Вперед в будущее: летающие автомобили
Содержание:
- Введение
- Автомобили с вертикальным взлетом и посадкой
- Реализация задуманного
- Parajet SkyCar
- 2 вариант
- Вторая волна интереса или история сплошного надувательства
- Реальный самолетомобиль
- Рождение авиации
- Летающие машины? В этом нет ничего нового!
- Улучшенная аэродинамика и изменения интерьера
- Развитие игр про самолеты
- Беспилотные авто
- «Воздушный корабль» А. Ф. Можайского и первый самолет
- Контрпродуктивность
- Летающая французская машина: интересный проект, который и правда имеет шансывыйти на рынок
- 3 летающих автомобиля уже в производстве
Введение
«Дороги? Там, куда мы отправимся, дороги не нужны». В фильме «Назад в будущее» Док Браун был прав. Впрочем, речь сегодня пойдёт не о путешествиях во времени, а о самых настоящих летающих автомобилях.
Большие компании, такие как Airbus, Uber, Google и Toyota, все направляют большие деньги в развитие летающих автомобилей, а некоторые даже думают, что первые серийные образцы это нового вида транспорта, появятся в течении ближайших пяти лет.
На всевозможных технологических выставках уже демонстрируются прототипы летающих авто. Но такие передовые технологии встречаются с множеством бюрократических проблем, созданных государственными регулирующими органами. Так почему же не смотря на это, наблюдается такой повышенный интерес к аэромобилям?
– говорит Джо Правен Виджаякумар, аналитик Mobility Industry в компании Frost & Sullivan, и автор отчета, названного Будущее летающих машин, 2017-2035.
Автомобили с вертикальным взлетом и посадкой
Знаменитая компания Rolls-Royce на данный момент уже создала технологию вертикального взлета и посадки, которая необходима для производства современного летающего автомобиля. Производитель заявляет, что электрификация двигателей является неизбежной тенденцией на рынке промышленных технологий. Как утверждают представители Aerospace и Rolls Royce, летающие автомобили могут стать даже более экологичным видом транспорта, чем электромобили.
Летающий автомобиль способен перевозить до пяти пассажиров со скоростью 250 миль в час
Летающие автомобили с вертикальным взлетом и посадкой будут значительно экологичнее своих наземных предшественников, а также будут гораздо эффективнее экономить время, благодаря отсутствию необходимости езды по дорогам, избегая светофоров, пешеходов и постоянно образующихся на них пробок. Современные автомобили успешно доказывают свою энергоэффективность в дальних поездках, но для поездки в ближайший магазин такой автомобиль будет невыгоден, так как взлет и посадка потребляют значительное количество энергии.
Компания Terrafugia, которая специализируется на создании летающих автомобилей, уже представила прототип летающего гибридного электромобиля, который способен развивать скорость около 100 километров в час. Машина способна трансформироваться из самолета в автомобиль менее чем за минуту. Модернизированные модели имеют современный дизайн сидений, гибридный электромотор, улучшенные ремни и подушки безопасности, а также камеры заднего вида. В целях повышения безопасности автомобили были оснащены парашютами. Но стоит отметить, что для управления таким необычным на данный момент транспортным средством, водителю потребуется лицензия пилота.
Для взлёта и посадки летающему автомобилю вполне достаточно площадки диаметром 30 метров, но при этом совсем не обязательно иметь свой аэродром
В настоящее время были представлены модели вмещающие только двух пассажиров, однако уже совсем скоро будет представлена модель для четырех человек — TF-X. Данная модель будет управляться компьютером и не будет нуждаться в полосе для взлета и посадки. TF-X сможет развивать скорость до 200 миль в час и преодолевать расстояния до 500 миль. Складные крылья будут иметь электродвигатель, прикрепленный к каждому концу, что позволит ему легко переходить из вертикального в горизонтальное положение. Модель TF-X сможет избежать неблагоприятных погодных условий и ограниченного воздушного пространства через свою компьютерную систему. Для полноценного использования своих электромобилей, владельцы летающих электрокаров смогут посетить станцию зарядки электромобилей или же зарядить батареи в двигателе самостоятельно.
Реализация задуманного
Многие немецкие компании занимаются разработкой автомобилей будущего. Это тот же «Фольксваген», «Ауди», БМВ и «Мерседес». Все эти производители имеют огромный опыт в автомобилестроении и знают, что делают. Другое дело, что многие факторы не позволяют реализовать задуманные инженерами идеи. Это как недостаточное финансирование, так и отсутствие необходимых технологий. Тем не менее уже есть топливо будущего для автомобилей, которое в ближайшие годы уже будет активно использоваться во многих странах мира.
Конечно, десятилетиями будут проходить испытания и лабораторные исследования, которые в результате увенчаются успехом. А иначе ведь быть не может. Научный прогресс не стоит на месте и постоянно развивается. Это касается не только автомобилей, но и мототехники, кораблей, военных и медицинских технологий. Жизнь заключается в том, чтобы человек постоянно двигался вперед и не останавливался на достигнутом.
Parajet SkyCar
Обзор
Идея создания летающего автомобиля не нова. Чтобы он появился в реальной жизни пришлось потрудиться. И вот летающий автомобиль уже летит из Лондона в африканскую Тумбукту. Это Parajet SkyCar. Которому для превращения из авто в самолет нужно 3 минуты.
Правда стоить он будет немало. Саму конструкцию делать будет вторая компания, а деталями для полетов займется первая.
Шасси
Производитель дал летающему автомобилю совершенно новое шасси, что уменьшило массу аэромобиля на 80 килограмм.
Также авто снабдили:
- задним парашютом;
- увеличили пространство для ног;
- трехцилиндровым мотором фирмы Yamaha с впрыскиванием бензина.
Мощность аэромобиля выше. Чем у моделей, занимающих верхние позиции в ТОП-11 – 140 лошадиных сил.
Скорость
В воздухе автомобиль, для создания которого воспользовались инновационными технологиями, летит со скоростью 110 км/ч (в перспективе обещают 160), пролетая до 300 км. Его взлетная достигают 60 км/ч, а крейсерская высота – 900 метров (максимальная – 4500 м).
2 вариант
Во всех фильмах про будущее автомобили летают. Это очень удобно – не нужно больше занимать пространство под дороги, почти нет пробок, так как воздух поделен на «слои». Думаю, что один будет для общественного транспорта, если он ещё будет использоваться, другой – для служб, третий и четвертый – для людей, а пятый – для правительства.
Сейчас богачи, которые ещё спешат (иногда богачи уже не спешат никуда – не нужно), используют вертолёт. Возможно, что вертолет станет, в некотором смысле, машиной будущего – одноместный, быстрый. Парковки на всех крышах сделают, права легко будет получить.
Но на самом деле, я думаю, вертолет не заменит машину. Ну, такие лопасти! Места много занимают, шумно от них… К машине человек привык, там можно и семью комфортно разместить. То есть я всё-таки за летающие машины. Конечно, их сделают на экологичном топливе. Возможно, распространятся машины с питанием от сети. Сейчас уже такие есть! Даже у нас во дворе одна машинка, которую за ночь подзаряжают.
Дверцы, как в кино, будут открываться у машин наверх. Ещё у всех будет прозрачная крыша, так как это красиво. И много электроники внутри, хорошая акустика. Сиденья автомобильные будут подстраиваться под человека, как матрасы. Ясно, что и климат внутри она сделает оптимальным – даже с нужной влажностью воздуха, ароматами. Очень удобным станет автопилот. По привычному маршруту машина сможет сама привезти человека. Конечно, останется и ручное управление, а ещё люди, которым просто нравится водить машину. Обязательно будут гонки! То есть соревнования.
При необходимости машину можно будет изменить… Например, у тебя одноместная машинка, но вот понадобилось подвезти друга – у неё появляется второе сидение. Нужно перетащить чемоданы – багажник. А так, чтобы места много не занимать, машина маленькая. Почти складная!
Её сделают такой простой в управлении, что права будут даже у школьниц! Скорость станет намного выше… Если тогда уже почти все люди будут летать на ракетах в космос, то что говорить о машинах – двигаться начнут на космической скорости. И в горы легко залетят, и по воде «проедут», если надо. Единственное, что они не смогут как раз подниматься на орбиту, там оборудование и материалы более прочные нужны.
Я бы полетал на такой машине. Надеюсь, что и уже скоро запустят в производство. Хотя бы начнут! Телепорт всего не заменит! По крайней мере я на это надеюсь.
5 класс, окружающий мир
Вторая волна интереса или история сплошного надувательства
После столь неудачных попыток внедрения мечты в жизнь интерес к летающим автомобилям на время поутих, и следующий проект появился только в 80-х годах, как раз на пике популярности кинотрилогии «Назад в будущее». Изобретатель П.Моллер придумал ни больше, ни меньше, а настоящую летающую тарелку. Пусть она и не поднималась над землей больше чем на три метра, зато могла пролететь без дозаправки почти тысячу километров.
В 2008 году Моллер продает свое детище китайцам и под брендом Skycar совместно с ними разрабатывает еще несколько прототипов. В проекте предусматривался выпуск нескольких различных моделей летающих авто, был даже Ferrari с возможностью вертикального взлета. Вроде бы грандиозные замыслы разработчиков обещали большое будущее самолетомобилям, под которые инвесторы вложили огромные деньги, но на сегодняшний день дальше разговоров дело так и не продвинулось. Последней новостью от Skycar стала модель М400, представляющая собой настоящий реактивный самолет, который при необходимости мог ездить по дороге.
Реальный самолетомобиль
Но не все компании заняты авантюрными проектами, американский концерн Terrafugia уже сегодня предлагает как минимум две модели, одну из которых уже можно купить, вторая находится на стадии разработки.
Самолетомобиль Terrafugia Transition пока не выпущен в серийное производство, так как во время испытаний в модели были обнаружены некоторые недостатки. Однако уже сегодня можно встать в очередь на производство этого чуда, заплатив аванс в 10 тыс. долларов.
Полная цена Terrafugia Transition чуть меньше 300000$, что определенно меньше стоимости личного самолета. Итак, что же это за модель:
- С точки зрения автомобиля Transition имеет всю необходимую комплектацию для комфортной и безопасной езды. Бортовой компьютер, автоматическая коробка передач и подушки безопасности размещаются в двуместном салоне. Максимальная скорость самолетомобиля на дороге 105 км/час, расход топлива – 6,7 л;
- Как самолет, Transition приближен к спортивным моделям, при размахе крыльев в 8 метров, эта чудо-машина способна развить скорость в 185 км/час и подняться на высоту в 1500 м.
В Transition ничего не надо демонтировать или снимать, крылья самолетомобиля просто складываются перед поездкой. Кроме того, летающий автомобиль (видео ниже) порадует своей грузоподъемностью до 210 кг, кроме водителя и пассажира, останется место и для багажа.
Вторую модель TF-X планируется выпустить к 2023-2025 году. Этот вариант должен стать гораздо изящней, иметь вертикальный взлет и улучшенные характеристики.
Рождение авиации
Бразилец Альберто Сантос-Дюмон 13 сентября 1906 года совершил первый публичный полет над Парижем. В отличие от братьев Райт с их «Флайером-2», ему не нужны были ни катапульта, ни встречный ветер для разгона, поэтому именно его полет иногда называют первым в истории современной авиации. В моду начали входить разного рода авиашоу и соревнования в воздухе.
Луи Блерио — человек, первым перелетевший на самолете через Ла-Манш
В январе 1908 года французский авиатор Анри Фарман победил в состязании на дальность полета, установив рекорд в 1 км (судьи не знали, что тремя годами ранее Орвилл Райт уже пролетел над просторами прерий почти 39 км). В это время желание заполучить летательный аппарат тяжелее воздуха вновь выразили британские военные. Теперь за дело взялся конструктор Джон Уильям Данн. В декабре 1908 года его аппарат D5 показал гораздо более высокую стабильность полета, чем даже та, которую демонстрировали творения братьев. Последние, впрочем, в необъявленном состязании двух континентов в мае того же года впервые взяли на борт пассажира, некоего Чарли Фёрнаса.
В июле 1908 года Леон Делагранж, желая превзойти их достижение, пролетел в Милане 200 м с женщиной на борту, а 17 сентября 1908 года случилась первая авиакатастрофа, повлекшая человеческие жертвы. При крушении самолета, которым управлял Орвилл Райт, демонстрируя его качества перед американскими военными, погиб Томас Селфридж, находившийся на борту. Мир точно замер в ожидании какого-то значимого события, которое дало бы понять, что авиация как новый род человеческой деятельности состоялась.
Биплан D5 Джона Уильяма Данн
В том же 1908 году издатель английской газеты «Дейли Мэйл» лорд Нортклифф объявил о премии в 1000 фунтов стерлингов тому, кто первым перелетит Ла-Манш на самолете. Райт не стал участвовать в гонке и вернулся к своему бизнесу в Соединенных Штатах.
В июле 1909 года в воздух поднялся молодой француз Юбер Латам, но мотор его машины заглох на полпути, и пилот упал в пролив. Беднягу вытаскивали из воды французские моряки.
Следующим 25 июля 1909 года стартовал летательный аппарат 37-летнего Луи Блерио. Поначалу ветер отнес его на север, и пилоту пришлось выравнивать курс. В итоге, проведя в полете 37 мин и преодолев 23 мили, Блерио благополучно приземлился в Англии. После этого все сомнения в способности авиации справляться с серьезными задачами исчезли.
Ценность победы Блерио состояла еще и в том, что была одержана на моноплане, любимом детище французских авиаторов, в то время как англичане и американцы предпочитали биплан. За последующий месяц Блерио получил сотню заказов на производство машины, которая была его 11-й по счету моделью. Если братья Райт годами совершенствовали свои самолеты, то французский пилот предпочитал их менять.
Плакат, выпущенный в честь достижения Блерио
«Блерио XI» стал самым знаменитым из них. В следующем году пилот установил на нем два мировых рекорда скорости, развив вначале 74 км/ч, а затем 77 км/ч. Последний результат Луи Блерио продемонстрировал на глазах полумиллиона зрителей в ходе показательных выступлений в Реймсе, одержав верх над Гленом Кертисом. Еще через год скорость «Блерио» превысила 100 км/ч. Самолет становился самым быстрым транспортным средством, известным человеку.
В России следующим после А. Ф. Можайского сконструировать самолет попытался Е. П. Сверчков в 1909 году. Испытания прошли неудачно: аппарат не то что не смог оторваться от земли, а даже не сдвинулся с места. В 1912-1913 годах И. И. Сикорский создал первый в мире четырехмоторный самолет «Русский витязь», предназначенный для стратегической разведки. В возможность полета такой машины не верили даже специалисты, однако 23 июля 1913 года самолет с четырьмя двигателями, установленными в один ряд и вращавшими каждый свой винт (абсолютное техническое новшество того времени), поднялся в воздух и показал прекрасную управляемость.
Поделиться ссылкой
Летающие машины? В этом нет ничего нового!
Однако стоит задать вопрос: что на самом деле представляет собой появление таких машин? Просматривая информацию, доступную в Интернете, я заметил довольно некритический подход к теме и объявление о наступлении новой эры в истории авиации и автомобилизации. Есть много восторженных заявлений, что через несколько лет мы будем сидеть за штурвалом таких машин. Проблема в том, что, на мой взгляд, это просто неправда.
AeroMobil 3.0, несомненно, очень интересный проект, как с точки зрения дизайна, так и с инженерной точки зрения. Более того — что было доказано во время презентации — это действительно рабочий летающий автомобиль. Действительно ли это долгожданный прорыв в транспорте? Всего несколько лет назад мы думали так же о летающем автомобиле Terrafugia Transition, который не только успешно прошел презентации, но и прошел ряд сложных испытаний и был приведен в состояние, в котором стало возможным серийное производство. Текущие планы предусматривают поставки серийных моделей в 2020 году — посмотрим, что получится.
Стоит помнить, что летающие машины создавались почти столетие. Это были совершенно разные конструкции, но многие из них доказали свою способность перевозить пассажиров как по земле, так и в воздухе — просто упомяните такие машины, как PAL-V, Aerocar или Terrafugia Transition. Они уже летали и ездили. Некоторые даже были готовы к массовому производству.
Улучшенная аэродинамика и изменения интерьера
Внешний и внутренний вид авто кардинально изменится. Они будут похожи больше на космические корабли, нежели на обычные машины. Легковые автомобили будущего будут как ракеты — быстрые и мощные. Подчеркиваться это будет высокими аэродинамическими показателями, то есть обтекаемостью корпуса. Вряд ли будет преобладать металл, скорее всего предпочтение отдадут другому материалу — более прочному и легкому.
Внутри также нас будут ждать существенные преобразования. Консоль автомобиля будет рассчитана на максимальную информативность, а сверхсовременные камеры позволят оценивать ситуацию на дороге в любую погоду. Так как участия водителя при езде не требуется, то он станет пассажиром, который сможет почитать новости или заняться любым другим делом. Уже сегодня ведутся разработки автомобилей будущего, и это будет действительно что-то потрясающее.
Развитие игр про самолеты
Первые компьютерные игры леталки на самолетах, появились еще в 80 годах прошлого века и представляли из себя 2д аркады, в которых вам предстояло сражаться с огромным количеством врагов, надвигающихся на вас, чтобы сбить с небес на землю. В середине 90 появились и первые игры с более развитой графической составляющей и более увлекательным геймплеем. Однако управление в самолетах в большинстве подобных игр было второстепенной задачей, включенной в сюжет игры вместе с управлением танками, машинами и другой военной техникой, так что, по сути, никакого отношения к реальному пилотированию не имело.
Серьезное изменение в развитие игровой индустрии внесли авиа-симуляторы, позволяющие полностью погрузиться в управление различными видами воздушного транспорта, благодаря специальным джойстикам. Все симуляторы делятся на несколько видов: аркадные — в которых большее значение уделяется интересному геймплею, а не точности и сложности управления; реалистичные — управление в которых происходит посредствам специализированных джойстиков, а само управление самолетом сильно приближено к реальности; и последние — это профессиональные, практические полностью имитирующие полет и требующие специальных навыков. Чаще всего профессиональные авиа-симуляторы устанавливают в летных школах и других подобных заведениях.
ГТА
Один из самых известных симуляторов реального мира, рассказывающий о жизни больших городов и их жителей. Примечательно, что ко всем городам, районам и улицам были придуманы вымышленные названия, чтобы игроки не переносили виртуальные события в реальный мир. Начиная с Grand Theft Auto San Andreas, в игре появилась возможность летать на самолетах разных видов, начиная от пассажирских лайнеров и заканчивая кукурузниками, орошающими поля. С каждой новой серией ГТА, количество новых моделей увеличилось, так в GTA 5 планируется ввести даже самые настоящие истребители.
Battlefield 3
Один из самых известных онлайн шутеров от первого лица, позволяющий сражаться с соперниками как в дальней бою, посредствам пистолетов, винтовок, автоматов, пулеметов, гранатометов и других видов оружия дальнего боя, так и с помощью военной техники — машин, танков, самолетов и вертолетов. Всего в игре присутствует несколько видов истребителей способных вести прицельный огонь как по воздушным, так и по наземным целям, а также выпускать самонаводящиеся ракеты. Что касается реалистичности геймплея, то он в лучшую сторону отличается от того, что мы видели в ГТА.
WarThunder
Вышедший совсем недавно, но уже завоевавший огромную популярность и множество фанатов со всего мира, онлайн симулятор, повествующий об авиабитвах во время Второй Мировой Войны. Игрок может покупать себе различные самолеты и модернизировать их, изменяя внешность и технические характеристики.
Скриншот из War Thunder, компании Gaijin Entertainment.
Примечателен то факт, что все битвы происходят исключительно на самолетах (хотя разработчики обещают, что скоро добавят армию и флот, которые, пока что, управляются компьютером), благодаря чему геймплей был подстроен именно под такое управление, а у вас есть возможность помимо клавиатуры, управлять юнитом с помощью джойстика или специального геймпада.
Беспилотные авто
Сегодня уже мало кого можно удивить, сказав, что авто может самостоятельно двигаться и парковаться. Современные технологии позволяют не только облегчить участь водителя, но и хорошо сэкономить на топливе, ведь «умная» машина лучше знает, как распределить нагрузку на мотор, чтобы он потреблял максимально мало. Машины уже научились отслеживать дорожную обстановку и разметку, но это только начало. В будущем машины и вовсе смогут самостоятельно ездить. Владельцу нужно будет лишь задать маршрут.
Беспилотные авто помогут упорядочить городское движение, ведь они будут беспристрастны и толерантны. Но есть и негативная сторона вопроса. Точнее сказать трудность, решение которой потребует не меньше денег, чем создание умной «машины». Дело в том, что с появлением беспилотных авто, контингент водителей значительно возрастет. К нему добавятся пенсионеры, дети и люди с ограниченными возможностями. Кроме того, по предположению специалистов, во многих семьях один беспилотный автомобиль будет по очереди развозить всех членов семьи по личным делам. Таким образом, сильно возрастет загруженность дорог и выбросы вредных веществ в атмосферу.
«Воздушный корабль» А. Ф. Можайского и первый самолет
Александр Фёдорович Можайский родился в семье адмирала русского флота. Еще ребенком был отдан в Морской кадетский корпус. Потом ходил по морям, в своих странствиях добрался до берегов Японии.
В 1863 году при сокращении флота, начавшемся после Крымской войны 1853-1856 годов, был отправлен в отставку. Внезапно бывшим моряком, безвыездно находившимся в своем имении в селе Вороновица Подольской губернии, овладела та же страсть, которая спустя почти 30 лет стала преследовать Отто Лилиенталя. Как человек образованный, А. Ф. Можайский не просто мечтал, следя за полетами птиц, а размышлял и учился. Он начал строить крылатые модели, попутно усваивая новые для себя термины: «подъемная сила», «лобовое сопротивление», «аэродинамическое качество», «угол атаки».
Чертеж самолета из «привилегии» А. Ф. Можайского
В 1876 году изобретатель совершил полет на воздушном змее, который буксировала телега, запряженная тройкой лошадей. Модели А. Ф. Можайского поднимались в воздух с помощью винтов, приводимых в действие часовой пружиной. Одна из них, под названием «летунья», на глазах у зрителей развила скорость 15 км/ч, подняв при этом в воздух кортик. Стали появляться мысли о полноценном летательном аппарате.
В 1880 году А. Ф. Можайский смог добиться заграничной командировки для заказа в Англии паровых двигателей мощностью 10 и 20 л. с. В 1881 году они были доставлены в Россию. Замысел обретал все более конкретные очертания. В том же году изобретатель получил «привилегию», то есть право на строительство самолета. Ему отвели участок на Красносельском военном поле под Петербургом, однако этим содействие властей ограничилось. По сообщениям одного из очевидцев, «дождь часто поливал и портил машину… Работы шли очень медленно, по случаю безденежья, чего господин Можайский и не скрывал. Никто и не интересовался его работами, и помощи ниоткуда не было».
«Воздушный корабль» Можайского представлял собой лодку, сосновый каркас которой был обтянут шелковой материей, пропитанной для прочности лаком. К бортам крепились два крыла. Двигатели располагались в передней части, больший из них управлял двумя винтами, установленными в прорезях крыльев, а меньший — еще одним, размещенным на носу. «Корабль» имел два руля — вертикальный и горизонтальный, которые приводились в движение тросами из кабины пилота.
Самолет А. Ф. Можайского на почтовой марке СССР
А. Ф. Можайский, создатель первого русского самолета, на почтовой марке Монголии
Решающее испытание машины состоялось, по-видимому, осенью 1884 года. Ее пилотировал механик А. Ф. Можайского, которому удалось поднять самолет над землей, однако при попытке набрать высоту тот завалился на крыло и начал падать.
Можайский увидел причину неудачи в недостаточной мощности двигателей. Он собирался дополнить больший из них еще двумя. Первый был собран в 1887 году на Обуховском сталелитейном заводе. Работы над вторым сильно затянулись, а в 1890 году изобретатель ушел из жизни. Так и закончились попытки русского моряка подняться в небо.
Взлет машины А. Ф. Можайского. Рисунок летчика К. К. Арцеулова
Контрпродуктивность
Вернёмся к мечтам о будущем и киберпанке. Летающие машины, как мы выяснили, сейчас не очень-то и нужны. В большинстве городов на них даже некуда будет летать, их негде ставить и ремонтировать. Но вот предположим, наступил 2077 год, и все города — это огромные мегаполисы с многомиллионным населением. Деревушки и посёлки городского типа исчезли, и теперь на обычных машинах не поездишь. Да, всё так, в многомиллионных городах уже сейчас есть подобная проблема — что уж говорить о далёком будущем. Но сможет ли решить этот вопрос летающий автомобиль? К сожалению, вряд ли.
Пересадить всех на летающий транспорт будет невозможно, ведь это миллионы машин, и, даже находясь в воздухе, они не решат проблему перегруженности дорог. Решает эту проблему (как неудивительно) общественный транспорт. Намного проще, удобнее и эффективнее пересадить всех на подземные поезда, мегалифты и такси, которые уже сейчас при правильной логистике заменяют автомобили.
Конечно, запрещать их было бы глупо, ну а взимать с машин огромные налоги — вполне реально. Так, например, поступают в многомиллионном Гонконге и других подобных городах и областях, где личные машины — это роскошь. Летающий транспорт наверняка будет у многих административных структур, но вот у обычных граждан, скорее всего, нет.
На самом деле я думаю, что проблему могли бы решить туннели в городах. Но это проблема для тех городов, где офисы и дома стоят достаточно плотно. При этом автомобили должны функционировать в трех измерениях, а затем опускаться на улицу и внезапно попадать в два измерения. Думаю, если вы экстраполируете это на автомобили и обзаведетесь туннелями для машин, вы полностью избавитесь от пробок… И тогда не нужен будет летающий автомобиль, и всё будет работать, даже если погода будет плохой. И ничего не будет падать на голову.
— Илон Маск (из интервью Нилу де Грасс Тайсону)
Летающая французская машина: интересный проект, который и правда имеет шансывыйти на рынок
Летающий внедорожник под названием «Пегас», что в переводе означает «Пегас», скоро будет продан во Франции. Об этом сообщает компания Vaylon из Страсбурга, которая является ее изобретателем. Там, где этот автомобиль не сможет проехать, он взлетит в воздух.
Пегас сможет летать со скоростью до 80 км / ч на высоте до 3000 метров.
«Пегасе» сможет передвигаться по дорогам со скоростью до 100 км / ч, кататься по пескам, лугам и не слишком крутым склонам. Однако он будет летать со скоростью до 80 км / ч на высоте до 3000 метров. Чтобы взлететь в небо — благодаря большому пропеллеру и мягкому несущему клапану, который по форме напоминает парашют – ему потребуется лишь немного разгона, а водителю – навыки в дельтопланировании.
Это легкое транспортное средство, которое напоминает гибрид развлекательного внедорожника и параплана, может оказаться не только полезен для борьбы с пробками, но и отлично подойдет во время путешетвий.
Однако французская полиция подчеркивает, что полет в таком транспорте будет запрещен из-за соображений безопасности. Кроме того, водитель — в дополнение к водительским правам — должен иметь лицензию пилота дельтаплана. Цена на летающий автомобиль должна достигнуть 100 000 евро.
В военной версии «Пегаса» французская армия также заинтересована. Использовать этот автомобиль для разведывательных или спасательных операций непременно станут в НАТО. Поэтому французское министерство обороны вложило средства в разработку этого автомобиля. «Пегас» может быть очень полезным, среди прочего в случае крупных стихийных бедствий, таких как землетрясение или наводнение, когда многие дороги непроходимы.
3 летающих автомобиля уже в производстве
- Аэромобил 4.0
- PAL-V Liberty
- Terrafugia Transition
Аэромобил 4.0
Вы можете быть удивлены, узнав, что словацкий стартап вошел в редкую стратосферу летающих автомобилей с AeroMobil 4.0. Здесь, в Smarthome, мы наблюдаем за развитием этого захватывающего VTOL (вертикального взлета и посадки) в течение последних нескольких лет. Как и следовало ожидать, построить летающий автомобиль и вывести его на рынок чрезвычайно сложно. По словам Дуга МакЭндрю (технический директор AeroMobil), производитель запрашивает разрешение на лётную годность в EASA (Европейское агентство по авиационной безопасности). МакЭндрю отмечает, что регулирование воздушных судов в Европе и США «действительно очень похоже. Он добавляет, что компания может начать продавать автомобиль в США «в течение нескольких месяцев.»Сделать это в Европе. Итак, что же такое 4.0? Для начала вам понадобится лицензия спортивного пилота и доступ к взлетно-посадочной полосе. Предполагая, что у вас есть эти и более 1 миллиона долларов, которые нужно сжечь, что вы получите за свои деньги? Что ж, дизайн потрясающий и основан на концепции слезы. Эта силовая установка, оснащенная оппозитным двигателем внутреннего сгорания, легче, чем типичный аэрокосмический двигатель. Вы получаете 300 л.с. мощности в режиме полета. Когда вы ударяетесь о землю, срабатывает гибридная электрическая система, которая ускоряет вашу поездку из углеродного волокна. Встроенные цифровые дисплеи в стеклянной кабине экипажа напоминают обычную уменьшенную в масштабе авиационную кабину. Ожидается, что полное тестирование начнется в следующем году. Не удивляйтесь, если вскоре вы увидите, как один из этих замечательных автомобилей будущего скользит по дороге!
PAL-V Liberty
Продаваемый как первый в мире летающий автомобиль, Liberty от PAL-V был продемонстрирован на Женевском автосалоне в 2018 году. Но действительно ли это будущее место встречи автомобилей и авиации? С двумя сиденьями, быстрым ускорением и максимальной скоростью 100 миль в час в режиме вождения Liberty не побьет никаких рекордов. Тем не менее, что может сравниться с удобством превращения вашего дорожного автомобиля в самолет менее чем за 10 минут? Технология автожира позволяет безопасно приземлиться даже в случае, если что-то пошло не так. Роберт Дингеманс, генеральный директор PAL-V, признает, что рынка серийных городских летающих автомобилей не будет как минимум еще десять лет. Свобода, утверждает Дингеманс, предназначена «для уникальной группы, которая пишет историю вместе с нами..» PAL-V можно заправлять обычным бензином, и вы можете взлетать с небольшого участка бетона или травы. Вы также сможете припарковать автомобиль в обычном гараже. Эти элементы устраняют многие препятствия на пути к летающим автомобилям и улучшают прогнозы массового производства. Начальная ограниченная серия из 90 летающих автомобилей PAL-V Liberty поступает в производство. Как только этот запуск будет завершен, производство переключится на Liberty Sport.
Terrafugia Transition
Маркетинговый продукт Terrafugia Transition со столь же смелым слоганом «Летящая машина уже здесь »это машина только для пилотов. Автомобиль превращается в самолет одним нажатием кнопки за 60 секунд. Прошло десять лет с момента создания первого прототипа Transition. К счастью, этого длительного перерыва было достаточно для внесения ряда улучшений в исходный дизайн. Совершенно новый гибридный силовой агрегат обеспечивает максимальную скорость 100 миль в час, как и PAL-V. Дальность полета составляет довольно внушительные 400 миль. Terrafugia была приобретена китайскими автомобильными гигантами Geely в 2017 году. Последовавшие за этим вливания денег подтолкнули Transition от чертежной доски к реальности. Позиция компании заключается в том, что это не летающая машина, а уличный самолет. Предполагаемый пользователь, вероятно, будет пилотом, выполняющим рейсы в небольшие аэропорты и из них. Природа этого предполагаемого варианта использования несколько упростила работу с Terrafugia. Почему это? Хорошо, нет такой необходимости в рассмотрении вопросов управления воздушным движением в городах. Вы мечтаете полететь на высоте 10 000 футов со своим партнером рядом с вами, взлетая над городским потоком? Если так, то это может быть у вас в руках раньше, чем вы думаете. Надпись на стене очень четко видна.