Ремонт ковролина в автомобиле своими руками

Коврики для автомобиля

Проделав процедуру установки коврового покрытия в салоне нужно задуматься также что Вам необходимо будет несколько ковриков. Сделать их проще простого. Все что нужно это ковролин для производства автомобильных ковриков и немного времени.

Фото ковриков для авто

Обратите внимание! Ковролин для автомобильных ковриков понадобится качественный, не весь домашний подойдет.Читайте как выбрать коврик в авто

Возможно, после ремонта у Вас остался ковролин или вы его специально покупали, но он не подошел к салону. В этой ситуации всегда помогут ножницы, умелые руки, и время! Главное ориентироваться на качестве и пригодности ковролина. Для этого давайте рассмотрим одноуровневые и многоуровневые петлевые покрытия:

скролл — имеет многоуровневый петлевой ворс, и производится из пряжи, в которой преобладает пару цветов. Он характерен тем, что обладает износостойкостью и имеет приятный вид. Хоть и его основное предназначение — квартира, но его ворс может устоять перед грязью с улицы, поэтому подходит и для авто, если нужно вырезать коврики.

Фото петли скрол

велюр — обладает коротким ворсом. Поэтому и считается одноуровневым разрезным ворсовым покрытием. На этом виде хорошо будет заметна грязь и следы от шагов. Этот тип не подходит для вырезания ковриков в салон.

Фото петли велюр

катлуп — имеет пятна стриженной петли и низкой петли вокруг них. Он также не пригоден для салона, поскольку неэффективно впитывает влагу.

Структура петли катлуп в изделии

фризе — имеет в верхнем слое очень густой и закрученный ворс. Его неоднозначная структура помогает скрыть следы шагов и грязь. Как раз то, что надо для салона. Этот вид также подходит для изготовления ковриков.

Изделие изготовленное при помощи петли фризе

саксони — сделан из крученной пряжи. Это скорее абсолютно домашний вариант, нежели автомобильный, поэтому этот вид не пригоден для создания ковриков.

Фото петли саксони

Когда же мы разобрались в видах ковров, можно определяться какой у Вас и приступать к задуманному. Все что нужно — это вырезать кусок нужного размера и застрочить края оверлогом.

Края коврика обработанные оверлогом — фото

Выполнив выше описанные шаги Вы добьетесь того что Ваш салон будет иметь прекрасное покрытие, которое способно защитить вашу машину от погодных условий. Теперь салон будет выглядеть не только защищенным, но и достаточно уютным, ведь как мы говорили раннее, машина — это второй дом любого автомобилиста.

Виды ковровых покрытий

Общая классификация

Ковролин для авто, представленный в продаже, может быть нескольких типов:

  • Двухслойное покрытие. Основа такого материала представляет собой резиновое или прорезиненное полотно, поверх которого наклеивается синтетический ворс. Эта разновидность считается бюджетной, поскольку ее цена вполне доступна даже владельцам автомобилей эконом-класса.
  • Трехслойное покрытие – более дорогое, но в то же время более качественное и долговечное. В случае с трехслойным ковролином на резиновую основу наклеивается полимерное водонепроницаемое полотно, а сверху закрепляется декоративная часть с синтетическим ворсом.

Трехслойная разновидность с водонепроницаемым слоем

Использование трехслойного ковролина является оправданным в том случае, если вы активно эксплуатируете машину при плохих погодных условиях. Грязь и вода, стекающие с обуви, надежно задерживаются водоупорным полотном, и благодаря этому пол машины не подвергается коррозии. Кроме того, трехслойные разновидности менее склонны к истиранию.

В салон автомобиля можно укладывать самые разные модели отелочных материалов, которые отличаются типом декоративного слоя. Наиболее популярные разновидности мы проанализируем в следующем разделе.

Разновидности декора

По типу покрытия авто ковролин делится на такие группы:

Тканый. В качестве основы изделия выступает джутовое полотно, отличающееся экологичностью, прочностью и долговечностью. Тканые разновидности коврового покрытия крайне редко применяются для отделки салонов, поскольку стоимость их производства вполне сравнима со стоимостью изготовления ковра. И все же в автомобиль премиум-класса тканый материал уложить можно.

Обратите внимание! Некоторые автолюбители используют оставшийся от отделки комнаты ковролин для производства автомобильных ковриков. Это вполне приемлемое решение, особенно в том случае, если цветовая гамма покрытия гармонирует с цветом отделки машины

  • Тафтинговое покрытие. Технология производства сочетает в себе вдевание нити в основу механическим способом с последующим закреплением специальными клеями. Тафтинговый автоковролин является более дешевым, при этом его эксплуатационные качества весьма высоки. Да и внешний вид такого покрытия весьма приятен.
  • Иглопробивной материал производится путем механической обработки синтетического волокна. Покрытие получается достаточно прочным ив то же время дешевым. Иглопробивные покрытия широко применяются при промышленном производстве элементов автомобиля.

Как видите, выбирая ковролин в авто, можно ориентироваться не только на его цветовую гамму. Внутренняя структура материала может быть различной, и именно от этого во многом зависит, насколько долговечным будет ковровое покрытие.

Советы по выбору

В завершение данного раздела хотелось бы привести несколько рекомендаций для тех, кто выбирает ковролин для автомобильных ковриков:

  • Чем плотнее само покрытие и его основа, тем долговечнее и надежнее ковролин. Для активного использования стоит выбирать трехслойные модели с максимально прочным ворсом.
  • Длина ворса также имеет значение. Длинноворсовые разновидности автоковролина почти никогда не устанавливаются в автомобили по очевидной причине: очистить загрязнившиеся нити будет очень сложно. Так что лучше выбирать модели с коротким ворсом как более практичные.

Чем короче ворс – тем практичнее

Что касается окраски, то стоит отдавать предпочтение тем маркам, нити которых окрашены в массе. Ковролин для автомобиля, обработанный путем поверхностной окраски, обесцвечивается очень быстро.

Конечно, идеальным вариантом является приобретение комплекта для полной замены салона. Некоторые компании производят такие наборы материала, ориентированные на конфигурацию пола в автомобилях самых популярных марок.

Однако найти подобный комплект получается далеко не всегда, да и стоит он дорого. Так что многие предпочитают справляться с заменой своими силами…

Как выбрать ковролин для автомобиля

Ниже будут представлены советы, которыми Вы сможете руководствоваться при выборе ковролина для своего железного «друга»:

Если Вы активный водитель, т.е. часто эксплуатируете свой автомобиль, то рекомендуем Вам не экономить на качестве ковролина — желательно приобрести трехслойный ковролин

Потому что плотность не только основы, но и непосредственно самого ковролина оказывают влияние на износоустойчивость и срок эксплуатации данного покрытия.

Особое внимание следует обратить и на длину ворса ковролина. Ковровые покрытия, имеющие длинный ворс, редко можно встретить в салонах автомобилей

Это понятно, что с поверхности ковролина с длинным ворсом, сложно удалять загрязнения.

Эксплуатация покрытия

Технология замены

Замена ковролина в автомобиле представляет собой куда более сложную задачу, чем это кажется на первый взгляд. Все дело в том, что покрытие, изначально установленное в салоне, производится путем горячей штамповки, и потому его контуры повторяют все выступы и впадины на полу машины. Изготовить такие детали своими руками довольно трудно, но все же мы попробуем привести рекомендации, которые помогут  в решении этой задачи.

Замена ковролина в авто своими руками предполагает полный демонтаж старой отделки

Для работы нам понадобятся:

  • Рулон материала на замену.
  • Резак для коврового покрытия.
  • Швейная машинка с возможностью прошивки ковра.
  • Оверлок.
  • Клей, мастика или двусторонний скотч для фиксации материала.
  • Фен для прогрева полимерной вставки.

Инструкция по замене такова:

  • Открываем двери автомобиля и снимаем сидения. Также демонтируем все детали, которые могут помешать нам в работе.
  • Аккуратно снимаем старый ковролин, стараясь не повредить другие элементы внутренней отделки салона.
  • Материал, который предназначен для замены, раскладываем по полу. Разровняв все складки и разгладив ковролин, отмечаем места, где необходимо сделать вырезы.
  • Если есть возможность, то куда проще сделать выкройку по размерам и конфигурации старого покрытия. Изготовив по этой выкройке шаблон, моно без труда выполнить подрезку нового материала.

Деталь, вырезанная и сшитая по лекалам

  • Вынимаем материал, укладываем его на ровную поверхность и прорезаем отверстия по разметке. Также выполняем подрезку в тех местах, где это нужно для ровной укладки на криволинейных поверхностях.
  • Края отверстий обшиваем нитью, а вырезанные части аккуратно сшиваем на специальной машинке. При выполнении швов нужно стараться, чтобы ворс частично скрыл строчку – для этого подрезать материал нужно под небольшим углом.

Укладка материала

  • Укладываем покрытие в салон, проверяя качество совмещения отверстий. Увлажняем материал и растягиваем его, удаляя все складки.
  • Если используется материал на полимерной основе, то можно прогреть его феном – так деформация пройдет гораздо легче.
  • Желательно дать ковролину просохнуть в натянутом состоянии. Если это невозможно – демонтируем покрытие, высушиваем и снова укладываем в салон.
  • Окончательно закрепляем отделку по периметру и возвращаем на место сидения.

Укладывая ковролин в автомобиль своими руками, для фиксации стоит использовать клей или двусторонний скотчи. Перед окончательной установкой пол автомашины обрабатываем антикоррозионным составом или каучуковой мастикой.

Изготовление ковриков

Помимо отделки нижней части салона в автомобиль можно уложить несколько ковриков. Делаются они из более толстого ковролина, а функцию выполняют практически идентичную.

Делаем выкройку

Процесс изготовления довольно прост:

  • Фрагмент коврового покрытия (не обязательно автомобильного – подойдет любое) вырезаем по нужной нам форме.
  • Края обрабатываем оверлоком или обшиваем кожаной каймой.
  • Нижнюю часть можно оставить нетронутой, а можно покрыть защитным составом, который защитит ворс от намокания.

Фото обметанного края

Такие небольшие фрагменты покрытия укладываются под ноги и очень сильно снижают износ салона.

Правила ухода

Вначале пол надо тщательно пропылесосить

Регулярный уход и чистка ковролина, которые регулярно производятся по такой схеме:

Для начала тщательно пылесосим покрытие, удаляя сухую пыль, кусочки грязи и т.д. Для этой задачи лучше всего подойдет автомобильный пылесос с узкой насадкой, позволяющей добраться до наиболее труднодоступных мест.

  • Далее приступаем к чистке. Те детали, которые можно снять – снимаем и обрабатываем отдельно.
  • Разводим средство для мытья ковров (либо специальное автомобильное, либо бытовое) до получения пены. С помощью щетки наносим пену на ковролин, распределяя ее как можно равномернее.
  • Слишком жесткие щетки использовать не стоит, поскольку при интенсивном воздействии ворс разлохматиться и отделка приобретет неопрятный вид.
  • Влажной тряпкой удаляем слой грязной пены, после чего наносим моющее средство еще раз.

Повторяем операции до тех пор, пока поверхность не очистится, уделяя особое внимание местам с наиболее сильным загрязнением. Остатки пены и жидкости лучше удалять с помощью моющего пылесоса

После завершения работы салон нужно качественно просушить

Остатки пены и жидкости лучше удалять с помощью моющего пылесоса. После завершения работы салон нужно качественно просушить.

Бетонный пол: практично и недорого

Данный вариант наиболее распространенный. Он отвечает главному условию — обладает сопротивляемостью к механическим и ударным нагрузкам.

Технология укладки бетонного пола включает несколько этапов:

  • Основание. Любой вариант — асфальтовый, бетонный — принимает нагрузку извне. Поэтому основание должно быть прочным.
  • Гидроизоляция. Обычно используется полиэтиленовая пленка. Принципиальный момент — закрепление ее на стене по периметру на всю толщину смеси.
  • Бетонная стяжка. В качестве армирующего материала обычно используются стержни с диаметром 6 мм, но для СТО каркас вяжется из 16-миллиметровых (реже — из 8-миллиметровых) стержней. Во время работ по стяжке часто решаются вопросы с маскировкой инженерно-технических коммуникаций.
  • Установка маяков. Позволяет выполнять заливку максимально ровно. По ним движется правило, разравнивая смесь.
  • Укладка смеси. Участок делится на карты. Заполнение каждой из них должно соответствовать объему работ за определенный временной период (обычно — за одну рабочую смену). Уплотнение выполняется специальными глубинными вибраторами.
  • Затирка с использованием спецоборудования. Этап начинается после отвердения смеси (ориентир — след в 4 мм при надавливании). Вначале краевыми машинами затираются участки у всех выступающих элементов и у стен. Завершают этап дисково-лопастные машины.

Бетонный пол в автосервисе требует внесения защитных пропиток. Ведь здесь покрытие подвергается постоянному химическому воздействию. Топливные протечки, разнообразные масла или антифриз делают свое разрушающее дело.

Важно! Без полимерной пропитки бетонный пол достаточно быстро утрачивает эксплуатационные характеристики. Она просачивается на 3 мм вглубь и взаимодействует со всеми составляющими

Тем самым обеспечивается укрепление и обеспыливание поверхности

Она просачивается на 3 мм вглубь и взаимодействует со всеми составляющими. Тем самым обеспечивается укрепление и обеспыливание поверхности.

Если в качестве основания используется уже имеющаяся бетонная плита, то ее выравнивают и устраняют все сколы. Обнаруженные трещины и выбоины заполняются раствором. Это удобный вариант — он позволяет пропустить этап армирования.

Какой бывает ковролин

Ковролин производят:

  • иглопрошивной (тафтинговый);
  • иглопробивной;
  • тканый.

Тканый способ производства напольного покрытия очень напоминает технологию изготовления всемирно известных персидских ковров. Его применяют для изделий из натуральных волокон. Сквозь джутовую основу продевают пряжу, завязывают ее в узелки, а кончики подрезают. Внешне такой ковролин очень похож на обычный ковер. Да и стоит он довольно дорого. Поэтому вряд ли им покроют пол в офисном или каком-либо другом общественном помещении.

Иглопрошивное (тафтинговое) покрытие еще называют ворсовым. Оно имеет две основы. На специальном станке иглы проводят сквозь первичную основу ворсовую нить определенной длины. С изнанки такие ворсинки закрепляют вторичной основой, специальным веществом, которое не позволяет им рассыпаться.

Иглопробивной ковролин внешне напоминает войлок или фетр. В процессе его изготовления полиамидные или полипропиленовые волокна горизонтально переплетаются между собой, образовывая цельное безворсовое полотно. Затем оно крепится на резиновую (латексную) основу.

Так как для такого покрытия используются только синтетические вещества, затраты на его производство не очень высоки. А метод переплетения нитей делает его самым износоустойчивым на сегодняшний день. Поэтому такой материал считается лучшим для использования в местах, где бывает много людей.

Виды автоковролина

Представленный на полках автомагазинов материал можно разделить на 2 группы. К первой группе относятся все изделия, состоящие из двух слоев. Во вторую группу попадают трехслойные изделия. Основой всех изделий является прорезиненое полотно, а верхнюю часть изготавливают из синтетического ворса.

Трехслойные изделия имеют еще один слой, который располагается между резиновой основой и синтетическим ворсом. При изготовлении этого слоя используют полимерные материалы, которые после застывания становятся влагонепроницаемыми.

Трехслойные изделия имеют более высокую ценовую политику. Если сравнивать их с двухслойными аналогами, то стоит отметить, что они более износоустойчивы и имеют более длительный эксплуатационный период. К тому же влага, которая вместе с обувью попадает на коврик, не попадает на пол автомобиля, что защищает его от коррозии.

Автоковролин имеет множество разнообразных дизайнерских решений. Все зависит от технологии изготовления верхнего слоя изделия. Самые дешевые напольные покрытия производятся иглопробивным методом.

Суть этого метода заключается в том, что на основу накладывается несколько слоев синтетического волокна. Затем оно обрабатывается иголками, на краях которых есть зазубрины. После такой обработки синтетические волокна достаточно плотно переплетаются с основой. Чтобы изделие было более прочным, его полотно приклеивают к резиновой основе. Затем, отправляют под пресс.

Ввиду своей бюджетной ценовой политики иглопробивной автоковролин является наиболее популярным. Он устойчив к истиранию и обладает повышенной прочностью.

Немного дороже стоит тафтинговый автоковролин, который смотрится интереснее иглопробивного. Его технология производства предполагает, что синтетический ворс вдевается в основу. Затем, основа закрепляется клеевым составом. В результате получается петельчатое волокно. Однако ухаживать за ним сложнее, чем за иглопробивным.

Самый дорогой вид — тканый. Его укладывают, как правило, в автомобили представительского класса. При изготовлении изделия используют джутовое полотно. Оно на 100% экологично, и обладает повышенной прочностью. Такое изделие имеет длительный период эксплуатации и устойчиво к истиранию. У тканых автоковриков есть один недостаток — высокая ценовая политика.

Автомобильный ковролин

Одним из разновидностей ковролина является ковролин автомобильный. Его используют для полного покрытия пола в салоне транспортного средства или в качестве небольших ковриков, которые специально вырезают для этих целей. Такой ковролин очень похож на коммерческий, но лучше отталкивает влагу и более долговечный.

Этот материал применяют не только для защиты от загрязнений, но и для красоты. Уход за автомобильным ковролином простой и заключается в обыкновенной чистке по мере необходимости и степени загрязнения.

Такие коврики очень популярны среди владельцев автомобилей, и каждый из них может подобрать нужный специально для своей модели. Закрепить его внутри салона скобами не составляет труда, а замена происходит еще проще.

автомобильный ковролин на резиновой основе

Автомобильный карпет (автоковролин), благодаря своим свойствам, является превосходным материалом для изготовления ковриков в машину. Автомобильный коврик — неизменный аксессуар салона любого автомобиля, он помогает поддерживать чистоту внутри салона и не позволяет грязи распространиться по полу.

Автоковролин на резиновой основе — это особый материал, который может использоваться не только в виде ковриков, но и в качестве покрытия пола в машине. В целом свойства автомобильного карпета соответствуют аналогичным покрытиям, которые применяются в общественных заведениях и офисных помещениях. Однако у этого материала есть и ряд специфических свойств, выгодно отличающих его от конкурентов.

Виды автоковролина

Представленный на полках автомагазинов материал можно разделить на 2 группы. К первой группе относятся все изделия, состоящие из двух слоев. Во вторую группу попадают трехслойные изделия. Основой всех изделий является прорезиненое полотно, а верхнюю часть изготавливают из синтетического ворса.

Трехслойные изделия имеют еще один слой, который располагается между резиновой основой и синтетическим ворсом. При изготовлении этого слоя используют полимерные материалы, которые после застывания становятся влагонепроницаемыми.

Трехслойные изделия имеют более высокую ценовую политику. Если сравнивать их с двухслойными аналогами, то стоит отметить, что они более износоустойчивы и имеют более длительный эксплуатационный период. К тому же влага, которая вместе с обувью попадает на коврик, не попадает на пол автомобиля, что защищает его от коррозии.

Автоковролин имеет множество разнообразных дизайнерских решений. Все зависит от технологии изготовления верхнего слоя изделия. Самые дешевые напольные покрытия производятся иглопробивным методом.

Суть этого метода заключается в том, что на основу накладывается несколько слоев синтетического волокна. Затем оно обрабатывается иголками, на краях которых есть зазубрины. После такой обработки синтетические волокна достаточно плотно переплетаются с основой. Чтобы изделие было более прочным, его полотно приклеивают к резиновой основе. Затем, отправляют под пресс.

Статья по теме: Ошибки и неисправности стиральных машин Daewoo

Ввиду своей бюджетной ценовой политики иглопробивной автоковролин является наиболее популярным. Он устойчив к истиранию и обладает повышенной прочностью.

Немного дороже стоит тафтинговый автоковролин, который смотрится интереснее иглопробивного. Его технология производства предполагает, что синтетический ворс вдевается в основу. Затем, основа закрепляется клеевым составом. В результате получается петельчатое волокно. Однако ухаживать за ним сложнее, чем за иглопробивным.

Самый дорогой вид – тканый. Его укладывают, как правило, в автомобили представительского класса. При изготовлении изделия используют джутовое полотно. Оно на 100% экологично, и обладает повышенной прочностью. Такое изделие имеет длительный период эксплуатации и устойчиво к истиранию. У тканых автоковриков есть один недостаток – высокая ценовая политика.

Замена автоковролина

Заменить автоковролин не так просто. Изделие должно повторять форму пола машины, который имеет множество выступов и впадин. Если принято решение изготовить автоковролин своими руками, то нужно запастись терпением.

Для изготовления автоковролина понадобится сам материал, инструмент для его резки, мощная швейная машинка, оверлок, клеевой состав и фен.

В первую очередь, нужно выполнить демонтаж старого напольного покрытия. Для этого нужно предварительно снять сиденья и все съемные детали, находящиеся в салоне. Снимать старое напольное покрытие нужно так, чтобы максимально сохранить его целостность. Оно нам понадобится во время создания выкройки.

Заранее подготовленный автоковролин необходимо разложить на ровной поверхности. На него укладывается старый автоковролин или выкройка. Все контуры выкройки нужно обвести. Это самый важный этап работы. После того как материал разрежется, исправить что-то будет крайне сложно. Используя инструмент для резки, необходимо по контуру вырезать новое напольное покрытие.

После того как материал будет обрезан по контуру, необходимо сделать отверстия для креплений под сиденья, коробки передач и т. д. В тех местах, где изделие будет ложиться криволинейно необходимо сделать подрезку.

Осталось обшить ниткой края изделия и сшить детали. Шов нужно постараться максимально спрятать под синтетическим ворсом. Конечный результат во многом зависит от того, какой был выбран материал.

Следующий шаг – укладка изделия. Все отверстия должны быть совмещены. После укладки автоковролин следует слегка намочить и растянуть. При этом все образовавшиеся во время укладки складки должны разгладиться.

Чтобы разгладить складки, образовавшиеся на материале, при изготовлении которого были использованы полимеры, его можно немного подогреть. Лучше, если изделие будет сохнуть в натянутом состоянии. Поэтому целесообразно его демонтировать и зафиксировать в натянутом состоянии до полного высыхания. Затем, выполнить окончательный монтаж, используя для фиксации специальный клеевой состав.

Статья по теме: Делаем штору на дверной проем своими руками: мастер-класс

Также можно изготовить несколько автоковриков, которые украсят салон автомобиля. Для их изготовления следует взять толстый материал. В первую очередь делаем бумажную выкройку. Затем, переносим ее на автоковролин и по контурам вырезаем изделие. Края обрабатываем при помощи оверлока. Можно их обшить кожаной каймой. На этом изготовление автоковриков своими руками заканчивается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector