Машина после тест-драйва. стоит ли покупать или нет? кратко и честно

В чём плюсы покупки авто с тест-драйва

Зачастую достоинств такого приобретения больше, чем недостатков, и оно может быть реально выгодным. Конечно, многое зависит от самого автосалона, поэтому предположим, что это дилер, который дорожит своей репутацией, и всё у него происходит честно. Тогда плюсы будут такими:

  • Во время поездок присутствует менеджер, и она происходит по хорошей дороге. Тогда подвеска скорее всего окажется не убитой напрочь, а в отличном состоянии.
  • Такие автомобили, конечно, тоже попадают в ДТП и бьются, но бывает это редко, и ремонт после этого делается на высоком уровне.
  • Машины моделей, которые пользуются небольшим спросом, ездят редко, могут простаивать неделями. Тогда в продажу они идут с очень небольшим пробегом, практически без износа и даже без мелких повреждений.
  • Продажа автомобилей после тест-драйва обычно происходит через полгода, реже больше. Поэтому гарантия производителя сохраняется.
  • Пробег обычно не превышает 10 тысяч километров, больше может быть у популярных моделей.
  • Можно быть уверенным, что автомобиль юридически чистый, с документами проблем не будет.
  • Максимальная или близкая к ней комплектация со всевозможными приятными вещами. Будет установлена и защита картера, и сигнализация, в комплекте зимняя резина, и многое другое.

Нередко такие тестовые автомобили заказывают работникам автосалона «свои», чтобы купить хорошую машину подешевле. Да и сами работники их берут, тем более в курсе, как эксплуатировалась каждая машина.

Рекомендации

Как только вам разрешили взять машину, не нужно сразу трогаться с места. Проверьте, удобно ли расположены сиденья, зеркала, подлокотники и т. д. Чем комфортнее будет в машине, тем точнее можно будет оценить все остальные характеристики.

Обращайте внимание на то, как ведет себя автомобиль на дороге

Если впереди обнаружены ямы или лежачие полицейские, не пропускайте их – важно понять, насколько хорошо подвеска выдерживает препятствия. Обращайте особое внимание на элементы управления – от того, насколько легко вести именно эту модель, зависит окончательное решение о покупке

Обращайте особое внимание на элементы управления – от того, насколько легко вести именно эту модель, зависит окончательное решение о покупке.

Внешнее оформление нового средства передвижения может существенно отличаться от того автомобиля, которым вам приходилось управлять ранее. Поэтому не стесняйтесь задавать менеджеру возникающие во время поездки вопросы.

На видео о прохождении тест-драйва

Возможные подводные камни:

Не соглашайтесь проводить тест-драйв исключительно на ровном асфальте возле салона

Условия вождения должны быть максимально приближены к реальным: важно почувствовать, как хорошо работает механизм при торможении, попадании в яму и т.д. Даже на тестовом автомобиле нельзя нарушать правила дорожного движения

Не обращайте внимания на консультанта, если он продолжает нахваливать машинку прямо во время поездки. Когда вы за рулем, он должен только отвечать на ваши вопросы, поэтому не будет лишним даже попросить его помолчать некоторое время.

Если модель, которую вы выбрали, на какое-то время была выставлена в салоне для тест-драйва, ее должны продать по большой скидке.

Возможные риски

К сожалению, обратив внимание на авто с тест-драйва, нельзя быть уверенным, что «сюрпризов» не будет. Бывают, хотя и не очень часто:

  • Машина может быть битой. Да, бывают недочёты в виде небольших сколов, мелких царапин, следов на стекле – как у всякого бывшего в употреблении автомобиля. Но бывают и после серьёзных ударов или ДТП. Хотя ремонт у них проводился, конечно, качественно, придраться потом бывает сложно. Однако это уже вовсе не почти новая машина, а битая.
  • Если модель из бюджетных, пользующихся спросом, то она может быть далеко не в лучшем виде. Некоторые такие машины вообще не простаивают, и даже за полгода набирают пробег в десятки тысяч километров. Их могут брать, например, работники автосалона или друзья директора автосалона для своих целей – ездить домой, «покататься» и т.п. При этом двигатель, подвеску, и прочие важные узлы никто не жалеет.
  • Модели, которые пользуются небольшим спросом, поездившие совсем мало, выглядят отлично. Но у них застоялось топливо, и возможно, потребуется промывка всей топливной системы. Да и заправляют их не качественным бензином, а какой дешевле.
  • При поездках на тест-драйв зимой или когда менеджеру нужно выгнать десятки машин перед автосалоном, никто не заботится о прогреве двигателя – завели и сразу поехали. Работник салона, который ездит на таком автомобиле домой, тоже об этом вряд ли заботится.
  • Салон может быть заметно потерт, особенно если модель популярная и много поездила.
  • По документам покупатель будет вторым владельцем, а не первым.

Конечно, все эти проблемы не обязательно должны быть, тем более сразу много. Но что-нибудь может встретиться. Поэтому выбирать нужно внимательно.

На что следует обращать внимание, тестируя автомобиль?

Чтобы тест-драйв авто не превратился в обычную прогулку на четырех колесах, а помог составить представление о будущей покупке, заблаговременно продумайте, какие вопросы следует задать сопровождающему вас менеджеру салона и на что обратить внимание при езде. Опытные водители советуют, тестируя авто, оценить:

Опытные водители советуют, тестируя авто, оценить:

работу двигателя и КПП. Ощутите, как трогается машина с места, насколько динамично она разгоняется и реагирует на переключение коробки скоростей

Имея дело с АКПП, обратите внимание, нет ли толчков и рывков при ускорении;

тормозную систему. Почувствуйте, насколько легко реагирует педаль тормоза на нажатие, как ее слушается тормозная система и насколько быстро происходит остановка автомобиля;

управляемость. На небольшой скорости проверьте, хорошо ли машина слушается руля, поворачивая его влево и вправо. Попробуйте перестроиться в другой ряд и почувствуйте, насколько авто маневренно;

обзорность. Чтобы обезопасить пассажиров салона, производители часто делают передние оконные стойки более жесткими, увеличивая их размеры. В результате ухудшается обзорность, и водитель может не заметить вышедшего на проезжую часть пешехода. Убедитесь, что у вас хороший обзор, в том числе и боковой;

уровень шума. Если он мешает общаться и слушать музыку, подумайте, нужен ли вам такой «громкий» автомобиль.

Завершив тест-драйв авто, подытожьте свои впечатления и, взвесив все за и против, решите, стоит ли покупать этот автомобиль. Обзаведясь же новеньким железным конем, не забудьте его «объездить», о чем читайте в нашей статье «Правила обкатки нового двигателя».

Как сделать правильный выбор

Приняв решение купить машину с тест драйва в Москве либо другом городе РФ, необходимо соблюсти несколько простых правил. Тогда потенциальный риск значительно уменьшается и покупатель может быть уверенным в том, что приобретает качественное транспортное средство.

Не рекомендуется брать автомобиль, если он находился в эксплуатации дольше 6 месяцев. Некоторые салоны проводят тест драйвы по 1-2 года, после чего ТС продают на распродаже. Такое транспортное средство можно купить очень дешево, но с большой вероятностью оно будет иметь повреждения и дефекты.

Диагностика машины

Решив купить автомобиль с тест драйва, необходимо обратиться напрямую в салон. Многие эксперты советуют приходить не в один магазин, а посетить несколько с аналогичными предложениями. Выбрав транспортное средство, следует осуществить тщательную проверку.

Рекомендуется запросить у представителя салона учетную книгу или технический паспорт. Там вносятся сведения обо всех ремонтных работах, проведенных с конкретным автомобилем. Очевидно, что ничего лишнего, свидетельствующего о поломках, там не должно быть.

К проверке советуют привлечь квалифицированного специалиста. Он с большей вероятностью найдет неполадки, если таковые имеются.

Визуальный осмотр

Принимая решение о покупке, следует тщательно проверить корпус транспортного средства. Процедура позволяет заметить внешние дефекты невооруженным глазом. При помощи специального устройства, которое просят у сотрудника салона, можно определить, не проводилась ли перекраска ТС.

При проверке следует учитывать наличие царапин, сколов и трещин. Присутствие деформированных либо разбитых деталей указывает на то, что автомобиль участвовал в столкновении.

Перед покупкой следует проверить такие элементы машины:

  • Двери и замки;
  • Движение боковых стекол;
  • Качество ремней безопасности;
  • Работу обогрева салона и системы кондиционирования;
  • Открыть капот и багажное отделение;
  • Проверить осветительные приборы;
  • Оценить тормозную систему;
  • Воспользоваться бортовым компьютером, средствами спутниковой локации.

Итак пробная поездка

Пришло время выяснить, как проходит тест-драйв в автосалонах. Прежде чем сесть за руль выбранного автомобиля, дилер обязательно попросит вас подписать договор (соглашение) о прохождении тест-драйва.

Ни в коем случае не подписывайте документ, не прочитав его до конца. Обязательно внимательно прочтите права и обязанности сторон, а также ответственность.

Если в договоре указано, что клиент несет ответственность за сохранность автомобиля, тогда бегите из этого салона.

Итак, соглашение подписано, пора испробовать автомобиль. О том, как проводится тест-драйв, разберем по полочкам.

Вначале менеджер пригласит вас пройти к автомобилю. Выехать из парковки вы можете по-разному:

  • менеджер предложит вам сесть за руль сразу же;
  • специалист подгонит машину к выезду из парковки;
  • первую часть маршрута менеджер проедет сам, вторую часть дороги передаст руль вам в руки.

Если вы придете на тест-драйв со спутником, то имейте в виду, что сядет он на заднем сиденье. Потому что рядом с вами будет сидеть менеджер.

Сев за руль автомобиля, не спешите трогаться с места. Вначале настройте под себя кресло, отрегулируйте зеркала заднего вида, положение руля.

Обратите внимание на то, как сильно открываются и закрываются двери, как ведет себя крышка капота и багажник и т. д. Если у вас возникли какие-либо вопросы, то не стесняйтесь и задавайте их менеджеру

Если у вас возникли какие-либо вопросы, то не стесняйтесь и задавайте их менеджеру.

Важно придерживаться определенных правил за рулем во время прохождения тест-драйва:

Вы должны быть пристегнуты ремнями безопасности.
Не стоит забывать о правилах дорожного движения.
Стартуйте плавно, спокойно, концентрируйте внимание на дороге.
Не демонстрируйте уровень своего вождения пассажирам.
Старайтесь проехать на машине так, как вы обычно это делаете.
Специально не объезжайте неровности на дороге. Вы же должны знать, как поведет себя машина на некачественном покрытии.
Не отвлекайтесь на пустые разговоры с менеджером. Некоторые дилеры делают тактический ход: специально отвлекают потенциального покупателя, чтобы тот не обращал внимания на нюансы, проблемы в работе автомобиля

Разговаривайте с менеджером только по существу, задавайте вопросы, касающиеся конкретного автомобиля.

Некоторые дилеры делают тактический ход: специально отвлекают потенциального покупателя, чтобы тот не обращал внимания на нюансы, проблемы в работе автомобиля. Разговаривайте с менеджером только по существу, задавайте вопросы, касающиеся конкретного автомобиля.

После пробной поездки дилер предложит вам заполнить анкету, в которой вам предстоит оценить модель по нескольким характеристикам. Это нужно для того, чтобы автоцентр вывел статистику по автомобилям.

Причины отказа клиенту в тест-драйве

Вообще взять машину на «испытание» может любой человек, у которого есть права и водительское удостоверение категории «В». Но на практике не всегда все происходит так гладко, и бывают ситуации, когда дилер отказывает клиенту.

Причин может быть несколько, например:

  1. Неподходящий возраст клиента. В салонах не дадут машину на «обкатывание», если водителю меньше 21 года, а в некоторых салонах не дают опробовать автомобиль даже до 24 лет.
  2. Недостаточный стаж вождения. Для того чтобы взять машину на тест-драйв, у водителя должен быть водительский стаж сроком не менее 2 лет.
  3. Неблагоприятные погодные условия: гололед, снегопад, штормовое предупреждение и т. д. — все это может стать основанием в отказе от испытания машины.
  4. Клиент, по мнению дилера, не является потенциальным покупателем. Это очень сомнительная причина отказа, но, к сожалению, многие дилеры так и поступают. Они оценивают клиентов по одежде, манере общаться. На этих основаниях составляют свою точку зрения о платежеспособности человека.
  5. Человек находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
  6. Клиент не заинтересован в покупке. Если он говорит дилеру о том, что просто хочет прокатиться на новенькой Toyota, то, естественно, никто не даст ему машину на «прокачку».
  7. Нужный автомобиль в данный момент отсутствует в парке или находится в ремонте.
  8. На выбранной машине осуществляет тест-драйв уже другой человек.

Условия тест-драйва в разных автосалонах могут отличаться. Чтобы получить услугу с максимальной выгодой и комфортом, прозвоните в несколько салонов, узнаете об их условиях и особенностях проведения тест-драйва, а потом принимайте решение, в какой центр вам лучше всего пойти на пробную поездку.

Тест-драйв: что для этого нужно? Чаще всего требуется только 1 документ – водительское удостоверение. В некоторых ситуациях могут потребовать паспорт.

Общие сведения

Официальные автосалоны известных марок используют различные способы для рекламы продаваемых машин. Тест драйв – это один из методов зарекомендовать себя в глазах потенциального покупателя. Это тестовая поездка на конкретном ТС, которую предоставляют клиентам, чтобы он смог оценить характеристики и ходовые качества.

Какие машины используются

Представители салона стремятся создать как можно более приятное впечатление у потенциального покупателя. Поэтому для проведения тест драйва используются автомобили с максимальной или приближенной к выбранному клиентом ТС комплектацией.

Транспортное средство используется в таком режиме до 6 месяцев. Любой желающий имеет право вместе с сотрудником салона попробовать проехаться на этой машине. Тестовая езда осуществляется по заранее подготовленному безопасному маршруту и длится короткий отрезок времени, которого достаточно для оценки качеств авто. Затем ТС реставрируют и выставляют на продажу, как подержанное.

На что следует обращать внимание при тест-драйвах

Заняв водительское кресло, не стоит спешить начинать движение. Вначале нужно настроить водительское кресло в удобное для себя положение, зеркала и рулевое колесо, чтобы во время теста ничто не отвлекало. Не стесняйтесь спрашивать у сопровождающего менеджера об особенностях органов управления, так как они могут слишком сильно отличаться от тех, к которым вы привыкли.

Во время пробной поездки надо правильно оценить такие параметры автомобиля:

  • Работа двигателя и коробки передач;
  • Обзорность и управляемость;
  • Функционирование тормозной системы;
  • Качество звукоизоляции;
  • Работа подвески;
  • Габариты и возможности парковки.

Начинать движение следует на малой скорости, плавно ускоряя авто, обращая при этом внимание на работу педали газа. При соответствующих дорожных условиях, резко ускорившись, проверяется качество динамики автомобиля. Для автомобиля с механической КПП следует плавно разогнать машину до 80 км/ч, обращая при этом внимание на чёткость и лёгкость переключения передачи, и на силу, с которой выжимается педаль сцепления

Для авто с автоматической коробкой передач стоит проделать ряд ускорений и замедлений движения, наблюдая логичностью переключения передач, отсутствием задержек либо толчков

Для автомобиля с механической КПП следует плавно разогнать машину до 80 км/ч, обращая при этом внимание на чёткость и лёгкость переключения передачи, и на силу, с которой выжимается педаль сцепления. Для авто с автоматической коробкой передач стоит проделать ряд ускорений и замедлений движения, наблюдая логичностью переключения передач, отсутствием задержек либо толчков. После разгона авто выполните торможение, почувствуйте как работают тормоза, надо ли прилагать усилия или хватит лёгкого нажатия для остановки машины

Главной целью такой проверки является ответ на вопрос — удастся ли остановиться в том месте, где предполагали?

После разгона авто выполните торможение, почувствуйте как работают тормоза, надо ли прилагать усилия или хватит лёгкого нажатия для остановки машины. Главной целью такой проверки является ответ на вопрос — удастся ли остановиться в том месте, где предполагали?

Обратите внимание на преодоление автомобилем неровностей на дороге, как легко это происходит, не изменяется ли траектория движения, нет ли вибраций руля. Набирая скорость, прислушайтесь к шуму, который издаёт автомобиль при движении, поймите, не раздражает ли он вас. По окончании тест-драйва подытожьте собственный впечатления об авто, поймите насколько они соответствуют ожиданиям, сравните с другими моделями и только после этого делайте окончательный выбор

По окончании тест-драйва подытожьте собственный впечатления об авто, поймите насколько они соответствуют ожиданиям, сравните с другими моделями и только после этого делайте окончательный выбор

Набирая скорость, прислушайтесь к шуму, который издаёт автомобиль при движении, поймите, не раздражает ли он вас. По окончании тест-драйва подытожьте собственный впечатления об авто, поймите насколько они соответствуют ожиданиям, сравните с другими моделями и только после этого делайте окончательный выбор.

Что такое тест-драйв автомобиля?

Под тест-драйвом понимается проверка транспортного средства. Автосалоны предлагают своим потенциальным покупателям оценить качество выбранной модели, позволив проехать на машине. Однако, гражданам не дают использовать именно ту машину, которую они хотят приобрести – предоставляется та же модель, но отдельный экземпляр, выделенный именно для тест-драйвов.

По сути, тест-драйв автомобиля – это дополнительная услуга, которая позволяет в полной мере оценить качество марки и модели, которую планируется приобрести. Но не все этой привилегией пользуются. К тому же, не стоит считать такую поездку определяющим фактором в приобретении, так как в конечном итоге покупатель получит другой экземпляр, который вполне может иметь отличающуюся комплектацию.

Поездка осуществляется в присутствии представителя салона. Он расскажет о выбранной машине, ответит на все интересующие вопросы. Продолжительность теста может отличаться, как правило покупателю дают проехать около пары километров, может, немного больше, но этого достаточно, чтобы получить первичные ощущения и сделать собственные выводы.

Как купить машину с тест-драйва, чтобы потом не пожалеть

Чтобы избежать проблем в будущем, относиться к такому приобретению нужно как к обычному подержанному автомобилю с авторынка. В салоне никто не относился к нему по-особенному и не берёг, как свой.

  • Нужно выбирать. Обычно из офиса дилера автосалонам дают команду на продажу автомобилей, использующихся на тест-драйвах. Если у дилера несколько автосалонов, то все они одновременно выставляют их на продажу. Можно позвонить туда и узнать, а потом посмотреть несколько вариантов.
  • Полезно воспользоваться толщиномером, который есть в автосалоне – им можно измерить толщину лакокрасочного покрытия и выявить перекрашенные места.
  • Нужно проверить состояние двигателя, стоек, коробки передач. Диагностику на СТО провести не дадут, поэтому хорошо бы привести с собой знающего специалиста.
  • Нужно изучить документы, в том числе попросить показать электронную учетную запись, которую дилер заводит на авто. Есть у них и журнал поездок. Если был период, когда машина долго простаивала, а тем более сразу была выставлена на продажу, значит, нужно подозревать, что она была в серьёзном ремонте.

В целом же, купить машину после тест-драйва обычно оказывается выгоднее, чем совершенно новую. Особенно если покупать у официального дилера, и если авто не эксплуатировался нещадно день за днём.

Риски покупки автомобиля после тест-драйва

Не стоит думать, что приобретение транспортного средства, которое использовалось для тест-драйвов, имеет только положительные моменты. Необходимо проанализировать и возможные минусы:

  • Покупаемая машина может быть повреждена. Такие ситуации иногда встречаются во время проведения тест-драйвов. Повреждения могут быть замаскированы, отремонтированы, но, в любом случае, это существенный минус.
  • В редких случаях пробег может быть существенным. Чаще всего это встречается в больших городах, в машинах бюджетного класса, которые продаются достаточно часто.
  • Возможны некоторые потёртости в салоне, например, будут изношены сидения. Но всё зависит от того, как часто проводились тест-драйвы.
  • Встречаются и внешние царапины и сколы, например, на стекле или по кузову.
  • Ходовая часть может быть изношена, так как на машинах ездят малоопытные водители, а также они используются для личных целей работников салонов.
  • Двигатель используется «на холодную», он может не прогреваться вовсе для экономии времени, что негативно сказывается на работе.

Наличие возможных недостатков не говорит о том, что они обязательно будут присутствовать

Это лишь то, на что необходимо обратить внимание в случае приобретения транспортного средства после тест-драйва. Большая часть потенциальных проблем встречается крайне редко

Положительные моменты

Как я считаю плюсов такой покупки много, все потому что дилер это вам не разводила с улицы, если он входит в перечень официальных на сайте марки, то можете быть уверены, что работает он честно и вероятность развода здесь снижается. ИТАК, давайте по пунктам:

  • Нет проблем с оформление документов. Все машины юридически чистые
  • Гарантия производителя обязательно остается
  • Как я уже писал выше, комплектация будет максимальная или почти максимальная
  • Используется примерно около 1, максимум 1,5-2 года, далее продается
  • Пробег небольшой, если только это не горячая новинка.
  • Как правило цена занижена, зачастую бывает меньше рынка, чтобы авто быстро продался
  • Скорее всего, будет установлена сигнализация, защита картера, зимняя резина + некоторые «плюшки» вроде подкрылков и ковриков
  • НА тест-драйвах с вами ездит менеджер, который не даст вам рвать авто, да и маршрут будет проработан так чтобы дороги были как минимум без ям.

Если честно, то такие машины очень часто расходятся по своим, то есть они не дожидаются «левого покупателя» с улицы, ведь предложение реально очень хорошее. Причем зачастую информация о продаже варианта с тест-драйва не выходит за пределы салона официального дилера. А вот если вышло, то нужно как минимум проверить этот экземпляр.

Можно ли вернуть в автосалон авто купленный после тест-драйва?

Возврат транспортного средства, купленного после тест-драйва, осуществляется по общим правилам. Для этого необходимо расторгнуть договор купли-продажи, что возможно двумя способами:

  • по соглашению сторон;
  • через суд.

В пункте 1 статьи 452 ГК РФ указано, что договор должен быть расторгнуть в той же форме, в которой он был заключен. Соответственно, если стороны решат совершить возврат к первоначальному положению, они должны будут заключить письменное соглашение.

Сначала рекомендуется обратиться в салон с предложением о расторжении, лучше всего – в письменной форме. В такой претензии указывается причина, по которой действие необходимо. Например, машина после тест-драйва оказалась худшего качества, отсутствуют какие-то опции, указанные в тексте сделки и так далее.

Если автосалон не ответит или ответит отказом – можно переходить к судебному порядку. Однако, стоит помнить, что расторжение договора купли-продажи автомобиля после тест-драйва возможно только в предусмотренных законом случаях, указанных в пункте 2 статьи 450 ГК РФ:

  • если нарушены существенные условия;
  • в иных случаях, предусмотренных законодательством или текстом сделки.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector