Возможные неисправности и их самостоятельное устранение на автономных отопителях eberspacher
Содержание:
- Производство:
- Неисправности предпускового подогревателя 14ТС-10
- Коды ошибок.
- Коды ошибок HYDRONIC
- Параметры компонентов отопителей Eberspacher D1LC и D1LCC
- Область применения и установка
- Коды ошибок Eberspacher (Эберспехер)
- Eberspacher Сброс Ошибок
- 2210003415 EasyStart Timer (new) — Диагностика, считывание ошибок
- Отопитель Eberspacher Airtronic D4. Видео обзор диагностика автономного отопителя
- чем диагностировать eberspacher и webasto
- Webasto Модуль стирания ошибок
- Эбершпехер ИНСТРУКЦИЯ — Настройка EBERSPACHER
- Eberspacher Hydronic ремонт блока управления, нагнетателя воздуха и чистка.
- Почему не запускается подогреватель Гидроник
- Коды ошибок WEBASTO AirTop 2000/3500/5000 ST
- Параметры компонентов отопителей Eberspacher D1LC и D1LCC
- Функция самодиагностики Гидроник
- Ошибки
- Автономный подогреватель Гидроник не запускается: возможные причины
Производство:
Продукция компании Webasto производится в Германии и только в Германии. Все отопители Webasto проходят процедуру контроля качества на заводе. Одно время концерн хотел открыть завод по производству отопителей в России, но пока это так и осталось в планах. Это вселяет определенную уверенность в качество выпускаемой продукции. Гарантия на всю продукцию Webasto составляет 24 месяца.
Подогреватели Бинар/Планар производятся в России, и «Теплостар». Основной завод по производству отопителей/подогревателей находится в Самаре. Конечно, существует мнение, что в России производятся не совсем качественные приборы, при этом компания не боится давать 18 месяцев гарантии на свои приборы.
Неисправности предпускового подогревателя 14ТС-10
Неисправности предпускового подогревателя 14ТС-10
, которые могут быть устранены собственными силами.
Предпусковой подогреватель 14ТС-10
после включения не запускается, при этом необходимо:
- Проверить наличие топлива в баке;
- Проверить предохранители: — 5А — подогреватель не запускается, светодиод на пульте не светится; — 25А — подогреватель не запускается, светодиод на пульте не светится.
Все другие возникшие неисправности подогревателя автоматически показываются миганием светодиода на пульте.
При всех неисправностях, возникших во время эксплуатации, кроме оговоренных в п. 7.1, необходимо обращаться в ремонтную мастерскую.
Неисправности элементов системы управления подогревателем
Поиск неисправностей необходимо начать с проверки контактов разъемов проверяемых цепей (см. таблицу 1 и схему электрических соединений на рисунке 1).
Таблица 1
Цепь | Нагреватель | Помпа | Пульт |
Помпа | 1.2-XS5 | 1.2-ХР5 | — |
Топливный насос | 1.2-XS2 | — | — |
+24В | 4-XS1 | 2-XS5 | 1 -XS4 |
-Общий | 7-XS1 | 1 -XS5 | 3-XS4 |
Все другие возникшие неисправности подогревателя показаны в таблице 2.
Таблица 2
Количество миганий светодиода | Описание неисправности | Комментарий. Устранение неисправностей |
1 | Перегрев
Опознан возможный перегрев. Разница температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, слишком большая |
Датчик перегрева или датчик температуры выдаёт температуру выше 102°С. Проверить полностью жидкостный контур и работу циркуляционного насоса.
Разница значений температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, составляет более 20°С (значение температуры с датчика перегрева больше 85°С или датчика температуры больше 70°С). Проверить датчик перегрева и датчик температуры и при необходимости заменить. Проверить работу циркуляционного насоса. |
2 | Попытки запуска исчерпаны | Если допустимое количество попыток запуска использовано — проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод |
3 | Прерывание пламени | Проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Если подогреватель запускается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. Проверить топливной фильтр тонкой очистки на засорение |
4 | Неисправность свечи накаливания
Неисправность мотора нагнетателя воздуха |
Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить
Проверить электропроводку мотора нагнетателя воздуха, при необходимости заменить нагнетатель воздуха |
5 | Неисправность индикатора пламени | Проверить соединительные провода. Проверить омическое сопротивление между контактами разъема индикатора. При обрыве омическое сопротивление более 90 Ом. При обрыве индикатор пламени заменить. Проверить омическое сопротивление между контактами разъема индикатора. При КЗ омическое сопротивление менее 10 Ом. При КЗ индикатор пламени заменить. |
6 | Неисправность датчика перегрева
Неисправность датчика температуры |
Проверить соединительные провода. Выходной сигнал и напряжение находятся в линейной зависимости от температуры (0°С соответствует 2.73 В и при увеличении температуры на 1°С соответственно увеличивается выходной сигнал на 10 мВ). Проверить датчик и при необходимости заменить. |
7 | Неисправность циркуляционного насоса
Неисправность топливного насоса |
Проверить электропровода циркуляционного насоса на короткое замыкание, проверить циркуляционный насос и при необходимости заменить.
Проверить электропровода топливного насоса на короткое замыкание, проверить топливный насос на производительность и при необходимости заменить. |
Неисправность реле упр. вентилятором автомобиля | Проверить электропровода реле, устранить короткое замыкание, при необходимости реле заменить | |
8 | Нет связи между пультом управления и блоком управления | Проверить соединительные провода, разъемы |
9 | Отключение, повышенное напряжение | Проверить батарею, регулятор и подводящую электропроводку. Напряжение между 4 и 7 контактами разъема XS1 должно быть не выше 30,8 В. |
Отключение, пониженное напряжение | Проверить батарею, регулятор и подводящую электропроводку. Напряжение между 4 и 7 контактами разъема XS1 должно быть не ниже 20 В | |
10 | Превышено время на вентиляцию | За время продувки недостаточно охлаждён подогреватель. Проверить систему подачи воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить |
Коды ошибок.
F 01 | 2 неудачных попытки пуска подряд |
F 02 | обрыв пламени (повторяется более 5 раз) |
F 03 | падение напряжения ниже допустимого или повышение выше допустимого |
F 04 | преждевременное распознавание пламени |
F 05 | обрыв цепи, замыкание или неисправность датчика пламени |
F 06 | обрыв цепи, замыкание или неисправность датчика температуры |
F 07 | обрыв цепи, замыкание или неисправность дозирующего насоса |
F 08 | обрыв цепи, замыкание или неисправность мотора нагнетателя воздуха |
F 09 | обрыв цепи, замыкание или неисправность штифта накаливания |
F 10 | перегрев |
При диагностике дилерским оборудованием Вебасто, есть возможность более подробно узнать о проблеме, выяснить коды ошибок и устранить неисправности.
Код ошибки | Описание (оригинальное) | Описание |
0x01 | Defective control unit | Неисправность блока управления |
0x02 | No start | Не запускается (за установленное время пламя не обнаружено) |
0x03 | Flame failure | Обрыв пламени (срыв горения) |
0x04 | Supply voltage too high | Напряжение питания слишком высокое |
0x05 | Flame was detected prior to combustion | Пламя обнаружено до начала подачи топлива |
0x06 | Heating unit overheated | Отопитель перегрет |
0x07 | Heating unit interlocked | Отопитель заблокирован |
0x08 | Metering pump short circuit | Дозирующий (топливный) насос — короткое замыкание |
0x09 | Combustion air fan short circuit | Вентилятор каммеры сгорания — короткое замыкание |
0x0a | Glow plug/flame monitor short circuit | Штифт накаливания/датчик пламени — короткое замыкание |
0x0b | Circulation pump short circuit | Циркуляционный (водяной) насос — короткое замыкание |
0x0c | No comunication to air condition | Нет связи с блоком кондиционера |
0x0d | Green LED short circuit | Зеленый светодиод — короткое замыкание |
0x0e | Yellow LED short circuit | Желтый светодиод — короткое замыкание |
0x0f | No configuraton signal | Нет конфигурационного сигнала |
0x10 | Solenoid valve short circuit | Электромагнитный клапан (водяной) — короткое замыкание |
0x11 | ECU wrong coded ECU | неверно закодирован |
0x12 | W-Bus comunication failure W-Bus | ошибка связи |
0x13 | Vehicle fan relay short circuit | Реле вентилятора салона — короткое замыкание |
0x14 | Temperature sensor short circuit | Датчик температуры ОЖ — короткое замыкание |
0x15 | Combustion air fan blocked | Вентилятор каммеры сгорания — заблокирован |
0x16 | Battery main switch short circuit | Главный выключатель питания — короткое замыкание |
0x17 | Invalid air flow reduction | Ошибка сокращения воздушного потока |
0x19 | Glow plug/electronic ignition short circuit | Штифт накаливания /электронный поджиг -короткое замыкание |
0x1a | Flame sensor short circuit | Датчик пламени — Короткое замыкание |
0x1b | Overheat short circuit | Датчик перегрева — короткое замыкание |
0x1d | Solenoid valve shed test short circuit | Электромагнитный клапан — во времяиспытания обнаружено короткое замыкание |
0x1e | Fuel sensor short circuit | Датчик топлива — короткое замыкание |
0x1f | Nozzle stock heating short circuit | Подогреватель топливной форсунки — короткое замыкание |
0x20 | Operation indicator short circuit | Индикатор работы — короткое замыкание |
0x21 | Flame indicator short circuit | Интикатор пламени — короткое замыкание |
0x22 | Reference resistance wrong | Образцовое сопротивление — неверное значение |
0x23 | Crash interlock activated | Блокировка при аварии — активирована |
0x24 | Car is almost out of fuel | Низкий уровень топлива |
0x25 | Fuel pre heating short circuit | Предварительный подогреватель топлива — короткое замыкание |
0x26 | PCB temperatur sensor short circuit | Датчик температуры блока управления — короткое замыкание |
0x27 | Ground contact to the ECU broken | Заземление блока управления — нарушено |
0x28 | Board net energy manager low power voltage | Бортовой распределить энергии — низкое напряжение |
0x29 | Fuel priming still not done | Заливка топлива еще выполняется |
0x2a | Error in the radio telegram | Ошибка в радиотелеграмме (ошибка в радиопакете данных) |
0x2b | Telestart still not programmed | Телестарт еще не запрограммирован |
0x2c | The pressure sensor has short circuit | Датчик давления имеет короткое замыкание |
0x32 | No start from control idle period | Не запускается из режима Регулируемой паузы |
0x33 | Flame monitor signal invalid | Датчик пламени — неверное значение |
0x34 | Default values entered | Значения по-умолчанию введены |
0x35 | EOL programming has not been carried out | Программирование EOL не было выполнено |
0x36 | Thermal fuse short circuit | Короткое замыкание плавкого предохранителя |
0x45 | Error relay box (short circuit/open circuit of heating relay) | Ошибка блока реле (обрыв/КЗ реле нагревателя) |
0x50 | User interface idle-Mode (no-communication) | Пульт управления не имеет связи |
0x51 | User interface has communication fault | Пульт управления имеет ошибку связи |
Коды ошибок HYDRONIC
Проверка заряда АКБ
Если предпусковой подогреватель не запускается, а на дисплей его модульного таймера пишет «Error», то, самостоятельно определив неисправность и устранив её, Вы можете продиагностировать устройство. Проверять подогреватель и удалять ошибки и вызвавшие их неисправности лучше профилактически. Коды ошибок подогревателя и краткое описание неисправности:
Делать диагностику всех элементов подогревателя Гидроник можно только во время его работы.
- 011, 012— превышены пороговые значения напряжения. Вызывается чаще всего разрядом АКБ, поломкой генератора, обрывом проводки, окислением контактов;
- 012, 014 — перегрев или возможность перегрева. Нарушение циркуляции охлаждающей жидкости, её утечка, воздушные пробки. Поломка циркуляционного насоса, температурных датчиков;
- 015 — блокировка контроллера из-за перегрева. Причины те же, что и у ошибок 012 и 014. Необходимо удалить ошибку;
- 017 — аварийное выключение, вызванное перегревом. Причины указаны выше;
- 020, 021 — неисправность свечи;
- 030, 031, 032, 038, 039 — изменилась скорость вентилятора забора воздуха. Основные причины – повышенное сопротивление вращению из-за загрязнения, обрыв цепи питания вентилятора, замыкание проводки, окисление контактов;
- 041, 042 – неисправности, связанные с циркуляционным насосом и его питанием;
- 047, 048 – поломки в системе подачи топлива, связанные с насосом-дозатором;
- 050 – блокировка блока управления из-за неудачных запусков. Необходимо удалить ошибку после устранения неисправности;
- 051, 052 — превышение допустимого времени. Поломки, связанные с датчиком пламени, работой дозирующего насоса, подачей воздуха в камеру сгорания;
Если высветились другие коды ошибок, то лучше всего обратиться к специалисту, так как потребуется проведение специальных тестов на профессиональном диагностическом оборудовании. Ремонт же «мозгов» Hydronic — занятие для профессионалов в электронике, полупроводники могут выйти из строя даже от малейшего разряда статического электричества, вызванного прикосновением.
Параметры компонентов отопителей Eberspacher D1LC и D1LCC
— Диапазон срабатывания датчика перегрева 160°C — 185°C;- Сопротивление датчика перегрева отопителя D1LC R=0Ω;
— Сопротивление датчика перегрева отопителя D1LCCompact R≈1100Ω при 20°C;
— Сопротивление датчика пламени R≈1100Ω при 20°C;- Дозирующий насос ≈ 36Ω;- Свеча накаливания ≈ 2Ω
Проверка производительности топливного насоса отопителей Eberspacher D1LC и D1LCCompact.
Отсоединить топливопровод от отопителя и опустить его в мензурку (можно использовать шприц). Включить отопитель. Через 25сек. начнется подача топлива и автоматически прекратится по истечению 90сек. Данное количество топлива и нужно измерить, оно должно соответствовать следующим параметрам
- Минимальное значение 3,4 см³
- Номинальное значение 4,0 см³
- Максимальное значение 4,7 см³
Область применения и установка
Вариант установки Гидроника в подкапотном пространстве
У компании Еberspacher «hydronic» предназначен для разных типов транспорта – от небольших малолитражных автомобилей до грузовиков и автобусов. Для этого выпускаются варианты отопителя с различными мощностями обогрева, поэтому для идеального выбора исходят от объема двигателя, а, следовательно, и объема охлаждающей жидкости.
Для двигателя, объем которого не превышает 2,2 литра, идеальным вариантом будет установка модели hydronic — 4. Объем от 2,3 до 5,5 литров – предполагает установку hydronic — 5. Модели с нумерацией в 10 подходят для двигателя от 5,5 до 15 литров, а 24-35 подойдут для больших объемов охлаждающей жидкости и устанавливаются на автобусы и грузовой автотранспорт. Кстати, о размерах. В этом плане последние модели Гидроника «эберспехер» обладают большим плюсом, так как их конструкция состоит из нескольких элементов и насос выполнен отдельно. Эта положительная особенность позволяет поместить предпусковой подогреватель в подкапотное пространство практически любого автомобиля. Места установки могут значительно различаться в зависимости от модели и марки машины:
- За бампером (рекомендуют производители подогревателя);
- В подкапотном пространстве;
- В колесной нише;
- На днище авто.
Так как подогреватель охлаждающей жидкости является технически сложным устройством, которое подсоединятся ко всем рабочим системам автомобиля, то установку Гидроника лучше доверить профессионалам. К тому же при его монтаже требуются специальные инструменты. Статистика повреждений автомобиля из-за неверного монтажа отопителя поражает – практически 80% несчастных случаев, или поломка оборудования происходят именно по этой причине. Установка оборудования специалистами обойдется от 8 до 15 тысяч рублей, но позволит обезопасить себя и свой автомобиль. Также не стоит нарушать условия эксплуатации оборудования — ремонт осуществляется только в специализированных сервисных центрах и довольно дорогостоящий. Ну вот мы и рассмотрели, что такое Гидроник в автомобиле, его принцип действия и особенности. В заключения хочется напомнить, что предпусковые подогреватели потребляют для своей работы электроэнергию, поэтому обязательно надо следить за состоянием аккумулятора, и соблюдать правило — время действия Гидроника не должно превышать времени движения автомобиля.
Коды ошибок Eberspacher (Эберспехер)
Код ошибки | Описание ошибки |
010 | Слишком высокое напряжение |
011 | Слишком низкое напряжение |
012 | Перегрев (программа – пороговое значение) |
014 | Обнаружена возможность перегрева (дифференциальная оценка) |
015 | Блокировка – Обогреватель перегревался более 10 раз |
017 | Обнаружен перегрев Аварийное выключение (предельное значение) |
020021 | Свеча – прерываниеСвеча: короткое замыкание, перегрузка или случайное заземлениеСвеча вышла из строя в результате превышения значений напряжения |
030 | Скорость двигателя вентилятора для забора воздуха выходит за допустимые пределы |
031 | Двигатель вентилятора для забора воздуха – прерывание |
032 | Двигатель вентилятора для забора воздуха: короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление |
038 | Реле вентилятора автомобиля – прерывание |
039 | Реле вентилятора автомобиля – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление |
041 | Водяной насос – прерывание |
042 | Водяной насос – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление |
047 | Дозирующий насос – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление |
048 | Дозирующий насос – прерывание |
050 | Блокировка. Слишком много неудачных попыток запуска (10 попыток запуска, а также повторение запуска для каждой попытки запуска). |
051 | Превышено допустимое время |
052 | Превышено значение времени безопасности |
053 | Пламя прерывается во времени ступени управления «большая» |
056 | Пламя прерывается во времени ступени управления «маленькая» |
060 | Датчик температуры – прерывание |
061 | Датчик температуры – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление |
064 | Датчик пламени – прерывание |
065 | Датчик пламени – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление |
071 | Датчик перегрева – прерывание |
072 | Датчик перегрева – короткое замыкание, перегрузка или случайное заземление |
090092-103 | Контроллер (блок управления) неисправен |
091 | Внешнее помеховое напряжение |
Eberspacher Сброс Ошибок
2210003415 EasyStart Timer (new) — Диагностика, считывание ошибок
В видео показано, как войти в инженерное меню на новом таймере компании Eberspaecher (Эберспехер) — EasyStart Timer (TP7).
Отопитель Eberspacher Airtronic D4. Видео обзор диагностика автономного отопителя
Отопитель Eberspacher Airtronic. Видео обзор показывает как из обычного пульта управления можно легко сделать полноц.
чем диагностировать eberspacher и webasto
вы увидите что необходимо для диагностики автономных отопителей webasto и eberspacher что непонятно могу объяснить.
Надежный Контакт Опубликовано: 27 дек. 2018 г. Webasto AT2000S, ST и STC, AT3500, AT Evo 40, AT Evo 55, Eberspacher D1LCC, D3LCC, Airtronic D2, .
Webasto Модуль стирания ошибок
Модуль стирания ошибок Webasto, позволяет стирать ошибки в памяти котлов TT-EVO, TT-VEVO, TT-C, TT-E, TT-V, TT-Z, в солучае испол.
Эбершпехер ИНСТРУКЦИЯ — Настройка EBERSPACHER
Инструкция ЭБЕРШПЕХЕР Как настроить пульт отопителя EBERSPACHER Как настроить таймер EBERSPACHER. Как пользоваться.
Eberspacher Hydronic ремонт блока управления, нагнетателя воздуха и чистка.
Привозят на ремонт мокрые автономки Эбершпехер hydronic, сухие отопители Airtronic, подогреватели двигателя, ремон.
Почему не запускается подогреватель Гидроник
Хорошо известно, что отопители Гидроник находятся в списке лидеров на рынке подобных устройств, успешно конкурируя с Вебасто и другими производителями. При этом в процессе эксплуатации предпускового подогревателя любой фирмы владелец может столкнуться с тем, что оборудование начинает давать сбои во время работы.
Владельцы сталкиваются с тем, что Гидроник запускается через раз или отопитель Гидроник дымит и не запускается. С учетом того, что автономный предпусковой подогреватель является достаточно сложным и дорогостоящим оборудованием, любые подобные неисправности агрегата становятся поводом для беспокойства.
Любые сбои, связанные с тем, что не запускается Гидроник дизельный или для бензиновых установок, указывают на возникновение проблемы и необходимость диагностики для устранения неполадок.
Далее мы поговорим о том, почему не запускается Гидроник или предпусковой подогреватель Гидроник запускается и глохнет через минуту, а также по какой причине не запускается Гидроник, пишет error и т.д.
Читайте в этой статье
Коды ошибок WEBASTO AirTop 2000/3500/5000 ST
Код | Неисправность |
F00 | неисправен блок управления |
F01 | 2 неудачных попытки пуска или не образуется пламя |
F02 | обрыв пламени (повторяется более 3 раз) |
F03 | падение напряжения ниже допустимого или повышение выше допустимого |
F04 | преждевременное распознавание пламени |
F05 | обрыв цепи или замыкание датчика пламени (только АТ 2000 SТ бензин!) |
F06 | обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры |
F07 | обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса |
F08 | обрыв цепи или короткое замыкание мотора нагнетателя воздуха, перегрузка или блокировка крыльчатки нагнетателя воздуха |
F09 | обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания |
F10 | перегрев |
F11 | обрыв цепи или короткое замыкание ограничителя нагрева |
F12 | блокировка отопителя: вынуть предохранитель и вставить его обратно |
F14 | неправильное положение датчика перегрева |
F15 | обрыв цепи или короткое замыкание потенциометра на органе управления |
Параметры компонентов отопителей Eberspacher D1LC и D1LCC
— Сопротивление датчика перегрева отопителя D1LC R=0Ω;
— Сопротивление датчика перегрева отопителя D1LCCompact R≈1100Ω при 20°C;
— Сопротивление датчика пламени R≈1100Ω при 20°C;
— Дозирующий насос ≈ 36Ω;
— Свеча накаливания ≈ 2Ω
Отсоединить топливопровод от отопителя и опустить его в мензурку (можно использовать шприц). Включить отопитель. Через 25сек. начнется подача топлива и автоматически прекратится по истечению 90сек. Данное количество топлива и нужно измерить, оно должно соответствовать следующим параметрам
- Минимальное значение 3,4 см³
- Номинальное значение 4,0 см³
- Максимальное значение 4,7 см³
Функция самодиагностики Гидроник
Причины проблем с запуском или сбои во время работы можно также продиагностировать посредством таймера отопителя. В таймере предусмотрена полезная функция, которая состоит в записи и сохранении ошибок в памяти данного элемента.
В результате таких действий на экране отображаются коды ошибок. Устройство способно фиксировать до 5 таких кодов. Для просмотра всего списка следует нажимать на кнопку со стрелкой, которая направлена в правую сторону. После прочтения ошибок Гидроник следует просмотреть в техническом руководстве или других источниках варианты расшифровки кодов. В ряде случаев это помогает быстрее локализовать проблему и устранить неисправность.
Ошибки
Решившись отремонтировать оборудование своими руками, обязательно начните с результатов диагностики.
Проверка на ошибки может выполняться с помощью диагностического устройства, радиоуправления TP5, ISO адаптера или модульного реле, установленного непосредственно на транспортное средство.
Отталкиваясь от появившегося на дисплее цифрового кода, можно понять неисправность:
- значение 010 указывает на повышенное напряжение;
- 011 говорит о том, что напряжение слишком низкое;
- 012 сообщает о перегреве;
- 014 сигнализирует об угрозе перегрева;
- 015 появляется в случаях, когда обогреватель перегрелся более 10 раз, что спровоцировало блокировку;
- 017 считается предельной ошибкой перегрева, когда происходит аварийное отключение отопителя;
- 020 связана со свечой зажигания, в которой произошло замыкание, случайное заземление или же перегрузка;
- 021 указывает на поломку свечи из-за повышенного напряжения;
- 030 означает, что скорость вращения вентилятора для забора наружного воздуха превышает пределы;
- 031 это прерывание мотора вентилятора;
- при 032 в двигателе вентилятора забора произошло КЗ, заземление или перегрузка;
- 038 указывает на прерывание реле вентилятора;
- 039 сообщает о КЗ, заземлении или перегрузке реле;
- 041 является кодом ошибки при прерывании водяного насоса;
- 042 то же самое, что и 039, но для насоса;
- 047 говорит о КЗ, заземлении или перегрузке в дозирующем насосе;
- при 048 произошло прерывание дозирующей помпы;
- 050 появляется после 10 безуспешных попыток пуска оборудования, что провоцирует блокировку;
- 051 сообщает о превышении допустимого времени;
- 052 говорит про превышенное время безопасности;
- при 053 происходит прерывание пламени на ступени большая;
- 056 то же самое, как и 053, то на ступени управления маленькая;
- 060 сообщает о прерывании датчика температуры;
- при 061 этот датчик перегружен, произошло заземление или КЗ;
- 064 информирует о прерывании датчика пламени;
- 065 у датчика пламени КЗ, заземление или перегрузка;
- 071 отвечает за прерывание датчика перегрева;
- 072 указывает на замыкание, заземление или перегрузку датчика перегрева;
- 090 и 092-103 говорит о неисправности блока управления;
- при 091 наблюдается помеховое внешнее напряжение.
Учитывая полученный на дисплее код, можно принять соответствующее решение о проведении тех или иных ремонтно-восстановительных работ.
Неисправности с электроникой, которые требуют программной перепрошивки блока управления, в гаражных условиях справятся далеко не все.
Если же требуется снять и разобрать устройство, отремонтировав или заменив некоторые компоненты на автономке от Eberspacher, тут вполне реально справиться собственными силами.
Автономный подогреватель Гидроник не запускается: возможные причины
Начнем с того, что проблемы с подогревателем мотора обычно выявляются с наступлением холодов, так как в теплое время года устройство обычно не используется. При этом если Гидроник не запускается в мороз, тогда отопитель попросту невозможно дальше использовать по прямому назначению. Как на коммерческих, так и на гражданских легковых авто это может привести к невозможности запуска холодного ДВС.
В такой ситуации первым делом необходимо разобраться с тем, находится ли оборудование на гарантии или гарантийный срок уже истек. Если отопитель еще гарантийный, тогда правильным решением будет отказаться от любых попыток диагностики и самостоятельного устранения неисправностей. Для решения проблемы следует доставить автомобиль к специалистам.
Если гарантия на предпусковой подогреватель Гидроник закончилась, тогда можно попытаться определить и устранить поломку самому. На начальном этапе проводится поверхностная диагностика, то есть такая проверка не предполагает использования специального оборудования. Перейдем к возможным причинам отказа запуска отопителя.
- Прежде всего, если после нажатия кнопки запуска устройство никак не реагирует, тогда это может указывать на размыкание контактов в схеме или на их окисление. Также проводка может быть повреждена.
- Реакция на нажатие кнопки есть, но отопитель все равно не осуществляет розжиг. В этом случае причиной может быть слабый или разряженный аккумулятор.
- Если Гидроник перезапускается пару раз, но поджиг топлива не произошел, тогда в устройство может не подаваться горючее. Такое явление часто происходит после длительного простоя ТС, когда давление в системе топливоподачи снижается естественным образом.
- В топливной магистрали может также образоваться воздушная пробка, в результате чего во время первого запуска в отопитель не подается топливо. Еще одной причиной пробок в системе топливоподачи часто оказывается низкий уровень или полное отсутствие горючего в топливном баке.
- Быстрое отключение подогревателя после успешного запуска может говорить о том, что проблемы возникли в системе охлаждения двигателя, произошло завоздушивание. В этой ситуации отопитель перегревается, после чего происходит аварийное отключение устройства.
- Еще одной причиной отключений Гидроник может быть антифриз или тосол в системе охлаждения ДВС. Снижение его качества и плотности может приводить к тому, что отопитель не работает. Для проверки достаточно открыть расширительный бачок и оценить состояние ОЖ.
Изготовитель рекомендует проводить процедуру плановой очистки отопителя минимум 1 раз в 24 месяца
При этом важно помнить, что в ряде случаев (например, частая и продолжительная работа устройства, низкое качество топлива) чистить подогреватель двигателя нужно чаще
- К неудачным запускам подогревателя или сбоям в его работе также часто приводит сильное засорение выхлопной трубы устройства. В зимний период нельзя исключать попадание снега, намерзание льда и других причин, которые блокируют нормальный выход газов из отопителя. Как в случае с чисткой камеры сгорания, так и других внеплановых работ, данные случаи не покрываются гарантией.
- С наступлением холодов летнее дизтопливо имеет свойство замерзать или парафинизироваться в системе питания и фильтрах. В случае возникновения проблем с отопителем на дизелях следует убедиться, что в бак залита качественная зимняя солярка.
Для проверки нужно залить зимний или арктический дизель, после чего силовой агрегат заводят и прогревают. Далее можно запускать Гидроник и дать ему поработать. Такой подход позволит вымыть из системы запарафинившееся летнее горючее.
Следует отметить, что к частым сбоям приводит воздушная пробка, которая может образоваться в системе охлаждения по причине проблем с клапаном в крышке радиатора. Указанный элемент называется дыхательным клапаном.
В том случае, если степень разрежения не понизить, из ОЖ начинают выходить газы, которые находятся в растворенном состоянии. Выход этих газов приводит к появлению пробок, а уже затем пробки вызывают сбои и перегревы автономного подогревателя.
В подобной ситуаци для проверки следует немного открутить крышку радиатора и поставить ТС на стоянку. Последующий успешный запуск подогревателя укажет на то, что неисправность связана с клапаном в крышке. Для нормальной работы подогревателя потребуется заменить крышку.