Тонкая грань: маршрутизаторы и коммутаторы

Настройка свитча

Коммутатор следует подключить напрямую к компьютеру с помощью Ethernet кабеля и зайти в его настройки через веб браузер. Для этого, возможно потребуется перенастроить сетевое подключение компьютера.

Для подключения по умолчанию обычно используются:

  • IP адрес 192.168.0.1
  • логин admin
  • пароль admin.

Эту информацию отображают на корпусе прибора. Скорее всего, она на наклейке с тыльной стороны устройства.

Если свитч был перенастроен, и Вы не знаете его точных настроек, то его можно сбросить к заводским настройкам. Сброс осуществляется аналогично сбросу роутера.

Устанавливаем статический IP адрес компьютеру из той же подсети, что и у коммутатора. IP адреса должны отличаться.

После подключения к коммутатору через веб интерфейс следует выполнить следующие действия.

Проверить, что отключен DHCP сервер

Эта функция редко присутствует у коммутаторов, но, если она есть, то надо проверить, что сервер отключен. Если этого не предусмотреть, то при наличии DHCP сервера на роутере, у разных узлов сети могут оказаться одинаковые адреса. Это приведет, к сбоям, которые если не сразу, но возникнут. И будет не понятно, почему все не работает.

Настройка IP адреса

Для задания этих настроек свитчу, заходим в соответствующий пункт. На изображении настройка коммутатора TP-Link с англоязычным интерфейсом.

Здесь в пункте «System» подпункт «Port Settings».

Теперь о этих настройках подробнее:

  • DHCP Settings. Получение IP адреса от DHCP сервера отключаем (Disable).
  • IP Address. Выбираем свободный IP адрес в локальной сети. Если на роутере включен DHCP сервер, то следует выбрать IP адрес, не входящий в диапазон раздаваемых им адресов (пулл).
  • Subnet Mask. Маску подсети задаем такую же, как и на роутере.
  • Default Gateway. Шлюз по умолчанию – сюда прописываем IP адрес роутера.

После этого жмем кнопку применения настроек (Apply).

Восстанавливаем сетевые настройки компьютера. Подключаем роутер через свитч с помощью патч-корда: соединяем их LAN порты.

Маршрутизатор

Чаще всего маршрутизатор называют роутером (хотя более правильная транслитерация — «раутер»). Это устройство предназначено для соединения нескольких сетей различных архитектур. Это значит, что маршрутизатор способен подключить вашу персональную домашнюю сеть к глобальной сети (интернету). Такое взаимодействие — это третий (сетевой) уровень модели OSI.

Особенность маршрутизатора — это возможность настройки правил передачи данных. Чаще всего это делается при помощи специального веб-интерфейса, доступ к которому осуществляется через браузер.

Практически все бытовые интернет-провайдеры используют подобный веб-интерфейс, чтобы позволить пользователю или администратору настраивать правила работы роутера

Безопасность этого устройства обеспечивается наличием встроенного брандмауэра, а также фильтрацией пакетов данных. Ещё одна распространённая дополнительная функция — беспроводная точка доступа Wi-Fi.

Бытовой маршрутизатор часто оснащён беспроводной точкой доступа

Принцип работы

Если коммутатор использует таблицу коммутации для определения узлов сети, то маршрутизатор применяет таблицу маршрутизации. Она более сложна, чем коммутаторный аналог, и содержит такие данные, как адрес, маску сети назначения, шлюз, интерфейс и метрику всех устройств сети, включая другие маршрутизаторы. При помощи этой таблицы роутер способен определить самый короткий путь передачи данных от одного устройства сети (например, сервера какого-либо сайта) до другого (к примеру, вашего персонального компьютера).

Бытовой маршрутизатор оснащён несколькими портами LAN и одним WAN (Wide Area Network). В WAN-порт подключается сетевой кабель от провайдера, обеспечивающий доступ в интернет. В LAN-порты подключают компьютеры пользователей.

Бытовой роутер, как правило, оснащён только одним WAN-портом, через который роутер связывается с глобальной сетью

Принцип работы коммутатора зажигания

Коммутатор зажигания, схема которого более сложная по сравнению с первыми устройствами для воспламенения горючей смеси, имеет транзитные ключи. Такое конструктивное решение является достаточно простым и эффективным. Эти узлы используются для управления током, протекающим через катушку зажигания.

Стоит отметить, что ключи не оказывают влияния на принцип работы, который основан на электромагнитной индукции. Транзисторы уменьшают нагрузку на контакты прерывателя и увеличивают силу тока, протекающего через обмотку. Это техническое изменение дало ряд преимуществ современным системам, в число которых входят:

  • Повышенная степень сжатия.

  • Увеличение срока службы и надёжности всей системы зажигания.

  • Возможность работать на повышенных нагрузках, при высокой скорости движения и больших оборотах силового агрегата.

Немного истории

В системе зажигания первых автомобилей применялась опция батарейного зажигания, функционировавшая по принципу самоиндукции. Эта схема работы прижилась в авто на очень длительный срок, пока не были созданы новые элементы. Они дали возможность усовершенствовать устройство и при этом сохранить сам принцип работы коммутатора.

Смотреть галерею

Следующим шагом в развитии данного прибора явилось создание его электронного аналога с использованием ключей на основе транзисторов для автоуправления током, что протекает в катушке зажигания. Функционирование по принципу ЭМИ осталось, а с помощью ключей уменьшалась нагрузка, прилагаемая к контактным группам прерывателя, и увеличивался ток, что протекал через обмотку катушки.

Введение такого технического новшества дало следующие результаты:

  • устойчивость функционирования блока зажигания была значительно повышена;
  • удалось обеспечить бесперебойную его работу при увеличенных оборотах двигателя на высоких скоростях передвижения;
  • была повышена степень сжатия.

Далее в составе коммутаторов стали применять:

  • тиристорные схемы;
  • транзисторные элементы;
  • датчики без контакта;
  • гибридные схемы.

Применение данных деталей в узлах коммутаторов заметно повысило качество работы авто и сделало возможным отказ от использования батарейного зажигания.

То, что в системы управления автомобилем был введен электронный коммутатор, позволило с течением времени произвести замену контактного прерывателя напряжения на бесконтактный датчик. Первым таким устройством был коммутатор ВАЗ, зажигание которого основано на применении датчика Холла.

Следующим шагом стало создание многоканальных устройств, а затем и установка отдельной системы, состоящей из коммутатора и катушки, выполненных на каждой свече. Это дало свои преимущества:

  • стала вырабатываться более мощная искра;
  • удалось уменьшить, а затем и ликвидировать потери в трамблере;
  • получилось добиться стабильного хода на холостых оборотах;
  • заметно снился расход горючего;
  • при низких температурах улучшился запуск двигателя.

Недостатки классического Ethernet

Классический Ethernet, который использует разделяемую среду для передачи данных обладает существенными недостатками. 

Первый недостаток, когда в сети много ПК и они активно передают данные, то сеть работает очень медленно или становится неработоспособной. ПК большую часть времени тратят на борьбу за доступ к разделяемой среде, чем на передачу данных. 

Безопасность в классическом изернет низкая, все данные, которые поступают в разделяемую среду доступны всем ПК в сети, потому любой, кто подключился к разделяемой среде, может перехватить ваши данные и посмотреть все что в них находится. 

И третий недостаток это разное время доставки кадра. Если компьютеру повезло и коллизий не возникло, то он может отправить кадр сразу, но для передачи другого кадра может понадобится 5-6 попыток. Разное время задержки при передачи кадров очень неудобно для трафика реального времени, такого как голосовой трафик или стриминг видео. 

Маршрутизатор – назначение и принцип работы

Маршрутизатор относится к устройствам более высокого класса, чем коммутатор и
представляет собой сетевой компьютер, предназначенный для работы с несколькими сегментами сети. То есть, он способен обеспечивать сетевое взаимодействие нескольких компьютеров и одновременно давать им возможность выхода в интернет.

Основное отличие маршрутизатора от коммутатора кроется в принципе работы, который основан на сетевой модели OSI с использованием протоколов TCP/IP (Transmission Control Protocol и Internet Protocol). Их еще принято называть стеками вышеупомянутой модели. TCP отвечает за разбивку данных на блоки информации (датаграммы) и создания виртуального канала. IP, в свою очередь, берет ответственность за передачу отдельных этих блоков с контролем их получения.

Использование данных протоколов в IP- сетях позволяет добиться четкого взаимодействия проводных и беспроводных сетей. Поэтому использование Wi-Fi маршрутизатора для создания домашней локалки позволяет без труда связать все цифровые устройства в единую сеть для просмотра и обмена разного рода информацией, в том числе и в интернете.

Кроме этого, данные устройства имеют продвинутую аппаратную начинку, оснащенную достаточным объемом памяти для создания большой локальной сети. Некоторые модели способны обеспечить работу с локальным трафиком в 1Гб. Также нельзя забывать и о программном обеспечении. Потому что зачастую маршрутизаторы оснащаются средствами защиты, такими как сетевые брандмауэры.

Принцип работы коммутатора

Коммутатор хранит в памяти (т.н. ассоциативной памяти) таблицу коммутации, в которой указывается соответствие MAC-адреса узла порту коммутатора. При включении коммутатора эта таблица пуста, и он работает в режиме обучения. В этом режиме поступающие на какой-либо порт данные передаются на все остальные порты коммутатора. При этом коммутатор анализирует фреймы (кадры) и, определив MAC-адрес хоста-отправителя, заносит его в таблицу на некоторое время. Впоследствии, если на один из портов коммутатора поступит кадр, предназначенный для хоста, MAC-адрес которого уже есть в таблице, то этот кадр будет передан только через порт, указанный в таблице. Если MAC-адрес хоста-получателя не ассоциирован с каким-либо портом коммутатора, то кадр будет отправлен на все порты, за исключением того порта, с которого он был получен. Со временем коммутатор строит таблицу для всех активных MAC-адресов, в результате трафик локализуется.

Стоит отметить малую латентность (задержку) и высокую скорость пересылки на каждом порту интерфейса.

ЧТО ТАКОЕ КОММУТАТОР ЗАЖИГАНИЯ

Это умное слово, на самом деле, обозначает до примитивности простое устройство. Оно отвечает за искрообразование в системе зажигания. Момент искрообразования осуществляется в блоке зажигания. А коммутатор – то небольшое электронное устройство, управляющее блоком.

Для большего понимания, любая система зажигания делится на две основные части – это система управления и система исполнения искрового разряда. Система управления формирует момент появления искры, а система исполнения – непосредственно формирует эту искру. В данной статье речь пойдет именно об управлении искрой в системе зажигания. Но чтоб немного разобраться в его функциях, следует вспомнить некоторые моменты из автомобильной истории.

Видео что такое коммутатор:

Режимы работы коммутатора

Помимо особенностей, оборудование различается и по режимам работы, которые между собой разнятся периодами времени поступления и безопасности передаваемой информации.

Так, выделяют следующие режимы:

  • Промежуточный режим. Он представляет собой хранение и поступление материала в определенный период времени. Оборудование производит распознание сведений в поступающем импульсе, производит их обработку на наличие ошибочных действий, шумов и искажения данных, выявляет адрес абонента и затем передает их к требуемому порту.
  • Сквозной режим. Этот механизм характеризуется хорошим темпом транспортировки показаний. Момент обработки и проверки информации опускается. Тем самым транспортировка пакетов осуществляется очень быстро, однако такая скорость может послужить поводом для неточностей и сбоев в полученных данных.
  • Безфрагментарный режим. Такой режим передачи, являющийся чем-то средним между первым и вторым вариантом.

P.S. Коммутаторы относятся к последующему поколению концентраторов. Как новый вид, они во многом обгоняют хаб по сетевым характеристикам и показателям, а также относятся к довольно востребованным механизмам для образования локальных сетей.

из 5 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5

Информация

Онлайн тест на проверку знаний основ функционирования компьютерных сетей.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: из 5

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали из баллов ()

Средний результат  
Ваш результат  
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

Особенности функционирования коммутатора зажигания

Еще первые автомобили оборудовались розжигом горючей смеси, в основе которого лежала система батарейного зажигания, а особенность работы заключалась в использовании принципа самоиндукции. Надо отметить, что, несмотря на все свои достоинства и недостатки, подобная схема достаточно длительное время применялась, пока не появилась совершенно новая элементная база.

В основу наименее сложного решения легла простая транзисторная схема, осуществляющая управление токами, которые протекают через катушку зажигания. В результате возникло устройство, названное электронным коммутатором напряжения. Если сравнивать с первоисточником, то главный принцип остался прежним, основанным на явлении электромагнитной индукции.

Однако в качестве электронных ключей стали использоваться транзисторы, уменьшающие нагрузку на контактах прерывателя напряжения с одновременным увеличением силы тока, которая протекает через катушечную обмотку.

В итоге:

• Возросла надежность функционирования системы зажигания в целом;

• Возникли гарантии ее работоспособности при значительных оборотах мотора и соответственно при высоких скоростях;

• Появилась возможность увеличения степени сжатия у двигателей.

Немного истории

В системе зажигания первых автомобилей применялась опция батарейного зажигания, функционировавшая по принципу самоиндукции. Эта схема работы прижилась в авто на очень длительный срок, пока не были созданы новые элементы. Они дали возможность усовершенствовать устройство и при этом сохранить сам принцип работы коммутатора.

Следующим шагом в развитии данного прибора явилось создание его электронного аналога с использованием ключей на основе транзисторов для автоуправления током, что протекает в катушке зажигания. Функционирование по принципу ЭМИ осталось, а с помощью ключей уменьшалась нагрузка, прилагаемая к контактным группам прерывателя, и увеличивался ток, что протекал через обмотку катушки.

Введение такого технического новшества дало следующие результаты:

  • устойчивость функционирования блока зажигания была значительно повышена;
  • удалось обеспечить бесперебойную его работу при увеличенных оборотах двигателя на высоких скоростях передвижения;
  • была повышена степень сжатия.

Далее в составе коммутаторов стали применять:

  • тиристорные схемы;
  • транзисторные элементы;
  • датчики без контакта;
  • гибридные схемы.

Применение данных деталей в узлах коммутаторов заметно повысило качество работы авто и сделало возможным отказ от использования батарейного зажигания.

То, что в системы управления автомобилем был введен электронный коммутатор, позволило с течением времени произвести замену контактного прерывателя напряжения на бесконтактный датчик. Первым таким устройством был коммутатор ВАЗ, зажигание которого основано на применении датчика Холла.

Следующим шагом стало создание многоканальных устройств, а затем и установка отдельной системы, состоящей из коммутатора и катушки, выполненных на каждой свече. Это дало свои преимущества:

  • стала вырабатываться более мощная искра;
  • удалось уменьшить, а затем и ликвидировать потери в трамблере;
  • получилось добиться стабильного хода на холостых оборотах;
  • заметно снился расход горючего;
  • при низких температурах улучшился запуск двигателя.

Как проверить работу

Для того чтобы проверить работоспособность устройства, существует несколько популярных способов. В частности, для этого необходимо:

  • самый простой метод на начальном этапе – заменить прибор на заведомо работающий и сравнить результат;
  • проверить, подается ли напряжение питания на выводы прибора. Сделать это нужно двумя способами: вольтметром и нагрузкой;
  • с помощью осциллограммы проверить правильность формы входного сигнала, что подается на коммутатор;
  • тем же методом проверить форму выходного сигнала;
  • если приборная панель в автомобиле оснащена вольтметром, то проверку можно провести визуально, следя за его шкалой. Для этого включается зажигание, в этот момент номинальное значение на индикаторе должно равняться примерно 12В, и коммутатор некоторое время добирает на себя напряжение. После того как зажигание будет включено, стрелка на короткое время замирает, а затем движется еще около миллиметра вправо и останавливается. Нарушение этой последовательности свидетельствует о сбое в работе коммутатора;
  • также для проверки работы зажигания можно использовать контрольную – обычную автомобильную – лампочку. Один ее контакт подсоединяется к нагрузке, а второй – на выход катушки, что соединен с коммутаторной клеммой. При исправном коммутаторе при включении зажигания лампочка будет мигать и со временем засветится более ярко;
  • также для контроля зажигания, если сбой не связан с коммутатором, нужно проверить провода, контакты и разъемы, а также осмотреть датчик Холла.

Важно не забывать, что коммутаторы, применяемые с генераторными датчиками, нельзя использовать в тех системах, что содержат датчик Холла. То же и наоборот

КАК ВЫЯВИТЬ НЕИСПРАВНОСТИ В КОММУТАТОРЕ

Несмотря на явные преимущества более новых коммутаторов, они имеют один недостаток: выявить проблему в их работе сложнее, чем в случае с одноконтактными устройствами. Особенно эта проблема касается тех водителей, которые установили новые коммутаторы на свой автомобиль. Как правило, неисправности в двухконтактных или электронных коммутаторах можно выявить только в условиях специализированных сервисных центров

Но следует обращать внимание также на явные признаки в работе систем зажигания:

  • не заводится двигатель, на свечах нет искры зажигания;
  • агрегат глохнет через несколько минут после того, как завелся;
  • неустойчивая работа двигателя.

Если наблюдается хотя бы один из этих признаков, значит стоит заменить прибор на исправный.

Важно!В комплектацию многих автомобилей ВАЗ, а также, некоторых других относительно недорогих марок авто, входят коммутаторы низкого качества. Потому лучше возить с собой запасной исправный прибор для его своевременной замены в случае поломки.. Также исправность прибора можно проверить и с помощью вольтметра

При включении зажигания стрелка должна установиться посредине шкалы. Затем она при отключении питания качнется вправо. Данные показатели прибора будут свидетельствовать о нормальной работе коммутатора

Также исправность прибора можно проверить и с помощью вольтметра. При включении зажигания стрелка должна установиться посредине шкалы. Затем она при отключении питания качнется вправо. Данные показатели прибора будут свидетельствовать о нормальной работе коммутатора.

Можно использовать и самодельный прибор для проверки коммутатора. Он являет собой контрольную лампу, которую легко можно сделать своими руками. Один конец лампы присоединяется на массу, второй – к выходу катушки. Если зажигание включить, то при исправности устройства через непродолжительный отрезок времени лампа станет гореть немного ярче.

Типы коммутаторов

Из всего разнообразия данного вида приборов для авто и мототехники предназначены следующие:

  • устройство, которое имеет высоковольтный встроенный генератор – DC CDI;
  • коммутатор, что работает только в присутствии дополнительного источника высокого напряжения – AC CDI;
  • катушка-коммутатор.

Смотреть галерею

Коммутаторы DC-типа являются самыми применяемыми из-за легкого подключения, они имеют на корпусе лишь четыре контакта: датчик Холла, минус, плюс, катушка зажигания.

Данные приборы имеют широкий модельный ряд:

  • без ограничителя максимального числа оборотов или с ним;
  • с возможностью изменять фазы опережения зажигания;
  • для различных нужд — наличие дополнительных контактных групп.

Коммутаторы АС-типа отличаются от первых тем, что им не нужно постоянное наличие напряжения, и подключаются они несколько сложнее. Также они имеют очень маленькие размеры и, следовательно, более простую конструкцию. В силу этого они не обладают ограничителем максимального числа оборотов, что снижает безопасность использования техники.

Коммутаторы-катушки представляют собой самый интересный, слабоизученный и малораспространенный вид. Они соединяют в себе катушку зажигания и коммутирующий элемент, а также не оснащены датчиком Холла.

Принцип их действия заключается в прерывании тока, который протекает через высоковольтный трансформатор с низковольтной намоткой-катушкой. Само прерывание осуществляется контактным выключателем, что приводится в действие с помощью вала распределителя зажигания.

Система с механическим прерывателем имеет следующие недостатки:

  1. Из-за слишком высокого тока, протекающего в первичной обмотке катушки, в прерывателе часто вырабатывается искра, которая приводит к порче контактов: они оплавляются и обгорают.
  2. В холодное и сырое время года контакты подвергаются электрохимической эрозии.
  3. Высокий ток в контактах прерывателя приводит к тому, что продолжительность разряда искры зажигания является кратковременной, это приводит к некачественному поджиганию топлива и нестабильной работе двигателя на низких оборотах. Следовательно, требуются затраты на обогащенную смесь.

Устранение этих недостатков стало возможным с появлением высоковольтных транзисторов высокой мощности и созданием бесконтактных систем электронного зажигания.

Некоторые водители пытаются улучшить технические характеристики транспортного средства путем замены контактной системы зажигания бесконтактной от новой модели. Это затратно и трудоемко, ведь требуется поменять систему зажигания полностью и приобрести электронный коммутатор. Кроме того, не всегда удается найти подходящий к старому новый вариант коммутации зажигания.

Несмотря на это, даже если между катушкой зажигания и контактным прерывателем подключить простой коммутатор на мощном транзисторе, можно заметно повысить качество системы контактного зажигания автомобиля:

  • перестанут оплавляться контакты прерывателя из-за уменьшения тока;
  • продолжительность заряда искры увеличится примерно вдвое, что вызовет лучшее поджигание горючего;
  • систему всегда можно вернуть к первоначальному варианту простой перекоммутацией провода в случае поломки коммутатора на транзисторе.

Принцип действия коммутатора

Если 2 устройства подключены к одной локальной сети, то коммутатор может передать информацию с одного устройства на другое напрямую. Адрес получателя определяется с помощью таблицы коммутации (не путать с таблицей маршрутизации). Такая таблица содержит в себе MAC адреса узлов сети. Коммутатор обеспечивает высокую защищенность соединения, а также поддерживает высокую скорость передачи информации.

Ранее ту же функцию выполняли устройства, которые называются концентраторами. Но они передавали информацию от одного узла сети всем остальным сразу, и не могли посылать пакеты данных только предназначенному для этого получателю. Это происходило потому. что концентратор не умеет обрабатывать входящий трафик, и просто передает его дальше на все порты. При этом всем узлам сети приходилось обрабатывать всю информацию, которая передавалась в сети, независимо от того, кто был получателем. Такая технология устарела.

В коммутаторе есть порты для подключения устройств по LAN. По проводу скорость передачи информации при использовании коммутатора может достигать 1 Гбит/сек, а при подключении по оптоволоконному кабелю – до 10 Гбит/сек.

ЭЛЕКТРОННЫЙ КОММУТАТОР

Работа коммутатора зажигания нового поколения основана на применении электронных ключей. В их качестве применяются транзисторы VT1 и VT2. Их использование уменьшает нагрузку контакта прерывателя и увеличивает ток, который протекает через обмотку катушки. Вследствие такого решения повысились характеристики работы устройства:

  • повысилась надежность работы системы;
  • система теперь может работать на высоких оборотах двигателя и на значительной скорости движения;
  • повысилась степень сжатия.

Электронные системы могут быть следующих видов:

Для достижения высоких показателей надежности и производительности, используются двухканальные системы. А также – многоканальные, или многоискровые коммутаторы.

ЧТО ТАКОЕ КОММУТАТОР ЗАЖИГАНИЯ

Это умное слово, на самом деле, обозначает до примитивности простое устройство. Оно отвечает за искрообразование в системе зажигания. Момент искрообразования осуществляется в блоке зажигания. А коммутатор – то небольшое электронное устройство, управляющее блоком.

Для большего понимания, любая система зажигания делится на две основные части – это система управления и система исполнения искрового разряда. Система управления формирует момент появления искры, а система исполнения – непосредственно формирует эту искру. В данной статье речь пойдет именно об управлении искрой в системе зажигания. Но чтоб немного разобраться в его функциях, следует вспомнить некоторые моменты из автомобильной истории.

Видео что такое коммутатор:

Что такое коммутатор, а также как работает коммутатор и для чего он предназначен

Итак, коммутатор применяется для того, чтобы создать небольшую локальную сеть. У них есть свои особенности. Коммутаторы способны анализировать информацию и самостоятельно отправлять их непосредственно к получателям. Это имеет свою пользу. При таком распределении информации повышается производительность и уменьшается имеющаяся нагрузка на локальную сеть.

В отличие от концентраторов, свитч не распределяет информацию между всеми участниками локальной сети. Еще одно преимущество – это повышение уровня безопасности во время передачи информационных данных. Это происходит из-за того, что данные поступают непосредственно к получателю, а другие пользователи не могут получать эту информацию.

Работа свитча построена на принципе канального уровня модели OSI. Такой принцип позволяет коммутаторам объединить узлы по МАС-адресу. Каждый такой адрес имеет индивидуальный уникальный номер. По этому уникальному адресу определяется каждый отдельный порт. Во время своей работы свитч запоминает все МАС-адреса, которые находятся в пределах определенной локальной сети. Таблица из МАС-адресов будет заполняться до того момента, пока на каждый из сетевой порт не поступит информация.

Потом все сетевые порты получат свой МАС-адрес. А это значит, что информация найдет своего адресата по уникальному МАС-адресу и не смогут перейти ко всем участникам локальной сети.

Если свитч перезагрузится, то он обнулит и снова запишет всю необходимую для его работы информацию.

Все коммутаторы имеют свой режим работы. Этот режим отличается временем ожидания и уровнем надежности передаваемой информации.

Существуют следующие режимы:

— сквозной режим. Такой режим работы коммутатора отличается очень высокой скоростью, с которой передается информация. Данные не проверяются и не анализируются. Вследствие этого ускоряется процесс передачи информации. Но иногда при этом случаются сбои и ошибки в полученном пакете данных.

— промежуточный режим. При этом режиме работы применяется промежуточное хранение и пересылка информации. Свитч сначала считывает и распознает информацию при получении сигнала. Потом анализирует его на возможное наличие различных ошибок, искажений или помех. Следующим шагом является распознавание специального адреса получателя и только потом передает имеющиеся данные к порту, который сохранился в памяти устройства.

— безфрагментарный режим. Такой режим работы имеет в себе черты сквозного и промежуточного режимов.
Итак, что такое коммутатор мы с вами узнали, а теперь давайте ознакомимся с видами коммутаторами.
Существует всего 2 вида коммутаторов со своими отличительными чертами:

1. Управляемый коммутатор. Такое устройство имеет большую функциональность. Она может изменяться и настраиваться в соответствии с требованиями и запросами каждой отдельной локальной сети. Управление коммутатором происходит при помощи встроенного SNMP протокола или при применении последовательной консоли.

Управляемые коммутаторы разделяются еще на 2 вида:

1) Смарт-свитч. У них много функций. При этом они дорого стоят. У таких коммутаторов очень сложное управление.

2) Промышленный коммутатор. Это коммутаторы полностью управляются. Обладают широким спектром различных возможностей и имеют разные функции.

2. Неуправляемый коммутатор. Такие устройства часто применяются на маленьких промышленных предприятиях, офисах и домашних сетях. При использовании таких свитчей компьютер может взаимодействовать с другими компьютерами и устройствами локальной сети. Такой неуправляемый коммутатор не нужно настраивать. Для его управления не требуется специальное программное обеспечение или установка дополнительных приложений. Такой коммутатор достаточно просто установить и пользоваться им.

Для начала работы необходимо подключить только кабель. С помощью неуправляемых коммутаторов создается малая или средняя локальная сеть.

Свитчи созданы после концентраторов, то есть являются их последователями. У коммутаторов более широкие функции и сетевые особенности. При этом коммутаторы самые распространенные устройства, использующиеся при создании локальных сетей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector