Можно ли ставить светодиодные лампы в противотуманные фары

Содержание:

Особенность работы противотуманных фар

Главной особенностью «противотуманок» является излучаемый свет, он может быть белым или желтым, но при этом широкий и плоский луч стелется вдоль дорожного покрытия, а не освещает толщу тумана. Таким образом, они являются незаменимыми во время тумана, снегопада, дождя, так как обычные фары, излучающие рассеянный свет, просто не способны должным образом осветить дорогу. Для того чтобы была обеспечена хорошая видимость в тяжелых метеоусловиях, нужно придерживаться двух главных правил:

  • границу пучка света от фары следует отрегулировать предельно точно, так как свет не может распространяться выше указанной горизонтальной плоскости;
  • расположение фары должно быть максимально близко к дорожному полотну, так настроить границу пучка будет проще.

Очевидно, данный элемент является просто необходимостью, так как обеспечивает безопасное передвижение в условиях плохой видимости. Для того чтобы свет был четким и мог обеспечить достаточную видимость, за фарами нужно следить и вовремя полировать, чтобы царапины не уменьшали пропускную способность оптики. Сделать данную работу можно самостоятельно или в автомобильных сервисах. Полировку мы обсудим в другой статье, здесь же мы поговорим несколько о другом.

Лучшие галогенные противотуманные фары

Принцип действия галогенок близок к работе обычных ламп накаливания: в качестве рабочего элемента здесь используется вольфрамовая нить, помещенная в колбу с газом (йодом или бромом), что позволяет продлить срок службы спирали до 5 тысяч часов.

Hella Micro DE 1NL – дополнительная противотуманная фара

4.8

★★★★★
оценка редакции

94%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Работа фары Hella Micro DE 1NL основана на технологии DE, когда излучаемый лампой свет попадает на линзу, которая фокусирует его и проецирует на дорогу.

В комплекте с двумя ПТФ с кронштейнами идут 2 галогеновые лампы НЗ, 2 резиновые заглушки на заднюю часть фар, проводка и крепежные болты. Купить такие фары можно за 7400 рублей.

Плюсы:

  • световая DE-технология;
  • прочный и термоустойчивый магниевый корпус;
  • миниатюрные размеры – 66х76х140 мм;
  • малые потери света на рассеивание;
  • хорошая фокусировка луча.

Минусы:

  • нагреваются при длительной работе;
  • более энергоемкие, по сравнению со светодиодными аналогами.

Противотуманные фары Hella Micro DE 1NL легко устанавливаются в предусмотренные для них посадочные места большинства автомобилей, хорошо подходят для тюнинга путем размещения на бампере или спойлере.

Wesem HM3.26400 – качественные фары польского производства

4.7

★★★★★
оценка редакции

90%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Фара Wesem HM3.26400 отличается компактным и эстетичным корпусом, габариты изделия составляют 120х48х65 мм. Степень защиты – IP 65, т. е. проникновение пыли исключено, а попадание воды не может причинить вреда. Средняя стоимость изделия – 1900 рублей.

Плюсы:

  • рифленое белое стекло НМЗ;
  • специальная мембрана для компенсирования давления;
  • точная установка в любой плоскости за счет особой конструкции крепления;
  • прочный корпус из черного пластика.

Минусы:

  • лампа в комплект не входит;
  • не рекомендуется использовать лампы мощнее 55 Вт.

Галогеновая ПТФ Wesem HM3.26400 подойдет для легкового автомобиля с маленькими выемками в бампере. Производитель рекомендует использовать эти фары на Fiat Seicento Sporting.

DLAA LA 1030 E-W – универсальные ПТФ китайского производства

4.5

★★★★★
оценка редакции

87%
покупателей рекомендуют этот товар

DLAA LA 1030 E-W – противотуманные фары, в которых достойное качество изделия сочетается с его приемлемой стоимостью.

Фары оснащены галогеновыми лампами мощностью 55 Вт с цоколем НЗ. Стекло приклеено к корпусу прочным герметиком. Купить такие фары можно в среднем за 900 рублей.

Плюсы:

  • корпус из хромированного металла;
  • универсальность;
  • крепление и выводы к проводке в комплекте;
  • доступная цена.

Минусы:

  • не предусмотрена защита стекла;
  • недостаточно долговечны.

Китайские фары DLAA LA 1030 E-W отличаются простотой установки и неприхотливостью в эксплуатации. Они требуют минимального времени на обслуживание и успешно справляются с освещением дороги в неблагоприятных погодных условиях.

Sirius NS-2173 B-C – недорогая фара прямоугольной формы

4.5

★★★★★
оценка редакции

86%
покупателей рекомендуют этот товар

Плоский и широкий горизонтальный луч, создаваемый фарами Sirius NS-2173 B-C, хорошо подсвечивает обочину и помогает водителю быстро ориентироваться на любых участках дороги.

Прямоугольный корпус фары длиной 159 мм имеет посадочную глубину 81 мм. Мощность прибора – 55 Вт, рабочее напряжение 12 В. Средняя стоимость изделия – 1300 рублей.

Плюсы:

  • прочный пластиковый корпус;
  • светонепроницаемые стеклянные линзы;
  • усиленный металлический отражатель;
  • невысокая цена.

Минусы:

  • недолговечность красочного покрытия;
  • короткий срок эксплуатации ламп.

Выполненные из качественных материалов противотуманные фары Sirius NS-2173 B-C легко переносят эксплуатацию в неблагоприятных погодных условиях. Но со временем могут утратить товарный внешний вид. Впрочем, при их цене это простительно.

Требования к лампам в ПТФ

С учетом того, что противотуманные фары используются при ухудшении видимости, требования к лампочкам для монтажа в ПТФ будут специфическими. А именно:

  • высокая интенсивность светового луча;
  • нейтральный спектр цветовой температуры (в идеале желтый);
  • минимальная подверженность рассеиванию под влиянием висящих в воздухе частиц.

Другими словами, луч противотуманных фар, как передних, так и задних, должен максимально четко указывать путь и обозначать авто на дороге при плохих погодных условиях. Потому стоит подробно разобрать преимущества и особенности всех существующих типов ламп.

Сразу стоит отметить, что каждый из трех подвидов лампочек (галогеновый, светодиодный и ксеноновый) могут использоваться в противотуманных фарах. Здесь нет серьезных ограничений ни по размерам, ни по принципу функционирования.

Галогеновые лампочки в ПТФ

Наиболее бюджетным комплектом для ПТФ станет галогеновая автолампа. Простой в установке элемент прослужит не менее 200 часов работы, чего вполне достаточно для нескольких лет использования. При этом, цветовая температура классических галогенок, как правило, находится в теплом спектре. Это говорит о желтовато-оранжевом луче, который может вызывать усталость глаз и подвергаться рассеиванию под воздействием тумана или дождя.

Как вариант, можно поставить усиленные галогеновые лампы. В колбе такого элемента, помимо стандартной смеси газов, содержится ксенон, который усиливает свет о раскаленной вольфрамовой нити. Но стоит понимать, что такое усовершенствование несколько сокращает срок службы.

Светодиодные лампочки в ПТФ

Светодиодные лампочки имеют отличные показатели светосилы и цветовой температуры. Луч света, выходящий из фар, получается ярким и имеет белый оттенок (нейтральный спектр). Такой цвет не только лучше всего воспринимается глазом человека из-за максимальной приближенности к дневному освещению, но и не рассеивается в воздухе.

Светодиодные лампочки потребляют минимальное количество электроэнергии и служат очень долго (более 30 000 часов). Однако, в качестве особенностей, стоит указать наличие охлаждающей системы, которая требует определенного свободного пространства в фаре и высокую стоимость. Данный тип ламп является самым дорогим на сегодняшний день.

Ксеноновые противотуманки

Свойства ксеноновых ламп давно завоевали целевую аудиторию. С учетом того, насколько яркий свет и стильный оттенок придает фарам такая лампочка, ее, как правило, используют только для основного освещения. Хотя показатели работы у элемента идеально подходят, для того, чтобы установить хороший ксенон в противотуманки. Причем именно хороший, так как ксенон купленный, и установленный кустарно принесет больше неприятностей, чем пользы.

Ксеноновые лампы при незначительном потреблении тока, вырабатывают ярчайший луч света, цветотемпература которого может колебаться от нейтрального до холодного спектра. Срок службы автолампы превышает 5 000 часов, а стоимость комплекта позволяет уместить его в скромном бюджете

Важно: холодный спектр больше подвержен рассеиванию в воздухе во время осадков, потому, если у лампочки синевато-сиреневый оттенок света, лучше отказаться от ее установки в ПТФ

Обратить внимание нужно на особенности установки ксенона. Чтобы достичь данного показателя, используется блок розжига, который прилагается к комплекту ламп

Блок может быть встроен в структуру лампочки, но чаще размещается отдельно в подкапотном пространстве, а с лампочкой соединяется высоковольтными проводами. Это еще один аргумент в пользу того, что установка ксенона должна проводиться профессионалами.

Подводя итог, стоит отметить, что на окончательный выбор лампочки для противотуманных фар влияют субъективные показатели. Это, и частота ухудшения погоды в регионе проживания, и регулярность поездок, и финансовые возможности владельца транспортного средства.

Ксеноновые или газоразрядные

Данные элементы считаются самыми яркими для использования в фарах, предназначенных для работы в условиях тумана. При незначительном потреблении электричества газоразрядные лампы производят самый яркий луч от нейтрального до холодного цвета.

При этом они характеризуются ресурсом более 500 часов непрерывной работы, экономичностью, устойчивостью к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Кроме того, стоимость комплекта ксенона является доступной для многих автолюбителей.

Правильно установить такие лампы достаточно сложно, поскольку в некоторых случаях используется отдельный блок розжига. Кроме того, следует помнить, что существуют определенные требования к установке. Например, если устройство производит луч холодного спектра, то использовать его в ПТФ нецелесообразно, поскольку он подвержен рассеиванию при дожде и тумане. С другой стороны, штатная установка желтых газоразрядных ламп в противотуманные фары является вполне законной.

Лучшие лампы для ПТФ можно определить по определенным критериям. Во-первых, соотношение цены и технических параметров. Кроме того, решающее значение имеет мнение специалистов и отзывы самих автомобилистов.

Таким образом, при выборе наиболее оптимального варианта ламп важно учитывать статистику, бренд, а также субъективные условия эксплуатации и финансовые возможности. https://www.youtube.com/embed/RuK09x1KcmY

Задача 1:

установить вот такой переключатель (номер детали виден на упаковке): Имеем вот такой переключатель изначально:

Берём штатную отвёртку, поворачиваем руль на 90 градусов влево, потом вправо, откручиваем 2 самореза, снимаем крышку. Смотрим: Сверху и снизу старого переключателя прижимаем фиксаторы и аккуратно вытаскиваем его влево:

Выдёргиваем 2 разъёма:

Берём новый переключатель, втыкаем в обратном порядке:

Устанавливаем всё на место, закручиваем, получаем красоту:

Кстати, в начале всей этой процедуры руль можно опустить вниз до упора – так будет удобнее.

Задача 2:

Установить реле и предохранитель Теперь идём под капот. Лезем в блок предохранителей с подготовленными реле (каталожный номер виден) и предохранителем на 15А:

Втыкаем всё «по местам»:

Идём проверять работу переключателя. Сначала проверяем работу всех предыдущих режимов работы (поворотники, мигание, габариты, ближний дальний). Затем включаем противотуманки (совместно с габаритами или ближним светом). Индикатор загорается – всё сделали хорошо:

Задача 3:

Сделать переходники на фары и подготовить разъёмы. Были найдены и куплены отлично подходящие для ламп разъёмы с кусками провода (герметичные, с уплотнением):

Достаём контакты «мама» из разъёма, готовим кусок гофры (я не заморачивался с какой-либо дополнительной изоляцией проводов около разъёмов, т.к. везде под капотом концы около разъёмов не изолированы).

Зачищаем, обжимаем концы проводов на контакты (я всё-таки концы заизолировал термоусадкой):

Надеваем гофру, втыкаем контакты в разъём, повторяем всё второй раз, получаем два переходника:

Концы фиолетового провода подсоединяем на контакты «папа».

Забегая вперёд, скажу, что у меня было 5 метров (хватит с лихвой и 4 метра) этого провода, я обжал 2 конца на контакты «папа», пропустил провод через гофру, быстренько проложил гофру от правой фары, прикинул длину и обрезал: так получился кусок провода на левую фару.

Берём 2 куска чёрного провода – 20 см (на правую фару) и 30 см (на левую) – один конец каждого обжимаем на контакты «папа», другой – на клемму под болт. Всё, можно идти прокладывать.

Если кому-то интересно, как выглядят лампы Narva 37.5 Вт, то вот так:

Задача 4:

Установить ПТФ и проложить проводку. Откручиваем заглушку – 3 самореза. Для этого нужна короткая отвёртка (я открутил всё, лёжа под машиной). Берём противотуманку и обнаруживаем, что снизу её никак не запихать – мешает защита картера.

Откручиваем фару (2 болта и гайка, 3 минуты времени).

Вставляем противотуманку, прикручиваем теми же саморезами. Повторяем операцию для второй фары.

Внешний осмотр позволяет найти соединения с массой (G102 – для правой фары, G101 – для левой):

Подключаем правую фару.

Подсоединяем «землю» (для неё гофра не нужна), закрепляем хомутами:

Прокладываем гофру прямо по жгуту передней проводки (до контакта с «землёй» G101):

Подсоединяем левую фару. Оба провода от разъёма пускаем в небольшой кусок гофры:

Тут сходятся 3 конца гофры: от обеих фар и на блок предохранителей. Все концы закрепляем хомутами.

Да, гофру надо довести до этого блока, снизу просунуть наши 2 провода. ЗАМЕЧАНИЕ: провода от фар целесообразно пометить как-то, чтобы не спутать правый/левый при подключении.

Тут меня ждал не очень приятный сюрприз: самих контактов на местах 3 и 8 не было…

Виды ламп для ПТФ

Перед покупкой определяется формат цоколя и вид детали. В противотуманках устанавливаются следующие типы ламп:

Конструкция рефлектора противотуманного фонаря отличается от типа источника света. Изменения касаются формы, системы проводов, а также охлаждения.

Автолюбители зачастую устанавливают LED-лампы или ксенон в фары, которые разрабатывались для галогена. В таком случае формирование правильного светового пучка невозможно, как и обеспечение должного освещения. Самостоятельное вмешательство в конструкцию вызывает появление нежелательных засветок, которые ослепляют встречных водителей.

Для выбора подходящего цоколя и типа светового элемента следует использовать электронные каталоги, которые требуют VIN-номер. Проверенный вариант, чтобы не ошибиться, — демонтаж детали из противотуманки и поездка в магазин с образцом в руках.

Классический галоген

В противотуманках используется обычная галогеновая лампа. Тип цоколя зависит от марки автомобиля, чаще всего это Н7 или Н1.

Выбирая новую деталь, предпочтение стоит отдавать только известным фирмам, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке. К таким относятся:

Продукция от сомнительных производителей может не только повредить стекло фары, но и расплавить пластиковый корпус. Также необходимо соблюдать вольтаж и мощность детали. Параметры указаны на колбе или корпусе родного расходника.

Лампы галогенового типа имеют желтоватое свечение, потребляют от 35 до 75 Ватт и работают около 2-4 лет.

Светодиоды отличаются сниженным энергопотреблением и ярким свечением с белым оттенком. Долговечность работы может превышать 10 000 часов, что приравнивается к 5-8 годам использования.

LED-источники света сильно нагреваются во время работы. Для защиты от оплавления производители часто применяют радиаторы с принудительным охлаждением вентиляторами.

Для подключения не потребуется врезаться в проводку автомобиля и прокидывать дополнительное питание. Установка в фару производится с помощью штатных цоколей и крепежей.

При выборе стоит обратить внимание на следующих производителей:

Использование некачественных деталей может привести не только к расплавлению фары, но и к замыканию проводки. К основным недостаткам диодов относятся частые поломки вентилятора, вследствие чего перегорает блок управления или дорожки со светодиодами.

Установка таких ламп в фару, которая предназначена для галогена, отслеживается сотрудниками ДПС. В случае выявления неисправности инспектор вправе назначить административный штраф и изъять оборудование.

Газоразрядные

Ксенон официально не устанавливается в противотуманки, так как требует дорогостоящей линзы для формирования светового пучка.

Для полноценного использования ксенона в противотуманных фарах потребуется не только монтаж линз, но и установка дополнительных блоков розжига. При обычной замене лампочек на газоразрядные рефлектор не сможет сформировать луч света и будет ослеплять водителей встречного транспорта.

Автовладельцы часто устанавливают ксенон в противотуманные фонари и опускают их вниз. Однако это не убирает засветку полностью, и все участники движения подвергаются ослеплению.

Монтаж такого оборудования запрещен требованиями по безопасности транспортных средств и карается административным штрафом.

Устройство электрооборудования и противотуманных фар на ВАЗ-2114

Для того, чтобы понимать почему противотуманные фары вышли из строя необходимо немного знать о том, как устроено электрооборудование автомобиля в целом, а также схему подключения данного узла в общую электрическую цепь.

Итак, рассмотрим основную схему электрооборудования ВАЗ-2114:

А также, схемы непосредственного подключения противотуманных фар.

Причины выхода из строя

Теперь, когда разобраны все схемы электрического подключения противотуманных фар, можно перейти непосредственно к определению причин их неработоспособности или выхода из строя:

  • Перегорание предохранителя.
  • Сгорели лампочки.
  • Окисление контактных соединений.
  • Нет контакта на массу.
  • Не работает кнопка.
  • Отсутствует питание.
  • Неверное подключение.
  • Сломано реле.

Не горят лампы ПТФ (методы устранения неисправностей)

Теперь, когда все причины выделены, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса решения проблемы. Для диагностических операций потребуется — тестер, а вот для ремонта — набор отверток, ключей и некоторые запасные части.

Теперь, рассмотрим, как в разных случаях необходимо решать проблемы.

Перегорание предохранителя

Самая распространенная проблема среди электрообрудования. Перегорание предохранителя разрывает электрическую цепь, но при этом защищает детали от короткого замыкания. Стоит отметить, что на каждую фару идет свой предохранитель, поэтому необходимо проверить в монтажном блоке те, которые отмечены F8 и F9 . Номинально пропускаемый ток составляет 7,5А .

Если на автомобиле погасли обе противотуманки сразу, то в монтажный блок можно не лезть и дело в другой поломке.

Сгорели лампочки

Еще одной частой причиной не работающих противотуманных фар становится перегорание лампочек вследствие короткого замыкания или естественного эксплуатационного износа.

Для проверки исправности детали устанавливаем в посадочное место новую лампу, и если она горит, то дело точно в выходе из строя именно этого элемента. Как и в предыдущем случае, сразу две лампы перегореть не могут.

Окисление контактных соединений

Зачастую, еще одной проблемой становится то, что разъёмы подключения противотуманных фар непосредственно к блок-фарам окисляются и не дают надлежащего контакта, что может вызвать мигание или пропадания света.

В данном случае, методом лечения является зачистка контактной группы соединения разъемов.

Ксенон в противотуманки

Водители используют ксенон в туманках достаточно давно. Но есть определенные требования, ограничивающие эксплуатацию газоразрядных ламп. Так, штатная установка желтого ксенона абсолютно законна. Биксенон в ПТФ полностью разрешен, но стоит дороже. Законодательством использование линзованной оптики ограничивается, как и обычного ксенона.

Используют элементы с цоколем типа h3 и h8. Узнайте нужный цоколь: его можно прочитать на фаре или вытащив установленный расходник.

Можно ли ставить по закону

Если на автомобиле есть пометки D, DC, DCR, то по закону ездить с ксеноном допускается. В остальных случаях монтаж газоразрядных элементов запрещен.

На туманки действуют те же требования, что и на головной свет. А это значит, что если на световых приборах отсутствует рассеиватель или используются неподходящие световые элементы, автомобилем пользоваться запрещено.

Наказание за управление автомобилем с неисправными световыми приборами — лишение водительских прав на срок до года.

Несмотря на строгость, редко кто наказывает за неправильный ксенон в ПТФ. Противотуманные фары не считаются основным светом; доказать без приборов, что лампы нештатные, сложно. Если повезет, отделаетесь небольшим штрафом.

Если инспектор ГИБДД остановил с просьбой включить ПТФ, откажитесь. Согласно закону, можно пользоваться автомобилем с неработающими противотуманками, они считаются необязательным элементом освещения. Скажите инспектору, что они не работают. Инспектор не будет разбираться, что именно в автомобиле стоит и как работает. Но от неудач никто не застрахован, лучше не рисковать подобными вещами, если дорог автомобиль.

Плюсы и минусы установки

Перед тем как установить ксенон в противотуманки, выясните преимущества и недостатки расходников.

Достоинства:

  1. Яркость. Лампы светят в 2-3 раза ярче заводских галогенок. Газоразрядный элемент освещает и дорогу, и обочину.
  2. Долгая служба. Ксеноновые лампы служат от 3 лет.
  3. Лампа не перегревается.
  4. Потребляет мало электроэнергии.
  5. Устойчива к неблагоприятным погодным условиям.

Недостатки:

  1. Неправильно настроенный элемент ослепляет встречных водителей.
  2. Подходят не ко всем маркам автомобиля.
  3. Сложность монтажа.

Плюсов установки ксенона значительно больше, чем минусов. Если водителя не устраивают заводские лампы, ксенон будет отличной заменой.

Как установить

Для лучшей настройки лучше обратиться к мастеру, но в целом установка ксенона в противотуманки не требует особых умений.

Если водитель не хочет переплачивать сервису, можно поставить своими руками. Для монтажа понадобится:

  1. Комплект ксенона. Включает лампы, блоки розжига, провода и крепления.
  2. Набор отверток.
  3. Ножницы или канцелярский нож.
  4. Двусторонний скотч или набор хомутов.

Теперь займемся установкой ксенона:

  1. Снимаем крышку с фары.
  2. Отсоединяем контакты с предыдущего элемента и вытаскиваем. Есть марки автомобили, где лампа фиксируется с помощью пружины.
  3. Достаем новый расходник и вставляем. Если была пружина, нужно прижать. Потом придется продевать контактные провода.
  4. Снимаем аккумулятор.
  5. Подключаем к лампочкам клеммы от блока розжига.
  6. Делаем отверстие в заглушках фар, чтобы протянуть провода. Если заглушка из резины, отверстие можно сделать ножницами. Если из металла, придется брать дрель. Нужно отверстие диаметром около 30 мм.
  7. Устанавливаем блок розжига. Блок должен находиться в передней части автомобиля, близко к фарам, чтобы не натягивать провода. Прикрепляем с помощью скотча или хомутов.
  8. Подключаем провода. Все кабели имеют определенный цвет, перепутать их сложно.
  9. Теперь нужно подключить блок к электрической системе автомобиля.

Правильность установки проверяем по схеме подключения ксенона в противотуманные фары, она должна быть в комплекте.

Источники

  • https://tolkavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/elektrooborudovanie/kakie-luchshe-protivotumannye-fary.html
  • https://LampaSveta.com/avto/lampy-v-protivotumannyh-farah
  • https://gadgetok.ru/top-10-luchshih-protivotumannyh-far.html
  • https://EtoLuchshe.ru/avto-i-moto/vse-o-lampah-dlya-protivotumannyh-far
  • https://turboracing.ru/stati-auto/kakie-lampyi-stoyat-v-protivotumankah/
  • https://InfoKuzov.ru/kuzov/lampy-dlya-ptf
  • https://expertology.ru/12-luchshikh-lamp-v-protivotumanki/
  • https://pokupkigoda.ru/avto/luchshie-lampy-dlya-protivotumanok/
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector