Старинные автомобили фото и описание
Содержание:
- МАЗ-2000 «Перестройка»
- Lincoln Continental Mark III
- ЗИС-110
- BMW 7 серии E38 (1994-2002)
- Ford GT
- ГАЗ-21 «Волга»
- 1970-е годы — Развитие марки Mercedes-Benz
- Американскйи дикарь «Chevy Bel-Air» 1957 года!
- Ford F-Series Pickup
- Лучшие Классические Автомобили
- Самые старые марки авто
- РАФ-2203 «Латвия»
- КИМ-10-50
- М-1
- Ford Escort
- Мускул-кары и пони-кары в американском автопроме
- ЗИЛ-133
МАЗ-2000 «Перестройка»
Экспериментальная модель грузовой машины МАЗ-2000 получила кодовое название «Перестройка». Грузовик был разработан с целью создания современной грузовой машины для использования советскими транспортными компаниями.
Основной особенностью модели была модельная конструкция грузовой машины. Это означало что такие детали автомобиля как двигатель, трансмиссия, передняя ось и рулевое управление были расположены в передней части машины, что позволило уменьшить зазор между кабиной и погрузочной площадкой. Благодаря модельной конструкции кабины МАЗа-2000 удалось увеличить объем кузова на 9,9 куб. метров.
Потрясающий грузовик МАЗ-2000 был впервые показан на автосалоне в Париже в 1988 году, где произвел невероятное впечатление на публику со всего мира. Всего было построено несколько прототипов. Но к сожалению проект так и не получил зеленый свет и модель не увидела производственную линию.
Многие эксперты считают, что грузовик «Перестройка» стал главным вдохновителем конструкторов разрабатывающие грузовой автомобиль Renault Magnum, который поступил в серийное производство в конце 1990 года и затем в 1991 году получил престижную награду «Грузовой автомобиль года».
В чем же причина что наш амбициозный проект МАЗ-2000 «Перестройка» не состоялся? Ведь судя по всему препятствий для серийного производства не было. По слухам, которые ходят в автомире проект не состоялся в связи с тем, что Михаил Горбачев продал Французам дизайн потрясающего грузовика. Естественно все это официально не подтверждено.
Lincoln Continental Mark III
Lincoln, одно из подразделение компании Ford Motor Company, пользовалось значительным успехом в 60-х годах, в первую очередь, благодаря фантастической модели Continental, которая была показана в 1961 году. Это была знаковая модель во многих отношениях. А в 1969 году появилось просто шикарное купе Lincoln Continental Mark III.
В итоге он оказался одним из лучших люксовых автомобилей компании Ford Motor Company. Конструкторы взяли за основу Thunderbird и поместили под капот новый мощный двигатель 460 V8. Основной особенностью внешнего вида автомобиля стала решетка радиатора в стиле британских Rolls-Royce.
Интересным штрихом также стали «слепые» передние фары, и «горб» запасного колеса с надписью «Continental», интегрированный в крышку багажника. Все это в сочетании с виниловым верхом сделало дизайн Mark III уникальным и особенным. У покупателей был длинный список опций на выбор, а еще эта модель стала первым американским автомобилем с радиальными шинами в стандартном оснащении.
ЗИС-110
Этот внушительный автомобиль из СССР был настоящим большим и солидным семиместным лимузином длиной целых 6 метров и массой 2.5 тонны. Весь его экстерьер напоминал лимузины американской компании Packard.
ЗИС-110 оснащался рядным восьмицилиндровым мотором объемом 6 литров и мощностью 140 л. с., работающим в паре с 3-ступенчатой механической коробкой передач. Лимузин в первую очередь предназначался для высшего партийного руководства СССР и известных работников культуры и науки. Его производство длилось с 1945 по 1961 год на автозаводе им.Сталина. Всего выпущено 2089 машин всех модификаций.
Автомобиль технически был оснащен в полной мере: непривычный для советских автомашин рычаг переключения 3-ступенчатой КПП на рулевой колонке, гидравлические толкатели клапанов и гипоидная главная передача, что обеспечивало ЗИС-110 высокий уровень акустического комфорта; независимая шкворневая подвеска передних колес на двойных поперечных рычагах; роскошное оборудование салона, включавшее электрогидравлические стеклоподъемники, радиоприемник высокого класса, систему отопления и вентиляции.
Основные модификации: ЗИС-110А — автомобиль скорой медицинской помощи; ЗИС-110Б — фаэтон со складной матерчатой крышей; ЗИС-110П — полноприводный автомобиль; ЗИС-115 — бронированная версия.
BMW 7 серии E38 (1994-2002)
BMW 7-й серии является примером того, что роскошный лимузин может иметь элегантный дизайн и в то же время обладать спортивными чертами. Этот внешний вид прекрасно сочетается с одним из самых важных преимуществ автомобиля – отличной управляемостью. Тот факт, что автомобиль может легко передвигаться по извилистым горным дорогам, не противоречит высокому комфорту для водителя и пассажиров.
Однако комфорт – это не только изысканная подвеска, но и удобные сиденья и просторный салон. Уже в стандартной (укороченной версии в 4 984 мм) достаточно места на обоих рядах сидений. Однако сзади автомобиль с расширенной базой (5 124 мм) выглядит в этом отношении еще интереснее.
BMW E38 был одним из первых автомобилей европейского производителя со спутниковой навигацией на борту. Силовая установка транспортного средства включает в себя 6-, 8- и 12-цилиндровые бензиновые двигатели мощностью 193-326 л. с. и дизель (R6 и V8) мощностью от 143 до 245 л. с.
Ford GT
Взяв за основу дизайн легендарного классического гоночного автомобиля Ford GT40, в 2003 году компания представила новое поколение суперкара с тем же именем. Хотя изначально он разрабатывался в качестве концепт-кара к 100-летию компании.
Это двухместный очень мощный автомобиль, оснащенный 5,4-литровым двигателем с наддувом, который расположился в базе. Он выдавал 550 л. с. (410 кВт) и крутящий момент 680 Н·м, максимальная развиваемая скорость 330 км/ч.
На Североамериканском международном автосалоне 2015 Ford показал второе поколение Ford GT. Он выглядит просто шикарно и запросто может считаться одним из самых красивых американских автомобилей современности. В базе установлен двигатель Ford EcoBoost V6 с двойным турбонаддувом рабочим объемом 3,5 л и мощность 647 л.с.
ГАЗ-21 «Волга»
Это был один из самых красивых и желанных советских автомобилей среднего класса, который выпускался на Горьковском автозаводе с 1956 по 1970 год. Всего было произведено 639 478 экземпляров в трех сериях и в нескольких десятков различных модификаций. В дизайне «Волги» явно угадывалось влияние «аэростиля» американских автомобилей таких, как Ford, Chevrolet, Plymouth, Kaiser. Но вся механическая часть ГАЗ-21 была оригинальной советской разработки.
После изготовления и испытаний четырех опытных образцов в 1956 году начался выпуск первой серии ГАЗ-21 с характерной «Звездой» на радиаторной решетке. «Первая серия» оснащалась сначала модернизированным двигателем от «Победы», а с 1957 года — современным верхнеклапанным двигателем ЗМЗ-21А. Всего автомобилей первой серии было выпущено 30 тысяч штук.
«Вторая серия» начала выпускаться с 1959 по 1962 год. У нее были измененные передние крылья, появилась радиаторная решетка типа «акулья пасть», новая панель приборов, омыватели лобового стекла, а также новая электропроводка с «минусом» на массе. Всего было сделано более 140 тысяч экземпляров.
В 1962 году была произведена «мягкая модернизация» автомобиля, которая затронула в большей части только внешний вид. У «третьей серии» появилась новая радиаторная решетка «китовый ус» с 37 вертикальными элементами, новые бамперы и декоративные детали, новая отделка салона из более долговечных материалов. Мощность двигателя повысили до 75 л.с. п, а кузов начали окрашивать более стойкой синтетической эмалью. Всего машин «третьей серии» было выпущено около 470 тысяч экземпляров.
Из многочисленных модификаций «Волги» отметим ГАЗ-22 с грузопассажирским кузовом типа «универсал» на базе автомобиля «третьей серии». Универсал выпускался также в виде «кареты скорой помощи» ГАЗ-22Б.
1970-е годы — Развитие марки Mercedes-Benz
В конце 60-х годов об автомобильной марке Mercedes говорил весь мир, особо подчеркивая качество, стиль и масштабы. 1970-е года ознаменовались сменой классификации автомобилей, к приставке W, добавились R – родстер, C – купе, S – универсал и V – универсал с удлинённой колёсной базой. Помимо этих нововведений появился новый стиль, стайлинг стал более мужским и строгим, автомобилю добавилось харизмы и элегантности, так же появился намёк на спортивный характер.
Первой новинкой новой автомобильной эпохи в 1971-ом году, стала модель «Mercedes SL R107». Автомобиль был очень успешным, достаточно только озвучить период его выпуска – 18 лет, вплоть до 1989-го года. Но помимо этой модели, были и более ранние образцы – «280 SL» «300 SL», также принадлежащие к новому поколению, и оборудованные 6-ти цилиндровыми двигателями. Модель «R 107» оснащалась восьми цилиндровым двигателем, V образного типа, внешний вид и силовые характеристики позволили её в короткие сроки завоевать лидерство на Американском рынке, помимо неё там пользовались популярностью модели: 350SL, 380SL, 420SL, 450SL, 500SL и 560SL, которая была эксклюзивной для Американского рынка, и попросту отсутствовала в Европе.
Спустя год, в 1972-ом году, был выпущен автомобиль престижного S-класса, W116, который был призван сменить W108. Эта модель имела в своём распоряжении первую в мире систему ABS, новую подвеску гидродинамического типа и трёх ступенчатую автоматику. Автомобиль выпускался в двух вариантах колёсной базы – короткой и удлинённой. Практически все модели имели в своём распоряжении восьми цилиндровый двигатель.
Американскйи дикарь «Chevy Bel-Air» 1957 года!
Третье поколение американских машин 60 годов — Ford Thunderbird
Третье поколение легендарных американских машин 50 и 60 годов, Ford Thunderbird было представлено в 1961 году. Автомобиль усовершенствовали новым 6,4 литровым двигателем серии FE мощностью 354 л.с.
Эта модель участвовала на гонках Indianapolis 500, а также в процедуре инаугурации Джона Кеннеди. Thunderbird третьего поколения выпускался в двух кузовах: дверный хардтоп и кабриолет.
Всего за три года производства было выпущено около 214375 автомобилей. Заново разработали кузов для автомобилей Cadillac 1963, он стал более гладкобортным и угловатым, хвостовые плавники были теперь едва заметны.
Подавляющее большинство составляли машины с кузовом хардтоп. Один из величайших «автомобильных» провалов в истории маркетинга произошел с автомобилями линии Edsel компании Ford, отличившихся экстравагантностью стиля.
Сложная пластика кузовных панелей, огромные панорамные заднее и лобовое стекла, обилие блестящего декора – с одной стороны и мощный двигатель и более совершенные шасси с другой имели цель привлечь богатого покупателя, но американцам приелись эксперименты дизайнеров и линия Edsel провалилась.
Американские машины 60 годов переживали настоящий бум – едва ли не самыми важными параметрами при выборе были максимальная скорость и высокая мощность двигателя, но топливные кризисы 1973 и 1979 годов заставили автомобильные корпорации США снизить расходы топлива, причем уменьшение мощности и объема происходило в законодательном порядке.
Все более высоким спросом пользовались экономичные и малогабаритные автомобили, что заставило ведущие корпорации всерьёз задуматься о своем дальнейшем развитии.
Еще про американские автомобили.
Американские автомобили 50 годов.
Американские автомобили 70 годов.
Американские автомобили 80 годов.
Марки американских автомобилей.
Классические американские автомобили.
Ford F-Series Pickup
Пикапы являются основой мировой экономики, особенно для малых и средних предприятий, которые используют их для перевозки грузов. Так продолжается уже на протяжении 100 лет. Среди десятков моделей, производимых в этой стране, есть одна, которая является символом качества, долговечности и традиций на протяжении уже более 80 лет. И это Ford F-Series.
F-Series сменил уже 13 поколений, а общее количество выпущенных экземпляров превысило 35 миллионов, поэтому F-Series — непревзойденный американский пикап. С годами он превратился из прочной рабочей лошадки в стильный транспорт на каждый день. Это один из самых продаваемых автомобилей в США и настоящий образец американского стиля, а ведь первый Ford F-100 был выпущен еще в 1948 году.
Лучшие Классические Автомобили
Главное отличие классических ретро автомобилей это – аристократичные плавные линии, классические окна и двери авто. Для их разработки применялся особый сплав магния с алюминием. В большинстве случаев кузов не сваривали, а для соединения деталей авто применяли заклепки. Наличие заклепок – характерная черта для авто того времени. Крупные габариты, спокойные цвета отличают ретро автомобили от сегодняшних.
Ретро Автомобили СССР
Старые марки машин СССР, которые у всех на слуху, это Волга, Москвич, Жигули. К сожалению люди, обладатели авто, выпущенных в советское время, не могут похвастаться ими. Качество машин оставляет желать лучшего. Причина плохой сборки – отсутствие оригинальной концепции по созданию транспорта, копирование аналогов из-за рубежа. Плановая экономика Союза вынуждала предприятия экономить на запчастях.Тем не менее, есть доступные ретро автомобили, выпущенные в СССР:• Газ-62;• ЗИС-Э134;• ЗИЛ Э167;• ВАЗ-Э2121 «Крокодил»;• ЗИЛ-4102;• Москвич АЗЛК-2142.Конечно, данный список не является полным, но в нем собраны все авто, которые заслуживают внимания.
Винтажные Автомобили
Термин Vintage изначально принадлежал лексикону виноделов и обозначал эксклюзивное вино, которое выдерживалось в идеальных условиях не одно десятилетие. Но со временем понятие «винтаж» просочилось и в автомобильную индустрию. Что мы сегодня подразумеваем под понятием «винтажный автомобиль»? Речь идет прежде всего о ретроавтомобилях, то есть моделях, выпущенных как минимум 20 лет назад. Однако не стоит путать термин «винтажный» с понятием «подержанный». Чтобы соответствовать «канонам винтажа», та или иная модель должна быть достаточно эксклюзивной, передавать стиль своего времени, сохранять нетронутой техническую начинку и быть отреставрированной до безупречного состояния. Впрочем, в последние годы к этому сегменту причисляют также современные модели, стилизованные под ретро или выполненные по технологиям минувших дней.Такой вид автомобилей больше подходит для коллекционеров, которые специализируются на шикарных автомобилях, где имеет значимость бренд, дизайн, различных ярые элементы интерьера и экстерьера. Они в разы лучше по своим техническим характеристикам, а их стоимость достигает нескольких миллиардов долларов.
Самые Дорогие Ретро Автомобили
• Bugatti Type 57SC Atlantic – основатель бренда Бугатти сам разрабатывал дизайн этого авто. Аукционная цена такой роскоши – от 30 до 40 миллионов долларов.
• Ferrari 250 GTO – легендарное авто, выполненное на Марнельском заводе Италии. Один из немногих гоночных автомобилей, который мог ездить по общественным дорогам. Аббревиатура означает «разрешено для гонок Гран Туризмо». Купить автомобиль было не так то просто. Покупателю необходимо было получить разрешение у Энцо Феррари.
• Jaguar E-Type – британское авто, являющееся эталоном всех английских автолюбителей.
• Mercedes-Benz 300SL – первая послевоенная машина семейства Мерседесов. Разрабатывалось для гоночных заездов.
• Cadillac V-16 – модели представляли самые красивые машины США. Американский бомонд оценил по достоинству «таун-кар», где водительское место было открыто, а пассажирский отсек закрыт.
• Rolls Royce Silver Ghost – автомобиль, который выбрал даже Ленин. Видимо, в стране, где все равны, одним можно было быть равнее других, когда речь идёт о способе передвижения. Производители сделали аллюзию на двигатель, работающий минимально шумно. Тогда это считалось прорывом в автомобильной промышленности.
• Porsche 550 – модель нельзя не упомянут в списке самых топовых автомобилей середины двадцатого столетия. Спроектированная Фердинандом Порше, она являлась гоночной, чем простым средством передвижения.
• Alfa Romeo 8С 2900 – итальянские автомобили, покорившие сердца сицилийских мафиози. Обладать такой машиной – это показать свои амбиции на лучшую жизнь.
• Delahaye 175 – Яков Савчук стал разработчиком дизайна кузова авто. До сих пор модель получает призовые места во всевозможных конкурсах автомобильной красоты.
Старинные автомобили, производимые в Италии, Англии, Франции и США – это тема, привлекающая как автолюбителей, так и автопроизводителей. Каждый автомобиль – это легенда, представляющая эпоху ретро. https://mitsu-motors.ru/
Самые старые марки авто
Первый шаг − важный момент жизни каждого человека. То же можно сказать об автомобилях. Без парового двигателя не было бы современных мощных двигателей, развивающих немыслимые скорости. Какие марки являются пионерами в сфере автомобилестроения?
- Mersedes-Benz. Несмотря на то, что сам бренд был официально зарегистрирован лишь в 1926 ггоду, историю компания ведёт с конца XIX века. 29 января 1886 г. Карлу Бенцу был выдан сертификат на машину Benz Patent-Motorwagen. Эту дату принято считать датой основания Mersedes.
- Peugeot. Семья основателей французского автомобильного бренда с XVIII века занималась мануфактурой . В середине XIX века на мощностях завода состоялся запуск линии по производству кофемолок. В 1958 году глава компании запатентовал фирменный бренд − льва, стоящего на задних лапах. В 1889 Арман Пежо продемонстрировал публике самодвижущийся аппарат на паровом двигателе. Чуть позже паровой двигатель заменили бензиновым агрегатом. Выпущенный в 1890 году Peugeot Type 2 является первым автомобилем французского производителя.
- Ford. В 1903 году Генри Форд положил начало знаменитому автомобильному бренду. А несколькими годами ранее он создал свою первую машину − «Форд Квадроцикл». В 1908 году с конвейера завода сошла первая в мире серийная модель автотранспорта − знаменитая Model T.
- Renault. Три брата: Луи, Марсель, Фернан в 1898 году основали автомобильный бренд, которому дали свою фамилию. В этом же году с конвейера сошла первая модель «Рено» − Voiturette Type A. Главной особенностью машины стала трёхскоростная коробка передач, запатентованная Луи Рено.
- Opel. Бренд прошёл длинный путь становления, начав с выпуска швейных машинок в 1862 году, когда Адам Опель открыл фабрику. Уже через 14 лет было налажено производство велосипедов. После смерти основателя, в 1895 году, с конвейера «Опель» сошёл первый автомобиль компании − Lutzmann 3 PS.
- FIAT. Фирма была организована несколькими инвесторами, и спустя три года «ФИАТ» занял место среди крупнейших автопроизводителей. После того, как руководство компании посетило завод Ford, на мощностях FIAT запустили первый в Европе конвейер по сборке автомобилей.
- Bugatti. Эттори Бугатти собрал свой первый автомобиль в возрасте 17 лет. В 1901 году он создал вторую машину. А в 1909 − запатентовал автомобильную фирму Bugatti. В этом же году была выпущена спортивная модель.
- Buick. В 1902 году в городе Флинт, располагающемся в штате Мичиган, США, Дэвид Данбар Бьюик основал компанию по сборке и выпуску авто. Спустя год была выпущена модель Бьюик Model B.
- Cadillac. В 1902 году, после банкротства и последующей ликвидации «Автокомпании города Детройта», которую покинул Генри Форд, Генри Лиланд совместно с Уильямом Мерфи создали Cadillac Motor Car. Через год была выпущена дебютная модель фирмы «Кадиллак» − Model A.
- Rolls-Royce. Свой первый совместный автомобиль Стюарт Роллс и Генри Ройс выпустили в 1904 году. Это была модель Rolls-Royce 10hp. Спустя два года они организовали компанию по сборке автомобилей − Rolls-Royce Limited.
- Skoda. Основателями чешского автоконцерна стали механик Вацлав Лаурин и торговец книгами Вацлав Клемент. Изначально компания занималась выпуском велосипедов, но уже через четыре года, в 1899-м, было начато производство мотоциклов. Выпуск дебютного автомобиля состоялся в 1905 году.
- AUDI. Автомобильный концерн был организован Аугустом Хорьхом в 1909 году, после того как его «выжили» с первого производства Horch & Co. Уже через год после основания был выпущена дебютная модель авто − AUDI Typ A.
- Alfa Romeo. Изначально фирма, организованная французским инженером Александром Дарраком и инвестором из Италии, имела название Societa Anonima Itatiana. Создана она была в 1910 году, тогда же была выпущена первая модель − A.L.F.A. 24HP.
- Chevrolet. Фирму организовал один из основателей General Motors − Уильям Дюрант. Также в становлении участвовал инженер Луи Шевроле. «Шевроле» была основана в 1911 году, а спустя год была выпущена дебютная модель − Series C.
- Datsun. Изначально фирма называлась «Кайсинся». Она была организована 1911 году тремя партнёрами: Кэндзиро Дэном, Рокуро Аямой, Мэйтаро Такэути. Первые выпускаемые модели назывались DAT, по начальным буквам фамилий трёх основателей. Например, первый автомобиль, вышедший с конвейера «Кайсинся», назывался DAT-GO.
РАФ-2203 «Латвия»
Советский микроавтобус, выпускаемый на Рижском автозаводе «РАФ» с 1976 по 1997 год. Он с успехом заменил своего предшественника РАФ-977. РАФ-2203 стал самой массовой и почти единственной моделью микроавтобуса в СССР. Его выпускали по 18 тысяч экземпляров в год с общим конечным результатом в 274 000 машин всех модификаций.
Микроавтобус по изначальному замыслу конструкторов должен был быть полностью унифицирован с агрегатами уже существующих советских автомобилей. Основные элементы взяты от «Волги» ГАЗ-24, колесные колпаки от ГАЗ-21, приборная панель от ГАЗ-24, хромированные зеркала и задние фонари от автомобиля «Москвич-412».
В качестве силового агрегата устанавливался двигатель от «Волги» ГАЗ-24, который находился в салоне между передними сиденьями. Передняя подвеска независимая, пружинная, на поперечных рычагах. Амортизаторы гидравлические, телескопические, с усиленными пружинами. Задняя подвеска зависимая, на полуэллиптических продольных рессорах. Салон был разделен на два отделения: для водителя и переднего пассажира, сидевших на кожухах передних колем и пассажирского салона на10 мест с проходом к заднему ряду сидений.
К основным модификациям РАФ-2203 относятся: РАФ-2203 базовый пассажирский микроавтобус на 10 мест, автомобиль скорой медицинской помощи — РАФ-22031 с несколькими последующими модернизациями, маршрутное такси — РАФ-22032 с дефорсированным двигателем ЗМЗ-2401, а также специализированные микроавтобусы ГАИ РАФ-22033 и пожарные штабные автомобили РАФ-22034. Всего на базе РАФ-2203 было выпущено более 90 различных модификаций.
КИМ-10-50
В начале 40-х на столичном заводе КИМ создали для массового выпуска первую легковушку, предназначенную для свободной продажи. Ее окрестили КИМ-10-50. Параллельно создали модификацию с открытым верхом – КИМ-10-51.
Стань КИМ-10-52 серийным автомобилем, то его главным конкурентом был бы французский Renault Juvaquatre, дебютировавший в 1937 году. В принципе, эти авто оказались очень похожи между собой. «Француз», как и КИМ так же изначально создавался двухдверным. И только спустя два года появилась его «полноценная» версия.
По целому ряду показателей советский автомобиль был лучше французского. Он длиннее на 20 сантиметров (3,94 м), а мощность составляла 30 «лошадок», тогда как у Renault – 23. Но оба автомобиля шли с 3-ступенчатой «механикой». Зато «француз» мог похвастаться независимой передней подвеской. На КИМе «жила» зависимая на поперечной рессоре.
Так что КИМ-10 был действительно «продвинут» для того времени. Жаль, что война поставила на нем крест.
М-1
История создания ГАЗ-М идентична истории ГАЗ-А. Нужен был новый автомобиль и «донора» вновь взяли из-за океана. Только нас ей раз им стал Ford Model B. И опять прародитель был немного устаревшим. Договор между двумя странами был подписан в 1934 году, а «американец» уже должен был уступить место на конвейере более современной модели.
Кстати, в Союзе автомобиль носил лаконичное название «Эмка». Так в честь себя назвал машину тогдашний председатель Совнаркома товарищ Молотов. Но когда умер Сталин, он проиграл дуэль с Хрущевым и отправился на задворки политической жизни страны. А к названию авто добавили ГАЗ, чтобы нейтрализовать культ личности.
За ту «пятилетку» советский автопром сделал гигантский шаг вперед. Поэтому М-1 благодаря стараниям инженеров оказался более «продвинутым», нежели американский донор. Основные изменения затронули ходовую часть. Ее, что называется, «подготовили» к отечественным реалиям. У «Эмки» усилили подвеску, изменили настройки руля и тормозов.
Изменения не коснулись лишь мотора. Да и то только из-за того, что советские инженеры пока не научились делать «гражданские» моторы и трансмиссии.
Зато, в отличие от прародителя, двигатель в М-1 крепился на специальном эластичном каркасе, а не прикручивался к раме. Это продлевало жизни авто в жестких условиях эксплуатации.
Ford Escort
Падение продаж Cutlass позволило новому Ford Escort на мгновение занять первенство в США в 1982 году. Модель была представлена в 1980 году в качестве первого переднеприводного автомобиля Ford, пришедшего на смену Pinto. Pinto был известен сомнительным качеством и безопасностью, что Ford надеялся исправить с помощью Escort, который в итоге получил огромный успех. Всего за два года он стал самым продаваемым автомобилем в США, несмотря на то, что предлагал только 1,6-литровый двигатель мощностью всего 70 л. с. Но в этом и крылся секрет успеха: после нефтяного кризиса 1970-х содержание огромных и мощных машин с бешеным расходом топлива теперь было не по карману многим американцам. Так что более экономичный Ford Escort пришелся очень кстати.
В 1987 Ford Escort триумфально возвращается на первое место по продажам и удерживает его и в 1988. Огромный скачок спроса, скорее всего, был связан со значительным обновлением модели. Автомобиль изменился внешне, а также стал более мощным.
Мускул-кары и пони-кары в американском автопроме
Однако до мускул-каров (они появились ближе к середине десятилетия) производители выпускали так называемые «компактные» автомобили – хотя их длина могла составлять до 4,5 метров. Среди них – Dodge Lancer, Chevy II Nova, Ford Falcon, Mercury Comet и другие.
Пони-кары — это доступные среднеразмерные автомобили, оформленные в спортивном стиле
Характерная особенность этих автомобилей – большой выбор опций, который не свойственны даже современных автомобилям. Так, например, Mercury Monterey 1964-го года выпуска оснащался опускающимся задним стеклом. Эта опция носила название Breezeway и предназначалась для лучшей вентиляции салона.
Ford Mustang 1966
Также в начале десятилетия зарождается новый класс автомобилей – пони-кары. Это доступные среднеразмерные автомобили, оформленные в спортивном стиле: Ford Mustang, Plymouth Barracuda, Pontiac Firebird, Chevrolet Camaro и другие. Название «пони-кар» появилось благодаря первому автомобилю в этом классе – Ford Mustang,
В среднем их длина составляла до 4,5-4,9 метров, и в базовой комплектации они оснащались сравнительно маломощными моторами. А вот «заряженные» версии этих же автомобилей уже относятся к другому классу – мускул-кары (muscle car, другое название в русском языке — масл-кар). Именно с них началась «гонка мощностей» между автопроизводителями.
Chevrolet Camaro
Характерный представитель класса масл-каров – Pontiac GTO, который в первые годы своего существования являлся переработанной моделью Pontiac Tempest. GTO оснащался 6,4-литровым мотором V8 мощностью 325 лошадиных сил, который работал в паре с 4-ступенчатой механической коробкой передач. Из-за того, что General Motors установил такой большой и мощный двигатель на непредназначенную для этого среднеразмермую модель, автомобиль подвергся шквалу критики за плохую управляемость. Однако при всем при этом именно коммерческий успех «Понтиака» дал начало развитию нового автомобильного класса.
Средняя мощность двигателей мускул-каров к концу 60-х годов составляла порядка 450 лошадиных сих
Мускул-кары имели свой характерный стиль. Они имели кузов фастбэк – то есть, седан с очень плавным или вообще отсутствующим переходом от крыши к багажнику, или фасттоп – с продленной крышей округлой формы. Бока автомобиля были оформлены в стиле «coca-bottle» (дословно — «бутылка Кока-Колы», назван в честь одноименного напитка), решетка радиатора чаще всего была «утоплена» в облицовку передней части кузова.
ЗИЛ-133
ЗИЛ-133 был модификацией ЗиЛ-130. Это трехосный грузовик повышенной грузоподъемности (8-10 тонн) с колесной формулой 6х4. Его можно считать самым крупным карбюраторным советским грузовиком, который выпускался с 1975 по 1999 год.
Дизельная модификация с V-образным 8-цилиндровым двигателем КамАЗ-740 (10.9л 210 л.с.) называлась ЗиЛ-133ГЯ, в народе «Крокодил». Выпуск начался в 1979 году. Эту модификацию можно легко узнать по длинному капоту и выпуклой радиаторной решеткой. Расход топлива на 100 км при скорости 60 км/ч составлял 26,6 л по сравнению 48,3 л у бензинового ЗиЛ-133Г2.
После модернизации в 1992 году грузовик получил кабину нового семейства и под индексом ЗиЛ-133Г40 выходил с завода до 1999 года. На основе ЗиЛ-133 также производили седельные тягачи, автокраны и самосвалы, бетоносмесители, коленчатые подъемники, дорожную, сельхоз- и пожарную технику.