Ксенон в туманках и штрафы за превышение стандартов

Если все равно хочется что-то улучшить

Иногда автомобилистам хочется что-то улучшить в своих машинах. Это могут быть вполне допустимые вещи, вроде установки ГБО, замены барабанных тормозов дисковые, установки усилителя руля, кондиционера и других весьма полезных усовершенствований.

«Заявление о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства»Если вы всё таки решились на законное переоборудование авто — начните с заполнения этого заявление. Скачивайте бесплатно!

Несмотря на очевидные преимущества, эти переделки все же нужно регистрировать. Все это можно осуществить, если в итоговом варианте параметры автомобиля не выйдут за пределы нормативов Техрегламента по безопасности.

Соответственно, перед регистрацией изменений конструкции транспортного средства нужно пройти ряд процедур. Это несколько этапов, каждый из которых важен:

получить заключение предварительной экспертизы о том, что изменения возможны. Делают это аккредитованные лаборатории, нужно будет сделать описание планируемых изменений и показать сам автомобиль;
обращение в ГИБДД с заявлением о внесении изменений в конструкцию. Нужно предъявить выданное лабораторией заключение. С 1 июня 2019 года сам автомобиль предъявлять уже не нужно

Это очень важно, так как до этого многим приходилось снимать уже установленные узлы и агрегаты. непосредственно внесение изменений

Это может сделать сервисный центр при лаборатории, или сторонний сервис. Важно, чтобы при этом сервис учел все требования, которые были изложены в предварительной экспертизе;
прохождение обычного техосмотра в аккредитованном пункте и получение диагностической карты. Со следующего года при прохождении ТО автомобили начнут фотографировать, поэтому купить ДК без прохождения осмотра больше не получится.
получение непосредственно протокола технической экспертизы после внесения изменений. Это снова делает лаборатория, для чего ей придется предъявить документы из сервиса, который проводил все работы, его сертификат на услуги, а также документы на замененные части;
имея протокол экспертизы, уже можно получить в ГИБДД свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности (СКТС);
на основании СКТС можно внести информацию о переоборудовании в ПТС и СРТС автомобиля. Соответственно, после этого автомобилем с измененной конструкцией можно будет пользоваться.

Естественно, что лаборатория сможет выдать протокол только в том случае, если все изменения в конструкцию являются допустимыми. Если заранее известно, что авто не пройдет экспертизу, об этом должны сообщить в самом начале – на предварительной экспертизе.

Оспаривание штрафа за ксенон

Оспаривать штраф за нарушение ПДД с инспектором не имеет смысла, это необходимо будет делать в суде.

Чтобы иметь шанс доказать свою правоту, лучше указать пункты несогласия уже в протоколе, составляемом сотрудником ГИБДД на месте. Также лучше сохранить до суда копию этого протокола.

Как видно из статистики по России, лишь 10 процентам водителей, чьи дела о ксеноне были переданы в суд, удалось сохранить свои водительские удостоверения и получить шраф. Во всех остальных случаях дела были проиграны.

Автовладельцам не стоит надеяться на авось, устанавливая нештатный ксенон в 2021 году. После этого шага они должны быть готовы попрощаться со своими правами минимум на полгода.

Нештатные фары – ксенон и светодиоды

Недавнее постановление Пленума Верховного суда поставило точку в вопросе наказания водителей за установку нештатных фар. Многих автолюбителей не устраивают внешние осветительные приборы их автомобиля (хотя часто дело в неправильной настройке), и они вносят различные изменения.

Чаще всего это установка нештатных ламп в оригинальные отражатели – ксеноновых или светодиодных. Технический регламент разрешает такие фары только в некоторых случаях:

  • если они устанавливаются с завода (то есть, они изначально правильно подобраны и установлены);
  • если они могли устанавливаться с завода на эту модель автомобиля, а переоборудование зарегистрировано в ГИБДД.

Действительно, сейчас все больше автопроизводителей начинают выпускать авто с более современными и эффективными фарами. Но самостоятельно заменять галогеновую лампу на ксеноновую или светодиодную точно не стоит.

Дело в том, что штатные отражатели настроены на галогеновую лампу, у которой источник света представляет собой небольшую точку. Ксеноновая лампа – это как бы «цилиндр» света (в ней светится газ, а не спираль), поэтому отражаться он будет неправильно. Светодиодная лампа тоже имеет свои отличия.

Как результат – установленный в гараже ксеноновый свет не осветит дорогу, но ослепит водителей встречных автомобилей.

Наказание за нештатные осветительные приборы можно получить по двум статьям:

  • часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей…» – предупреждение или штраф в 500 рублей;
  • часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями…» – лишение прав на срок от 6 месяцев до года и конфискация осветительных приборов.

Именно этого вопроса касается недавнее Постановление Пленума ВС. Раньше сотрудники ГИБДД предпочитали оформлять нарушителей по части 3 – так как, по их мнению, «цвет огней и режим работы … не соответствуют требованиям». Верховный суд разъяснил, что нештатный ксенон или светодиодные фонари к этому не относятся, а значит максимальное наказание – штраф в 500 рублей.

Лишиться же прав можно, если поставить спереди красные фары, или установить на автомобиле синие фонари, или сделать мигающий стоп-сигнал (есть любители и такого). Так как ксеноновые и светодиодные фары – это точно такой же свет, как и у обычных фар (по цвету и режиму работы), то ВС посчитал, что лишать за это прав не стоит.

Другой вопрос, что Постановление Верховного суда – это рекомендации нижестоящим судам, а не ГИБДД. С другой стороны, лишить водителя прав может только суд, поэтому злоупотреблений больше не будет.

Еще не стоит забывать о статье 20.25 КоАП. Если инспектор выписал штраф в 500 рублей и предписание снять нештатные осветительные приборы, это нужно сделать. Иначе штраф увеличивается вдвое, а нарушитель может отправиться на 15-дневный отдых.

В любом случае, подходить к вопросу замены ламп в фарах нужно осторожно. Куда проще и дешевле окажется купить чуть более дорогие лампы и потратиться на их грамотную настройку в специализированном сервисе

Так можно улучшить свет фар, не нарушив при этом закон (и не подвергая угрозам встречный транспорт).

Законность установки

По закону новый ксенон в ПТФ можно установить в импортные автомобили, в которых он предусмотрен изготовителем. В любой другой ситуации это считается изменением конструкции световых приборов транспортного средства.

Законодательная база

В ПДД указаний по поводу использования в ПТФ ксенона нет. Согласно пункту 3.4 Технического регламента, определяющему условия по допуску транспортных средств к эксплуатации, установлено, что в любые автофары нужно ставить только такие лампы, которые соответствуют их типу. Согласно пункту 1.3.8. маркировка фонаря должна начинаться буквы «D». Подобные автомобили встречаются редко.

Основная причина – необходимость в омывателе и автокорректоре. Световой поток большинства ксеноновых источников от 2000 лм, а согласно пункту 1.3.7. Техрегламента для них эти элементы обязательны. Омыватель и корректор можно не ставить при световом потоке менее 2000 лм.

Это лампочки D8S и D6S с мощностью до 25 Ватт.

Ответственность за ксенон в противотуманках

КоАП не отделяет головные световые приборы от противотуманных, поэтому наказание должно определяться согласно пункту 3.4 статьи 12.5. Это штраф или лишение прав сроком от полугода до года. Причина на практике – тип свечения не соответствует по цвету. Чаще всего противотуманки конфискуются.

Теоретически белые, желтые и оранжевые ксеноновые лампы, если они установлены в противотуманки, требования Техрегламента не нарушают, если не мигают и работают в двух обязательных режимах: постоянном и проблесковом.

Аннулирование (прекращение) регистрации за ксенон

В последние годы ГИБДД практикует такую форму наказания, как аннулирование регистрации автомобиля за несоответствие его техническому регламенту. Чаще всего практику прекращения регистрации можно встретить за установку ГБО (переоборудования машины на газ), кенгурятника и тому подобного — главное для этого, чтобы автомобиль был переоборудован. Установка ксенона, если заводом-изготовителем не предусмотрен ксенон, является переоборудованием автомобиля, так как на него устанавливается компонент, который не соответствует испытанному на данной модели автомобиля уровню безопасности.

Следовательно, и за ксенон могут аннулировать регистрацию авто. Как это происходит? Чаще всего Вам просто по почте приходит извещение от ГИБДД о том, что регистрация Вашего автомобиля прекращена в связи с установкой ксенона. До этого Вас, конечно же, должны были ловить с ксеноном (и, скорее всего, неоднократно). Также с извещением придёт требование предоставить машину на осмотр в ГИБДД — также, как если бы Вы пригнали автомобиль на осмотр при покупке для регистрации.

Если Вы этого не сделаете, то, когда Ваши документы пробьёт по базе остановивший Вас однажды сотрудник ДПС и увидит прекращение регистрации, на первый раз выпишет штраф в размере 500 рублей по части 1 статьи 12.1 КоАП. На второй раз Вас ждёт уже вилка из штрафа 5000 рублей или лишение прав на 1-3 месяца. При этом, свидетельство о регистрации (розовый пластик) и госномера у Вас изымут.

Увы, но аннулирование регистрации по сути, хоть и абсурдно, но вполне законно. Такое право даёт пункт 50 Приказа №399 «О порядке регистрации транспортных средств».

Как убедить инспектора?

Сравнение галогеновых и ксеноновых фар.

Вам необходимо напомнить, что в п.3. ст. 12.5 КоАП предусмотрено наказание за световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. В п. 3.1 указанных выше Основных положений по допуску четко обозначены все требования к соответствию внешних световых приборов конструкции автомобиля: количество, тип, цвет, расположение и режим работы.

Уточните, что из данного перечня было нарушено при установке ксеноновых ламп. Очевидным фактом будет отсутствие изменений в количестве фар, их расположение и режиме работы. Если вы установили лампы, температура излучения которых не превышает 6000 К, то и цвет фар будет соответствовать ГОСТу. Остается тип ламп. Как правило, в инструкции к автомобилю не бывает указаний на запрет установки ксенона.

Сотрудники ГИБДД в таких случаях ссылаются на маркировку фар и считают именно ее главным доказательством вашей вины. Уверенно отвечайте, что в ч.3 ст. 12.5 КоАП про маркировку фар ничего не указано. Далее уточните, зачем вас вводят в заблуждение, указывая на признаки другой статьи. Не забудьте упомянуть, что вы обязательно укажите этот факт при составлении протокола.

Кроме того спокойно продемонстрируйте инспектору свои знания по этому вопросу. Так, маркировка фар рассматривается Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств (утв. постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г N 720).

Температура различного освещения.

А именно: в ст. 1.3.14.7, которая с 10.09.2010 года утратила свою силу, так как была исключена из тех регламента Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2010 г. /N 706 «О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств».

Кроме того, ст. 1.3.14.6 регламента была изменена тем же постановлением и на сегодняшнее время не содержит условие о необходимости наличия на световых приборах с газоразрядными лампами маркировки с помощью буквы «Е».

Таким образом, ваши действия попадают под ч.1 ст. 12.5 КоАП, согласно которой запрещается эксплуатация машины и подразумевается наказание в виде предупреждения или наложения штрафа до пятисот рублей. Что и требовалось доказать! Избежать штрафа вам не удастся, но согласитесь, это более мягкое наказание в сравнении с перспективой отдать свой водительский документ на 6 или 12 месяцев.

Фары-прожектора или искатели

Ну и на последок. Вышеуказанный Перечень упоминает ГОСТ Р 51709-2001, в котором разрешается установка на авто фары-прожектора или искателя, если та предусмотрена заводом-изготовителем. Это приспособления без рассеивателя, способные при любой погоде осветить ярким узконаправленным пучком света отдаленные предметы. Раньше там упоминался еще автоматический корректор для таких фар, который был обязателен. Теперь по ГОСТу он не нужен, но на современных автомобилях, выпускающихся с ксеноновыми фарами, корректор установлен, причем вместе с омывателем фар, т. к. ксеноновые фары чувствительны к грязным стеклам.

Но помните, что в соответствии с ПДД (п. 19.6) фарой-прожектором или искателем можно пользоваться только за пределами города при отсутствии встречных машин. В городе же ими пользоваться могут только спецслужбы и только при выполнении служебного задания.

Почему нельзя использовать ксенон?

Правила дорожного движения четко определяют, что на автомобиле можно использовать исключительно лампочки, которые предусмотрены конструкцией данного транспортного средства.

В действующем законодательстве отсутствует статья, запрещающая использовать ксеноновые лампы. Поэтому однозначно говорить о том, что использование газоразрядных ламп запрещено ПДД невозможно. Однако практика показывает, что они очень слепят участников дорожного движения, поэтому нередко становятся причиной возникновения аварийных ситуаций.

Автомобилисты должны знать, что применять к ним такие жесткие меры, как лишение прав за ксенон в 2017 году будут. Лишать удостоверения сроком от 6 до 12 месяцев могут водителей, у которых:

  • установлены фары или светоотражатели красного цвета;
  • на автомобиле используются осветительные приборы, режим функционирования которых и цвет не соответствуют общепринятым правилам эксплуатации транспортных средств.

Законодательство категорически не разрешает использовать технику, на которой установлены фары несоответствующего типа или их режим работы не соответствует тому, который был изначально предусмотрен производителем. Нельзя забывать также о том, что регулировка фар должна обязательно соответствовать ГОСТу. Правила дорожного движения требуют, чтобы на автомобиле были монтированы лампы и рассеиватели, соответствующие типу установленного светильника.

Санкции по этой статье достаточно жесткие. Подавать ходатайство и просить заменить лишение водительских прав штрафом бесполезно, так как за данное правонарушение не предусмотрено больше никаких мер наказания.

Общие моменты

Особенностью фар с линзами является то, что поток света «разрезается», за счет чего происходит корректировка направления. Лучи проходят только по горизонту, а по-вертикали не пропускаются.

Конструкция фар с линзами состоит из отдельных блоков. Это:

  • непосредственно фара;
  • отражатель;
  • ксеноновая лампа.

Линза используется для фокусировки пучка света прямо на дорогу, и это является основной ее функцией. Свидетельство о регистрации транспортного средства? Использование фар без линз считается незаконным.

Чтобы пучок света был разрезан строго по вертикали, используются специальные магнитные «шторки». Возможна установка автоматической регулировки фар.

Первоначальные данные

Водители прибегают к подобным хитростям для того, чтобы улучшить внешний вид машины и ее характеристики, или же, чтобы добиться качественного освещения.

Плюсы использования линзованных фар:

  • повышение заводских характеристик транспортного средства;
  • улучшение внешнего вида, «тюнинг» машины;
  • высокая функциональность и долговечность.

Однако, следует учесть, что существуют и минусы. Установка линз с ксеноновыми лампами в кустарных условиях считается незаконной.

После того, как лампы установлены, их требуется правильно отрегулировать. Доверять работу по установке фар и линз следует опытному мастеру в автосервисе.

Для чего его ставят

К установке ксеноновых ламп водители прибегают по нескольким причинам:

Для тюнинга транспортного средства Ксеноновые фары смотрятся красиво, а при установке линз можно получить эффект «ангельских глаз» — вокруг линзы устанавливается ободок из светодиодов. При этом следует отметить, что возможен тюнинг с использованием галогенных ламп
Улучшение светового потока Линзы могут быть установлены вместе с ксеноновыми лампами. Как правило, установка осуществляется на специальных ремонтных станциях, имеющих сертификат. Ксеноновые лампы поставляются в комплекте с линзами
Заводские установки и замена ламп На некоторых моделях авто линзы с лампами устанавливаются на заводе в штатном порядке. Как правило, данные модели машин стоят весьма дорого, как и отдельная комплектация для них. Фары в современных автомобилях являются отдельными компьютерными системами, имеющими множество функций — освещение поворотов, изменение угла освещения

Основная причина, по которой водители прибегают к установке ламп — тюнинг, улучшение внешнего вид автомобиля.

Однако, если требуется только тюнинг, установить линзы на автомобиле можно и на галогенные лампы. Световой поток в данном случае не улучшается.

Зачастую водители ставят линзы с «глазами ангела». Следует учитывать, что линзированная оптика, это не только украшение автомобиля. Ставить лампы с линзами нужно для улучшения каких-либо характеристик.

Мастера автосервиса предлагают выбор — установка линз с галогеном или ксеноном. Наиболее предпочтительным является второй вариант по причине того, что свечение ксеноновых ламп более сильное, в особенности, если используется фара с отражателем.

Кроме того, на заводских машинах чаще всего ставят галогенные лампы с линзами, что позволяет сфокусировать пучки света.

Для установки линз требуется серьезное оборудование. Кроме самих линз в фаре должны стоять датчики, работа которых позволяет автоматически скорректировать угол света.

Это требование безопасности, и нарушение его сопоставимо с нарушением закона и ПДД. Данное оборудование весьма дорогостоящее, поэтому используется только в авто с максимальной комплектацией.

Чем регулируется

Сотрудник ГИБДД имеет право снять такие фары, а у водителя возникнут проблемы при прохождении технического осмотра.

Чтобы получить разрешение на установку фар, следует обратиться в сертифицированную организацию. При этом следует учесть, что может потребоваться разрешение от ГИБДД и полная замена фар.

Нормативные акты:

  1. Правила ЕЭК ООН № 99.
  2. Кодекс об административных правонарушениях — ФЗ № 195. Статья 12.5.
  3. ГОСТ стандарт Р.41.99 — 99.
  4. Разъяснения Департамента по обеспечению безопасности дорожного движения от 20 февраля 2010 г. «Об использовании ксеноновых фар».

Данные нормативные акты применяются как водителями, так и сотрудниками ГИБДД, осуществляющими проверку авто и изъятие фар.

Как написать заявление на переоборудование

Итак, как узаконить ксенон на иномарку или иной вид транспортного средства?

Первый шаг после получения предварительного экспертного заключения о возможности замены приборов освещения на автомашине – это подача письменного заявления в ГИБДД, в котором указываются:

  • наименование подразделения автоинспекции, в которую подаются соответствующий документ;
  • просьба о внесении изменений. В данной ситуации установка комплекта ксеноновых фар определенной марки, который включает блоки розжига, лампы, автоматические корректоры и омыватели;
  • полные данные автомобиля, на котором предполагается проведение переоборудования (марка, модель, VIN, категория, цвет, тип кузова, номера кузова, рамы, шасси и двигателя при их наличии);
  • сведения о владельце данного автотранспортного средства (ФИО, дата рождения, адрес проживания, паспортные данные, контактный телефон).

Если владельцем автомобиля является юридическое лицо, то соответственно указываются:

  • наименование;
  • адрес регистрации компании;
  • ИНН;
  • телефон.

На заявлении после обследования автомобиля ставится отметка о соответствии/несоответствии требованиям предполагаемого переоборудования, а так же дата принятия решения о возможности установки ксенона и подпись ответственного лица.

Оборотная сторона документа заполняется после установки оборудования и прохождения технического контроля.

Когда пользоваться противотуманками?

  1. В темное время суток на неосвещенной дороге, в паре с фарами ближнего или дальнего света;
  2. При остановке или долгой стоянке в темном месте или при плохих погодных условиях;
  3. Если едете в тумане или при дожде/снегопаде, в паре с огнями ближнего или дальнего света;
  4. Вместо дневных ходовых огней днем. Также можно вместо фар ближнего света днем.

Наша статья подошла к финалу, мы объяснили, в каких случаях ксенон в противотуманных фарах использовать можно, и чем чревато нарушение этих требований. Вместо итога, давайте порассуждаем.

Люди пытаются ставить ксеноновые лампы в противотуманки, чтобы добиться высокой интенсивности световых лучей. С целью улучшить видимость в условиях плотного тумана. Однако, не все понимают, просто вкрутить газоразрядную лампочку – мало

Важно правильно настроить фары, оборудовать оптику дополнительными опциями, в конце концов, приобрести качественные лампы, которые не будут превышать допустимую силу светового потока. Без соблюдения этих условий ксенон в противотуманках сыграет роль бесполезного, бестолкового, а для других участников движения, еще и опасного, помощника

Наказание за ксенон

Сразу стоит отметить, что наказание может быть только при нарушении ПДД. В пункте 3.4, регламентирующем допуск транспортных средств к эксплуатации есть замечание, касающееся света. Оно указывает, что если на световых приборах нет рассеивателей или рассеиватели и лампы не соответствуют типу оборудования, эксплуатация ТС запрещена.

В фарах

Если инспектор ДПС обнаружил, что в фарах, рассчитанных под галоген, установлены ксеноновые лампы, то будет составлен протокол о нарушении. Но квалифицировать данное нарушение можно по-разному:

  1. Часть 1 статьи 12.5 Кодекса об административных нарушениях. За нарушение режима работы светового оборудования предусмотрен штраф – за ксенон или светодиодные лампы в фарах он составляет 500 рублей. Но чаще всего представители власти не используют этот пункт, хотя он подходит по характеру нарушения. Только отдельные инспекторы руководствуются этим вариантом при определении наказания.
  2. Часть 3 статьи 12.5 КоАП Запрещает использование авто с источниками света, не соответствующими техническому регламенту по допуску транспортных средств. В этом случае предусмотрено лишение прав за ксенон на срок от 6 до 12 месяцев. При этом все элементы, нарушающие Правила, должны быть конфискованы. Проще говоря, инспектор обязан изъять лампы и предоставить их во время судебного заседания в качестве доказательства.


Если в фаре нет линз, ксенон туда ставить нельзя.

Видео-пояснение: Наказание за ксенон и светодиоды в 2021 году.

В противотуманках

Противотуманные фары – отдельный элемент, эксплуатация которого подчиняется общим правилам, касающимся светового оборудования. Поэтому особой разницы с основным светом нет. Если нарушение будет обнаружено и доказано, скорее всего последует судебное заседание и лишение права управления транспортным средством. В лучшем случае – штраф в 500 рублей.

Но обнаружить проблему на порядок сложнее, так как противотуманки используются далеко не всегда и определить наличие в них ксенона при нормальной регулировке бывает сложно. Многие галогенные лампочки с увеличенной яркостью светят ничуть не хуже. Поэтому, если хочется избежать проблем, не стоит включать противотуманные фары без надобности. А при покупке газоразрядных ламп выбирать варианты с желтоватым светом, они привлекают меньше внимания и намного эффективнее освещают дорогу в условиях плохой видимости.


Наказание за ксенон в противотуманках не отличается от стандартного.

Можно ли поставить ксенон в ПТФ законно?

Фары ПТФ – это внешние осветительные приборы, которые используются в качестве средств дополнительного освещения. Противотуманные фары могут использоваться только в условиях недостаточной видимости, при плохих погодных условиях. Все остальное время включение в работу таких фар – запрещено.

Можно ли ставить ксенон в противотуманки?

Поставить ксенон в противотуманные фары — законно ли это? Для того чтобы ответить на данный вопрос, стоит обратиться к законодательству, нормам, правилам, требованиям и предписаниям к использованию внешних осветительных приборов в оптике авто.

Разрешен ли ксенон в противотуманках, мы узнаем из закона. Для того чтобы вас не оштрафовали за ксенон в ПТФ, стоит знать несколько предписаний.

  • Сотрудники ГИБДД не имеют права на месте проверять (определять) вмонтирован ли в вашу оптику ксенон или галоген. Подобным делом может заняться только инспектор ростехнадзора. Проверку могут официально провести только на специальной площадке.
  • Чтобы не получить штраф, ваша оптика должна быть укомплектована согласно всем правилам, а именно, быть сертифицированной.
  • Еще один момент – это маркировка. Запрещено устанавливать ксеноновые лампы в оптику, которая имеет маркировку, отвечающую за монтаж галогенок.

Маркировка в ПТФ

Если в вашей оптике присутствует маркировка с буквой «H», то вам стоит знать, что ничего кроме галогеновой лампы поставить вы сюда не можете, поскольку это действие будет расценено как противозаконное. Для ксеноновых ламп существует иная маркировка – «D». Опять-таки, стоит учесть, что этот тип оптики рассчитан только на установку газоразрядных ламп.

Незаконно!

  • Устанавливать ксеноновые лампочки в оптику, которая по маркировке рассчитана на использование галогеновых ламп.
  • Использовать ксеноновые лампы в не ксеноновой оптике.
  • Проводить самостоятельную «реорганизацию» оптики с галогеновой на ксеноновую.
  • Использование нерегламентированной ксеноновой оптики. У вас должен быть при себе специальный сертификат, который послужит подтверждением того, что переустановку оптики проводили специалисты, следуя всем нормам и правилам монтажа.

В случае невыполнения вышеописанных предписаний, каждый водитель может быть привлечен к ответственности. Мера пресечения незаконной деятельности – лишение водительских прав сроком от полугода.

Не смотря на то, что сотрудник ГИБДД не имеет права на месте остановки проверить вашу оптику на факт использования ксеноновых ламп, он может проверить маркировку. В том случае, если установленная лампа не соответствует маркировке, водитель понесет наказание. Также, его могут попросить проследовать на специальный пункт для прохождения полного технического осмотра, проводимого инспекторами технадзора.

Общие данные о ксеноновых фарах

Ксеноновая оптика главного света (речь идет не о ПТФ) подразумевает наличие специального автокорректора и омывателей. Корректор фар нужен для того, чтобы свет мог автоматически правильно направляться. Необходимость омывателей оправдана тем, что грязь, пыль и иные частицы могут засорить стекло.

В таком случае очень яркий ксеноновый свет может светить в неправильном направлении (когда лучи света преломляются и освещают не путь, а слепят проезжающих мимо водителей других транспортных средств). Подобное правило нельзя отнести к противотуманным фарам, так как они выступают в роли дополнительного источника освещения и имеют особое назначение, а, значит, и более узкую область использования.

Прежде чем вы решите нарушить правила и поставить в ПТФ ксенон вместо галогена в неадаптированную оптику, подумайте, к каким последствиям это может привести. Ксеноновые лампы довольно мощные, поэтому неправильно выставленные световые границы могут привести к риску ДТП и т. д. Рефлекторы (отражатели), которые установлены в галогеновой оптике при сочетании с ксеноновой лампой будут многократно усиливать негативный эффект. Поэтому вы получите не хорошо освещаемое дорожное полотно, а напротив, будете слепить водителей встречного транспорта и едущих впереди вас в попутном направлении, освещать обочину, деревья и все, что угодно, только не дорогу.

Вывод

Ксенон в противотуманках, как таковой, к использованию разрешен. Но для того, чтобы иметь возможно безнаказанно использовать этот источник света, вам стоит следовать нескольким основным правилам и не нарушать закон.

Как не допустить штрафов и лишения прав

Итак, если вы все-таки решили установить ксеноновые лампы во внешние приборы освещения своего автомобиля, постарайтесь делать это без последствий, а именно:

  • Перед установкой изучите технические характеристики вашего автомобиля и уточните, есть ли такая возможность, и предусмотрен ли ксенон заводом-изготовителем машины (комплектация тоже имеет значение).
  • Также на блоке самой фары должна быть маркировка DR, либо DC, либо DCR.

  • Устанавливайте ксенон в сертифицированных автомастерских, которые занимаются этим профессионально.

***

Нюансов много, так же как и проблем после установки ксенона. Еще раз подумайте: нужны вам лишние проблемы или вы можете обойтись обычными лампами. 

***

Еще больше материалов по теме в рубрике «Штрафы ГИБДД, лишение прав». 

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector