Стиральная машина бьется током

Причины, по которым стиральная машина бьет током

Условно можно разделить на две категории: неисправности стиральной машины и причины, связанные с подключением машинки к электричеству. Среди электрических причин:

  • Некорректное подключение к электросети. Когда машинка включается в розетку без «земли» и/или УЗО либо в удлинитель без заземления.
  • Неисправность розетки или проводки. Например, из-за утечек тока, заземляющий проводник сильно нагревается и со временем его контакт в розетке или на щитке отгорает. В результате, получаем розетку без заземления.
  • Неисправность устройства защитного отключения (УЗО). Когда оно не срабатывает на большой ток утечки.

На практике при ремонтах на дому у клиента, когда стиральная машина бьёт током, мы почти всегда сталкиваемся с обеими группами причин одновременно – и некорректным подключением к электросети, и поломкой стиральной машины.

Бывают и исключения, когда причины лежат только в электрической плоскости, а сама стиральная машина исправна.

В таблице ниже представлены список наиболее распространённых поломок, которые в комбинации с некорректным подключением машинки к электричеству или неполадками в квартирной электрике, приводят к ситуации, когда стиральная машина щиплет током.

Признаки Поломка Ремонт или замена Стоимость* (только работа)

Корпус или барабан машинки бьёт током во время стирки. Может отсутствовать нагрев воды.

Вышел из строя ТЭН. Вероятнее всего, нагревательный элемент пробит, и ток уходит на барабан при включении ТЭНа на нагрев.
Это самая частая неисправность, когда машинка бьет током.
Необходима замена ТЭНа. от 1400 руб.
Корпус или барабан стиралки «кусается» током во время стирки, полоскания или отжима. Машинка может плохо крутить барабан или вовсе не вращать его. Неисправность мотора. Из-за пробоя изоляции мотора ток при включении данной цепи (стирка, полоскание, отжим) частично идет на корпус или барабан СМ.

Требуется ремонт или замена мотора.

от 2000 руб.

Током бьется корпус, барабан, вода из крана, мокрый пол. При этом машинка может быть просто включена в розетку, а программа стирки не запущена.

В некоторых случаях стиралка не включается.

Поломка ФПС (фильтр помех, он же сетевой фильтр). При неисправности ФПС может происходить утечка на корпус стиральной машины. Требуется замена ФПС. от 1400 руб.
Выход из строя кнопки включения. Неисправная изоляция кнопки включения СМ может «пробивать» на корпус. Необходимо провести ремонт или замену кнопки включения. от 1000 руб.
Неисправность сетевого шнура и/или вилки. При повреждении или оплавлении изоляции вилка и шнур питания дают утечку тока на корпус, если с ним соприкасаются. Шнур с вилкой идут в сборе и меняются целиком. от 900 руб.
Щиплет током корпус, барабан, вода из крана, мокрый пол в ванной. При этом машинка-автомат может быть просто включена в розетку, а программа не запущена. Повреждение проводки внутри стиральной машины. Из-за нарушения изоляции происходит утечка тока на корпус. Требуется найти место повреждения и восстановить изоляцию. В некоторых случаях (при сильных повреждениях) производится полная замена шлейфа с проводами. от 1500 руб.

*Указана стоимость только за работу мастера. Если для устранения неполадки требуются запасные части, они оплачиваются отдельно.

Приведенные выше поломки – самые частые. На деле утечка может произойти практически в любом узле СМ. На практике мастеров «РемБытТех» случались утечки в наливном клапане (стиральная машинка щипалась только при наборе воды), сливном насосе (СМА билась при сливе) и еще некоторые другие экзотические случаи. Учитывая тот факт, что «пробивать» током может практически где угодно, доверять диагностику и ремонт стоит только профессионалам.

Что предпринять для устранения проблемы?

Можно применить различные методы устранения проблемы со статическим электричеством. Основной из них — установка полос из графита или алюминия с прорезиненной вставкой. Один край такой ленты будет соприкасаться с кузовом, а второй — с землей. Эти полосы функционируют по принципу громоотвода. Тогда электричество, накопленное в металлическом кузове машины, будет «сливаться» в землю.

Если избавляться от любимых чехлов вы не хотите, попробуйте воспользоваться специальными спреями-антистатиками. Обработайте с их помощью поверхность чехлов, и тогда возможность возникновения электрического разряда будет сведена к минимуму.

Выполните химчистку салона и влажную уборку внутри машины. Сухие воздушные массы внутри авто провоцируют скопление электричества на вашей одежде. Условия повышенной влажности помогут снизить риск удара током.

Временной мерой, если нет возможности проведения вышеуказанных процедур, может стать следующее действие: перед тем как выходить из авто, прикасайтесь к любой металлической детали в салоне, и только потом открывайте двери. Эта незатейливая процедура поможет вам избежать неприятных ощущений.

Избавляться от этой проблемы необходимо обязательно. И дело не только в неприятных ощущениях для человека, а еще и в том, что такое явление вполне способно спровоцировать возгорание автомобиля. И несмотря на то, что вероятность контакта паров бензина с электической искоркой мала, все же риск есть, и лучше свести его на нет.

Причины ударов током

Во входных цепях машинки стоит один сдвоенный или два одиночных конденсатора — их цель предотвратить попадание
помех от двигателя и электроники в сетевую проводку. Подобные фильтры имеются практически в любой технике.

Конденсаторы подключены по схеме со средней точкой — один с фазы на корпус, другой с ноля на корпус. Кто хоть
немного знаком с электроникой знает: если на два, последовательно соединенных, одинаковых сопротивления подать
напряжение, то в средней точке возникнет напряжение в половину поданного. А два конденсатора являются
сопротивлениями для переменного тока (реактивное сопротивление). Другими словами, на корпусе появляется половина
питающего напряжения — 110 В.

Однако внутреннее сопротивление такой средней точки достаточно велико (я это называю «низкой нагрузочной способностью»,
по дилетантски), большого тока от такого подключения возникнуть не может. В принципе, грамотный электрик понимает
все эти вещи, я это написал для совсем «чайников» в электричестве. Поэтому человек может не ощущать этого
напряжения на корпусе.

Но во влажном помещении любой незначительный ток ощущается сильнее. И многое может зависеть от окружающих факторов —
малые токи могут утекать по влажному полу и тогда никаких неприятных «пощипываний» не будет. Этот эффект
случается не всегда — по всей видимости, здесь сильно влияет емкость конденсаторов со средней точкой, во многих
устройствах она чисто символическая и от этого проблем не возникает.

Несколько фактов можно утверждать однозначно: 1. С исправным заземлением ничего подобного быть не может в принципе,
но его ведь нет…
2. Ток через среднюю точку менее 10мА, иначе невозможно было бы подключать машинку через УЗО. 3. Удалить среднюю
точку из 2-х конденсаторов из машинки на гарантии — невозможно.

В другом случае проблемы возникают из-за «усталости» техники — когда она проработала достаточно и немного поизносилась.
Внутри корпуса возникает избыточная влажность: изнашиваются гибкие патрубки или еще хуже — протекает бак. Если
под машинкой не образуется луж во время стирки — это еще не показатель герметичности. Патрубки к примеру, могут лишь
незначительно брызгаться при самых высоких оборотах — внешне протечек не наблюдается.

В паре с изношенной проводкой, влажность провоцирует различные утечки тока. Кстати, зачастую из-за прохудившегося патрубка
начинает глючить электроника — техника не выполняет весь цикл программы стирки или стирает неадекватно долго. По всей
видимости, непосредственно сами «мозги» вряд ли намочены, зато датчики вполне могут иметь влажный контакт с корпусом,
тем самым подавать ложные сигналы в управляющий процессор.

В целом, как не крути и сколько не рассуждай, проблема требует адекватного решения — установки заземления и защиты
от утечки тока (УЗО). Но было бы заземление — никаких вопросов бы не возникало: конденсаторы в питании не вызывали бы
никаких ударов, а неисправность внутри машинки попросту не давала бы нормально включить УЗО. А если бы УЗО постоянно
срабатывало — аппарат бы увезли в сервис или пытались починить своими руками.

Признаки

Стиральный агрегат может ударить током в ванной, а также в любом другом помещении как во включенном, так и выключенном состоянии. В зависимости от того, в каком месте и при каких условиях был первый удар электрическим током, определяются основные неполадки техники. Другими словами, по признакам можно узнать причину.

Итак, если ударило током:

  • во время прикосновения к корпусу агрегата, говорят о контактировании корпуса с источником заряда;
  • во время извлечения вещей из барабана – нарушена изоляция электрического двигателя, который вращает барабан;
  • при ходьбе по бетонному основанию около машины для стирки – утечка тока из корпуса или иной части электросети на пол;
  • во время включения воды – плохая изоляция, перетекание заряда через воду или неисправную систему уравнения потенциалов.

Меры безопасности

Чтобы снизить вероятность поражения электрическим током, необходимо придерживаться следующих мер безопасности:

  1. Прикасаться к корпусу и внутренним частям агрегата только сухими руками.
  2. Закладывать бельё в машину и вынимать его после стирки, предварительно отключив технику от сети.
  3. После работы оставлять дверцу машины открытой, а ещё лучше – вытирать оставшуюся влагу. Таким образом, можно предотвратить появление очагов коррозии, окисление контактов и нарушение целостности изоляции, увеличив срок службы проводки.

Предлагаем ознакомиться Что делать если стиральная машина не хочет сливать воду

Нельзя затягивать с выявлением причины неисправности. Если определить поломку долго не удаётся, необходимо обратиться к специалистам, не дожидаясь, пока техника окончательно выйдет из строя.

Не всегда хозяева аппаратов выполняют эти простые действия. Вследствие чего влага постепенно разрушает электрику машины и нарушает изоляцию проводки. Уход за бытовым устройством каждый раз после стирки позволит служить ему не только долгое время, но и предотвратит утечку тока на барабан.

Для того, чтобы максимально обезопаситься от ненужного воздействия электрического тока при эксплуатации аппарата, необходимо выполнить следующие действия с домовой электрической сетью:

  1. Установить прибор, выполняющий функцию защитного отключения с номиналом тока нагрузки в пределах от 10 до 30 мА. Он будет реагировать даже на самую маленькую утечку тока, отключая электропитание на щитке.
  2. Создать систему, уравновешивающую потенциалы всей бытовой техники, находящейся в квартире.
  3. Проверить целостность заземления. В некоторых случаях барабан машинки бьет током и при подключенном заземлении. Проблема может заключаться в повреждении заземляющего провода. Следует найти место обрыва, сделать проверку проводника и произвести ремонт.

При желании самостоятельно устранить образовавшуюся проблему, нужно знать не только о том, как исправить поломку, но и понимать, какие методы для ее ликвидации применять не стоит.

При выявлении неисправности не стоит совершать такие действия, как:

  • при отсутствии заземления вставлять в розетку вилку, переворачивая штекер или стелить резиновый коврик на пол. Этот метод не решит полностью проблему, а всего лишь предотвратит единичные удары электричества. В итоге, поражение человека током не исключается;
  • отключать сетевой фильтр стиральной машины. Его предназначение – направление заряда электричества в нужное русло. Остановка работы фильтра не защищает от ударов током при касании к барабану аппарата;
  • соединять заземляющий провод от стиральной машины с элементами отопительной системы. Этот метод крайне опасен и приводит к сильной травматизации при поражении током;
  • выводить из электрощитка отдельный РЕ кабель. Следует помнить, что нельзя осуществлять вывод обособленной заземляющей жилы, а также пользоваться бытовой техникой, применяя розетку без заземления. В этом случае оптимальным решением проблемы будет вывод из распределительного щитка провода, состоящего из трех жил и подключение розетки, отвечающей всем нормам безопасности.

Устанавливая стиральную машину-автомат, не стоит забывать о заземлении. При его подключении, даже в случае пробоя, поражение током не произойдет. Не следует забывать также о профилактических осмотрах, при появлении подозрительных неисправностей лучше обратиться за помощью к специалисту.

https://youtube.com/watch?v=C6IBlWCRbLw

Нельзя допускать, чтобы маленькие дети подходили к работающему устройству. Нужно помнить, что такой предмет бытовой техники, как стиральная машина, несет в себе определенную долю опасности.

Факторы, влияющие на накопление статического заряда на теле

Среди основных факторов, «способствующих» образованию статического напряжения, следует отметить:

  • Пониженную влажность окружающего воздуха (что довольно часто можно наблюдать как летом, так и зимой).
  • Ношение одежды и обуви из синтетических материалов. Как показывает практика, подошва ботинок из натуральной кожи весьма эффективно препятствует образованию «статики», и наоборот резина, каучук или полиуретан, способствуют задержке заряда на поверхности человеческого тела.
  • Работу автомобильного кондиционера. Да, он охлаждает воздух внутри салона, но при этом значительно его «высушивает».
  • Индивидуальные свойства организма. У кого-то статический заряд накапливается в большей степени, а у кого-то в меньшей. Например, мужа бьет током от автомобиля постоянно, а его жена практически не испытывает на себе никакого негативного влияния. Хотя они и пользуются одним и тем же автомобилем.

Бороться со статическим напряжением можно несколькими способами. О некоторых из них мы расскажем далее в нашей статье.

Возможные причины возникновения напряжения на кузове автомобиля

Напряжение между двумя точками есть разность потенциалов. В случае с автомобилем, ситуация, при которой машина бьет током, наблюдается, когда человек одновременно соприкасается различными частями тела, одежды или обуви к кузовным деталям автомобиля и потенциалу земли.

Такое воздействие особо ощутимо в сырых климатических условиях, так как в этом случае проводимость материалов увеличивается. В городских условиях в зимний период этому также способствует наличие солевых примесей в средствах для обработки дорог.

Основной источник повышенной разности потенциалов – автомобиль. Не будем рассматривать ситуацию удара молнией, это больше относится к климатическим явлениям.

Для того, чтобы человеческий организм почувствовал наличие повышенной разности потенциалов обычно достаточно напряжение нескольких десятков вольт, тока от 10 миллиампер. В практике мероприятий по охране труда опасным считается напряжение свыше 40 Вольт, смертельным – ток более 100 миллиампер. На самом деле, эти две величины связаны законом Ома.

Ток равен напряжению, деленному на сопротивление: I=U/R

Сопротивление человека зависит от многих факторов:

  • состояние психической системы, момента эмоционального возбуждения (в этих случаях уменьшается);
  • уровню потливости тела;
  • местом, между которым приложена разность потенциалов;
  • употреблением алкогольных напитков (также уменьшается).

Расчетное значение электрического сопротивления человека в обычном состоянии около 100 килоОм. При наличии всех вышеперечисленных усугубляющих факторов оно уменьшается до 1000 Ом. В этом случае напряжение 40 Вольт может вызвать ток 40 миллиампер, а это уже опасно для организма.

Рассмотрим ситуации, которые могут привести к наличию на элементах кузова и салона автомобиля повышенных напряжений.

1. Электростатические напряжения

Наиболее частая причина того, что машина бьет током. Электростатическое напряжение образуется в результате трения диэлектрических элементов различной структуры. Из курса физики мы помним опыты, когда эбонитовая палочка электризовалась при трении ее о шелк, пластмассовая расческа – о волосы.

Салон автомобиля напичкан различными материалами: пластмассовые панели, покрытие пола, обивка, покрытие кресел и другие. В результате трения могут возникнуть приличные разности потенциалов.

Электростатические напряжения образуются и при трении одежды водителя и пассажиров о сидения и пластиковые элементы салона. С этой точки зрения одежда из натуральных материалов более безопасна.

Видео — почему машина бьет током при выходе из машины и как бороться с этим явлением:

Трение колес об асфальт также может привести к увеличению электростатического потенциала кузова автомобиля. Есть исследования, которые доказали, что электростатическое напряжение образуется на кузове машины даже в момент стоянки за счет движения потоков воздуха, взаимодействующих с кузовом.

Во время движения автомобиля скорость воздушных потоков больше, электризация выше, поэтому в момент выхода из машины водитель ощущает наиболее сильный разряд.

2. Пробой высоковольтных проводов и катушек зажигания бензиновых двигателей

С точки зрения нанесения вреда человеческому организму эта проблема более серьезная. Имелись смертельные случаи, особенно, когда человек пользовался кардиостимуляторами.

Импульсы напряжений на высоковольтных проводах, катушках зажигания достигают 15 килоВольт и более. Многие автомобилисты не понаслышке знают, насколько силен высоковольтный разряд. В большинстве случаев страшен не сам поражающий импульс, а момент кратковременной потери равновесия, самообладания, сознания, который может привести к падению и ударам.

3. Искрение

Само искрение в чистом виде не вызывает повышенных напряжений, если в цепь не включена индуктивность. Даже обмотка реле при размыкании тока за счет явлений самоиндукции может вызвать повышенное в несколько десятков раз напряжение на контактах.

4. Дополнительные устройства

Наиболее опасными являются нештатные преобразователи напряжения для бытовых приборов, рассчитанных на питание 220 Вольт. Зарядные устройства инверторного типа также имеют внутренние напряжения в несколько сотен вольт.

Наряду с болевыми явлениями электрическая искра является опасным фактором воспламенения паров бензина, воздушно-газовой смеси. Поэтому при наличии таких ситуаций следует исследовать их причины, принять меры по их устранению.

Скопление электричества на одежде и теле

Как я уже говорил, аккумулировать статику может не только кузов, но и наша одежда или обивка сидений и салона. При взаимодействии некоторых видов тканей с нашей кожей нередко возникает заряд, то же самое можно сказать и про сидения и обивку салона. Синтетические ткани чаще становятся источником микроскопических молний, чем шерсть.

Заряд накапливается во время длительной поездки, одежда трется о тело человека или о материал сидений, в итоге когда приходит время выйти из машины рука прикасается к металлической поверхности, и возникает разряд или другими словами выход, освобождение накопленной статики. «Нежные» дамы и некоторые мужчины болезненно переносят это явление, хотя оно и не причиняет никакого вреда нашему здоровью. Если причина именно в одежде и материале сидений, то все что необходимо сделать — поменять обивку или чехлы, а также воздержаться от одевания этой одежды по крайней мере «в машину».

Как выходить из положения

Логичный выход напрашивается сам собой, надо создать условия для безразрядного стекания образовавшихся зарядов. Для этого существует несколько способов, что делать, если машина бьёт током.

1. В быту принято использовать антистатики — вещества, уменьшающие электрическое сопротивления материалов и способствующие стеканию зарядов непосредственно после их образования. Наносить их можно на одежду и элементы интерьера салона, трение одной синтетики о другую может возникнуть при движении где угодно, даже если это неочевидно. Больших перемещений тут не требуется, достаточно незаметной относительной вибрации.

2. Покрывая кузов автомобиля защитными полирующе-консервирующими составами, надо выбирать те из них, которые производят антистатический эффект. Помимо снижения поляризации под воздействием воздушного потока, такие вещества ещё и значительно лучше отталкивают пыль и прочие сухие загрязнения.

3

Все видели, как за бензовозами по дороге тянутся металлические цепи заземления, там это жизненно важно. Малейшая искра может воспламенить несколько тонн бензина, а сам он способен образовывать статику при трении о цистерну

Бензин — хороший изолятор, а значит, опасен, как источник статического электричества. Аналог таких заземляющих цепей для легкового автомобиля изготавливается из специальной токопроводящей резины и крепится к металлическим кронштейнам заднего бампера. Любая другая резина тут совершенно непригодна.

4. Не зря на заправках запрещается отбор бензина в пластиковую тару. Всё это по причине той же статики. Но пластмассовые канистры для бензина, как и автомобильные топливные баки, существуют. Только сделаны они из специального пластика со сниженным электрическим сопротивлением, о чём в прилагаемой документации должно быть чётко указано, а основная информация выдавлена или отлита на самой ёмкости.

5. Если при выходе из автомобиля сначала взяться за его металлический кузов, а только потом опустить ноги на землю, то удар можно значительно ослабить за счёт более равномерного стекания заряда. Почему машина бьёт током при выходе из машины — именно по причине быстрой реализации всей накопленной энергии, что даёт значительный пиковый ток.

6. Могут помочь чехлы на сиденья, сделанные из натуральных материалов. Так непосредственного контакта одежды с синтетической обивкой не будет, а по мере повышения влажности воздуха при смене сезона чехлы можно снять.

7. Есть вероятность, что статическое электричество накапливается из-за работы узлов силового агрегата под капотом. Явление редкое, но для диагностики его нужен специалист, который способен выяснить конкретную причину. Это именно неисправность, в полностью работоспособной машине не может быть заложен подобный эффект.

Почему машина бьёт током, и как с этим бороться, может оказаться достаточно непростыми вопросами. Но знание основ явления может помочь, даже если источник не выявлен. Например, для ослабления неприятных ощущения при разряде можно выработать привычку в опасных случаях касаться кузова не голой рукой, а через небольшой резистор, сопротивлением около одного мегаома. Тогда ток разряда уменьшится до неощутимого уровня. Этот способ может помочь и в быту, где тоже иногда приходится испытывать статику на деталях водопровода или отопления.

Вам также будет интересно почитать:

Как справиться со статическим напряжением на теле?

Несмотря на то, что статическое электричество доставляет немало неудобств, от него легко избавиться.

Чтобы самому перестать бить током всех окружающих, возьмите на заметку пару советов:

Наше тело становится накопителем электрического заряда в тех случаях, когда пересыхает. Поэтому сразу после принятия ванны наносите на все тело питательный лосьон или крем. Он не только увлажнит кожу, но и защитит вас от статического электричества. Не лишним будет использование лосьона на протяжении всего дня.

Старайтесь надевать одежду из натуральных материалов, а синтетику – только в редких случаях. Если вам нужно, как можно скорее избавиться от статического напряжения на одежде, воспользуйтесь антистатиком или, в крайнем случае, лаком для волос. Распылять на одежду воду бесполезно, ведь она будет действовать только до тех пор, пока не высохнет.

Выбирайте обувь с правильной подошвой.

Правильной в плане защиты от статического заряда считается обувь с кожаной подошвой. Она нейтрализует заряд. Обувь с резиновой подошвой, напротив, накапливает его. Если дома тепло, ходите без обуви. Если вы работаете с электронными приборами, надевайте соответствующую обувь, в подошве которой расположены специальные элементы.

Предотвращайте появление статического электричества на постиранном белье.

Чтобы выстиранное белье не накапливало электрический заряд, непосредственно перед стиркой насыпьте на вещи небольшое количество пищевой соды. Она предотвратит появление электрических зарядов. Количество пищевой соды напрямую зависит от количества вещей. Если их много, добавьте половину стакана соды. Для небольшого количества белья добавьте 2-3 столовых ложки. Совет: добавление пищевой соды положительно скажется на мягкости белья. Если вы сушите белье в специальной машине для сушки, перед заправкой вещей протрите ее влажной тряпкой или положите туда губку, смоченную в воде.

Встряхивайте постиранное белье.

После того, как достанете вещи из стиральной машины, хорошенько встряхивайте их перед сушкой. Кстати, сушка белья на свежем воздухе уменьшает вероятность появления статического электричества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector