Трасса м4 «дон». описание маршрута в крым
Содержание:
- Устройство и принцип действия карабина
- Страны-эксплуатанты
- Спортивный аскетизм? Удобство и комфорт!
- Применение М4
- Размеры BMW M4
- Плюсы и минусы
- История и развитие
- Туалеты на М4
- Устанавливаем транспондер для поездок по м4 Дон
- Оснащение
- АЗС на М4
- Платные участки дороги на трассе М4
- История создания
- Загруженность дороги
- Развод на М4 Дон за разметку или встречку
- КПП
Устройство и принцип действия карабина
Как и остальные винтовки, созданные на базе AR-10/15, автоматика карабина использует энергию пороховых газов отводимых в ресивер.
Это нужно для того чтобы выступы вышли из зацепления и освободили гильзу. Но в то же время это действие сильно загрязняет внутренности коробки нагаром и копотью. Затвор проворачивается, выбрасыватель вытягивает гильзу из патронника и откидывает её в окно, затворная рама в откате взводит курок.
По достижению рамой крайнего положения, она под действием возвратной пружины начинает накатываться на место, по дороге зацепляя верхний патрон из горловины магазина и досылая его в патронник. Затвор проворачивается и запирает ствол. Курок спускается производиться выстрел. После чего цикл повторяется.
Компоновка карабина также повторяет М16. Приклад расположен на оси ствола, что значительно уменьшает подброс ствола при стрельбе. Внутреннее устройство напоминает штурмовую винтовку М16А2, хотя с небольшими отличиями.
Достаточно сказать, что взаимозаменяемость деталей и элементов механизмов этих образцов оружия не превышает 20-25%. Приклад телескопический, выдвижной с 4-мя фиксированными позициями. Ствольная коробка из алюминиевого сплава.
Флажок выбора режима огня расположен слева, над рукоятью управления огнем, с правой стороны ручной досылатель затвора.
Прицельные приспособления механического типа состоят из мушки на колодке и диоптра расположенного на ближнем к стрелку краю ствольной коробке, если ствольная коробка старого образца с предустановленной ручкой для переноски, то диоптр подобно М16 расположен на ней. Длина ствола зависит от модификации и составляет 370 или 406 мм.
Магазины стандарта STANAG, практически можно использовать любые, но оригинальные рассчитаны на 20 и 30 мест. Патрон М855-SS109 стандарта НАТО. К карабину может присоединяться стандартный штык-нож М9, подствольный гранатомёт М203.
Кроме того при использовании комплекта SOPMOD и интерфейса RIS на карабин можно подвесить все необходимое стрелку оборудование: сошки, фонарь, оптический, коллиматорный или ночной прицел, ЛЦУ.
Как и М16 сборка-разборка карабина достаточно проста, хотя и требует внимательности и аккуратности. УСМ и пистолетная рукоятка при разборке откидывается назад, этим обеспечивается доступ к чистке ствола и ресивера.
При использовании низкокачественных патронов резко увеличивается количество отказов и задержек при стрельбе. Также нужно отметить что, как и другие американские винтовки Кольт М4 не очень хорошо переносит загрязнения.
Страны-эксплуатанты
- Афганистан: используется только батальоном коммандос ANA. Автоматы M4 были закуплены у Министерства обороны США в 2006 и 2008 годах.
- Албания: Вооружённые силы Албании
- Австралия: используется австралийскими подразделениями специального назначения.
- Бангладеш: используется специальными подразделениями парашютно-десантных войск, полиции и боевых пловцов.
- Бахрейн: M4A1 закуплены у Министерства обороны США в 2008 году.
- Белиз: M4/M4A1 закуплены у Министерства обороны США в 2006 году.
- Канада: используется Diemaco C8.
- Колумбия: M4A1 закуплены у Министерства обороны США в 2008 году.
- Эквадор: M4 закуплены у Министерства обороны США в 2008 году.
- Сальвадор: M4 закуплены у Министерства обороны США в 2007 и 2008 году.
- Грузия: M4A1 и M4A3 используются полицейскими спецподразделениями и вооружёнными силами.
- Греция: используется спецподразделением EKAM.
- Индия: M4A1 закуплены у Министерства обороны США в 2008 году.
- Индонезия: используется спецподразделениями Detachment 88, KOPASKA и Kopassus.
- Ирак: используется армией Ирака. Основное стрелковое оружие Иракских сил по борьбе с терроризмом.
- Италия: только подразделения специального назначения.
- Израиль: закуплены у Министерства обороны США в январе 2001 года.
- Ямайка: M4 закуплены у Министерства обороны США в 2007 году.
- Япония: M4A1 закуплены у Министерства обороны США в 2008 году. M4A1 SOPMOD используется специальными подразделениями.
- Иордания: M4 закуплены у Министерства обороны США в 2007 и 2008 годах.
- Ливан: M4/M4A1 закуплены у Министерства обороны США в 2008 году.
- Северная Македония: M4 закуплены у Министерства обороны США в 2008 году.
- Малайзия: Выпускается по лицензии компанией SME Ordnance Sdn Bhd. Используется вооружёнными силами и полицией.
- Непал: закуплены у Министерства обороны США в 2005 году.
- Новая Зеландия: Используется Специальной воздушной службой Новой Зеландии (NZ SAS).
- Панама: M4A1 закуплены у Министерства обороны США в 2008 году.
- Филиппины: M4/M4A1 закуплены у Министерства обороны США в 2008 году.
- Польша: используется специальным подразделением GROM.
- Португалия: используется подразделением DAE (Destacamento de Acções Especiais) морской пехоты.
- Чили: морская пехота Чили заказала у компании Colt партию из 2000 автоматических карабинов M4.
- Сербия: используется полицейскими подразделениями.
- Сингапур: используется подразделениями коммандос.
- Таиланд: M4A1 закуплены у Министерства обороны США в 2006 году.
- Тонга: M4/M4A1 закуплены у Министерства обороны США в 2008 году.
- ОАЭ: закупили 2 500 автоматов M4 в 1993 году.
- Великобритания: Войска специального назначения Великобритании
- США
- Йемен: M4 закуплены у Министерства обороны США в 2006 году.
- Казахстан: M4 на вооружений спецподразделений РК.
- Украина: Укроборонпром и американская компания Aeroscraft совместно произвели винтовку М4 Wac по стандартам НАТО. Первая партия на испытаниях на Украине.
Спортивный аскетизм? Удобство и комфорт!
В салоне обновленной версии в кузове кабриолет царит уют. Гордость спортивного подразделения – фирменные сиденья. Поддержка автокресел гибко настраивается под комплекцию водителя и его попутчиков. Приятная мелкозернистая фактура сидений – заслуга качественной кожи Merino, обладающей высокой износоустойчивостью.
Трехспицевый спортивный руль – еще одна гордость специалистов баварской марки. Он обтянут качественным натуральным материалом, имеет оптимальный размер, удобный для активного руления, и продуманную функциональную составляющую.
Расположение каждой кнопки, каждого элемента управления как на рулевом колесе, так и на приборной панели продумано баварскими инженерами до мелочей. Никаких кардинальных изменений во внутреннем убранстве кабриолета не наблюдается. Это может немного расстроить преданных фанатов марки BMW, желающих, чтобы их любимый производитель отошел от консервативных решений в интерьере. С другой стороны, системы управления климатом в салоне и мультимедиа доведены до совершенства. Любой человек, даже совершенно незнакомый с автомобилями этой марки, сможет разобраться с функционалом многочисленных электронных штучек и новомодных систем нескольких поездок.
Если к удобству расположения водителя и переднего попутчика претензий нет, то судьбе людей (особенно высокорослых), ютящихся на задних сиденьях, не позавидуешь. Автомобиль явно не подходит для продолжительных путешествий большой компанией. Об этом свидетельствует и небольшая вместимость багажного отделения, и ограниченное пространство в задней части салона. Впрочем, небольшую ручную кладь двоим людям разместить удастся (объем 220 л). При закрытой крыше данный показатель увеличивается еще на 150 л.
Применение М4
Винтовка М4 за рубежом используется всеми боевыми армейскими подразделениями. Карабин показывает себя хорошо и служит по всему миру в сложных погодных условиях. Одной из наиболее серьезных жалоб к данной винтовке является ее нетерпимость к пыли и грязи. Именно поэтому солдаты приучены постоянно чистить свое оружие. В Ираке подразделения чистили свое оружие ежедневно. Кроме того, чистятся и боеприпасы: их извлекают из магазина, после чего протирают сухой тряпкой. При хорошей смазке и чистке сбоев в работе винтовки не наблюдается.
Военнослужащие, которые пользуются М4, отмечают следующие ее проблемы:
- М4 могли работать со сбоями, что было вызвано повышением температуры вследствие быстрого расхода боеприпасов в короткий промежуток времени.
- Недостаточное останавливающие действие, что вызвано меньшей скоростью пули. Особенно с применением ствола длиной 14,5 дюймов.
Тем не менее, М4 остается популярным оружием в войсках. Винтовка может оснащаться солидной оптикой, подствольным гранатометом М203 и другими приспособлениями, что существенно повышает огневую мощь и эффективность использования данного оружия.
Размеры BMW M4
BMW M4 относится к классу среднеразмерных автомобилей, ее габаритные размеры составляют: длина 4671 мм, ширина 1870 мм, высота 1383 мм для купе и 1386 мм для кабриолета, колесная база 2812 мм, а величина дорожного просвета составит 121 мм для купе и 116 мм для кабриолета. Клиренс довольно небольшой, он свойственен спортивным автомобилям, так как вместе с посадкой занижается и центр тяжести, напрямую влияющий на управляемость и устойчивость машины к переворотам. Но маленький дорожный просвет чреват многими неприятностями, водителю следует проявить большую внимательность чтобы не повредить кузов и драгоценные агрегаты автомобиля при движении по дороге с плохим состоянием полотна.
Размер багажника BMW M4 разнится в зависимости от типа кузова. Купе может предложить вам целых 445 литров полезного пространства, это неплохой показатель, во всяком случае для спортивного автомобиля. Кабриолет демонстрирует куда более скромные показатели из-за своей жесткой складной крыши. С поднятым верхом в вашем распоряжении будет 370 литров, что конечно маловато для автомобиля D класса, но если сложить крышу, то она оставит вам всего 220 литров.
Плюсы и минусы
Подводя итоги, сгруппируем преимущества и недостатки автотрассы М4. С положительной стороны:
- дорога от столицы к берегу Черного моря стала короче;
- хорошее дорожное покрытие, грамотное разделение автомобильных потоков, всегда видимая разметка, от 2 до 8 полос, по всей платной части расположены мачты искусственного освещения;
- присутствие заправок (главным образом «Лукойл»), туалетов, кафе и многофункциональных зон по всему пути следования;
- есть медицинские кабинки, где можно бесплатно измерить температуру и давление (в условиях пандемии это особенно актуально), а также проверить уровень алкоголя в крови и получить распечатку с результатами;
- на всем протяжении трассы удобная навигация, придорожные знаки, электронные табло с полезной информацией и обозначения, где платная трасса, где можно съехать на бесплатную, отдохнуть, пообедать или выбросить мусор;
- движение автомобилей отслеживается дорожными патрулями и камерами, имеются телефонные будки для вызова аварийного комиссара на случай, если произошла поломка, кончился бензин, требуется мед.помощь и т.д.;
- объезды Лосево, Усмани и прочих проблемных участков без прежней нервотрёпки;
- транспондеры, крепящиеся к лобовому стеклу автомобиля, позволяют экономить деньги и время: уменьшается плата за проезд (от 10 до 50%), сумма списывается дистанционно. Баланс пополняется любым привычным способом – через мобильные приложения «Автодора» и банков, терминалы и т.д.;
- из окна открываются красивые виды, по пути масса достопримечательностей из разных эпох – от военных мемориалов до старинных городов и монастырей.
Среди негативных моментов, по отзывам постоянных пользователей трассы, следует отметить следующие:
- летом трафик на М-4 вырастает в несколько раз благодаря усиленному притоку дальнобойщиков и автотуристов, штурмующих курортную зону;
- периодические скопления машин у ПВП – «ворот», где взимается плата за проезд. Особенно в шлюзах для оплаты наличными;
- бывает, что терминалы для карт и устройства, считывающие транспондеры, не срабатывают – требуется вмешательство технического персонала;
- в некоторых местах дорога сужается до двух полос, а при ремонтных работах и до одной, что сильно замедляет трафик, особенно при аварии, внезапной поломке или присутствии «тихохода»;
- чересчур радикальное для «скоростной трассы» ограничение скоростного режима (местами до 60 км/ч) – это повышает безопасность, но нервирует водителей и даёт простор для штрафов;
- чем дальше от Москвы, тем больше колдобин на съездах, страшнее туалеты и меньше места в мусорных контейнерах;
- главный неприятный аспект – необходимость оплачивать постоянно дорожающую трассу, которая ещё недавно была «народной» и бесплатной. Тем более, что россияне и так платят приличные дорожные налоги, акцизы за топливо и прочее, при этом получая весьма скромную зарплату и пенсию. Это, конечно, мировая практика, но с морально-этической точки зрения ситуация по-прежнему остаётся спорной.
Заключение
Трасса М4 – стратегический объект, соединяющий половину страны. Ею пользуются бизнесмены, кинозвёзды и дачники, мелкие перевозчики и дальнобои, пролетариат и олигархи, иностранные туристы и местные любители автопутешествий. Каждый преследует свои цели, но федеральная дорога «Дон» объединяет всех. Она одновременно является и важным фрагментом транспортной сети России, и частью её истории, старой и современной. За время своего существования дорога не только видоизменялась сама, но и трансформировала прилегающий ландшафт: срезала холмы, ровняла овраги.
Миллионы кубометров асфальта, уложенного с 2010-х годов, как уверяют строители, прослужат 30 лет без капитального ремонта, но работы по обслуживанию и обустройству автотрассы не прекращаются. Главной задачей, по словам министерства транспорта, остаётся «довести качество магистрали до европейских стандартов, обеспечить беспрепятственное прохождение транспортного потока, повысить уровень безопасности и комфорта пользователей».
Видео о трассе М4 «Дон»:
История и развитие
Автострада М4 «Дон», одна из главнейших транспортных осей России в направлении север-юг, представляет собой асфальтированную, частично платную дорогу протяжённостью 1543 км от столицы до побережья Чёрного моря в Краснодарском крае. Она была спланирована и построена в первоначальном виде в 1959-1967 годы, хотя некоторые её участки существовали с середины XIX века.
Когда в 2010 году магистраль перешла под контроль госкомпании «Российские автомобильные дороги» («Автодор»), проведённый специалистами анализ показал, что более 80% дорожного полотна требуют расширения и капремонта.
Неудивительно: изначально дорога не была рассчитана на существенные нагрузки. А поскольку те продолжают расти с каждым годом, работы по перепланировке и обустройству шоссе не прекращаются на протяжении всей его жизни. В наши дни длина трассы перевалила за 1,5 тысячи км, появились разделённые проезжие части и удобные съезды на примыкающие дороги, улучшилось качество асфальтового покрытия, возросло количество участков с искусственным освещением и обходных путей вокруг населённых пунктов. Ещё в 2018 году 747 километров дистанции были признаны соответствующими стандартам скоростных автомагистралей; оставшиеся 796 должны быть доведены до этого уровня к 2024 году.
Сегодня большая часть дороги состоит из благоустроенных платных участков с лимитированной в целях безопасности скоростью (в разных местах до 90, 110 и 130 км/ч, к которым прибавляется запас в 19 «не штрафуемых» км/ч).
От М4 «Дон» в Краснодаре соединительная дорога ведет на Крымский полуостров: к 2022 году этот 150-километровый участок до Крымского моста тоже будет реконструирован до уровня скоростной дороги, а от конечной точки М4 в Новороссийске к Крымскому мосту будет подведена ещё одна скоростная трасса.
Помимо прочего «Дон» имеет и важное общеевропейское значение, входя в состав нескольких европейских маршрутов, таких как E115, E50, E97 и E592. В платную дорогу «Дон» стал превращаться с начала 2016 года – постепенно, небольшими сегментами
К середине 2020-го их количество доросло до двенадцати с общей длиной 892 км; полностью платной трассу планируют сделать в ближайшие 3-4 года. Оплата наличными, банковской картой или транспондером. Совокупная стоимость проезда по всем платным участкам варьируется, завися от категории автомобиля, способа оплаты и времени дня: например, на легковой машине при использовании транспондера от «Автодора» и передвижении исключительно ночью вояж обойдётся как минимум вдвое дешевле, чем при оплате наличностью и дневных перемещениях
В платную дорогу «Дон» стал превращаться с начала 2016 года – постепенно, небольшими сегментами. К середине 2020-го их количество доросло до двенадцати с общей длиной 892 км; полностью платной трассу планируют сделать в ближайшие 3-4 года. Оплата наличными, банковской картой или транспондером. Совокупная стоимость проезда по всем платным участкам варьируется, завися от категории автомобиля, способа оплаты и времени дня: например, на легковой машине при использовании транспондера от «Автодора» и передвижении исключительно ночью вояж обойдётся как минимум вдвое дешевле, чем при оплате наличностью и дневных перемещениях.
Для постоянных пользователей также существует накопительная система баллов, которые начисляются за проезды по ПВП и дают возможность периодически экономить на поездках в выбранное время
Обращайте внимание на информационные щиты над «шлюзами» – они расскажут, в какую очередь вам пристраиваться. Если у вас не установлен транспондер, сохраняйте выданные чеки: они могут понадобиться при выезде с платного участка
Самые бережливые могут объехать платную трассу по альтернативным маршрутам. Но если у вас не хватает времени и нервов, чтобы двигаться с ограничениями вплоть до 40 км/ч, пропускать пешеходов с деревенской живностью и испытывать судьбу на разбитых однополосных дорогах, лучше пользоваться платным, но благоустроенным «Доном».
Туалеты на М4
Вдоль трассы часто встречаются кирпичные туалеты по типу «дырка в полу» — и отдельно стоящие, чаще всего около остановок общественного транспорта и на больших площадках для отдыха.
Туалеты эти в основном грязные. Чтобы не тащить потом всё это в машину, рекомендую выбирать для санитарных остановок заправки. Там туалеты в любом случае значительно чище, и руки помыть можно, и кофе в кафе попить.
Едете из Москвы, остановитесь где-то на крупной АЗС в Московской области («Шелл», «Газпромнефть» и проч.). В Тульской области с заправками, где есть туалеты, огромная проблема, в Липецкой, в общем-то, тоже. Провороните Московскую область, ждите потом Воронежскую. Кстати, то же самое касается и обратной дороги. На Тульскую и Липецкую области не особо рассчитывайте! На лесок тоже. Это не та трасса.
Устанавливаем транспондер для поездок по м4 Дон
18.11.2020
Инструкция по установке и эксплуатации транспондера «T-pass»
Транспондер крепится на ветровое стекло в зоне за зеркалом заднего вида, предназначенной специально для передачи радиосигналов с приемо-передающего устройства. Транспондер определяется антенной, установленной на Пункте взимания платы на расстоянии 10-ти метров. Во избежание открытия шлагбаума для впереди идущего транспортного средства, рекомендуется соблюдать дистанцию не менее 15 метров.
В грузовых автомобилях транспондер следует крепить в нижней части ветрового стекла, над стеклоочистителями (дворниками).
Установка транспондера на легковой и грузовой автомобиль, с сайта Автодора
ИНСТРУКЦИЯ ПО КРЕПЛЕНИЮ ТРАНСПОНДЕРА
1. Тщательно протереть поверхность салфеткой, обезжирить и высушить место на ветровом стекле транспортного средства для установки транспондера. Температура на поверхности стекла должна быть не ниже +15°C. При необходимости прогреть ветровое стекло.
2. Расположить транспондер горизонтально, прислонив его в обозначенное место на ветровом стекле. Снять защитную пленку с держателя, не дотрагиваясь до нее и клейкой основой закрепить устройство. Крепить устройство антенной по направлению к ветровому стеклу. Не переворачивать устройство обратной (тыльной) стороной к ветровому стеклу — это может послужить причиной не считывания устройства антенной.
3. Вся поверхность клейкой основы должна плотно соприкасаться с поверхностью стекла. Зафиксировать устройство на стекле в течение 10 секунд.
4. В случае необходимости, аккуратно отсоединить от держателя и передать сотруднику Пункта взимания платы или Центра продаж и обслуживания.
5. Не допускать контакта с водой, избегать химического воздействия. Не подвергать механическому воздействию и ударам. Не вскрывать.
Закрепляйте транспондер правильно!
Звуковые сигналы, необходимые для предупреждения водителя об активации устройства транспондера
Нет сигнала — не считан
1 сигнал — считан, транзакция выполнена
2 сигнала — считан, количество средств на счету приближается к нулевому балансу
4 сигнала — транзакция отклонена (технический сбой, недостаток средств)
Транспондер следует разместить на высоте ~1,5 метра от уровня дорожного покрытия, в зависимости от наличия атермального защитного покрытия ветрового стекла. Активация устройства происходит до 30 минут после зачисления денежных средств (максимальный срок по Регламентом оплаты услуг — 1 (одни) сутки).
В случае отсутствия возможности оплаты проезда с помощью транспондера на Пункте взимания платы — необходимо воспользоваться другими способами оплаты проезда.
При неправильном размещении транспондера в автомобиле его работоспособность не будет гарантирована, а при наличии более чем одного транспондера в автомобиле, компания не несет ответственность за то, что списание средств будет произведено не с предпочитаемого транспондера.
Внимание!
Если проезд не планируется оплачивать с помощью транспондера или в автомобиле имеется 2 и более транспондеров, то при проезде через Пункт взимания платы их необходимо положить в zip-пакет, который можно приобрести вместе с транспондером в Центре продаж и обслуживания. Это предотвратит ошибочное или двойное списание денежных средств с лицевого счета
Оснащение
BMW M4 обладает богатой технической начинкой, внутри вы найдете массу полезных приборов и хитроумных систем, призванных сделать вашу поездку комфортной, интересной, а самое главное- безопасной. Так, автомобиль оборудуется: шестью подушками безопасности, штатными парковочными датчиками, камерой заднего вида, климат-контролем, многофункциональным бортовым компьютером, датчиками света и дождя, полным электропакетом, подогревом зеркал, стекол, сидений и руля, кожаным салоном, адаптивными фарами, электроприводом передних сидений с запоминанием параметров, аудиосистемой премиум класса, штатной навигационной системой и даже карбон-керамическими тормозами повышенной эффективности.
АЗС на М4
Ещё в Москве мы заправились на заправке «Шелл» (41 л. на 1 680 руб.). Бензин оказался плохим. Машина постоянно глохла. Был и еще один раз за всё 3,5-недельное путешествие, когда мы заправлялись на «Шелле», и проблема была та же. Вот тебе и любимая заправка…
Всё остальное время по пути на юг заправлялись на «Лукойле», и всё было отлично:
- АЗС «Лукойл» на 720 км. в Воронежской области 38 л. — 1 437 руб.
- АЗС «Лукойл» в ст. Кущёвская 28 л. — 1 119 руб.
Новый комплекс «Лукойл» в Кущёвской (1145 км, справа) состоит из гостиницы, торгового центра, ресторана, станции ТО и АЗС.
Всего по пути на юг заправились на 4 240 руб. (округляю). Этого бензина нам хватило, чтоб доехать от Москвы до Анапы, ездить там неделю и добраться потом до Геленджика.
В Геленджике заправились опять на «Лукойле» (43 л. на 1 705 руб.). И следующий раз был уже в Сочи через неделю…
Платные участки дороги на трассе М4
По телевизору слышала, что в августе 2016 г. открылся очередной, восьмой по счёту, платный участок трассы М4. Если судить по нашему опыту, то на июнь 2016 года их уже было девять. В моей «копилочке» 7 чеков + 1 чек мы забыли взять + 1 участок мы проехали по бесплатной дороге.
Да, Костя решил быть исследователем и узнать, что же это за бесплатные объездные дороги. Альтернативные, как их называют. Я была категорически против — впереди тысяча километров, мне не до экспериментов. В результате мы объехали только первый от Москвы платный участок. Объезд весьма неплох. Хоть и двухполоска, но полотно нормальное.
Качество дороги на этом объездном участке нормальное
Когда в следующий раз мы съехали с дороги по указателю «бесплатный проезд», то сразу же вернулись обратно — нормальная дорога закончилась… Больше Костя экспериментировать не захотел, к счастью…
Съезд на бесплатную дорогу вокруг Ефремова
История создания
Попытки укоротить М-16 в Америке предпринимаются практически с появления этой винтовки, так как она оказалась достаточно крупной. Поэтому штурмовая винтовка М-16 в войсках изначально не пользовалась особой популярностью, однако она очень приглянулась американской военной промышленности. К тому же она действительно оказалась неплохой.
Основные нарекания к ней были следующие:
- Ховер М-16 имел крупный нескладной приклад, который к тому же был весьма хрупким. Вследствие этого Ховер М-16 нельзя было ронять, бить прикладом врага.
- Ховер М-16 также имел очень длинный ствол. Конечно, это повышало точность стрельбы, однако ствол мешал передвигаться в лесу, а также в тесных помещениях.
Именно поэтому уже в период вьетнамской войны для американского спецназа был создан укороченный автомат М-16. Чуть позже появился более удачный автомат под названием Кольт ХМ-177, который применялся американцами довольно долго. Однако к 1980-м годам этот автомат надоел американцам, и его продали в Израиль в больших количествах, где он применяется до сих пор.
С тех пор американцы не ввязывались в крупномасштабные войны, основные боевые действия осуществлялись в городских условиях, в которых винтовка М-16 снова оказывалась слишком громоздкой. Причем это касалось не только спецназа, но и более крупных соединений. В результате были проведены следующие усовершенствования:
- укоротили ствол и цевье М-16А2;
- мушку переместили ближе к стрелку;
- массивный пластиковый приклад заменили на удобный телескопический.
Все модерации выполнила фирма Кольт, которая являлась официальным разработчиком М-16, а также других подобных систем. В результате новое оружие получило наименование Кольт М-720, а уже в 1994 году автомат принимают на вооружение американской армии под обозначением М-4. Модель М-16, а также ее версии сохранились только у элитных частей, а также у морской пехоты. А остальные подразделения США обзавелись М-4. СМИ, а также кинопромышленность сильно расхвалили и «распиарили» М-4, хоть эта винтовка не далеко ушла от М-16. В то же время М-4 очень не любит песок и грязную воду, что требует от солдат бережного обращения с ней. Сегодня США пытается заменить М-4 на другое вооружение, к примеру, ACR, SCAR-L, ХМ-8, НК-416.
Загруженность дороги
Поскольку это ключевая, жизненно важная транспортная артерия, объединяющая Москву с югом России, её загруженность всегда была высока. В летний период трафик двигался черепашьими темпами, на автомагистрали частенько образовывались большие заторы, вызванные главным образом сезонными набегами отпускников на черноморские курорты и обилием массивных фур, доставляющих сельскохозяйственную продукцию с южной периферии в густонаселённые регионы Центральной/Северной России. Комплексная реконструкция, активно проводящаяся с 2000-х годов, к настоящему времени практически решила эту проблему.
Сегодня крупные пробки на трассе стали редкостью. Особенно важную роль в этом сыграло открытие альтернативных маршрутов в объезд «горячих» точек и реконструкция ранее проложенных, в том числе обходов Ельца 2011-м, Воронежа в 2013-м, Новой Усмани и Рогачевки в 2016-м, Лосева и Павловска в 2020-м.
Даже в период массового наплыва туристов заторы уже не столь огромны, как раньше (хотя иногда всё-таки возникают – в основном у пунктов оплаты и из-за ремонтных работ на шоссе). Как следствие, снизился уровень опасности, утомляемости и временных затрат. Путешествия стали проходить намного спокойнее и приятнее, особенно в ночные и ранние утренние часы, когда дорога полупустая.
Развод на М4 Дон за разметку или встречку
Есть разные варианты такого способа развода, но суть одна. Я опишу ситуацию на собственном примере.
Проезжаю Ростовский пост ДПС по адресу ул. Открытая, 1. При движении в южном направлении, пост расположен перед мостом через реку Дон.
Останавливает инспектор. Предъявляю документы сотруднику и он сразу же, что-то бурча себе под нос, уходит и занимает позицию у багажника, за автомобилем.
В этот момент я совершил грубую ошибку и вышел из автомобиля до того, как сотрудник озвучил мне свои намерения или претензии. Подумал что он хочет произвести осмотр багажника и пошел за ним, чтобы не тратить время.
Далее сотрудник ДПС заявляет мне что я нарушил правила ПДД, а конкретно наехал на разметку, обозначающую место разворота встречного транспорта, то есть я как бы пересёк встречную полосу. Я естественно возмущаюсь.
Далее начинается актёрская игра. Гаишник демонстративно связывается с кем-то по рации и там ему подтверждают, что именно мой автомобиль нарушил правила и это зафиксировано на какую-то там камеру. Говорит мне что я попадаю под лишение прав от 4 до 6 месяцев. Ещё раз уверенно заявляю ему, что ничего не нарушал. Далее мы идём на пост ДПС, в отдельную “ВИП” комнату, не оборудованную вообще ничем. Там стоял только стол и два стула, даже элементарно ноутбука не было, чтобы хоть что-то предъявить по факту. Далее инспектор садится за стол и предлагает присесть мне напротив. Я отказываюсь и занимаю позицию практически в упор к нему. Здесь уже ошибку делает гаишник, так как психологически оказывается в менее выигрышном положении для прессинга по отношению ко мне – я сверху, он снизу)) После чего я перехожу в нападение и начинаю засыпать его вопросами: где совершено нарушение, во сколько, кто передал информацию, почему сразу на месте не остановили и так далее (естественно, на большинство вопросов сотрудник ответить по сути ничего не смог). И в завершение моей пламенной речи требую предъявить фото-видео доказательства нарушения и предлагаю начать составлять протокол.
Дпсник отказывается составлять протокол, говорит что материалов по делу лично у него нет и они будут отправлены в суд по месту жительства. Возвращает мне права. Простым языком это значит, что сотрудник отскочил, поняв что взятку ему не получить.
КПП
Двигатель 3.0 работает в паре с 6-диапазоной «механикой» и автоматизированной коробкой передач с 7 ступенями. Высокотехнологичный DCT-робот имеет 2 сцепления и вспомогательную систему LaunchControl, позволяющую 1,8-тонному заднеприводному кабриолету мгновенно рвануть с места.
LC – это технология автоматической настройки систем зажигания и впрыска, управления заслонкой дросселя. Знакомый Launch Control уже полюбился многим поклонникам баварской марки, исповедующим страстный и динамичный стиль вождения.
Коробка передач BMW M4 F82 семейства Drivelogic может переключать передачи автоматически, без вмешательства водителя. Но при желании автовладельца «робот» может перейти в честный ручной режим работы. Две субтрансмисии, каждая из которых имеет отдельную систему сцепления, будут направлять необходимое количество лошадиных сил на заднюю ось, ориентируясь на команды и быстроту реакции шофера.
При желании водитель может воспользоваться готовыми настройками работы коробки DCT. КПП в автоматическом режиме переключения имеет три алгоритма работы:
- Экономичный;
- Высококомфортный;
- Драйверский.