Toyota corolla (e120) — верная «коровка»

Введение Тойота Королла

Первый автомобиль Toyota Corolla увидел свет в далеком 1966 году. Он имел задний привод и продольное расположение двигателя. Такая компоновка сохранялась до 1984 года, когда была выпущена первая Corolla с передним приводом. С 1966 по 1997 г.г. Королла выпускалась в пяти кузовных решениях — седан, трехдверный хэтчбек, пятидверный хетчбек, лифтбек и универсал. Выпущенное в 1984 году пятое поколение Corolla сохранило задний привод для трехдверного хэтчбека купе GT и для универсала, остальные же модификации обрели передние ведущие колеса.

Шестое поколение Тойота Королла, уже полностью переднееприводное, дебютировало 1987 году в кузове ЕЕ90. С 1987 по 1992 г.г. королла выпускалась с четырьмя вариантами бензиновых двигателей — инжекторными и карбюраторными 1.3 и 1.6. В конце восьмидесятых годов первая партия новых карбюраторных седанов в 90-м кузове была продана в Россию. Отличное качество сборки и высокая устойчивость кузова к коррозии на долгие годы сделали эту модель популярной на вторичном рынке нашей страны.

Седьмое поколение Corolla выпускалось в промежутке между 1992 и 1997 годом. Автомобиль стал на несколько сантиметров длиннее своего предшественника, и даже на заднем сидении лифтбека пассажирам стало просторней.

Дебют Королла 8-го поколения состоялся в мае 1997 года. Новое поколение с индексом 110 выпускалось в нескольких вариантах кузова — 3-х и 5тидверный хэтчбек, седан, универсал, и заряженная версия хэтчбека — Corolla G8. Это поколение короллы настолько пришлось по вкусу покупателям, что в 1997 году заслужило звание Автомобиль года в Европе.

Новое поколение получило в наследство от предшественницы силовой каркас кузова, который обзавелся принципиально новыми кузовными панелями. Благодаря новым овальным, чуть выпуклым фарам и трапециевидной решетке радиатора в сеточку, 110-я Королла впервые перестала быть безликой и стала выгодно выделяться среди одноклассников.

Европейская версия комплектовалась бензиновыми карбюраторными и нжекторными моторами 1.4 86 и 88 л.с. инжекторным 1.6 мощностью 110 л.с. а также дизелем, объемом 2.0 л. И мощностью 72 л.с. Полноприводная версия для азиатского рынка комплектовалась инжекторным мотором 1.8, мощностью 110 л.с.

Королла в кузове лифтбек в этом поколении впервые стала производиться на британском заводе Toyota TMMUK.

Главной премьерой 2001 года стало новое, девятое поколение Toyota Corolla, продажи которого в Японии начались в том же 2001 году, а в Европе — лишь в 2002. Дизайн новой Corolla стал практически революционным — высокий покатый капот, большой наклон передних стоек, большие треугольные блок-фары, заходящие на капот, идеально круглые колесные арки

Характерной чертой всех модификаций Corolla стала элегантная выштамповка на капоте, акцентирующая внимание на укрупненной эмблеме на решетке радиатора

Колесную базу всех моделей увеличили на 135 мм (2600 мм). Если раньше 3- и 5-дверные хэтчбеки имели разную длину, то с 2001 года для всех модификаций она стала одинаковой — 4180 мм. Вместимость всех моделей заметно возросла как за счет роста габаритной ширины на 20 мм (до 1710 мм), так и благодаря увеличению высоты кузова с 1390 до 1475 мм (у хэтчбеков). Кузова седан и универсал стали немного длиннее, а их габаритная высота увеличена до 1470 и 1500 мм соответственно.

На европейский и российский рынок автомобили Королла девятого поколения поставлялись с бензиновыми инжекторными 16-тиклапанными моторами 1.4 и 1.6 л. мощностью 97 и 110 л.с. с механизмами изменяемых фаз газораспределения (VVT-i). Спортивная версия T-Sport комплектовалась мотором 1.8 л. мощностью 180 л.с.

Премьера нового, десятого поколения Toyota Corolla прошла в Хельсинки, в декабре 2006 года. Corolla 2007 осиротела — кузов хэтчбек получил название Auris, и стал отдельной моделью в линейке Toyota. Королла же осталась только с кузовом седан. Новый автомобиль для европейского, и, следовательно, российского, рынка, получил два мотора объемом 1.4 и 1.6 л, мощностью 97 и 124 л.с. соответственно, и 2 коробки передач — 5-ступенчатую механику, и 5-ступенчатую же механику, но с роботизированным сцеплением. И если мотор 1.4 был унаследован от предыдущей модели практически без изменений, то силовая установка объемом 1.6 л, оснащенная системой изменения фаз механизма газораспределения Dual VVT-i, была разработана практически с чистого листа. Продажи десятого поколения Короллы в России стартовали в феврале 2007 года.

Тюнинг экстерьера

Производитель прекрасно понимал, что Королла нуждалась в доработке. В 2002 и 2005 году в России появились Короллы с весьма серьезными изменениями: в первый раз машину четко отграничили визуально от рестайлинговой 110 версии, а во второй – уже подарили 120-й свой рестайлинг. Тем не менее водители не останавливаются на достижениях производителя и стараются изменить авто в лучшую сторону.

Сложно сказать, какую часть машины предпочитают подвергать преобразованиям автомобилисты – внешнюю или внутреннюю. Однако визуально, что логично, более заметным кажется кузовной тюнинг Toyota Corolla E120.

В Сети можно увидеть невероятное количество фото и видео с необычными, оригинальными и экстраординарными идеями тюнинга, который каждый способен сделать своими руками.

Начать внешний тюнинг авто Toyota Corolla E120, определенно, нужно с фар. Фары меняет едва ли не каждый пятый владелец машины, поэтому задуматься над сменой огней стоит. Вариантов существует множество. Естественно, наиболее популярными из них являются светодиодные огни. Ранее зачастую можно было встретить автомобили с ксеноном, однако на сегодняшний день его использование запрещено. Заменить можно и рассеиватели, которые позволяют фарам распространять свет более широко и полномерно.

Задние фары заменяются довольно редко: как правило, происходит это в порядке ремонта при аварии либо неисправности. Стоп-сигналы автомобиля – отличная идея для преображения оптики.

Нельзя не сказать об одном из самых интересных видов тюнинга фар: о замене отражателей. Конечно, можно произвести ремонт старой детали, однако за счет любопытных узоров и форм новые комплектующие способны удивить и порадовать как водителя, так и прохожих своей красотой и привлекательностью.

Любители экзотики предпочитают доработать, а иногда и полностью заменить капот. В первом случае автомобилисты оснащают Короллу воздухозаборниками. Они могут быть как выпуклыми, так и плоскими, встроенными в кузов. Более экстравагантное решение – карбоновый капот, который особенно интересно смотрится на седанах, если выполнить багажник в том же стиле. Кроме того, эту деталь можно обтянуть кожей. Решение, мягко говоря, на любителя, хотя при правильной реализации замысла получается очень эстетичная картина.

Ни в коем случае нельзя упустить из виду аэродинамические обвесы. Эта деталь способствует улучшению не только дизайна экстерьера, но и, как уже видно из понятия, преодоления сопротивления ветра. Установить накладки можно на всех сторонах машины. Главное, чтобы концепция стиля всех обвесов совпадала. В этом свете невозможно не упомянуть обвесы C-One, которые, по мнению большинства автолюбителей, просто идеально подходят под экстерьер Короллы 120.

Зависит 120 кузова от его типа. Хэтчбек и универсал, к примеру, могут обзавестись спойлером на крыше, в то время как на седане данная деталь гармонично смотрится лишь на краю багажника.

Тюнинг интерьера

Большинство автолюбителей придерживается мнения о том, что создание у Toyota Corolla E120 тюнинга внутреннего менее перспективно, чем внешнего. На самом деле возможностей для преобразований в салоне более чем предостаточно. Самым популярным направлением, конечно же, является замена обшивки сидений. Как правило, сначала снимается старая ткань, производится ремонт (если необходимо), и только затем кресла обиваются заново. Материалов, из которых может быть выполнена обшивка, существует великое множество.

Часто можно встретить замененное рулевое колесо. Естественно, простым редизайном не обходится, поэтому производится целый ремонт: регулируется свободный ход, добавляются переключатели и даже встраиваются минимониторы.

Какой вариант у Corolla 120 тюнинга салона обходится без установки аудиосистемы? Премиальный звук, поддержка всех форматов музыки – это лишь малая часть того, что можно встретить. Ряд водителей встраивают самостоятельные мультимедийно-развлекательные центры с сенсорным экраном и голосовым управлением.

Тюнингованным может быть все. Умельцы добрались даже до приборной панели автомобиля. Замена дизайна указателей, встраивание улучшенной подсветки – смотреть на этот отсек невероятно приятно, однако украшать его нужно очень аккуратно.

Передняя и боковые панели салона – идеальная платформа для вставок из дерева, металла и других материалов. С помощью них можно создать не только простые декоративные элементы, но и небольшие функциональные детали (подставки, кармашки).

Ходовая часть

Вывод : Toyota Corolla в кузове E120 кузове включает в себя совокупность всех тех качеств, которые необходимы для без проблемного перемещения из точки А в точку Б. Все потребительские функции она выполняет на все сто процентов. Даже если Вы никогда не ездили на данном аппарате, то я Вам советую рассмотреть его для покупки, т.к это самая настоящая «рабочая лошадка»

А теперь о грустном. цена автомобиля слегка завышена , живой вариант будет очень сложно найти, думаю больше половины машин на рынке окажутся тоталом. Еще есть проблема по рулевой рейки у европейских Corolla (с левым рулем) — это электрорейка , которая после 150 тысяч скажет Вам до свидания и начнет стучать, а ценник на нее не маленький( есть конечно умельцы, которые могут продлить срок службы, но естественно это будет стоить денег и через какое-то время она снова застучит ), что касается японки, то там обычный гур и все с ним хорошо( даже если он придет в негодность, то на разборе с небольшим пробегом по адекватной цене его можно будет приобрести).

Главное при осмотре данного автомобиля — это кузов и рейка ( ну и еще чтоб по Москве долго не каталась). С правым рулем все попроще в плане подбора (т.к малая часть авто с правым рулем выезжала за пределы Сибири и ДВ, соответственно московских реагентов они не встречали), обслуживания и ремонта ( какая-та часть запчастей будет дешевле), напомню еще что у японского брата рейка — гур. Ну и помним моменты про двигатели.

Источник

Слабые места и уязвимости автомобиля откуда ждать неприятностей

Гарантийный эксплуатационный ресурс автомобиля достигает 250 000 км пробега на АКПП и до 300 000 – на механической коробке. До конца ресурса комплектующих могут наблюдаться следующие проблемы:

  1. Вибрация на холостом ходу – повышенная вибронагруженность является конструкционной особенностью данного типа двигателей и не подлежит устранению. В случае передачи вибрации на кузов автомобиля рекомендуется включить дополнительные электропотребители или заливать высокооктановое топливо;
  2. Отсутствие гидрокомпенсаторов – данная проблема вынуждает калибровать клапана в двигателе каждые 100 000 км пробега. Ремонт рекомендуется доверить сертифицированным специалистам, в противном случае возможно сокращение эксплуатационного ресурса двигателя;
  3. Проблемы с катализаторами и повышенный расход масла – для устранения ситуации необходимо использовать качественное топливо и расходные материалы. Двигателя Е120 стабильно функционируют только на высокооктановом топливе и использование бензина марки ниже, чем А95 чревато перегревом комплектующих и появлением детонационных толчков.

Регулярная замена расходников и своевременное обслуживание автомобиля позволит увеличить эксплуатационный ресурс автомобиля и снизить вероятность случайных поломок.

Ходовые качества

Характеристики наиболее массовых автомобилей Короллы не позволяют говорить о них, как о скоростных моделях, но для движения по отечественным трассам их достаточно. Характеристики подвески позволяют проходить повороты на высоких скоростях при малых кренах и отсутствии склонности к сносам.

При выезде за город, в сторону от качественных дорог, следует несколько снизить скоростной диапазон, поскольку на неровностях подвеска слегка жестковата, зато автомобиль имеет свойство проезжать по скользкой и вязкой поверхности практически без риска застрять или удариться защитой картера.

Рулевое управление на высоте. Информативность руля хорошая. К работе усилителя также обычно нет претензий.

Королла в разных кузовах

Автомобиль Тойота Королла – это очень компактный автокар, производимый японской фирмой уже сорок лет. Автомашина этой модели даже занесена в Книгу рекордов Гиннесса, как самая продаваемая. Еще бы, ведь продано более 25 млн. экземпляров этой модели.

100 модель

Corolla 100 1992 года

Тойота Королла в 100 кузове по праву сегодня считается одним из хитов, как Ауди 100 или БМВ 5 серии. Действительно, правомочная продолжательница и 7-я по поколениям легендарного семейства, дебютировавшего еще в далеком 66-м году прошлого столетия.

Примечательно, что россияне познакомились с Короллой лишь к концу 80-х годов, когда отдельные праворульные экземпляры стали поступать в продажу, но пока в кузове 80. Впоследствии эстафету перехватили модели с 90-м кузовом.

Интересно, что 100 семейство Королл было не столь успешным вначале, как предшественница. Дело в том, что дебют распродаж совпал со спадом экономики, отразившейся на потенциальном спросе клиентов. 100 нередко называют Буббл Королла, имея в виду форму автомобиля и экономический период. Так, форма модели в некотором роде замылена, а период выпуска совпал с «бабуру кейдзай» — спекулятивной экономикой.

С другой стороны, выход 100 модели совпал с расцветом японской автопромышленности, в результате чего «сотый» стал одним из самых надежных авто в классе.

Увенчанная славой выносливость и супернадежность 100 на устах любителей до сих пор. Невзирая на большой возраст, 100 Королла имеет цену и сегодня. Преимущественно это касается тех экземпляров, за которыми по-настоящему ухаживали заботливые руки единственного владельца.

110 модель

Corolla 110

Королла в кузове 110 – это восьмое поколение легендарной японской автомашины. Выпускалась до 2000 года. Пик продаж этой версии пришелся на 1997-й год. И это при всем том, что 110 не предлагал ничего сверхвыдающегося, разве что, была в некоторой степени изменена внешность.

Не лишним будет сказать, что 110 полностью почивала на лаврах 100 модели. Действительно, ведь построена она была по той же схеме, а значительную часть технических узлов составляли те же моторы и коробки передач, хотя и в некоторой степени модернизированные.

Причиной экономии на 110 можно объяснить продолжавшейся в Японии рецессией, когда        Toyota была вынуждена сокращать расходы, применяя уже заслужившие одобрения технорешения.

С другой стороны, благодаря этому многие любители уже знали, что им предлагают проверенный времени 100, пусть и немного измененный, но полностью капитальный и удобный автомобиль. Даже по названию и функционалу почти все комплектации 110 полностью совпадали с теми, что шли в линейке 100 модели.

Безусловно, семейство 110 не может похвастать уникальными чертами внешности или внутреннего убранства. Но это добротный и крепкий автокар, при создании которого опирались на надежность и долговечность. Безотказность силовых узлов и механизмов, четкость конструкции, доступность запчастей, простота ремонта, относительная простота и практичность – все это воплотил в одном лице 110.

120 семейство

120 2007 года

9 поколение Toyota Corolla вышла в кузове 120. Праворульные автомашины этого поколения занимают лидирующие позиции в топах продаж вовсе не благодаря тому, что в них, как в 110, отсутствуют кардинальные изменения по сравнению с предшественниками. Если со 110 это было сделано из-за кризиса или такой подход можно даже назвать стратегией концерна Toyota, понявшего, что именно нужно покупателю, то 120 – это веяние нового времени.

110 покупали те, кому нравилось знать изначально, что ему предлагают. Консервативные обладатели 100 уже были всем довольны, им просто хотелось обновить машину. А вот 120 – это шаг в неизведанное, новый подход. Кузов построен уже на другой платформе – она укорочена и идет по примеру модели Виста.

Королла 121 кузов

Технические возможности новой версии заслуживают одних похвал. Чего только стоит подвеска 120, обеспечивающая оптимальное сочетание управляемости и комфорта. Одним словом, 120 получился у Тойоты опять неплохо, предлагая покупателям сбалансированный набор характеристик.

Отдельно можно отметить также 121 Короллу. Очень интересный автомобиль, 121 многие годы остается в топе продаж.

150 семейство

150 кузов Corolla

150 Corolla – десятое поколение. Выходят уже и леворульные версии, направленные на рынки других стран, в том числе и России.

150 стал по сравнению с предшественниками гармоничнее и стильнее.

Электрика

Электрика периодически напоминает о себе мелкими недомоганиями. Первый в списке — звуковой сигнал. Периодически играет в «молчанку», срабатывая через раз. Проблема в нем самом. Возможен обрыв шлейфа управления подушкой безопасности Air Bag в рулевой колонке.

Если перестали включаться дворники, то скорей всего отпаялся контакт на переключателе. А если перестали работать стеклоомыватели, значит «сгнил» провод в штекере насоса омывателя. Нередко к 120 тыс. км перестает включаться освещение в салоне и не срабатывает сигнализатор при открытии дверей. Причина — закисание концевика. Периодически возникают «глюки» часов и магнитолы — пропадает подсветка. Чаще остальных перегорает подсветка переключателя климат/кондиционер. Некоторые владельцы жалуются на периодическое пропадание контакта в блоке предохранителей (в салоне). Закрывает список «глюк» стеклоподъемников, выражающийся в самопроизвольном открытии стекол или невозможности управлять ими. Причина попадание воды внутрь двери после глубоких луж или мойки.

Рестайлинг автомобиля Toyota Corolla e120

В 2004 году был проведен рестайлинг, в результате были получены следующие изменения:

  • обновленный бампер и оптика;
  • молдинги и появление боковых подушек безопасности;
  • комбинация приборов с подсветкой в салоне автомобиля.

Пятидверный хэтчбек получил дорожный просвет 150 мм, багажник объемом 289 литров (по тем временам это был один из самых вместительных багажников), поперечное расположение двигателя, высокие характеристики мощности и проходимости в различных дорожных условиях. Дисковые задние тормоза позволили увеличить безопасность эксплуатации автомобиля. По сравнению со своим предшественником, Королла получила более скромные характеристики веса, при этом сохранилась система подвески и надежная система звукоизоляции.

  • Машина при движении ведет себя уверенно, позволяет гармонично входить в крутые повороты.
  • За комфорт пассажиров внутри салона отвечает мультимедийная система и электрические стеклоподъемники.
  • Увеличенное пространство на заднем сидении позволяет расположиться пассажирам комфортно.
  • До 100 км/ч автомобиль разгоняется почти за 15 секунд – это хороший показатель для автомобиля с массой более 1,1 тонны.

Фото Toyota Corolla e120

Фото Toyota Corolla 9-го поколения

В зависимости от модификации, вес Короллы может достигать 1,4 тонны. В зависимости от модификации автомобиля, в Королле предусмотрен передний или полный привод. Автомобиль отличается высоким качеством сборки, отсутствием люфтов и зазоров при осмотре кузова внутри и снаружи. В целом автомобиль очень надежен, в салоне для обустройства интерьера преимущественно использовался пластик. В процессе эксплуатации автомобиля он не скрипит, держится крепко и добавляет вождению комфорта.

К плюсам покупки Короллы е120 необходимо отнести следующие критерии:

  • относительно недорогое обслуживание (за счет присутствия в продаже всех необходимых запчастей);
  • хорошую динамику управления (данный эффект достигнут за счет элементов безопасности и обтекаемого кузова, а также повышенной жесткости подвески);
  • вместительный салон (свободное пространство ощущается сполна на передних и задних сидениях);
  • высокое оснащение автомобиля (системами безопасности и комфорта, элементами отделки и встроенной мультимедийной системы).

Фото Toyota Corolla e120 хэтчбек

Фото Toyota Corolla e120 хэтчбек

Машина может похвастаться четкой работой коробки передач, хорошей управляемостью в разных дорожных условиях. Разумеется, такая машина отвечает всем требованиям безопасности и надежности. А в сочетании с низкой стоимостью обслуживания ей просто не находится равных. За годы выпуска автомобиля он был единожды полностью обновлен, однако и вторая обновленная серия е120 получила лучшие черты управляемости, безопасности и качества сборки.

Чем отличаются бамперы 120 кузова, и как их правильно подобрать

Передний бампер Тойота E120 всех вариантов машины имеет некоторые отличия внешнего вида и размеров, которые зависят от того, для какого рынка был предназначен автомобиль, и его последующего рестайлинга, а именно:

  • Для европейской 120 внешнее отличие данных элементов заключено в габаритных размерах, с 2000 по 2004 год они меньше и оснащены решёткой воздухозаборника с одним горизонтально расположенным усилителем, а на авто E120 с 2004 по 2007 года он более крупный, и в решётке воздухозаборника поперечен две.
  • 120 американка имеет несколько отличный от европейского дизайн и, соответственно, другие устанавливаемые на Toyota Corolla кузовные элементы. Они отличаются друг от друга исключительно габаритами, которые меньше на дорестайлинговой машине.

Задний бампер Toyota Corolla для каждой версии авто девятого поколения внешних отличительных черт не имеет, за исключением габаритных размеров и накладки, называемой подножка в модификации Филдер 4AF, и выполнен в схожем дизайне, подбор которого осуществляют по каталогам с учётом года выпуска машины и её комплектации.

Коробка передач

Двигатели 1,4 л работают в паре только с механической коробкой передач. Остальные моторы сочетаются, как с механической, так и с автоматической коробкой передач.

Механическая коробка передач требует замены масла через каждые 50 000 км. С первыми проблемами некоторые владельцы столкнулись уже при пробеге 100 000 км — это появление скрипа при выжиме сцепления. Его источники — шток главного цилиндра и место крепления педали. Скрип при нажатии возникает при появлении влаги в салоне и исходит от пружины возврата педали сцепления. К этому времени может появиться гул в коробке. «Слабое место» — передние подшипники первичного и вторичного валов, а так же подшипники 3 -ей передачи. При пробеге более 100 000 км иногда появлялись проблемы с переключением передач. Сцепление ходит около 150 000 км.

Автоматическая коробка передач AISIN заявляет о себе не скоро и в целом очень надежна. Проблемы до 200 — 250 тыс. км встречаются крайне редко. Отдельные экземпляры дожили до отметки в 600 тыс. км!!! Автомат конечно же не любит резких стартов. Болезнь коробок серии U — появление воя после 100-150 тыс. км. Источник — передняя планетарка из-за люфта сателлитов на осях. Если затянуть с ремонтом, может пробить сальник, выдавить масло, а поездка на сухую приведет к выходу из строя фрикционов. Своевременный ремонт выйдет в 20 — 25 тыс. рублей. При пробеге более 180 000 км возможен обрыв троса переключения передач, что не позволит вернуть коробку в режим «Р» и запустить двигатель после стоянки.

Комплектации, распространенные в России

При выборе подержанной Corolla 120 на страну сборки автомобиля обращать внимания не стоит. Значительно важнее перед покупкой определиться с видом кузова, двигателем, а также коробкой передач. Тип кузова смело можно выбирать по личным пристрастиям. Они не имеют каких-нибудь специфических недостатков. В основном по России распространены седаны, меньше хэтчбеков, а универсалы встречаются значительно реже. Большинство имеющихся на рынке автомобилей Corolla 120 когда-то были реализованы в России, как новые автомашины европейской сборки. Из разновидностей Королла 120, поставляемых в Россию до 2004 г., можно составить список:

  • Сeдaн (1,4 MKП R0, 1,6 MKП R1, 1,6 AKП R1 либо R2);
  • Хэтчбeк (1,6 MKП R1, 1,6 AKП R1 либо R2);
  • Унивepcaл (1,6 MKП R1).

Toyota Corolla E120 TOYOTA

 Девятое поколение Corolla было представлено во Франкфурте в 2001 году. Не случайно в Европе. В те годы продажи модели предыдущего поколения в Старом Светенеумолимо снижались. Не в последнюю очередь из-за невнятного дизайна. Новаямодель стала второй, после Toyota Yaris, разработанной специально дляЕвропейского рынка. Выбор типов кузова по-прежнему богат: седан, универсал, 3 и5 дверные хэтчбеки, а так же универсал повышенной вместимости ToyotaVerso. Предлагалась и горячая модификация Toyota T-Sport (1.8л, 192 л.с., МКП-6). Производство девятого семейства было развернуто по всему миру: в Турции собирали седаны, в Англии – хэтчбеки, а в Японии – универсалы. Бензиновые двигатели оснащались системой изменения фаз газораспределения VVT-i, а дизель обзавёлся системой питания Common Rail. Помимо традиционных МКП и АКП (5 и 4 ступени, соответственно), предлагался и робот MMT, построенный на базе механической КП. Подвеска осталась так же проста, как и у предшественницы: Мак-Ферсон спереди и Н-образная балка сзади. В конце 2004 года был проведен рейстайлинг. Обновились: бамперы, оптика, молдинги, появились боковые подушки безопасности. В салоне — комбинация приборов с подсветкой Optitron, что было редкостью по тем временам на автомобилях С-класса. Обновлённые Короллы с кузовом хэтчбек стали поставляться в Россию из Японии. Производство семейства E120 было прекращено в 2007 году, уступив место новому поколению. На вторичном рыке девятое поколение пользуется устойчивым спросом и занимает высокие места в рейтингах надёжности подержанных автомобилей.

Двигатели:

1.4 (97 л.с.)1.6 (110 л.с.)1.8 (125, 136, 192 л.с.)1.4D-4D (90 л.с.)2.0D-4D (90, 116 л.с.)2.2D-4D (136, 177 л.с.)1.5 (105, 110 л.с.)2.2D (79 л.с.)

Toyota Corolla E120

Технические характеристики:

Кузов

Пятидверный хэтчбек

Количество дверей

5

Количество мест

5

Длина

4180 мм

Ширина

1710 мм

Высота

1480 мм

Колесная база

2600 мм

Колея передняя

1490 мм

Колея задняя

1470 мм

Дорожный просвет

150 мм

Объем багажника

289 л

Расположение двигателя

спереди поперечно

Тип двигателя

4-цилиндровый, бензиновый, инжекторный,четырехтактный

Объем двигателя

1598 см3

Мощность

110/6000 л.с. при об/мин

Крутящий момент

150/4800 Н*м при об/мин

Клапанов на цилиндр

КП

пятиступенчатая механическая

Подвеска передняя

на стойках McPherson

Подвеска задняя

торсионная балка

Амортизаторы

гидравлические, двустороннего действия

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Расход топлива

7,4 л/100 км

Максимальная скорость

190 км/час

Годы производства

2001-2007

Тип привода

передний

Снаряженная масса

1130 кг

Разгон 0-100 км/ч

10,2 сек

Отличительные черты кузовных элементов Е150 и последующих авто

Десятое поколение Тойота Королла Е150 вышло на рынок в 2007–2008 годах и пользовалось повышенным спросом среди многих автолюбителей до момента выпуска в 2014 году одиннадцатой модификации Е180. Королла 150, как и предыдущие поколения, имела существенные отличия в дизайне выпускаемых моделей для европейского и американского автомобильного рынка, и, соответственно, бампер на Тойоту Королла, также сильно отличался, как до рестайлинга, так и после.

Последний рестайлинг автомобиля, пришедшийся на 2010 год, заметно изменил его внешний облик, в результате чего изменениям подвергся и бампер на Тойоту Короллу, как передний, который обзавёлся новым воздухозаборником и нишей под решётку радиатора, так и задний, поменяв очертания, размер и декоративные накладки, прикрывающие инжектор выхлопной трубы.

Основным критерием, по которому подбирается бампер передний Тойота Королла, является год выпуска, тип силового агрегата и комплектация авто, предусматривающая дополнительное оснащение в виде наличия противотуманных фар (что является доступным исключительно для европейского рынка), а также форсунок омывателей головной оптики.

Подбирать бампер задний Toyota Corolla 150 принято с учётом тех же критериев, что и передний. Они помогут выбрать правильную модификацию кузовного элемента с нужным расположением крепежа и соответствующую всем требованиям безопасности авто, достигаемой за счёт наличия усилителя особой конструкции.

1.6 1ZR-FE (E180)

ZR-серия включает в себя несколько моторов, одним из которых является 1ZR-FE. Как и 1NR-FE, 1ZR-FE оснащается системой газораспределения Dual VVT-i и системой Stop — Start, так как эти опции являются стандартными для большинства ДВС Toyota. Рабочий объём представленной модели составляет 1598 кубических сантиметров, а отдача варьируется от 122 лошадиных сил до 132. Мощность также зависит от экологического стандарта, как и у описанного выше аналога.

Во время эксплуатации 1ZR-FE под капотом Corolla, в бак необходимо заливать только бензин марки АИ-95. Его расход в смешанном цикле обычно составляет 7.2 литра при умеренном стиле вождения. Основная мощность достигается на высоких оборотах, порядка четырёх-шести тысяч, благодаря чему обгон на трассе можно совершить без опасений. Разгон же кузова с таким ДВС до 100 км/ч гоночным назвать трудно: 10.5 секунды. Такого показателя достаточно для комфортной городской езды, на треке малолитражке делать нечего.

Все проблемы агрегата давно известны, так как он ранее устанавливался в кузова Королла E150 и E170. Самая частая претензия – расход масла. Расположение масляного фильтра здесь не самое удобное, из-за чего контролировать его состояние становится сложнее. После нескольких тысяч километров пробега, фильтр начинает пропускать масло, так как его давление в системе высокое. Эта проблема решается банальной заменой фильтра вместе с моторным маслом.

1ZR-FE — самый распространенный силовой агрегат на современных моделях Королла

Ещё одна проблема – растягивающийся ремень ГРМ, что случается ближе к 100-150 тысячам километров пробега. Кроме этого, шум мотора становится более ощутимым с увеличением пробега. Лечится это простым ТО. Последняя проблема, которую подбрасывает водителям двигатель Тойота Королла 1.6 – плавающие обороты. Происходит это из-за слишком большого нагара на впуске и дросселе. Как и в случае с 1NR-FE, проблема является следствием работы системы EGR. При должном уходе, такая силовая установка живёт до 400 000 км.

Этот силовой агрегат не получил широкое распространение среди японских авто. Тем не менее, несколько моделей с подобным мотором активно продавались на разных рынках, а значит, для Toyota Corolla подойдут запчасти от:

  • Auris;
  • Corolla прошлых поколений;
  • Altis для рынков южной Азии.

1.3 1NR-FE (Королла E180)

Не удивительно, что подобный агрегат установлен в самый массовый автомобиль японской марки. Сам двигатель 1NR-FE можно считать самым массовым ДВС всей NR-серии. Большинство современных технологий, вроде систем Dual VVT-i, Stop — Start и возвращения к старому стандарту размещения впускного и выпускного коллекторов здесь присутствуют. Рабочий объём мотора составляет 1329 кубических сантиметров, в результате чего обеспечивается отдача в 95-102 лошадиных силы.

Эксплуатационные характеристики следующие: расход топлива в смешанном цикле может достигать 6 литров, причём бензин должен быть АИ-95. Для ряда европейских стран, мотор модернизируют для соответствия стандарту Euro 5, из-за чего мощность уменьшается до 98 сил, а октановое число требуемого топлива возрастает до 98. В Европе такой вариант называется Premium. Большинство российских авто соответствуют стандарту Euro 4, благодаря чему мощность слегка переваливает за 100 сил. Динамика у него соответствующая: до 100 км/ч Королла E180 с таким силовым агрегатом разгонится за 12.6 секунды.

Двигатель 1.33 литра, самый экономичный агрегат в линейке Короллы

Так как двигатель достаточно популярный, в сети есть информация о проблемах, часто возникающих с данным агрегатом. Прежде всего, это повышенный расход масла и затруднённых пуск «на холодную». Для стран с суровым климатом Тойота предусмотрела систему подогрева охлаждающей жидкости выхлопными газами. Система отключается, как только температура 1.3-литрового агрегата достигает рабочих значений.

Из прогнозируемых поломок также стоит отметить стук приводов VVT-i во время холодного старта, нагар во впускном коллекторе, появляющийся из-за работы EGR, и протечки водяной помпы. Как правило, крупные проблемы начинают проявляться только к концу второй сотни тысяч пробега. Если же правильно ухаживать за мотором и своевременно менять все жидкости, то он без проблем пройдёт 300-400 тысяч километров без капитального ремонта, который, к слову, невозможен из-за тонких стенок цилиндров. Двигателю легко можно найти контрактную замену, так как он устанавливался на множество моделей авто для японского рынка.

Какие Тойоты комплектовались 1NR-FE:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector