу двигателя.
Смешивание смазки 5w-40 от одного производителя
Самый удачный вариант, так как жидкости от одной компании очень похожи, тем более в условиях единой базы. Специалисты считают, что смешивание составов с единой вязкостью является вполне нормальной практикой для двигателя. Хоть текучесть и будет изменена в одну из сторон, это не окажет значительного влияния на смазывающие и другие способности. При единой основе масла с 100% вероятностью имеют один и тот же пакет присадок.
Prev
1
1
Next
5w40 синтетическое моторное масло. Какое лучше?
Вязкостные присадки моторных масел Unol tv #3 (2часть)
МОТОРНОЕ МАСЛО МОБИЛ СУПЕР 3000 5W-40 — ЧЕСТНЫЙ ОТЗЫВ
Prev
1
1
Next
Рейтинг масел 5W40
Проведя различные испытания, мы можем представить на обозрение читателя составленный нами рейтинг моторных масел, подходящих по классификации 5W40.
- BP VISCO 5000
Масло на основе синтетических материалов, обладающее крайне низкими ценовыми показателями. Средняя стоимость данного автомасла колеблется в районе 1100 рублей за канистру на четыре литра. Однако, несмотря на низкую стоимость, использование такого масла позволит транспортному средству выдерживать достаточно длительный пробег. Одним из главных преимуществ данного вида автомасла является высокий показатель вязкости при высоких температурах окружающей среды, что наилучшим образом увеличивает мощность мотора. Недостатками же данного масла являются быстрое старение, а также относительно высокий показатель образования всевозможных отложений, который, несомненно, выше, чем у аналогов.
- CASTROL MAGNATEC C3
В среднем четырехлитровая тара такого масло обойдется примерно в 1400 рублей. Данная стоимость полностью оправдывается отличными техническими показателями масла. Результаты тестов показывают, что такое автомасло отличным образом защищает каждую деталь мотора от износа, а также обладает энергосберегающими свойствами. Еще стоит отметить среди достоинств крайне малый показатель расхода на угар и достаточно низкий уровень появления отложений при использовании.
- ELF EXCELLIUM NF
Стоимость также колеблется в диапазоне 1400 рублей. Несмотря на принадлежность данного автомасла к достаточно скромной группе по качеству, оно пользуется уважением среди автолюбителей. Проведенные тесты показали, что результаты испытаний данного автомасла находятся наравне с показателями более дорогостоящих технических жидкостей. Ресурсные же показатели могут и вовсе быть намного выше, чем у аналогов за большую цену. Главными минусами при использовании такого автомасла станут критически низкие показатели защиты от износа, а также достаточно высокая цена.
- MOBIL SUPER 3000
Такое масло обойдется автолюбителям примерно в 1600 рублей за стандартную канистру на четыре литра. Как можно заметить, это крайне высокая стоимость для моторного масла, однако такое положение дел вполне оправдано. Техническая жидкость от данного производителя является лидером по всем показателям и обеспечивает отличную анти-угарную защиту, хорошие показатели очистки и защиты двигателя. В общем, хорошее качество за высокую цену.
- ESSO ULTRON
Один из самых дешевых аналогов, представленных на обзор. Его стоимость составляет около 1250 рублей за канистру. Вязкость продукта в конце пробега выходит за рамки стандарта качества, что позволяет говорить о его явном несоответствии. Правда, несмотря на это, на двигателе такое положение дел никаким образом не сказалось, а также можно отметить достаточно высокие свойства такого автомасла по различным браковочным критериям. Отличается достаточно хорошими моющими параметрами, и как следствие низким количеством отложений на деталях ДВС.
Высокотемпературная вязкость
С точки зрения эксплуатации это параметр максимальной температуры, при которой масло способно сохранить свои максимальные технические характеристики. То есть без повреждения масляной пленки. Чем выше окажется этот показатель, тем более жаркие условия сможет выдержать смазка. Для климата умеренных широт, обычно используется маркировка 30-40. К примеру, 5W40 или 10W30. В регионах, где большую часть года составляет плюсовая температура, использовать рекомендуется масла с индексами 40 и 50.
Для зон тропиков или пустынь рекомендуется производителями использовать SAE 60, также такие масла применяются в спортивных автомобилях, где требуется высокая устойчивости к температурам. Если использовать такое масло в классических условиях, то ввиду того, что оно имеет большую вязкость, чем предусмотрено производителем авто, на рабочую группу двигателя осуществляется невероятное воздействия, приводящее к сокращению ресурса мотора.
Стоит отметить, что приведенные данные являются усредненными и при испытаниях, производители измеряют кинематические и данамические парметры вязкости при разных температурах, потом формируя среднею группу и распределяя её по классам
Поэтому все рекомендуют обращать особое внимание на рекомендации самого производителя. Ведь они испытывают двигатели длительное время, учитывая всевозможные температурные режимы, для конкретного мотора
Почему стоит выбрать масло 5w-40, а не 5w-30?
Большинство автоконцернов рекомендуют использовать для двигателя смазку 5w-40 благодаря универсальности этого продукта. Продукция с индексом 30 подходит новым автомобилям, а масла с индексом 50 рассчитаны на технику с сильно изношенным мотором или для форсированных двигателей.
Сравнивая между собой продукты 5w-40 и 5w-30, можно выделить следующие преимущества индекса 5w-40:
- Учитывая среднюю температуру масла на уровне +100°С, у 5w-40 будет в 1,5 раза выше вязкость, чем у 5W-30
- Смазка 5w-40 подходит для высокотехнологичных двигателей внутреннего сгорания, которым характерны повышенные тепловые нагрузки. Такая вязкость способна отлично сохранять свои свойства, успешно удерживая плёнку и предотвращая появление трения между деталями на высоких скоростях.
- У масла 5w-30 более низкий температурный диапазон, чем у 5w-40, при котором вязкость уменьшена для эффективного запуска мотора в морозы. На повышенных температурах жидкость обретает чрезмерную текучесть, сводящую к минимуму смазывающую способность.
Синтетика или полусинтетика лучше?
Масло полусинтетика 5w40 изготовляется из смеси минералки и синтетики. Пропорции составляют 30/70 или 40/60. Для новых автомобилей полусинтетическое автомасло рекомендуется меньше. Оно дешевле, но уступает по качеству. Синтетика большее время сохраняет двигатель, лучше экономит топливо, расход смазки. Это происходит потому, что синтетика дольше сохраняет первоначальную вязкость.
Производители автомобилей в рекомендациях по эксплуатации двигателей указывают предпочтительное использование синтетических моторных масел. Их реже нужно менять. Приблизительно через год, при обычном использовании автомобиля. Если машина работает в экстремальных условиях – чаще.
При нормальных условиях работы двигателя, автомасло исключительно доливают в мотор в течение года. Необходимо следить за тем, что доливать нужно жидкость той же марки, того же производителя.
Несмотря на одинаковую маркировку, смазочные материалы разных производителей отличаются. Особенно это касается полусинтетики. Такие смеси могут разниться не только качеством присадок, но и базовым составом. Пропорции смешивания минерального и синтетического у разных производителей свои.
При замене, если менять синтетику на полусинтетику, или наоборот, заливать масло другого производителя, двигатель необходимо предварительно промывать.
Масло 5w40 характеристики
Схема изучения этикетки автомасла
Моторное масло 5w 40 применяется в температурном диапазоне от -30 до +40 градусов Цельсия. В зависимости от производителя, у масла 5w40 характеристики могут незначительно отличаться друг от друга. Тест моторных масел 5w40 показал следующие параметры:
- при нижней границе использования проворачиваемость должна быть в пределах 6600 мПа-с, а прокачиваемость 60000 мПа-с.
- кинематическая вязкость при 100 градусах Цельсия составляет от 12,5 до 16,3 мм^2.
- при 150 градусах Цельсия тест на вязкость при сдвиге дает результат 2,9 мПа-с или выше.
О чем говорят эти характеристики 5w40? Проворачиваемость масла 5w40 позволяет стартеру запускать двигатель, прокачиваемость дает возможность работать масляному насосу. Тест на сдвиг актуален для автомасел, в которые были добавлены модификаторы вязкости. В таких автомаслах вязкость зависит от скорости сдвига. 5w40 расшифровка дает понять, что зимой мотор будет успешно запущен без прогрева внешними средствами, а в летнее время детали двигателя будут надежно защищены.