Маркировка шин расшифровка

Тип резины

Современные производители используют два типа резины:

  1. Бескамерный, который обозначается TL. Воздух внутри располагается за счет наличия специального слоя, который обладает повышенным уровнем эластичности, а также благодаря плотному прилеганию к ободу. То есть, под тяжестью воздух не выдувается, а остается внутри покрышки.
  2. Камерные (TT) обладают двумя элементами: покрышка и внутренняя камера. Последняя производится из тонкой резины, в которой и находится воздух.

Важно. Сегодня производители специализируются на выпуске шин бескамерного типа

Они считаются более надежными и дешевыми. Камерный тип периодически попадается на рынке, но он становится редким из-за того, что стоимость производства выше. Это основной фактор, на который смотрят автолюбители при покупке. У них предельная скорость ниже, чем у бескамерных моделей.

Дополнительные элементы маркировки шин автомобиля: перечень и расшифровка

Каждая покрышка проходит через проверку на качество. Это отражается кодом с буквой «Е». К нему добавляются цифры, означающее страну, по чьим стандартам была проведена проверка. Например, Е8 – это Чехия, а Е37 – Турция. Традиционно на резине эта информация проставляется в кружочке.

Расшифровываются они парами:

  • первая группа – порядковый номер недели года;
  • последняя – год выпуска.

Например, на резине пробиты цифры – 2116. Это значит, что изделие было выпущено на 21 неделе (в начале лета) 2016 года. И использовать колеса можно до 2021 года.

Часто изготовитель в виде кода:

  • указывает конструкционные особенности;
  • ставит индикатор износа.

Первая характеристика представляет собой перечисление:

  • материалов;
  • слоев.

Индикатор размещается со следующими особенностями:

  • вблизи надписи TWID;
  • на дне бороздки.

Часто найти индикатор помогает специальный указатель – стрелочка.

Причем здесь для маркировки шин применяется уникальный для каждого бренда набор символов — единая система эту сферу не регламентирует. Наличие знака особенной прочности может трактоваться как возможность передвигаться на расстояние до 150 километров при средней скорости в 80 километров в час даже при полной потере давления.

Также существуют следующие метки:

  • Left/Right – четко определяет, на какую сторону можно надевать резину;
  • Rotation + стрелка – направление вращения;
  • Steel – ставится только на изделиях, имеющих металлический корд (в остальных случаях используется текстильный вариант);
  • Green X – современные «зеленые» покрышки, которые за счет минимального сопротивления качению снижают выброс углекислого газа в атмосферу.

Последняя характеристика особенно востребована в ЕС.

Цветные значки

Не все, но многие бренды используют цветные геометрические фигуры, с помощью которых зашифровывают разную полезную информацию.

Желтый знак бывает:

  • круглым;
  • треугольным.

Им метится самое легкое место на изделии. Сами автовладельцы не видят в нем особой информативности, но мастера при монтаже сводят желтый значок с самой тяжелой точкой диска, что улучшает балансировку

Но важно это только для новых покрышек. Для резина б/у обозначение теряет свою актуальность

Среди знаков можно встретить и белый круг с цифрами внутри. Цифровая комбинация соответствует личному коду ответственного лица, которое проводит итоговую инспекцию изделия и выпускает его из цеха. Подобный контроль качества свидетельствует о серьезном отношении компании к своим потребителям.

Цветные полосы часто кажутся автовладельцам информативными. Но на самом деле линии разных оттенков ставятся с одной целью – пометить изделия с одинаковыми типоразмером и модельным рядом. Так работникам складов удобнее опознавать резину с идентичными характеристиками.

Дополнительные частные маркировки

Некоторые производители расширяют информацию о шине дополнительной маркировкой. Так часто можно встретить индекс износостойкости. Он приводится после надписи TREADWEAR. Его значение колеблется от 100 до 500. Чем больше показатель, тем длительнее будет стираться протектор.

Термостойкость шин на высокой скорости указывается после надписи Temperature. Значение имеет три вида: А, В и С. Наилучшим показателем является А, а наихудшим С.

Температурный показатель

Наибольшее допустимое давление в колесе обозначается надписью MaxPressure. Его значение приводится рядом в килопаскалях (кПа) или барах на усмотрение производителя.

  • Надпись Reinforced говорит о том, что резина усилена еще одним слоем корда или каким-либо другим способом.
  • Буквой  «F» или надписью Frontwheel обозначаются шины, монтаж которых допустим исключительно на переднюю ось. Аналогично, резина с надписью Rear wheel ставится только на зад транспортного средства.
  • В некоторых случаях может быть указан материал, из которого изготовлен скат. Часто можно встретить надпись «2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD». Она обозначает, что колесо имеет по два слоя корда из стали и полиэстера.
  • Отдельно может быть приведен состав протектора, например, Plies: tread и состав слоя боковины Sidewall.

Норма слойности обозначается буквами PR. Для легковых шин обычно используется маркировка 4PR и 6PR. На грузовиках, фургонах и автобусах используется резина 8PR. При направленном рисунке протектора и на асимметричных шинах указывается наружная сторона надписью OUTSIDE или Side Facing Out. Внутренняя часть маркируется словами INSIDE или Side Facing Inwards.

Некоторые шины можно ставить лишь на одну из сторон транспортного средства. Их маркировка включает надпись Left или Right. В первом случае скат является левосторонним, а во втором — правосторонним.

Усиленная шина обозначается буквами XL, что расшифровывается как Extra Load. Если в ее составе имеется металлический корд, то обязательно будет присутствовать слово Steel.

При наличии дефектов производства, которые не влияют на комфорт и безопасность вождения, на боковине ставится штамп DA или Secunda.

Шины с низким сопротивлением качению снижают расход топлива и выброс вредных веществ с углекислым газом в атмосферу. Они обозначаются надписями Green X или Reduces CO2.

При наличии ненаправленного рисунка протектора шина маркируется буквами ND или словосочетанием Non Directional.

Если шины созданы для малых скоростей, то на них присутствуют символы NHS, которые расшифровываются как Non Highway Service.

Скаты повышенной проходимости маркируются SAG или Super All Grip. Резина для кроссоверов имеет надпись SUV или Sport Utility VehiCles.

Если существует возможность углубления рисунка протектора, то на боковине присутствует надпись REGROOVABLE.

Восстановленная после использования покрышка обозначается надписью RETREAD.

Шины не подлежащие ошиповке маркируются Studless, а имеющие посадочные места — Studdable. Скат с шипами будет иметь надпись Studded.

На шины отечественных производителей в обязательном порядке нанесено на боковину ГОСТ или ТУ.

С чего начинать: основные моменты

Выбор резины для легковых автомобилей стоит начинать с изучения руководства к ТС. В нем дана полная и подробная информация о том, какой тип из стандартной маркировки размеров рекомендует производитель для покупки шин. При этом завод-изготовитель дает несколько вариантов на выбор в зависимости от следующих параметров:

  • материал, из которого изготовлены диски;
  • сезон;
  • мощность и модификация мотора.

Рассмотрев перечисленные характеристики, владелец автомобиля сможет определиться с оптимально подходящей для него резиной даже без понимания значения нанесенных на нее знаков и цифровых комбинаций. Но нужно учитывать, что завод допускает установку шин с другими маркировками. Поэтому многие автомобилисты предпочитают брать за основу типоразмер. А значит маркировка шин все же важна, как и ее расшифровка для легковых и грузовых ТС.

Под термином «типоразмер» понимается маркировка шин, нанесенная на боковую сторону резины. Расшифровка идентична для всех легковых автомобилей, поэтому затруднений обычно не вызывает даже у новичков.

Предположим, что маркировка шин выглядит следующим образом – 185/65 R15. Что означает подобная маркировка на шинах? Разбирать элементы кодировки нужно в отдельности:

  • первая цифра 185 – это ширина покрышки, измеряющаяся в мм;
  • вторая цифра 65 – профиль.

Если разбирать понятие «профиль» подробно, то нужно указать на то, что величина измеряется в процентах. По сути, это соотношение профиля к ширине. И в данном конкретном случае оно составляет 65%. Чем выше этот показатель, тем выше будет резина.

Случается, что маркировка шин показывает одинаковую ширину, но разный профиль. И здесь нужно ориентироваться по руководству. Допускать превышений технических характеристик, которые указаны в нем, недопустимо. Ведь несоблюдение правил приведет к невозможности эксплуатировать техническое средство.

Последняя цифра в типоразмере, согласно правилам маркировки шин, показывает диаметр диска. Он измеряется в дюймах. Например, можно встретить такую маркировку колес (шин) — R14. Владелец авто должен понимать, что 14 дюймов – это:

  • внутренний размер шин;
  • наружный размер диска. 

Таким же образом нужно расшифровывать, если маркировка шин стоит как R16 и выше.

Но перечисленные цифры – далеко не единственные на резине. Обычно за уже перечисленными элементами ставятся и другие комбинации из цифр и букв латинского алфавита. Например, маркировка шин обозначается следующей комбинацией — 195/65 R15 94Н. Следующий за диаметром элемент кода является показателем допустимой нагрузки на одно колесо. Причем сама цифра напрямую не обозначает килограммы, а является индексом.

Подобная маркировка шин и ее расшифровка для легковых автомобилей не играет решающего значения. Завод изготовитель обычно указывает параметры с некоторым запасом, поэтому превысить показатель крайне сложно. А вот с грузовыми ТС нужно быть очень внимательными. И предварительно ознакомиться с тем, какая заводская маркировка шин соответствует их потребностям.

Следующая буква латинского алфавита является индексом скорости. Каждой из 17 взятых за основу букв соответствует определенный скоростной режим.

Причем это – максимальный предел. Производитель рекомендует эксплуатировать ТС в таком режиме не более нескольких часов и гарантирует нормальную работу резины только в течение этого времени.

Таблица маркировки скоростного режима эксплуатации шин приведена ниже.

Обозначение (в алфавитном порядке) J K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR
Скорость (в км/ч) 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 Менее 210 270 300 Менее 240

Исходя из всего сказанного выше, можно сказать, что увидев маркировку шин 205/55 R15 94Н, водитель должен «прочитать» следующее:

  • ширина 205 мм;
  • профиль 55%;
  • радиальная конструкция;
  • диаметр 15 (эта маркировка шин указывается в дюймах);
  • предельная нагрузка на одно колесо 670 килограммов;
  • максимальная скорость 210 километров в час.

Но маркировка шин и расшифровка их обозначений перечисленными параметрами не ограничивается.

Что означает XL в маркировке шин

Маркировка шин XL (Extra Load, большая загрузка) указывает на то, что это усиленная шина. Индекс нагрузки увеличен на три единицы по сравнению со стандартными шинами в таком же типоразмере.

Если иначе, даже с индексом нагрузки 92 и маркировкой XL, вместо 630 кг. такая шина выдержит 690 кг. Данные покрышки имеют усиленную боковину и более прочную конструкцию, что позволяет эксплуатировать резину в условиях более сильных нагрузок. 

Направленная и ненаправленная резина, бескамерные шины и другие обозначения

Прежде всего, на шинах можно встретить надписи Inside и Outside. Такая маркировка указывает на ассиметричные шины, при их установке на диск нужно следить за тем, какая сторона покрышки наружная и внутренняя. Надпись Outside должна быть снаружи, тогда как Inside внутри.

Надпись Rotation и/или  значок в виде стрелки на боковине показывает направление вращения шины, если такая шина направленная. При установке таких покрышек необходимо учитывать, что колесо должно вращаться только в том направлении, куда указывает стрелка. В противном случае резина может шуметь, сильно изнашивается, изменяются эксплуатационные характеристики. 

Если рассматривать покрышки с камерой и без, отдельного внимания заслуживают Tubeless шины, что значит бескамерная шина. Если такой надписи нет, шина должна использоваться вместе с камерой. Дополнительно может присутствовать надпись Tube Type, также указывающая на необходимость использовать камеру.

При выборе зимней резины нужно обращать внимание и на Studless шины (перевод «без шипов»). Фактически, это значит, что шина не подлежит ошиповке.  В то же самое время шины с надписью Studdable  можно оснащать шипами

 В то же самое время шины с надписью Studdable  можно оснащать шипами.

Надпись Max Pressure и цифровое обозначение указывает на то, какое максимальное давление допускается в данной шине, а надпись Max Load позволяет определить максимально допустимую нагрузку в кг. на колесо.

Усиленные покрышки обозначаются надписью RF (Reinforced). Также усиленная шина может иметь в маркировке литеру «С» после обозначения типоразмера (например, 205/85 R16C). Это говорит о том, что шина грузовая. Radial указывает на радиальную конструкцию шины, надпись Steel говорит о том, что в конструкции используется металлический корд.

Шины RSC или шины RunFlat (RunFlat System Component) представляют собой особые покрышки, на которых можно продолжить движение даже в том случае, если давление в шине полностью упало в результате прокола или пореза.

Допускается движение со скоростью не более 80 км/ч на расстояние до 150 км. Разные производители могут использовать различные обозначения для данной технологии (RFT, SSR, RunOnFlat, Run Flat, ZP и т.п.)

Надпись Temperature с литерами А, В, С указывают на то, насколько шина устойчива к нагреву при езде с высокой скоростью. Маркировка покрышки литерой А говорит о лучшем результате, тогда как C худший показатель. Точно такими же литерами А, В и С маркируется Traction, что отображает эффективность торможения шины на влажной дороге.  

Среди дополнительных обозначений на шинах можно выделить Treadwear. Маркировка указывает на расчетный пробег шины по стандартам и тестам, которые проводятся в Америке.

Обозначение TWI (Tread Wear Indiсatоrs) является индикатором износа протектора (иногда индикатор со стрелкой). Такие указатели находятся в нескольких местах по окружности шины, указывая на минимально допустимую высоту протектора.

Сам индикатор износа шины является выступом, высота которого 1.6 мм. Это и есть минимально допустимая величина протектора легковых авто. Такой индикатор расположен в глубине протектора, обычно его располагают в канавках водоотвода шины.

Также на шине можно увидеть обозначение DOT, где закодирован производитель покрышки, дата выпуска резины в виде недели и года, кодировка размера, сертификация и т.д.

Если видна литера E, заключенная в круг, тогда такая шина соответствует требованиям и стандартам ECE (требования европейские). Обозначение DOT указывает на то, что шина соответствует стандарту качества в США.

Статьи по теме

Какие колесные диски лучше: параметры для оценки

Как выбрать летнюю резину и не ошибиться

Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций

Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации

Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы

Срок службы шин: когда их нужно менять и почему

Как правильно поставить колеса: подробная инструкция

Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах

Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья

Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость

Шиномонтажные работы: этапы и стоимость

Шины АТ и МТ: как выбрать и какие лучше

Шины Pirelli Cinturato – почему отзывы о них всегда положительные?

Секретки на колесах: критерии выбора и секреты эксплуатации

Как подобрать колесный диск: 9 основных параметров

Американская система

Компании из США помечают свои изделия иначе, чем европейские.

Первая встречается очень редко и базируется на привычной европейской с небольшим дополнением – указанием различий по назначению. Нужный знак располагается перед типоразмером. Всего буквенных комбинаций пять.

Материал по теме Поверить в мечту

Обозначение P LT ST LRO T
Passenger Light Truck Special Trailer Low Platform Trailer Temporary
Предназначение Для легкового транспорта Подходит для фургонов и небольших грузовых машин Прицеп Прицепы с пониженной платформой Временная замена

Вторая система на первый взгляд сложнее. Но эксперты и опытные водители утверждают, что она более логичная и информативная. В комбинации используются три вида цифровых знаков и одно буквенное обозначение. Расшифровывать их нужно следующим образом:

  • 1 число – внешний d;
  • 2 число – ширина;
  • буква – конструкция;
  • 3 число – внутренний d.

Все размеры даны в дюймах, но читать такую маркировку легко. Предположим, что покупатель увидел на изделии — 31×10,5 R15. Это значит, что:

  • внешний диаметр составит 31;
  • ширина резины – 10,5;
  • радиальный тип;
  • внутренний d – 15.


Дополнительно бренды из США указывают температурный режим. Он имеет 3 градации:

  • A;
  • B;
  • C.

Самой надежной и практичной является покрышка с первой пометкой из списка. Она означает, что резина не теряет своих свойств даже при эксплуатации в экстремально высоких температурах.

Аналогично измеряется и обозначается индекс торможения.

Также американцы проставляют и метку, отражающую возможный пробег. Он измеряется в цифрах от 100. Сотня принята за начальную величину — 48 тыс. км. Меньший пробег на покрышках компаний из США не встречается, так как это не отвечает стандартам качества.

Дополнительные обозначения в маркировке шин

P (Passenger car) — легковой автомобиль;

LT (Light Truck) — лёгкий грузовик, пикап или внедорожник;

ST (Special Trailer) — прицеп;

LRO (Low Platform Trailer) — прицеп с низкой платформой;

T (Time) — временная, запасная шина.

AS — для всех сезонов (All Season) Any Season — для любого сезонаR + W — дорога+зима (Road + Winter)AW — для любой погодыM & S  — грязь плюс снег (Mud + Snow), A/T — для любой местности(All Terrain) , M/T — для бездорожья (Mud Terrain) .

AD — алюминиевые шипы;

SD — шипы с твердосплавным сердечником;

DD — шипы с прямоугольным сердечником и алмазной гранью;

OD — шипы с овальным сердечником;

MD — пластиковые шипы с твердосплавным сердечником.

Outsade или Side Facing Out — внешняя сторона установки;

Inside или Side Facing Inwards — внутренняя сторона установки;

Rotation и стрелка — указывают направление движения;

Left — шина устанавливается на левую сторону автомобиля;

Right — шина устанавливается на правую сторону автомобиля.

SSR — система аварийной защиты при потере давления;

MFS — максимальная защита закраины диска;

FR — покрышка с защитой обода диска;

DSST Run Flat —технология  с наполнением, позволяющая продолжать движение после прокола или спуска автошины;

RunOnFlat  — технология, позволяющая продолжать движение при частичной или полной потере давления.

OWL —контурные белые буквы на боковине;

BSW — черные буквы на боковине;

VSB — вертикальная зазубренная полоса;

RWL — белая полоса на боковине;

ORBL — черные выделенные поднятые буквы на боковине

RRBL  — утопленные рельефные черные знаки;

WSW — белая боковина;

BLK — черная боковина

XL (Extra Load) — усиленная шина;

RF (Reinforced) — усиленная шина с повышенной грузоподъёмностью (6 слоёв);

С в конце типоразмера — грузовая шина (8 слоёв);

Tubeless или Tube Type — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи шина может использоваться только с камерой.

Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа;

Max Load — максимально допустимая нагрузка на шину, в кг;

Steel — означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд;

E / Е17 (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe);

DOT /dot — американский стандарт качества (Department of Transportation — Министерство транспорта США);

Temperature А, В или С — термостойкость шины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель);

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне;

Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США;

Plies: tread — состав слоя протектора;

Sidewall — состав слоя боковины;

DA (штамп) — незначительные производственные дефекты, не препятствующие нормальной эксплуатации;

Twid — наличие указателя индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять;

N0, N1, N2 и N3 — шина разработана для Porsche;

Что означают цветные метки на шинах

Мы разобрали, что означают цифры на зимних шинах, а также на летних и всесезонных. Однако кроме них есть также и цветовая маркировка, значение которой также необходимо знать. Обычно на покрышках можно увидеть различные символы четырех цветов: красного, желтого, белого и синего.

Чаще всего используется метка белого цвета. Например, можно увидеть значки в небольшой окружности. Маркировку белого цвета наносит специалист при проверке соответствия покрышки стандартам качества. Если данный символ есть, значит, продукция была проверена отделом технического контроля.

Маркер красного цвета может иметь два значения. Обычно резина, на которой есть такая маркировка, устанавливается на заводе. Небольшой кружок красного цвета говорит о том, что в данном месте шина наиболее тяжелая.

Желтый маркер означает наиболее легкую область шины. Именно эта часть покрышки должна располагаться напротив золотника. Эта маркировка помогает мастерам-шиномонтажникам правильно отбалансировать колесо.

Обычно маркировка цветом несет полезную информацию для автомехаников, которые занимаются ремонтом колес. Автовладельцу необязательно досконально разбираться в том, что означают цветные маркеры.

Что означают цветные полосы на шинах? Они помогают сотрудникам на складе, которые сортируют покрышки в зависимости от изготовителя и размера. Также такие полоски показывают покупателю, что покрышка совершенно новая и не была в использовании. С течением времени из-за постоянной эксплуатации цветные полосы истираются об асфальт.

Дополнительные данные о шинах

Информационное поле шины отличается наличием так называемых вспомогательных обозначений.

Наиболее распространенные среди них:

  • указатель внешней стороны шины;
  • камерный/бескамерный тип шины;
  • характер исполнения кордового слоя;
  • сертификационный номер.

Зимние, летние и всесезонные шины (буквы M+S)

Кроме всего прочего, все шины, в зависимости от сезонности, принято делить на 3 вида:

  • зимние;
  • летние;
  • всесезонные.

Принадлежности покрышки к тому или иному виду отражается в соответствующей символике. Так, для зимних видов шин используют буквенный символ «W» или «М+S».

Что касается всесезонных шин, то для их обозначения применяют английское словосочетание «All season» или же «All weather».

Такой вид покрышек целесообразно использовать преимущественно в регионах, где температура зимой не опускается ниже нулевой отметки. При минусовых температурах, такие шины использовать не рекомендуется.

Зачем на шинах нужны цветные метки (кружки)

Нередко на поверхности шины можно встретить цветные маркеры круглой формы. Многие считают, что подобные обозначения говорят о принадлежности покрышки к определенному классу качества. Но, это – ошибочное мнение.

На самом деле, всё обстоит несколько иначе. Так, желтый кружок наносится на наиболее облегченную область покрышки. Красная метка информирует о максимально жесткой области покрышки. Для чего же наносятся подобные метки?

Их наличие обеспечивает более точную балансировку при бортировке колес. На деле, это выглядит следующим образом: желтая метка должна совместиться с наиболее тяжелым местом на диске, а красная метка должна совпасть с символом «L», выбитом на колесном диске.

Такая процедура позволит компенсировать силовую неоднородность покрышки и снизит степень разбалансировки.

Цветные полосы на протекторе

На рабочей поверхности покрышек можно заметить разноцветные линии. Они нанесены на протектор шины не случайно. Наличие этих полос указывает на то, что данная покрышка прошла процедуру обкатки. Предпочтение в выборе цвета в данном случае будет указывать лишь на принадлежность покрышки к тому или иному изготовителю.

Современные шины представляют собой высокотехнологичные изделия, рассчитанные на длительную эксплуатацию в самых разных дорожных условиях. Тем не менее вопрос выбора шин остается актуальным для многих автолюбителей. Всестороннее изучение всевозможных обозначений и маркировок покрышек поможет автовладельцу познакомиться со всеми тонкостями автомобильной обуви, что в конечном итоге позволит ему сделать единственно правильное и грамотное решение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector