Кран отопителя на ваз 2114

Процедура замены

Если вы решили поменять изношенный или сломанный кран печки на своём автомобиле ВАЗ-2114, предварительно подготовьте инструменты:

  • плоскогубцы;
  • набор отвёрток (плоские и фигурные);
  • торцевые ключи на 10 и 13;
  • накидные ключи на 10 и 13;
  • ёмкость для слива охлаждающей жидкости;
  • новый краник.

Важно! Перед началом работ обязательно дайте двигателю остыть. Не работайте с горячим мотором, поскольку антифризом можно обжечься

А также слейте всю жидкость охлаждения в чистую ёмкость, если планируете её заливать обратно.

Замена проводится на эстакаде или в яме. Это объясняется тем, где находятся краники печки ВАЗ-2114. Найти их можно снизу подкапотного пространства под боковой накладкой. Ищите элемент со стороны пассажира (переднего).

Теперь к тому, как поменять элементы. Для смены старого краника на новый нужно выполнить несколько шагов.

Найдите сам краник. Где он находится, вы уже знаете. Крепления и сам краник предварительно почистите, обработайте тормозной жидкостью и дайте постоять немного. Это поможет очистить резьбу, и вам удастся проще открутить крепежи.
Отмыть шпильки можно WD-40, если эта жидкость у вас есть

Обработать крепления важно, поскольку без этого снять проржавевшие болты очень сложно.
Идите пока в салон, снимайте боковую накладку. Вы увидите патрубки, которые идут к крану

На шлангах есть хомуты, которые нужно ослабить и поочерёдно снять шланги. Держите около себя ёмкость, чтобы слить тосол. Когда трубки снимутся, из них польётся охлаждающая жидкость. Будьте готовы.
Если вместе с краном меняются шланги, их предварительно откручивают от радиатора. Если с ними всё хорошо, перед обратной сборкой используйте герметик для увеличения прочности.
WD-40 и тормозная жидкость должны подействовать. Вернитесь под машину, открутите гайки крана ключом на 10.
Идите в салон и попробуйте снять кран в сторону переднего пассажира. Снимайте фиксатор и освобождайте трос, который нужен для управления краном печки.
Кран снят, потому на его место можно установить новую запчасть.
Закрепите на нём трос, скрепите пружинными фиксаторами и после этого ставьте на место.
Между кузовом и краном должны быть уплотнительные кольца.
Патрубки печки дополнительно советуем закрепить герметиком.

Штуцер на место крана

Это альтернативный способ ремонта крана печки на автомобиле ВАЗ-2114. Установка штуцера вместо крана имеет свои положительные моменты и превосходит штатный краник по длительности эксплуатации.

  1. Вам понадобится две пары обычных сантехнических штуцеров хорошего качества:
  • 2 штуцера ø20 мм 1/2 «папа»;
  • 2 штуцера ø20 мм 1/2 «мама».
  1. Основой может выступать прорезиненная прокладка краника печки (она прижимает кран со стороны моторного отсека).
  2. Штуцеры соединяются с помощью герметика. Прокладка имеет отверстия для болтов типа М6.
  3. Возьмите пару болтом на 20 мм, скрутите их через штатное отверстие в кузове автомобиля.
  4. Ключом на 10 наденьте гайку, зайдя со стороны салона, и заклиньте её.
  5. Далее, действуйте по схеме обычной установки крана печки на ВАЗ-2114 — наденьте патрубки с использованием герметика, залейте охлаждающую жидкость и прогрейте до включения вентилятора.

Важно! Эта конструкция является самодельной и не предусмотрена заводом-производителем. Потому все риски вы берёте на себя

В некоторых случаях лучше установить качественный краник.

Замена крана — не самая сложная процедура в ремонте отопительной системы ВАЗ-2114. Но она имеет свои нюансы. Чтобы избежать частого ремонта, просто купите хороший кран и соблюдайте правила эксплуатации печки.

Что выбрали вы — поменять кран или поставить на его место штуцеры? Делитесь своими впечатлениями и личным опытом, а также не забывайте оставлять комментарии. Нам будет интересно обсудить с вами актуальные вопросы.

Основные неисправности крана отопителя ВАЗ 2114

Со временем уплотнительные кольца стареют, из-за чего кран закрывается не до конца. Последствиями этого могут стать:

  1. Понижение уровня жидкости в распределительном бачке. При таком «симптоме» кран нужно срочно проверить, потому что бачок питает также систему охлаждения двигателя.
  2. Влажный ковролин в салоне.

    Чтобы проверить кран на подтекание, нужно отогнуть коврик

  3. Жировой след на нижней части ветрового стекла.

Так сложилось, что замена крана отопителя ВАЗ-2114 происходит чаще, чем работа с другими элементами печки автомобиля. Видимо, ещё на этапе производства инженеры плохо продумали этот узел.

Кран отопителя ломается по двум причинам:

  1. Закисают запорные устройства. Из-за этого водитель не может открыть или закрыть кран. Окисление провоцирует прикипание запорных элементов друг к другу. Если применить силу, вы рискуете сломать запорные устройства. Это не так страшно в тёплое время года, поскольку потоки воздуха можно регулировать заслонками. Как проверить краники печки ВАЗ-2114 на закисание? Просто покрутите его. Если для этого приходится прикладывать много сил, элемент износился и нуждается в замене.
  2. Нарушение герметичности. Разгерметизация влечёт за собой утечку охлаждающей жидкости. На такую поломку указывает снижение уровня ОЖ, появление внутри машины запаха тосола или антифриза, образование жирных пятен на лобовом стекле и следы охлаждающей жидкости на полу (в области бардачка, в ногах переднего пассажира). Проверять герметичность несложно. Если она нарушена, вы это заметите сразу по характерным признакам.

Если кран отопителя вышел из строя, его придется заменить. Существуют две основные причины, которые приводят к необходимости проведения подобной процедуры.

Причина

Пояснение

Окисления

Из-за окисления работоспособность крана существенно снижается. Это не самая сложная проблема, но могут возникать трудности при постоянном открытии и закрытии краника. Лучше его заменить сразу

Протечка жидкости охлаждения

Данная неприятность сложнее и может принести больше проблем. Это обусловлено не только вероятностью заливки салона тосолом, который придется вымывать. Утечка ОЖ ведет к перегреву двигателя.

Согласитесь, будет обидно потратить огромные деньги на восстановление или даже замену силового агрегата, если причиной тому станет банальная поломка краника печки.

Чтобы не допустить подобных проблем, настоятельно рекомендуем при первых же признаках выхода из строя данного агрегата предпринимать соответствующие действия по ремонту.

Есть несколько способов обнаружить, что с печкой происходит неладное:

  • Осмотреть узел визуально;
  • Проверить текущий уровень охлаждающей жидкости, проследить в случае его резкого снижения;
  • Поднять все коврики внутри салона, определить, нет ли на полу следов от жидкости охлаждения;
  • Проверить работу радиатора;
  • Убедиться в целостности патрубков, по которым проходит жидкость.

Следы утечки

Если регулятор подачи теплого воздуха, то есть краник, отремонтировать не удается, он не поддается ремонту, тогда обязательно в срочном порядке замените агрегат. Для этого вовсе не обязательно обращаться на станции технического обслуживания. Подобная работа легко осуществляется своими руками.

Перед заменой необходимо приобрести новый краник. Сегодня производители предлагают владельцам ВАЗ 2114 на выбор три варианта:

  • Заводское изделие;
  • Шаровой краник;
  • Регулятор, выполненный из керамической пластины.
Причина Пояснение
Окисления Из-за окисления работоспособность крана существенно снижается. Это не самая сложная проблема, но могут возникать трудности при постоянном открытии и закрытии краника. Лучше его заменить сразу
Протечка жидкости охлаждения Данная неприятность сложнее и может принести больше проблем. Это обусловлено не только вероятностью заливки салона тосолом, который придется вымывать. Утечка ОЖ ведет к перегреву двигателя.

Рекомендуем: Что делать, если не работают поворотники?

Проводим замену крана своими руками — пошаговая инструкция

Сразу же стоит отметить, что замена должна проводиться на эстакаде или смотровой яме и обязательно при остывшем двигателе. Сама же очерёдность действий следующая:

  • Откручиваем на блоке двигателя пробку и сливаем всю имеющуюся жидкость в заранее подготовленную ёмкость;
  • Убираем ржавчину со шпилек на кране, для чего используем специальную металлическую щётку;
  • Отворачиваем с патрубков хомуты и снимаем их. Ту охлаждающую жидкость, которая осталась в патрубках, также сливаем в ёмкость;
  • Переходим в салон. Откручиваем хомуты и боковую накладку с патрубков, после чего демонтируем их и сливаем остатки тосола. При необходимости заменяем патрубки на новые;
  • Возвращаемся под авто. Посредством накладного ключа отворачиваем крепёжные элементы и освобождаем кран. При необходимости, предварительно смачиваем крепежи жидкостью WD-40;
  • И снова в салон. Извлекаем кран наружу, после чего убираем пружинный фиксатор и отсоединяем трос;
  • Ставим новую деталь на место – сначала трос, затем фиксатор и отопительный кран;
  • Проводим сборку всех ранее демонтированных узлов в обратной последовательности. Для повышения качества и надёжности соединений используем герметик.

Подводя итоги

Как вы сами смогли убедиться, в вышеописанной процедуре нет ничего сложного и непонятного. Главное – внимательность и терпение. Поверьте, результат вас наверняка порадует. Удачного ремонта.

https://youtube.com/watch?v=pwLQsFEcK7I

Как поменять кран печки?

Работу нужно выполнять на холодный двигатель:

  1. Откручиваем боковую стенку центральной панели приборов со стороны пассажира или полностью снимаем панель – на ваше усмотрение.
  2. Под краник и под ноги пассажира кладём тряпки, чтобы впитать капли пролитой охлаждающей жидкости.
  3. Открываем капот и откручиваем хомуты подводящего и отводящего шланга печки, снимаем патрубки с краника и сливаем жидкость в пустую ёмкость.
  4. Перемещаемся в салон и крестовой отвёрткой откручиваем хомуты крепления патрубков радиатора печки к кранику и вынимаем их. Подставляем ёмкость для слива охлаждающей жидкости.
  5. Пассатижами снимаем скобу тяги рычага краника и выводим её из отверстия рычага.
  6. Далее снова перемещаемся в подкапотное пространство и ключом на «10» откручиваем 2 крепления крана отопителя к щитку.
  7. Перемещаемся в салон и вынимаем краник.

Устанавливаем новый краник в обратном порядке:

  1. Ставим новый краник на своё место.
  2. С моторного отсека закрепляем его двумя гайками (предварительно рекомендуется смазать их антикором).
  3. Со стороны салона открываем краник полностью и натягиваем скобу.
  4. Затем одеваем партубки со стороны салона и моторного отсека, хорошо их закрепляем.
  5. Заливаем охлаждающую жидкость (если сливали полностью), или откручиваем патрубок на дроссельном узле и заливаем жидкость в трубку до тех пор, пока не наполнится (смотрите на рисунок). Ставим патрубок на место, заводим двигатель, прогреваемся, подтягиваем хомуты патрубков краника, включаем печку.

Дроссельный узел

Рекомендуем: Машина дёргается при разгоне: 3 основные причины

Если из печки дует холодный воздух, то скорее всего в радиаторе печки остался воздух. Чтобы выгнать воздух, ознакомьтесь со статьей: Как удалить воздушную пробку?

Если после того, как выгнали воздух, результат не изменился, обратите внимание на статью: Плохо греет или не греет печка. Стоит отметить, если вы поставили керамический краник, то вы не добьётесь той теплоотдачи, которая свойственна шаровому кранику

Данная проблема обусловлена конструкцией керамического краника.

Какой кран отопителя лучше?

Придя в магазин автозапчастей. На полке вы увидите 3 варианта краников отопителя:

  • Стандартный заводской.
  • Шаровый.
  • Керамический.

Давайте разберёмся, чем же они отличаются, и какой краник печки лучше.

Первый вариант – стандартный заводской, который стоит 80-100 рублей. Принцип его работы основан на резиновой мембране. На практике очень не надёжен, подвержен закислению и устанавливать его не рекомендуется.

Двигаемся далее, и второй вариант – Шаровый краник. Принцип его работы основан на шарике с дырками вместо резиновой мембраны, как в первом варианте. На деле данный экземпляр так же подвержен окислению, но он намного надёжнее стандартного заводского краника.

Третий вариант – керамический кран отопителя. Корпус данного  крана обычный пластиковый, но запорный элемент состоит уже из двух запорных керамических пластин.

Из всех перечисленных, керамический краник является самым надёжным, и рекомендуется устанавливать только его. Но стоит отметить, что пропускная способность охлаждающей жидкости керамического краника меньше чем у шарового, поэтому и теплоотдача тоже меньше. Иными словами, самый надёжный краник – керамический, но он будет греть слабее шарового.

Способы модернизации

Опытные водители предпочитают удалять недолговечный кран печки из системы, заменяя его парой штуцеров. На тёплое время вместо него часто ставится обычный водопроводный кран (рекомендуется брать итальянский).

Часто водители предпочитают штуцеры крану печки

Плюсом такой модернизации является повышение надёжности системы отопления. Минус — неудобство: чтобы открыть кран, приходится лазить под капот.

Владельцы машин 110 серии (к которым относится и ВАЗ 2114) должны знать, что кран в системе отопления — вещь недолговечная. Поменять его несложно — произвести эту процедуру можно своими руками, не используя специальных инструментов.

О модернизации отопительного крана

Как уже было сказано, печной кран на ВАЗ не слишком надёжен. Поэтому некоторые автолюбители идут на радикальные меры для того, чтобы раз и навсегда избавить себя от утечек антифриза. Самый простой вариант модернизации выглядит так: из крана вырезается переходная трубка, а на её место вставляется простой керамический водопроводный штуцер с шаровым краном (причём автовладельцы предпочитают ставить фирменные итальянские штуцера, а не дешёвые китайские). Получившаяся конструкция представлена на фото ниже.

Автолюбители часто ставят на печные краны ВАЗ обычные водопроводные штуцеры

Достоинства такой замены очевидны: высокая надёжность и никаких протечек. Но есть и существенный минус: открывать и закрывать кран придётся вручную. А для этого нужно будет каждый раз останавливаться и лезть под капот.

Установку печного крана прямо в салоне вряд ли можно назвать удачным инженерным решением, особенно если надёжность узла невысока. Так что менять печной кран владельцу ВАЗ придётся непременно и лучшее, что он может сделать в этой ситуации — не ждать, когда охлаждающая жидкость польётся под ноги пассажиру, а установить керамический кран сразу после покупки машины.

Как выявить неисправности печки

Во-первых, нужно визуально осмотреть агрегат, определить допустимый уровень тосола в расширительном баке. Поднять коврики в салоне и посмотреть, есть ли следы подтекания спецжидкости. Также неисправность может быть последствием разрыва патрубок, их механическом повреждении, или же в работе радиатора.

Когда регулятор подачи теплоносителя уже не подлежит исправлению, требуется срочная замена крана отопителя ВАЗ 2114. Для этого можно и не привлекать профессионалов, а взять и самостоятельно починить систему.

Прежде всего, нужно купить новый механизм, их выделяют три вида:

  • заводской
  • шаровой
  • и из керамических пластин

Керамический кран отопителя ВАЗ 2114

Все они имеют свои недостатки и преимущества, и только владельцу решать, какой кран будет более выгодный для его автомобиля (по функциональным способностям и ценовому эквиваленту).

Какие инструменты потребуются для работы

  • Отвертка крестообразная.
  • Пустая емкость более 5 л.
  • Новый кран.
  • Хомут на 16-23 мм.
  • Тосол.
  • Обычные сухие тряпочки.
  • Ключи №10 и №13.
  • Силиконовый герметик.
  • По возможности – яма для осмотра авто или подъемник.

Когда имеется все в наличии, значит, смело меняем кран отопителя ВАЗ 2114.

Подробная инструкция монтажа изделия

Первое, что нужно сделать, это слить тосол в подготовленную посуду. Подставляем ее под движок, убираем пробку на блоке цилиндров. Кран расположен под центральной консолью, и для его снятия нужно убрать правую боковую заслонку торпеды. Она закреплена на пяти болтах.

Когда жидкость полностью стекла, емкость далеко не убираем. Находим патрубки, которые ведут от мотора к регулятору печки. Ослабляем хомуты, вытягиваем трубки, и остаток жидкости сливаем в подготовленную посуду.

Замена крана отопителя на ВАЗ 2114 на следующем этапе подразумевает смазку двух крепежных шпилек, зачищаем их щеткой со стальной щетиной и «замачиваем» тормозной жидкостью.

Гайки крепления агрегата являются самостопорящими, имеют пластмассовое кольцо, а потому так легко не откручиваются. А если еще добавить заржавевшую резьбу и окисление на контактах? Вследствие этого возникает напряжение на болт, которое может вызвать порчу пластмассы, что находится вокруг шляпки. Для их фиксации применяются пассатижи или специальные ключи.

Теперь нужно рассмотреть, как снять кран отопителя ВАЗ 2114.

После снятия патрубок, необходимо снова залезть в салон, и торцовым ключом десяткой отвинтить гайки крана. После предварительных усилий, они должны отвинтиться без усложнений.

И вот последний этап – достаем кран, делая небольшие двигательные усилия на сторону пассажира, после — удаляем фиксатор и убираем трос управления печного агрегата отопительной системы.

Монтаж нового механизма

Процесс крепления выполняется в обратной пошаговости. Отсоединяется трос, затем прикручивается кран к кузову

Важно заранее закрепить трос крепежным фиксатором, так как на установленном агрегате это будет сделать довольно сложно (обратите на это внимание)!

Вот так выполняется замена крана печки на ВАЗ 2114. Дело не очень хлопотное, и с помощью базовой подготовки и практических советов это сделать довольно просто.

На последнем этапе замены регулятора теплоносителя нужно завинтить пробку и залить охлаждающую жидкость. Далее, запустить авто, дать ему время поработать, а потом включить печку. Осмотреть визуально всю систему, проверить наличие или отсутствие утечки антифриза.

Если все в порядке, значит, все сделано верно. Через несколько недель новые хомуты стоит подтянуть. Когда воздух, который струится из печки, холодный, то неисправность нужно искать в воздушной заслонке радиатора машины.

Вот теперь Вы прекрасно знаете, как поменять краник печки на ВАЗ 2114.

Легкой Вам работы и приятной дороги! Пусть поменьше поломок «встречаются» на Вашем пути!

Наступают холода, потому крайне важно, чтобы отопительная система вашего ВАЗ 2114 работала исправно. Причин ее отказа в работе может быть великое множество

Чтобы не допустить поломок, следует периодически проверять состояние всех элементов печки, проводить профилактические мероприятия. Однако за всем уследить не всегда удается.

Сегодня мы поговорим про кран печки, который не редко становится причиной отказа отопителя. Рассмотрим основные причины поломки и способы их устранения.

Причины поломок

Так сложилось, что замена крана отопителя ВАЗ-2114 происходит чаще, чем работа с другими элементами печки автомобиля. Видимо, ещё на этапе производства инженеры плохо продумали этот узел.

Кран отопителя ломается по двум причинам:

  1. Закисают запорные устройства. Из-за этого водитель не может открыть или закрыть кран. Окисление провоцирует прикипание запорных элементов друг к другу. Если применить силу, вы рискуете сломать запорные устройства. Это не так страшно в тёплое время года, поскольку потоки воздуха можно регулировать заслонками. Как проверить краники печки ВАЗ-2114 на закисание? Просто покрутите его. Если для этого приходится прикладывать много сил, элемент износился и нуждается в замене.
  2. Нарушение герметичности. Разгерметизация влечёт за собой утечку охлаждающей жидкости. На такую поломку указывает снижение уровня ОЖ, появление внутри машины запаха тосола или антифриза, образование жирных пятен на лобовом стекле и следы охлаждающей жидкости на полу (в области бардачка, в ногах переднего пассажира). Проверять герметичность несложно. Если она нарушена, вы это заметите сразу по характерным признакам.

Важно! У крана печки корпус неразборный. Потому отремонтировать его невозможно

При поломке элемента его нужно только менять.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Если кран отопителя вышел из строя, его придется заменить. Существуют две основные причины, которые приводят к необходимости проведения подобной процедуры.

Причина Пояснение
Окисления Из-за окисления работоспособность крана существенно снижается. Это не самая сложная проблема, но могут возникать трудности при постоянном открытии и закрытии краника. Лучше его заменить сразу
Протечка жидкости охлаждения Данная неприятность сложнее и может принести больше проблем. Это обусловлено не только вероятностью заливки салона тосолом, который придется вымывать. Утечка ОЖ ведет к перегреву двигателя.

Рекомендуем: Что делать, если не работают поворотники?

Чтобы не допустить подобных проблем, настоятельно рекомендуем при первых же признаках выхода из строя данного агрегата предпринимать соответствующие действия по ремонту.

Есть несколько способов обнаружить, что с печкой происходит неладное:

  • Осмотреть узел визуально;
  • Проверить текущий уровень охлаждающей жидкости, проследить в случае его резкого снижения;
  • Поднять все коврики внутри салона, определить, нет ли на полу следов от жидкости охлаждения;
  • Проверить работу радиатора;
  • Убедиться в целостности патрубков, по которым проходит жидкость.

Следы утечки

Если регулятор подачи теплого воздуха, то есть краник, отремонтировать не удается, он не поддается ремонту, тогда обязательно в срочном порядке замените агрегат. Для этого вовсе не обязательно обращаться на станции технического обслуживания. Подобная работа легко осуществляется своими руками.

Перед заменой необходимо приобрести новый краник. Сегодня производители предлагают владельцам ВАЗ 2114 на выбор три варианта:

  • Заводское изделие;
  • Шаровой краник;
  • Регулятор, выполненный из керамической пластины.

Вроде бы, для замены краника на ВАЗ-2114 надо снимать панель приборов. В действительности достаточно будет снять боковую деталь облицовки, а также бардачок. Главное правило – откручивайте все саморезы, которые можно видеть.

Правая боковая панель

В результате наших стараний получится то, что показано ниже.

И вот сейчас можно увидеть два «внутренних шланга». Как поступить дальше, понятно всем.

Что можно видеть под облицовкой справа

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Ослабляем хомуты, установленные со стороны краника, и снимаем шланги. Кстати, тут может вытечь тосол (он – ядовитый).

Под капотом

Снизу возле перегородки можно видеть два «внешних шланга». Ослабляем хомуты и снимаем шланги с патрубков. Дальше накидным ключом отворачиваем две гайки (см. фото).

Все действия, выполняемые под капотом

В салоне

Не отсоединяя тягу, снимаем краник (фото 1). Затем сразу удаляем «держатель» (фото 2). А дальше, вытянув узел наружу, можно будет снять механическую тягу полностью.

Три финальных шага

Принцип действия устройства

Кран отопителя служит инструментом контроля над потоком охлаждающей жидкости, которая протекает через радиатор так называемой печки. Его открывают с наступлением холодов, когда есть необходимость прогревать лобовое стекло и салон. Проходя через радиатор, рабочая среда нагревает воздух, нагнетаемый вентилятором. В теплое время года в дополнительном обогреве нет необходимости, поэтому кран нужно перекрыть.

Управлять потоком теплого воздуха, когда система исправна, легко: зимой, чтобы открыть краник, достаточно на панели управления климатом в салоне, перевести нижний рычаг вправо («красная зона»). Соответственно, летом, дабы перекрыть его, требуется повернуть кран влево («синяя зона»). Не следует забывать, что печка нужна нам и летом. В это время она служит для вентиляции. Заслонка которая перекрывает поступления охлаждающей жидкости по малому кругу через радиатор или в его обход, приводится в действие тросиком от рычажка на панели.

Выбор отопительного крана и стоимость детали

Перед водителем, столкнувшимся с течью отопительного крана, неизбежно встанет вопрос: какой кран купить на замену? Вопрос не так прост, как может показаться на первый взгляд. Потому что существует три вида отопительных кранов, которые различаются не только по стоимости, но и по конструкции. Перечислим их:

  • кран с мембраной. Именно такой кран устанавливался производителем на сошедшие с конвейера «девятки». Стоимость — от 400 рублей. Это самый дешёвый кран, который можно сегодня найти на рынке. Однако низкая цена не должна обманывать автовладельца: надёжность мембранных кранов оставляет желать лучшего. И приобретать их можно только в одном случае: когда не удалось найти ничего другого;
  • кран шаровый. Как видно из названия, запирающим элементом в этом устройстве является массивный шар, который куда надёжнее стандартной мембраны. Вместе с тем вышеуказанный шар сделан из стали. А следовательно, подвержен коррозии. Поэтому автовладельца, решившего открыть кран с наступлением холодов, может ждать весьма неприятный сюрприз. Стоимость такого крана начинается от 550 рублей;
  • кран керамический. Самый надёжный и при этом самый дорогой вариант. Коррозия таким устройствам не страшна: корпус у них из пластика, а запирание антифриза осуществляется двумя плотно прижатыми пластинками из керамики. Стоимость керамического крана — от 700 рублей, и если автовладелец не стеснён в средствах, то приобретать следует именно керамику.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector