Подключение регулятора давления тормозов ваз 2110
Содержание:
- Что такое регулятор давления тормозов? Как его заменить? Принцип работы!
- Как отрегулировать привод регулятора давления тормозной системы на ВАЗ 2110, 11, 12
- Замена регулятора давления тормозов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
- проверка и регулировка тормозов на автомобилях ваз 2110 ваз 2111 ваз 2112
- Устройство отечественной системы торможения
- Лада Калина Хэтчбек 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка
- Можно ли убрать колдун на ваз 2110
- Как работает колдун
- Проверка
- Лада 2110 Dельфин › Бортжурнал › К черту волшебство! (или убираем колдуна(РДЗТ))
Что такое регулятор давления тормозов? Как его заменить? Принцип работы!
Добро пожаловать! Слышали где ни будь о такой вещи под названием «Регулятор давления задних тормозов»? Его ещё в сокращённом виде называют просто «Регулятор давления тормозов»! Но и это у него ещё не последнее название, так как его у него есть ещё одно название которое встречается гораздо чаще и которое пришло к нему из народа, а звучит оно просто «Колдун».
Примечание! Рассказывать об регуляторах давления, мы будем только на примере автомобилей «Вазовского» производства!
- Местонахождение регулятора
- Периодичность замены регулятора
- Принцип работы регулятора
- Простыми словами
- Тяжелыми словами
- Замена и регулировка регулятора давления тормозов
- Дополнительный видео-ролик
Где находится регулятор давления тормозов на ВАЗ?
На многих автомобилях «ВАЗ» колдун располагается в основном в задней части автомобиля, но чтобы вы понимали сразу и в дальнейшем у вас не возникало вопросов по этому поводу, подмечаем что на автомобилях «ВАЗ» с системой «ABS» колдун не ставиться.
Если брать автомобили современного производства, такие как: «Приора», «Калина», «Гранта» а так же «ВАЗ 2108-ВАЗ 2115» и другие современные автомобили, то на них колдун в основном располагается в левой части, подробное местоположение колдуна указано на фото ниже:
Если брать автомобили классического семейства, в народе их ещё называют «Классика», то на них колдун располагается в правой задней части кузова автомобиля, подробнее смотрите на фото ниже:
Примечание! Местонахождение колдуна обозначено цифрой «1»!
Когда нужно менять регулятор давления тормозов на ВАЗ?
Обычно при его выходе из строя, автомобиль при резком торможении начинает уводить в сторону. А при исправном регуляторе такого уже не наблюдается и машина тормозит ровно по своей траектории.
Но и на исправном регуляторе машину при резком торможении может унести в занос, а почему спросите вы! Да потому что в некоторых случаях чтобы регулятор работал исправно, его необходимо просто отрегулировать.
Примечание! Регулятор нужно будет отрегулировать при следующих обстоятельствах: Во-первых если на автомобиле были заменены амортизаторы или же пружины на новые, а так же если была поменяна или же просто снята балка задней подвески. Проще говоря он подлежит регулировки, при любых значительных изменений дорожного просвета у автомобиля!
Как работает регулятор давления тормозов при торможении автомобиля?
Простыми словами: При резком нажатие на педаль тормоза, задняя часть у автомобиля поднимается а передняя опускается и в связи с этим колдун начинает свою работу. После того как колдун начал работу, он тем самым не даёт задним колёсам у автомобиля тут же начать тормозить после нажатия на педаль, а зачем это нужно?
Всё дело в том, если задние колёса у автомобиля начнут тормозить в одно время вместе с передними, то появится очень большая вероятность того что автомобиль занесёт. А в том случае если задние колёса у автомобиля сработают с небольшим запозданием, то в такой ситуации гораздо меньше будет вероятность того что машину занесёт.
Примечание! Более подробную работу колдуна, вы так же можете изучить в видео-ролике который вы найдёте в самом низу статьи!
Тяжелыми словами: При торможении автомобиля, в задней его части увеличивается расстояние между днищем и задним мостом автомобиля. В то время пока расстояние увеличивается, рычаг от моста отпускает поршень который находится в колдуне и тем самым этот поршень перекрывает доступ тормозной жидкости к задним колёсам. А что у нас будет если доступ тормозной жидкости к задним колёсам перекрыт? Всё элементарно, колёса не будут блокироваться а будут продолжать крутиться.
Примечание! Но в самом регуляторе присутствует ещё небольшая пружинка, благодаря которой поршень перекрывает не всю тормозную жидкость а лишь часть её и в связи с этим задние колёса у автомобиля всё же будут тормозить, но полностью блокироваться не будут!
Как заменить и отрегулировать регулятор давления тормозов на ВАЗ?
Как заменить и отрегулировать колдун – на автомобилях «Самарского» семейства?
Дополнительный видео-ролик: Нужен или нет регулятор давления тормозов? Если вас это интересует, то в таком случае посмотрите видео-ролик который расположен ниже:
Как отрегулировать привод регулятора давления тормозной системы на ВАЗ 2110, 11, 12
Статья с фото и видеоинструкцией для всех, у кого есть проблема с уводом зада машины в сторону при торможении.
Внимание! Если привод регулятора давления неправильно отрегулирован, то при торможении машину может заносить или уводить в сторону при торможении. 1
Устанавливаем машину на смотровую канаву и несколько раз нажимаем на багажник машины, чтобы установить заднюю подвеску в среднее положение
1. Устанавливаем машину на смотровую канаву и несколько раз нажимаем на багажник машины, чтобы установить заднюю подвеску в среднее положение.
5. Если регулировка регулятора давления произведена правильно, то при торможении на ровной дороге на скорости 40км/ч передние колеса будут блокироваться чуть раньше задних. Если задние колеса блокируются раньше – нужно увеличить зазор, если задние колеса блокируются намного позже – уменьшите его.
Замена регулятора давления тормозов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать! Сегодня вы ознакомитесь с подробной инструкцией, по замене колдуна на автомобилях «Самарского» семейства. Первый вопрос который вы зададите себе будет звучать так: «А что за колдун, я же искал инструкцию по замене регулятора давления?», объясним вам всё по порядку. Так называемое название «Колдун» пришло из народа, а «Регулятор давления тормозов» это уже настоящее его название.
Примечание! Для замены регулятора давления, вам будут нужны следующие инструменты: Во-первых обязательно запаситесь отвёрткой и небольшим набором основных гаечных ключей. А так же для удобства отворачивания некоторых гаек, вам можно будет запастись удлинителем с накидной головкой!
- Замена регулятора давления тормозов
- Для снятия регулятора совместно с кронштейном
- Для снятия регулятора без кронштейна
- Разборка регулятора давления тормозов
- Дополнительный видео-ролик
Где находится регулятор давления тормозов? Регулятор давления располагается в левой части кузовного отсека, ближе к заднему колесу. Но чтобы его найти вам нужно будет знать как он выглядит, если вы до сих пор не поняли как он выглядит, то в таком случае просмотрите самое первое фото вверху статьи. Если вы уже знаете как он выглядит, то в таком случае смотрите нижнее фото на котором красной стрелкой указано его местоположение.
Когда нужно менять регулятор давления тормозов? Регулятор подлежит замене, при:
Его поломки которую очень легко можно определить. Обычно при неисправном регуляторе, при резком торможении автомобиль несёт юзом что может быть очень опасно для жизни если вы едете по трассе.
Примечание! При исправном регуляторе, при резком торможении автомобиль никуда не уносит, то есть он тормозит строго по прямой линии, но есть одно «Но!» Регулятор давления срабатывает лишь только тогда, когда при торможении нос у автомобиля опускается вниз а его задняя часть поднимается. В ином случае колдун не сработает!
Замена регулятора давления тормозов:
Примечание! Неисправный колдун рекомендуется заменять на новый в сборе!
Снятие: 1) Сперва вам нужно будет загнать свой автомобиль на смотровую яму.
2) Далее отвёрткой чуть приподнимите вверх скобу серьги рычага, для наглядности она указана красной стрелкой.
3) После чего выведите рычаг из отверстия в серьге и вследствие чего снимите скобу серьги с рычага.
4) Затем с помощью гаечного ключа отверните штуцеры всех трубок подсоединённых к регулятору давления.
Примечание! Прежде чем их отворачивать, обязательно промаркируйте какая трубка куда вставляется. В том случае если вы не сделали этого, тогда при установки нового колдуна просмотрите в самом низу видео, в котором описывается правильное подсоединение трубок!
5) А после выворачивания штуцеров, отсоедините трубки тормозных шлангов от регулятора.
Примечание! Отверстия тормозных трубок лучше всего чем ни будь заткнуть, потому что в противном случае из гидропривода системы произойдет утечка жидкости!
Для снятия регулятора совместно с кронштейном: 1) Отверните при помощи удлинителя с накидной головкой, две гайки которые крепят кронштейн к кузову и после чего снимите его совместно с регулятором.
Для снятия регулятора без кронштейна: 1) При помощи гаечного ключа отверните два болта, которые крепят корпус колдуна к кронштейну и после чего отдельно снимите регулятор.
Установка: 1) Установка нового регулятора давления тормозов, производится в обратном порядке снятию.
Примечание! Для подсоединения трубок к регулятора, воспользуйтесь видео-роликом который располагается внизу статьи!
После окончательной установки регулятора, обязательно прокачайте тормозную систему! (Как прокачать тормоза, см. в статье: «Прокачка тормозов на ВАЗ»)
И в завершение произведите регулировку привода регулятора! (Как отрегулировать регулятор, см. в статье «Регулировка регулятора давления задних тормозов»)
Разборка регулятора давления тормозов:
Разборка осуществляется лишь для замены отдельных деталей, но как уже говорилось выше, колдун лучшего всего заменять в сборе а не по отдельности.
1) Сперва отсоедините от регулятора рычаги привода и кронштейн.
2) Далее взяв в руки кронштейн, отверните гаечным ключом болт который крепит фиксатор.
Примечание! После отворачивания болта, снимите фиксатор который удерживает упругий рычаг!
3) И в завершение, разъедините между собой оба рычага привода.
Дополнительный видео-ролик: Не знаете куда нужно прикручивать тормозные трубки на колдун? Если нет, то в таком случае просмотрите специально подготовленный для вас видео-ролик, в котором всё подробно указано и рассказано.
Источник
проверка и регулировка тормозов на автомобилях ваз 2110 ваз 2111 ваз 2112
Проверка трубопроводов и соединений Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 тщательно проверьте состояние всех трубопроводов и соединений, обращая внимание на следующее: металлические трубопроводы не должны иметь забоин, царапин, задиров, активных очагов коррозии и должны быть расположены вдали от острых кромок, которые могут их повредить; тормозные шланги не должны иметь видимых невооруженным глазом трещин на наружной оболочке и следов перетирания; на них не должны попадать минеральные масла и смазки, растворяющие резину; сильным нажатием на педаль тормоза проверьте, не появятся ли на шлангах вздутия, свидетельствующие об их разрушении; все скобы крепления трубопроводов должны быть целыми и хорошо закреплены; ослабление крепления или разрушение скоб приводит к вибрации трубопроводов, вызывающей их поломки; не допускается утечка жидкости из соединений главного цилиндра с бачком и трубопроводами, при необходимости замените втулки бачка и затяните гайки, не подвергая трубопроводы деформации. При затягивании гаек трубопроводов пользуйтесь ключом 67.7812.9525. Обнаруженные неисправности устраните, заменяя поврежденные детали новыми
Гибкие шланги, независимо от их состояния, заменяйте новыми после 125 тыс. км пробега или после пяти лет эксплуатации автомобиля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, чтобы предупредить внезапные разрывы вследствие старения
Обнаруженные неисправности устраните, заменяя поврежденные детали новыми. Гибкие шланги, независимо от их состояния, заменяйте новыми после 125 тыс. км пробега или после пяти лет эксплуатации автомобиля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, чтобы предупредить внезапные разрывы вследствие старения.
Проверка работоспособности вакуумного усилителя ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 Нажмите 5-6 раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы создать в полостях А и В (см. рис. 6-2) одинаковое давление, близкое к атмосферному. Одновременно по усилию, прикладываемому к педали, убедитесь в отсутствии заедания корпуса клапана. Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, запустите двигатель. При исправном вакуумном усилителе ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, педаль тормоза после запуска двигателя должна «уйти вперед». Если педаль тормоза не «уходит вперед», проверьте крепление наконечника шланга, состояние и крепление фланца наконечника в усилителе, шланга к наконечнику и штуцеру впускной трубы двигателя, так как ослабление крепления или их повреждение резко снижает разрежение в полости А и эффективность работы усилителя.
Регулировка привода тормозов ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕСвободный ход педали тормоза регулируйте при неработающем двигателе автомобиля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112. Если выключатель стоп-сигнала излишне приближен к педали, то она не возвращается в исходное положение. При этом клапан 21 (см. рис. 6-2), прижимаясь к корпусу 24, разобщает полости А и В, что открывает доступ воздуха в камеру В, и происходит неполное растормаживание колес при отпущенной педали.
Если перемещением выключателем стоп-сигнала не удается устранить неполное растормаживание тормозных механизмов, то отсоедините от вакуумного усилителя главный цилиндр привода тормозов и проверьте выступание регулировочного болта 4 относительно плоскости крепления фланца главного цилиндра (размер 1,25-0,2 мм). Этот размер можно установить, придерживая специальным ключом конец штока, а другим ключом, завертывая или отвертывая болт 4.
Устройство отечественной системы торможения
Тормозная система на ВАЗ 2110 имеет основной элемент — это двухконтурный регулятор с обязательный вакуумный усилитель. Регулятор отвечает за давление в тормозах на задней оси, а если быть точнее, то создает это давление.
Обязательные тормозные шланги и основные элементы оснащают тормозной привод и разделяют его на два полноценных контура. Благодаря это торможение происходит и в передних и в задних колесах, что оптимально и безопасно.
В целом ни чего необычного в технической составляющей нет.
Расположение педали тормоза в ВАЗ 2110 классическое — в середине, как у большинства автомобилей с механической коробкой передач. Именно эта педаль и приводит в действие систему торможения. Кто-то может назвать ее априори тяжелой или тугой, но большинство водителей все устраивает и при каких-либо изменениях в выжиме начинают задумываться о том, не грозит ли ремонт тормозной системы на ВАЗ 2110.
Элементы гидропривода системы
Привод регулятора давления, который транспортирует тормозную жидкость к заднему механизму тормозной системы. Наличие тормозной жидкости является обязательной, как и во всех авто.
Основной (главный) цилиндр с поршнями и бачком. Он оснащен достаточно точным датчиком, который показывает уровень тормозной жидкости
На него нужно обращать внимание, главным образом чтобы не допустить аварийного уровня, который может привести не только к поломке всей системы, но и к ДТП.
Вакуумный усилитель, создающий давление, которое направляется в поршень главного цилиндра. Что как раз и создает торможение
Проблемы с вакуумным усилителем могут доставить не мало хлопот.
Регулятор давление в тормозной системе, отвечающий за силу давления. Он может снижать и повышать показатель, ориентируясь на нагрузку задней оси «десятки». И правильном, не поломанном состоянии, нагрузки на оси должны быть одинаковыми, но без регулятора давления использование тормозной системы будет затруднительно.
Механизм задних колес, в котором тормозная система барабанная по умолчанию с завода, у 2110 отсутствуют модификации с задними дисковыми тормозами. Бытует мнение, что барабаны не очень надежны, поэтому часть владельцев меняет задние тормоза на дисковые.
Механизм передних колес состоит из колодок, диска и цилиндров. «Десятка» оснащена датчиком износа передних тормозов. Передние тормоза могут быть как вентилируемые, так и нет.
Роль регулятора давления в тормозной системе
В народе регулятор называют достаточно оригинально — колдун. Но все владельцы ВАЗ 2110 знают или считают нужным менять регулятор давления, следить за его техническим состоянием.
Схема регулятора давления тормозов Ваз 2110: 1 — корпус регулятора давления; 2 — поршень; 3-защитный колпачок; 4,8- стопорные кольца; 5 — втулка поршня; 6 — пружина поршня; 7 — втулка корпуса; 9, 22 — опорные шайбы; 10 — уплотнительные кольца толкателя; 11 — опорная тарелка; 12 — пружина втулки толкателя; 13 -кольцо уплотнительное седла клапана; 14 — седло клапана; 15 — уплотнительная прокладка;16 — пробка;17-пружина клапана; 18 — клапан; 19 — втулка толкателя; 20 — толкатель; 21 -уплотнитель головки поршня; 23 -уплотнитель штока поршня;24 — заглушка; A, D — камеры, соединенные с главным цилиндром;В, С — камеры, соединенные с колесными цилиндрами задних тормозов; К, М, Н — зазоры.
Располагается сам регулятор на задней оси авто. У рычага регулятора подвижное положение, которое меняется пропорционально изменению нагрузки на пружину.
При обнаружении отклонений важно провести настройку регулятора давления тормозов. Если этого не сделать, то колеса могут быть заблокированы не своевременно, что может привести к ДТП, так как система будет работать со значительными отклонениями от нормы
Модернизация тормозной системы ВАЗ 2110
Большинство автолюбителей дают слабую оценку качеству тормозной системы ВАЗ и считают, что она нуждается в доработке. Специально для достижения должного уровня торможения и надежности владельцами проводятся технические изменения.
Самой популярной модернизацией считается замена барабанных задних тормозов на дисковые, качественные дисковые тормоза от иномарки я нашел здесь https://autorazbor.net/. При самостоятельной замене следует учитывать, что торможение задних колес должно проходить позже передних и более мягко, так как в противном случае автомобиль занесет. Без специальных знаний вносить изменения в тормозную систему не рекомендуется – это может быть опасно.
Другие владельцы полностью демонтируют заводской основной цилиндр и вакуумный усилитель. Хорошей заменой может стать система от Лада Приора. В данном случае педаль тормоза будет срабатывать без дополнительных усилий.
Лада Калина Хэтчбек 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка
Лада Калина, 2008
Лада Калина, 2008
Комментарии 24
Подумай о внедрении системы абс на свою машину, что бы не сталкиваться с этим. Отрегулировать его проблематично и сколько я не пытался на 2108 и 2110 всегда перетормаживало одно колесо, бывало и летом попу кидало, про зиму вообще молчу!
Еще нужно было чуть прибавить зазор, нудно, но решаемо. Кстати да, перетормаживает почему-то одно
какое у вас перетормаживает?
Заднее правое. Но уже перестало))) пока работает
какой зазор все таки выставил? 2 мм или на два оборота открутил?
Сначало 2 мм потом еще настраивал несколько раз по чуть прибавлял, убавлять. Точно там не замерить потом. Изначально сверлом мерил
понятно, просто по регулировке именно этого колдуна три разных варианта нашел и вот по какому регулировать не понятно. по книге написано что зазор надо проверять между штоком колдуна и рычагом, в интернете что между болтом с контргайкой и рычагом и еще какой то находил способ выставить расстояние от рычага до корпуса с болтом 14мм… ты как регулировал?)
Там посмотри, из колдуна, при нажатии на тормоз выходит шток, он давит на прижимную планку и вместе с ней они идут до болта в который упираются, я делал 2 мм оттягивал пальцами планку, подпружиненную, и вот между штоком и нажимной пластиной получается
понятно, просто по регулировке именно этого колдуна три разных варианта нашел и вот по какому регулировать не понятно. по книге написано что зазор надо проверять между штоком колдуна и рычагом, в интернете что между болтом с контргайкой и рычагом и еще какой то находил способ выставить расстояние от рычага до корпуса с болтом 14мм… ты как регулировал?)
В любом случае нужна яма и пробовать потом, по-другому никак.
будем пробовать, что к чему разбираться)
Еще нужно было чуть прибавить зазор, нудно, но решаемо. Кстати да, перетормаживает почему-то одно
Потому, что не отрегулирован сам колдун с завода.
Я снял большую гайку, вытащил пружину и слегка (на 1-2 витка) её растянул. Все поставил обратно.Колудн стал работать нормально.
Да я его как только не регулировал… Так и продал…
Закручиваешь болт до конца, а потом выкручиваешь на 2 оборота и контришь.2мм зазор был на старых «колдунах».«Исполнить корректировку регулятора давления задних тормозов автомобиля ВАЗ Гранта Калина, для чего: — отпустить контрящую гайку 4, и закрутить регулировочный болт 3 до касания с рычагом 5 поршня регулятора давления (ключ гаечный 10); 2 — выкрутить регулировочный болт на 720° (2 цикла);— фиксируя регулировочный болт в заданном расположении, закрутить и зажать контрящую гайку. Момент затяжки гайки 6…7 Н.м (0,6…0,7 кгс.м) (ключ гаечный 10, вставка сменная 10 типа 58 23 10 10 ф. «Stahlwille», ключ динамометрический типа 50 18 00 04 ф. «Stahlwille»).»
Думаю так и сделали на заводе, чтоб я потом репу чесал и искал почему перетормаживает)))
Закручиваешь болт до конца, а потом выкручиваешь на 2 оборота и контришь.2мм зазор был на старых «колдунах».«Исполнить корректировку регулятора давления задних тормозов автомобиля ВАЗ Гранта Калина, для чего: — отпустить контрящую гайку 4, и закрутить регулировочный болт 3 до касания с рычагом 5 поршня регулятора давления (ключ гаечный 10); 2 — выкрутить регулировочный болт на 720° (2 цикла);— фиксируя регулировочный болт в заданном расположении, закрутить и зажать контрящую гайку. Момент затяжки гайки 6…7 Н.м (0,6…0,7 кгс.м) (ключ гаечный 10, вставка сменная 10 типа 58 23 10 10 ф. «Stahlwille», ключ динамометрический типа 50 18 00 04 ф. «Stahlwille»).»
Можно ли убрать колдун на ваз 2110
Ассаламу алайкум…терпения братья, самое главное сабр.
Итак сегодня запись будет о тормозных трубках и регулятора тормозного усилия ( колдуна ). Машина у меня 2000 г.в. прошлый хозяин машины говорил что лет 5 на ней ничего не трогал…сегодня мне показалось что на ней не 5 лет а все 17 никто ничего не трогал. Ехал по трассе и вдруг загорелся индикатор малого уровня тормозной жидкости, хорошо что датчик сработал… это первая машина у меня на которой этот датчик был исправлен.)). Оказалось калдун пропускает жидкость. Пришлось заглушить задние тормоза.
По пути заехал в магазин. Жаба задушило купить калдун за 980 руб. поэтому купил переходники по 20руб. чтобы соединить трубки на прямую без колдуна. Приехав домой начал демонтаж колдуна. Начал откручивать трубки …и хрясь трубка поломалось как стеклышко. НИ ОДНА трубка не открутилась целой, все тормазные трубки были ржавые. Уже вечерело…искать другую машину чтоб поехать в магазин было поздно…пришлось опять ехать на своей только на передних тормозах. Магестральные трубки новые не нашёл все магазины по близости объехал нигде не было. Пришлось ехать на разборку…но и там на десятку этих трубок не было. Купил на разборе магестральные трубки ( от главного цилиндра до колдуна которые идут ) от 2114 сказали должны подойти. В магазине купил остальные трубки, а именно:Трубка тормоз.задняя левая-70рТрубка тормоз.задняя правая — 70рШланги тормозные задние 2шт — 140рТрубка тормоз. с регулятора — 100рТормозная жидкость 2шт -160 рМасленки для прокачки тормоз. 4шт -60р
Приехав снял все старое и поставил все новое. Трубки магестральные от четырём оказались длиннее десяточнях, закрутил в круг лишнее и запихнул в полость которое освободилось после снятия колдуна.
Регулятор тормозных усилий, в простонародье колдун, представляет собой механическое устройство, предназначенное для сброса избыточного давления в задних барабанных тормозах.
В новых транспортных средствах, оснащенных системой ABS и EBD, колдун не используется.
Как работает колдун
Сам по себе регулятор состоит из цилиндра, клапана, пружинки и штока. Последний связан с задней балкой, за счет чего и обеспечивается работа колдуна ВАЗ-2109. Также через регулятор давления задних тормозов проходят контуры с тормозной жидкостью. Для их крепления на устройстве предусмотрено 4 резьбовых входа. » alt=»»> Как работает регулятор-колдун на ВАЗ? Во время экстренного торможения передняя часть авто прижимается к земле, а задняя приподнимается. От этого приходит в движение шток регулятора, который перекрывает поступление жидкости в задние цилиндры. Пружинка, расположенная под клапаном, не дает ему закрыться полностью. Поэтому задние механизмы все же срабатывают, но позднее и слабее передних.
Проверка
Ваз 2109 регулировка задних тормозов
- Домкратом поднять задний мост автомашины.
- Снять диски колес.
- Снять тормозные барабаны.
- Осмотреть тормозные цилиндры, нет ли подтеков.
- Так же проверить их работу, цилиндры должны выходить на требуемое для торможения расстояние.
- После отпускания педали не должно происходить их заклинивания. При обнаружении этого изъяна цилиндры надо заменить.
- Проверить состояние пружин, они не должны иметь изгибов по спирали. Также они должны иметь ровную поверхность.
- Осмотреть качество самих колодок. На них не должно быть отслоений, толщина должна быть не менее 2/3 по отношению стандарта.
- Так же осмотреть распорную планку, она не должна иметь никаких дефектов, так как поврежденная планка может нарушать работу колодок.
- Проверить тормозные барабаны. На них не должно быть заусенцев, больших проточек от работы колодок.
Ваз 2109 регулировка тормозов
Для проведения регулирования необходимо:
- пластинка толщиною 3 мм;
- набор ключей;
- переносная лампа с защитным стеклянным колпаком, с защитной стальной сеткой.
Процесс регулировки свободного хода тормозной педали проводится для обеспечения нормальной функциональности всей системы. Если уменьшен ход, тогда задние колодки не до конца возвращаются в свое положение. Это вызывает нагрев их и барабанов. Так же происходит неравномерный разгон в начале движения. При увеличенном свободном ходе, нажимая на педаль, происходит неполное раздвижение тормозных колодок.
Источник
Лада 2110 Dельфин › Бортжурнал › К черту волшебство! (или убираем колдуна(РДЗТ))
Во-первых, ВСЕХ с праздниками с надвигающимся 9 Мая! Спасибо нашим дедам за победу!Вечная им память! Пусть всегда будет чистое небо над нашими головами!
Ну а во-вторых, пост будет достаточно небольшой, и пару фоток всего)))Я думаю, что каждый знает, как отвратительно работают задние тормоза на переднеприводных ВАЗах. В идеале, задумка конструкторов очень даже не плохая. Мы получаем на выходе, помощь задних тормозов при загруженной машине, более устойчиво к заносам. По идеи РДЗТ — прадедушка современного ABS. Но вот как получается, срок службы регулятора, в районе 2 лет. Он постоянно требует регулировки и корректировки.
И так, как же это сделать. Нам понадобятся:1
2 соединителя от ГАЗа, обратите внимание, что есть на 8 и 10. Нам нужен на 10, с шагом резьбы 1.2
В моем случае, потребовались 2 магистральные трубки (т.к. я не смог открутить ох от колдуна)Дальше просто соединяем трубки через соединитель с трубками с цилиндров зад. тормозов и все, дело законченно. Проверяем, все ли нормально сделали, нигде ли не течет и первое время учимся заново плавно тормозить, т.к. с непривычки колеса сразу блокируются.
Мне все нравится, опять же, сколько людей, столько и мнений. Я не призываю всех отказываться от колдуна, а просто пишу свое мнение и ощущение. А ощущения кайфовые)))
На этом пока все. Удачи всем на дорогах и не пейте за рулем
Источник