Маяк м17 starline настройка
Содержание:
Возможности
Большим преимуществом маяка Старлайн М17 является функция контроля уровня заряда встроенных литиевых батарей и баланса на счету СИМ-карты. При снижении параметров ниже запрограммированного уровня владелец получит уведомление.
В конструкции маяка реализована возможность работы в нормальном (дежурном) и тревожном режимах. При эксплуатации в дежурном режиме маяк находится в “спящем” состоянии. Периодически устройство включается, производит определение координат и сообщает их владельцу путем отправки СМС-сообщения. Периодичность отправки является настраиваемым параметром и может составлять от одной минуты до 30 дней.
При активированном режиме частой отправки происходит быстрый разряд штатной батареи и начинается разрядка основного аккумулятора автомобиля. Кроме того, частая отправка СМС требует наличия на счету SIM-карты маяка запаса денежных средств. Для передачи сообщений в дежурном состоянии имеются два будильника, которые настраиваются на срабатывание в разное время. Они могут функционировать в режиме повтора от четырех часов до недели.
При стандартной настройке дежурного режима (1-2 сообщения в сутки) маяк обеспечивает:
- экономное расходование заряда штатной батареи;
- возможность скрытной установки без подвода дополнительного жгута проводов от батареи автомобиля.
В маяке М17 имеется дополнительный канал, который может управлять внешними устройствами, такими как охранный комплекс или сирена. Включение тревоги переводит маяк в режим непрерывной связи с передачей координат местоположения. Пользователь может постоянно контролировать перемещение транспортного средства и управлять настройками маяка.
Особенности работы в режиме тревоги:
- имеется возможность управления дополнительными устройствами или реле, подключенными к внешнему выходу маяка;
- постоянная передача разряжает штатную батарею, поэтому рекомендуется подключение к бортовой сети.
Одной из дополнительных функций является встроенный микрофон, позволяющий прослушивать через телефон окружающую обстановку в районе установки маяка. Эта особенность может оказаться полезной при розыске угнанного транспортного средства или пропавшего груза. Кроме этого, в конструкции основного блока имеется встроенный сенсор движения, который автоматически определяет начало перемещения и информирует об этом владельца отправкой сообщения и включением мониторинга. Сенсор движения имеет три ступени настройки – низкую, среднюю и высокую.
Функции
Starline M17 GPS/ГЛОНАСС функционирует в 2 режимах:
Нормальный. Аппарат «спит» и «пробуждается», когда требуется передать хозяину координаты или выполнить то, что было передано СМС-сообщением. Маяк Старлайн может выходить на связь с разной периодичностью — от 60 секунд до 1 месяца. В этом режиме энергия расходуется экономно
Поскольку для питания от аккумулятора не нужно устанавливать никакие внешние подключения, устройство не будет привлекать к себе внимание.
Режим тревоги. Маяк M 17 Starline постоянно находится на связи, благодаря чему всегда можно получить его координаты
Режим позволяет удаленно настроить маяк и управлять его функциями. Без подзарядки аккумуляторы проработают не дольше 2 недель, поэтому перед включением режима тревоги следует подключить устройство к внешнему источнику энергии.
Главные функции аппарата:
- Определение местоположения по ГЛОНАСС и GPS. Устройство сообщает свои координаты, отправляя СМС на телефон хозяина. Оно также указывает скорость и направление движения объекта. Дополнительно устройство может передавать информацию о состоянии аккумуляторов, включенном режиме и балансе. В случае, если сигнал по какой-то причине заглушен (при нахождении объекта на подземной стоянке, в гараже или при его умышленной блокировке), аппарат пришлет владельцу идентификаторы 4 станций GSM, к которым есть доступ.
- Мониторинг. Информация об объекте непрерывно передается на сервер, где владелец может наблюдать за движением объекта, используя смартфон либо ПК, подключенные к интернету. Функция требует наличия внешнего источника питания, т.к. увеличивает энергопотребление.
Преимущества и недостатки
По отзывам владельцев, главные преимущества модели заключаются в следующем:
- наличие возможности работы от внешнего источника питания и автономного функционирования;
- ударопрочный корпус, обеспечивающий надежность устройства;
- процесс подключения к спутникам не занимает много времени;
- сигнал в пределах города достаточно устойчивый;
- интуитивно понятный интерфейс;
- возможность скрытной установки аппарата.
Среди минусов пользователи выделяют:
- периодические сбои при приеме сигнала в некоторых регионах страны;
- СИМ-карта, входящая в комплект, может оказаться просроченной или иметь невыгодный тариф;
- аппарат неустойчив к перепадам температуры, поэтому может произвольно срабатывать при ее изменении;
- высокая цена аккумулятора;
- некачественная прошивка, из-за которой периодически приходится перезагружать маяк;
- некачественный микрофон;
- быстрая разрядка аккумуляторов;
- при установке аппарата внутри салона автомобиля снижается его способность принимать и передавать сигналы.
Сравнение с маяками стершей серии
Функционал / Система | M17 | M66 S | M66 M |
---|---|---|---|
Умный мониторинг | |||
Встроенный датчик движения | |||
Обновление ПО и настройка «по воздуху» | |||
Авторизация по смартфону (Bluetooth 4.0) | |||
Авторизация по метке | |||
Разделение треков по метке (две метки, два водителя, два трека) | |||
Диагностика ошибок по CAN | |||
Считывание данных о пробеге | |||
Считывание данных о количестве топлива | |||
Аналоговая блокировка при отсутствии метки | |||
Блокировка по CAN | |||
Обучение безопасному вождению | |||
Страховая телематика (экономия на КАСКО) | |||
Работа с подкапотным радиомодулем R6 | |||
Цена |
5 700 руб. |
5 550 руб. |
7 800 руб. |
Цена с установкой от |
7 200 руб. |
9 550 руб. |
11 800 руб. |
Установка GPS-маяка с подключением к бортовому питанию (StarLine M17)
Еще один из распространенных методов установки GPS-маяка – под щиток приборов. Это место предпочтительно в виду наличия свободного пространства, достаточного для монтажа маяка, отсутствия помех сигналу и возможности подключения внешнего питания. Инсталляцию под щитком приборов можно рассматривать на примере установки StarLine M17.
Для установки GPS-маяка за щитком приборов требуется полная разборка приборной панели со снятием щитка приборов. Этому этапу предшествуют действия, описанные выше для установки автономного маяка. В процессе выполнения работ может понадобиться отсоединение нескольких декоративных накладок, воздуховодов системы вентиляции и их компонентов, откручивания нескольких винтов.
Для подключения маяка М17 к внешнему питанию используются два из четырех проводов: красный (плюс) и черный (минус). Остальные провода (зеленый и синий) используются для подключения тревожно входа (подключение внешних охранных устройств) и выхода (например, блокировка двигателя). Блокировка может быть реализована через замок зажигания, питание бензонасоса или другим способом. В любом случае требуется лишь подключить плюс, минус и тревожный выход. Монтируется (закрепляется) маяк с помощью того же двухстороннего скотча или хомутов. Включение и настройка маяка осуществляются, как и в случае с автономной моделью, отправкой текстовых сообщений или на сайте, указанном производителем в инструкции.
Технические характеристики
Самое неудобное в GPS-маячках для машин – это подзарядка батареи. Когда пользователь тратит много времени и сил на то, чтобы спрятать аппарат, а потом через месяц его нужно доставать снова для питания – это неудобно. Батареи на модели StarLine M17 работают без перерыва 24 месяца, что стало одним из главных преимуществ.
Технические характеристики:
- Уменьшенные габариты корпуса 85 × 52 × 23 мм позволяют легко спрятать маячок
- Вес способствует лёгкому креплению в машину – 110 г вместе с батареей
- Встроенный приёмник спутникового сигнала GPS модели SIRF IV
- Слот для карты СИМ и автоматический контроль баланса
- Встроенный микрофон для прослушки и датчик движения
- Внешнее питание характеризуется диапазоном от 8 до 33 Вт
StarLine M17 работает в разных температурных условиях, чему способствует расширенный диапазон – от 40 градусов ниже нуля до + 60°С. Это указывает на наличие встроенного температурного датчика. Однако здесь имеется ограничение в плане крепления. Об этом детальнее поговорим ниже, а сейчас остановимся на преимуществах и особенностях модели.
Преимущества GPS-маяка
Главной особенностью рассматриваемой модели стало программное обеспечение. Здесь имеется преимущество перед конкурентами, разработчики взяли за основу уже обновлённую версию. Пользователю не нужно совершать никаких махинаций с ПО, ведь оно современно уже с коробки. Обновлённая версия повысила скорость работы устройства на 20%, что тоже является преимуществом.
Особенности маяка модели StarLine M17 GPS:
- Кодграбберы. Это приборы для взлома сигнализационных систем. Рассматриваемую модель невозможно обмануть подобными устройствами. Производитель сделал маячок устойчивым ко всем известным кодграбберам за счёт диалогового кода управления на 128 бит, где имеется индивидуальный ключ шифрования;
- Радиопомехи. Даже под воздействием городских линий сбоев системы не бывает. Для этого разработчики ввели специальный режим «Мегаполис», что гарантирует чёткое функционирование прибора вне зависимости от радиопомех;
- Управление. Покупатели отмечают удобство и простоту. Производитель намеренно облегчил процесс управления. Здесь всё рассчитано на интуитивный уровень. Ещё один плюс – переведённые на русский язык пиктограммы.
В StarLine M17 поддерживается запуск и подогрев двигателя на расстоянии и в автоматическом режиме. Совершается это действие с помощью брелока, поставляемого в комплекте, а также по температуре и будильнику. Временной интервал для автоматического запуска двигателя пользователь выставляет самостоятельно. Как это правильно сделать, детально описывает инструкция, которая входит в производственный набор. Также руководство можно найти на официальном сайте производителя.
Недостатки прибора
Минусы в работе устройства во время эксплуатации не ощущаются, если не считать герметичность корпуса. Устройству нельзя промокать, а это указывает на ограничения в плане размещения. Навигационные маячки обычно делают герметичными, чтобы владелец крепил прибор снаружи и не боялся дождливой и снежной погоды.
Рассматриваемая модель предназначена для крепления внутрь машины. Поэтому здесь отсутствует водонепроницаемость
Если хотите поместить маячок снаружи, обратите внимание на модель М15 ЭКО. Это единственный представитель линейки с герметичным корпусом
Ещё один минус – невозможность подключения к прикуривателю. Также не поддерживается авторизация по метке и смартфону, в отличие от модели М66 М.
Недостатки маяка StarLine M17:
- Отсутствует умная диагностика
- Не отображаются данные о пробеге
- Не поддерживается показ уровня топлива
Если покупателю важно наличие перечисленных функций, советуем присмотреться к двум моделям – M66 S и M66 M. Их стоимость не намного выше – 5700 и 8000 рублей, зато поддерживаются оговоренные параметры
Однако и здесь имеются недоработки – отсутствует внутренний источник питания и микрофон. Перед покупкой определитесь, какие функции в приоритете для дальнейшего использования.
Инструкция по эксплуатации
Рекомендуется эксплуатировать маяк в режиме активации один раз в сутки, что теоретически доведет срок службы батарей до двух лет. Емкости хватает для выполнения 500 сеансов соединения со спутниками с передачей данных по сотовой сети. Этот параметр можно использовать для самостоятельного расчета срока годности элементов питания.
При эксплуатации устройства в условиях низких температур (ниже минус 25 ºС) следует учитывать естественное снижение емкости батарей. В определенные моменты возможны пропуски связи и отсутствие сообщений от маяка. При повышении температуры режим работы восстанавливается.
При использовании устройства можно определять режимы работы по индикатору.
Работа диода | Описание режима |
Одиночные короткие вспышки | Рабочий режим. Имеется возможность посыла и приема сообщений или включения режима прослушивания |
Двойные короткие вспышки | Ошибки в программном обеспечении. Требуется перепрошивка |
Тройные короткие вспышки | Отсутствует или повреждена СИМ-карта |
Сочетание длинной и короткой вспышки | Отсутствует сигнал сотовой связи GSM |
Сочетание одной длинной и двух коротких вспышек | Разряжены литиевые элементы питания |
Двойная длинная вспышка и короткая | Режим получения сообщения |
Двойная длинная и двойная короткая вспышки | Режим отправки сообщения |
Активация и деактивация тревожного режима
Для включения тревожного режима возможно применение нескольких команд:
- **** !;
- **** А (на русской или английской раскладке);
- **** Alert или тревога.
Возврат к обычному режиму выполняется командами:
- **** – (знак минус);
- **** N или Н (на английской и русской раскладке);
- **** Norm или норм;
- **** Normal или нормальный.
Активация прослушки
Включение прослушки выполняется запросом вида:
- **** С;
- **** Call;
- **** звонок.
Режим сеанса прослушки не превышает четырех минут, после чего автоматически отключается.
Режим GPRS
Для использования режима GPRS понадобится:
- Отправить текст “**** I” или “**** И”.
- Устройство автоматически получит данные от оператора связи. При ошибках в работе параметры прописываются командой “**** I ”, где параметр APN представляет собой адрес точки доступа. Все данные можно получить у оператора сотовой связи.
- Для проверки параметров возможно использование команды “**** I?” или “**** И?”.
Сброс настроек
В маяке Старлайн возможно выполнение сброса настроек до заводских значений:
- Передать команду “**** Reset” или “**** сброс”.
- Получить ответ с указанием всех восстановленных заводских параметров.
- Внести изменения в настройки.
Возможен второй вариант возврата к заводскому режиму:
- Открутить шесть винтов и снять заднюю крышку девайса.
- Вынуть элементы питания.
- Нажать кнопку активации и вставить батарейки обратно. Должен включиться контрольный диод.
- Отпустить кнопку до момента отключения диода, который погаснет и через две секунды снова включится.
- Во время горения диода нажать кнопку еще раз. Сброс настроек подтвердится четырьмя длинными вспышками диода.
- Включить и выключить маяк при помощи кнопки на боковой панели.
- Установить новые параметры работы.
Обновление и перезагрузка ПО
В процессе работы рекомендуется проводить периодическую проверку наличия обновлений программного обеспечения:
- Активировать режим GPRS.
- Выслать команду “**** Fwupdate” или “**** перепрошивка”.
- При отсутствии прошивки блок пришлет сообщение об установленной последней версии ПО. Если прошивка есть, то блок скачает ее и автоматически запишет в память. Все настройки останутся неизменными.
При сбоях в работе маяка возможно проведение перезагрузки программного обеспечения. Для этого применяются команды “**** Restart” или “**** перезагрузка”.
Перечень возможных команд приведен ниже.
Действия при угоне авто
При угоне транспортного средства или хищении груза рекомендуется последовательность действий:
- Сообщить о факте хищения в правоохранительные органы.
- Подать запрос на маяк вида “**** В1 15М Т”, который переведет устройство в режим передачи координат через каждые 15 минут.
- Ожидать поступления ответного сообщения. До этого момента отправлять дополнительные сообщения в течение 24 часов не рекомендуется.
- Уточнить местонахождение объекта по полученным данным и передать информацию сотрудникам правоохранительных органов.
- При от спутников владелец получит приблизительные данные от сети GSM. После прибытия к месту предполагаемого нахождения необходимо включить режим прослушки и периодически подавать громкий звук, например, клаксоном. При получении от маяка повтора звука с небольшой задержкой потребуется окончательно уточнить точку нахождения автомобиля или груза.
При неудачном поиске следует увеличить время выхода на связь до нескольких часов и ожидать сообщения с координатами. Машина или груз могут находиться в гараже или закрытом паркинге несколько дней. Как только автомобиль выедет на открытое пространство, маяк сообщит владельцу координаты.
Принцип работы GPS-маяка
Принцип работы GPS-маяка М17 Старлайн основан на отслеживании сигнала, излучаемого устройством, с помощью международных навигационных спутников космических систем России и США.
Определение координат
Процедура вычисления местоположения осуществляется в соответствии с данными спутников ГЛОНАСС и GPS. В сообщении, которое приходит пользователю, указывается информация о перемещении автомобиля, а также направление его движения.
Работа канала ГЛОНАСС может быть затруднена на подземных парковках и в гаражах. В таких случаях на телефон автовладельца поступает СМС с информацией о четырех базовых GSM-станциях, с которыми устройству удалось установить соединение. Подобные полученные данные будут менее точными. Потребителю необходимо заранее настроить соответствие между идентификаторами базовых GSM-станций. Для этого можно воспользоваться официальным веб-ресурсом производителя.
Мониторинг
Передача данных производится по каналу GPRS и выполняется на специальный мониторинговый сервис. Пользователь может зайти на него через компьютер или телефон и следить за перемещением автомобиля в режиме онлайн. При передаче информации на сервер потребление заряда источников питания будет более высоким. Поэтому рекомендуется подключить «маячок» к внешнему аккумулятору.
Режимы работы
Трекер Старлайн М17 функционирует в 2 режимах:
- стандартный. Базовый режим работы, при котором устройство экономично расходует заряд электропитания. Маяк находится в состоянии «спячки», активируясь через определённые промежутки времени и передавая данные автовладельцу. Пользователь сам устанавливает интервал работы устройства (от 60 секунд до 30 суток).
- тревожный. В данном режиме Старлайн М17 всегда находится на связи. Пользователь может постоянно получать данные о местоположении автотранспортного средства, ценного груза и т.д.
Внимание! Полного заряда новых аккумуляторов, установленных в маяке, хватит ориентировочно на 7-14 дней работы в таком режиме
Как в первый раз включить маяк?
Отдельно стоит обратить внимание на первое подключение Старлайт M17. Хватит всего лишь отправить одно SMS команду на номер СИМ карточек маяка
Чтобы облегчить контроль и найти транспортное средство рекомендуется пройти регистрацию на одном из следующих порталов mayak.mobi и starline-oline.ru.
Рассмотрим основные особенности маяка:
- ГЛОНАСС позиционирования;
- Продолжительная работа, где не имеется внешнее питание — приблизительно до двух лет;
- Модуль, предназначенный для включения внешнего питания;
- Портал поддержки и легкая эксплуатация;
- Датчик движений, сотрясений и положений в пространствах;
- Имеется микрофон, можно дистанционно контролировать аудио.
StarLine М17 является миниатюрным поисковым маяком, который предназначен для выявления точной координаты объекта, расположение которого нужно осуществлять контроль. Его можно разместить в любой машине. Кроме того, его вы можете применять и для выявления расположения автовладельца, если установить устройство в карман либо сумочку.
Небольшие габариты маяка дают возможность незаметным образом установить маяк в такие неожиданные и скрытные места, где найти его окажется трудно. Из-за того что устройство длительный промежуток времени располагается в «спящем» состоянии, его почти не представляется возможным найти с помощью сканера эфира и детектора GSM-сигнала.
Благодаря наличию встроенных микрофонов можно прослушать по сотовому имеющуюся вокруг обстановку. Маяк имеет встроенный датчик движения, благодаря которому им можно выявлять первый период передвижения либо переворот охраняемых объектов и говорить автовладельцу об этих важных моментах с помощью SMS-сообщения. Универсальный дополнительный канал позволяет дистанционным образом осуществлять управление с помощью внешних устройств (экстренного типа блокировка мотора, подключение автовключения, сирена и так далее).
StarLine M17 является охранно-мониторинговым маяком. Этот инструмент дает возможность максимально точность определить координаты даже в наиболее сложных условиях, совершенно бесплатный мониторинг автомобиля на портале starline-online.ru, комфортная интеграция в бортовые сети легкового и грузового транспорта. Эта система обладает самыми лучшими характеристиками аналога как стандарт. Однако лишь Старлайн M17 GPS — ГЛОНАСС имеет следующие достоинства:
- Телематика
Удивительная легкость и комфорт настроек, моментальное включение и автоматического типа обновление программных обеспечение с помощью телематического сервиса mayak.mobi.
- Интеллект
Мощнейший ARM процессор дает возможность воплощать в реальность детали искусственных интеллектов. Автоматический монтаж внутреннего периода времени, характеристик включения ко Всемирной паутине, автоматического типа контролирование баланса и отправка уведомления о потребности пополнения счетов.
- Гиперчувствительность
Необыкновенная GPS-антенна и использовании инструментов A-GPS дает возможность обеспечить сверхчувствительность и практически сразу же выяснить верное месторасположение и в самый сложный момент.
- Универсальность
Комфорт интеграции в бортовые сети легкового транспортного средства. Имеет рекордную энергоэкономичность.
- Мониторинг
StarLine позволяет:
- Совершенно бесплатно осуществлять мониторинг автомобилей с помощью портала starline-online.ru
- Множество контролируемых автомобилей через собственный кабинет портала
- Данные о перемещении хранится больше 2 месяцев
- При потере сигнала спутником, черный ящик может сохранить в памяти маяка данные о маршруте
- Очень стойкая SIM-карта, у которого бесплатный роуминг и безлимитный интернет-трафик.
Дополнительные опции
Мы добились того, что с использованием сети ГЛОНАСС или GPS слежение за автомобилем работает. Теперь попробуем добавить маяку функции SMS-сигнализаций. Такая сигнализация по срабатыванию датчика отправляет SMS о тревоге. Вдобавок, с ее помощью можно блокировать двигатель. В общем, опции будут важны для контроля автотранспорта в городе. А еще к одному из модулей подключается цифровой датчик.
Интерфейс RS232 в модуле G6S
Последнюю опцию используют для контроля уровня топлива – подходят датчики Omnicomm LLS.
Входы и выходы маяка G6S
Откроем инструкцию по установке модуля. Здесь сказано, что «тревожными входами» являются клеммы 7 и 9. Если на клемму 7 подать потенциал «массы», на номер владельца отсылается сообщение «KAPOT». Тем самым можно реализовать набор функций сигнализации. А еще можно использовать вход 9 – сообщение будет содержать надпись «TREVOGA». Еще маяк всегда сигнализирует о следующих событиях: отключение питания, переворот, буксировка. Не каждая современная сигнализация так может!
В модуль G6S встроены датчики наклона и ускорения. Буксировка, притом, контролируется по второму из них. Отключают этот датчик командой «1234, TOW:0», а включают похожей командой: «1234, TOW:1». Заметим, что акселерометр всегда срабатывает и при эвакуации автотранспорта. Совет: чтобы уменьшить число ложных срабатываний, соблюдайте требования о направлении установки.
Скриншот базового руководства
Тремя выходами модуля можно управлять дистанционно – речь идет о клеммах 4, 6, 8. Рассмотрим примеры управляющих команд:
- 1234, DOO0;0 – подача потенциала «массы» на клемму 4;
- 1234, DOO0;1 – прекращение подачи потенциала;
- 1234, DOO1;0 – команда для клеммы 6;
- И так далее.
А еще к модулю G6S подключается микрофон и динамик.
Схема установки микрофона
В общем, сам модуль мало уступает любой современной сигнализации.
Перечислим команды для управления устройствами аудио:
- 1234, AGN;7;7 – повысили громкость до максимума;
- 1234, AGN;0;0 – отключили звук;
- 1234, AGN;7;3 – включили датчик микрофона, приглушили динамик.
Сразу заметим, что система из одного динамика не подходит для общественного автотранспорта – она нужна, чтобы поддерживать связь с водителем. Отправьте SMS с командой «1234, CAL; +7XX», указав номер телефона. На этот номер маяк перезвонит сам. А вызов с номера, заданного командой «UNO», будет принят в любом случае – управляющие SMS не нужны.
Возможности модуля M17
Маяк фирмы Starline снабжен встроенным микрофоном. Отправив на номер модуля SMS «1234CALL», нужно ждать ответного звонка на номер владельца. Звук с микрофона можно будет слышать в трубке, но если отправлять SMS некогда, на номер модуля выполняют звонок.
Руководство пользователя M17, скриншот
Смысл в том, что звонить надо с телефона владельца, а SMS можно отправить с любого номера.
К отличиям модулей G6S и M17 относится то, что последний из них не может заменять сигнализацию. Ни одного встроенного датчика в нем нет. Зато, маяк M17 использует навигацию ГЛОНАСС. Также у этого маяка есть один вход и один выход:
- Синий провод – этот шнур получает потенциал «массы» по команде «1234 K+», а отключить его от «массы» можно командой «1234 K-»;
- Зеленый провод – вход, подключаемый либо к кнопке, либо к выходу основной сигнализации.
Подавать команды нужно тогда, когда питание подключено к модулю.
Схема соединений, приведенная в инструкции
Рассмотрим примеры команд, позволяющих менять функциональность входа:
- 1234 IN -+ – активируется отправка тревожного SMS при отключении входа от «массы»;
- 1234 IN +- – SMS будет отправляться при подключении входа к «массе»;
- 1234 IN ++ – отправку SMS будет вызывать любое событие: отключение или подключение;
- 1234 IN — – отправка SMS будет заблокирована.
Используйте любой вариант настроек не зависимо от того, как именно включается трекинг: при подаче питания или при подключении входа. Одна опция на другую влияния не оказывает. Кстати, включение трекинга «с кнопки» предусмотрено только в маяке M17.
Подводим итог:
- Модуль PromaSAT наделен двумя сигнальными входами, маяк M17 – одним;
- Для контроля уровня топлива маяки Starline не подходят;
- В модуле PromaSAT есть набор опций, позволяющих ему заменять основную сигнализацию;
- Маяк M17, в отличие от других подобных устройств, работает с двумя навигационными системами.
Что лучше подходит для мониторинга автотранспорта, дальше рассуждать не будем. Выбор пусть сделает владелец. Но выбор должен быть сделан на основе объективной информации. А инструкция по настройке, приведенная здесь, является частью важных сведений.