Как маркируются пружины, что означает цвет пружин автомобилей ваз
Содержание:
Советы по установке
- Можно ли устанавливать детали разных классов?
Помните, что пружины на подвеску нужно ставить одного класса. Допустим, вы установили на переднюю подвеску детали А-класса, значит, на заднюю нужно поставить также класс «А».
Если для задней подвески нет в наличии аналогичного класса, то в исключительных случаях на заднюю подвеску ставится класс «B».
Если на передней подвеске установлены пружины B-класса, то ставить на заднюю класс «А» нельзя.
На левый и правый борт одной оси устанавливайте подвески одного и того же класса.
- Какие пружины лучше поставить на ВАЗ 2107?
Прежде чем менять детали, убедитесь, что это действительно нужно. Проверить можно следующим способом: встав у передней части ВАЗ 2107, покачивайте кузов вниз. Если он быстро поднимется в исходное положение, замена пружин не нужна, они в хорошем состоянии. Если же кузов не поднялся, продолжает раскачиваться, то замена необходима. Таким же способом можно проверить заднюю подвеску ВАЗ 2107.
Чтобы улучшить аэродинамику ВАЗ 2107, улучшить чувствительность руля, рекомендуется ставить более жёсткие пружины, чем оригинальные. Можно купить предназначенные на ВАЗ 2104, срезать один виток. Обязательно на ВАЗ 2107 менять нужно две одновременно, в противном случае машина на дорогах потеряет устойчивость.
Не рекомендуется на 2107 ставить усиленные резиновые прокладки, потому что будет происходить пробивание пружины.
- Подойдут ли на ВАЗ 2107 пружины от Нивы?
Если вы желаете на ВАЗ-2107 сделать спортивный тюнинг, подвеска делается более жёсткой, это улучшает качество управляемости, не снижая уровня комфорта.
Задние пружины ставятся более жёсткие, чем передние. Заводские слишком мягкие, и машина быстро теряет управляемость, днище царапается о дорожное покрытие. Повышая жёсткость подвески, рекомендуют на ВАЗ 2107 ставить пружины от Нивы.
- Какие пружины лучше поставить на ВАЗ 2110?
На ВАЗ 2110 часто ломается из-за некачественных дорог передняя пружина, поэтому требуется её заменять. Причём сделать это можно самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Остаётся только узнать, что лучше выбрать из предлагаемого на 2110 ассортимента.
На передней подвеске ВАЗ-2110 при стандартной комплектации ставят пружины 2108, на заднюю подвеску — 2110. При отсутствии оригинальных деталей, автолюбители советуют ставить SS20 шоссе, машина идёт мягко, устойчива на поворотах.
- Какие пружины лучше поставить на Приору?
Если просели пружины на Приоре, рекомендуется поставить новые оригинальные от ВАЗ. Выбирайте лишь класс в зависимости от целей вашего тюнинга. Класс «А» более жёсткий. При отсутствии оригинальный, по мнению автолюбителей, лучше поставить комплект с занижением Eibach Pro-Kit (-30 мм).
- Какие пружины лучше поставить на ВАЗ 2114?
Подвеска ВАЗ 2114 довольно прочная, и необходимость замены деталей возникает довольно редко. Потому не все автовладельцы машин 2114 знают, что лучше выбрать из широкого ассортимента, предлагаемого на рынках.
Иногда на ВАЗ 2114 ставят пружины от 2112, они немного жёстче, рассчитаны на больший вес авто, потому несколько приподнимут 2112 — на 2–3 см, значит, таким образом можно повысить проходимость. Если, наоборот, есть желание занизить машину, то рекомендуют приобрести Eibach, причём передние -5, а задние -7, чтобы машина не задиралась.
Итак, выбор пружин на ВАЗ достаточно широкий, главное — подобрать правильные характеристики жёсткости соответственно нагрузке на авто и условиям эксплуатации. На форумах и в блогах вы встретите самые разные советы. Конечно, лучше вначале проконсультироваться у специалистов. Отказ от оригинальных деталей в пользу других производителей может быть продиктован желанием улучшить ходовые качества авто, но обязательно сопоставьте стоимость тюнинга и получаемый результат.
Классы пружин «А», «В» и «С», какие из них лучше
Пружины подвески не только повышают качество управления, но и гарантирует плавность езды по неровным дорогам. Кроме своих полезных качеств, они обладают рядом характеристик, их соответствие с требованиями автомобиля крайне необходимо. Такие данные как длина, толщина, форма или даже материал подвесок играют важную роль, а пренебрежение выбором повлечет за собой страшные последствия.
Рассмотрим классы подвесок. Принято считать, что чем дороже составляющие механизма — тем лучше. И на эту тему можно было бы долго спорить, если бы дело не касалось пружин, которые делятся, как и машины, на три категории «А», «В» и «С».
К первому классу относится продукция всемирно известных торговых марок. Это премиальные элементы от таких компаний как Sachs, Kayaba или Bilstein. Рассматривая эти бренды, можно понять, что их надежность соответствует бюджету. На демократичные цены обычный водитель может не рассчитывать. Однако, эти фирмы дают полные гарантии долголетия и прочности.
Подтип «В» отвечает за более дешевые и доступные обыкновенному потребителю подвески. Не спешите расстраиваться, если не можете позволить себе элиту среди производителей, потому что детали среднего класс обладают приемлемым качеством.
Ну и наконец, дешевые товары «С» класса, которые нельзя характеризовать высоким качеством, тем не менее, являются наиболее доступными для всего сегмента автомобилистов. В чем же уловка и почему так бюджетно? Дело в том, что компании, продающие пружины этой категории, массово закупают готовые элементы подвесок у китайского производителя.
Как правильно выбрать деталь? Мы разобрались с разными классами, сделали определенные выводы, но как же все-таки выбрать пружины ходовой части для своего автомобиля? Среди большого ассортимента выбирайте именно те конструкции, которые больше всего напоминают оригинальные. Вам необходимо подобрать изделие с идеальным посадочным местом и родным наружным диаметром. При этом количество витков в пружине и ее длина не имеет особого значения
Обратите внимание на то, что цветовые маркеры и замеры диаметров прутка отличаются у разных изготовителей, поэтому, выбирая, ориентируйтесь на производителя, тип механизма и его жесткость. Выбор неподходящего изделия может ухудшить устойчивость автомобиля, повредить кузов и амортизаторы
Итог. Если у Вас имеются несколько деталей разных классов, запомните, что лучшие пружины необходимо устанавливать на переднюю ось. Нельзя комплектовать и комбинировать детали с двух сторон одной оси, а при выходе из строя одного из пары изделий, стоит заменять оба. Всегда прислушивайтесь к советам изготовителя вашего автомобиля, никто другой больше не рекомендует более правильного подхода в выборе ходовой. Неправильно подобранные пружины изменят дорожный просвет и пошатнут углы комплектации колес, из-за чего все остальные элементы транспортного средства будут крайне быстро изнашиваться.
Топор против округлостей. Тест-драйв Jeep Wrangler Sahara
Смотреть все фото новости >>
Выбор в зависимости от производителя
Часто водители при поломке деталей стараются купить оригинальные, заводские на замену, не желая экспериментировать. Однако есть достойный выбор от других производителей, изделия которых подчас не хуже оригинальных.
Сириус
Есть большой ассортимент для разных марок автомобилей, также детали изготавливаются любой конфигурации по чертежам заказчика.
Фобос
Качество удовлетворительное, но, по словам некоторых автолюбителей, после 2 лет начинают проседать, теряя жёсткость. Всего под этим брендом изготавливается пружины около 500 видов на любые марки машин, имеются стандартные, усиленные и заниженные пружины. Также предлагаются люфт-комплекты с увеличением дорожного просвета.
Технорессор
Хорошее качество за небольшие деньги. Жёсткость со временем теряют, но не просаживаются. В качестве бюджетного варианта вполне неплохи.
Очень долговечны, без проседаний. Имеют регулировку жёсткости прямо на авто, выполняется специальным барашком под капотом.
Eibach
Качественные, очень долговечные, практически не «стареют» — не проседают, не теряют жёсткость. При поворотах нет крена. Но стоят они дороже, чем Koni, в полтора раза.
Цветовая маркировка пружин
#1 ОФФЛАЙН Yura
Мерсоводы
Cообщений: 1 379
Давно ищу и не могу найти данных цветной маркировки пружин для Мерседес, в частности для 201 кузова. Метки оычно ставятся в виде цветовых полос на пружинах. В умных книгах обычно дается только выбор пружины по жескости в зависимости от комплектации авто, а также часто длина пружины, диаметр прутка, длина под контрльной нагрузкой. Один и тот-же диаметр прутка пружины может иметь 2-3 значения по жескости с соответствущим изменением цвета и количества меток на пружине. Просьба к знающим — если есть дать описание или ссылку цветовой маркировки (цветовых меток) пружин в зависимости от их жесткости.
МВ 190Е (кузов 201), 2.3 КЕ, АКПП м. 102.982 или 102.985?
#2 ОФФЛАЙН overmerce
Мерсоводы
Cообщений: 2 672
- Город: Колхоз «Заветы Ильича»
- Автомобиль:W126 300SE
Пружины маркируются в зависимости от их длины цветной полоской на последнем витке пружины и эта маркировка означает:— синяя полоска — длинная пружина— красная полоска — короткая пружина.На нижнем витке оригинальной пружины должна присутствовать звезда и номер запчасти.Цветные маркировки в середине пружины нужно игнорировать.Пружины подбираются в зависимости о нагрузки автомобиля (количества опций) , которая оценивается в баллах. Этим баллам соответствуют определенные номера пружин. Резиновыми проставками компенсируется разница в длинах пружин и нагрузках на оси различных моделей. В ВИСе также есть таблицы их размеров.
Сообщение отредактировал overmerce: 29 Август 2007 — 17:50
W126 280SE AT M110 (1985г.) W126 300SE MT M103 (1989г.)
#3 ОФФЛАЙН Саша 123 200д
Мерсоводы
Cообщений: 897
Город: Н.Новгород
Для Волги,например,это медицинский факт!Только там-насечки.Задние,например я поставил от 126,поезженные.Вид-тот же.Жёсткость заметно больше.
Сообщение отредактировал Саша 123 200д: 29 Август 2007 — 23:26
Саша 123 200д 84
#4 ОФФЛАЙН overmerce
Мерсоводы
Cообщений: 2 672
- Город: Колхоз «Заветы Ильича»
- Автомобиль:W126 300SE
А мы что, про «Волгу» тут гутарим?
W126 280SE AT M110 (1985г.) W126 300SE MT M103 (1989г.)
Мерсоводы
Cообщений: 897
Город: Н.Новгород
Сообщение отредактировал Саша 123 200д: 30 Август 2007 — 09:09
Саша 123 200д 84
#6 ОФФЛАЙН Yura
Мерсоводы
Cообщений: 1 379
К сожалению пружины имеют дополнительную цветную маркировкунапример на среднем или рядом витке стоят: 2 белых, 1 синяя или 2 желтых одна белая (красная) или 1 зеленая 1 красная и т.п.
Возможно одна метка и означает длину, а другие?Думаю, что мменно они отвечают за параметры жесткости, а длина к счастью — поставил рядом и все понятно, диаметр прутка можно мерять штангельциркулем + . на покрытие пружины (оно типа экспоксидной смолы). Диаметр отлавливать сложно, так как типоразмеры прутка иногда идут с шагом 0,1 мм (например 13,1 мм 13,2 мм).Ситуация аналогична для пружин на 124Цветные риски видел на задних пружинах как на 124 так и на 201Краем уха слышал что на передних пружинах 201 под 2,3 с АКП метки зеленого цвета, а вот их комбинация или что другое — не знаюПросто нужно поставить пружины, а по опыту знаю, что б/у оригинал в хорошем состоянии лучше новых, так как на рынке не могут нормально подобрать.По инфе exist.ru имеется как минимум 5-6 видов пружин на 201 в зависимости от комплектации (часто 3-4 вида пружин под каждый тип мотора в зависимости от комплектации), а на рынке обычно предлагают 2-3 — при этом у Вас обычная или спортивная подвески и этим все ограничивается, моторы 2.0 и 2.3 практически не различают, параметр оценки качества — пружина не упадет или берите сразу усиленную, типа эта пружина под 2.0, а усиленная под 2,3). Надоело брать дерьмо, я уже наигрался с задними (имею 3 комплекта, например Suplex прошли 3-4 полных загрузки авто и начали падать, правда потом отходят, но по факту «присели», ставил хоженные от 124 которые кстати ведут себя не плохо, просто немного жестче оригинала), езжу на б/у в оригинале от 201.Если авто необходимо часто грузить под 60-100% наилучший вариант — севшие от 124 от авто с минимальной комплектацией 2.0 — это соответствует новым качественным 201 в оригинале + не более 5-10% запаса по жесткости (т.е в багажник не 2 чемодана при полной загрузке, а прим. до 70 кг. и авто будет держать) Для нормальной посадки с пружин 124 срезается 1/4 — 1/2 витка
МВ 190Е (кузов 201), 2.3 КЕ, АКПП м. 102.982 или 102.985?
Источник
Выбираем изделия по маркировке
Итак, водитель пришел в магазин за новенькими пружинами. Как сделать правильный выбор?
В этом может помочь расшифровка маркировки, отображенная ниже:
2101 -прекрасно подходит под стандартные седаны, снабженные приводом заднего типа;
21012 — жесткие пружины, которые в основном используются на спецтранспорте;
2102 — изначально, создавались для российских универсалов
При установке этого изделия увеличивается клиренс машины, что довольно важно, если транспорт эксплуатируется на бездорожье;
2018 — обычно ставится на любой транспорт с переднего типа приводом, кроме «Оки» и тех автомобилей, у которых под капотом находится 16-ти клапанный силовой аппарат;
2110 — эти изделия созданы для экспертных российских моделей от ВАЗ;
2111 — работают на таких моделях, как ВАЗ 2111 и 2113. Только на подвесках заднего типа;
2112 — аналог 2111, только для подвески переднего типа;
2121 — чаще всего ставят лишь на полноприводных машинах. Прежде всего, это простая Нива.
Прежде всего, это простая Нива.
Новые пружины на ваз
С маркировкой легко разобраться. Но еще необходимо понять, как влияет производитель на выбор пружин.
Жесткость пружины
При воздействии внешних сил тела способны приобретать ускорения или деформироваться. Деформацией называют изменение размеров и (или) формы тела. Если после снятия внешней нагрузки тело восстанавливает свои размеры и форму полностью, то такая деформация называется упругой.
Пусть на пружину на рис.1 действует растягивающая сила, направленная вертикально вниз.
При воздействии деформирующей силы ($\overline{F}$) длина пружины увеличивается. В пружине возникает сила упругости (${\overline{F}}_u$), которая уравновешивает деформирующую силу. Если деформация небольшая и упругая, то удлинение пружины ($\Delta l$) пропорционально деформирующей силе:
где в качестве коэффициента пропорциональности выступает жесткость пружины $k$. Коэффициент $k$ называют также коэффициентом упругости, коэффициентом жесткости. Жесткость (как свойство) характеризует упругие свойства тела, подвергаемого деформации — это возможность тела оказывать противодействие внешней силе, сохранять свои геометрические параметры. Коэффициент жесткости является основной характеристикой жесткости.
Коэффициент жесткости пружины зависит от материала, из которого изготовлена пружина, ее геометрических характеристик. Так, коэффициент жесткости витой цилиндрической пружины, которая намотана из проволоки круглого сечения, подвергаемая упругой деформации вдоль своей оси вычисляется при помощи формулы:
где $G$ -модуль сдвига (величина зависящая от материала); $d$ — диаметр проволоки; $d_p$ — диаметр витка пружины; $n$ — количество витков пружины.
Единицы измерения жесткости пружины
Единицей измерения коэффициента жесткости в Международной системе единиц (Си) является ньютон, деленный на метр:
\=\left=\frac{\left}{\left}=\frac{Н}{м}.\]
Коэффициент жесткости равен величине силы, которую следует приложить к пружине для изменения ее длины на единицу расстояния.
Жесткость соединений пружин
При последовательном соединении $N$ пружин жесткость соединения вычисляется при помощи формулы:
Если пружины соединены параллельно, то результирующая жесткость равна:
Примеры задач на жесткость пружин
Пример 1
Задание. Какова потенциальная энергия ($E_p$) деформации системы из двух параллельно соединенных пружин (рис.2), если их жесткости равны: $k_1=1000\ \frac{Н}{м}$; $k_2=4000\ \frac{Н}{м}$, а удлинение составляет $\Delta l=0,01$ м.
Решение. При параллельном соединении пружин жесткость системы вычислим как:
Потенциальную энергию деформированной системы вычислим при помощи формулы:
Вычислим искомую потенциальную энергию:
Ответ. $E_p=0,\ 25$ Дж
Пример 2
Задание. Чему равна работа ($A$) силы растягивающей систему из двух последовательно соединенных пружин, имеющих жесткости $k_1=1000\ \frac{Н}{м}\ \ и$ $k_2=2000\ \frac{Н}{м}$, если удлинение второй пружины составляет $\Delta l_2=0,\ 1\ м$?
Решение. Сделаем рисунок.
При последовательном соединении пружин на каждую из них действует одна и та же деформирующая сила ($\overline{F}$), используя этот факт и закон Гука найдем удлинение первой пружины:
Работа силы упругости при растяжении первой пружины, равна:
Учитывая полученное в (2.1) удлинение первой пружины имеем:
Работа второй силы упругости:
Работа силы, которая растягивает систему пружин в целом, будет найдена как:
Подставим правые части выражений (2.3) и (2.4) в формулу (2.5), получаем:
Вычислим работу:
Ответ. $А$=30 Дж
Читать дальше: затухающие колебания.
Свойства пружин подвески
Когда торсионы на транспортных средствах заменили на пружины, улучшилась управляемость, подвески стало удобнее обслуживать. Пружины поддерживают клиренс автомобиля, уменьшая вибрации и удары во время движения транспортного средства.
Чтобы езда была комфортной, необходимо правильно подобрать детали. Если теххарактеристики будут неподходящими, то положительные свойства подвески будут сведены к нулю
Потому важно учитывать следующие параметры:
- диаметр — его увеличение влияет на жёсткость;
- количество витков — при увеличении жёсткость снижается;
- форма.
Зачастую автовладельцы стремятся установить в подвеску более жёсткие детали. Это способствует увеличению чувствительности рулевого колеса к управлению водителем, но сцепление с дорогой ухудшается.
Любители спортивного стиля езды считают, что, напротив, лучше ставить детали с пониженной жёсткостью. Однако такая подвеска может создать проблемы на просёлочных дорогах.
Давайте рассмотрим подробнее, какие пружины лучше установить на ВАЗ.
Немного о выборе
Хочется заметить, что оттенки используются разные, а потому некоторые цвета вводят потребителей в заблуждение. Та же оранжевая маркировка или коричневая часто выглядит как красная, а желтая оказывается на деле оранжевой.
Что касается того, как подобрать изделие и определить нужную жесткость по цвету, то тут следует взглянуть на полоску с внешней стороны витка. Именно туда наносится след краски и она позволяет определить искомую характеристику.
Цвет же самих пружин бывает иной. Он во многом зависит от используемых защитных покрытий. В основном это хлоркаучуковые и эпоксидные эмали. Расшифровку следует осуществлять не по цвету изделия, а по цвету именно специальной индикаторной метки
Не важно, ВАЗ это или автомобили от VW
Хотя цвет защитного покрытия также важен. Он часто служит для определения модели авто, для которого предназначена та или иная автопружина. Плюс определяет, где монтируется элемент — впереди или на заднюю подвеску.
Подписывайтесь, оставляйте отзывы и приглашайте к нам своих друзей!
(8 оценок, среднее: 3,13 из 5)
Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.
Задайте свой вопрос в отдельной теме
Купить оригинал МВ , там будет один вариант не может DAS выдавать три варианта по Вин коду , так не бывет . Смените продавца .
к сожалению это так. по вину прога дает эти три маркировки. у разных продавцов.
Какая прога ? DAS это дилерская программа для запчастей , там не может быть больше вариантов чем один , дай вин код своего авто .
WDB2030451F176178 буду очень признателен. DAS не знаю где искать у нас в городе, смотрели exist и еще где то . оф дилера в городе тоже нет.
P.S только мерин на Японию, следовательно подвеска мягче похоже. вот мне бы жестче чем родные на Яп
В понедельник дам ответ , дам только то что должно стоять с завода , оригинал и не оригинал , жесткость останется как с завода , если ты хочешь от AVANTGARDE , то придется и амортизаторы менять , так как там и пружина короче и ход амортизатора другой .
буду премного благодарен, хрен с ним поставлю как с завода. амортики пожестче воткну и я думаю мне понравится.
Твой автомобиль сделан для японии , немецкая программа оригинальная не может нормально открыть вин твоего автомобиля , а тоже показывает аж 7 вариантов пружин , в таких случаях нужно залезть под машину или поднять и сказать какого цвета точки на пружине и сколько их .
Когда открываешь вин немца , то всегда отображается только один вариант именно тот который на машине .
У нас в Германии нет таких автомобилей , а для каждого рынка у МВ идут свои нюансы
вот я о чем и говорил, несколько вариантов. а насчет залезть под машину, я это сделал в первую очередь :)))) ни одной метки нет, обе пружины отмыл и с фонарем лазил полчаса. абсолютно чистые черные пружины. в поэтому то я и в тупике таком дурацком. екзист дает три варианта: 1x-grey. 2x-grey. 3x-grey. вот мне бы хотя бы узнать, че это значит.
Номер оригинальной пружины :А2023241804 ( 2 grey , 175 пунктов )
Не оригинал от фирмы LESJOFORS — 4256850 .
Оригинал у нас стоит 69евро , не оригинал 30 евро .
ох ты мерси огромное. а можно узнать что за 175 пунктов и чем 2 grey отличается от 3 grey?
175 пунктов это мера измерения по высоте для МВ , 2 grey от 3 grey отличается жесткостью , но какая из них жестче а какая мягче я не знаю .
вот черт, досада какая, я же жестче хочу.
Извини у нас таким псевдо тюнингом никто не занимается , если уж кому то сильно охота , то ставятся все 4 амортизатора и под них все 4 пружины , а если поменять только пружины , то они могут либо лопнуть от жесткости либо упадет машина .
Развлечения на пляже
Несмотря на свою удаленность от шумного центра города Сочи, пляж «Лазурный», благодаря чистоте воды и широкому разнообразию аттракционов привлекает множество посетителей не только из Лазаревского, но даже из Сочи. Развлекательная инфраструктура Центрального пляжа Лазаревского включает:
- Гидроциклы;
- Катамараны;
- Яхтинг;
- Парасейлинг;
- Морские прогулки на теплоходах;
- Детские аттракционы на берегу;
- Баскетбольные и волейбольные площадки.
В разгар курортного сезона у берега в вечернее время часто проводятся развлекательные мероприятия для отдыхающих, в частности, пляжные дискотеки.
Froll Fomich
Для чего маркируют цветом
Маркировка, где используются цветные следы краски, призвана упростить автомобилистам процесс выбора изделий. Причем пометки наносятся на просто так. Это результат сложного и длительного производственного процесса.
Изготовление пружин для автомобилей связано с различными технологически сложными операциями. Далеко не все из них удается контролировать. За некоторыми даже невозможно следить непосредственно до получения самого результата в виде готовой пружины для подвески транспортного средства. Именно из-за этого массовые изготовители автопружин проводят обязательную проверку продукции и ее сравнительный анализ. Это не просто пожелание производителя, а возникающая необходимость.
Тем самым возникла классификация по цвету. Это один из немногих способов отличить различные по показателям жесткости элементы уже после завершения их изготовления. Да, есть и альтернативные методы, но цветовой считается наиболее простым, надежным и информативным.
Почему нужно вовремя менять пружины?
Итак, что может случиться, если пружина транспортного средства исчерпала личный ресурс или полностью сломалась?
Существует несколько негативных последствий этой проблемы:
- Уменьшается дорожный просвет автомобиля, что может привести к повреждению остальных деталей транспорта, вследствие контакта с некачественным покрытием дорог (ямы, кочки и многое другое).
- Резина колес в задних арках машины начинает чувствовать двойное трение, а значит, чаще изнашивается.
- Ухудшается управление транспортом, так как его может начать заваливать на одну сторону и качать во время поездки.
- Быстро начинает понижаться эксплуатационный ресурс системы амортизационного типа.
Поврежденная пружина
Получается, пружина, которая вышла из строя, может привести к серьезным неполадкам в будущем. Поэтому абсолютно логичен следующий вопрос – когда нужно осуществлять замену?
Чаще всего изготовители заявляют, что их товар может проработать где-то 10 лет. Но они имеют в виду, что транспорт будет передвигаться только по ровным дорогам, без вспомогательной нагрузки. Это практически невозможно осуществить в условиях российских дорог, поэтому лучше всего производить замену через три года после начала использования.