Сколько бензина остается в баке когда загорается лампочка рено логан
Содержание:
- Проверяем – сколько топлива остается
- инструкция по эксплуатации
- На сколько хватит бензина, если загорелась лампочка. Также почему нельзя опустошать бак
- Сколько можно проехать на горящей лампочке уровня топлива
- Почему вредно постоянно ездить на горящей лампочке топлива
- Сколько километров проедет автомобиль, если загорелся индикатор топлива
- заправка бензина
- На сколько хватает топлива
- Cколько в баке бензина когда загорается лампочка
- Может, нам почитать руководство?
Проверяем – сколько топлива остается
Чтобы проверить остаток топлива, необходимо провести обычный эксперимент. Мы не будем заниматься изобретением «колеса», а возьмем уже имеющиеся данные. Благо подобные эксперименты проводились не один раз.
Эксперты пришли к выводу, что на большинстве легковых транспортных средств, индикатор остатка топлива начинает гореть, когда в баке остается примерно 7-8 литров бензина. Причем для дизельных двигателей цифры аналогичные.
За редким исключением цифры могут отличаться на малолитражных авто, где лампочка начинает гореть, когда остается меньше 5 литров. Однако следует учитывать, что при объеме мотора до 1.2 литров, такого запаса хватит практически на 100 км пути.
Аналогичные цифры показывают отечественная классика. Например, старенькая «Нива» будет сигнализировать при остатке 5 литров топлива, хотя «кушает» такой автомобиль 12-17 литров. Для внедорожников цифры выше – от 8 до 10 литров.
инструкция по эксплуатации
Страница из руководства по эксплуатации Lada 4×4 (экс-«Нива»). Всё четко и предельно ясно. Страница из руководства по эксплуатации Lada 4×4 (экс-«Нива»). Всё четко и предельно ясно.
Марка, модель | Резерв топлива, как указано в руководстве по эксплуатации | Примечания |
Hyundai Solaris | Нет данных, «контрольная лампа загорается, когда топливный бак почти пуст». | По данным пользователей, у Соляриса в резерве не менее 7 л, которых должно хватить на 100 км по загородной дороге. |
Kia Rio | Аналогично | Аналогично |
Volkswagen Polo | «Постоянно горит при остатке топлива в баке примерно на 80 км пути». | И здесь, по словам пользователей, резерв составляет 7–8 л, не менее чем на 100 км. |
Skoda Rapid | «Контрольная лампа загорается, когда в баке остается примерно менее 7 литров топлива» | У Рапида несколько вариантов силовых агрегатов. Но даже в самой мощной версии резерва должно хватить более чем на 100 км. |
Renault Duster | Нет данных, «если лампа загорается и не гаснет, необходимо срочно заправить бак топливом». | По словам владельцев, резерв не менее 7 л (часто говорят о 8 литрах), должно хватить на 90 км. |
Renault Logan | Аналогично | Резерв — около 5 л, должно хватить на 90 км. |
Lada Largus | Аналогично | Аналогично |
Renault Sandero | «С момента первого загорания сигнальной лампы вы можете проехать еще 50 км». | На самом деле резерв в баке не менее 5 л, возможно, 7. |
Lada Granta | Нет данных, «загорается желтым светом при необходимости дозаправки во избежание перебоев в работе двигателя». | Владельцы утверждают, что резерв около 8 литров. Более чем на 100 км пути! |
Lada Kalina | Аналогично | Аналогично |
Lada Vesta | Нет данных, соответствующий пункт в руководстве по эксплуатации найти не удалось. | Резерв составляет 7–8 л, также на 100 км пути и более. |
Lada XRAY | «С момента первого загорания сигнальной ламы Вы сможете проехать около 50 км». | Резерв в баке — 6–7 л топлива. Как у Renault Sandero. |
Lada 4×4 | «Загорается оранжевым светом, если в топливном баке осталось менее 4–6,5 л». | «Нива», то есть Lada 4×4 — не самый экономичный автомобиль. Минимальный расход, по паспортным данным, равен 9,1 л. на 100 км. Итого у вас в запасе менее 90 км. Увы. |
Chevrolet Niva | Аналогично | Аналогично |
Toyota Camry | «Указывает, что осталось приблизительно 10,5 л топлива или менее». | Такого запаса должно хватить еще на целых 100 км! |
Toyota RAV4 | «Показывает, что остаток топлива составляет 9,0 л или менее». | Минимальный расход топлива по шоссе версии с 2,0-литровым двигателем — 6,3 л на 100 км. Но не стоит обольщаться и рисковать. Заправляйтесь, как только появится возможность. |
Сколько ехать на лампочке?
На сколько хватит бензина, если загорелась лампочка. Также почему нельзя опустошать бак
Зачастую именно девушки мне задают казалось бы элементарные вопросы, но важные для них. Один из таких – на сколько километров хватит бензина, если загорелась лампочка. Если честно, то я хотел давно подать эту информацию, но немного с другого бока, а именно — почему же не стоит опустошать бак автомобиля, то есть ездить, почти до сухого состояния! В общем, много полезной информации читаем …
Для начала хочется сказать, что баки изменились, они эволюционировали вместе с машинами и дело тут не в самом металлическом баке (хотя они сейчас есть и пластиковые), все дело в его начинке, а именно в способе подачи топлива.
Как подается топливо
Если вспомнить еще недалекое прошлое, а именно карбюраторные двигатели, то бак зачастую выполнял функцию просто емкости для бензина, в которую устанавливалась трубка для закачки топлива в систему – шла она до самого дна, что позволяло по максимуму выкачивать топливо. А вот закачка производилась при помощи специального механического бензонасоса, у него вообще не было электрических частей, а энергию он получал от механической работы двигателя
Самое важное что бензонасос, располагался на двигателе, запомните это!
Много воды утекло с тех времен, сейчас конструкция кардинально изменилась.
В нашу жизнь плотно вошли инжектора и электронная система подачи топлива и зажигания. Сейчас уже нет механического бензонасоса – он электрический и причем располагается именно в баке, а не на двигателе.
Если посмотреть на это решение, то тут убили сразу двух зайцев – во-первых, нет длинных магистралей до насоса, во-вторых убрали перегревы электрического двигателя, погружая его в бензин – ведь при работе он серьезно нагревается. После он уже подает топливо в магистраль, а уже позже в топливную рейку.
Что означает этот значок и почему горит?
Значок делается в виде заправочной станции, для того чтобы было понятно что нужно туда ехать. А горит красным, или желтым, может и оранжевым – потому что сигнализирует об опасности, а именно из-за низкого уровня топлива. Через определенный километраж вы попросту остановитесь, так что срочно «заливать» бак.
Нужно отметить — что в современных машинах, это как бы двоякий смысл, не только о низком уровне топлива, но и о возможных поломках, про это чуть ниже.
Про загоревшуюся лампочку и допуски
Многие производители указывают запас топлива в инструкции по эксплуатации к авто, другие в характеристиках на сайтах или дилерских сетях. Если честно, то единой нормы просто нет! Все зависит от формы бака и его конструкции, однако есть негласный стандарт:
Обычно топлива остается примерно 5 – 7 литров, и этого хватит примерно на 50 – 60 километров. Все зависит от объема двигателя и вашей манеры езды. Также хочется отметить, что чем больше вы позволяете работать своему автомобилю на холостых, тем меньше будет оставаться пробега. Думаю это логично.
Если честно я замерял на своем авто, один раз (больше я вам просто не советую, почему поймете дальше) – у меня примерно 60 километров. Также стоит отметить, что чисто конструктивно на AVEO есть как бы два деления.
Первое это когда пишется «LOW», горит одна палочка на шкале бака, тогда хватит примерно на 70 км.
Второе это когда загорается еще и «лампа» — тогда как раз и остается на 50 километров.
Кстати на многих автомобилях, может гореть надпись, а не значок заправки.
Почему не стоит доводить до опустошения бака?
Уровень топлива падает, насос с силой старается закачать остатки, его корпус полностью оголяется и начинает нагреваться. Это очень негативно на него влияет, если хотите — то такие перегревы могут быть причиной выхода его из строя.
Запомните простую истину – не дотягивайте до сухого бака! Это негативно влияет на топливный насос. Как только загорелась лампа, вам нужно сразу же ехать на заправку, заливать топливо.
А по-хорошему, возьмите себе за правило, не дотягивать даже до лампы, как только уровень топлива упал, но лампа еще не горит – едем на заправку. Таким образом, насос всегда будет в бензине и нормально охлаждаться.
Сейчас небольшое видео смотрим.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
Хранение масла моторного, сроки годности, регламенты
Моторное масло тотачи 10w40
Моторное масло шелл hx8 5w40 отзывы, характеристики
Идумицу моторное масло 5w30, характеристики
Моторное масло zic x9 ls diesel. Описание, где применяется, характеристики
Черный дым из выхлопной трубы, бензин или карбюратор
Проверка бензина на октановое число, как и чем проверяют топливо
Как отмыть лобовое стекло от жирных пятен
Сколько можно проехать на горящей лампочке уровня топлива
содержание видео
Рейтинг: 4.0; Голоса: 1 Сколько можно проехать на горящей лампочке уровня топливаДмитрий: Вы же вроде спецы по машинам, ну нельзя в иномарки заливать бензин под горлышко! Яркий пример, пистолет начал отсчелкиваться на паспортных 87 литрах, начали заливать под горлышко, бензин потек в абсорбер, а у него весьма приличный объем, вот еще 7-8 литров и влезло. После такой заправки мотор начнет сосать бензин из абсорбера, а там между прочим угольный наполнитель. Ничего полезного из этого не выйдет. Угольная пыль останется в клапане абсорбера и когда он просохнет, его может заклинить в открытом положении и тогда начнутся провалы при нажатии на педаль газа. Также на инжекторных машинах нежелательно ездить на пустом баке. Бензонасос в баке, работает в бензине. В бензонасосе коллекторный мотор, если будет работать не в жидком бензине, а в его парах, и случайно заискрит, что может произойти? Дата: 2020-04-27
← Задняя на скорости 100 км/ч мкпп (механика) — что будет?
Магнитная подвеска своими руками (2 версия) →
Похожие видео
Шок! Haval H9 лучше, чем Mitsubishi Pajero Sport? / Хавал H9 и Мицубиси Паджеро Спорт 2020
• За рулем
Развал- схождение. Дрифт. Новое видео на канале. ТИЗЕР
• Накачанные колеса
Взяла Trackhawk и снова влюбилась. Круче Bentley Bentayga, Lamborghini Urus, Rolls-Royce Cullinan
• Лиса Рулит
Skoda Superb — Уточняем Диагноз!
• Максим Шелков — автоподбор
У меня ЧЕРНЫЙ БУМЕР за 10 млн руб. BMW X6 M50d. КРУТО, но надежно ли?
• Лиса Рулит
Грузим щебень с Баржи)Это вам не Карьер, Первый раз такое вижу
• Большегруз 40rus
Комментарии и отзывы: 9
Александр При проектирование, ёмкости, оставляют 10-15% от общего объёма ёмкости под свободное пространство. Это делается для компенсации температурный расширений и под испсрение жидкости-рост давления, своеобразный демпфер. По поводу контрольного замера, нужно ещё было проверить сертификат поверки контрольного устройства. Заправки не доливают-это факт, если хотите проверить, то нужно брать свою эталонную ёмкость и делать несколько контрольных замеров на заправке исследуемого поставщика. Кроме того, объем эталонной ёмкости должен быть больше, хотябы в 2 раза погрешности счётчика колонки
Виктор Здорова парни! Вчера ехал по трассе домой с моря и неожиданно пропала зарядка аккума, целиком полетели реле и щетки, я на аккуме проехал больше 70 км до ближайшей цивилизации, и наверное проехал бы больше. Аккумулятор 60А у меня, если есть возможность сделайте ролик сколько максимально возможно можно на нем проехать, заранее спасибо! Успехов!
Данила Когда был студентом, все время на лампочке ездил на инжекторе — там в баке ведь колодец литров на 5, да и по прибору видно, если стрелка перестала дергаться в районе нуля, значит поплавок сел на дно, бензин расходуется из колодца. Кстати, никак не пойму, почему на АЗС бензин не продают в килограммах?
kest07 в жиге, трубка забора бенза не достает до дна бака. Можно слить еще 1, 5 литра бензина, залить в бачек омывателя и присоединить шланг от омывателя к карбу. И периодически жмякая на брызгалку — проехать еще 15-20 км (жига сделана то СССР, все предусмотрено было на случай войны)
Соня В жигули вошло 39 на два литра меньше, потому что там скорее всего осталось пару литров. Бензонасос весь бензин не выкачивает. Говорят, что если налить чуть воды, она ляжет на дно, а бензин подымится и машина сможет ещё чуть-чуть проехать. Проведите такой эксперимент.
PRIKID Заправка это обман они так спокойно относятся потому что колонка сделана так что обманывать она начинает после 10 литров так как просят мерник. Что бы по мернику мерить без обмана так делается! После 10 литром каждые 10 литров на табле а в баке 9. 4л!
Владислав Одному мне любопытно? Как сделать кругосветку с 1000 литров бенза. Только если на мопеде меньше 50-ти кубиков с водителем весом килограмм 45)И то врят-ли хватит на кругосветку. В общем очередной пиз. шь)Или у Влада очень печально с математикой)
Алексей Все коменты не досмотрел, НО если в книжке написано 70 а влезает 75 это не потому, что японцы за расширение топлива беспокоятся. Бак лежит под сиденьем, до горловины труба. Вот в неё то и влезает больше топлива, чем написано в книжке.
Алексей Заправки работают не так. Если заказал 10 литров, то и будет 10. А вот когда заказываешь до полного, тогда и происходит недолив. Нужно заказывать полный бак, и при этом брать мерник. Наливать по счётчику 10 в мерник.
Почему вредно постоянно ездить на горящей лампочке топлива
15.11.2018 |
Большинство автолюбителей, особенно тех, что со стажем, убеждены, количество горючего в баке всегда должно быть выше минимального, то есть, ездить на горящей лампочке, доливая в бак несколько литров, категорически нельзя, это наносит вред машине. Утверждение не лишено смысла и имеет под собой серьезную основу, тем более в инструкциях по эксплуатации автомобилей об этом тоже написано. Но есть ли прямая зависимость, проехав раз, что называется «до сухого бака» с горящей лампочкой топлива на панели приборов и сразу от перегрева вышел из строя бензонасос?
Конечно с более-менее новым автомобилем такое вряд ли произойдет, но если это практика постоянная, последствия для владельца машины могут быть самыми неприятными, в современных автомобилях с инжекторными двигателями обычно используется бензонасос погружного типа, он находится в баке в бензиновой среде, но не просто плавает в бензине, а закреплен в особом топливном модуле, в котором помимо самого насоса есть противоотливной пластиковый стакан, фильтры, датчик уровня топлива. Бензонасос, находящийся внутри данной конструкции, работая выделяет тепло, дополнительных элементов для его отвода там нет, охлаждается он за счет бензина, того что в баке и проходящего непосредственно через насос.
Если топлива в баке мало, то, соответственно ухудшается отвод тепла, в результате бензонасос может перегреться, в итоге произойдет его деформация и заклинивание. В следствие недостаточного охлаждения при повышении температуры возможно разрушение обмотки и оплавление электрических разъемов. Такие плачевные последствия весьма возможны, но стоит учесть, что и бензин, проходящий через насос охлаждает его, как только он кончится перестанет работать мотор, остановится и бензонасос. Хватит ли того бензина, который он через себя прокачивает для охлаждения?
Теоретически да, ведь агрегат сам по себе не особо мощный и тепла при работе выделяет немного и перегреться за то время пока не кончилось топливо не должен, но постоянная работа в таких условиях в любом случае пользы не принесет, поэтому старайтесь заправляться вовремя, если в пути на панели приборов загорелась лампочка топлива, ближайшую по трассе заправку пропускать не стоит.
Еще один фактор, влияющий на состояние и работоспособность бензонасоса и всего топливного модуля, это горючее, каким бы качественным оно не было, как бы не хвалили свой бензин и солярку владельцы заправок, которыми вы постоянно пользуетесь со временем на дне бака скапливается грязь, оседает частички примесей, вода собирается на стенках в виде конденсата, бак конечно же периодически надо чистить, если этого не делать засориться фильтр и будет плохо пропускать топливо, а значит и бензонасос начнет работать нестабильно. Что неизбежно приведет к его поломке. Серьезный ущерб может нанести не только мусор, скопившийся в баке, но и вода. Проходя по топливной системе дальше она способна вывести из строя не только форсунки, но и катализатор. Естественно, бак периодически нужно чистить и следить за состоянием фильтров в любом случае нужно, не зависимо от того ездите вы на минимальном количестве топлива постоянно или нет.
Следующий, весомый аргумент, объясняющий почему вредно постоянно ездить на горящей лампочке состоит в том, что при небольшом количестве топлива в баке бензонасос будет вместе с топливом «хватать» воздух, что конечно отразиться на его работе, если это происходит слишком часто, он выйдет из строя. Для того чтобы бензонасос не «глотал» воздух при колебаниях топлива возникающих в моменты поворотов, резких ускорений и торможений, в топливном модуле предусмотрен потивоотливной стакан, если топливо на исходе он не может препятствовать попаданию воздуха в насос, но, в любом случае такой режим работы продлиться до того момента, пока топливо не кончится, а произойдет это очень быстро, так что особого вреда топливной системе такая едино-разовая ситуация скорее всего не нанесет, главное, чтобы она повторялась как можно реже, а лучше, не повторялась вовсе.
Итак, есть три основных причины, почему вредно постоянно ездить на горящей лампочке топлива:
1. небольшое количество топлива в баке ухудшает охлаждение бензонасоса;
2. грязь и посторонние примеси со дна бака забивают топливные фильтры;
3. попадание воздуха в бензонасос.
Сколько километров проедет автомобиль, если загорелся индикатор топлива
Все водители были в ситуации, когда на пол пути загоралась лампочка — предупреждение о заканчивающемся топливе в бензобаке. И не всегда есть поблизости заправочная станция, чтобы тут же заправить автомобиль
В таком случае важно точно рассчитать свой возможный пробег, чтобы не оказаться на дороге в безвыходном положении, когда закончится топливо. Давайте узнаем, сколько можно проехать километров на автомобиле со светящимся индикатором топлива
Общие рекомендации дать сложно. Каждый случай индивидуален. И очень многое зависит от марки автомобиля, типа мотора, общей дорожной обстановки и стиля вождения в целом. Там где обычный легковой автомобиль проедет километров 50-60, внедорожник, например, сможет пройти расстояние до 100 километров при такой же ситуации.
И еще, сейчас большинству современных автомобилей уже на заводе устанавливают определенные датчики, которые настроены на то, чтобы рассчитывать точное количество топлива в баке, помимо этого учитывается моментальный расход двигателя. После всех расчетов, информация о расстоянии, которое автомобиль сможет проехать, выводится на приборной панели. И, что радует, показатели и все расчеты этих систем достаточно точные, поэтому автовладельцам можно смело ей доверять.
Итак, сколько же проедет с горящей лампочкой кроссовер или внедорожник? Как правило, кроссоверы и внедорожники оборудованы большим по-своему объему бензобаком, в сравнении с легковыми автомобилями. Такой бак вмещает 100 литров топлива и более. И уже при остатке в топливном баке 10-15% топлива, система оповещает об этом водителя включающимся индикатором. На трассе, при появлении этого предупреждения, можно проехать ещё до 150 километров, чего вполне хватит, чтобы добраться до ближайшей заправки.
В условиях города расход бензина значительно больше из-за пробок, светофоров и в целом динамики движения. При загоревшейся лампочке в городском движении автомобиль проедет около 40-50 километров, вместо 150, которые он проехал бы по трассе. Такой пример более чем наглядный. На трассе, при средней постоянной скорости, расход топлива будет примерно 8-10 литров на 100 километров, а в городе, при идентичных условиях, показатель расхода увеличивается до 15-20 литров на те же 100 километров.
Что же касаемо легковых автомобилей, сколько они проедут при загоревшемся индикаторе? Бензобак у легковых автомобилей небольшой по своему объему, как правило, это 40-60 литров. И, если лампочка предупреждения загорается при наличии в баке 10-15 литров, то на самом деле в нем остаётся 5-8 литров топлива. В условиях города, при таком количестве бензина, можно проехать максимум 50-60 километров
Поэтому водителю очень важно правильно спланировать свой маршрут, с учетом того, что необходимо будет по пути заправиться. Рисковать в данном случае не самое правильное решение, потому что можно заработать много хлопот и незапланированные расходы, связанные с дорогостоящей очисткой топливной системы и ремонтом двигателя
Как быть, если на пол пути закончится бензин? Максимум, о чем думают многие из нас, что если в дороге закончится топливо, то всё что нам грозит, это поход пешком с канистрой на автозаправку. Но на самом деле проблемы могут быть куда большие. Дело в том, что на дне бака любого автомобиля скапливается масса загрязнений и небольшое количество воды. И когда топлива в баке остается мало, вся эта грязь засасывается в насос и дальше в систему и инжектор, и наличие никаких фильтров не спасет.
Ну а здесь, не стоит и говорить, что ремонт топливного насоса или очистка форсунок обойдется в приличную сумму. Помимо этого, придется выложить часть денег за вызов эвакуатора, чтобы переместить машину в сервис. И еще, постоянно эксплуатировать автомобиль в режиме горящей предупреждающей индикации также не желательно. Потому как при минимальном количестве топлива бензонасос плохо смазывается и охлаждается, что тоже приводит к его преждевременному износу и появлению серьезных поломок.
Итог. Загорающийся индикатор остатка топлива, однозначно должен стать основанием для водителя как можно скорее заправить автомобиль на АЗС. Естественно, что сразу авто не остановится, но что у различных машин показатель пробега на горящей лампочке отличается по многим показателям, это один момент, второй же — малое количество бензина в топливном баке может повести за собой серьёзные проблемы с различными системами, и соответственно, серьёзные затраты на ремонт.
Какой выбрать автомобиль в 2020? Дизельный, Бензиновый или Электрический?
Смотреть все фото новости >>
заправка бензина
Если приходится выезжать за город, на всякий случай держите в багажнике небольшую канистру с топливом. Проверьте, чтобы она плотно закрывалась. Удобнее, когда она комплектуется лейкой для заправки. Как на этой иллюстрации, например. Если приходится выезжать за город, на всякий случай держите в багажнике небольшую канистру с топливом. Проверьте, чтобы она плотно закрывалась. Удобнее, когда она комплектуется лейкой для заправки. Как на этой иллюстрации, например.
Между тем «обсыхать» плохо: можно найти массу неприятных приключений и для себя, и для машины. Например, сжечь бензонасос, которому не будет хватать охлаждения. Кроме того, он начнет поднимать грязь, которая есть в баке любой машины с большим пробегом. Из-за обедненной смеси может пострадать каталитический нейтрализатор. Когда двигатель работает на высоких оборотах, а в него перестает поступать топливная смесь (например, в затяжном вираже), это может привести к детонации и последующему ремонту. Если дело происходит в горной местности, есть риск не преодолеть подъем. Да и вообще, любая вынужденная остановка вдали от цивилизации небезопасна. Зимой можно банально замерзнуть, боясь уйти от машины. Думаете, выдумки? Увы, так бывает. И не только в Сибири и на Дальнем Востоке, а даже в центральной полосе России. Кстати, почитайте на досуге, как в таком случае выжить.
На сколько хватает топлива
Сразу следует оговориться, что количество топлива в бензобаке, при котором появляется соответствующая предупреждающая сигнализация, будет различаться в зависимости как от конкретного автопроизводителя, так и от класса автомобиля. На обычных легковушках такая предупреждающая сигнализация появляется, когда в бензобаке остается топлива на 40-50 километров пути. А вот на внедорожниках, где устанавливаются увеличенные в размерах бензобаки, такой пробег авто на горящей лампочке может составить 100-120 километров.
Многие современные автомобили имеют специальную систему, которая на приборной панели или в соответствующем сервисном меню показывается не только моментальный расход топлива, но и рассчитывается объём бензина или дизеля в баке, наглядно отображая возможный пробег автомобиля. Такие показатели бывают достаточно точными, их погрешность в редких случаях превышает 3-5%. Поэтому, при наличии на машине такой опции, не лишним будет вывести сервисные данные на приборную панель, что позволит водителю всегда точно знать, когда загорается лампочка предупреждающей сигнализации и сколько осталось топлива в баке.
В каждом конкретном случае такая система предупреждающей индикации может настраиваться производителем индивидуально, на отдельных легковых авто лампочка загорает буквально, когда остаётся бензина на 30 километров пробега, тогда как на других легковушках можно проехать 60-70 километров и более. Всю такую информацию можно найти как в документации к своему автомобилю, так и на тематических форумах в интернете, где владельцы аналогичных автомобилей делятся информацией по возможному пробегу на горящей лампочке.
Подведём итоги
При появлении соответствующей индикации, которая предупреждает о недостаточном количестве топлива в бензобаке, не следует паниковать, но при этом нужно позаботиться о том, чтобы как можно скорее посетить автозаправочную станцию. Такая предупреждающая лампочка может загораться на легковушках, когда осталось топлива на 30-50 километров пробега, а вот на кроссоверах и внедорожниках система настроена таким образом, чтобы предупреждать водителя за 100-120 километров до полного исчерпания топлива в баке.
05.01.2020
Cколько в баке бензина когда загорается лампочка
Как видите, чтобы найти ответ на вопрос, сколько и как далеко можно ехать «на лампочке», я проштудировал инструкции по эксплуатации самых популярных автомобилей в России. Данные свел в таблицу. Вывод: минимальный запас топлива, который обеспечивают нам автопроизводители, — 5 литров, в большинстве случаев — около 7 литров. Этого должно хватать как минимум на 90 километров при езде по загородной трассе на машине В-класса. Так что паниковать, увидев загоревшуюся лампу низкого уровня топлива или письменное предупреждение о том, что бак почти пуст, не стоит — если вы, конечно, не в тундре или пустыне. До заправки дотянете.
Чтобы узнать, где находится ближайшая, посмотрите карту навигатора, включив POI и поставив фильтр по АЗС. Нет штурмана — остановитесь, чтобы воспользоваться смартфоном или планшетом. Кратковременная остановка не повредит. Конечно, лучше найти сетевую заправку с качественным бензином, но если нет гарантии, что такая рядом, лучше не рисковать и заправиться на первой же — минимально. Доедете до приличной — зальете полный бак и разбавите топливо сомнительного качества. И подождите пару секунд после включения зажигания до пуска мотора: пусть насос наберет нормального бензина.
Общая черта чемпионов по экономичности (среди них — Volkswagen XL1, потребляющий всего литр топлива на 100 км пути) — безупречная обтекаемость.
Мы ползем, ковыляя во мгле…
Как дотянуть до заправки? Закрыть окна, чтобы улучшить аэродинамику, и выключить кондиционер, если это возможно (климатическая установка — серьезный энергопотребитель). Выключать музыку бессмысленно, она много не съест. Оставьте и свет фар — иначе сэкономите на безопасности, что делать нельзя, что бы ни случилось. Двигаться нужно максимально равномерно, без резких разгонов и торможений, на высшей передаче, со скоростью около 80 км/ч (не в населенных пунктах). Наш редактор в 2008 году съездил так в Питер и обратно на одном баке за рулем 170-сильного Volvo.
Круиз-контроль — хороший инструмент для экономии топлива. Нужно только научиться правильно им пользоваться.
Для поддержания определенной скорости в середине прошлого века изобретен круиз-контроль, он же темпомат, который сегодня есть у большинства машин. Автомобили с новыми автоматическими коробками передач в принципе более экономичны, чем машины с механикой — они меняют передачи по определенному алгоритму, а не как попало, и обучены в первую очередь беречь топливо. Но и в современных автомобилях с МКП (например, Lada Vesta) встроены «подсказчики переключения передач» (термин АВТОВАЗа). И даже в древних Жигулях имеется эконометр, подсказывающий оптимальный режим езды. А в иномарках последнего поколения, как правило, можно выбрать соответствующий режим работы силового агрегата, нажав кнопку Eco. Используйте максимум доступных инструментов. Если можете, проверьте давление в шинах и доведите его до предписанного (данные есть на обратной стороне лючка бензобака или на табличке в дверном проеме). Вы путешествуете, на крыше — бокс, а на хвосте — прицеп? Чтобы доехать до заправки, избавьтесь от того и другого, заберете, когда топлива будет полно.
Автомобильные новости со всего мира
Водителей начнут лишать прав на новом основании Водительские права оснастят чипами Владельцы вынуждены будут избавляться от старых автомобилей с 2020 года
Но вообще, желаем вам никогда не видеть лампочку резерва топлива горящей, всегда заправлять бак под пробку, а если иногда выезжаете за город, держать в багажнике хотя бы пятилитровую канистру со встроенной лейкой. Стоит недорого, рублей 500, много места не занимает. Если закрывается плотно, герметично — даже не пахнет. Пластиковые бутылки с бензином возить не советуем: они опаснее канистр. А автомобиль сгорает дотла за пару минут.
И последнее: руководства по эксплуатации — интересное чтиво. Советую.
Страница из руководства по эксплуатации Lada 4×4 (экс-«Нива»). Всё четко и предельно ясно.
Может, нам почитать руководство?
Данные о резерве топливного бака есть в инструкции к автомобилю. Но, во-первых, любители почитать руководство – кадры, такие же редкие, как амурские тигры. Во-вторых, все написано настолько обобщенно, что толку мало. Например, точно переданная фраза из инструкции к KIA Rio и Hyundai Solaris: «Контрольная лампа низкого уровня топлива загорается, когда топливный бак почти пуст». Не очень конструктивно, зато с ноткой угрозы: «Выработка запаса топлива может подвергнуть опасности людей, находящихся в автомобиле».
А между тем, в бачке у Соляриса или Рио остается еще 7 – 8 резервных литров.
Подобными размытыми фразами грешат производители Renault Duster, Renault Logan и Lada Largus: «Если лампа загорается и не гаснет, необходимо срочно заправить бак топливом». Но в том же самом Renault, только Sanderо, четко сказано: «С момента первого загорания сигнальной лампы вы можете проехать еще 50 км».
Данные о резерве топливного бака есть в инструкции к автомобилю.
И хоть в Инструкции к Весте есть упоминание о контрольной лампе, дальше тема не развивается. Другое дело с Volkswagen Polo или Skoda Rapid: в руководстве прямо сказано, что Поло проедет еще 80 км, а Рапид – все 100.
Конкретика присутствует в инструкциях к Lada XRAY «С момента первого загорания сигнальной лампы Вы сможете проехать около 50 км» и Lada 4×4 (сюда же Chevrolet Niva): «Загорается оранжевым светом, если в топливном баке осталось менее 4 – 6,5 л».
Японцы как всегда аккуратны и педантичны. Toyota Camry: «Датчик указывает, что осталось приблизительно 10,5 л топлива или менее» (это больше 100 км пробега), Toyota RAV4: «Показывает, что остаток топлива составляет 9,0 л или менее» (тоже около 100 км).