Лучшая краска для автомобиля
Содержание:
- Окрашивание авто матовой краской
- Лучшая автомобильная краска в банках
- Красота, да и только. «Металлики» и «перламутры»
- Эффекты, создаваемые автоэмалью
- Основные виды красок по составу
- 5 Вегатекс
- Как выбрать подходящую?
- Кто может помочь?
- Выбор средств для матового покрытия
- Защитные полимерные покрытия
- 5 Reoflex
- 5 особенностей ухода за матовым покрытием
- Технология полной покраски
- Как работает парамагнитный ЛКМ
Окрашивание авто матовой краской
Многие автолюбители, предпочитают менять дизайн машины своими руками. Это выгодно, так как услуга по матированию автомобиля автосервисах и салонах — дорогостоящее удовольствие.
Итак, существует три метода создания матирующего слоя:
- Покраска авто матовым лаком . Это самый бюджетный способ. К минусам можно отнести то, что нанесение просто матирующего лака на заводское покрытие не защищает авто от механических повреждений. Некоторые автовладельцы наоборот, отмечают повышенную восприимчивость кузова к сколам и царапинам.
- Окрашивание матовой краской и дополнительно — матирующим лаком. Этот метод самый трудозатратный и дорогой. При полной покраске авто матовой краской предполагается не только приобретение двух видов лакокрасочных материалов, но и полная зачистка поверхности автомобиля для удаления старого слоя краски. Правда такое окрашивание можно назвать самым надежным с точки зрения долговечности и защиты кузова от повреждений.
- Нанесение других светопоглащающих материалов (например, полиуретановая краска Раптор, жидкая резина, виниловое покрытие или покрытие с молотковым эффектом)
Собственно процесс покраски авто матовой краской (второй метод) происходит стандартно и состоит из следующих этапов:
- Тщательная мойка и удаление всех трудно выводимых пятен специальными составами.
- Удаление ржавчины, зачистка и обработка коррозийных зон.
- Абразивная подготовка кузова и шлифовка для выравнивания поверхности.
- Грунтовка: она наносится в два слоя с интервалом, необходимым для высыхания каждого.
- Собственно процесс окрашивания. Краску как и грунт наносят в 2 слоя
- Покрытие авто матовым лаком
Оформление матового покрытия автомобиля может отнять немало времени, сил и денег
Но наградой за терпение станет солидный, элегантно-сдержанный внешний вид машины, который всегда будет привлекать внимание. Но если вы не готовы к лишним тратам и повышенному интересу окружающих, возможно, не стоит торопиться с покраской, а еще раз взвесить все аргументы, прежде, чем принимать окончательное решение
Лучшая автомобильная краска в банках
Данные составы представляют собой уже густую эмаль, в которую добавляют растворитель того же производителя в пределах 50-60%!(более точная дозировка указывается в инструкции). Некоторые варианты смешивают с отвердителем, другие – двухкомпонентные – только растворителя. Наносятся к помощью краскопульта, не требуют специальной камерной сушки.
DynaCoat
Акриловая автоэмаль производства AkzoNobel (Нидерланды). Появилась на рынке относительно недавно, но пользуется огромной популярностью среди специалистов благодаря компьютерной системе подбора колера. Для заказа достаточно указать марку, год и код цвета заводского покрытия, чтобы представленный образец на 100%!соответствовал первоначальному цвету. Сама эмаль густая, разбавляется спецсоставом из этой же линейки наполовину (50-60%!), после чего наносится через краскопульт.
DynaCoat
Главный вопрос – сколько сохнет? Очень быстро – всего 5 минут на отлип при температуре 20°С. Через 15 минут, но не позднее чем через 5 часов уже можно наносить лак.
Mobihel
Готовая акриловая двухкомпонентная эмаль, имеет хорошую укрывную способность. При трехслойном нанесении цвет получается насыщенным, глубоким. Сохраняется длительное время, не повреждается мелкими камнями, ветками.
Mobihel
Перед окрашиванием смешивается с отвердителем Mobihel 1300 в соотношении 2:1. Через полчаса добавляется растворитель не больше 15%!от общей массы и можно приступать. Рекомендуется использовать краскопульт с дюзой 1,3-1,4 мм. Наносится в 2-3 слоя с выдержкой по 10 минут при температуре не ниже 20°С. Итоговая сушка занимает 14-16 часов.
Brulex
Готовый двухкомпонентный состав со 100%!укрывной способностью и высокой устойчивостью к реагентам и механическим повреждениям.
Brulex
Cистема представляет собой классическую немецкую схему, состоящую из трех типов компонентов
- двухкомпонентные базовые миксы;
- с эффектом металлик;
- с эффектом перламутра;
В каталоге есть также специальная черная – глубокая черная база, не требущая смешения и уже готовая к нанесению. Базовый микс сохнет при температуре 20°С около 12 часов. Наносится краскопультом.
Sadolin
Автоэмаль воздушной сушки, в основе которой алкидная смола. Краска дает блеск машине, устойчива перед сложными атмосферными условиями и погодными явлениями. Синтетическая эмаль имеет хорошие механические свойства. Сушка авто – реакционная при 80 °C. К данной эмали на рынке представлены Сиккатив 001 и 002: первый подходит для большинства оттенков, а второй – только для светлых. Краска имеет инструкцию, где прописан правильный тип и необходимое количество сиккатива.
Sadolin
Наносится в два слоя. Первый – проявительный для выявления все дефектов поверхности. Берут 4 части растворителя и одну часть «Садолина». Непосредственно перед покраской поверхность кузова необходимо еще раз хорошенько обезжирить и просушить. Через 30 минут приступают ко второму слою – основному. После оставляю авто на 2-3 суток для отвердения.
По аналогичному принципу работают краски Раптор, Титан и Аллигатор.
Красота, да и только. «Металлики» и «перламутры»
Следующий шаг эволюции ЛКМ связан с появлением «эффектных» покрытий.
Еще в эпоху алкида разработчикам ЛКМ пришла идея добавлять в эмаль крохотные частички алюминиевой пудры, которые, как микро-зеркала, отражали бы падающий на них свет и придавали покрытию искрящийся, «металлический» эффект.
Но широкой популярности первые «металлики» не получили. Это были очень недолговечные покрытия, поскольку добавленные в алкидную эмаль алюминиевые чешуйки становились причиной быстрого выцветания и помутнения эмали.
Да и эффектные возможности металликов первого поколения оставляли желать лучшего. Так как это была однослойная (одностадийная) система, невозможно было добиться каких-то впечатляющих визуальных эффектов. Такие «металлики» можно встретить например на старых велосипедных рамах. Разглядеть там металлические включения можно разве что под лупой.
И тогда производители ЛКМ пошли другим путем: создали двухслойную систему «базовая эмаль + прозрачный лак».
Базовые эмали характеризуются тем, что содержат много растворителя и быстро сохнут, но сами по себе, без лака, они смотрятся достаточно убого, да и стойкость к внешним воздействиям у них скверная. Но стоит нанести лак, как тут же происходит чудесная метаморфоза: покрытие «оживает» и становится сказочно красивым, появляется насыщенность и глубина цвета.
Двухслойные покрытия оказались не только красивее, но и долговечнее, прочнее. Цветной слой ведь находится под прочным лаковым панцирем, который надежно защищает покрытие от агрессивных внешних воздействий, особенно от солнечного света (безжалостного разрушителя полимеров).
С химической точки зрения прозрачные лаки похожи на вышеописанные акриловые ЛКМ, с очевидным отличием — отсутствием цветовых пигментов. Лаки могут быть не только глянцевыми, но и матовыми. А есть даже с регулируемым блеском.
Что же до базовых эмалей, то их могут производить по-разному. Распространенным вариантом является комбинация полиэфира, ацетобутирата целлюлозы (напоминает НЦ, только устойчив к ультрафиолету в отличие от нитроцелюлозы) и меламинформальдегидной смолы (напоминает МЛ-ку).
Поначалу в базовые эмали добавляли только алюминий, но в конце 80-х годов в качестве эффектных пигментов стали применять частички обработанной слюды. Так появились краски с эффектом «перламутр» — похожие на «металлик», но с более нежным, спокойным блеском. В отличие от плоских частиц алюминия, отражающих солнечный свет под определенным углом, «перламутровые» частички рассеивают падающий свет, что и дает эффект благородного, «матового» блеска.
Совершенствование эффектных возможностей ЛКП продолжается постоянно. Если раньше предметом роскоши были металлики с модными названиями «мокрый асфальт» или «брызги шампанского», то сегодня на рынке представлены и трехслойные «перламутры», и «ксираллики», и «хамелеоны». А что будет дальше — вообще неизвестно.
Эффекты, создаваемые автоэмалью
Для того, чтобы покрасить автомобиль нужна базовая автоэмаль. У каждого вида из классификации есть особые эффекты, которые отражаются на кузове.
Глянцевая
Глянцевая поверхность доступна практически на всех автоэмалях. Алкидные краски только не способны создавать глянцевый эффект. Глянец образуется из-за быстрой полимеризации, которая образуется при высыхании.
Матовая
Нанесение эмалей на машины без блеска, называется матовый эффект. Для автомобиля этот вид используется не на всем кузове, а лишь для выделения какой-либо области. Лучшая эмаль, обладающая матовым эффектом, является алкидная.
Перламутр
Перламутровый эффект достигается благодаря впитыванию солнечных лучей за день
Благодаря этому машина блестит и привлекает особое внимание своим внешним видом
Металлик
Металлик достигается на виде эмали, которая имеет светоотражающий пигмент. Данная автомобильная покраска трудноосуществима, из-за необходимости смешивания ее с пигментами. Поэтому это дело необходимо доверять профессионалам, знающим свое дело. Можно добиться такого эффекта, даже если поверхность части автомобиля матовая.
Хамелеон
Этот эффект имеет большую популярность среди автолюбителей. Он достигается при трехслойном окрашивании, только благодаря эмали «хамелеон». Если смотреть на автомобиль под разными углами, создается впечатление, что он покрашен разными цветами.
Хirallic
Этот эффект называют искусственным перламутровым. Для этого необходимо покрасить соответствующей автоэмалью, что обеспечит долгую выдержку. Наносить можно только на очищенную от загрязнений и ржавчины поверхность. Базовые цвета, которые используются при покраске – красный и синий. Это 2 наиболее элегантных и красивых цвета в данной модели.
Сandy эффект
Канди покрытие – наиболее сложная работа для профессионала. Сложность в работе заменяется невероятной красотой и эффективностью. Цвет и тон автомобиля будет завораживать, и бросаться в глаза. Существует приблизительно 20 видов цветовой гаммы. Недостатком такого вида является только то, что слой окрашивания слишком мал.
Люминофор
Дюминофор является химическим веществом, которое обладает устойчивостью к внешним воздействиям. Помимо того, что оно сохраняет автомобиль от коррозии, краска будет держаться на протяжении 20 и более лет. Эта краска имеет светящийся эффект и может светиться в темноте.
Основные виды красок по составу
По химическому составу и типу основного связующего компонента краски для автомобилей подразделяются на несколько категорий.
Целлюлозные
Целлюлозными называют эмали для автомобилей на основе нитрата целлюлозы.
Главное преимущество целлюлозных материалов для покраски авто — быстрое высыхание при обычной температуре окружающей среды. Но есть и недостатки, из-за которых средство редко используется:
- огнеопасность, в силу низкой температуры возгорания эмали;
- необходимость многослойного нанесения, так как образующаяся при покраске пленка очень тонкая;
- покрашенная поверхность быстро теряет блеск и яркость;
- для улучшения внешнего вида покрытия требуется дополнительная полировка.
Перед нанесением целлюлозной эмали для авто поверхность шпаклюют, полируют и покрывают грунтовкой. Краску наносят с помощью распылителя, предварительно разбавив наполовину уайт-спиритом.
Глифталевые
Глифталевые краски для автомобилей — изобретение прошедшего века. В их состав входят синтетические смолы.
Время сушки слоя занимает около месяца. Чтобы ускорить процесс, используют затвердители и добавки, активирующие сушку.
Краску разводят растворителем в соотношении 1:3. Прежде, чем покрасить машину глифталевым составом, для повышения сцепляемости необходимо тщательно загрунтовать ее поверхности.
В наши дни, глифталевые краски, как и целлюлозные, для покраски авто почти не используются.
Акриловые
Основные свойства акриловых автоэмалей обеспечивает синтетическая смола, получаемая путем переработки нефти.
И в профессиональной среде, и у автолюбителей акриловые краски ценятся за высокие эксплуатационные качества:
- термонезависимость и быстрая сушка;
- устойчивость высохшего слоя к механическому воздействию и разрушению агрессивными веществами;
- светоотражающие характеристики;
- результат окрашивания — однородное блестящее покрытие;
- отсутствие необходимости в дополнительном применении лака.
Использование акриловых автоэмалей имеет всего два недостатка: многослойность нанесения краски на поверхность авто и относительно высокая стоимость продукта.
По уровню прочности образованного слоя, акриловые эмали делятся на два вида:
- Твердые покрытия. Они слабо поддаются полировке, но обладают повышенной устойчивостью к внешним разрушениям.
- Мягкие покрытия. Акриловая краска с мягким покрытием хорошо переносит полировку, поэтому используется при повторном окрашивании.
Алкидные
Большинству автолюбителей хорошо известно, что такое алкидная автоэмаль. Этот состав на основе маслянистой алкидной смолы входит в список наиболее популярных материалов для окрашивания авто.
Основные преимущества алкидных автоэмалей:
- отличная укрывистость, что дает возможность наносить средство на старое покрытие;
- изноустойчивость, сохранение целостности слоя при механических или химических воздействиях;
- доступная стоимость.
С другой стороны, пленка алкидной автоэмали очень быстро полимеризуется, приобретает повышенную прочность и препятствует проникновению кислорода в глубинные слои покрытия. Тем самым замедляется время его сушки. Для ускорения процесса можно использовать нагрев или специальные добавки.
Нитрокраска
Это покрытие идеально подходит для тех случаев, когда нужно покрасить не всю машину, а только некоторые участки, чтобы скрыть мелкие дефекты.
Аналогичными свойствами обладают штрих краски — корректоры, с помощью которых заделывают небольшие царапины и сколы поверхности.
Полиуретановые
В последние годы полиуретановая краска для авто на основе полиэфирной смолы постепенно вытесняет, ставшие уже привычными, акриловые составы. Такая тенденция объясняется тем, что внешне полиуретановое покрытие выглядит заметно презентабельнее, чем акриловое.
Заслуживают внимания и другие плюсы использования полиуретановых красок:
- быстро твердеет и высыхает;
- обладает повышенной устойчивостью к образованию сколов и царапин;
- морозоустойчива;
- не пропускает воду;
- не разрушается под воздействием химически агрессивных соединений;
- долговечность.
По составу полиуретановая краска классифицируется как двухкомпонентный материал для покраски автомобиля.
Перед использованием полиуретановой краски для машин, окрашиваемые поверхности обезжиривают и грунтуют, чтобы защитить от попадания влаги.
При нанесении полиуретановой краски для автомобилей рекомендуется использовать защитную одежду и краскопульт.
Одним из видов полиуретанового покрытия является широко известная краска Раптор. Можете ознакомиться более подробно с особенностями и технологией нанесения этой краски.
5 Вегатекс
Ремонтные карандаши с автоэмалью Вегатекс подходят для восстановления лакокрасочного слоя при незначительных царапинах или сколах, полностью маскируя повреждения, и защищая кузов не менее надежно, чем основной слой. В ассортименте представлены цвета, как для отечественных, так и импортных авто. Качественная краска быстро сохнет в обычных атмосферных условиях, что позволяет проводить восстановительные работы где угодно. Ремонтные карандаши с цветовой палитрой для отечественных марок заправлены автоэмалью Mobihel.
Флакон имеет всего 12 мл краски, но этого вполне хватает – для скрытия сколов и царапин расход минимальный. Герметичная крышка предотвращает преждевременное высыхание. Покраска не представляет особой сложности – очищенную поверхность следует аккуратно закрашивать, как обычным маркером, лишь только требуется держать карандаш стержнем вниз. Единственное неудобство заключается в необходимости вертикального хранения, иначе автоэмаль вытекает из стержня в колпачок.
Как выбрать подходящую?
Есть несколько разновидностей красок, которые можно использовать для обработки ржавого автомобиля
При выборе нужно обращать внимание на их состав:
Алкидные. Их используют для обработки поверхностей, которые не подвергаются сильному нагреву. Металл, на который наносят алкидную краску, обязательно должен быть оцинкован.
Молотковые. Эти составы выбирают водители, стремящиеся получить шершавое покрытие с металлическим блеском. Основу молотковых красок составляют алкиды, эпоксиды, акрид, алюминиевая пудра.Используя молотковую краску, можно отказаться от применения грунтовки, но для этого ее нужно нанести в 3 слоя.
Эпоксидные
Такие краски отличаются токсичностью, поэтому используют их с осторожностью. Они содержат синтетические смолы, защищающие металл от повреждения и влияния высоких температур.
Акриловые
Такие красящие вещества появились на рынке недавно, но уже полюбилась автовладельцам. Они обладают высокой степенью защиты металла от коррозии. Их можно использовать для проведения внутренних и отделочных работ.
Масляные. Это недорогие составы, основу которых составляет олифа. Масляные краски не в состоянии обеспечить автомобилю необходимую защиту. Их используют, когда нужно сэкономить и быстро выполнить покрасочные работы.
Средства в баллончиках используют для окрашивания труднодоступных участков. Пользоваться ими легко, поэтому справиться с задачей сможет даже новичок. Краски для ручного нанесения разлиты по различным емкостям, чаще всего это жестяные банки. Для окрашивания автомобиля потребуется пульверизатор или малярная кисть.
Типы красок по ржавчине:
- Протектор. Это экономная краска, которая быстро сохнет, обладает высокой антикоррозийной активностью.
После высыхания, она образует качественное металлизированное покрытие. Такую краску можно использовать в условиях повышенной влажности.
- Изолят, например, грунт-эмаль для металла. Сохнут такие составы за 3 часа.
- Пассивирующая. Этот тип грунт-краски замедляет процесс образования коррозии.
- Двухкомпонентная фосфатирующая. Способствует растворению ржавчины и препятствует ее повторному появлению.
- Краски-преобразователи. Они не только растворяют коррозию, но и частично восстанавливают поврежденные участки металла.
- Ингибирующая. Это эффективный краситель, который плотно сцепляется с поверхностью, но наносить его можно только на небольшой слой ржавчины.
Кто может помочь?
Некоторые умельцы, с целью экономии средств пытаются выполнить матовое покрытие самостоятельно, но если вы не можете похвастаться достаточным опытом и отсутствием необходимых практичных знаний, от этой идеи лучше отказаться, во избежание еще больших затрат. Тем более, что домашнее матовое покрытие почти не уступает в цене профессиональному. Главное, выбрать достойный сервис.
Услуги предоставляют специальные ателье или студии по покраске. Но найти достойный сервис и специалиста которые выполнят подобный тюннинг не так уж много. В основном, их можно найти в городах с развитой инфраструктурой. В провинции, в связи с дефицитом кадров и средств, чаще всего, спектр данного рода услуг развит на уровне качественного нанесения наклеек с алиэкспресс.
Выбор средств для матового покрытия
Для матовой покраски автомобиля могут использоваться разные средства, составы и их сочетания.
Матовая краска
Характерное свойство краски, обеспечивающей матовый эффект — способность к поглощению солнечных лучей, что обусловлено особенными компонентами в составе. Поэтому покрытие после нанесения автомобильной краски матового тона не может отражать свет и не блестит.
Чтобы получить идеальный результат матового покрытия, важно выбрать автомобильную краску хорошего качества
В данном случае, просто не забывайте обращать внимание на цену, производителя и отзывы
Как правило, краски для матового эффекта выпускаются в аэрозольных баллончиках и банках. Аэрозольные составы хорошо ложатся на поверхность и особенно удобны в применении для матовой покраски отдельных частей автомобиля. Для нанесения материалов в банках, понадобится краскопульт.
Также в банках выпускаются и специальные матирующие добавки, которые смешивают с готовым составом.
Матирующие добавки позволяют удешевить процесс окрашивания, так как их стоимость значительно ниже цены матового лака.
Рекомендованный выбор отечественных автолюбителей:
- краска Kudo — быстросохнущий состав на основе акриловой смолы. Выпускается в баллончиках. Наносится в три слоя с расстояния 30 см. Время полного высыхания краски Kudo 2 часа при средней температуре 20 °С. Перед применением баллончик необходимо хорошо встряхнуть. Срок годности 5 лет;
- краска матовая Motip — продукт германского производителя. Состоит из акриловой смолы и пигментов. Обладает антикоррозийными свойствами. Выпускается в виде спрея. Наносится в два слоя. Время сушки между нанесением слоев 2 минуты.
- добавка MOBIHEL 2K — применяется для матирования акриловых покрытий. Разная степень матовости достигается путем изменения соотношения объемов добавки и основной краски. Для темных тонов требуется добавление большего количества матирующего состава, чем для светлых.
Матовый лак
Покрытие матирующим лаком — способ создания матового тона менее затратный, чем окрашивание. Эти лакокрасочные материалы отличаются прозрачностью. Но если их наносить на окрашенную поверхность в несколько слоев, цвет исходной краски сохраняется, приобретая матовость.
Плюсы покрытия матовым лаком:
- повышенная износостойкость;
- минимальный уход с помощью влажной губки;
- устранение микротрещин на поверхности кузова.
Основной минус такого метода — длительность выполнения работ может занять до двух недель.
Наносить матирующие лаки лучше на обычное заводское покрытие, поскольку эффект металлик/хамелеон или любой другой под воздействием покрытия становится незаметным.
Среди отечественных производителей лаков внимания заслуживает ранее упомянутая торговая марка Кудо — относительно недорогая продукция европейского качества.
Другие матирующие материалы
Наиболее простой и дешевый способ матирования поверхности авто — оклейка специальной пленкой из винила.
Для нанесения виниловой пленки не требуется подготовка поверхности или удаление предыдущих покрытий. Материал клеится просто и быстро и так же легко снимается, при необходимости. Однако рассчитывать на особую прочность такого способа не стоит — по эксплуатационным характеристикам пленки уступают лакокрасочным материалам.
Еще одно альтернативное решение — окрашивание авто жидкой резиной.
Этот материал обладает отличными противоударными свойствами, устойчивостью к влаге и агрессивным средам. А кроме того, легко наносится на любые поверхности и демонтируется без повреждения исходного слоя.
Защитные полимерные покрытия
Этот способ «матирования» кузова автомобиля наиболее популярен у владельцев внедорожников. Они очень часто покрывают всю поверхность своего «стального коня» специальным составом (Raptor, Line-X, Z-Pro, Титан или Бронекор), который не только защищает машину от различных механических повреждений (при «покатушках» в экстремальных условиях), но и придает авто «матовость». При этом по внешнему виду транспортное средство становится таким, как будто его обтянули шероховатой шагреневой кожей. Стоимость подобного тюнинга во многом зависит от типа состава: например, покрытие Раптором небольшого внедорожника обойдется в 65000÷70000 рублей.
На заметку! Естественно, при желании такие защитные покрытия можно использовать и на других классах автомобилей (хэтчбек, седан и так далее).
5 Reoflex
Автоэмаль Reoflex отличается эластичностью и укрывистостью, при высыхании дает лучшие показатели блеска. В продаже много готовых цветовых решений. Каталог содержит широкую палитру заводских расцветок для многих импортных и отечественных марок. Есть также специальная программа для получения эксклюзивных оттенков Colormix System. Точность подбора позволит выполнить частичную покраску авто с минимальным различием в тональности.
Качество акриловых эмалей (в т. ч. металлик) Reoflex соответствует общепринятому стандарту ISO 9001. Развитая сеть дистрибьюторов по всей стране и оптимальные ценовые предложения делают данный продукт широко востребованным в покрасочных мастерских. При соблюдении всех норм технологического процесса (подготовка к покраске, нанесение и сушка кузовных деталей) гарантируется неизменно лучшее качество лакокрасочного покрытия и его долговечность. Полученный результат не идет ни в какое сравнение с нанесением автоэмали из аэрозольных баллончиков.
5 особенностей ухода за матовым покрытием
Чистка матовой поверхности проста и очень похожа на чистку глянцевой поверхности. Вымойте ph нейтральным, не содержащим воска шампунем. Используйте просто чистое мыло. Это связано с тем, что матовая поверхность сделана так, чтобы не отражать свет, а воск, содержащийся во многих шампунях, придает краске блестящий вид. Если вы не хотите, чтобы какое-либо средство повредило отделку, старайтесь внимательно относиться к уходу за матовым покрытием, так как исправить ошибки ухода будет невозможно.
Также необходимо часто мыть авто с таким покрытием, чтобы не допустить попадания загрязняющих веществ в краску. Со временем финиш может придать покрытию «блеск». Это будет просто лишняя грязь и масла, которые не были ликвидированы. Для этого попробуйте разбавленный раствор изопропилового спирта, который вы бы использовали для удаления излишков полировочных масел. Зачастую это поможет безопасно удалить масла. При обнаружении каких-либо насекомых или птичьего помета необходимо как можно скорее удалить его, чтобы предотвратить повреждение поверхности. Обязательно используйте высококачественные полотенца из микрофибры и моющие перчатки, используйте пенный пистолет / пушку, если таковые имеются, высококачественные и чрезвычайно мягкие щетки.
Защита матовой поверхности, опять же, очень похожа на защиту глянцевой поверхности, но защитное средство должно быть оптически прозрачным. Это означает, что во многих восках отсутствуют «усилители», которые придают этот блеск и глубину. Используйте защитные средства, которые будут защищать поверхность, не изменяя внешний вид
То же самое будет эффективно и для матовых колес.
Следует практиковать профилактическое обслуживание — поскольку матовые поверхности не подлежат полировке, важно нанести защитное средство для краски, чтобы предотвратить появление пятен, травление, выцветание от ультрафиолетовых лучей и повреждение от загрязнителей окружающей среды.
Нужно отказаться от использования абразивных продуктов, таких как полироли, глазури и компаунды, это приведет к появлению блестящих пятен, которые будут уже необратимы. При правильном уходе полировка не требуется.
Механизированные, вращающиеся щетки при автоматических мойках машин вызывают царапины и ссадины, которые невозможно удалить. Не используйте продукты, предназначенные для глянцевой отделки — мыло для обычной мойки автомобилей может содержать воски, силиконы и оптические отбеливатели, которые предназначены для улучшения внешнего вида поверхности.
Технология полной покраски
Как уже было сказано, самым дорогим вариантом будет полностью покрасить автомобиль в матовый цвет. Этот же вариант является и самым трудным.
Состоит он из нескольких этапов:
- Удаление старого слоя краски,устранение всех изъянов (ржавчины, например);
- Выравнивание поверхностей;
- Покраска отдельных деталей авто;
- Покраска всего остального кузова.
- Шлифовальная машина или наждачная бумага для шлифования;
- Растворитель. Лучше всего использовать только те растворители, которые рекомендованы изготовителем краски;
- Автомобильная шпатлевка;
- Грунтовка;
- Матовая краска (черный или любой другой цвет);
- Краскопульт;
- Защищающая маска и халат;
- Тряпки и иные материалы, например, газеты с бумажным скотчем для оклейки стекол и зеркал. Для защиты колес можно использовать ткань, или те же газеты – тут уже дело каждого.
Как работает парамагнитный ЛКМ
Эффект такого вещества происходит на действии парамагнитного оксида железа (это первое базовое покрытие).
От электрического тока изменяется расстояние между частицами вещества, таким образом отражение света на покрытии меняется.
Профессионалы с опытом, которые занимаются работой с таким типом средства, могут создать очень красивый оригинальный эффект, по желанию заказчика.
Иногда это кажется нереально, но такой вариант очень рабочий. Многие владельцы машин уже заказывали такое покрытие для своего авто.
Даже учитывая многие плюсы, парамагнитное вещество действует только тогда, когда работает двигатель. Иначе покрытие будет простым цветом (в основном это белый тон).