Tir в системе международных автомобильных перевозок

Скачать образец документа

Скачать в .doc/.pdfСохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.

ЖУРНАЛ

РЕГИСТРАЦИИ КНИЖЕК МДП (ТАМОЖНИ ВВОЗА, ОТПРАВКИ)

----T----T--------------T-------------T--------------T------T------T---------¬
¦N  ¦Дата¦ Получатель / ¦  Перевозчик ¦     Товар    ¦Кол-во¦  Вес ¦ Единица ¦
¦п/п¦    ¦ отправитель  ¦(наименование¦(наименование,¦ мест ¦брутто¦стоимости¦
¦   ¦    ¦(наименование,¦   и адрес)  ¦      код)    ¦      ¦(тонн)¦         ¦
¦   ¦    ¦ адрес, ж/д   ¦             ¦              ¦      ¦      ¦         ¦
¦   ¦    ¦   станция    ¦             ¦              ¦      ¦      ¦         ¦
¦   ¦    ¦  назначения) ¦             ¦              ¦      ¦      ¦         ¦
¦   ¦    ¦              ¦             ¦              ¦      ¦      ¦         ¦
+---+----+--------------+-------------+--------------+------+------+---------+
¦ 1 ¦  2 ¦      3       ¦      4      ¦       5      ¦   6  ¦   7  ¦    8    ¦
L---+----+--------------+-------------+--------------+------+------+---------+
---------T----------T-----------T-------------T----------T-------------T------¬
Стоимость¦  Таможня ¦  Ф.И.О.   ¦Подтверждение¦Документы ¦Подтверждение¦ Номер¦
         ¦назначения¦инспектора,¦  о доставке ¦отправлены¦  таможни    ¦книжки¦
         ¦          ¦   личная  ¦ (дата, N    ¦в таможню ¦ назначения  ¦  МДП ¦
         ¦          ¦ номерная  ¦  документа) ¦назначения¦о поступлении¦      ¦
         ¦          ¦   печать  ¦             ¦(число,   ¦ документов  ¦      ¦
         ¦          ¦           ¦             ¦подпись)  ¦             ¦      ¦
         ¦          ¦           ¦             ¦          ¦             ¦      ¦
---------+----------+-----------+-------------+----------+-------------+------+
    9    ¦    10    ¦    11     ¦     12      ¦    13    ¦      14     ¦  15  ¦
---------+----------+-----------+-------------+----------+-------------+-------

Скачать в .doc/.pdfСохраните этот документ сейчас. Пригодится.

Вы нашли то что искали?

* Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам!

Смежные документы

  • Журнал: образцы (Полный перечень документов)
  • Поиск по фразе «Журнал» по всему сайту
  • «Журнал регистрации книжек МДП (таможни ввоза, отправки)».doc

Документы, которые также Вас могут заинтересовать:

  • Журнал регистрации книжек МДП (таможни вывоза, назначения)
  • Журнал регистрации выдачи инспекторских свидетельств
  • Журнал регистрации заявлений, поступивших от претендентов на должность судьи
  • Журнал регистрации бланков денежных чековых книжек получателей средств бюджета города Москвы
  • Журнал регистрации отбора проб строительных материалов. Форма N Ф-15
  • Журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда персонала энергетических организаций системы жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
  • Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте персонала энергетических организаций системы жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
  • Журнал регистрации и учета будущих воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Железнодорожного
  • Журнал регистрации обращений и выдачи разрешений на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова, для внутрихозяйственных целей (рекомендуемая форма)
  • Журнал регистрации свидетельств о допущении транспортных средств к перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами

Особенности работы книжки МДП

Применение книжек МДП в процессе прохождения таможенных органов предполагает отрывание из блокнота листов. В результате на руках у водителя транспортного средства остаются только корешки. Расчет данных листов проводится попарно, а к ним относятся зеленый и белый. Белый лист предполагает, что процесс ТИР остается открытым, а зеленый, что ТИР закрывается. Открытый формат предполагает в своей основе нечетное количество корешков, а закрытый – четное.

В данном случае рассматривается только реализация перевозки с использованием процедуры МДП. На практике процесс перевозки может выполняться с использованием другой процедуры. При проведении подсчета имеющихся в распоряжении листов ТИР рекомендуется применять простую формулу: первый лист предполагает установку под имеющийся национальный таможенный контроль и перейти к выполнению процедуры МДП. Второй лист предполагает выход из действия национального принципа таможенного контроля, осуществить комплексное завершение системы МДП.

Для каждой из таможенных зон характерно четное количество фактических отрывных листов. Выйти из текущей таможенной зоны с действующим открытым ТИРом категорически запрещается. На практике он должен быть в самом начале открыт, а после этого закрыт для данной зоны. При проведении планирования комплексных перевозок следует помнить, что без учета числа имеющихся листов таможен итогового назначения может быть не более трех. С целью прохождения фактических таможен в рамках книжки международных дорожных перевозок предусмотрено в общей сложности четыре основные графы, учитывая и таможенный пункт отправления. Дополнительно большую роль играет и последовательность таможен. После заполнения и открытия МДП внести какие-либо корректировки в действующий порядок прохождения таможенных органов проблематично, а также существует серьезная вероятность столкнуться с административным правонарушением.

Как оформить

Хотя сам по себе этот блокнот стоит недорого и доступен в широкой продаже, привилегия его применения доступна не каждой транспортной компании. Процедура её получения подразумевает следующие этапы:

  1. Получение от ФТС допуска к международным перевозкам.
  2. Оплата.
  3. Вступление в АСМАП.
  4. Получение карточки допуска на каждый отдельный тягач.
  5. Получение таможенных свидетельств на каждый отдельный прицеп.

Все транспортные средства, на которые приобретаются допуски, должны быть изначально сертифицированы как пригодные для перевозок между странами.

Заполняется документ следующим образом:

  1. Заполнение обложки допускается от руки.
  2. Грузовой манифест (отрывные листы) заполняется предварительно в стране отправления из такого расчёта: два листа на каждую страну. В счёт идут следующие страны: отправляющая, транзитная и получающая. Информация вводится на языке отправляющей страны, но водителю передаётся перевод всех данных. Меры веса и длины, а также валюта обозначаются в единицах измерения, применимых в стране-отправителе.
  3. При открытии таможенной проверки вырывается первый лист.
  4. При закрытии вырывается второй.

Важно заполнять книжку правильно, иначе она будет признана недействительной.

Обложка заполняется следующим образом:

Номер графы Кто и как заполняет Примечание
1-5 Гарантийное объединение, выдавшее документ. Только гарантийное объединение может вносить изменения в этих графах. Исправления подлежат заверению печатью.
1 «Действителен до…» Каждая книжка имеет срок применения, до которого её можно предъявить таможенной службе. Таможенная служба не принимает книжку, если истекла указанная дата.
2 «Выдана» Наименование гарантийного объединения, выдавшего документ. Наименование должно быть прописано полностью.
3 «Владелец» Полное наименование и адрес перевозчика. Только перевозчик, выполнивший всю процедуру оформления книжки, имеет право ей пользоваться.
4 «Подпись организации». Здесь речь идёт о гарантийном объединении: руководитель ставит свою подпись и печать организации.
5 «Подпись секретаря международной ассоциации» Здесь подписывается секретарь МСАТ.
6-12 Владелец
6 «Страна отправления» Государство, откуда производится вывоз товаров.
7 «Страна назначения» Страна, куда ввозится груз.
8 «Регистрационный номер ТС» Регистрационный номер транспортного средства, перевозящего товары.
9 «Свидетельство о допущении ТС» Номер и дата этого документа.
10 «Идентификационный номер контейнера» Актуально при специальных перевозках.
11 «Примечания» Вносятся сведения, которые считаются необходимыми.
12 «Подпись владельца Здесь подписывается уполномоченный перевозчик, владеющий этим документом.

Скачать бланк можно тут.

Образец книжки МДП

Принципы Конвенции

Реализация принципов Конвенции МДП

Чтобы обеспечить беспрепятственное перемещение грузов с минимальными задержками в пути и в то же время обеспечить максимальную таможенную безопасность, режим МДП содержит пять основных элементов:

  1. Грузы должны перевозиться в безопасных (с точки зрения таможни) транспортных средствах или контейнерах;
  2. Уплата таможенных пошлин и налогов, в отношении которых существует риск неуплаты, должна быть обеспечена международной гарантией;
  3. Грузы должны сопровождаться признанным всеми государствами — участниками Конвенции таможенным документом (книжкой МДП), принятым к оформлению в государстве отправления и служащим документом контроля в государствах отправления, транзита и назначения;
  4. Меры таможенного контроля, принимаемые в государстве отправления, должны признаваться всеми странами транзита и назначения;
  5. Доступ к процедуре МДП для национальных объединений (разрешение на выдачу книжек МДП) и физических и юридических лиц (разрешение на использование книжек МДП) должен контролироваться уполномоченными национальными органами.

Для обеспечения безопасности перевозок Конвенция МДП устанавливает, что грузы должны перевозиться в контейнерах или грузовых отделениях транспортных средств, сконструированных таким образом, чтобы исключить возможность доступа к содержимому запломбированной части транспортного средства или контейнера без оставления видимых следов вскрытия грузового отделения транспортного средства, контейнера или повреждения таможенных печатей и пломб.

Существующие проблемы

В последнее время наблюдается количественное снижение перевозок с использованием книжек МДП

Один, но крайне важный фактор, имеющий ключевое значение здесь — ограничение российской таможенной службой действия Конвенции МДП на территории страны, поскольку из системы выпадает важное составляющее звено, нарушается базовый принцип — многосторонность и фактическая возможность провозить грузы по единому упрощенному порядку из точки «А» в точку «Б». В мае прошлого года было принято решение Евразийского межправительственного совета, в соответствии с которым правительствам государств — членов Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС) поручалось обеспечить непрерывное действие Конвенции МДП на всей территории интеграционного объединения. Спустя полгода приказом Федеральной таможенной службы Российской Федерации были установлены 45 российских пунктов пропуска, которые уполномочены принимать книжки МДП

Вместе с тем в перечень не вошел ряд автодорожных переходов, которые чрезвычайно востребованы перевозчиками, например Брусничное (на границе с Финляндией), Бурачки (на границе с Латвией), Нехотеевка и Троебортное (на рубежах с Украиной)

Спустя полгода приказом Федеральной таможенной службы Российской Федерации были установлены 45 российских пунктов пропуска, которые уполномочены принимать книжки МДП. Вместе с тем в перечень не вошел ряд автодорожных переходов, которые чрезвычайно востребованы перевозчиками, например Брусничное (на границе с Финляндией), Бурачки (на границе с Латвией), Нехотеевка и Троебортное (на рубежах с Украиной).

Негативным фактором в развитии системы МДП является и позиция относительно осуществления внутренних перевозок с применением книжек МДП между странами — участницами ЕАЭС. Россия решила, что перевозка грузов с применением книжки МДП допускается только в случаях, когда она начинается и (или) заканчивается за пределами таможенной территории ЕАЭС. Похожий шаг сделал и Государственный таможенный комитет Республики Беларусь. Еще в 2011 году таможенным службам было направлено указание об исключении помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с применением книжки МДП при доставках в пределах Таможенного союза, если такая перевозка начинается на территории Республики Беларусь и при ее осуществлении не предусматривается перемещение по территории государства, не являющегося членом Таможенного союза.

Еще одной проблемой является невозможность перевозки в «наших широтах» сборных грузов по книжке МДП. Происходит это по разным причинам. Тут и способствующее усилению данных тенденций развитие логистической инфраструктуры в Беларуси, и вполне очевидное сжатие товарных рынков, становящееся причиной сокращения объема грузов и борьбы за «дозволы» на проезд по территории иностранных государств.

Вопрос по сборным грузам изучали специалисты МСАТ. Они пришли к выводу, что техническая возможность в соответствующих информационных ресурсах (прежде всего, имеется в виду TIR-EPD) активировать настройки и подавать предварительную информацию на внутренние таможни в Беларуси в случае нескольких мест разгрузки имеется. Более того, аналогичный пилотный проект был недавно проведен в Казахстане, где приложение TIR-EPD, представленное во внутреннюю таможню, было успешно принято и обработано казахстанскими таможенными органами. Так, может быть, подобный пилотный проект было бы целесообразно организовать и провести в Беларуси, чтобы на практике изучить и представить новые возможности.

Ассоциация «БАМАП» выступила с подобной инициативой в адрес Государственного таможенного комитета Республики Беларусь, предложив в целях оптимизации и ускорения совершения таможенных операций организовать совместный (в том числе с МСАТ) эксперимент по передаче электронной предварительной информации (ЭПИ) перевозчиками посредством TIR-EPD в два и более внутренних пункта таможенного оформления (ВПТО) при перевозке сборных грузов по процедуре МДП. В частности, предлагается осуществить последовательное представление отдельных ЭПИ, сформированных посредством TIR-EPD, в каждый ВПТО с той частью груза, которая будет находиться в автотранспортном средстве по прибытии в ВПТО. Пока о каких-либо возможностях проведения эксперимента и самой практической реализации предложений нет.

Порядок оформления

Книжка МДП состоит из трёх частей: одну заполняет перевозчик, вторую – таможенные органы, третью – выдающая документ организация.

На каждое грузовое транспортное средство оформляется одна книжка МДП. В ее содержимое обязательно входит:

  1. Уникальный номер документа и срок его действия.
  2. Полное наименование организации, выдавшей документ.
  3. Реквизиты компании-собственника книжки.
  4. Пункт отправления и прибытия груза.
  5. Регистрационный номер автомобиля и обозначение контейнера.
  6. Приложение к книге.
  7. Обязательная маркировка грузовых мест и их суммарное количество.

Еще один обязательный пункт документа – подробное, точное и достоверное описание груза. Эта информация необходима для таможенной службы, чтобы предотвратить ввоз в страну запрещенных товаров.

Где можно получить

Получить документ можно в любой стране, которая подписала соглашение TIR. Организация, осуществляющая выдачу – представительства IRU. На территории России эту роль выполняет Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).

Обязательные требования для получения документа:

  • получение у ФСТ разрешения на осуществление международных перевозок;
  • оплата взноса установленного размера;
  • сертификация транспорта по стандартам международного соглашения;
  • получение аккредитации у АСМАП.

Ссылки

Carnet TIR (книжка МДП, международных дорожных перевозок) — документ таможенного транзита, дающий право перевозить грузы через границы государств в опломбированных таможней кузовах автомобилей или контейнерах с упрощением таможенных процедур. Документ покрывает автомобильные и мультимодальные перевозки грузов (осуществляемые в автофургонах, трейлерах, полутрейлерах и контейнерах) между государствами, признавшими «Таможенную конвенцию о международной перевозке грузов с применением книжки международной дорожной перевозки (МДП)» 1959 и 1975 годов. Все автомобильные транспортные средства должны иметь соответствующие разрешения компетентных органов на их использование. Выдаётся национальным гарантийным объединением (ассоциацией), авторизованной в свою очередь компетентными органами страны. Список национальных ассоциаций — на сайте ЕЭК ООН.

Представляет собой книжку с отрывными листами, отрываемыми при прохождении грузом очередной таможни. Может состоять из максимум 20 отрывных страниц, что позволяет осуществлять перевозку через максимум 10 стран (включая страну отправления и назначения).

TIR (фр. Transports International Routiers, «Международные дорожные перевозки», МДП) — система международных автомобильных перевозок товаров, работающая на основе Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП. Система была основана 14 ноября 1975 года в Женеве для упрощения и согласованности административных формальностей при международных автоперевозках. Компании, специализирующиеся на международных грузоперевозках, и являющиеся участниками ассоциации, пользуются таможенными документами, называемыми книжками МДП (Carnet TIR), по которым разрешается пересекать границу без уплаты пошлин в пункте пропуска через государственную границу.

Международная конвенция МДП и созданная на её основе система были приняты под эгидой Европейской экономической комиссии ООН. На сегодняшний день система действует в 57 странах.Данная международная транзитная таможенная система, предоставляющая максимальные возможности для перемещения через границы товаров:

в опечатанных грузовиках или контейнерах;

отправленные из таможни в одной стране в таможню другой страны;

без обязательных полных проверок, отнимающих много времени, на промежуточных границах;

в определённое время, предоставляемое таможенными властями, с требованиями безопасности и гарантиями.Система перевозок TIR занимается не только таможенным транзитом по автодорогам, но сочетает, по возможности, перевозки с другими видами транспорта (например, железнодорожным, речным и даже морским транспортом), в то время как другая часть транспорта ездит лишь по дорогам.

Сейчас уполномочено более 40000 международных перевозчиков (соответствующими органами своих государств) для участия в системе TIR, и они ежегодно более 3,2 млн раз используют право ускоренного оформления таможенных документов.

В свете ожидаемого усиления мировой торговли, будущего расширения географических границ и предстоящего введения электронной системы TIR (так называемой «системы е-TIR»), предполагается, что система TIR станет по-настоящему глобальной транзитной таможенной системой.

Накладная — документ, используемый при передаче товарно-материальных ценностей от одного лица другому.

Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности — совокупность методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности, основанных на применении таможенных пошлин, таможенных процедур, правил.

Таможенный перевозчик — это транспортная компания уполномоченная Федеральной таможенной службой (ФТС) для осуществления международных грузовых перевозок, при которой иностранные товары перевозятся по таможенной территории Таможенного Союза без уплаты таможенных пошлин. ФТС ведет реестр таможенных перевозчиков, а транспортной компании выдает свидетельство о включении в реестр таможенных перевозчиков с уникальным номером 10000/0363. По этому номеру на сайте ФТС можно узнать о сроке действия этого свидетельства.

Как правильно заполнять книжку МДП?

В официальном Приказе от ГТК России приведены данные о том, как правильно заполнить TIR Carnet. Соблюдение установленных требований является гарантией отсутствия проблем при прохождении границы, связанных с проверкой таможенными органами. Рассматриваем особенности заполнения обложки книжки МДП.

Первая страница.

  • Пункты 1-5. Сведения в них вносит гарантийный объединитель, который ранее обеспечил выдачу книжки МДП.
  • Пункты 6-12. Данные вносит владелец книжки МДП.
  • Пункт «№». Отмечается персональный номер книжки, который формируется при выдаче.

Особенность заполнения третьей страницы заключается в необходимости добавления на обложку полиграфическим методом специальных «Правил применения книжки МДП» с текстом на французском языке. Правый верхний угол на четвертой странице обложки находится специальный отрывной купон, где выделяется отметка с персональным идентификационным номером данной книжки, который должен возвращаться в распоряжение владельца при возникновении ситуации, когда книжка МДП со специальными отметками таможенного органа изымается. Дополнительно указываются время изъятия книжки, наименование таможенной организации, в рамках которой было выполнено изъятие. Официальная запись должна быть предварительно заверена специальной печатью с профильным номером от представителя таможенных органов. Предварительно в книжку вносятся актуальные сведения, к числу которых относятся:

  • точный адрес стороны получателя товарной партии;
  • отметка с таможней, куда направляется груз;
  • наличие специальных таможенных кодов по классификации ТН ВЭД, которые необходимо вносить с расчетом для каждого из доступных перевозимых товаров;
  • масса брутто для каждой из доступных товарных позиций, где следует учитывать особенность внесения данных о весе именно в обозначении брутто;
  • фактическое количество имеющихся мест каждого из доступных кодов.

Каждый из доступных для заполнения листов предполагает полное соответствие принятых стандартов, регламентированных таможенными органами. При внесении данных в каждый из пунктов учитывается только актуальная для данной перевозки информация с расчетом имеющихся товарных наименований и транспортного средства, которое применяется для осуществления данной операции.

Судебная практика и законодательство Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП Конвенция МДПЗаключена в г. Женеве 14.11.1975

В соответствии со Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975) приказываю:

1. Допускать ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза товаров, перемещаемых в соответствии с Конвенцией МДП, 1975 через российско-финляндский, российско-украинский, российско-монгольский, российско-норвежский, российско-эстонский, российско-латвийский, российско-абхазский, российско-азербайджанский, российско-грузинский, российско-польский, российско-литовский участки государственной границы Российской Федерации, только через пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, указанные в к настоящему приказу.

— МДП, заполненную в соответствии с положениями Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 года (далее — Конвенция МДП) с прилагаемыми к ней транспортными (перевозочными) и коммерческими документами;

11. Удостоверение является основанием для выдачи российскому перевозчику разрешения компетентного органа иностранного государства на проезд конкретных транспортных средств по территории этого иностранного государства, а также одним из обязательных документов для допуска к процедуре международной автомобильной перевозки в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (1975 год).

В целях повышения эффективности контроля за перемещением товаров в соответствии с Конвенцией МДП, 1975, предотвращения нарушений таможенных правил, на основании подпункта 4 пункта I совместного заявления ГТК России, Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ) и Ассоциации международных автомобильных перевозчиков по внедрению системы SafeTIR и обмену информацией от 04.12.2003 предлагаю обеспечить выполнение уполномоченными должностными лицами, ответственными за выдачу разрешений на внутренний таможенный транзит (ВТТ) или международный таможенный транзит (МТТ) товаров, следующих действий дополнительно к установленным таможенным законодательством при помещении товаров под процедуру ВТТ (МТТ):

Согласно Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (далее — Конвенция МДП) положения указанной конвенции применяются при перевозке грузов, осуществляемой без их промежуточной перегрузки, в дорожных транспортных средствах, составах транспортных средств или контейнерах, с пересечением одной или нескольких границ от таможни места отправления одной из Договаривающихся сторон до таможни места назначения другой Договаривающейся стороны.

В соответствии с к Конвенции МДП, 1975 срок действия Свидетельства о допущении 2 года. В то же время в соответствии со Таможенного кодекса Российской Федерации Свидетельство о допущении действительно до тех пор, пока не произошли изменения конструкции транспортного средства.

1) книжку МДП, оформленную в соответствии с требованиями Конвенции МДП, в случае перевозки товаров в соответствии с указанной конвенцией;

2) лист с обозначением «5» комплектов ТД1 и ТД2 или один из листов с обозначением «4/5» комплектов ТД3 и ТД4 ТД.

В целях обеспечения применения таможенными органами Таможенного Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ «О ратификации договора о Таможенном кодексе Таможенного союза» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796)), Таможенной о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975), Федерального от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252) и обеспечения единообразного применения таможенными органами мер обеспечения соблюдения таможенного транзита приказываю:

С целью пресечения случаев нарушения Конвенции МДП, 1975 и обеспечения полного перечисления таможенных платежей в федеральный бюджет на основании постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 г. N 1567 «Об обеспечении исполнения Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП 1975 года)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 51, ст. 5816), Конвенции МДП, 1975 и постановлений по делам об административных правонарушениях (далее — АП) в области таможенного дела N 10119000-89/2012, N 10119000-92/2012 обязываю:

2) заполняет соответствующие графы отрывных , и книжки МДП;

3) указывает в графе 22 комплекта отрывных , и графе 5 книжки МДП таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место убытия товаров с таможенной территории Таможенного союза;

Как работает

При каждом пересечении границы из блокнота TIR вырывается один лист. Взамен водителю остается корешок от вырванного листа. Все отрывные квитки удаляются парами: белый и зеленый. Первый означает открытие TIR, второй – закрытие.

При использовании документа, не стоит подменять понятия: открытие ТИРа не синоним начала перевозки, также как и ее окончание – не закрытие ТИРа. В данном случае речь идет именно об использовании процедуры МДП, остальная часть перевозки груза может осуществляться по другой методике. Открыть ТИР означает встать под национальный таможенный контроль, закрыть – выйти из него.

Для каждой таможенной зоны предусмотрено четное число отрывных листов. Выехать из этой зоны, не закрыв документ, нельзя. Для каждой зоны он открывается и закрывается заново.

Пример перевозки груза с использование процедуры TIR в таможенном пространстве Швейцария–Европейский Союз–Таможенный Союз:

  1. Растаможивание в Швейцарии, сопровождается открытием ТИРа. Пломбировка груза, постановка на учет в швейцарском таможенном контроле. По завершению поездки по территории этого государства, происходит закрытие второго листа и закрытие процедуры МДП.
  2. При пересечении границы Европейского Союза необходимо заново открыть процедуру МДП для нового таможенного пространства. После выхода из этой зоны лист закрывается и открывается четвертый – для въезда в Польшу.
  3. Въезд в Таможенный Союз сопровождается удалением пятого листа из книжки МДП.
  4. При въезде в Российскую Федерацию потребуется закрыть предыдущую процедуру и открыть новую. Если мест разгрузки несколько, то процедура повторяется несколько раз. Между ними контейнер с грузом вскрывается и пломбируется заново.
  5. После закрытия последней процедуры и возвращения из рейса книжка МДП подлежит возвращению в АСМАП, где производится учет этих документов.

В результате процедуры количество прохождения пунктов таможенного контроля и число таможенных зон может не совпадать. При расчете требуемого количества листов в документе учитывается именно число постановок на таможенный контроль и выход из него, а не количество зон на пути следования. Если бы листов не хватило на весь маршрут, то продолжать поездку пришлось бы по иной процедуре.

Однако, не смотря на суммарное число листов, количество таможенных зон не может превышать трех. Это обоснованно тем, что в документе есть всего четыре графы для отметок таможни, включая страну отправления. Также важна и последовательность прохождения таможен. После заполнения и открытия ТИРа невозможно внести изменения в порядок прохождения таможенных зон. Это приравнивается к административному правонарушению.

Преимущества

Плюсы TIR-перевозок, отличающие их от других процедур:

  • транспортировка возможна только при наличии пломбы на грузе. Запечатанными могут быть контейнеры или сами автомобили;
  • продолжительность транзитной таможенной проверки сокращается в несколько раз, так как тщательное изучение содержимого автомобиля не проводится;
  • при пересечении ведущих пограничных постов проводится проверка по упрощённой схеме;
  • не требуется вносить сбор или депозит импортируемых или экспортируемых пошлин в промежуточных таможенных пунктов.

Какие особенности применения в России

Начиная с 2013 года, действие TIR на территории России серьезно ограничено. Особенно это коснулось импортируемых товаров. Причина ужесточение – длительный конфликт между ФТС РФ и АСМАП. Итогом конфликта стало заявление о том, что для этого груза любой стоимости TIR не будет считать достаточной гарантией для уплаты таможенных сборов на территории России.

В остальных странах Таможенного Союза ТИР действует по прежним правилам. Теперь при ввозе груза российская таможня работает с ТИРом только в одностороннем порядке – на закрытие. Открыть ТИР при пересечении российской границы невозможно.

Доехать с ТИР можно лишь до первого таможенного пункта на российской границе. Если въезд осуществляется, минуя другие государства Таможенного Союза, то на российской границе ТИР будет закрыт. Исключение из правила – т/п «Брусничное», расположенный на российско-финляндской границе. Здесь проехать с TIR можно до первой внутренней таможни. Во всех случаях для дальнейшего передвижения потребуется открыть транзитную декларацию и предоставить гарантию уплаты пошлины.

Система SafeTIR

Система международных перевозок TIR неоднократно подвергалась атакам хакеров, которые стремились скачать секретные данные, чтобы дестабилизировать работу организации. Комитет администрации принял решение установить систему собственной безопасности, чтобы защитить документацию от подделок, а компьютеры от хакерских атак.

В 1995 году появилась программа под названием SafeTIR. Затем МСАТ ввел версию SafeTIR in Real Time, которая способна отправлять сведения о завершении действия книжки МДП. Получив эту информацию, участники системы мгновенно проверяют достоверность каждой отдельно взятой Carnet TIR.

Схема работы SafeTIR

Международные автоперевозки – кто и как может этим заниматься

Основные условия, выполнение которых необходимо для оформления разрешения на выполнение международных автоперевозок.

  1. Наличие автотранспортных средств, принадлежащих заявителю и удовлетворяющих требованиям действующих норм.
  2. Компетентность лиц, несущих ответственность за выполнение трансграничных автоперевозок.
  3. Наличие страхового полиса у перевозчика.

Что необходимо для оформления разрешения на производство международных автоперевозок:

  • заявление о выдаче удостоверения;
  • подтверждение прав собственника или другое юридически сильное обоснование владения транспортными средствами;
  • документы о государственной регистрации соответствующих автотранспортных средств;
  • страховой полис;
  • документальное подтверждение профессиональной состоятельности ответственного работника;
  • опись прилагаемой документации.

Вас интересует какие документы могут истребовать у перевозчика для контроля? В утверждённом Министерством транспорта России «Административном регламенте по надзору в сфере транспорта» имеется пункт 11, который содержит в себе подробный перечень необходимых документов, необходимых при ввозе или вывозе различных грузов на территорию России или из неё.

Книжка МДП

Книжка МДП (Carnet TIR) – международный таможенный документ, который представляет собой краеугольный камень всей транзитной системы и подтверждает то, что в отношении перевозимых по процедуре МДП товаров существует международная гарантия.

На сегодняшний день Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) — единственная международная организация, которая получила (под контролем Исполнительного совета МДП) право на централизованное изготовление и распространение книжек МДП среди национальных гарантийных объединений в соответствии с договорными обязательствами, утвержденными Административным комитетом МДП. В свою очередь, каждое национальное гарантийное объединение выдает книжки МДП перевозчикам своего государства на условиях, определенных в декларации — обязательстве перевозчика.

Первая страница обложки, а также отрывные листки и корешки, сгруппированные по два, являются наиболее важной частью книжки МДП для таможенного контроля и действия гарантийной системы. Комплект из двух отрывных листков и двух корешков используется в каждом государстве, на территории которого осуществляется операция МДП.. Предъявление должным образом заполненной перевозчиком именной книжки МДП, содержащей подписи и печати международной организации и выдавшего её гарантийного объединения, уже само по себе является доказательством существования и действительности гарантии

Книжка МДП действительна до завершения перевозки МДП в таможне назначения при условии, что операция начата в таможне отправления в сроки, установленные выдавшим книжку МДП гарантийным объединением.

Предъявление должным образом заполненной перевозчиком именной книжки МДП, содержащей подписи и печати международной организации и выдавшего её гарантийного объединения, уже само по себе является доказательством существования и действительности гарантии. Книжка МДП действительна до завершения перевозки МДП в таможне назначения при условии, что операция начата в таможне отправления в сроки, установленные выдавшим книжку МДП гарантийным объединением.

В 2006 г. было выдано более 3,5 млн. книжек МДП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector