Подробно о коробке передач на лада калина
Содержание:
- Что намудрили с ЦБКЭ
- Неисправность карданчика кулисы
- Почему перестал включаться задний ход и как решить
- Замена МКПП
- Коробка передач
- Рекомендации по применению трансмиссионных масел для Калины
- Снятие и установка коробки передач Lada Kalina 1117 2004 — 2013
- Какая коробка подойдет для «Калины»
- Выявление и устранение проблем КПП
- Устройство
- Сиденья: слишком маркая обивка и всё, что из этого следует
- Выявление и устранение проблем КПП
- Особенности коробки передач
- Причины пропадания задней передачи ВАЗ 1118
Что намудрили с ЦБКЭ
Какое-то время назад к списку дефектов надо было бы отнести выход из строя ЦБКЭ, то есть блока кузовной электроники. Прошивка, предназначенная для указанного блока «Гранты/Калины-2», теперь обновлена. В результате, удалось избавиться от неисправности полностью – выйти из строя само оборудование не может. Зато, не всем нравится, как новая прошивка работает – у некоторых владельцев проявлялся непонятный дефект, когда реакция ламп на действия воителя становилась «странной». Впрочем, видео, где приводится соответствующий пример, у нас опубликовано дальше, и можно оценить качество работы ЦБКЭ «вживую».
В «первой Калине», кстати, электрическими приборами управляли отдельные элементы (реле, тумблеры), каждый из которых теоретически мог выйти из строя, что требовало бы его поиска и замены. Конструкция «Калины-2» является более современной, в ней что-то обновляется, а от использования некоторых узлов приходится отказаться. Так было с южнокорейским ЭУР. Сейчас продолжают использоваться российские усилители.
Особенности электрооборудования Лады Калины-2
Неисправность карданчика кулисы
Это одна из наиболее часто встречающихся проблем. При этом устранить ее довольно мудрено. Возникает люфт как следствие износа деталей кардана. Происходит это регулярно. Поэтому в целях экономии времени лучше купить и поставить спортивный вариант или от Калины. Такие карданчики ходят намного дольше. При установке «родной» детали готовьтесь, что вскоре придется ее менять снова.
Менять деталь следует на смотровой яме или эстакаде. Для начала следует ослабить хомут на тяге привода. Придется воспользоваться рожковым ключом на 13. Далее снимается с тяги шарнир. Отворачивается пыльник, и мы получаем доступ к карданчику.
Крепится он болтом-фиксатором. Чтобы снять его вам понадобится ключ на 10. Желательно использовать зажимной, применяемый для тормозных трубок. Иначе есть риск смять грани. Дело в том, что отечественные инженеры придумали гениальный способ избежать откручивания болта при вибрации, они посадили его на клей. Помучившись с болтом и открутив его, снимают кардан. После чего устанавливается новая деталь и производится обратная сборка. О правильности сборки говорит положение фиксатора, его головка должна находиться полностью в специальном углублении.
Почему перестал включаться задний ход и как решить
Трудности с включением задней передачи могут возникнуть по целому ряду причин, ниже перечислены наиболее распространённые из них.
Перегорел блокировочный предохранитель: причина номер один
Предохранитель F21, отвечающий за блокировку задней передачи, находится в нижнем ряду, в восьмом разъёме
Это первый элемент, на который надо обратить внимание при поломках, связанных с электроникой. В автомобиле Лада Калина этот предохранитель обозначен как F21
Его номинал — 10 А, а располагается он в главном предохранительном блоке автомобиля (там он восьмой слева). Предохранитель извлекается, его перемычка осматривается. Если она перебита, предохранитель заменяется новым. Затем автомобиль заводится и вновь предпринимается попытка включить заднюю скорость. Если новый предохранитель вновь перегорел, это говорит о том, что в цепи питания соленоида имеется замыкание, следовательно, менять придётся не только предохранитель, но и сам соленоид.
Видео о том, где находится блок предохранителей в Калине
Вышел из строя магнитный выключатель
Стрелкой показан разъём, который необходимо замкнуть с помощью проволоки или обычной канцелярской скрепки
Это бывает нечасто, потому что деталь довольно надёжная. Решение очевидно: надо её снять и проверить. Для этого необходимо снять кожух, установленный на рычаге переключения передач. Далее следует отыскать разъём, который подключён к рычагу. Он аккуратно отсоединяется, и его контакты замыкаются какой-нибудь проволочкой (подойдёт и обычная канцелярская скрепка, которую можно примотать к разъёму куском изоленты). После замыкания контактов надо попытаться снова включить заднюю скорость. Если удалось, значит, причина была в магнитном выключателе, и его надо менять. Тут возможен и ещё один вариант: само пластиковое кольцо, с которым соединён этот выключатель, не поднимается достаточно высоко (обычно это происходит из-за его износа). Так что прежде чем разбирать рычаг и извлекать переключатель, имеет смысл убедиться в том, что кольцо поднимается свободно и на необходимую высоту. Если кольцо заедает — его надо заменить.
Не подаётся напряжение с соленоида на рычаг переключения скоростей
Стрелкой показан хомутик с перетёртым проводом
Наиболее распространённая причина. Провод, соединяющий соленоид и рычаг переключения скоростей, расположен очень неудачно. Он проходит под днищем машины, возле лонжерона слева. Здесь на него воздействует влага, химикаты против гололёда, наконец, он может просто порваться от попавшего камня. А чаще всего этот провод рвётся там, где он прикреплён к лонжерону с помощью хомутика: под хомутом скапливается грязь, которая действует как абразивный материал, буквально перетирая и изоляцию, и сам провод. Как правило, эти повреждения видны невооружённым глазом. Для их выявления автомобиль загоняется на смотровую яму, где и производится осмотр (в котором очень поможет фонарик). Если провод повреждён — он заменяется. Возможен и второй вариант: повреждения не видны, и провод выглядит целым. В этом случае следует с помощью мультиметра проверить, есть ли на выходе соленоида напряжение. Если его там нет, значит, проблема в проводе.
Видео по поиску неисправности и советы по устранению
Перегорел блокировочный соленоид
От выкручивается с помощью рожкового ключа на 22
Если при осмотре выяснилось, что блокировочный предохранитель цел, проводка цела, а напряжение на выходах соленоида всё равно отсутствует, значит, вышел из строя сам соленоид. Первым делом надо установить, поступает ли ток на соленоид. Для этого от него отключаются оба провода, и проверяется напряжение на каждом. Если напряжение отсутствует на обоих проводах, значит, причина поломки находится где-то на участке между соленоидом и предохранителем. Если напряжение на один из проводов поступает, значит, сгорела обмотка в самом соленоиде. Для того чтобы убедиться в этом, надо переключить мультиметр в режим прозвона, после чего щупом дотронуться до выходов на соленоиде. Если на дисплее мультиметра всё это время виден ноль — обмотка сгорела, и соленоид надо заменить.
Подводя итог, следует сказать: подавляющее большинство проблем с задней передачей вызывает повреждённая проводка, которая находится в крайне неудачном месте. По сути, это серьёзный просчёт конструкторов Лады Калины, которые не только поместили провода туда, где их быть не должно, но и не удосужились их должным образом защитить. Именно по этой причине устранение проблем с задней передачей следует всегда начинать с осмотра проводки под левым лонжероном. В большинстве случаев это позволяет сэкономить массу времени.
Источник
Замена МКПП
Если обстоятельства сложились не самым благоприятным образом, и вам все-таки пришлось прибегнуть к замене коробки «Калины», необходимо знать правильную последовательность демонтажа трансмиссии.
Подготовка
Перед тем, как снять КПП, изучите инструкцию по эксплуатации автомобиля или посмотрите видео о замене КПП на «Калине».
https://youtube.com/watch?v=gi3AALz3998%3F
После этого подготовьте рабочее место. Замена КПП на «Калине» производится только на остывшем автомобиле. Поднимите автомобиль на подъемнике или заедьте на яму. Не забывайте про требования безопасности. Попросите помощи у напарника, чтобы аккуратно снять КПП.
Не забудьте слить масло с трансмиссии, чтобы при ее демонтаже с нее не потекло.
Инструменты
Приготовьте необходимый инструмент – ключи и головки различных размеров, баллонный ключ, домкрат, пустую емкость.
Снятие коробки пошагово
Первым делом необходимо открутить защиту двигателя, которая крепится на 6 болтов. Следующим этапом слить масло с коробки – для этого открутите заливную и сливную пробки КПП.
- Снимите аккумулятор для удобства и во избежание самопроизвольных замыканий. Площадка под аккумулятор также будет мешать, поэтому открутите 4 болта, крепящие ее.
- Отсоедините тросик газа. Для этого извлеките специальную скобу, которая фиксирует его, и вытащите трос.
- Демонтируйте воздушный фильтр. Отсоединив главный патрубок, движением на себя вытащите кожух фильтра. Под ним можно увидеть тросик сцепления, который расположен рядом со стартером, его также открутите.
- Следующий этап – откручивание и снятие стартера, который также мешает подобраться к коробке. Теперь поднимите автомобиль на домкрате и снимите передние колеса.
- После снятия колес отцепите левый привод. Теперь нужно вывесить двигатель на гидравлическом домкрате. Снимите правый привод. Не забудьте вставить заглушку для блокировки дифференциала во избежание вылета планетарной шестерни. В случае с тросовой коробкой немного ослабьте крепления, чтобы сверху можно было отсоединить тросовые привода.
- Отцепив рычаг кулисы от коробки (за счет ослабления хомута), отсоедините реактивную тягу. Точнее, снять нужно ее часть, которая ближе к кардану кулисы КПП.
- Вывесите коробку на гидравлическую лапу или специальный упор. Рядом с карданом прикручена «подушка» – ее открутите как от кузова, так и от трансмиссии, крепится она на болтах с торцевой стороны. Затем легко можно подлезть к правому переднему приводу, который необходимо снять.
- Чтобы отвести коробку от двигателя, открутите 4 болта по ее периметру.
- Коробка свободна. Осталось ее аккуратно опустить на землю, вытащив из-под машины. Если демонтаж производится на яме, то попросите помощи у напарника, чтобы снять КПП, не уронив ее.
Болт крепления коробки передач «Лады Калины»
Замену коробки можно произвести на станции технического обслуживания. Цена замены КПП на «Калине» начинается с 5 тыс. рублей.
Какую коробку выбрать
Замена КПП «Калины» предполагает установку трансмиссии, которая ставилась на эту модель заводом. Самыми надежными считаются механические коробки переключения передач.
Они просты в ремонте и обслуживании и не требуют особых навыков от автовладельца при ремонте.
При переходе с одной системы на другую, требуются значительные доработки «Лады Калины». Цена на КПП с жесткой тягой составляет около 15 тыс. рублей. В случае, если у вас новая модель «Калины», и коробка в ней с тросовым приводом, придется отдать 25 рублей за новый агрегат.
Установка коробки пошагово
Пошаговый процесс установки аналогичен ее демонтажу, только в обратном порядке. Установите ее с помощью напарника на свое место, соединив шлицы первичного вала КПП и коленчатого вала двигателя, подсоедините все навесное оборудование и патрубки. Залейте трансмиссионное масло в коробку. Замена КПП на «Ладе Калине» практически завершена. Подсоедините и отрегулируйте привод штока кулисы.
Установка КПП на авто
Запустите автомобиль, дайте ему прогреться, осмотрите подкапотное пространство на наличие подтеков, попробуйте переключить передачи. Ход должен быть мягким и без посторонних звуков. Если это так – коробка установлена правильно. Заглушите автомобиль.
После того как автомобиль остыл, установите защиту двигателя.
Коробка передач
Снятие
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, открыть капот и отсоединить клемму «минус» от АКБ (подъемник электрогидравлический типа ПВ3-Т-СП, грузоподъемностью 3 т, ключ гаечный 10).
Снять крышку маслоналивной горловины, снять экран модуля впуска и установить крышку маслоналивной горловины обратно.
Ослабить хомут 1, рисунок 1, крепления и отсоединить шланг 2 впускной трубы от датчика 3 массового расхода воздуха (отвертка крестообразная).
Рисунок 1 — Воздушный фильтр и шланг впускной трубы:
- хомут крепления впускной трубы
- шланг впускной трубы
- датчик массового расхода воздуха
- колодка жгута проводов системы зажигания
- воздушный фильтр
- болт крепления кронштейна воздушного фильтра
Отсоединить колодку 4 жгута проводов системы зажигания от датчика 3 массового расхода воздуха.
Отвернуть гайку воздухозаборника на радиаторе (ключ кольцевой 10).
Отвернуть два болта 6 крепления кронштейнов воздушного фильтра 5, извлечь резиновую
опору из кронштейна крепления воздушного фильтра к площадке АКБ (при необходимости срезать), снять фильтр с датчиком расхода воздуха и воздухозаборником в сборе (ключ гаечный 10, нож технологический, отвертка плоская).
Отвернуть болт 1, рисунок 2, крепления кронштейна 2 катушки зажигания к картеру сцепления (ключ кольцевой 13).
Рисунок 2 — Крепление кронштейна катушки зажигания:
- болт крепления кронштейна катушки зажигания
- кронштейн катушки зажигания
Отсоединить колодку жгута проводов от датчика скорости.
Отвернуть гайку крепления клеммы провода к тяговому реле стартера и отсоединить клемму и колодку провода от реле (ключ кольцевой 13).
Отвернуть две гайки 1, рисунок 3, крепления стартера 2 и снять стартер (головка сменная 15, удлинитель, вороток трещоточный).
Рекомендации по применению трансмиссионных масел для Калины
Доливка масла или его замена в коробке передач Калины потребует ответа на вопрос, какое вещество выбрать. Лучше отталкиваться от рекомендаций завода-изготовителя. В руководстве по эксплуатации машины приводится перечень различных масел. Они классифицируются по:
- марке;
- классу вязкости (SAE);
- группе по API;
- изготовителю.
Важно, какое вещество обеспечивает стабильную работу коробки передач в самых больших температурных диапазонах. Таким является масло с маркировкой вязкости 75W-90
Оно гарантирует смазку узлов при температурах от -40° до 45°.
А какое трансмиссионное масло обладает более универсальными показателями? Таковым можно считать вещество, вязкость которого обозначена 80W-85. Если в коробке передач Калины будет залито это масло, то нормальная работоспособность агрегатов поддерживается в климатических условиях от -26° до 35°.
Независимо от того, какое масло планируется к использованию в коробке Калины, настоятельно рекомендуется не применять различные присадки или другие средства. Применение высокоэффективных трансмиссионных масел не требует дополнительных присадок. Более того, в некоторых случаях употребление дополнительных присадок может привести к повреждениям коробки переключения скоростей или других агрегатов трансмиссии.
загрузка…
Снятие и установка коробки передач Lada Kalina 1117 2004 — 2013
Инструменты:
- Гаечный ключ рожковый 8 мм
- Гаечный ключ рожковый 10 мм
- Гаечный ключ рожковый 17 мм
- Гаечный ключ рожковый 19 мм
- Гаечный ключ накидной прямой 13 мм
- Гаечный ключ накидной прямой 19 мм
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток 10 мм
- Насадка на вороток 13 мм
- Насадка на вороток 15 мм
- Насадка на вороток 17 мм
- Насадка на вороток 19 мм
- Насадка на вороток E-14
- Удлинитель для торцевых насадок
- Регулируемые упоры 2 шт.
- Отвертка крестовая средняя
- Отвертка плоская средняя
Детали и расходники:
- Деревянные бруски 2 шт.
- Смазка ШРУС-4
- Шпильки М12х1,25 мм 2 шт.
- Трансмиссионное масло
- Ветошь
- Емкость на 3.5 литра
- Воронка с надетым шлангом
Примечание:
Работу выполняем с помощником на смотровой канаве или эстакаде.
1. Сливаем масло из коробки передач, как описано здесь. Отсоединяем клемму провода от «минусового вывода аккумуляторной батареи. Снимаем воздушный фильтр, как описано здесь. Снимаем стартер, как описано здесь. Выводим поводок троса привода сцепления из паза рычага вилки выключения сцепления, следуя инструкциям описанным здесь. Снимаем левый грязезащитный щиток силового агрегата, как описано здесь. Отсоединяем колодку проводов от соленоида блокировки включения передачи заднего хода.
2. Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода.
3. Отсоединяем колодку проводов от датчика скорости.
4. Ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней крышки картера сцепления.
5. Снимаем крышку картера сцепления.
6. Снимаем правый и левый приводы передних колес, как описано здесь. Накидным ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута крепления тяги управления к хвостовику шарнира штока переключателя передач. После чего отсоединяем тягу управления коробкой передач.
7. Ключом «на 19» отворачиваем гайки двух болтов крепления картера сцепления к картеру коробки передач (которые крепят также кронштейн реактивной тяги), удерживая болты от проворачивания головкой того же размера.
8. Отводим реактивную тягу с кронштейном от коробки передач.
9. Отсоединяем пластмассовый держатель троса привода дроссельной заслонки от кронштейна коробки передач.
10. Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна катушки зажигания к картеру сцепления.
11. Головкой «на 19» отворачиваем два верхних болта крепления коробки передач к блоку цилиндров, которые одновременно крепят кронштейн с держателями троса привода дроссельной заслонки и жгута проводов. Передний болт (по направлению движения автомобиля) короче заднего. Отводим кронштейн с тросом и жгутом проводов от коробки передач.
12. Снимаем левую растяжку передней подвески, как описан здесь. Устанавливаем через деревянные бруски под поддон картера двигателя и картера коробки передач регулируемые упоры.
13. Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку нижнего заднего крепления коробки передач к блоку цилиндров.
14. Головкой «на 19» отворачиваем болт нижнего переднего крепления коробки передач к блоку цилиндров.
15. Головкой «Е-14» отворачиваем два винта крепления кронштейна передней левой опоры силового агрегата к опоре.
16. Головкой «на 15» отворачиваем три гайки крепления кронштейна передней левой опоры силового агрегата к коробке передач.
17. Снимаем кронштейн.
18. Головкой «на 19» отворачиваем два крайних болта 1 крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к коробке передач, а головкой «на 17» средний болт 2.
19. Отводим коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления.
20. При снятии и установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины сцепления, чтобы не повредить их. Перед установкой коробки передач наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала. Для облегчения операции по установке коробки передач, вворачиваем две направляющие шпильки М12х1,25 мм (с пропиленными шлицами под отвертку) в переднее нижнее резьбовое отверстие блока цилиндров и в заднее верхнее отверстие.
21. Вводим первичный вал коробки передач в шлицы ведомого диска сцепления и, сориентировав коробку передач так, чтобы две направляющие шпильки вошли в соответствующие отверстия картера сцепления, а штатная шпилька картера сцепления — в отверстие блока цилиндров, досылаем коробку передач до упора в блок цилиндров двигателя. Отверткой выворачиваем направляющие шпильки из отверстий блока цилиндров. Дальнейшие операции по сборке проводим в обратной последовательности.
22. Заливаем масло в коробку передач, как описано здесь.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Какая коробка подойдет для «Калины»
Коробка от 2109 подойдет на «Калину». Со «Спутников» брать рекомендуется, если автомобиль эксплуатируется в жестком режиме. Она гораздо надежнее, хоть и громче. КПП от 2110 подойдет на «Калину» тоже. Конкретно по трансмиссии «Калина» ближе к «десятке», чем к «девятке».
Гидроавтомат «Жатко»
Четырехступенчатый японский «автомат» Jatco JF414E получился довольно удачным и надежным. Он был разработан незадолго до выхода «Калины» и «Гранты» и делался, учитывая их конструкцию. Вопреки распространенным мнениям, этот «автомат» новый, а не позаимствован с «Тойот» прошлого века. Сейчас он стоит на многих современных «Ниссанах».
Гидроавтомат «Жатко»
Машина с «автоматом» стоит чуть дороже и также дороже обходится в эксплуатации по причине обслуживания коробки. Замену масла и фильтров нужно производить чаще, а при 200 тысячах пробега потребуется капитальный ремонт. Цена эксплуатации – одно из ключевых отличий «Калины» АКПП от «Калины» МКПП.
Главное в этом «автомате» – живучесть. Эту коробку можно спокойно поставить на «Калину».
АМТ
Коробка передач АМТ
При проектировании некоторые части были позаимствованы у компании ZF, а коробку тестировали с инженерами «Порше», как и на «восьмерке» в восьмидесятые годы. Владельцы «Калин» с роботизированной коробкой отзываются о ней тепло.
МКПП 2108-2181
КПП, используемая еще с «восьмерки», за все время существования подвергалась различным доработкам, но сильных изменений в конструкции не наблюдается. Она предназначена под больший крутящий момент и за счет этого крепче.
МКПП 2108-2181
КПП от «десятки» подходит к «Калине», но могут возникнуть некоторые сложности при установке. Диаметр сцепления на Kalina больше, потому, когда будете ставить коробку с «десятки» на «Калину», придется менять и корзину сцепления. Так что подойдет любая КПП начиная с 2108 по 2115. На «Гранте» и «Калине» сначала устанавливалась КПП 2180, а потом доработанная версия – 2181. Они тоже прекрасно встанут.
Если вы столкнулись с необходимостью замены КПП на «Калине», присмотритесь ко всем типам трансмиссий – коробкам «номерных» 2108-2115, «Приоры», «Гранты». Подходит как старая МКПП 2180, так и новая 2181. Если хотите комфорта – ставьте роботизированную коробку или «автомат». В случае с «автоматом» обслуживание будет немного дороже.
Из-за небольших различий в конструкции может потребоваться доработка при установке новой КПП. Если не обладаете должным опытом, местом и оборудованием – обратитесь в сервис. Замена коробки на «Калину» стоит недорого, а опыт у автослесарей в этом деле обширный.
Выявление и устранение проблем КПП
Обслуживание КПП предполагает снятие данного устройства из штатного места. Специально для этого машину требуется завести на смотровую яму или воспользоваться подъемником. Чтобы изъять коробку, требуется снять воздушный фильтр, стартер, брызговик, защиту с картера, привод с колес, опоры подвески, отсоединить реактивную тягу, приводы передних колес, болты и гайки крепления. Ремонт КПП может заключаться и в замене кулисы.
https://youtube.com/watch?v=Eq0TmNJAmZ0
Во время диагностических работ проверяются все составляющие привода управления коробки передач, начиная от рычага переключения, заканчивая тягой управления
Внимание необходимо уделять вилке КПП. Данная составляющая деталь механизма переключения передач изготавливается из крепкого материала
Вилка имеет два разветвленных зубца и ось. При ее деформации следует осуществить замену детали.
https://youtube.com/watch?v=64VfNjK9KKg
Лада Калина своими руками может быть отремонтирована. В частности, одним из способов восстановления работоспособности КПП, является замена масла коробки. Самостоятельно определить уровень масла представляется возможным по контрольным меткам, которые нанесены на специальный указатель. Что касается использования трансмиссионной жидкости, то следует делать выбор в пользу горючего, которое не теряет своих свойств при широком диапазоне температур. В частности, это может быть масло 75W-90, 80W-85.
https://youtube.com/watch?v=QnyWekIwIk0
При ремонте коробки передач Калина используют специальные схемы. Это позволяет получить точное и полное представление об автомобильной системе. Усиливающийся шум, вой может быть и следствием того, что износились зубья шестерен. В редких случаях это связано с тем, что в коробке недостаточное количество масла.
Ликвидировать шум со стороны КПП возможно, если произвести замену подшипников. Ремонт КПП Калины может выражаться в осуществлении замены сальников внутренних шарниров. Если сальники износились, то из-за этого хозяин Лады столкнется с таким проявлением, как течь масла.
Устройство
Автомобили в первом поколении оснащались пятиступенчатой механической КПП ВАЗ-2181, где пять передач для движения вперед и одна задняя передача. В основе механизма лежит хорошо известная КПП от ВАЗ-2108 с небольшими модернизациями. КПП объединена с главной передачей и дифференциалом.
Вам будет интересно:Присадки для двигателя «Супротек»: отзывы, виды, правила использования
Устроена коробка передач «Калины» стандартно. Она состоит из ведущей шестерни главной передачи, вторичного и первичного валов, вилок включения передач, датчика заднего хода, картера, механизма переключения передач и центрального фиксатора.
Производители долго думали, что и каким образом улучшить в механизме КПП, в результате решили не вмешиваться в редукторный механизм, иначе понадобятся огромные затраты, чтобы запустить КПП в серию. Без необходимого оборудования невозможно получить должное качество зацепления шестеренок и синхронизаторы.
Вам будет интересно:Тюнинг Mazda CX-5: идеи и советы
КПП ВАЗ-1117 («Калина») первая, для которой специалисты «АвтоВАЗа» делали компьютерный расчет каждой детали в механизме, которая подвергается нагрузкам. Просчитывали и моделировали с помощью специального ПО картеры, вилки, рычаги и другие элементы. Таким образом конструкция получилась не только оптимизированной, но и более надежной.
Сиденья: слишком маркая обивка и всё, что из этого следует
В комплектациях автомобилей «Люкс», начиная ещё с 1-го поколения машин, для обивки сидений использовалась ткань, которая являлась слишком маркой. Решить данную проблему ВАЗ должен был весной 2014 года. Новая ткань, как ни странно, в результате оказалась не намного лучше, чем старая. Совет бывалых: на сиденья нужно надеть чехлы.
Структура новой обивочной ткани, предназначенной для люксовых комплектаций
Кстати говоря, кожаные чехлы очень плохо проводят тепло. В комплектациях, где предусмотрен подогрев сидений, такое решение применять нет смысла – нагрев будет идти очень медленно. Об этом владелец должен знать, чтобы не выбрасывать значительную сумму на дорогое и бесполезное дополнение.
Зададимся вопросом, насколько маркой является в действительности ткань штатной обивки. Если говорить о сложных условиях эксплуатации, то чистить сиденья, согласно отзывам, приходится раз в полгода. Делайте выбор.
Выявление и устранение проблем КПП
Обслуживание КПП предполагает снятие данного устройства из штатного места. Специально для этого машину требуется завести на смотровую яму или воспользоваться подъемником. Чтобы изъять коробку, требуется снять воздушный фильтр, стартер, брызговик, защиту с картера, привод с колес, опоры подвески, отсоединить реактивную тягу, приводы передних колес, болты и гайки крепления. Ремонт КПП может заключаться и в замене кулисы.
https://youtube.com/watch?v=Eq0TmNJAmZ0
Во время диагностических работ проверяются все составляющие привода управления коробки передач, начиная от рычага переключения, заканчивая тягой управления
Внимание необходимо уделять вилке КПП. Данная составляющая деталь механизма переключения передач изготавливается из крепкого материала
Вилка имеет два разветвленных зубца и ось. При ее деформации следует осуществить замену детали.
https://youtube.com/watch?v=64VfNjK9KKg
Лада Калина своими руками может быть отремонтирована. В частности, одним из способов восстановления работоспособности КПП, является замена масла коробки. Самостоятельно определить уровень масла представляется возможным по контрольным меткам, которые нанесены на специальный указатель. Что касается использования трансмиссионной жидкости, то следует делать выбор в пользу горючего, которое не теряет своих свойств при широком диапазоне температур. В частности, это может быть масло 75W-90, 80W-85.
https://youtube.com/watch?v=QnyWekIwIk0
При ремонте коробки передач Калина используют специальные схемы. Это позволяет получить точное и полное представление об автомобильной системе. Усиливающийся шум, вой может быть и следствием того, что износились зубья шестерен. В редких случаях это связано с тем, что в коробке недостаточное количество масла.
Ликвидировать шум со стороны КПП возможно, если произвести замену подшипников. Ремонт КПП Калины может выражаться в осуществлении замены сальников внутренних шарниров. Если сальники износились, то из-за этого хозяин Лады столкнется с таким проявлением, как течь масла.
Разработки АВТОВаз не стоят на месте и в 2013 году руководство компании, вместе с конструкторским отделом решили перейти на новый вид коробки передач с тросовым приводом. Эти КПП устанавливаются на автомобили Лада Гранта и Калина 2.
Внешний вид КПП
Особенности коробки передач
Если говорить об особенностях КПП Лада Калина 2, то стоит сказать о соленоиде блокировки. Он был установлен специально для того, чтобы водитель не мог случайно включить заднюю передачу при движении вперед.
Вы не сможете включить заднюю передачу при обрыве электрической сети соленоида или при его выходе из строя. Если вы обнаружили такую неисправность, то нужен ремонт
Но важно добраться до места стоянки автомобиля
Выверните соленоид из коробки, на его место поставьте пробку штокового фиксатора. Ее вы возьмете в специальном ремонтном наборе, каждый водитель должен возить его с собой. Это поможет вам доехать до гаража или добраться до ремонтной мастерской. Ехать нужно аккуратно. Следите за тем, чтобы вместо первой передачи не включилась задняя.
Причины пропадания задней передачи ВАЗ 1118
Необходимо поднять чехол.
Проводка, идущая от рычага КПП до соленоида, находится на Лада Калина у левого лонжерона под днищем. Из-за этого на неё воздействует вода, снег, на состояние влияют и реагенты с дорог.
Длительная эксплуатация автомобиля приводит к перегниванию провода. Проверяется наличие напряжение на выходе соленоида. Если оно есть, значит проводка перебита, нужно осмотреть ее на предмет повреждения.
После предыдущей проверки может быть и другой результат – напряжения на выходе не будет. При целостности предохранителя остается убедиться в целостности обмотки внутри соленоида.
Для диагностики от элемента отключаются все провода, на них проверяется напряжение. Если оно есть, сгорел соленоид. Иначе – проблема кроется в питании на участке от предохранителя до рычага.
Для выяснения, почему может отсутствовать задний ход на вазовском автомобиле, необходимо понять, что здесь за конструкция, из каких деталей и узлов состоит. Сами шестерни заднего хода (ЗХ) находятся внутри КПП, в корпусе, так же, как и механизм выбора скоростей, снаружи картера расположены:
- две кулисы (реактивные тяги);
- рычаг переключения (РП);
- соленоид, блокирующий ЗХ, вкрученный в корпус коробки передач снаружи;
- блокировочное кольцо, находящееся на штоке рычага;
- выключатель, расположенный в ручке КПП.
Блокиратор задней передачи (ЗП) предохраняет КПП от случайного включения, а чтобы включить ЗХ, нужно блокировочное кольцо поднять вверх, сдвинуть рычаг сначала до упора влево, а затем подать вперед. Но иногда случается, что даже при поднятом выключателе ЗП отказывается работать, РП упорно не желает занять нужное положение.
Итак, почему не включается задняя передача:
- имеются дефекты на шестернях ЗП;
- отсутствует нормальный выжим сцепления;
- сломалась пружинка на оси в механизме выбора скоростей;
- не работает соленоид;
- не замыкаются контакты датчика;
- произошел обрыв провода, подающего питание на блокиратор;
- сгорел предохранитель F21, отвечающий за работу блокирующего устройства.
ЗП еще может не включаться, если не отрегулирована кулиса (реактивная тяга), но в этом случае проблемы также будут возникать при попытке включить какую-нибудь другую скорость (например, первую или пятую). Именно поэтому при любом снятии МКПП рекомендуется на кулисе ставить метки, чтобы при сборке установить ее точно в таком же положении.
Другая причина неисправности ЗХ – неотрегулированное или плохое сцепление, но здесь тоже другие передачи либо не включаются, либо переключаются с хрустом. Регулируется ход педали сцепления на Калине уменьшением или увеличением длины троса, при изношенном диске автомобиль начинает ехать с пробуксовкой, плохо набирает обороты.