Какие лампы лучше поставить в автомобильные фары
Содержание:
- Лампочка ближнего света: какая лучше
- Почему не стоит менять галогенные лампы на светодиодные (LED)
- Использование светодиодных ламп в транспортном средстве
- Сравнение галогенных ламп со светодиодными во время движения
- Какие лампы разрешено и запрещено ставить
- Автомобильные лампочки в фары делят на три группы:
- Что влияет на качество света фар автомобиля
- Viper Ultra Bright
- Лишение удостоверения водителя за установку LED-ламп
- Какие лампы купить?
- Что влияет на качество света фар автомобиля
- Что это за Кельвины?
- Полупроводниковые источники света — технология в автомобильном мире не новая и освоенная (но при кустарном применении все еще нерабочая)
- Виды автомобильных ламп
- Какая лампа лучше для ближнего света?
Лампочка ближнего света: какая лучше
Итак, если нужно улучшить качество освещения дороги, важно определиться, какая лампа ближнего света будет стоять в фаре. Другими словами, готов ли владелец к расходам на приобретение стороннего оборудования и проведение определенных доработок самой оптики
Фактически, можно пойти тремя путями:
- улучшить штатный свет;
- установить ксенон (с линзой или без);
- поставить светодиоды;
Самое простое и доступное решение – установить современные галогенки с увеличенной мощностью. Сегодня производители довели технологию производства таких ламп с нитью накаливания до совершенства, используется кварцевое стекло, газ закачивается в колбу под большим давлением. Также сама колба может быть окрашена в определенный цвет, чтобы изменить температуру свечения.
Если сравнивать с обычными галогенками, улучшения очевидны. Цена также остается на приемлемом уровне. При этом срок службы, который также по заявлениям увеличен, все же относительно небольшой. Причина всем известна — вибрации, разрушающие нить в лампе. Также данные лампы все равно проигрывают ксеноновым и LED лампочкам по яркости.
Появившиеся относительно недавно LED-лампы немного дешевле ксенона, не требуют установки дополнительного оборудования (блоки розжига и т.п.). Также монтаж ЛЕД-ламп простой. Единственная проблема – перегрев при установке в фару неподходящего типа, а также лампочки LED в таких фарах все равно будут слепить других водителей. В результате возникает необходимость устанавливать дополнительное охлаждение светодиодных ламп в фарах, а также часто требуются определенные манипуляции с самой головной оптикой.
Если этого не сделать, лампочки быстро выходят из строя от нагрева. Также часто лампы не подходят к «обычным» фарам под галоген по оптическим параметрам. Дело в том, что по размерам кристалл полупроводник больше вольфрамовой спирали галогеновой автолампы.
Получается, даже после установки световой поток попросту не попадает в фокус оптики штатной «галогеновой» фары. Выходит, фары, переделанные на LED, все равно неправильно формируют луч и, соответственно, могут освещать дорогу хуже качественно галогена, при этом слепят других, водителей.
В свою очередь, газоразрядные лампы (ксенон и биксенон) вплоть до сегодняшнего дня считаются лучшими лампами. Свет яркий, у ксенона отличная совместимость с разной оптикой и моделями авто, в последние годы заметно улучшено качество ламп, блоков розжига и других элементов даже в бюджетных комплектах. Результат — высокая надежность, большой срок службы и приемлемая стоимость.
Однако для получения лучшего результата возникает острая необходимость в использовании вспомогательных решений и доработки оптики (установка линз в фары). Конечно, можно поставить такие лампы и без переделок фар, но в таком случае качество света ухудшается, также не слепить других водителей попросту не получится. При этом возможность переделать фару под линзу (установка билинз) и поставить ксеноновую лампочку позволяет получить лучший результат.
Почему не стоит менять галогенные лампы на светодиодные (LED)
Самостоятельная замена галогенных ламп светодиодами на автомобильных фарах, как ни странно, но это популярная модификация, к которой прибегает немалое количество автомобилистов по всему миру. Зачем люди это делают? Таким образом, как они предполагают, можно улучшить безопасность передвижения по дорогам ночью. Ведь, как известно, современные светодиодные фары освещают дорогу значительно лучше, чем старые галогенки, а значит, и уровень защищенности должен быть выше. Так ли это, давайте попробуем разобраться в нашем материале, прибегнув к экспертному мнению.
И для начала хотелось бы отметить следующее, так сказать, главную мысль-предостережение поста: может, фары на светодиодах и правда выглядят ярче, чем лампы накаливания, но «выглядеть ярче» и «светить лучше» — не одно и то же. Это вполне доходчиво объяснил зарубежный эксперт, уже много лет занимающийся вопросом осветительных приборов автомобилей и модернизации головного автомобильного света при помощи светодиодов.
Использование светодиодных ламп в транспортном средстве
Используя транспортное средство с установленными осветительными приборами заводской комплектации, которые отличаются малой мощностью и недолговечностью, водитель приходит к такому решению, когда замена обычных ламп на светодиодные аналоги становится очевидной
В этом случае водителю необходимо иметь определенные тематические знания. Важно понимать, когда можно применять светодиодные лампы в противотуманных фарах, а когда позволительно устанавливать светодиоды в фары дальнего и ближнего света
Чтобы снизить финансовую нагрузку на семейный бюджет, можно производить замену их постепенно, по мере необходимости. А если дороговизна световых элементов не является решающим аргументом, то светодиодами можно заменить большинство световых приборов. При замене обычных ламп на светодиодные элементы следует учитывать, что при эксплуатации они нагреваются. Для того чтобы охладить светодиодные лампы, применяется специальное оборудование. Но, если фара не предусматривает использование светодиодной лампы, устанавливать ее не рекомендуется. В противном случае могут возникнуть проблемы.
Сравнение галогенных ламп со светодиодными во время движения
Сравнивать по снимкам, как светят фары с разными типами ламп не совсем корректно, поскольку фотографии не позволяют выявить те ощущения от вождения в ночное время. Для того, чтобы реально узнать, какие лампы все-таки лучше необходимо было проехать на машине в ночное время, с разными типами световых лампочек.
В итоге, в результате тестирования мы установили, что в сравнении с обычными галогенными лампами фары со светодиодными лампами ближнего света, светят более эффективно.
Единственное на что мы обратили внимания при тестировании во время движения, это на дальность рассеивания (пучок света). Как вы можете видеть на фотографиях, яркость света у светодиодных ламп значительно превышает яркость галогенных (даже дорогих и мощных). Но, тем не менее, галогенные лампы имеют большую дальность пучка света, что во время движения автомобиля это незаменимо. Например, если вы едете в полной темноте, то дальность освещения самой дороги играет значительную роль для безопасности
В таких условиях движения дальность света играет более важное значение, чем его яркость перед машиной
Плюсы светодиодных автомобильных ламп ближнего света
— Вы можете видеть каждый маленький камешек на дороге перед автомобилем в пределах 10-15 метров. Из-за яркости освещения LED ламп вам будет казаться при движении в темноте, что ночь закончилась. Это кстати может сыграть важную роль при длительном движении за рулем в ночное время. Дело в том, что чем больше света, тем меньше риска уснуть за рулем.
— Ваши фары будут светиться очень ярко, что увеличивает видимость вашего автомобиля на дороге другими водителями. Даже с большого расстояния на трассе вашу машину без проблем увидят другие водители, которые двигаются вам на встречу.
— Снижение нагрузки на электрическую систему автомобиля (в том числе на аккумуляторную батарею). Особенно тогда, когда вы пользуетесь автомобильным холодильником или другой энергоемкой техникой подключенной к прикуривателю машины.
— Потрясающий внешний вид. Да, передняя оптика, где установлены светодиодные лампы ближнего света смотрятся очень стильно и красиво. Ваша машина издалека будет не различима от дорогих премиальных транспортных средств.
Минусы светодиодных автомобильных ламп ближнего света
— Несмотря на правильную регулировку фар светодиодные лампы дают очень яркий свет, который может на близком расстоянии ослеплять водителей, движущимся вам на встречу.
— Маленькая дальность пучка света. Маленькая дальность рассеивания. Это большой минус для скоростной езды в ночное время. Галогенные лампы имеют большую дальность освещения и не слепят встречных водителей.
— Светодиодные лампы, которые идут в комплекте дооснащения и представленные на автомобильном рынке, не совсем законны. Так несмотря на то, что большинство светодиодных ламп сертифицированы в России, согласно действующего законодательства не совсем законно дооснащать автомобиль LED лампами ближнего света, если сам автопроизводитель автомобилей не предусмотрел данную возможность у себя на заводе.
Напомним, что любые изменения в конструкцию машины, которые могут влиять на безопасность дорожного движения необходимо сертифицировать и согласовывать с органами ГИБДД.
Тем не менее, несмотря на то, что установка светодиодных ламп ближнего света не совсем законна, многие водители в последние годы начали массово оснащать ими свои транспортные средства. Это связано с тем, что в большинстве случаев органы ГИБДД не имеют возможности проверить на дороге, какие типы ламп используются в автомобиле. Как правило для этого необходимо специальное оборудование.
Единственное, где владельцы машин могут столкнуться с проблемами, это после установки LED ламп в техническом центре, при прохождении техосмотра. В соответствии с действующими нормами и законодательными актами, если на машине установлены элементы освещения несоответствующие установленным ГОСТам, то транспортное средство не получит положительное заключение о прохождении техосмотра.
Какие лампы разрешено и запрещено ставить
Правилами по эксплуатации разрешается устанавливать на автомобиль оптику только такого класса и типа, которая прописана в техпаспорте. Если лампочки в задние фонари стандартно ставятся штатные, то для головного освещения часто встречается тюнинг – переоборудование на более мощные и яркие огни.
Если в автомобиле заводом предусмотрено использование только галогенных ламп, нельзя устанавливать ксенон или светодиоды. Многие автомобилисты игнорируют это правило, поскольку фактически невозможно проверить, какая лампа стоит в блоке фары, если освещение соответствует стандарту дальности света и его яркости.
Ксеноновые лампы можно ставить по закону на модификации авто, где такие элементы прописаны производителем или если допускается наличие ксенона в улучшенной комплектации базовой версии модели.
Прожекторы, дополнительный свет устанавливается только в качестве вспомогательного освещения, если необходимо ездить по бездорожью, за пределами населенного пункта.
Право переоборудовать оптику машины для улучшения качества освещения есть у каждого водителя. Рынок предлагает ассортимент ламп всех линеек, которые соответствуют стандарту и подходят для конкретной модификации.
Автомобильные лампочки в фары делят на три группы:
- Ксеноновые.
- Галогенные.
- Светодиодные.
Обязательно учтите это, если хотите купить лампочку на фару.
Галогенные лампочки состоят из колбы и нити накаливания. Внутри колбы находится галогенный газ. Они дают ровный свет и дают неплохую обзорность. Однако это не лучшие лампочки в фары, поскольку у них высокая рабочая температура – это сокращает срок службы изделия. Нити накаливания также боятся вибрации – они быстро выходят из строя.
Ксеноновые лампы. В их конструкции нить накаливания не предусмотрена, так что вибрации они не боятся. В ксеноновой среде расположены два электрода: за счет образующейся электрической дуги и происходит свечение. У них светло-голубой свет, обеспечивающий отличный обзор. Такие лампы не слепят водителей, которые едут навстречу. Из минусов – высокая стоимость. Кроме того, замена лампочек в фарах более трудоемкая.
Светодиодные лампочки для авто. Наиболее популярны среди автолюбителей: они дают ровный неслепящий свет, устойчивы к вибрации, имеют низкую рабочую температуру, поэтому подходят и для пластиковых фар. Светодиодные лампочки в фары имеют и недостаток: придется устанавливать линзы для регулировки светового пучка. Точечного света диоды не дают.
На что еще нужно обратить внимание:
- Срок службы (количество часов производители указывают на упаковке).
- Цвет освещения. Предпочтительнее ксеноновые или диодные лампочки в фары.
- Яркость и стабильность освещения.
- Ценовая категория. Как правило, самые дешевые лампочки быстро приходят в негодность, поэтому ориентируйтесь на средний ценовой сегмент.
Что влияет на качество света фар автомобиля
Прежде всего, на свет фар влияет их правильная регулировка (световой поток должен быть сфокусирован, направлен на дорогу и не слепить встречных водителей), а также общее состояние самой головной оптики.
На деле, если фара потеет, лампы в фаре «севшие», пришел в негодность отражатель, стекло фары поцарапано, тогда установка даже самых лучших лампочек различного типа может не дать ожидаемого результата.
Если же с самой фарой все в порядке, тогда можно улучшить качество света при помощи правильного подбора ламп, модернизации самой оптики (при такой необходимости) и т.д.
Первое, можно заменить только лампочку. Если на машине стоит галогенка (например, лампа h7, лампа h4 или лампа h1), можно найти точно такой же аналог, но с большей «мощностью» и яркостью свечения.
Например, все та же h7 лампа типа NIGHT+ 25% будет ярче. На деле, более яркая галогеновая лампочка может заметно улучшить качество света, чего некоторым водителям бывает вполне достаточно. Как правило, это в полной мере касается машин с оптикой, изначально рассчитанной на работу с «галогенками».
Идем далее. Если нужны кардинальные изменения, в штатные фары под галоген автолюбители зачастую ставят ксенон, устанавливают светодиодные лампы для автомобиля и т.д. Конечно, замена галогена на ксеноновый свет или светодиоды имеет целый ряд преимуществ, однако следует учитывать и недостатки, о которых мы поговорим ниже.
Давайте сразу разберемся, можно ли ставить ксенон вместо галогена или устанавливать диоды вместо галогенок. Так вот, например, на территории РФ официально устанавливать ксеноновый свет в фары, которые для этого не предназначены, запрещено!
Также не разрешается дорабатывать любую другую фару (например, под ксенон, выполнять какие-либо манипуляции с диодными фарами и тому подобное). Фактически, такие действия со штатной оптикой автомобиля будут расцениваться, как внесение изменений в заводскую конструкцию автомобиля.
Кстати, с учетом особенностей ксенонового оборудования (наличие блоков розжига, проводки) которое сложно скрыть под капотом, сотрудники ГИБДД часто выявляют машины с нештатным ксеноном.
В свою очередь, с LED лампами ситуация несколько иная. С одной стороны, ставить такие лампы тоже нельзя в не предназначенную для этого оптику, но сама установка не предполагает значительных доработок.
В результате, при условии правильной регулировки фар, можно получить заметное улучшение качества света, причем ослепление встречных водителей также можно попробовать свети к минимуму. При этом проблем с ГИБДД возникает меньше, так как сложнее определить тип лампы, установленной в фару.
Однако нужно учитывать недостатки светодиодов в фары: перегрев, необходимость установки дополнительного охлаждения, высокая цена продукции известных брендов, риски приобрести низкокачественное изделие и т.д. Еще добавим, что светодиоды светят ярко, однако по качеству освещения дороги на большом расстоянии от авто уступают ксенону (особенно в линзе), светотеневая граница более размыта.
Viper Ultra Bright
Цена
Яркие лампы за приемлемую цену – находка для автолюбителя. Аналоги стоят в несколько раз дороже. Поставить лампы в фары не составит труда автомобилисту самостоятельно – уже после первой поездки он сможет оценить их эффект.
Световой поток в 6000 лм. Viper Ultra Bright очень яркий, также стоит отметить энергосбережение. Лампы не нагреваются и хорошо защищены от влаги. Напряжение ламп составляет 9-32В, мощность 50 Вт. Лампы не слепят глаза другим водителям, а, значит, никто на вас не будет злиться на дороге! Автомобилисты сходятся во мнении, что это лучшие лампы для фар, во всяком случае, никто не сталкивался с неполадками.
Лишение удостоверения водителя за установку LED-ламп
Помимо штрафа за установку светодиодных ламп нарушитель рискует остаться без водительского удостоверения. Несмотря на настойчивость сотрудников ГИБДД доказать факт нарушения сложно.
По какой причине лишают прав
В статье 12.5 КоАП РФ рассмотрены причины применения наказания относительно водителей, эксплуатирующих авто с лампами LED. В пункте 3 сказано, что сотрудники правоохранительных органов лишают прав водителей автомобилей со:
- световыми приборами, расположенными впереди, красного цвета;
- светоотражающими установками красного цвета;
- световыми приборами по цвету и режиму работы не соответствующие положениям безопасной эксплуатации транспортного средства.
Если факт нарушения будет установлен не в первый раз, то водитель лишится удостоверения на срок от полугода до года.
Если изучить третий пункт досконально, то лишение водительских прав возможно только при условии нарушения режима работы фар. Несоответствие маркировок фар и ламп не является таковым.
Проверка правильности монтажа ламп
Штраф за установку LED-ламп правоохранительные органы вправе выписать только после проверки автомобиля. Сотрудники ГИБДД сталкиваются с трудностью во время доказательства факта нарушения. Проведение проверки возможно при соблюдении ряда условий, установленных внутренней документацией МВД:
- выявление световых приборов с лампочками LED проводится на специально отведенных станциях технического обслуживания ГИБДД;
- диагностику автомобиля и соответствие фар установленным производителем техническим характеристикам проводят уполномоченные инспекторы технической службы;
- на месте инспектор ГИБДД вправе провести осмотр автомобиля без получения доступа к пространству под капотом;
- проведение досмотра транспорта (с доступом к подкапотному пространству) осуществляют при наличии 2 понятых или ведения видеозаписи.
Большое внимание уделите проведению проверки маркировки светодиодных фар. Для этого сотрудникам ГИБДД понадобится разобрать приборы освещения
Пункт первый статьи 27.9 КоАП запрещает нарушать целостность автомобиля. Осуществив процедуру разборки, представители правоохранительных органов нарушат законодательство РФ.
Интересное видео по теме:
Оборудование для проведения проверки
На месте зафиксировать факт нарушения инспекторы ГИБДД могут визуально. Для установки технических характеристик осветительных приборов требуется провести проверку, применив специальное оборудование – экран с белым матовым покрытием.
Устройство для выявления факта нарушения оснащено фиксатором, позволяющим оценить нахождение экрана по отношению к транспорту. На практике оборудование применяется только на специальных станциях технического обслуживания.
Реальное наказание за использование LED-лампочек
Наибольшая сложность у инспекторов ГИБДД возникает с обнаружением ЛЕД-освещения, установленного в галогенных приборах дальнего и ближнего свет. Выявление и доказательство факта нарушения – сложный алгоритм действий с привлечением посторонних физических и юридических лиц.
Сотрудники правоохранительных органов редко проводят осмотр транспортных средств с установленными ЛЕД-лампочками. Исключение:
- откровенная угроза безопасного передвижения;
- случаи явного нарушения светового режима.
При составлении протокола сотрудник ГИБДД указывает, на каком основании он сделал вывод о нарушении режима освещения. Без подтверждения инспектором вывода нарушитель сможет подать в суд ходатайство с просьбой о снижении размера штрафной санкции. На практике инспектор в устной форме предупреждает о правонарушении или выписывает штраф за другой проступок.
Какие лампы купить?
Галогенные лампы H4 обычно устанавливаются на небольших автомобилях или старых моделях, в том числе, потому что они дешевле. H7 используется в более дорогих автомобилях, но их фары должны иметь два отражателя, потому что в отличие от H-Sevens H4 они имеют только одну нить накала. H7 меньше, чем классическая H4, поэтому они работают как маленький радиатор — 92% электричества преобразуется в тепло.
Вольфрамовая проволока внутри них может нагреваться до 3000 ° С. Однако качество комплекта колб-отражатель определяет характеристики отражателя. Обзор автомобильных ламп показал, что большая круглая фара небольшого VW Upa с лампой H4 (производитель Hella) излучает гораздо более яркий свет (это показывают измерения и субъективные ощущения), чем меньшая фара Ford Focus с лампой H7
В последнем случае стилистика была, вероятно, самой важной, а не эффективность освещения. К сожалению, это не единичный случай, что подтверждается испытаниями многих фар с небольшими отражателями
Что влияет на качество света фар автомобиля
Прежде всего, на свет фар влияет их правильная регулировка (световой поток должен быть сфокусирован, направлен на дорогу и не слепить встречных водителей), а также общее состояние самой головной оптики.
На деле, если фара потеет, лампы в фаре «севшие», пришел в негодность отражатель, стекло фары поцарапано, тогда установка даже самых лучших лампочек различного типа может не дать ожидаемого результата.
Если же с самой фарой все в порядке, тогда можно улучшить качество света при помощи правильного подбора ламп, модернизации самой оптики (при такой необходимости) и т.д.
Первое, можно заменить только лампочку. Если на машине стоит галогенка (например, лампа h7, лампа h4 или лампа h1), можно найти точно такой же аналог, но с большей «мощностью» и яркостью свечения.
Например, все та же h7 лампа типа NIGHT+ 25% будет ярче. На деле, более яркая галогеновая лампочка может заметно улучшить качество света, чего некоторым водителям бывает вполне достаточно. Как правило, это в полной мере касается машин с оптикой, изначально рассчитанной на работу с «галогенками».
Идем далее. Если нужны кардинальные изменения, в штатные фары под галоген автолюбители зачастую ставят ксенон, устанавливают светодиодные лампы для автомобиля и т.д. Конечно, замена галогена на ксеноновый свет или светодиоды имеет целый ряд преимуществ, однако следует учитывать и недостатки, о которых мы поговорим ниже.
Давайте сразу разберемся, можно ли ставить ксенон вместо галогена или устанавливать диоды вместо галогенок. Так вот, например, на территории РФ официально устанавливать ксеноновый свет в фары, которые для этого не предназначены, запрещено!
Также не разрешается дорабатывать любую другую фару (например, под ксенон, выполнять какие-либо манипуляции с диодными фарами и тому подобное). Фактически, такие действия со штатной оптикой автомобиля будут расцениваться, как внесение изменений в заводскую конструкцию автомобиля.
Кстати, с учетом особенностей ксенонового оборудования (наличие блоков розжига, проводки) которое сложно скрыть под капотом, сотрудники ГИБДД часто выявляют машины с нештатным ксеноном.
В свою очередь, с LED лампами ситуация несколько иная. С одной стороны, ставить такие лампы тоже нельзя в не предназначенную для этого оптику, но сама установка не предполагает значительных доработок.
В результате, при условии правильной регулировки фар, можно получить заметное улучшение качества света, причем ослепление встречных водителей также можно попробовать свети к минимуму. При этом проблем с ГИБДД возникает меньше, так как сложнее определить тип лампы, установленной в фару.
Однако нужно учитывать недостатки светодиодов в фары: перегрев, необходимость установки дополнительного охлаждения, высокая цена продукции известных брендов, риски приобрести низкокачественное изделие и т.д. Еще добавим, что светодиоды светят ярко, однако по качеству освещения дороги на большом расстоянии от авто уступают ксенону (особенно в линзе), светотеневая граница более размыта.
Что это за Кельвины?
Лампочки с сильным синим фильтром дают очень мало света …
На упаковке лампочки все чаще обнаруживается информация о том, что лампы излучают свет в Кельвинах (К) – 3200, 3600 или даже 4000 Кельвинов. Означает ли это, что чем больше значение Кельвинов, тем больше света дает лампа? Ничего подобного!
Дело в том, что в Кельвинах описывается цветовая температура света – некоторые лампочки дают более желтый свет, тогда как другие дают более холодный синий свет. Проще говоря, чем больше Кельвинов, тем синее свет (тем ближе свет к «ксеноновому» освещению).
Конечно, повышенная цветовая температура лампочек может идти рука об руку с повышенной эффективностью, но … это не обязательно. Особенно это касается дешевых китайских ламп с темно-синим стеклом, которые излучают очень мало света.
Полупроводниковые источники света — технология в автомобильном мире не новая и освоенная (но при кустарном применении все еще нерабочая)
Светодиодное освещение в быту, как и автомобильная технология, существует уже несколько десятилетий, и на рынок автозапчастей оно распространялось волнами, во всем мире примерно совпадающими. Более-менее массово появление технологии началось в 2005 году, когда на полках автомагазинов можно было впервые увидеть светодиодную «замену лампочки накаливания».
фото: www.ebay.com
В частности, тогда же появился распространенный теперь вид LED-лампочек, который вставляется в то же гнездо, что и стандартные лампы накаливания.
Тогда они были примитивными. Все диоды были направлены в одну сторону, и светоотдача была явно плохой.
Перенесемся примерно в 2015 год, когда доступность светодиодных технологий еще больше расширилась. К тому времени количество компаний, предлагающих замену светодиодным лампам для фар с галогенками, значительно расширилось, появилась куча более-менее стандартизированных размеров.
Оборудованная светодиодами фара стала светить ярче, но даже галогенная (пусть и высокоэффективная) лампа по-прежнему лучше справлялась с задачей освещения дороги.
В 2020 году ситуация вновь поменялась, и, при первом взгляде, в лучшую сторону. Сегодня на рынке присутствует бесчисленное множество компаний, продающих светодиодные лампы на замену, вроде Bluechip, Sylvania. В том числе и гиганты, например Philips.
фото: philips.ru
И, конечно же, eBay и Amazon просто переполнены дешевыми предложениями за хоть за 500, хоть за 1,5 тысячи рублей. И это при том, что ценник на более-менее качественные LED-лампы для головного света стартует от 6 тысяч рублей.
Но самое плохое, что по большей части ни одна из этих ламп не будет работать как положено, за очень редкими исключениями, и те будут с натяжкой.
Виды автомобильных ламп
Обычные лампы накаливания
Первыми на авто устанавливались лампы накаливания, которые сейчас уже называют классическими. Изобретение Эдисона, которым данная лампа и является, представляет собой прозрачную сферическую колбу, с помещенной внутрь спиралью из вольфрамовой проволоки, причем из колбы выкачан весь воздух. При подаче электроэнергии на спираль, она способствует разогреву проволоки, сопровождающегося световым излучением. Однако у таких ламп КПД очень низкое – всего 6-8%. Температура нити в 2000 градусов по шкале Кельвина, с ее желтым оттенком тоже сейчас уже считается слабой. Данная характеристика значительно не «дотягивает» до естественного солнечного света, поэтому для восприятия человеческому глазу такая лампа накаливания не очень подходит.
При этом данная лампа восприимчива к высоким температурам, а сам вольфрам может оседать в виде мелких частиц на внутренней поверхности прозрачной колбы, которой вызывает затуманиванием. Из-за конструктивных особенностей лампы накаливания не способны произвести фокусировку светового пучка отражателями.
Галогеновые лампы
Появление на рынке галогеновых ламп позволило решить много неудобств, которые были при эксплуатации обычных автомобильных ламп накаливания. У этих элементов изменилась форма колбы, она приняла цилиндрическую форму, что сказалось также и на размере вольфрамовой спирали. Внутри колбы находится уже не вакуум, а инертный газ, включающий и пары галогена. Данная особенность конструкции галогеновых ламп привела к появлению процесса самоочищения, поскольку частицы вольфрама не оседают на колбе, в процессе эксплуатации снова оседают на спирали. Поскольку затуманивания стекла не происходит, то пропускная способность светового пучка у этих ламп выше. К тому же цветовая температура у галогеновых ламп выше – 2700-3000 Кельвина, что обеспечивает лучшее восприятие света глазом.
Видео: Тест ламп H4
Но в такой конструкции есть и недостаток – любое прикосновение к колбе рукой может привести к нарушению распределения энергии внутри колбы, что в свою очередь – к появлению трещин в колбе и поломке лампы.
Ксеноновые лампы
Ксеноновые лампы, они же газоразрядные, считаются одной из самых последних разработок в сфере автомобильных осветительных приборов. Внешне такие ламп очень сходны с галогеновыми, но принцип их работы и конструкция – отличаются. Колба такой лампы заправлена ксеноном, и при подаче электроэнергии, внутри ее провоцируется появление дуги между электродами, создающей световой пучок. У таких ламп цветовая температура очень большая. Причем выпускаются разные модели, дающие свой оттенок света. Так, лампа на 8000 К обеспечивает световой пучок с синим оттенком, а у ламп на 5000-7000 К этот пучок по оттенку приближается к солнечному. Эффективность освещения ксеноновых ламп значительно превышает описанных выше, при этом они достаточно надежны, поскольку ее конструкция наличие вольфрамовой спирали не предусматривает.
Но имеются у этих ламп и недостатки и первый из них – потребность в использовании дополнительного оборудования (блок розжига), обеспечивающего подачу напряжения в 20 тыс. вольт на лампу, необходимого для появления дуги. Вторым недостатком является все тот же мощный пучок света – для водителя такая лампа светить будет хорошо, а вот для едущих ему на встречу такой свет может сильно мешать и ослеплять.
Данный тип ламп имеется достаточно сложную конструкцию, поэтому в кустарных условиях ее не изготовить, что исключает возможность приобретения на рынке поддельных осветительных элементов.
Светодиодные осветительные элементы
На первых порах данные лампы устанавливались только в задних осветительных приборах – стоп-сигналах, задних габаритных огнях и т. д. Первые светодиодные лампы белого цвета стали устанавливать в 2004 на модель А8 W12 компании Audi. По пришествию очень короткого срока технология LED, которой и являются светодиодные лампы, стала очень популярной и уже вполне возможен полный переход на них при выпуске автомобилей.
К достоинствам светодиодных ламп относится:
- Вибро- и удароустойчивость;
- Значительный ресурс;
- Небольшое потребление электроэнергии;
- Большая световая температура;
- Экологичность;
При этом смена любой другой лампы на светодиодную не сопровождается какими-либо переработками авто, вполне достаточно выяснить, какой тип гнезда используется на авто, и подобрать лампу согласно таблице сходности осветительных элементов.
Какая лампа лучше для ближнего света?
Чтобы освещение стало лучше, надо разобраться, какую лампочку поставить в фару на ближний свет. Т.е., согласен ли владелец грузовичка дорабатывать оптику и покупать стороннее оборудование. По сути дела, есть три варианта:
- Оставить штатное освещение, но улучшить его.
- Поставить, с линзой или без нее, ксеноновую лампу.
- Выбрать LED-лампочку.
Проще всего – купить, вместо имеющихся, галогеновые лампы помощнее. Технология их производства усовершенствована. В лампы с нитью накаливания закачивают газ под большим давлением, ставят кварцевое стекло. Для изменения температуры свечения, колбу могут покрасить.
В общем, против обычных галогенок, получается лучше. Цена – в пределах допустимого. Увеличен заявленный срок службы. Правда, он остается небольшим, потому что нить разрушается от вибрации. Ну и, кроме того, новые галогенки, все равно, светят не так ярко, как LED или ксенон.
Последнее поколение светодиодов, появившееся на рынке, блоков розжига и прочего допоборудования не требует. Монтаж простой. По сравнению с ксеноном, лампы немного дешевле. Но есть проблема – в «неподходящей» фаре они перегреваются. И других водителей слепить будут. Поэтому, придется провести некоторые манипуляции с оптикой, плюс поставить дополнительное охлаждение. В противном случае, LED-лампочки начнут быстро выходить из строя.
По оптическим характеристикам, к фарам под галоген такие лампы часто не подходят. Причина в том, что вольфрамовая спираль галогенки по размерам меньше, чем кристалл полупроводник. Т.о., после установки светодиода, поток лучей не попадет в фокус фары под галоген. Это значит, что галогеновые фары, переделанные на ЛЕД-лампы, из-за неправильного формирования луча, будут светить хуже, да еще и встречных водителей ослеплять.
Газоразрядные ксеноновые и биксеноновые лампы на сегодняшний день считаются лучшими. Они дают яркий свет, хорошо совмещаются с различной оптикой, качество даже бюджетных комплектов высокое. Как результат – умеренная цена, длительный срок службы и большая надежность. Но, для получения оптимального результата, оптику надо переделать под билинзы. Без этого, качество света окажется недостаточным, а фара будет слепить водителей.