Размер дисков

Особенности маркировки не заводских колес

По типу изготовления не заводские диски делятся на 3 вида:

  • литые;
  • кованые;
  • штампованные.

Приступая к их выбору, желательно знать рекомендованные и предельные характеристики колёс, которые предлагает изготовитель.

Ведь даже незначительное отклонение от нормы технических параметров штампованных дисков и литых оказывает влияние как на сильный износ шин, так и на деятельность подвески в нестандартных условиях вождения и при предельных нагрузках. Агрессивная мера вождения также приводит к разрушению конструкций автомобиля.

Параметры литых дисков отличаются от штампованных: первые более дорогие и недолговечные. Литые производятся методом литья из алюминиевых и титановых сплавов, их приобретают больше для эстетики, они быстро мнутся при ударах

Очень важно учесть, что даже незначительное отклонение от рекомендаций изготовителя авто в технических характеристиках чревато износом шин и ремонтом подвески. Кованые — недешёвые, но качественные

Внимание!
 У литых колес стены толще, чем у штампованных, поэтому требуются более длинные болты и шпильки. Маркировка литых дисков

Маркировка литых дисков

Пример маркировки литого диска МАК Bimmer 7Jx16 H2 PCD5×120 ET31 Dia72.6:

  • Расшифровка первых цифр описана выше.
  • DIA 72.6 — диаметр посадочного отверстия на диске, равен 72.6 мм.

Если указанный показатель DIA меньше диаметра цилиндра ступицы, диск нельзя будет одеть на ступицу, если больше — он будет «сидеть» лишь на болтах, что увеличит нагрузку на крепёж и ступицу.

Маркировка штампованного, подходящего на ВАЗ-2107, размер 175/R13, выглядит так: 5,57×13 4×98 ET16 Dia59,0.

Дополнительно маркируется на не заводских дисках:

  • дата производства (неделя и год).
  • SAE, ISO, TUV — клеймо органа — означает, что диск прошёл контроль методом рентгена и соответствует международным стандартам.
  • MAX LOAD 2000LB — означает предельную нагрузку на колесо (обозначают в килограммах или фунтах).

Диски для легковых авто производятся с прочным запасом. Они не выдержат нагрузки, если их установить на автобус или джип, видоизменяются даже при незначительных неровностях на дорогах.

Обратите внимание!
При выборе колёс необходимо обратить внимание на рекомендации по величине предельной нагрузки на диск. Расшифровка

Расшифровка

Какая еще маркировка может быть на диске:

  • MAX PSI 50 COLD — показывает, что в шине давление не должно быть больше 50 фунтов на квадратный дюйм.
  • COLD (холодный) — обозначает, что давление нужно мерить в холодной шине.
  • JWL — является обозначением того, что производитель дополнительно протестировал продукцию, JWL — для автомобилей легковых.
  • JWL-T — для автобусов и грузовых.
  • VIA — наносимая маркировка после прохождения испытаний в транспортной японской инспекции.

Рекомендации по расшифровке дисков

Может произойти не только очень быстрый износ покрышки или движущих компонентов, но и их деформация прямо во время езды. А это может привести к аварии.

В отличие от большинства распространенных поломок легковых автомобилей (например, глохнущего мотора), открепление колесного диска во время езды на большой скорости несет непосредственную угрозу жизни владельцу транспортного средства и другим участникам дорожного движения. Именно поэтому подвеска транспортного средства, а также все, что с ней непосредственно взаимодействует, должно в полной мере соответствовать характеристикам, выставленным производителем (для сверки параметров есть специальная таблица).

Маркировка колесных дисков машины

Таблица максимальной нагрузки

Индекс Вес Индекс Вес Индекс Вес Индекс Вес Индекс Вес
62 265 75 387 88 560 101 825 114 1180
63 272 76 400 89 580 102 850 115 1215
64 280 77 412 90 600 103 875 116 1250
65 290 78 425 91 615 104 900 117 1285
66 300 79 437 92 630 105 925 118 1320
67 307 80 450 93 650 106 950 119 1360
68 315 81 462 94 670 107 975 120 1400
69 325 82 475 95 690 108 1000 121 1450
70 335 83 478 96 710 109 1030 122 1500
71 345 84 500 97 730 110 1060 123 1550
72 355 85 515 98 750 111 1090 124 1600
73 365 86 530 99 775 112 1120 125 1650
74 375 87 545 100 800 113 1150 126 1700

Это параметр отвечает за грузоподъемность шины. Индекс нагрузки шин выражается числом и расположен на участке перед показателем скорости.

Как правильно выбрать автодиски на Соболь 44

Так, диск колесный «Соболь» в подобной комплектации обладает следующими характеристиками:

  • Почти все колёса выпускаются в штампованном варианте, причём колпаки при эксплуатации по назначению вовсе не потребуются, так как они слетят на первом же бездорожье.
  • Многие диски комплектуются бедлоками — особыми усиленными стальными шайбами на болтах, которые устанавливаются на внутренней и наружной частях дисков для того, чтобы предотвратить соскакивание покрышки даже при нулевом давлении.
  • Максимальный радиус колеса, рекомендуемый к использованию, — это R16, потому что при данных дисках можно применять резину с высоким профилем, до 90 мм с огромным протектором, который может преодолевать самую липкую грязь или рыхлый снег. Происходит это благодаря не только широкой поверхности покрышки, но и высокой боковой резиновой части.

«Соболь» вездеход

Диски на «Соболь» необходимо подбирать не только из условий низкой цены, но и практичности. Дело в том, что коммерческая деятельность, сопряжённая с перевозками, не может быть эффективной при неисправном транспорте, и все механизмы на авто должны работать как часы. Если же водителям приходится постоянно обслуживать диски, латать шины, выправлять металлические части, то убыток от этих работ будет гораздо больше, чем разница в цене при покупке дорогих либо дешёвых изделий.

Отправился на вулканизацию устанавливать диски, резину планировал натянуть стандартную, Быстрица 225/75, резина благополучно села, но вот гайки не лезли и не позволяли закрутить диск. Пришлось поехать за гайками. В одном из магазинов нашлись вот такие красивые никелиованные гайки. По негуманной цене 1600 рублей.

Ширина и радиальность диска

Наиболее важная для владельцев авто характеристика — ширина и радиальность автодиска. Данная маркировка выполнена в виде цифро-буквенного кода, к примеру 6Jx15. Как она расшифровывается?

  • «6» — указывает на ширину обода диска, она измеряется в дюймах. Зная это значение, можно выбрать автошины правильного размера. Следует также изучить табличку отклонений размеров, потому что покрышки могут быть немного больше или меньше указанного значения, разница должна составлять ±1 см.
  • «J» — данное обозначение в маркировке указывает на форму кромки обода диска. От этого показателя зависит посадочная зона для покрышки и тип кромок. Другое название этого параметра − «форма закраины», она обозначается следующими буквами: J, JJ, JK, B, K и т. п. Но на новых машинах чаще всего можно увидеть именно первую букву.
  • Буква «х» — данная маркировка ставится на всех литых дисках либо «штамповках», указывает на то, что изделие неразборное. В некоторых ситуациях не получается демонтировать твердую шину, например на грузовой машине. Тогда диски используются разборные. В этом случае маркировка будет другая: «-».
  • Следующее обозначение «15» — это диаметр автодиска, измеряется в дюймах, или его радиальность, которая должна быть точно такой же, как аналогичный параметр шины. Некоторые владельцы авто ошибочно полагают, что радиальность и радиус − это одно и то же, на самом деле это разные понятия. Чаще всего встречаются следующие значения радиальности дисков автомобиля: 12–21 дюйм, не учитывая закраины.

Если вы отправляетесь за покупкой новых колес, недостаточно просто знать, что означает маркировка на дисках автомобиля. Необходимо изучить специальный каталог либо найти в сети Internet, какие параметры ширины и радиальности колеса допустимо использовать на вашей машине.

Как узнать размеры дисков

Мы расскажем несколько простых и быстрых способов, как узнать параметры дисков, которые подходят для вашего автомобиля.

1 Позвонить в нашу компанию

Самый простой способ, это позвонить в нашу компанию «Покрышка.ру», и поговорить с операторами. У наших сотрудников большой опыт работы и множество каталогов применяемости различных дисков к большинству выпускаемых машин. Тел: +7(495) 995-80-40.

2 Подобрать по автомобилю

Вы можете воспользоваться разделом «Подбор дисков по марке автомобиля», где многие данные по дискам на большинство популярных автомобилей уже представлены на нашем сайте.

3 Позвонить дилеру

Позвонить любому официальному дилеру продающему автомобили вашей марки, и попросить соединить вас с отделом запасных частей, и у менеджера спросить параметры дисков для вашей машины. К сожалению, не все дилеры охотно рассказывают про параметры дисков, поскольку им выгодно продавать свои диски, стоимость которых, как минимум, в два раза дороже. Но, тем не менее, примерно в половине дилерских центров отвечают на такие вопросы. Тем более, что сейчас дилеров различных марок машин много, и не в одном, так в другом центре вам скажут параметры дисков.

Внимание!

Следует учитывать, что литые диски, рекомендованные для одного и того же автомобиля, имеют, обычно чуть большую ширину и меньший вылет, чем штампованные железные диски.

4 Клубные сайты

Вы можете воспользоваться, так называемыми, клубными сайтами. Сейчас практически по всем маркам и моделям автомобилей есть специализированные сайты, где люди, сталкиваясь с одними и теме же проблемами, обсуждают различные вопросы, в том числе и как узнать размер дисков и шин для авто.

Для каждой марки автомобиля существует свой размер дисков, который подойдет только к этой конкретной модели машины. Поэтому нужно найти форум, где обсуждается непосредственно ваш автомобиль. Эти полезные сайты легко найти в интернете, набрав в поисковике, например: «клуб любителей форд фокус» (или любые другие марки, например, Ауди, Опель, Ниссан, Киа, Тойота, Мерседес, БМВ).

5 Измерить параметры

Если у вас редкая модель машины (на многие американские автомобили и автомобили предназначенные для японского рынка данных очень мало), и вы уже отчаялись искать данные в Интернете и звонить по дилерам, вы можете измерить данные сами, воспользовавшись разделом на нашем сайте «Измерение параметров диска».

Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует

Юридическая поддержка сайта — юр.фирма «Интернет и Право»

Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует. Юридическая поддержка сайта — юр.фирма «Интернет и Право».

Как маркируются диски на легковые авто

Многие автолюбители, ставшие недавно обладателями своих первых «железных коней», нередко задаются целью изучить, что такое маркировка дисков – расшифровка для легковых автомобилей. Как правило, все диски, вне зависимости от способа их изготовления, то есть штампованные, литые или кованые, маркируются одними и теми же символами, которые умещаются в одной строке и обозначаются в следующих местах на изделии:

Маркировка на литых колёсных дисках

  • Если говорить о штамповке, то, как правило, надпись можно видеть либо на наружной части обода, либо с внутренней стороны изделия, и выполняется она при помощи струйного плоттера без каких-либо рельефностей.
  • Как маркируются диски на легковые автомобили? Когда речь идёт о кованых или литых изделиях, то маркировка колесных дисков всегда ставится на решётке с изнаночной стороны колеса, а именно на спицах, и выполняется она в виде рельефной пайки из стали, идентичной по своему составу с материалом диска, методом штампа.

Важно!
Любой оригинальный колёсный диск, выпущенный на заводе под популярным брендом, должен содержать в себе маркировку автодисков и ее расшифровку, по которой автолюбитель подбирает его для установки на ступицу, а также приобретает шины требуемой размерности.

Обозначение дисков колес – расшифровка систематизирована на международном уровне на протяжении уже нескольких десятков лет, и каждый эксперт, вне зависимости от страны-производителя колеса, всегда сможет рассказать о совместимости, характеристиках и допустимых размерных отклонениях для данного изделия.

Маркировка на штампованных колёсных дисках

PCD на практике

Как на практике происходит подбор авто колес? Например, у вас есть автомобиль марки Mazda с крепежным отверстием 5*114,3 мм. Допустим, вы увидели в магазине диски, которые имеют параметры 5*111 мм. Вроде бы количество отверстий одинаковое, да и их размер отличается всего лишь на 3 миллиметра. Но эти миллиметры могут сыграть с вами невеселую шутку. В дорогих моделях машин, в которые обычно устанавливают литые диски, диаметр PCD может различаться на 0,5 мм. Встречаются и менее заметные отличия. У BMW сверловка PCD имеет параметр 5*120, а у «Ягуара» тот же показатель составляет 120,6 мм. Тем не менее диски одной фирмы не подойдут для другого автомобиля. Он исправно может проездить на них не один год, но детали будут постепенно изнашиваться, а дорога будет уже не такой гладкой.

Что означает XL в маркировке шин

Маркировка шин XL (Extra Load, большая загрузка) указывает на то, что это усиленная шина. Индекс нагрузки увеличен на три единицы по сравнению со стандартными шинами в таком же типоразмере.

Если иначе, даже с индексом нагрузки 92 и маркировкой XL, вместо 630 кг. такая шина выдержит 690 кг. Данные покрышки имеют усиленную боковину и более прочную конструкцию, что позволяет эксплуатировать резину в условиях более сильных нагрузок. 

Направленная и ненаправленная резина, бескамерные шины и другие обозначения

Прежде всего, на шинах можно встретить надписи Inside и Outside. Такая маркировка указывает на ассиметричные шины, при их установке на диск нужно следить за тем, какая сторона покрышки наружная и внутренняя. Надпись Outside должна быть снаружи, тогда как Inside внутри.

Надпись Rotation и/или  значок в виде стрелки на боковине показывает направление вращения шины, если такая шина направленная. При установке таких покрышек необходимо учитывать, что колесо должно вращаться только в том направлении, куда указывает стрелка. В противном случае резина может шуметь, сильно изнашивается, изменяются эксплуатационные характеристики. 

Если рассматривать покрышки с камерой и без, отдельного внимания заслуживают Tubeless шины, что значит бескамерная шина. Если такой надписи нет, шина должна использоваться вместе с камерой. Дополнительно может присутствовать надпись Tube Type, также указывающая на необходимость использовать камеру.

При выборе зимней резины нужно обращать внимание и на Studless шины (перевод «без шипов»). Фактически, это значит, что шина не подлежит ошиповке.  В то же самое время шины с надписью Studdable  можно оснащать шипами

 В то же самое время шины с надписью Studdable  можно оснащать шипами.

Надпись Max Pressure и цифровое обозначение указывает на то, какое максимальное давление допускается в данной шине, а надпись Max Load позволяет определить максимально допустимую нагрузку в кг. на колесо.

Усиленные покрышки обозначаются надписью RF (Reinforced). Также усиленная шина может иметь в маркировке литеру «С» после обозначения типоразмера (например, 205/85 R16C). Это говорит о том, что шина грузовая. Radial указывает на радиальную конструкцию шины, надпись Steel говорит о том, что в конструкции используется металлический корд.

Шины RSC или шины RunFlat (RunFlat System Component) представляют собой особые покрышки, на которых можно продолжить движение даже в том случае, если давление в шине полностью упало в результате прокола или пореза.

Допускается движение со скоростью не более 80 км/ч на расстояние до 150 км. Разные производители могут использовать различные обозначения для данной технологии (RFT, SSR, RunOnFlat, Run Flat, ZP и т.п.)

Надпись Temperature с литерами А, В, С указывают на то, насколько шина устойчива к нагреву при езде с высокой скоростью. Маркировка покрышки литерой А говорит о лучшем результате, тогда как C худший показатель. Точно такими же литерами А, В и С маркируется Traction, что отображает эффективность торможения шины на влажной дороге.  

Среди дополнительных обозначений на шинах можно выделить Treadwear. Маркировка указывает на расчетный пробег шины по стандартам и тестам, которые проводятся в Америке.

Обозначение TWI (Tread Wear Indiсatоrs) является индикатором износа протектора (иногда индикатор со стрелкой). Такие указатели находятся в нескольких местах по окружности шины, указывая на минимально допустимую высоту протектора.

Сам индикатор износа шины является выступом, высота которого 1.6 мм. Это и есть минимально допустимая величина протектора легковых авто. Такой индикатор расположен в глубине протектора, обычно его располагают в канавках водоотвода шины.

Также на шине можно увидеть обозначение DOT, где закодирован производитель покрышки, дата выпуска резины в виде недели и года, кодировка размера, сертификация и т.д.

Если видна литера E, заключенная в круг, тогда такая шина соответствует требованиям и стандартам ECE (требования европейские). Обозначение DOT указывает на то, что шина соответствует стандарту качества в США.

Прочие варианты маркировки колесных дисков и расшифровка их обозначений

Кроме приведённых выше обозначений можно также встретить такие показатели размерности, как, например, 6J x 15 H2, что преимущественно характерно для штампованных изделий, и водители нередко спрашивают, как можно корректно прочитать данную надпись.

Данный код имеет следующие смысловые характеристики, приведённые ниже:

  • 6J нужно расшифровывать по аналогии с предыдущим примером – это ширина диска в дюймах и форма его борта для выбора резины.
  • 15 – радиальность изделия, назначаемая в зависимости от технических характеристик транспортного средства и подходящая под габариты колёсных арок автомобиля. Выражается в дюймах как диаметр изделия без учёта верхних бортиков.
  • Н2 – обозначение количества хампов, а именно величина означает наличие двух уплотнительных кольцевых прокладок, которые нужны для более плотного прилегания бескамерной покрышки.

Важно!
Достаточно часто на литом или штампованном изделии можно увидеть особую маркировку дисков, которая является индивидуальной для конкретного производителя. Так, например, если потенциальный покупатель видит в самом конце строки код С046 или какие-то подобные числовые и буквенные записи, это может означать артикул изделия или его порядковый номер в систематизированном каталоге производителя.. Каждый водитель, собирающийся в ближайшее время менять колёсные диски на своём автомобиле, должен детально ознакомиться с полной маркировкой автомобильных дисков

После этого он открывает руководство по эксплуатации авто либо находит в интернете его технические характеристики, и он должен понимать, что у него есть выбор – поставить такое же, например, штатное колесо с идентичными параметрами либо изучить допустимый диапазон размеров и выбрать изделие среди них

Каждый водитель, собирающийся в ближайшее время менять колёсные диски на своём автомобиле, должен детально ознакомиться с полной маркировкой автомобильных дисков. После этого он открывает руководство по эксплуатации авто либо находит в интернете его технические характеристики, и он должен понимать, что у него есть выбор – поставить такое же, например, штатное колесо с идентичными параметрами либо изучить допустимый диапазон размеров и выбрать изделие среди них.

При этом неизменными останутся лишь показатели разболтовки и сверловки, а остальные характеристики могут незначительно поменяться. Так, например, обладатель кроссовера, у которого в базовой комплектации стояли диски с радиальностью 17 и резина с профилем 45 мм, как правило, не доволен своим «железным конём» при эго эксплуатации по мягкой грязи или снегу. Таким образом, выбирая радиальность 16 дюймов, он имеет возможность увеличить профиль до 55 мм, что будет гораздо эффективнее, потому что боковая поверхность покрышек будет также, как и плоская часть с протекторами, участвовать в работе колеса.

Диски с низкопрофильной резиной

Таким образом, перед установкой колёс на машину лучше всего проконсультироваться с профессиональным экспертом, который не только поможет правильно расшифровать все маркировки на дисках и резине, но и подобрать интересующие изделия в зависимости от типа авто, её статуса, а самое главное, места и способа его эксплуатации.

Данная процедура предлагается практически в каждом специализированном магазине, как правило, бесплатно. Часто у продавцов-консультантов имеется специальная компьютерная программа, в которую можно ввести исходные данные, и она покажет все варианты размерностей, подходящие для данной марки, и их наличие на складе.

Выбор автодисков по параметрам

Правильно подобранный диск — залог безаварийной езды на автомобиле, если неверно подобран — есть следующие риски:

  • не будет возможности их установить на ступицу;
  • они будут задевать о стойку амортизатора;
  • увеличится нагрузка на подшипники;
  • есть вероятность снятия с гарантии, если авто на учёте.

Существуют таблицы по выбору дисков в зависимости от характеристик: DIA, PCD и вылетаДля подбора колес по параметрам можно использовать онлайн сервисы. Достаточно знать параметр PCD.

На этих сайтах можно сделать «примерку» разных дисков для своего авто, выбрать нужный вариант и заказать, не выходя из дома. Цены и производители в каталогах указаны.

Полезные советы

Если же выбирать из не оригинальных дисков, тогда на все без исключения параметры следует обращать внимание. Дело в том, что найти диск, который будет полностью соответствовать заводским параметрам, сложно. Причина — изготовители стараются сделать диски максимально универсальными, то есть реализовать возможность их установки на как можно большее количество разных авто

Причина — изготовители стараются сделать диски максимально универсальными, то есть реализовать возможность их установки на как можно большее количество разных авто.

В результате центральное отверстие DIA зачастую больше, чем необходимо. Для подгонки следует использовать набор переходных колец. Что касается PCD, центровку колеса реализуют по сверловке. Для дисков с неподходящим вылетом, но подходящей сверловкой, используют проставки между привалочной плоскостью диска и ступицей. Так удается откорректировать вылет диска.

Еще добавим, диаметр ЦО диска измеряют со стороны привалочной плоскости. В норме параметр должен полностью соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице. Это позволяет предварительно отцентровать колесо на ступице до начала установки болтов или перед затягиванием гаек.

При этом полное центрирование осуществляется по коническим или сферическим поверхностям во время крепления диска болтами или гайками. Однако с учетом того, что производители не оригинальных дисков выполняют сверловку с определенными допусками диаметра в большую сторону, подобрать диск по PCD может быть затруднительно.

При этом отличия даже на 2 мм (например, вместо 4х100 поставить диск 4х98) могут привести к печальным последствиям. Дело в том, что в таком случае из всех 4 гаек или болтов только одна будет нормально затянута, тогда как остальные три займут не то положение, которое нужно. Результат- крепеж не будет затянут или будет затягиваться с перекосами. Так или иначе, колесо не будет полностью «сидеть» на ступице.

Естественно, при езде, даже с учетом нормальной балансировки колес, возникнут вибрации, крепеж будет испытывать большие нагрузки, колесные гайки могут открутиться и т.д. Получается, даже незначительное отклонение по разболтовке является недопустимым, так как для фиксации колеса болты нужно затягивать очень сильно, при этом гайки все равно будут не дотянуты.

Выходом в сложившейся ситуации, когда параметр сверловки диска не совпадает со штатным, является использование особого крепежа. На машинах с креплением диска болтами следует использовать особый болт-эксцентрик со смещаемым конусом.

Такой болт может занять точное положение в крепежных отверстиях диска, причем его резьбовая часть точно попадает в резьбовые отверстия ступицы. Это позволяет избежать неровного размещения крепежа. Для авто, где диск крепится гайкой, используют гайку-эксцентрик.

Данный крепеж встречается редко по сравнению с болтами, однако при необходимости можно поискать именно такой вариант

Кстати, вместе с таким типом крепежа важно использовать центровочные кольца, так как предполагается параллельное использование данных решений

Также отметим, что в продаже можно встретить диски с двойной сверловкой (например, сверловка 5×100/114.3). На таком диске будет выполнено сразу 10 отверстий, при этом первые 5 под сверловку 100, а оставшиеся под 114.3. Решение позволяет использовать такие диски на автомобилях, разболтовка дисков которых должна быть 5×100 или 5х114.3.

Размеры штампованных и литых дисков

Полная маркировка диска выглядит, например, следующим образом: 6.5Jx16 H2 5/112 ET50 dia-57.1. Теперь расшифруем:6.5 – ширина обода диска (измеряется в дюймах) – ширина той части, на которую надевается шина;J – форма бортовой закраины. Встречаются и другие обозначения, но простому автолюбителю это знать не обязательно;x – обод неразборный (абсолютное большинство легковых дисков производится сейчас именно такими);16 – номинальный посадочный диаметр (измеряется в дюймах). Это диаметр должен строго равняться посадочному диаметру шины. Недопустимо, например, устанавливать шину диаметром 16 на диск 16.5 дюймов. H2 – Hump – небольшой кольцевой выступ, проходящий по ободу диска ближе к его закраинам. Он необходим для надёжной фиксации безкамерной шины на ободе. Цифра 2 в данном случае указывает на наличие 2-ух хампов, т.е. по одному около каждой из закраин;5 – количество отверстий для крепления диска к автомобилю;112 – PCD (Pitch Circle Diameter) – диаметр окружности, проходящей через центры крепёжных отверстий (измеряется в мм);ET (возможны также написания OFFSET) – вылет диска (измеряется в мм) – расстояние от привалочной плоскости до воображаемой плоскости, проходящей через середину обода диска (в нашем случае 50мм);Dia (возможны также написания D, Centerbore) – центральное отверстие (измеряется в мм).

Теперь разберёмся, какие из размеров можно изменить и в каких пределах, а какие должны остаться «нетронутыми».

Ширина обода зависит от ширины монтируемой на него шины. Например, шину 205/55R16 допускается устанавливать на диск шириной от 6 до 7,5 дюймов, при рекомендованной ширине 6,5 дюймов. Поэтому размер обода диска можно выбирать именно в этих пределах. Правильно подобрать шины к диску поможет таблица соответствия шин и дисков.

Посадочный диаметр – тут выбор ещё больше. Минимальный диаметр всегда указан в инструкции автомобиля и может увеличиваться практически до бесконечности. Но учтите, чем больше диаметр диска, тем ниже будет профиль шины, а это в свою очередь отрицательно сказывается на комфортабельности езды, но улучшается управляемость автомобиля на высоких скоростях.

Количество крепёжных отверстий – этот параметр остаётся без изменений.

PCD, в большинстве случаев, изменить также нельзя. Хотя у некоторых производителей литых дисков (OZ Racing, AEZ, DOTZ) предусмотрены специальные болты с эксцентриками, позволяющие прикручивать, например, диски с PCD 100мм на автомобили с PCD 98мм. На автомобилях у которых литые диски крепятся с помощью гаек применяются аналогичные гайки-эксцентрики. Максимальная величина смещения таких болтов и гаек составляет 1.2мм, поэтому разница в PCD диска не может превышать 2.4мм .

Вылет – изменение вылета возможно в сторону его уменьшения. Но желательно, чтобы такое уменьшение укладывалось в пределы до 1см. В сторону увеличения числа вылета, как правило, изменения невозможны, т.к. чем МЕНЬШЕ число вылета, тем диск БОЛЬШЕ «выходит» наружу автомобиля относительно колеса с «родным» вылетом, и наоборот. Таким образом при увеличении числа вылета диск будет больше утапливаться в машину, при этом значительно растёт вероятность того, что он упрётся в детали подвески или тормозных механизмов.

Центральное отверстие в штампованном колесе обязательно должно равняться диаметру ступицы автомобиля, для его правильной центровки на ступице. С литыми дисками ситуация несколько иная. В настоящее время большинство фирм, производящих литые диски, как отечественные, так и зарубежные, делают диски с универсальным центральным отверстием. А для центровки используют специальное центровочное кольцо, у которого внешний диаметр равен диаметру отверстия в диске, а внутренний диаметр равен диаметру ступицы автомобиля. Приведу пример. Диск размером 6.5×16 5/114.3 et45 dia-72.6 можно устанавливать на автомобили Mitsubishi, диаметр ступицы у которых 67.1мм и на автомобили Toyota, размер ступицы у которых 60.1мм. Так вот для того, чтобы не делать два разных литых диска производитель выпускает один диск с бОльшим центральным отверстием, в нашем случае 72.6мм и два центровочных кольца – первое 72.6/67.1 и второе 72.6/60.1. При постановке колеса на автомобиль кольцо вставляется в диск, после этого диск устанавливается на машину, центруясь на ступице, и затягивается болтами или гайками. После этого центровочное кольцо никакой нагрузки не несёт и никак не влияет на ходовые характеристики автомобиля. Центровочные кольца могут идти в комплекте с дисками либо поставляться за отдельную плату. Повторюсь, у штампованных дисков таких колец быть не может.

Показатели сверловки и разболтовки диска

Указанные выше параметры можно немного изменять, выбирая колеса для автомобиля с практически идентичной маркировкой. То есть, если отклонения составят 1,5–2 см, машина будет ехать так же хорошо, нагрузка на подвеску не станет больше. Так, можно установить колеса, ширина которых 6J, несмотря на то что рекомендуется использовать 5,5J.

Главное, чтобы диаметр посадочного отверстия (сверловка) подходил под ваш автомобиль.

Рекомендуем

«Как очистить колесные диски от любой грязи: автохимия, народные средства» Подробнее Дело в том, что диаметр этого отверстия отличается, все зависит от класса, модели машины, а также автопроизводителя. В нижеследующей таблице приведены наиболее распространенные диаметры сверловки. Также в ней указаны данные о разболтовке. Выглядит этот параметр следующим образом: 4х98, 5х110 и тому подобное. Первая цифра — это количество шпилек на ступице, вторая — их длина, измеряемая в мм.

Изучите следующую таблицу, чтобы разбираться в параметрах сверловки и разболтовки на самых распространенных марках автомобилей.

Благодаря данной таблице вы сможете выбрать автодиски для машины с подходящей маркировкой. Если же установить колеса, показатели разболтовки и сверловки которых не соответствуют тем, что рекомендует автопроизводитель, машина выйдет из строя через некоторое время. Кроме того, езда на автомобиле с такими колесами будет небезопасной для находящихся в ней людей.

Вместе описанные ранее параметры составляют маркировку дисков автомобиля. Выглядеть она может следующим образом: 5,5Jx14 ET45 5×100 d58,1 либо 7Jx17 ET22 5×114,3 d66,1. Что означают эти цифро-буквенные значения, мы уже разобрали.

Как видите, даже если вам попалась сложная маркировка дисков, ее расшифровка для легковых автомобилей будет простой: понять, что она означает, сможет даже новичок. Главное, чтобы под рукой были таблицы, где указаны значения всех цифро-буквенных кодов. Если же вы много лет за рулем, скорее всего, вы помните, что означают эти символы. Ведь допустимая маркировка колес для конкретного автомобиля будет выглядеть практически одинаково, с небольшими отличиями.

Заводские параметры колесных дисков по марке автомобиля

Разбор параметров и характеристик диска автомобиля

Существуют официальные сайты с сервисом по поиску заводских параметров в зависимости от марки автомобиля ,

  • https://tyretrader.ua/
  • https://kakie-kolesa.ru/
  • https://www.calc.ru/
  •  https://www.megatrack.ru/
  •  https://diskomarket.ru/
  • https://www.koleso-razmer.ru/

Эти сервисы очень удобны, они имеют фильтры, что ускоряет поиск параметров колёсных дисков по марке автомобиля.

Нужно выбрать марку машины, при введении модели, года выпуска и типа двигателя на экране появятся параметры автомобильных дисков: размеры шин, вылет, диаметр ступицы. Принцип поиска на сайтах одинаков.

Пример: в фильтре можно выбрать марку машины AUDI А3→год выпуска 2000→объём двигателя 1,6i→полученные данные по общим параметрам заводской комплектации:

  • маркировка 6Jx15 5×100 ET 38 (расшифровка описана выше);
  • PCD — 5*100;
  • DIA — 57,1 мм;
  • диск 195/65 R15 (195 — его ширина; 65 — высота, составляет 65 % от ширины, 126, 75; R15 — размерность);
  • возможна замена на 205/55 R16 (цена варьируется в зависимости от параметров и производителя).

На сайтах можно выбрать бренд колёс, есть инструкции по эксплуатации автомобиля разных марок, где указаны все характеристики.

Такими сервисами можно воспользоваться, если у собственника появилось желание изменить заводской диаметр диска или ширину резины. Вся информация заимствована из достоверных источников авто — дилеров.

Расстояние между крепежными болтами

Еще одна чрезвычайно важная информация — это количество крепежных болтов и расстояние между ними. Вы не найдете его в вышеприведенной маркировке, и это значение должно быть указано в другом месте колесного диска. Они представлены в виде двух чисел, например, 5×115. Первый — это количество крепежных болтов (шпилек), а второй — диаметр круга, на котором они расположены.

Что делать, если у купленных автомобильных дисков другое расстояние между крепежными винтами? Если вы не можете вернуть их и хотите, чтобы они были установлены, вы можете использовать адаптер. Это шайба, устанавливаемая на ступицу, которая позволит вам адаптировать точки крепления. Однако помните, что большое расстояние расширит гусеницу и может выдвинуть колеса слишком далеко. По закону, колеса не должны выступать за контур колесной арки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector