Основные виды кузовных работ

Содержание:

Достоинства и недостатки ремонта кузова без покраски

Удаление вмятин без покраски — новый и достаточно популярный способ починки транспортного средства. Этот способ зарекомендован с хорошей стороны, поэтому имеет немало положительных сторон.

Покрытие автомобиля, во время ремонта, не портится. Экономия средств. Не нужно тратить время и деньги на покупку абразивов, шпатлевки, а затем и подбор краски. Затраченное время на ремонт составляет не более получаса.

Помимо положительных сторон в способе кузовной реставрации без применения краски имеются и свои недостатки, которые многие могут считать достаточно значимыми.

Данный способ не подходит для советского автопрома. Все дело в том, что советские автомобили имеют достаточно мягкое покрытие автокузова. Удаление вмятин без применения краски считается очень сложным способом и именно поэтому без помощи специалистов будет достаточно сложно справиться с поставленной задачей.

Что входит в локальный ремонт?

  1. мойка,
  2. вышкуривание (удаление старого слоя ЛКП),
  3. грунтование,
  4. окраска методом перехода,
  5. сушка,
  6. полировка,
  7. контроль качества.

Самый важный критерий при оценке локального ремонта – качество выполненной работы. И Вы можете быть в нем уверены – тысячи клиентов регулярно доверяют нам свои авто, т. к. уже неоднократно убедились в безупречном результате. Компьютерный подбор краски проводится специалистами нашей компании индивидуально для каждого автомобиля. После покраски оттенок идеально совпадает с основным ЛКП. Отсутствуют видимые границы и переходы между заводским и ремонтным покрытием. Даже профессионалы не замечают место, где был нанесен новый лакокрасочный слой.

Покраска и шлифовка

По окончании ремонтных работ проводится нанесение лакокрасочного покрытия с последующей его полировкой. Однако предварительно необходимо подобрать цвет. Самый простой способ – узнать заводской код покрытия на табличке под капотом и заказать его через интернет.

Подготовка к покраске

  • С автомобиля снимают элементы, расположенные недалеко от зоны деформации и не нуждающиеся в перекраске (оптику, бампера). Требуемую поверхность кузова очищают от старой краски, грязи и коррозии.
  • На очищенную поверхность наносят грунтовку. Можно использовать кисть или краскопульт.
  • Накладывается финишная шпаклевка. Ее наносят тонким слоем, если есть необходимость — несколько раз (после полного высыхания предыдущего слоя). Если же дефект кузова был недостаточно зашлифован или неровно отрихтован – на шпаклевке могут пойти трещины.

Окрашивание кузова

  • Выбранную краску разбавляют, а затем фильтруют через мелкое сито или марлю.
  • Степень густоты эмали подбирают опытным путем. Рекомендуется для последних слоев применять более жидкий раствор.
  • Наносить каждый слой краски также после полного высыхания предыдущего.
  • Каждый наложенный слой, начиная с грунтовки, нелишне шлифовать. Это можно сделать мелкозернистой наждачной бумагой или шлифовальной пастой.

Полировка

Отполировать окрашенный автомобиль можно вручную губкой или шлифовальной машинкой с поролоновым диском.

  • Первичная полировка проводится с помощью специальной пасты, имеющей мелкий абразив (№ 290).
  • Для финишной обработки закрашенного участка используют полировочную воду.

Распространенные ошибки при самостоятельном кузовном ремонте

  1. Применение электронной сварки для скрепления кузовных деталей не гарантирует качество работы.
  2. Детали кузова необходимо ремонтировать в следующей последовательности – двери, крылья, пороги. В противном случае возможно появление зазоров и, как следствие, повторный демонтаж.
  3. Несоответствие выбранной краски заводскому цвету может обозначить место ремонта.
  4. При использовании слишком густой или неотфильтрованной эмали на поверхности могут появиться неровности, т.н. «шагрень».
  5. При применении некачественной шпаклевки, обработке ее крупнозернистой наждачной бумагой или короткого времени сушки возможна ее усадка.

Несколько поводов выбрать именно нашу кузовную станцию:

  • Высокий уровень знаний наших специалистов в области разборки и сборки автомобиля для подготовки его к ремонту (арматурные работы)
  • Знание геометрических параметров автомобиля и навыков управления стапельными работами, для восстановления геометрии автомобиля ( кузовной ремонт)
  • Профессиональные жестянщики, умеющие не только шпатлевать и шкурить, но и придавать поврежденной детали автомобиля её первоначальный вид
  • Наличие собственной современной покрасочной камеры и наличие профессиональных маляров
  • Наличие колористов для подбора именно того цвета краски, который присутствует на вашем автомобиле
  • Возможность устранять любые повреждения вашего автомобиля
  • Наличие собственных поставщиков запчастей и грамотных специалистов по подбору необходимых деталей
  • Широкий ассортимент кузовных запчастей от оригинальных и б/у до неоригинальных новых
  • Ниже мы постараемся подробнее рассказать о видах кузовного ремонта и определения степени сложности:

Способы устранения распространенных кузовных дефектов

Устранение вмятин, не требующих покраски

Небольшую деформацию поверхности с неповрежденным покрытием можно устранить несколькими способами:

  1. Выстукиванием. К вмятине прикладывается наковальня, с обратной стороны производятся несильные удары деревянной киянкой до выправления поверхности.
  2. С помощью вакуума. Поможет глубокий вантуз из плотной резины (к примеру, ВЗ-мини). Инструмент накладывается на вмятину, а ручка утапливается до кузова, вытесняя воздух. С резким рывком вантуза выпрямляется и металл.
  3. Мощным магнитом, которым нужно просто водить по вмятине до ее исчезновения. Не забудьте предварительно прикрепить на поврежденное место кусок ткани или ветоши – во избежание царапин на краске.

Восстановление геометрии

При большой площади деформации потребуется полное удаление лакокрасочного покрытия. В данном случае необходим будет сварочный аппарат с графитовыми электродами и промышленный фен. Деформацию исправляют от края к центру, для чего нагревают металл, а затем точечно воздействуют. В результате часть кузова становится мягкой и пластичной.

Припой к вмятине металла

Если деформацию поверхности не удалось исправить механическими способами, то используют оловянный припой, которым после лужения заполняют вмятину. Неровные края выравнивают напильником с отогнутой ручкой, а затем шлифуют. Данная «заплатка» хорошо сцепляется с кузовом и достаточно надежна.

Латание прорех на кузове

Сквозные отверстия можно устранить сваркой. Предварительно поврежденную область вырезают, а затем приваривают «заплатку» с последующей шлифовкой.

Оценить стоимость ремонта

НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА

Онлайн оценка ремонта
Покрасочная камера
Профессиональные расходные материалы
Современные технологии
Исправляем чужие ошибки
Гарантия 12 месяцев

Несколько поводов выбрать именно нашу кузовную станцию:

  • Высокий уровень знаний наших специалистов в области разборки и сборки автомобиля для подготовки его к ремонту (арматурные работы)
  • Знание геометрических параметров автомобиля и навыков управления стапельными работами, для восстановления геометрии автомобиля ( кузовной ремонт)
  • Профессиональные жестянщики, умеющие не только шпатлевать и шкурить, но и придавать поврежденной детали автомобиля её первоначальный вид
  • Наличие собственной современной покрасочной камеры и наличие профессиональных маляров
  • Наличие колористов для подбора именно того цвета краски, который присутствует на вашем автомобиле
  • Возможность устранять любые повреждения вашего автомобиля
  • Наличие собственных поставщиков запчастей и грамотных специалистов по подбору необходимых деталей
  • Широкий ассортимент кузовных запчастей от оригинальных и б/у до неоригинальных новых
  • Ниже мы постараемся подробнее рассказать о видах кузовного ремонта и определения степени сложности:

Локальный окрас автомобиля 

Локальный окрас автомобиля это частичная окраска поврежденного участка одной детали (крыло, дверь, крыша и т.д.), но возможность локального окраса детали определяется в каждом случае индивидуально и зависит от геометрии самой детали, например локально покрасить крыло имеющее плавные изгибы практически невозможно, так как на плавном изгибе будет виден переход от нового окраса к старому лакокрасочному покрытию (далее ЛКП), а если крыло или дверь имеет ярко выраженные ребра или молдинг, то в этом случае локальный окрас реален и не будет заметен.

Удаление мелких вмятин, локальный кузовной ремонт 

Удаление мелких вмятин (локальный кузовной ремонт) или ремонт поврежденных деталей имеющих скрытые полости (заднее крыло, порог и т.д.) выполняются специальным инструментом, который называется «спотер», работает по принципу обратного выбивания, привариваясь к поврежденному участку, специалист выбивает вмятину обратным молотком. Далеевыправленный участок шпатлюется, вышкуривается, грунтуется, окрашивается. 

Стапельные работы 

Для выполнения стапельных работ и восстановления геометрии, поврежденный автомобиль необходимо разобрать и подготовить к работе на стапеле, зачастую процесс разборки автомобиля весьма трудоемкий связанно это с тем, что поврежденные детали достаточно сложно демонтируются, сам процесс восстановления геометрии требует специальных навыков и знание параметров углов геометрии по контрольным точкам каждого конкретного автомобиля.

Окрас детали автомобиля 

Окрас детали автомобиля происходит после выполнения всех восстановительных работ, деталь демонтируется с автомобиля (если это возможно (дверь, переднее крыло, капот, бампер)) после чего грунтуется, окрашивается в специальной покрасочной камере, устанавливается обратно на автомобиль и полируется. Бывает так, что свежеокрашенная деталь отличается от соседствующей рядом деталью (свежий лак, отсутствие потертостей и помутнений ) в этом случае, мы можем отполировать и соседствующие детали, чтобы не было заметно новую деталь. Наши колористы гарантируют попадание в цвет. Т.е

не важно какого возраста ваш автомобиль, мы подберем краску таким образом, что она не будет отличаться от той которая присутствует на вашем автомобиле

Окрас кузова автомобиля или полная покраска автомобиля 

Полная окраска автомобиля включает в себя такие работы как: мелкий ремонт кузова (вмятины, царапины, трещины и т.д.), полный разбор автомобиля (включая остекление), после чего кузов подготавливают к полному окрасу, зачищают, грунтуют, подбирают краску.

 +7 (495) 003-51-62, +7 (967) 282-83-05

Три основных вида процедуры

Кузовной ремонт различается по способу выполнения. Выделить можно 3 основных вида. Классификация включает:

  • косметические ремонтные процедуры;
  • восстановление отдельных частей и деталей;
  • стапельные работы.

К вмешательствам первого вида относятся процедуры покраски, шпатлёвки и полировки. Косметический кузовной ремонт применяют при незначительных повреждениях (сколы или царапины). Чаще всего они возникают в процессе эксплуатации от летящих камней, веток. Косметический ремонт освежает внешний вид автомобиля. Он направлен на устранение незначительных дефектов на поверхности кузова.

К восстановлению отдельных деталей прибегают при серьёзных повреждениях, если возможна их реставрация. Обычно такой ремонт позволяет устранить последствия аварий – вмятины, трещины. В ходе работ по исправлению дефектов их тщательно заделывают, металл выравнивают. Но если повреждения существенные, деталь меняют. При выравнивании вмятин, устранении следов удара часто может потребоваться покраска. При сильных повреждениях покрытие трескается и отпадает, нужна дополнительная отделка.

Стапельные работы относятся к самым сложным видам ремонта. Их выполнение сводится к восстановлению геометрии кузова автомобиля. При серьёзных авариях это единственный способ устранить деформации, восстановить внешний вид авто, привести его в рабочее состояние.

Восстановление и ремонт кузова автомобиля своими руками.

Порядок подготовки поверхности:

— Тщательная мойка поверхности кузова. Таким образом, предоставляется возможность более детального осмотра на наличие повреждений и определение масштаба работы;

— Далее поверхность необходимо обработать обезжиривающим средством;

— Демонтировать мелкие элементы авто;

— Осуществить зачистку кузова, удалив ржавчину, используя болгарку или наждачку. Для более качественного удаления следов коррозии применяются особые насадки, которые не наносят ущерба металлу. Способ с использованием химических веществ, в зачистке кузова, имеет низкую популярность.

В случае сквозных коррозий восстановление металла возможно. Если отверстие не отличается большими размерами, то его можно заделать с помощью металлической заплатки. Потребуется кусок металла чуть больше диаметра отверстия. Используя преобразователь ржавчины, данный кусок необходимо припаять.

Далее необходимо облудить внешнюю сторону заплатки по периметру. Соединительный сварной шов должен быть сплошным. Добившись нужного результата, вы можете столкнуться с новой проблемой. Припаянный кусок может выступать над основной поверхностью. Для его нейтрализации необходимо воспользоваться молотком.

После этого образуется небольшая ямка. Ее проще всего удалить с помощью обычной шпатлевки. Перед нанесением шпатлевки, участок металла зачищается, немного выходя за пределы заплатки. Потом обезжирьте поверхность. Для продления жизни металлической конструкции, перед нанесением слоя краски кладется грунтовка. Это позволит избежать преждевременных разрушительных процессов в виде коррозии о мере защиты и профилактики можете почитать здесь.

Необходимы следующие виды грунтовки:

— Кислотная. Данный вид грунтовки достаточно жидкий, следовательно, высыхание осуществляется за очень короткий временной отрезок. Наносить ее следует тонким слоем. Подождав четверть часа, наносится следующий слой;

— Акриловая. Этот вид грунтовки распространяется в виде аэрозолей. Ее нанесение осуществляется поэтапно, в два слоя. После нанесения первого слоя необходимо подождать 10 минут, чтобы состав подсох. Потом наносится второй.

Для окончательного результата требуется примерно 3 часа, чтобы все слои целиком высохли. После, можно шпатлевать поверхность. Для получения конечного результата, необходимо воспользоваться шкуркой с мелким зерном.

Проделав все манипуляции, остается не решенным вопрос о лишнем металле. Опытные дельцы данный вопрос решают очень просто. Для этого им необходим специальный аппарат. Та зона металла, которая подвергалась растяжению, нагревается и охлаждается. В результате этого пузыри исчезают. В общем, мероприятие не отличается особой сложностью, но оно требует наличия оборудования, которое является достаточно дорогим.

Нейтрализация повреждения без последующей покраски.

Иногда повреждения не сопровождаются разрушением лакокрасочного слоя. Появляются небольшие вмятины в результате действия града, сосулек и др. факторов воздействия. В таком случае нанесение нового слоя краски не требуется. Подобная техника достаточно распространена, поскольку она известна уже долгое время.

По средствам специальных механизмов осуществляется концентрическое воздействие на поврежденный участок, с обратной стороны. Но даже если не имеется возможности манипулировать изнутри, работу можно проделать и снаружи. Для этого к вмятине приклеивается рычаг. Осуществляется выправление металла. Далее рычаг отклеивается, не нанося урона лакокрасочному покрытию. Технология отличается высокой скоростью проведения работ, финансовые затраты при этом достаточно низкие.

Удаление ржавчины

Борьба с коррозией – один из самых трудоемких процессов, но если им пренебрегать, то в достаточно короткий срок автомобиль, даже не побывав в ДТП, потеряет свою внешнюю привлекательность. Ну а если время уже упущено, и ржавчина дает о себе знать рыжими пятнами, необходимо срочно предпринимать меры для локализации и ликвидации очагов коррозии.

Очистка кузова от ржавчины подразумевает два этапа ее проведения – механическую зачистку и обработку специальными химическими средствами. Для первой стадии работы понадобятся

  • металлические щетки (ручные или в виде насадок на дрель или «болгарку»),
  • хороший запас наждачной бумаги с зерном 60–80,
  • мягкая ветошь.

Чтобы провести химическое удаление ржавчины необходимо приобрести соответствующий реагент. Ассортимент преобразователей ржавчины достаточно велик, в основном, они изготовлены на основе ортофосфорной кислоты. Выпускаются как в жидком варианте, так и в гелеобразном или аэрозольном. Безусловно, все модификаторы имеют свою специфику состава, так что требуют обязательного внимательного ознакомления с правилами их применения и соблюдения рекомендованных мер безопасности.

Прежде всего, необходимо тщательно вымыть автомобиль и выявить на его поверхности очаги коррозии.

Механическим путем (щеткой или наждачной бумагой) пятна ржавчины очищаются до «здорового» металла. Наносить сразу антикоррозийное средство не следует – трудно предвидеть глубину поражения.

Как ни старайся, мелкие очаги ржавчины останутся в порах или кавернах, куда уже невозможно проникнуть механическим путем. Вот на этой стадии пускается в ход преобразователь ржавчины (в соответствии с инструкцией по его применению), который должен не только полностью растворить ее, но и покрыть пораженный участок своеобразным грунтовым покрытием, пригодным для дальнейшего шпаклевания. Общих советов здесь дать невозможно – некоторые составы требуют обязательного смытия после определенного времени реакции, другие, наоборот, остаются на месте нанесения до полного высыхания.

Нередко случается, что коррозия проедает металл до тонкой «сеточки» или вообще насквозь. Можно, конечно, сквозные дыры проклеить стеклотканью с использованием эпоксидных составов, но все же оптимальным решением будет пролуживание участка и припаивание металлической заплатки. Луженый участок не будет подвержен дальнейшей коррозии, а поставленную латку несложно слегка пробить внутрь, чтобы сверху положить необходимый тонкий слой шпаклевки.

Нельзя забывать о том, очищенные участки должны быть сразу обработаны антикоррозийным составом. На промежуточных этапах работы надо исключить даже малейшую вероятность попадания на поверхность воды.

https://www.youtube.com/watch?v=cziVPoS-B-EVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Стапель для кузовного ремонта своими руками (https://www.youtube.com/watch?v=cziVPoS-B-E)

Стоимость работ

Восстановление бампера и пластиковых изделий 

Вид работы

Стоимость услуг, руб

трещина до 15 см (не сквозная)

от 800

трещина свыше 15 см (не сквозная)

от 1200

разлом сквозной до 15 см

от 1800

разлом сквозной свыше 15 см

от 2100

Восстановление лакокрасочного покрытия, методом локальной покраски:

Вид работы

Стоимость услуг, руб

до 15 см

без исправления геометрии

от 2100

свыше 15 см

без исправления геометрии

от 3000

до 15 см с исправлением геометрии

от 3300

свыше 15 см

с исправлением геометрии

от 4500

Восстановление лакокрасочного покрытия детали

Вид работы

Стоимость услуг, руб

Капот

от 7500

Переднее крыло

от 4000

Заднее крыло

от 4000

Дверь

от 4000

Крышка багажника

от 5000

Бампер

от 4000

Крыша

от 8000

Зеркало

от 1500

Вид работ

Автомобиль

Краска

Стоимость покраски (руб.)

Полная покраска авто (с учетом арматурных работ)   от 50000

Удаление вмятин на кузове автомобиля без дальнейшей покраски поверхности лакокрасочного покрытия

Вид работы

Стоимость услуг, руб

1.  Удаление вмятины размером до 3 см

от 500

2.  Удаление вмятины размером свыше 3 см

от 800

3.  Удаление вмятины размером свыше 5 см

от 1200

Профессиональная полировка кузова автомобиля по системе 3М — максимальный блеск

Вид работы

Стоимость услуг, руб

Полировка кузова автомобиля по системе 3М

от 4500

Защитная полировка кузова

Вид работы

Стоимость услуг, руб

Защитная полировка кузова  на эпоксидных смол

(срок действия 12 месяцев)

от 4500

 

Восстановление помутневших пластиковых фар и фонарей

Вид работы

Стоимость услуг, руб

Восстановление помутневших пластиковых фар и фонарей

1000

Стоимость замены деталей кузова и работы на стапеле

Наименование работ

малый класс

средний класс

представительский класс

Кузовные работы на стапеле

от 5 000

от 6 000

от 7 000

Замена порога кузова (без стойки)

от 9000

от 10000

от 10000

Замена порога кузова (со стойкой)

от 12000

от 15000

от 15000

Замена переднего крыла кузова

от 1 200

от 1 800

от 3 000

Замена заднего крыла кузова

от 7 500

от 11 000

от 14 000

Замена крыши кузова

от 9 500

от 13 000

от 16 000

Замена ¼ части кузова

от 25 000

от 30 000

от 35 000

Замена ½ части кузова

от 30 000

от 35 000

от 40 000

Стоимость указана  без  подготовительных и арматурных работ.Точный расчет стоимости ремонта производится специалистом после осмотра автомобиля. Цены, опубликованные на сайте, имеют ТОЛЬКО ознакомительный характер. 

Сколько компонентов

Автомагазины и рынок предлагают множество вариантов шпатлевки. Продавцы часто рекомендуют новичкам однокомпонентную шпатлевку, поскольку её легче использовать (наносим — ждем, пока высохнет — шлифуем). Но такой вариант подойдет скорее для предпродажной подготовки автомобиля, чем для качественного ремонта. Такой вид шпатлевки очень чувствителен к вибрациям и может растрескаться уже через пару месяцев.

Для более качественного восстановления следует выбрать двухкомпонентную шпатлевку. Она состоит из непосредственно самой шпатлевки и утвердителя. Перед нанесением на поврежденный участок следует тщательно смешать оба элемента (пропорции по инструкции). Чем больше утвердителя, тем быстрее высыхание. Учтите, что более эластичную шпатлевку легче равномерно распределять по поверхности.

Если деталь имеет сильные повреждения — глубокие вмятины до 5 мм, то необходимо предварительно использовать шпатлевку со стекловолокном. Она поставляется со специальным клеем, который имеет очень сильные сцепные свойства. Так вы создадите крепкую и довольно ровную основу для дальнейших работ.

Этапы проведения кузовного ремонта

Пожалуй, в работах, связанных с кузовным авторемонтом, большее внимание следует уделять подготовительному этапу, ведь от качества выполнения подготовительных работ зависит и окончательный вид транспорта. Этап №1. Этап №1

Этап №1

К первому этапу в проделке кузовных работ можно отнести рихтовку. Этот этап проходят только те машины, которые попадали в ДТП и получили достаточно серьезные повреждения в механическом плане. Рихтовку автомобиля производят с помощью специального оборудования.

Этап №2

Данный пункт подразумевает выравнивание неровных поверхностей, т.е шпатлевку. Шпатлевка наносится на неровности автокузова равномерным слоем, чтобы можно было проводить следующий вид работ. Если шпатлевка нанесена слишком большим слоем, ее излишки можно удалить с помощью бумаги и специально предназначенного инструмента.

Этап №3

После шпатлевания целесообразно прогрунтовать автокузов. Грунтовку необходимо наносить для того чтобы на металлических деталях автомобиля не появилась коррозия. Грунтовка наносится сразу перед нанесением краски, чтобы поверхность автокузова как можно лучше выровнялась. Грунтовка кузова автомобиля Автомобильная грунтовка бывает трех видов, каждый из которых имеет свое определенное назначение: кислотная, выравнивающая, парозаполнительная.

Этап №4

На этой стадии происходит покраска всего кузова или отдельных элементов. Красить машину необходимо в специальной камере или гараже, где с помощью специального оборудования, которое иначе называется – пистолет, равномерным слоем наносится краска.
Автомобиль нужно красить в закрытом помещении, чтобы на свежую краску не попала ни пыль, ни влага, ни солнечные лучи. Покраску нужно производить только при помощи специального оборудования, чтобы не было недочетов и неровностей. Покраска кузова автомобиля.

Этап №5

Завершающей стадией считается полировка элементов автокузова. Полировка необходимо для того чтобы транспортное средство приобрело приятный эстетичный вид, который в свою очередь может сильно скрасить некоторые недочеты после таких работ, как реставрация кузова.

Полировка кузова автомобиля Полировка кузовных элементов также осуществляется поэтапно. Полировка осуществляется для того чтобы не было заметно граней между старым слоем краски, который был нанесен в заводских условиях, и новым. Полировка — достаточно уникальное средство, ведь она отлично может замаскировать поврежденное место.

Помимо этого, полировка обладает отличительной особенностью: если качественно выполнить данный вид, то поврежденное место без специального оборудования невозможно найти.

Покраска кузова, удаление вмятин, починка пластиковых кузовных элементов и многое другое можно сделать самостоятельно, не прибегая к помощи экспертов. Ремонт элементов автокузова своими руками выйдет значительно дешевле, чем ремонт на СТО, а если знать некоторые нюансы, то и намного аккуратнее.

Некоторые особенности кузовного ремонта

Ремонт кузова автомобиля своими руками можно сделать, если повреждения штампованных поверхностей или силовых конструкций не имеют тяжелого характера и для устранения неисправностей не требуется специального технологического оборудования.

Эти работы можно отнести к мелкому ремонту, если нужен только локальный ремонт кузова. То есть требуется устранение царапин или сколов покраски. Своими руками можно делать также сложный ремонт, когда имеются вмятины с повреждением покраски, деформация кузова или подрамника.

При любой степени повреждения первым делом надо провести диагностику объекта предстоящих работ для определения необходимого объема материалов, требуемого инструмента и предполагаемого количества трудозатрат. Это надо делать всегда — при обнаружении царапин и коррозии, если нужен ремонт сколов на кузове или необходима серьезная рихтовка, а также покраска деталей или всего кузова.

Вмятины

Деформация штампованных элементов кузовной конструкции могут быть отремонтированы самостоятельно водителем или владельцем машины. Для этих работ необходим верстак или специальный стол, набор рихтовочного инструмента, наковаленки и вытяжки. Перед тем как приступить к рихтовке поврежденного участка надо определить, можно это сделать без последующей покраски или же потребуются дополнительные затраты на это. Про технологию удаления вмятин без покраски читайте в отдельной статье.

Если без покраски рихтовку сделать не удается, то после выправления металла надо с помощью шпатлевки выровнять отрихтованную поверхность. Шпатлевку надо наносить мягким шпателем. Поверх выровненной детали наносится грунт. Это обязательное условие недопущения коррозии и устранения царапин при неаккуратном нанесении шпатлевки.Последним этапом происходит покраска отремонтированной детали или всего кузова.

Коррозия

Локальный ремонт кузова включает в себя, в том числе, устранение коррозии на отдельных элементах. Больше всего этому подвержены пороги из-за царапин, которые образуются при попадании камней во время движения машины и нижние части крыльев, куда постоянно попадают вода и грязь.

Перед удалением участков металла пораженных коррозией надо тщательно зачистить от грязи всю деталь. Определить степень поражения металла ржавчиной и принять решение, каким способом коррозию устранять. При незначительной ржавчине достаточно обработать ее антикоррозийным составом, который содержит ортофосфорную кислоту. После чего промыть поверхность, обезжирить и нанести грунт.

Покраска детали завершает процесс.Если же повреждение от ржавчины значительные, тогда необходимо вырезать поврежденный участок и поставить заплатку из качественного металла.

Сколы и царапины

В процессе эксплуатации машины, особенно на российских дорогах, не избежать появления царапин разной глубины и других повреждений лакокрасочного покрытия. Ремонт сколов на кузове и устранение царапин — это наиболее простые виды кузовных работ. Для того чтобы убрать эти мелкие повреждения часто достаточно отполировать поврежденный участок.

Для устранения более глубоких царапин надо тщательно промыть нужный участок, затем протереть его уайт-спиритом и обработать специальной автомобильной шпатлевкой.

Завершающим этапом будет грунтовка и покраска нужной поверхности.В случаях, когда количество и глубина царапин на отдельном участке достаточно велики, требуется шлифовка этой поверхности с помощью специальной машинки.

Дальнейшая обработка этого участка также начинается со шпатлевки и грунтовки.

Смотрите видео по теме:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector