Сравнительный анализ масел 5w30 и 5w40
Содержание:
- Как отличить подделку
- Производители масел
- Инструкция по расшифровке маркировки
- Типы и характеристики моторных масел
- Как отличить подделку
- Технические характеристики и различия между маслами
- Летний стандарт SAE 30
- Минералка, синтетика или полусинтетика, дизель или бензин
- Подробнее о характеристиках, особенности расшифровки
- Главные факторы при покупке синтетики 5W30
- Классификация моторных масел
- Технические характеристики
- Что значит SAE в маркировке масла
- Расшифровка автомобильных масел в свете мировых стандартов
- Преимущества и недостатки
- Расшифровка масел серии 5W30
- Рейтинг лучших автомасел 5W-30 для дизеля
- Как отличить подделку
Как отличить подделку
Масло под названием Ниссан 5W30 подделывают не так часто, как более универсальные и популярные марки, однако не лишним будет знать признаки, по которым можно отличить оригинальное масло от подделки:
- у оригинала – вогнутая посередине крышка, у подделки – плоская;
- у подлинного масла яркий и многоцветный логотип с эффектом объема, у подделки он смотрится более тускло и плоско;
- у настоящего масла на передней стороне довольно толстая красная полоса, более темная, чем у подделки;
- надпись с названием масла на лицевой стороне канистры у оригинала толще и темнее, чем у подделки;
- у подделок слишком мелкий шрифт, нередко – мутный и смазанный.
Важно также покупать смазочные материалы только у официальных распространителей при наличии у них всех документов на этот продукт. Ну и обращать на качество выполнения упаковки в целом – не должно быть явных дефектов, следов вскрытия, потеков клея, смазанной печати и так далее
А при заказе через Интернет нужно знать точный артикул продукта, это поможет не ошибиться.
Производители масел
Как выбрать качественное масло?
- Проверьте оригинальность масла, срок годности. Вы должны быть уверены на 102% в его качестве.
- Бренд должен быть известный, а продукт можно легко купить без разных посредников.
- Масло должно соответствовать официальным рекомендациям производителя вашего авто.
Если брать во внимание вышеуказанные правила, то у вас будет минимальный риск повредить двигатель автомобиля. Производители моторного масла
Производители моторного масла
Производители каких масел 5w30 и 5w40 являются наиболее качественными и надёжными?
- Лукойл люкс синтетика;
- Nissan (Ниссан);
- Роснефть премиум синтетика;
- Elf EVOLUTION (Эльф Эволюшн);
- Motul 8100 X-Cess (Мотюль 8100 Икс-Цесс);
- Газпромнефть Premium N;
- Castrol MAGNATEC (Кастрол Магнатек);
- SHELL HELIX ULTRA (Шелл Хеликс Ультра);
- ZIC X7 (Зик Икс7);
- Mobil Super 3000 (Мобил Супер 3000);
- Toyota (Тойота).
Инструкция по расшифровке маркировки
Для лучшего понимания статьи можно расшифровать маркировку на примере масла MOTUL 8100 Eco-clean 5W-30. Оно имеет такие спецификации:
- API SN/CF;
- SAE 5W30;
- ACEA A5/B5;
- ACEA C2.
Расшифровать их можно так:
- SN/CF – жидкость универсального типа, совместимая с дизелем, бензином, этанольными смесями, и может заливаться в форсированные конструкции с непосредственным впрыском.
- А5/В5/С2 – лубрикант подходит для самых современных ДВС, требующих применения энергосберегающих расходников.
- 5W30 – смесь сохраняет оптимальные свойства при перепадах температур от -25 до +30 градусов Цельсия.
Моторное масло MOTUL 8100 Eco-clean 5W-30 можно эксплуатировать в двигателях, произведенных после 2010 года, форсированных с турбиной и системами очистки выхлопа на борту.
Типы и характеристики моторных масел
В Европе, США, Японии и других странах действует маркировка моторных масел по SAE (Общество Автомобильных Инженеров)по вязкости, похожая на классификацию, применяемую в России. Согласно классификации SAE масла делят на:
- Зимние масла при небольшой вязкости обеспечивают холодный пуск при низких температурах; но при высоких температурах не обеспечивают надежного смазывания двигателя);
- Летние масла надежно смазывают двигатель при высоких температурах, но не обеспечивают холодный пуск при температуре воздуха ниже 0°С);
- Всесезонные масла при низких температурах обладают вязкостью зимних масел, а при высоких – летних.
Зимние масла обозначают буквой W (от слова winter -зима). SAE разделяет моторные масла на 10 классов, отличающихся по вязкостно-температурным характеристикам. Типичные обозначения зимних масел – OW, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W, летних – 20, 30, 40 и 50. Чем ниже число, указывающее класс зимнего масла, тем ниже температура, при которой масло сохраняет работоспособность, т.е. смазывает трущиеся поверхности, свободно поступая к ним. Чем больше число в классе летнего масла, тем при более высоких температурах масло остается вязким, сохраняя устойчивую масляную пленку между трущимися деталями.
Функции моторного масла инфографика
Также существует принятая во многих странах классификация API (Американского Нефтяного Института), которая связывает эксплуатационные свойства масел с условиями работы двигателя. Условия применения масел обозначаются двумя буквами:
- первая определяет тип двигателя (S – бензиновый, С – дизель),
- вторая (А, В, С, D, E, F, G, Н) – уровень эксплуатационных свойств моторного масла.
Причем условия применения масла ужесточаются соответственно возрастанию порядкового номера буквы в алфавите. Масла классов SA и СА предназначены для нефорсированных двигателей, сконструированных до 70-х годов, работающих с легкими нагрузками. А масла классов SH и CD – для высоко-форсированных многоклапанных двигателей и двигателей с наддувом, работающих в тяжелых условиях эксплуатации при высоких нагрузках (модели выпуска с 1989 года).
Инфографика Топ 10 покупаемых моторных масел в России
На упаковках обычно ставят обозначение маркировки моторного масла по обеим системам.
Тенденция такова, что масла в большинстве своем обычно изготавливают всесезонные. При этом многие масла можно использовать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях, однако последнее характерно только для моторных масел для легковых автомобилей.
Для упрощенной классификации моторные масла можно разделить на три большие группы, характеризующие состав масла. Масла бывают
- минеральные (полученные из нефтепродуктов),
- синтетические,
- полусинтетические (представляющие собой смесь двух первых).
Такое деление вполне оправдано, поскольку минеральные и синтетические масла отличаются по вязкостно-температурным характеристикам, а значит – и по области применения и, что также немаловажно, по стоимости. Следует заметить, что большую роль играют всевозможные присадки, влияющие в первую очередь на свойства масла, а также и на его цену
Как отличить подделку
Внешний осмотр канистры покажет – контрафакт перед вами или оригинальное масло. Зачастую на поддельных канистрах адрес изготовителя указывается не полностью, некоторые реквизиты отсутствуют или нанесены с ошибками. Но иногда и на подделках указывают правильные реквизиты, так что опираться только на этот фактор на стоит.
Канистра
Ни одна марка масла не заливается в полупрозрачные емкости. Для изготовления канистр используется пластик высокого качества, даже если емкость при транспортировке подвергалась испытаниям, она не будет очень помята и деформирована. Канистры подделки зачастую измяты и форма их нарушена из-за использования пластика низкого качества. Цвет канистры должен быть темно-серым или серебристо-серым.
Этикетка
Этикетка хорошо и плотно прилегает к пластику, если под ней виднеются воздушные пузыри или есть отслоения – это должно сразу вызвать сомнения. Состоит из двух частей, одна из которых открывается, как книжки, внутри указывается основная информация.
Большое внимание нужно обратить на качество надписей. На оригинальной канистре надписи четкие, хорошо виден даже мелкий шрифт на изображенном гоночном автомобиле
Зачастую цвет на поддельной этикетке темнее, размытей, мелкие элементы затемнены и смазаны, качество печати на порядок хуже.
Некоторые марки масла выпускаются без этикеток, вся информация наносится непосредственно на поверхность бутылки. В данном случае определить фальсификат не сложно. Но есть марки с этикетками – 0W40, 5W30, 10W40 и другие. Хотя и на них часть информации указывается на бутылке. На нижней части канистры batch-код, он начинается с буквы N или G.
Технические характеристики и различия между маслами
Моторное масло 5w30 и 5w40 является всесезонной смазочной жидкостью, способной надежно защитить детали и узлы двигателя от износа. Все моторные жидкости имеют определенную маркировку согласно европейской классификации SAE и различаются своими техническими характеристиками.
5w30 обладает оптимальной вязкостью, позволяющей эксплуатацию двигателя в температурном диапазоне от -30 до +30. В условиях низких температур одно из важнейших требований к смазкам является показатель вязкости: он не должен быть слишком высоким. Это необходимо для холодного запуска двигателя. Слишком густой смазочный материал затрудняет работу масляного насоса.
А в условиях высоких температур главная задача автомасла — способность удерживать масляную пленку, предохраняющую поверхности деталей от трения. Правильно подобранное автомасло гарантирует бесперебойную работу ДВС в жаркую погоду, и предотвращает остановку мотора.
5w40 является аналогичным продуктом по показателю вязкости при низких температурах. Высокотемпературный коэффициент равен 40, это означает, что масло пригодно для эксплуатации в более жарких условиях (до +40).
Характеристики автомасел в большей степени зависят от используемой основы, она может быть минеральной, полусинтетической или синтетической. Помимо этого, на свойства смазки влияет набор присадок и различных загустителей.
Всесезонные продукты получили широкую популярность именно за качественный состав присадочных компонентов, которые обеспечивают надежную защиту двигателя и бесперебойную его работу. От свойств загустителя зависит класс моторной жидкости.
Необходимо принять во внимание и такой момент: вязкостные свойства универсальных автомасел имеют тенденцию к изменениям под действием скорости сдвига. Другими словами: чем выше скорость, тем ниже вязкость
5w40 при определенной скорости сдвига демонстрирует больший показатель минимальной вязкости в отличие от 5w30.
Таким образом, 5w30 и 5w40 являются универсальными смазками, работающими в достаточно широком температурном диапазоне. Оба автомасла всесезонные, отлично зарекомендовавшие себя в большинстве регионов России.
Из приведенных рабочих характеристик масла видно в чем основная разница между продуктом с маркировкой 5w30 и смазкой 5w40. Они отличаются высокотемпературным показателем, и соответственно, последнее оптимально для регионов с жарким летом. 5w40 более вязкое, его использование рекомендовано для регионов с умеренным и жарким климатом. Более вязкая смазка обладает меньшей текучестью.
В сравнительном анализе важно учитывать и состояние силового агрегата. Недостаточно вязкая жидкость может спровоцировать утечку через сальники и уплотнители
В этом случае масляная пленка очень тонкая, что приводит к риску повышения коэффициента трения, а значит и повышенному износу деталей. Высокая вязкость ухудшает прокачиваемость, и смазочная жидкость не способна поступать в должном количестве к узлам и деталям. Это способствует нарушению отведения тепла и перегреву силового агрегата.
Лучшим руководством при выборе подходящих продуктов являются допуски моторных масел. Производитель ДВС тестирует агрегат и подбирает наиболее оптимальные варианты для защиты двигателя. Какое моторное масло является лучшим для вашего автомобиля, целиком зависит от допусков, рекомендованных производителем и средних температур региона эксплуатации.
Летний стандарт SAE 30
Характеристика | Значение |
---|---|
Максимальный температурный предел для холодного запуска МПА*с | не определяется |
Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига | не определяется |
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия | 9.3 |
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия | 12.5 |
Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 град.Цельсия | 2.9 |
Наименование стандарта | SAE J300 |
Применяется в температурном диапозоне | высоких температур |
Применяется в температурном диапазоне от | -5 |
Применяется в температурном диапазоне до | +35 |
Соответственно, стандарт 30 определяет поведение масла 5W-30 в летний период использования, а также полностью определяет значения вязкости и пределы использования при плюсовой температуре. температуре.
Подрбнее о стандарте 30
Теперь единственное, что нам осталось сделать — объединить таблицы выше и получить собственно характеристики нашего «составного масла».
Минералка, синтетика или полусинтетика, дизель или бензин
Несмотря на практику внедрения в моторные масла большого количества присадок, качество конечного продукта на 70% определяется базовой основой, то есть средой, в которую эти компоненты добавляются.
Классификатор SAE предписывает следующую маркировку:
- Если масло произведено на базе основы, полученной в результате переработки сырой нефти, на этикетке присутствует слово «Mineral». Оно означает, что сырье 100% природного происхождения, причем способ переработки – дистилляция.
- Базовая основа, полученная в результате синтеза (из природного газа или иным способом), маркируется фразой «Fully Synthetic». При этом в конечном продукте могут присутствовать минеральные присадки, это никак не влияет на происхождение основы.
- В целях снижения себестоимости продукта, при сохранении качеств, присущих синтетическим маслам, производители могут смешивать минеральную основу с базой, полученной искусственным путем. Такие смазки обозначаются, как «Semi Synthetic».
- Существует категория, которая не попадает ни под одну из перечисленных. Это базовая основа, полученная из натуральной нефти путем переработки по технологии гидрокрекинга.
Процедура настолько глубокая, что свойства основы мало отличаются от чистой синтетики. Тем не менее, это минеральная база.
При активном лобби нефтепроизводителей, ассоциация SAE приняла решение относить такие масла к категории синтетических. Производитель на добровольной основе может маркировать продукт аббревиатурой «HC», то есть гидрокрекинговое. А может и не маркировать: это не является нарушением.
Обратите внимание
Гидрокрекинг в последние годы получил настолько широкое распространение, что более 50% масел создаются именно на этой базовой основе.
Дизельные или бензиновые двигатели работают в разных условиях, с точки зрения применимости масел. Например, для моторов, работающих на тяжелом топливе, характерны ударные нагрузки и наличие сажевых отложений в картере.
Поэтому существуют масла, разработанные как для отдельных категорий (дизель/бензин), так и универсальные. Информация обязательно присутствует в маркировке.
Подробнее о характеристиках, особенности расшифровки
На качество смазывающего вещества непосредственное влияние оказывает 2 основных параметра: вязкость при воздействии отрицательных и положительных показателей температуры окружающей среды.
Рассмотрим их последовательно:
Вязкость низкотемпературная.
Параметр важен для двигателя любой машины, так как именно он показывает, несколько способно смазывающее вещество в течение длительного времени находиться на поверхности деталей. Это свойство вещества зашифровано как «5W», где буква указывает на возможность применения в условиях зимы:
W– winter. Известно, что в при низких показателях ТС масло, равно как и другие жидкости, загустевают.
Высокотемпературная вязкость.
Параметр указывает другая половина надписи. Так, в соответствии с установленной классификацией SAE для данной марки масла при температуре 100ºС, показатель вязкости будет находиться в пределах 9,3 – 12,6 мм кВ/с. Еще один параметр, которых характеризует высокотемпературные свойства – минимальная вязкость на скорости сдвига (106 с-10. Для данного продукта этот параметр не превышает 2,9.
Разобравшись в параметрах расшифровать моторное масло 5WЗ0 можно легко и быстро.
Главные факторы при покупке синтетики 5W30
Основной причиной, по которой автовладельцы выбирают масло 5W30 синтетика, является возможность использовать его как в умеренном климате, так и при сильных морозах. Это особенно актуально для нашей средней полосы, где зимой температура нередко приближается к субарктическим значениям. В этих условиях можно оценить все положительные качества смазки, в которой сконцентрированы компоненты, обеспечивающие химическую и термическую стабильность.
Синтетическое масло 5W30 устойчиво к влиянию кислот. Повышенная текучесть обеспечивает проникновение ко всем компонентам двигателя. Благодаря этим качествам, смазка хорошо защищает бензиновый мотор от износа.
Но есть одно «но». Вышеперечисленные свойства реализуются в новых ДВС и двигателях с небольшим пробегом. В условиях сильной амортизации достоинства синтетического масла немного снижаются.
Классификация моторных масел
Какие ещё эксплуатационные показатели есть у масла, кроме вязкости? Их разработали международные авто организации, на основе тестов, испытаний и подсказках производителей машин и моторов.
Какие существуют классификации?
- API. В неё входят такие параметры, как закоксовка мотора, уровень чистоты поршня и многие другие. Критерии определяются при помощи испытаний.
- ACEA. Более строгая классификация, чем API.
- В неё входят результаты работы множества международных организаций.
По сезонности существуют такие типы масел:
Летнее. Обладает повышенным уровнем вязкости, чтобы обеспечивать стабильную работу деталей мотора в условиях жаркой погоды. Вязкое масло формирует толстую плёнку, защищающее все детали мотора от износа. Минус – смазка густеет зимой, что приводит к сложностям при пуске двигателя даже при установке нового и полностью заряженного аккумулятора. Маркировка SAE 20, 30, 40, 50, 60 без букв.
Зимнее. Вязкость в такой смазке — невысокая, что даёт без проблем завести двигатель даже в лютый мороз. Минус – плохая смазка летом, что приводит к быстрому износу деталей (образуется очень тонкая плёнка на деталях мотора после его прогрева). Маркировка: SAE 0w, 5w, 10w, 15w, 20w, 25w.
Всесезонное (универсальное). Обладает хорошими характеристиками как в зимнее время, так и в летнее. Именно этот вид масла самый популярный, потому что его не надо менять перед каждым сезоном. Маркировка включает 2 цифры, между которыми находится буква: SAE 5w30, 5w40 и т.д. Поэтому на зиму можно выбрать как 5w30, так и 5w40.
Цена на масло зависит не только от вязкости, но и от базовой основы (добавки, присадки), которые обладают антипригарными, очищающими, антиокислительными и другими важными свойствами. Их состав знает только ограниченное количество людей, которые работают в нефтяной сфере.
В зависимости от входящих материалов в масло различают:
- Синтетическое (синтетика). Это искусственная моторная жидкость, которая при понижении температуры не сильно густеет, обладает стойкостью, хорошо чистит детали мотора.
- Полусинтетическое (полусинтетика). Это смесь синтетики и минералки. Оно более стабильнее, чем минеральная смазка, но хуже, чем синтетическая. Такую смазку лучше заливать в изношенный двигатель или при эксплуатации при температуре не ниже -20°С.
- Минеральное (минералка). Это продукт перегонки нефти, которые действуют менее агрессивно на детали мотора, повышенную стабильность и эффективность. При высокой температуре смазка выгорает, а при низких становится очень густой.
А есть ли принципиальное сходство и различие между этими маслами? Ответ — ниже.
Технические характеристики
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение/Единица измерения | |
---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | ||
— | Класс вязкости | SAE | SAE 5W-30 |
— | Цвет | ASTM D — 1500 | L 3.0 |
— | Плотность (при температуре 15°C) | D – 4052 — 96 | 0.8555 г/см³ |
— | Вязкость при температуре 40°C | D — 445 | 60.08 мм2/с |
— | Вязкость при температуре 100°C | D — 445 | 10.24 мм2/с |
— | Индекс вязкости | D — 2270 | 159 |
— | Общее щелочное число, TBN | D-2896-96 | 7.66 мгКОН/г |
— | Испаряемость по NOACK | D-5800 | 7.11 % веса (Max-15.0 %) |
— | Вязкость при температуре 150℃ и высокой скорости сдвига (HTHS) |
SAE J 300 | 3.00 mPa・s |
— | Вязкость проворачивания, (CCS) при -35°C | SAE J 300 | 5000 mPa・s |
— | Содержание сульфатной золы | 0.84 % веса | |
— | Вспенивание при 93,5°C | D-892 | |
2 | Температурные характеристики | ||
— | Температура вспышки (COC) °C | D — 92 | 238°С |
— | Температура застывания, °C | JIS K 2269 | -41°С |
Пластиковая канистра 1 литр
Что значит SAE в маркировке масла
Международная классификация САЕ разделяет автомасла по вязкости и температуре применения. Стандартная таблица SAE J300 насчитывает более 15 разных категорий, отличных минимальными порогами допусков.
- 0W30;
- 0W20;
- 0W40;
- 5W20;
- 5W30;
- 5W40;
- 10W30;
- 15W40.
Для трансмиссионных субстанций самые распространенные допуски, следующие:
- 75W90;
- 75W80;
- 80W90;
- 85W95.
По данным допускам можно определить по какой погоде можно эксплуатировать смесь без вреда ДВС или трансмиссии.
В маркировке первая цифра обозначает порог потери прокачиваемости масла через магистраль, вторая – говорит о максимальном пороге температуры, при котором сохраняется необходимая толщина защитной пленки.
К примеру, вязкость SAE 5W40 говорит о том, что жидкость допускается к использованию при перепадах температур от -35 до +40 градусов Цельсия.
В 2021 году общеприняты три разновидности автомасел, наиболее удобно определить вязкость можно по таблице.
Маркировка летнего масла
Летние лубриканты недопустимо использовать при отрицательных температурах окружающей среды. Для отличия от других категорий на канистры наносится специфическая маркировка SAE. Характерным отличием является отсутствие буквы «W» в обозначении. К примеру, для летней эксплуатации в пределах до +40 градусов Цельсия актуально заливать смеси типа SAE40/50.
Также следует отметить, что лубриканты универсальные по типу Лукойл Люкс, Шелл Хеликс или Тотал Кварц не являются летними, несмотря на допустимость их применения.
Яркий пример летних смесей — MOBIL Delvac 1330.
Маркировка зимнего масла для двигателя
Зимние смазки отличаются от других вариаций двойным индексом и наличием буквы «W» после цифры. Характерным для подобных продуктов будет наличие следующих кодов:
- 0W;
- 5W;
- 10W;
- 20W;
- 25W.
Расшифровывается маркировка так:
- «0 или другая цифра» — минимальная температура (°С) при которой, масло сохраняет необходимую текучесть для нормального запуска силовой установки – в данном случае -50°С.
- «W» — данная буква говорит о том, что смесь можно заливать при отрицательных температурах.
- Mannol;
- Vipoil;
- Pemco.
Такие популярные фирмы, как Мобил или Шелл совсем не занимаются производством узкоспециализированных формул, направив все усилия на изготовление универсальных жидкостей.
Бренд Shell один из первых полностью отказался от выпуска зимних масел, и сегодня выступает в качестве их ярого противника.
Всесезонное масло для двигателя: маркировка и расшифровка
Всесезонные смазки широко распространены на рынке, по причине их универсального применения. Данные смеси имеют индексы на канистре подобные этим:
- 5W30;
- 5W40;
- 10W40;
- 0W20;
- 0W30.
Указания изготовителя расшифровываются так.
- «5» — порог потери текучести моторного масла.
- «W» — совместимость жидкости с эксплуатацией в зимнее время года.
- «40» — порог потери требуемой вязкости для удержания прочной защитной пленки.
В качестве примера классического универсального автомасла можно привести такие продукты:
- ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-30 A5/B5;
- Масло М-8В (Автол);
- Лукойл Авангард Ультра 5W-40;
Расшифровка автомобильных масел в свете мировых стандартов
Опустим за скобками конкретные спецификации автопроизводителей, хотя их наличие освобождает от необходимости изучать остальные технические характеристики. Любое моторное масло имеет универсальные признаки, которые подходят разным двигателям.
Что значат цифры 5w40 на канистре — видео
Одна из основных характеристик – классификация по вязкости SAE.
Краткая история возникновения стандарта
Аббревиатура SAE означает формализованное общество автомобильных инженеров, в которое вовлечены практически все государства, так или иначе связанные с производством и массовой эксплуатацией транспортных средств.
Оно образовано в 1905 году, когда всем стало ясно, что будущее транспортных перевозок за автомобилями. На сегодняшний день существует более двух с половиной тысяч стандартов для эксплуатации любых видов транспорта и стационарных механизмов.
Разобраться в них для неподготовленного эксплуатанта – настоящая проблема. Ведь эти стандарты действительны не только для привычного нам транспортного средства индивидуального пользования.
Технологии охватывают общественный транспорт, грузовые транспортные средства, строительную и дорожную технику, сельскохозяйственные агрегаты.
Подробно что такое SAE — видео
Форматы, разработанные сообществом автомобильных инженеров, и получившие единый формат SAE, создают почти 500 рабочих групп, имеющих аккредитацию в разных странах.
В технических формулярах можно встретить иное название: «J-Reports». В рабочих группах занято более 4 тысяч сертифицированных специалистов, обладающих правом присваивать международную расшифровку обозначений смазочных материалов.
Актуальность стандартов имеет четкие задачи, помогающие не только потребителям, но и покупателям смазочных материалов:
- установка гарантированных и последовательных ожиданий при эксплуатации приобретаемого продукта;
- соблюдение норм, установленных международными договорами на экспертном уровне;
- соблюдение уровня качества выпускаемых смазочных материалов;
- гарантированная совместимость расходных материалов с агрегатами, в которых предполагается использование;
- экономия денежных средств для потребителя;
- сокращение затрат на разработку и производство новых продуктов;
- сохранение природных ресурсов, включая снижение вреда при утилизации смазочных материалов.
Позитивный результат деятельности общества автомобильных инженеров:
- для производителей – выработка единых стандартов, предупреждение недобросовестной конкуренции (манипулирование мнимыми цифрами базовых характеристик);
- для потребителя – четкие и единые стандарты маркировки смазочных материалов, по которым можно мгновенно идентифицировать продукт.
Преимущества и недостатки
Полностью синтетическое масло имеет отличные технические характеристики. Масло 5W30 идеально подходит для машин, эксплуатируемых в условиях городской езды, при воздействии достаточно агрессивных внешних факторов.
Автомасла серии 5W30 обладают уникальными свойствами, которые обеспечиваются за счет введения в состав продукта специальной многокомпонентной присадки.
Эти присадки позволяют обеспечить высший уровень усиленной защиты силового агрегата от преждевременного износа, в том числе:
- Антикоррозийную устойчивость;
- Стойкость к окислительным процессам;
- Отменные моющие свойства;
- Высокие показатели влагоотделения.
После заливки масла 5W30 в систему смазки, на всех, подвижных и неподвижных деталях мотора, образуется прочная, устойчивая к различным видам нагрузок пленка. Она и обеспечивает высший уровень защиты деталей от всевозможных видов нагрузок.
А достаточно высокий уровень вязкости тонко сбалансирован с показателями текучести. Результат – силовой агрегат надежно защищен как при холодном запуске при низких отрицательных температурах, так и во время работы на максимальной нагрузке.
Все вышеперечисленные характеристики обеспечили полностью синтетическому моторному маслу 5W30 повышенную популярность у самого широкого круга автомобилистов. При правильной эксплуатации, соблюдении рекомендаций производителя и соблюдения всех основных параметров применения, недостатков масло 5W30 не имеет. Равно, как и аналогов!
Расшифровка масел серии 5W30
Маркировка смазочных составов категории 5W30 осуществляется по стандартам SAE. Расшифровка 5W30 позволяет определить температурный режим работы масла, свойства и прочие нюансы эксплуатации:
- Минимальная температура, при которой сохраняются неизменными характеристики масла, указана первой цифрой маркировки. В расшифровке 5W30 цифра «5» означает, что смазку можно использовать при температуре не ниже -30 градусов. За ней также может скрываться скорость прохождения смазки по основным каналам системы и затраты энергии.
- Время года, в которое желательно эксплуатировать масло, указано буквой. Смазки с индексом W предназначены для зимнего использования.
- Максимальная температура, при которой масло сохраняет свои характеристики, отмечена последним числом: 30 означает, что эксплуатация смазочной жидкости возможна при температуре воздуха не более +30 градусов. В маркировке W40 цифра означает, что масло летом можно использовать при температуре окружающей среды до +40 градусов.
Рейтинг лучших автомасел 5W-30 для дизеля
Дизельные силовые агрегаты функционируют посредством сжатия топливной смеси, но сгорание и смесеобразование происходит значительно быстрее, по сравнению с бензиновыми моторами. То есть, при работе топливо сгорает не полностью, образуя высокий процент сажи. Окисление масла также выше, в связи с большим давлением в камере сгорания и выходу газов в картер.
В дизеле старение смазки осуществляется весьма интенсивно, а свойства масла изменяются в результате загрязнения. Присадки срабатываются быстрее, а их большая часть сгорает из-за расхода жидкости на угар. Таким образом, смазочные материалы для дизелей имеют специальные свойства для стабильности и долговечности, вместе с повышенным содержанием противоокислительных и щелочных присадок.
На современном рынке технических жидкостей для дизельных моторов особо выделяются следующие масла.
#1
Энергосберегающий малозольник, заменяет фирменное масло для автомобилей RENAULT.
570 руб. за 1л.
Подробнее
#2
Универсальное малозольное масло для разных стилей вождения.
488 руб. за 1л.
Подробнее
#3
Стандартный качественный малозольник с отличными характеристиками.
724 руб. за 1л.
Подробнее
Сравнение лабораторных тестов лучших масел 5W-30 для дизельных двигателей
Лабораторные анализы | ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30 | TOTAL Quartz INEO MC3 5W-30 | Motul 8100 Eco-clean 5W-30 |
---|---|---|---|
С4, уровень свойств С3 | C3 | C2 | |
— | SN/CF | SM/CF | |
12.2 мм²/с | 12.30 мм²/с | 10.53 мм²/с | |
24850 мПас при -35°С | — | — | |
6450 мПас при -30°С | — | 5561 мПас при -30°С | |
240°С | 245°C | 232°C | |
-43°С | -39°C | -42°C | |
7.4 мг. КОН на 1г. | 6.73 мг. КОН на 1г. | 7.49 мг. КОН на 1г. | |
1.87 мг. КОН на 1г. | 1.55 мг. КОН на 1г. | 2.14 мг. КОН на 1г. | |
— | 0.73% | 0.82% | |
— | 0.187% | — | |
ИК Спектр Фурье | — | На основе гидрокрекинга VHVI | — |
— | — | 8.5% |
ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30
5
Рейтинг покупателей
Полный обзор
570 руб. за 1л.
Продукция от французского бренда позиционируется в качестве специализированной смазки для моторов с сажевыми фильтрами, позволяющей сохранять стабильность кислотности и щелочность даже в условиях высокосернистого топлива.
Зольность изделия соответствует стандартам LOW SAPS, что обеспечивает эффективную работу в современных дизельных двигателях. Также маслу присуща высокая стабильность вязкости в самых жестких эксплуатационных условиях.
Достоинства
- Оптимальный набор свойств.
- Универсальность.
- Приемлемая стоимость.
Недостатки
- Низкая устойчивость к износу.
- Умеренное щелочное число.
TOTAL Quartz INEO MC3 5W-30
5
Рейтинг покупателей
Полный обзор
488 руб. за 1л.
Данная техническая жидкость несколько уступает предыдущему продукту в отношении стабильности и вязкости на низких температурах, но доступная стоимость позволяет нивелировать небольшую разницу. Образование отложений и общий пакет присадок сопоставим с маслом от Elf. Эксплуатационный срок продукта составляет 8 тыс. км.
Достоинства
- Универсальное, подстраивается под любые стили вождения.
- Стабильная синтетическая база.
- Богатый набор присадок, как для малозольного масла.
- База подкреплена ПАО и эстерами, что делает ее стабильней.
- Чистое, мало серы в составе.
- Большой запас времени до срабатывания масла.
- Стабильность при высоких нагрузках.
- Уверенный пуск в мороз до -30.
Недостатки
Не обнаружены.
Motul 8100 Eco-clean 5W-30
5
Рейтинг покупателей
Полный обзор
724 руб. за 1л.
Масло для дизельных двигателей от Motul имеет довольно высокую цену, и за эти деньги способно предложить великолепную стабильность и противоизносные характеристики. Кислотность продукта не возрастает по мере эксплуатации, также сохраняется на едином уровне содержание продуктов окисления.
В связи с этим, смазку можно назвать лучшим выбором для дизеля по набору свойств и показателям защиты от износа. Без замены масло способно пройти порядка 15 тысяч километров, но стоимость продукта превышает другие рассмотренные изделия.
Достоинства
- Великолепные противоизносные характеристики.
- Эффективный набор моющих присадок.
- Стабильность смазки в любых условиях.
Недостатки
Завышенная стоимость.
Загрузка …
Как отличить подделку
Оригинал Toyota 5W-30 отличается превосходными техническими характеристиками, чем, увы, не может похвастать подделка. На нее сложно, но можно наткнуться у сомнительных продавцов. Вот как отличить подделку и оригинал:
- Распространяется в жестяной банке по 1 и 4 литра. У большой канистры есть многоразовая крышка и ручка. Литровая полностью герметична.
- Новая банка стального цвета с изображением красного круга на лицевой стороне.
- Сварной шов гладкий, практически незаметный.
- Информация содержит основное описание, допуски, спецификации, данные производителя. Отпечатана качественно, читабельно. Буквы четкие, цвета яркие.
Вообще моторные масла в железной банке подделывают крайне редко. Для этого нужно дорогостоящее оборудование, что попросту нерентабельно для мошенников. Однако нелишним будет знать и артикул: 4 литра 0888010705, 1 литр 0888010706, многие ищут артикул 5 литров, но его не существует для данного продукта.